Меню

Мужской монастырь захарово

Мужской монастырь захарово

Главная » Иоанно-Богословский храм с. Плахино Захаровского района

Иоанно-Богословский храм с. Плахино Захаровского района

Плахино в качестве «пустоши что была за Ондреем за Раковым» упоминается в писцовых книгах 1553 г. и именуется сельцом в выписи 1573 г. В вы-писи 1575 г. оно именуется деревней. Строительство в этом месте Богоявленской церкви впервые относится к 1689 г. В 1782 г. в селе была построена каменная цер-ковь по предложению Петра Андреевича Колычева с Богословским приделом. П.А. Колычев просил также разрешения употребить материал старой церкви на сооруже-ние часовни. Однако он получил отказ.

В 1824 г. было начато строительство храма, а в 1850 г. начато строительство колокольни.

В клировой ведомости за 1915 г. указано, что храм был построен в 1835 г. на средства прихожан и с помощью кошельковой суммы и разных благотворителей, зданием каменная с таковою же колокольней, которая была по-строена в 1859 году. Вся церковь и колокольня крепка и покрыта железом. В 1861 г. устроены на левой стороне придел во имя Казанской иконы Божией Матери, а на правой — во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова придел был возобнов-лен.

В 1864 г. для колокольни был куплен большой колокол 215 п. 29 ф., а в 1866 г. полиелейный в 81 п. 15 ф.

Вся церковь была расписана живописью из евангель-ской истории, а по стенам и вокруг столбов установлены иконы в киотах.

В 1887 г. в трапезной части были устроены четыре пе-чи. В 1889 г. устроены по всей церкви бетонные полы. Все эти возобновления были проведены на пожертвования.

Утварью церковь была достаточна. По штату в ней бы-ли положены два священника, диакон, два псаломщика и «просфорня» (человек, пе-кущий просфоры), которые жалования не получали. Кружечный доход составлял в 1915 г. 1188 рублей 57 коп.

Другим источником содержания причта были проценты с капитала на имя причтов.

Земли при церкви состояло: усадебной вместе с церков-ным погостом — 6 десятин 12000 кв. саж., пахотной — 30 десятин и «луговой болоти-ны» — 3 десятины. Земля была в полном владении церковнослужителей, и на всю землю имелись планы, хранящиеся в архиве церкви.

Дома для церковнослужителей были построены на цер-ковной земле и составляли собственность причта. Церкви принадлежала каменная сторожка и каменная с чугунными решетками ограда, устроенная на сумму, собран-ную с церковно-базарной площади, пожертвованной обществом крестьян села Пла-хино в вечное владение церкви, без смешения этого дохода с прочими церковными суммами. Каменный, крытый железом сарай для склада церковных дров, деревян-ные полки для торговцев, амбар и две лавки, а также два церковных дома в дерев-нях: Пупки и Дербене, крытые железом, на каменных фундаментах под церковно-приходскими школами. Школы содержались на местные общественные средства. В 1915 г. в школе училось 128 мальчиков и 64 девочки. Церковным старостой состоял с 1913 г. Дмитрий Иванович Шурыгин, утвержденный епископом Амвросием.

Церковь в с. Плахине была закрыта на слом 21.06.1939 г. на основании Постановления Оргкомитета Президиума Верховного Совета РСФСР (ГАРО Ф. Р-3251, оп. 4, д. 76, л.32).

Монастырь во Имя Сошествия Животворящего Креста Господня на Никольском погосте (место явления Креста Господня)

Адрес монастыря Животворящего Креста Господня: 155065, Ивановская область, Ильинский район, п/о Антушково «Монастырь».
Телефон монастыря Животворящего Креста Господня: (49353) 2-65-39
Как проехать к монастырю во Имя Сошествия Животворящего Креста Господня: если ехать на машине из Москвы, то в г. Петровске (находится между Переславлем-Залесским и Ростовом Великим) повернуть направо по указателю к Храму Иоанна Златоуста.
Далее везде по указателям на Годеново к храму Иоанна Златоуста.
В пос. Демьянское на Т-образном перекрестке повернуть налево на Приозерный.
После поселка Приозерный везде ехать прямо, проехать мимо указателя к Храму Иоанна Златоуста (дорога на Годеново пойдет влево), миновать Захарово, далее дорога (насыпная дамба) идет прямо в Антушково.
От Петровска до Захарово хорошая асфальтовая дорога.
От Захарово до Антушково – грунтовка, и в плохую погоду проехать сложно.
Годеново находится в Ярославской области, а Антушково — в Ивановской, и направляясь из Годеново в Антушково, вы переезжаете из Ярославской области в Ивановскую.

История монастыря во Имя Сошествия Животворящего Креста Господня на Никольском погосте

Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше,
все надеющиеся на Господа!
Пс. 30, 25.

Монашеская община во имя Сошествия Животворящего Креста Господня была образована на Сахотском болоте у Никольского погоста на месте явления Креста Господня в 1998 году духовным наставником общины игуменом Борисом (Храмцовым) , к большому прискорбию, почившем в 2001 году.


Игумен Борис Храмцов (1954 – 2001 гг.).


Могила игумена Бориса при храме Спаса Нерукотворного в селе Деулино рядом с г.Сергиев Посад.

В год 1423 явления Креста была построена на нерукотворном холме первая деревянная церковь, простоявшая примерно до 1503 года, затем и вторая, простоявшая до 1776 года. Место явления Креста со временем стало называться Никольским погостом, поскольку первая церковь, установленная там, была посвящена святителю Николаю Чудотворцу. В 1776 году возведена каменная церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня с приделами во имя св. Николая Чудотворца и Покрова Божией Матери.

Неизвестно, по каким причинам на Никольском погосте менялось название церкви и когда произошло это изменение. Первоначально церковь была освящена в честь св. Николая с приделом Происхождения Животворящего Креста Господня, а уже каменная церковь строилась в 1776 году с тремя престолами: главным — Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста и приделами святителю Николаю и Покрова Богородицы.


Храм Крестовоздвижения на месте явления Животворящего Креста Господня (фотография начала XX века).

Никольский погост, место явления Животворящего Креста, после того, как была отстроена новая церковь, на месте сгоревшей, мало освещался как в рукописях, так и в других публикациях и статьях. Архивных документов очень немного. Можно предположить, что несколько столетий место явления Креста было в полном забвении. И вот в 1776 году по благословению владыки Ростовского и Ярославского Арсения был выстроен большой пятиглавый Крестовоздвиженский храм с колокольней. По данным А.А.Титова (1885), в начале XIX века приход церкви Никольского погоста был значительным, включал 13 деревень и составлял около 1500 человек. Для такого прихода существовал и немалый штат белого духовенства. Вокруг храма располагались девять домов церковников. Во время правления императора Александра Первого владыка Антоний в 1824 году приступил к строительству монастыря около Крестовоздвиженского храма, но по неизвестным причинам монастырь так и не был построен. В 1974 году, спустя почти 200 лет после постройки каменной церкви, ее разобрали, но храм закрыли гораздо раньше, примерно, в 1933-1937 годах.


Частично разрушенный храм во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня.


Разрушенная колокольня храма Крестовоздвижения на месте явления Креста (фото 1997 г.).

Смотрите так же:  Мужской монастырь г задонск

В советское время Никольский погост стоял безлюдным и заброшенным, — пишет в своей книге о Кресте Бессмертная Е.К. (2005). «Вокруг много мелких деревень исчезли с лица земли — одни пострадали от пожара, другие как неперспективные вымерли: деревне Заречье, Мерековицы, Обухове, Зады, Лапнево и другие. На Никольском погосте церковь продержалась еще несколько лет; шли службы, крестили детей и отпевали ушедших, но тучи сгущались. В 1930 году начался настоящий разгром деревни под названием «коллективизация» и «раскулачивание». Идет образование Ивановской промышленной зоны.


Разрушенная колокольня храма Крестовоздвижения на месте явления Креста (фото 1997 г.).


Разрушенная колокольня храма Крестовоздвижения на месте явления Креста Господнего (фото 1997 г.).


Разрушенная колокольня храма Крестовоздвижения на месте явления Креста (фото 1997 г.).

Новая власть примеряет чужое платье по своим интересам и нуждам. На Никольском погосте образуется «Красная коммуна», в келейном корпусе поселяются первые ивановские рабочие, открывается профшкола, организовывается военкомат. Никольский погост со всеми своими домами церковников и множеством подсобных помещений и амбаров становится очень удобным местом для сосредоточия новых властных структур и всяких полномочий, своего рода центром по «ковке» молодых кадров: комм­наров, пролетариев и красноармейцев.

Но как мешает утвердиться новой власти Чудотворный Животворящий Крест Господень! И они решаются на самое дерзкое. Над Крестом — над Христом — глумятся. Его хотят уничтожить, сжечь в огне, обливают соляной кислотой, рубят топором Честное Тело Христово, Его Честные Чресла, Длани и Ноги, но святыня не дается. Бог поругаем не бывает! Бессильные что-либо сделать, нечестивцы уносят Крест подальше от глаз, бросают в болоте, считая, что таким образом избавились от Него. Но возмездие грядет и приходит очень скоро. Никольский погост, святое место, где явился Животворящий Крест, становится новой Голгофой. Известно имя того, кто глумился над Животворящим Крестом: красноармеец Александр Сорокин родом из деревни Лапнево (ближайшая Никольскому погосту с юго-западной стороны); именно он бахвалился, что топором отсек Честный мизинец Христа, за что был наказан тем же. В тот же вечер, когда он рубил дрова, он поранил себе мизинец на ноге и через три дня умер от гангрены.

В 1942-1945 годах пятиглавый Крестовоздвиженский храм стоял еще в полном величии и блеске, окруженный живописными кущами дерев, обнесенный великолепной чугунной оградой, с ухоженным кладбищем и с высокой трехъярусной колокольней, увенчанной золотым крестом. По свидетельству А.И. Бабаевой, Никольский погост представлял собой в то время удивительной красоты островок среди обширной болотистой местности. На холме возвышался величественный храм, вокруг располагалось множество различных построек — хозяйственных и жилых домов. Каждый дом выглядел как богатая усадьба: это, видимо, и были дома священнослужителей. Где-то находился святой источник.

Множество тропинок и дорог от разных деревень с разных сторон вели к Святому месту явления Животворящего Креста и Николы-угодника. На Никольском погосте братский келейный корпус становится приютом не только для блокадников, но и для местных детей-сирот. На погост был отправлен детский дом во главе с директором Белевским. По словам А.И.Бабаевой, дети любили Белевского как родного отца; он по-настоящему заботился о них, часто водил в закрытый к тому времени Крестовоздвиженский храм, показывал иконы, читал, что написано на стене о явлении Креста. Такими воспоминаниями поделилась Алевтина Ивановна Бабаева, уроженка села Годеново: в войну сиротами с сестрой они были определены в детдом на Никольском погосте. Шесть веков Крест стоял здесь, и ни войны, ни смуты, ни расколы, ни оскудение веры — ничего не смогло сдвинуть его, одолеть и умалить славу его. Крест служил, врачевал, исцелял. И на протяжении этих столетий и Святое место, и храм, и Животворящий Крест Господень, и чудотворные иконы Николая-угодника и Божией Матери Одигитрии только украшались, и богатело место сие. Но богоборческое лихолетье XX века поставило предел, переполнило чашу терпения Господня. Крест «ушел» со святого места, чудотворные иконы исчезли, и вслед за этим началось запустение и разорение Никольского погоста». Об этом мы поговорим в следующей главе.


Памятный крест на месте явления Креста Господня (фото 1997 г.).


Восстановление колокольни и храма Крестовоздвижения на месте явления Креста Господнего (фото 2002 г.).


Восстановление храма Крестовоздвижения на месте явления Креста Господнего (фото 2002 г.).

Впервые это святое место — место явления Креста составителю данной книги удалось посетить в 1997 году. К тому времени от древнего храма сохранились лишь два яруса колокольни и двухэтажный разрушенный кирпичный корпус, возвышающиеся на этом необыкновенном холме посреди Сахотского болота. И только нерукотворный холм, возникший чудным образом за одну ночь в те далёкие времена, напоминал былое величие этого святого места. Было полное запущение и разруха, трудно было представить, что через некоторое время здесь с Божьей помощью и усилиями игумена Бориса Храмцова (1954-2001 гг.) начнется строительство монастыря во имя Сошествия Креста Господня, являющегося подворьем Николо-Шартомского мужского монастыря Ивановской епархии.


Интерьер храма Крестовоздвижения на месте явления Животворящего Креста Господнего.


Копия образа Животворящего Креста Господнего в Крестовоздвиженском храме Ивановской епархии.

Весною 2001 года по благословению владыки Амвросия, архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского, приступили к возведению стен нового храма на старом фундаменте — строительству каменного Крестовоздвиженского храма, деревянной церкви Николая Чудотворца и приему паломников в это святое и великое для всех православных христиан место. Помоги Господи!


Восстановленные Крестовоздвиженский храм и колокольня на месте явления Животворящего Креста Господнего. Август 2009 г.


Восстановленные Крестовоздвиженский храм и колокольня на месте явления Животворящего Креста Господнего. Август 2009 г.


Восстановленные Крестовоздвиженский храм и колокольня на месте явления Животворящего Креста Господнего. Август 2009 г.


Восстановленные Крестовоздвиженский храм и колокольня на месте явления Животворящего Креста Господнего. Август 2009 г.


Восстановленные Крестовоздвиженский храм и колокольня на месте явления Животворящего Креста Господнего. Август 2009 г.

Основные праздники в монастыре во имя Сошествия Животворящего Креста Господня

11 июня — день явления Честнаго и Животворящего Креста Господня и великого во святителях чудотворца Николая.

14 августа — Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста.

27 сентября — Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня.

22 мая — Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар.

С использование материалов из книги «Годеновский Крест, или сказание о явлении Честного и Животворящего Креста Господня и великого во святителях чудотворца Николая».

Антушково
Монастырь Сошествия Креста на Никольском погосте

Антушково – место сошествия Креста и святой источник, монастырь Сошествия Креста на Никольском погосте.

Сам же Явленный Животворящий Крест Господень сейчас находится в храме святителя Иоанна Златоуста в Годеново.

Адрес монастыря Животворящего Креста Господня: 155065, Ивановская область, Ильинский район, п/о Антушково «Монастырь».

Телефон монастыря Животворящего Креста Господня: (49353) 2-65-39

Как проехать в Антушково: если ехать на машине из Москвы, то в г. Петровске (находится между Переславлем-Залесским и Ростовом Великим) повернуть направо по указателю к Храму Иоанна Златоуста.

Далее везде по указателям на Годеново к храму Иоанна Златоуста.

Смотрите так же:  Мужской монастырь в тольятти отец гермоген отзывы

В пос. Демьянское на Т-образном перекрестке повернуть налево на Приозерный.

После поселка Приозерный везде ехать прямо, проехать мимо указателя к Храму Иоанна Златоуста (дорога на Годеново пойдет влево), миновать Захарово, далее дорога (насыпная дамба) идет прямо в Антушково.

  • Схема проезда в Антушково.
  • Подробная схема проезда в Антушково (увеличить)
  • Посмотреть на карте яндекса: Антушково.

    От Петровска до Захарово (см. здесь) хорошая асфальтовая дорога.

    От Захарово до Антушково идет грунтовая дорога, и в плохую погоду проехать сложно.

    Годеново находится в Ярославской области, а Антушково в Ивановской. И направляясь из Годеново в Антушково, вы переезжаете из Ярославской области в Ивановскую.

    Еще совсем недавно на месте монастыря Сошествия Креста на Никольском погосте были одни развалины.

    Восстановлением Крестовоздвиженского храма занялся игумен Борис (Храмцов).

    Его главной заботой стало это всеми забытое святое место, возле села Антушково, где в 1423 году сошел над болотом Нерукотворный Животворящий Крест Господень.

    В этом глухом, труднодоступном (когда-то оживленном и густонаселенном) месте на границе Ярославской и Ивановской областей, среди лесов и болот отец Борис начал восстанавливать разрушенный в советские годы храм и основал монастырь в честь Сошествия Животворящего Креста Господня. Видимо, предчувствуя близкую кончину, батюшка говорил об этом монастыре: «Это будет мой последний крест».

    Первые деревянные постройки здесь появились осенью 1998 года, была построена часовня и 27 сентября отслужен молебен, в праздник Крестовоздвижения. А с весны 2001 года началось строительство каменного Крестовоздвиженского храма с приделами в честь святителя Николая, святых благоверных князей Бориса и Глеба и в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

    Крестовоздвиженский храм.

    Монастырь Сошествия Креста на Никольском погосте, Крестовоздвиженский храм.

    Монастырь Сошествия Креста на Никольском погосте, Крестовоздвиженский храм.

    На территории монастыря есть святой источник.

    Святой и Животворящий Крест Господен — находится в Годеново в храме Иоанна Златоуста.

    Начинаем повествование о селе, чьё лирическое название приятно на вкус и настраивает на доброе настроение.

    На территории бывших владений Богословского монастыря в Захаровском районе есть село с поэтическим названием Добрые Пчелы. О его происхождении рассказывают: «Здесь был мужской манастырь, и тут була елань. И манахи пчел вывазили на весну. И тут была бутка, старошка. С Высока на Катагошу мужыки ездили на базар. Гаварили: «И где будим астанавливацца? У манахаф пчелы злая». А манахи атвечали: «У нас пчелы добрыйи, не баитесь». И астанавливались тут фсегда мужыки» (записано в 1981 г. в с. Добрые Пчелы от Абашиной Агафьи Алексеевны, 1903 г. р.).

    Родимая местность:

    Но нет мне милее

    С названьем лирическим

    Коль верить преданью

    Село появилось в глуши, на поляне,

    Когда ещё правил

    А, может, при Грозном

    (А. Чижов- Добропчельский)

    Улица дорогого и милого сердцу села

    Захаровского района Рязанской области

    В писцовых книгах название упоминается в выписи на владения Богословского монастыря от 1574 года – п. Добрые-Пчелы (стр. 469), в XVII веке – п. Добрые-Пчелы (стр. 727), в позднейших документах – д. Добрые-Пчелы. Название пустоши стало названием пункта.

    В «Списках населенных мест Российской империи» за 1862 год упоминается как деревня Добрыя пчелы при урочище Пирожках. Списки нас. мест Ряз. губ. – СПб.. 1862. – Т. 35. – С. 78 Баранович М. Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами Генерального штаба: Рязанская губерния. – СПб., 1860. – С. 460

    Оно находилось в глуши, и было тогда незаселённым, невозделанным участком земли. В то время земли принадлежали Богословскому монастырю, который находился в Михайловском уезде, между сёлами Плахино и Высокое. Вокруг было много неиспользованных земель. В окружающей местности, в лесах и болотах, в дуплах вековых деревьев водилось много пчёл. А так как недалеко был мужской монастырь, монахи собирали медовые соты, а потом организовали свою монастырскую пасеку. Крестьяне, которые здесь селились, тоже занимались пчеловодством. Проезжая мимо села, будь то купец или простые крестьяне, кто-то хотел просто отдохнуть от дальней дороги, то всех угощали мёдом. И с этого времени так повелось по седому преданью, село стали называть Добрые-Пчёлы.

    В 1735 году в селе было всего 28 дворов. Население представляло собой группу выселившихся крестьян из села Катагоща.

    Добрые-Пчёлы расположены на низменности «Пирожниковском выплавке», в конце деревни ручеёк. Проход в село Катагоща за две версты, от Михайлова двадцать две версты.

    Добрые-Пчёлы, 1859 год: число дворов – 158, жителей: мужчин – 535, женщин – 546. До 1878 года земля была поделена на 538 ревизских душ, а в 1878 году был произведён передел на 768 наличных душ, сроком на 10 лет. На каждую недельную душу пахотной земли приходилось в шести полосах в каждом поле до 1,715 квадратных сажен. Поверхность надела ровная, почва черноземная, луга болотистые. В наделе много торфа, который копают кто и где сколько хочет. Отопление летом производится торфом, зимой – соломой. Хлеб сбывают в Рязани. Из местных промыслов более других развит земледельческий: сельских работников насчитывалось 43, плотников – 26, портных – 2, сапожников – 3, колесник – 1, кузнец – 1, овчинник – 1. Одна семья в числе шести работников торгует мелким скотом, пастухов – 7. Всего мужчин, занятых местным промыслом – 95, а у женщин – 9 работниц и одна кухарка. Отхожими промыслами занято 210 мужчин и 118 женщин. На заработки уходили в Петербург, Москву и Московскую губернию.

    Добрые-Пчёлы, 1885 год. Из промышленных и торговых заведений были 4 лавки, из них две чайные, 1 мелочная и одна со всякими съестными припасами, кузница, 2 ветряные мельницы, шерстобитка, кабак, но его закрыли в 1884 году. Школы нет. Детей учат свои грамотные крестьяне с платою два рубля в зиму.

    Добрые-Пчёлы, 1905 год. Число дворов – 290, жителей: мужчин – 1026, женщин – 1031. Всего проживало – 2057 человек, школ было 5, церковь каменная, церковная школа, кузница, 2 ветряные мельницы, шерстобитка.

    Здание Добро-Пчельской начальной школы. Была открыта в 1911 году.

    В 1929-1930-х годах в Добрых-Пчёлах началась коллективизация. Стали создаваться колхозы. Первый колхоз в селе назывался «3 решающий год пятилетки». В колхозе работали бесплатно, за трудодни. Техники не было, всё делали вручную.

    Великая Отечественная война не обошла стороной жителей села. Много мужчин, молодых парней ушли на войну. Военных действий в селе не было. Известно только, что после взятия г. Михайлова немцы двинулись на Рязань. Впереди шла немецкая разведка. Эта разведка была в с. Захарово, по Добрым-Пчёлам проехали 3 немецких танка и немецкая легковая машина. Жители были напуганы, прятались, кто куда мог. Немцы не останавливались в селе, не ходили никуда, просто проехали по центру села в сторону Плахино.

    Послевоенные годы для населения Добрых-Пчёл тоже были непростыми. Многие женщины стали вдовами, остались с маленькими детьми на руках. После окончания войны в село возвращались мужья, сыновья, отцы: раненые, инвалиды. Но нужно было продолжить жить, восстанавливать село, много трудиться. Постепенно жизнь налаживалась.

    Смотрите так же:  Раифский монастырь требы

    В 1965 году в Добрых-Пчёлах был организован совхоз «Захаровский», директором его стал Анатолий Васильевич Есаков.

    В 1987 году в совхозе сдали более тридцати квартир в селе Добрые-Пчёлы. Каждая квартира обошлась в 25 тысяч рублей. Коттеджи отвечали всем требованиям деревенского жителя.

    В настоящее время это ООО «Захаровское», директором которого является Владимир Николаевич Шамшинов с октября 1998 года.

    1948 год – открытие библиотеки на селе.

    1995 год – построен памятник воинам, погибшим в годы ВОВ.

    2002 год – построен частный магазин «И.П. Ланцов».

    Январь 2006 года – сельская администрация переименована в Добропчельское сельское поселение, куда входят с. Добрые-Пчёлы, с. Субботино, с. Остроухово и прилегающие к этим сёлам небольшие деревни.

    Октябрь 2003 года – закрытие начальной (1-4 классы) Добропчельской школы.

    Август 2007 года – закрыт магазин РАЙПО, находившийся в центре села.

    2011 год – закрыт Добропчельский медицинский пункт.

    2012 год – 40 лет Добропчельскому детскому саду со дня открытия (1972 год).

    В настоящее время (2019 год) в селе работает библиотека, детский сад, магазин «И.П. Ланцов Е.С.», находится центральная усадьба Добропчельского сельского поселения. Главой поселения с ноября 2005 года является Виталий Васильевич Шаврин.

    Село Добрые-Пчёлы гордится своим земляком, Анатолием Георгиевичем Чижовым. Поэт, краевед, любитель исследования творчества А.С. Пушкина, С. А. Есенина. Живёт в г. Ряжске.

    1. Баранович М. Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами Генерального штаба: Рязанская губерния. – СПб., – 1860. – С. 460.

    2. Историко-статистическое описание деревень и монастырей Рязанской епархии, том 1, сост. Иоанн Добролюбов, изд. Зарайск, – 1884. – С.340.

    3. Писцовые книги Рязанского края. ХVІ-ХVII вв. – Рязань, 1890. – Т. 1. – Вып. 2. – С. 469, 727.

    4. Сборник «Россия», – СПб. – Т.2. – 1902. – С.255.

    5. Чижов, А.Г. Истории наших сёл // Путь Ленина. – 1987. – 7 июля. – С.4.

    6. Чумакова, Ю. П. К происхождению некоторых топонимических легенд Рязанского края. // Этнографический вестник. Этнография и фольклор Рязанского края. Материалы Российской научной конференции к 100-летию со дня рождения Н. И. Лебедевой (1-е Лебедевские чтения). 6-8 декабря 1994 г. – Рязань, 1996. – С. 87-91.

    Рязань-Пощупово-Захарово-Зарайск-Коломна


    Количество дней —
    5
    дней / 4 ночи
    Стоимость 8 500 руб.

    1 день
    19:00. Выезд из Волгограда.

    2 день
    7:00 Николо-Ямской Храм г. Рязань.
    Божественная Литургия.
    Главная святыня храма — мощи св. блаженной Любови Рязанской. «Любушка-голубушка, заступница наша», — так сердечно называет ее народ.
    К ней приезжают в Рязань также, как к блаженной Матроне Московской в болезни, в состоянии скорби и печали, а также просят благословения найти свою вторую половинку! Блаженная старица не оставляет без помощи тех, кто просит её молитвенного заступничества и благословения.
    Обед.
    Казанский женский монастырь , основанный в XVI веке, где блаженная Любушка усердно молилась и подолгу жила. Главная святыня монастыря- чудотворная Казанская икона Божией Матери, чудесно обретенная в дровах по особому повелению Пресвятой Богородицы благочестивой женщине.
    Рязанский Кремль. Знакомство с территорией Кремля.
    Успенский собор (построен в 1693 году по образцу Успенского собора Московского Кремля).
    Христорождественский собор – главный храм Рязанской епархии. В соборе находятся мощи святителя Василия, первого епископа Рязанского, чудотворца – главного небесного покровителя Рязанской земли.
    Борисо-Глебский кафедральный собор — один из древнейших храмов города, хранящий множество святынь: мощи местночтимого святителя Феодорита Рязанского; ларец-мощевик; чтимые и чудотворные списки икон Божией Матери Феодоровской, Боголюбской, Корсунской, «Троеручицы»; икона преподобного Серафима Саровского с частицей мантии святого; а также список самой древней рязанской иконы Божией Матери – Феодотьевской. В соборе находится уникальный фаянсовый иконостас.
    Свято-Троицкий мужской монастырь. Поклонение святыням: чтимый образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», икона святителя Николая Чудотворца, святые мощи местночтимых святых.
    Переезд в Иоанно-Богословский монастырь с. Пощупово.
    Иоанно-Богословский монастырь, основан в XII веке. В нем семь храмов, две часовни и две колокольни.
    Главная святыня обители – образ св. Иоанна Богослова — Апостола Любви — в золотой ризе. Образ славится многими чудесами: прекращал холеру в 1848 и 1892 годах, в 1865 году остановил пожар в Пощупове, не говоря о многочисленных исцелениях паломников. Чудотворные иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», «Скоропослушница», «Тихвинская» с несколькими нитями от хитона Пресвятой Богородицы.
    Вечернее богослужение. Ужин.
    Ночлег в монастырской гостинице.

    3 день
    Иоанно-Богословский мужской монастырь.
    Часы. Божественная Литургия.
    Монастырская трапеза.
    Эскурсия по монастырю.
    Посещение Святого источника, который издревле называют целебным — 150 лет тому назад уже были свидетельства об удивительных случаях исцеления глазных и всевозможных других болезней. Жители окрестных сел издревле приходили сюда и приносили младенцев, одержимых разными недугами, умывались, купались в водах Святого ручья, брали воду в дома и в скором времени получали исцеление.
    Село Захарово. Церковь Иоанна Богослова.Часовня над могилой блж. Пелагеи Захаровской. Захаровский Краеведческий музей, в котором открыта экспозиция «Блаженная старица Пелагея Захаровская», где представлены личные вещи Полюшки.
    Зарайск. Древняя Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Согласно пророчествам Пелагеи Рязанской, эта церковь останется одним из семи храмов, над которыми не будет иметь власть антихрист. Вечернее богослужение.
    Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Монастырь был основан по велению св. благоверного князя Димитрия Донского преподобным Сергием Радонежским и его учеником преподобным Григорием. Святыни: часть Честного Животворящего Креста Спасителя, часть Тернового Венца, мощи священноисповедника Феодосия, епископа Коломенского, могила первого игумена монастыря св. прп. Григория Голутвинского, ученика самого прп. Сергия Радонежского.
    Ужин.
    Ночлег в монастырской гостинице.

    4 день
    Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь.
    Братский молебен, утренние молитвы, Часы, Божественная Литургия.
    Трапеза. Экскурсия.
    Переезд в Коломну.
    Коло?менский кре?мль — одна из самых больших и мощных крепостей своего времени, которая строилась в 1525—1531 годах в Коломне, во времена царствования Василия III. Главная жемчужина — Успенский кафедральный Собор. Экскурсия «Путешествие по стенам и башням кремля»(1,5-2 ч., за свой счет).
    Трапеза.
    Богоявленский храм в Гончарах. Первое упоминание о храме относится к 15 веку. Первую деревянную церковь здесь построила бабушка Ивана Грозного Софья Палеолог в благодарность за помощь Господа и прп. Сергия в связи с рождением наследника-будущего царя Ивана III. В стенах этой святыни молятся о чадородии.
    В этой церкви служили священниками прадед и дед святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Тут родился и сам святитель, здесь его крестили, здесь прошли первые годы жизни святого. Храм не закрывался даже в советское время. Вечное поминовение в Богоявленской церкви совершается с 17 века.
    Святыни: чудотворные иконы св. вмч. Пантелеимона Целителя Афонского письма, св. прав. Богоотец Иоакима и Анны «Зачатие праведной Анны».
    Вечернее богослужение.
    19:00 Выезд в Волгоград.

    5 день
    Прибытие в Волгоград около 07:00.

    Стоимость программы включает:
    — проживание в монастырских гостиницах с удобствами на этаже, питание по программе;
    — Экскурсии по программе, включая транспортные услуги и услуги православного экскурсовода;
    В стоимость не входит: экскурсии в Коломенском и Рязанском Кремлях