Меню

Музей запаха

Бывают ли музеи запахов

В мире создано много интересных музеев. Среди них традиционные – археологические, исторические, музеи искусств. Но есть и необычные музеи – «Музей замков», «Музей картофеля», «Музей марихуаны». К таким относится и «Музей запахов». Долгое время мечтой парфюмеров было поймать и сохранить запахи: ощущение детства, первого поцелуя, запах дома, неуловимое ощущение счастья… В наше время это стало возможным и существует много музеев, в которых научились сохранять запахи.

Музей парфюмерии Франции

Прекрасный музей, который любят посещать туристы всего мира – музей духов «Фрагонар» – находится в Париже. А где же еще? Ведь никому не надо доказывать, что лучшие в мире духи – французские. В музее вы сможете узнать историю создания духов; для чего нужны перегонные аппараты и различные флакончики; о «носах» — людях, которые могут различать едва уловимые оттенки запахов. Смешивая разные запахи, они создают новые духи.

Парфюмерная столица мира, находится на Лазурном берегу в небольшом городке Грасс. Именно о нем писал в своей знаменитой книге «Парфюмер» Зюскинд. Только на этой земле растут розы с таким чудесным запахом, из лепестков которых делается розовое масло, а потом создаются духи. Вокруг Грасса сосредоточено около сорока парфюмерных фабрик, работающих на разные бренды, среди которых и «Фрагонар». Бренд гордится тем, что вся косметика изготавливается из натуральных материалов.

В России запахи сохраняются в Петербургском музее парфюмерии и в Екатеринбурге в музее истории.

В Санкт-Петербурге во флаконах хранятся лучшие запахи прошлого и нынешнего веков. Есть 100-летний аромат, а есть аромат, которому меньше года.

В екатеринбургском музее истории открыта экспозиция старинных запахов, которые были присущи городу сто лет назад. Здесь хранятся совершенно разные ароматы: навоза, смрадный салотопен, паровозного дыма и другие.

Музей запахов в Испании

Музей появился недавно – это первый такой музей в стране. Здесь можно ходить с завязанными глазами по залам, чтобы лучше сосредоточиться на предлагаемых запахах. В музее представлены не парфюмерные ароматы, а запахи:

Музей ароматов в Каире, как и грасский, известен на весь мир. Удивительные запахи мгновенно покоряют гостей музея. Человек полностью погружается в неповторимые запахи пустыни, сказочных ночных цветов. Эти запахи дарят волшебные эмоции, и с ними не хочется расставаться.

Вы хотите шагать в ногу со временем? Тогда обязательно зайдите на сайт http://cazinoland.ru/.

Здесь большой выбор изящных флакончиков ручной работы, которые будут прекрасно смотреться на любом туалетном столике.

Есть музей парфюмерного искусства и в Гаване, где можно увидеть коллекцию духов, принадлежавшую еще колонизаторам.

ИНФОРМАЦИЯ О МУЗЕЕ «КИЖИ»
афиша, расписания, услуги, цены, мероприятия.

Музыка, запах сирени и остров Кижи

Почему-то верится, что редкое имя Арина досталось моей собеседнице не случайно. Так звали и великую плакальщицу Ирину Федосову, и няню Пушкина. А если вы заглянете на страничку Арины в соцсети, то увидите ее в традиционном народном костюме, который так ей идет. В нем она выглядит настолько естественно и современно, что понимаешь: Арина живет в своей стихии.

Этнография, деревянная архитектура Карелии, фольклор, история костюма — сфера ее интересов. Арина Анхимкова — хормейстер фольклорно-этнографического ансамбля музея-заповедника «Кижи», специалист по экспозиционно-выставочной деятельности отдела изучения и музейной презентации фольклорного наследия. Несмотря на звучание работа самая творческая.

В школе искусств учили замечательно

С детства Арина неплохо интонировала, любила петь, поэтому родители отдали ребенка в петрозаводскую школу искусств, где она обучалась игре на фортепиано у замечательного педагога Галины Викторовны Дюденко.

— В школе искусств музыкальное направление было и остается очень сильным,— рассказывает Арина.— Нагрузка у нас, конечно, была большая, но учили нас замечательно! До сих пор вспоминаю уроки по музыкальной литературе и гармонии Елены Альбертовны Антышевой. Теоретические дисциплины также преподавали сильные специалисты Евгения Леонидовна Ругачева и Ольга Михайловна Курбатова. Педагоги были очень требовательными. Всякое в школе случалось, были и сложные моменты, и слезы, и кризис, как бывает почти у всех. Но тогда я сама приняла решение остаться. И тут начался новый этап в моем обучении.

Мир традиционной музыки

Галина Викторовна Дюденко, по словам Арины, немало для нее сделала. Именно она познакомила от природы музыкальную ученицу с композитором Александром Белобородовым. Арина успешно занималась композицией десять лет. Начинала сочинять музыку с детских пьесок: «Пони», «Старый автомобиль», «Баба-Яга», «Царевна-лягушка».

Александр Сергеевич был чутким педагогом, умел расположить к себе, направить. Пришло время поступать в консерваторию. Только сейчас, спустя время, Арина понимает, что лучший учитель и распорядитель — сама жизнь. А тогда она очень переживала…

У Белобородова в тот момент оказались две сильные ученицы — Арина и Анастасия Сало, и, естественно, что как педагог он хотел, чтобы обе стали студентками. Но на отделение композиции брали только одного человека. Поэтому Арина поступила на кафедру финно-угорской музыки и продолжила заниматься композицией у Белобородова.

Сначала она не понимала своего счастья, но постепенно благодаря педагогам, влюбленным в свое дело, и сама с головой погрузилась в мир традиционной музыки. Впервые серьезно задумалась о своих корнях. Ее дед по отцу, Сергей Михайлович Площадный, родом из Заонежья, деревни Мягрозеро, а род бабушки по маме, Марии Семеновны Бирючевой, происходит из деревни Сарозеро Пудожского района.

— Мир традиционной музыки открыла для меня Светлана Юрьевна Николаева,— Арина называет имя известного в Карелии музыканта и педагога.— В 80-е годы она создала фольклорный ансамбль «Истоки», который с 1995 года существует при кафедре Петрозаводской консерватории. Светлана Николаева — известный этномузыколог, много лет посвятившая изучению традиционного исполнительства. Она возила нас на фольклорные фестивали, в экспедиции, учила азам собирательской работы, без которой сложно стать настоящим фольклористом. Мы и сейчас поем песни той фольклорной группы из Шуньги, которые когда-то записывали в экспедиции. Моя дипломная творческая программа под руководством С. Ю. Николаевой была посвящена свадебной традиции Заонежья. А вообще, мне повезло учиться у талантливых, увлеченных своим делом людей. Это в первую очередь прекрасный педагог и замечательный наставник Татьяна Николаевна Тимонен, которая с первого курса вела меня за руку и была научным руководителем моей дипломной работы на тему образа Куллерво в профессиональной музыке.

Смотрите так же:  Музей суворову конная статуя

Арина сожалеет, что в ее архиве нет ни одной фотографии с Татьяной Николаевной. Зато нашлись детские фотографии. Одна из них сделана в фотоателье на улице Андропова. Петрозаводчане помнят его, конечно.

В детстве Арина жила у самого почтамта. Можно было заглянуть в «Детский мир» и полюбоваться на дефицитных кукол. Это было золотое время, когда детвора гуляла во дворе без пап и мам, играла в квадрат, прятки или казаки-разбойники. Катались на велосипедах, бегали в Ямку с Эмиром, любимым пуделем, собирали яблоки или желуди, проводили время в библиотеке, которая тоже была в их доме.

Арина помнит, как меняли и ремонтировали шпиль почтамта, он лежал прямо на асфальте — огромный такой! Неужели ни у кого из наших горожан в архиве не сохранился такой снимок? Рядом был роддом, в котором появилась на свет она сама, а потом и ее дочки.

Самое яркое впечатление детства — запах. Какой он? Для Арины это аромат сирени, которая окружала их дом и двор на улице Дзержинского. Когда теперь она там идет, ей грустно: вместо сирени реклама и магазины.

А еще каждый Новый год мама водила Арину в театр на балет «Щелкунчик». Теперь и она сама водит на этот сказочный спекатакль своих детей и искренне радуется, что в нашем городе есть не только Музыкальный театр, но и филармония, Театр кукол с его прекрасными постановками.

Почти десять лет Арина работала в Шуйской детской музыкальной школе, где создала и подняла до звания образцового коллектива Карелии детский фольклорный ансамбль «Потешка». Это было замечательное время! Во всем помогали коллеги — надежный друг и концертмейстер, талантливый музыкант Михаил Устинов, а также Николай Дерусов, ученик Вячеслава Калаберды. Среди коллег и преподавателей, неравнодушных к ее коллективу,— Елизавета Князева, Алевтина Борисова, Светлана Руденко, Ксения Гуменова, Елена Силаева, Марина Богданова.

И вот новый этап жизни. Наталья Михайлова, талантливый исследователь, сотрудник музея-заповедника «Кижи», выпускница кафедры музыки финно-угорских народов Петрозаводской консерватории, пригласила Арину работать в музее. Кто откажется от такого предложения? Арина пришла в отдел, в котором все родственные души!

Атмосфера здесь дружеская и доверительная. Руководителя отдела Наталью Михайлову Арина называет «наш генератор идей». Она всегда горит желанием затеять новые проекты. Вместе они делали интереснейшую выставку по причитаниям, посвященную юбилею заонежской вопленицы Ирины Федосовой. Это тоже была ее идея!

Перед самым Новым годом Арина совместно с коллегой Зоей Маликовой сделали новую праздничную программу «Рождественский вертеп» для музейных святочных вечеров. В ней звучат произведения в редких музыкальных жанрах, записанных на нашей карельской земле. Причем одежду для кукол Арина сшила сама, как и традиционный костюм для своей дочки Ульяны, а роспись вертепа сделала Даша Рожина. Программу зрители приняли с воодушевлением.

Музейные сотрудники весь летний сезон живут на острове Кижи, поэтому решение о переходе на работу в музей принимали на семейном совете. Муж Арины Алексей Анхимков — инженер по образованию, работает в сфере строительства автомобильных дорог. Это было сложное решение, так как семье на летний период приходится разлучаться.
— Главное, что мы не только муж и жена, мы еще и друзья, это очень важно в семейных отношениях,— считает Арина.— Алексей одобрил мое желание работать в музее. А вообще нас связывает любовь к путешествиям, мы вместе смотрим хоккей и биатлон,— Арина не очень охотно рассказывает о себе и своей семье, в целом она человек довольно закрытый, другое дело работа.— Леша в прошлом серьезно занимался хоккеем и футболом, играл в юношеской сборной. А еще нас объединяет музыка. Мой муж с юности играет на гитаре. Я даже подарила ему на день рождения укулеле, для его импровизаций.

На острове Кижи совсем другая жизнь, без привычных удобств. Арина с дочкой живут по соседству с семьей Натальи Сергеевны Михайловой.

  • Остров завораживает меня своими видами на бескрайние просторы, синевой Онего в солнечную погоду и неторопливым, размеренным темпом жизни. Радует возможностью петь традиционные песни в той естественной обстановке, где и должны они звучать,— Арина оживляется, вспоминая островную жизнь.— Евгений Петрович Михайлов, муж Натальи Сергеевны,— выпускник Петрозаводской консерватории, замечательный гармонист, известный музыкант, инструментальный мастер. В свое время семья приобрела питерскую гармонь начала XX века в разрушенном состоянии. Так он ее восстановил, и теперь она звучит для наших гостей на острове!

Сама жизнь определила Арине направление ее деятельности. Она не любит толпу, шумные городские праздники, огромные города и занимается в любимом месте тем, что мило ее сердцу. Музей дал ей новую почву для развития, личностного и профессионального. Главное для нее как специалиста — сохранить уходящие традиции и познакомить с ними людей.

— В личной жизни предпочитаю камерные праздники,— говорит Арина.— Всё традиционно: собраться всей семьей, с детьми, с родителями, на природе или на даче, посидеть, пообщаться — это и есть праздник.

«Семья для меня — самая большая ценность,— говорит Арина.— С папой у нас теплые отношения, всегда могу на него положиться. Наш общий интерес — история семьи. Он очень много рассказывал мне о Мягрозере и былой жизни, о прабабушке. В детстве любила ходить с ним в лес. Он научил меня разбираться в грибах».

«Роднее и ближе нет человека, — признается Арина. — Она поможет советом, и пожалеет, и выручит в трудной ситуации. Всем могу с ней поделиться. От нее у меня тяга к знаниям, постоянная необходимость развиваться, любовь к путешествиям»

Фото Ирины Ларионовой и из архива Арины Анхимковой.

С запахом сырой земли: «Шолохов-центр» откроет выставку, где гостей погрузят в эмоции войны

Музей посвящает ее 100-летию Вешенского восстания

01 марта 2019 14:56

Ростов-на-Дону, 1 марта 2019. DON24.RU. «Шолохов-центр» музея-заповедника Михаила Шолохова откроет выставку в экспериментальном формате – организаторы планируют дать почувствовать посетителям эмоции Вешенского восстания, 100-летию которого посвящен проект «Не осудите, братья, брата». Как рассказали эксперты пресс-конференции в «Дон-медиа», на выставке будет представлено большое количество предметов быта и оружия времен Гражданской войны, в том числе редкий экспонат – шашка командира и организатора первого белого партизанского отряда Василия Чернецова.

Смотрите так же:  Коломна музей кремль

Как рассказала министр культуры Ростовской области Анна Дмитриева, выставка включает в себя собрание предметов всех трех музеев. Кроме экспонатов «Шолохов-центра» в ней представлены вещи из областного музея краеведения и Новочеркасского музея истории донского казачества.

«Эти кровавые события (Вешенского бунта) нашли отражение в третьей книге Шолохова «Тихий Дон», – напомнила министр, – и те ценности, которые прослеживаются на этих страницах, сегодня очень важны для нашей современной молодежи».

Однако основной упор будет сделан на чувства посетителей и их вовлеченность в события того времени.

«Это будет не просто выставка с показом музейных предметов, это будет некое погружение в историю тех лет через призму романа Михаила Александровича (Шолохова)», – пояснила директор Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова Ольга Анистратенко.

Погружение, по ее словам, будет реализовано при помощи театрализованных отрывков. Посетителям, как и героям романа, придется делать выбор между «красными» и «белыми».

Организаторы даже создадут запах – это будет запах сырой земли, за которую так стойко сражались в те времена, рассказал правнук великого писателя Петр Шолохов, который возглавляет один из отделов музея.

«Стараемся воссоздать все ощущения, в частности через чувства, через запах в том числе. Даже сейчас думаем насчет того, как все-таки задействовать осязание, найти какое-то, хотя бы муляжное, но оружие действительно того времени, которое подходило бы под ощущение, когда стоишь перед выбором: стрелять или не стрелять», – поясняет он.

Организаторы отмечают особый интерес и вовлеченность молодежи в эту тему.

«Наш «Шолохов-центр» очень молодой, это самое молодое подразделение музея, там работают молодые люди, очень творческие. Вот, по-моему, сейчас эта тема заставила их забыть не только планшеты, но и еду и сон. Я с удовольствием вижу, что они на самом деле проникаются, вот они-то погрузились уж точно», – комментирует внук Михаила Шолохова, первый заместитель председателя комитета по культуре Госдумы Александр Шолохов. Он поясняет, что тема гражданской войны и братоубийства, к сожалению, актуальна и в нынешнее время, кто-то еще не забыл российскую трагедию начала ХХ века, а кто-то развязал новую.

«Подобные события бесследно не проходят. Вряд ли можно найти несколько семей, которые в тех событиях кого-то не потеряли бы или каким-то образом не пострадали», – говорит Шолохов.

По его словам, актуальность темы выставки можно увидеть сегодня и в событиях на Украине, где до сих пор продолжается гражданская война.

«Ста лет не прошло, а потомки тех людей, которые послужили прототипами героев «Тихого Дона», опять сходятся друг с другом, опять началось это гражданское противостояние, которое осуществляется практически под теми же самыми лозунгами, теми же самыми методами, только орудия уничтожения стали гораздо более совершенными. А натура людская, она не поменялась», – также отметил Александр Шолохов.

«Это первый выставочный проект, отдельный проект, который обращается к этому сложному периоду в донской истории, когда на протяжении более чем трех месяцев казаки нескольких станиц держали фронт. В этом важность проекта, что на авансцену выводят те события и те имена, о которых раньше не принято было говорить», – высказала мнение Светлана Сединко, директор Новочеркасского музея истории донского казачества.

Выставка начнет работу 11 марта, в день начала Вешенского восстания, и продлится до 26 мая.

В этом году в «Шолохов-центре» планируется выставка из Исаакиевского собора, которая будет доступна в том числе и для людей с ограниченным зрением. Ее открытие планируется на конец 2019 года. В планах также выставка музея МХАТа, которая начнется сразу после выставки «Не осудите, братья, брата», и выставочный проект «Другая красота», назначенный на осень 2019 года.

Музей истории газового хозяйства города Москвы

Музей был открыт в 1995 году, в дни празднования Победы над немецким фашизмом. Музей создан для того, чтобы способ­ствовать совершенствованию теоретических, практических, профессиональных знаний у работников АО «МОСГАЗ»

Организовал музей и стал его первым директором ветеран газового хозяйства, бывший управляющий трестом «МОСГАЗ» , . Свою помощь в создании музея оказали администрация бывшего Московского газового завода, институт «МОСГАЗНИИпроект», трест «МОСГАЗтехснаб», СП «Моспартеплогаз» и другие смежные организации.

Музей насчитывает более тысячи экспонатов, которые наглядно показывают все этапы истории развития газового хозяйства города Москвы, его прошлое, настоящее и будущее.

Все экспонаты имеют огромную историческую ценность в деле обучения и воспитания молодого поколения газовиков и продолжения преемственности великих традиций МОСГАЗа.

В музее собраны подлинные приборы, оборудование, запор­ные устройства, счетчики, регуляторы, горелки различного назначения и другие материалы и изделия, применяемые на различных этапах развития газового хозяйства, выпускавши­еся в прежние годы на газовом заводе, на заводах «Искра», «Газоаппарат», в кустарных мастерских, и оборудование ново­го образца, в том числе и зарубежных производителей.

Самый большой раздел посвящен первому Московскому газовому заводу: показаны здания и сооружения, аппараты и оборудование, элементы газовой сети, технологии производ­ства светильного газа, газовое освещение, все виды газовых фонарей и горелок. Представлен раздел по сжиженному газу, оборудование и безопасное его использование. Раздел по новой технике, в первую очередь посвящен полимерным техноло­гиям. Наглядно демонстрируются полиэтиленовые газопроводы, элементы сети, фасон­ные части и оборудование для строительства, технология методом протяжки полиэтиленовых труб в стальных изношен­ных газопроводах, метод санирования (феникс) и . Существует раздел «Защита газопроводов от коррозии — активная и пассивная защита, пути совершенствования». Интересен раздел, посвященный общественной жизни коллектива — труду спорту, отдыху, кадрам газового хозяйства, полученным наградам

Музей располагает наглядными пособиями — схемами, диаграммами, альбомами, историческими книгами, написанными такими корифеями газового дела, как Белодворский Юлий Максимович, Гордюхин Александр Иванович и Шамардин Николай Николаевич.

В музее есть и другие материалы, представляющие основные виды деятельности газового хозяйства.

Музей истории газового хозяйства города Москвы открыт для посетителей каждый четверг с 9:00 до 16:00. Общество организует увлекательные и познавательные экскурсии для учащихся школ и студентов профильных учебных заведений. Групповые заявки принимаются по адресу: [email protected]

Контактное лицо: Пикуль Никита Сергеевич, специалист Управления делами , телефон +7 (495) 916 59 11 .

Для пропуска на территорию музея необходимо не позднее дней до экскурсии направить на электронный адрес [email protected]: ФИО, серию и номер паспорта всех участников.

Отзыв: Музей деревянного зодчества (Россия, Суздаль) — Музей, где запах сухой древесины окутывает старину русского быта

Каждый год один из отпусков мы с семьей посвящаем внутрироссийской поездке к родителям супруги во Владимирскую область. В этот раз мы приехали из С.-Петербурга на автомобиле, и поэтому были свободны в передвижениях. В один из дней решили съездить в Суздаль, я раньше не особо интересовался российскими достопримечательностями, учитывая, что в Питере и его окрестностях этого замечательного добра более чем достаточно. Но я сильно ошибался.

Смотрите так же:  Вакансии в музеи воды

Приехав в Суздаль, осмотр этого города решили с небольшого заповедника «Музей деревянного зодчества и крестьянского быта»

Был будний день и, наверное, поэтому машин на парковке и возле заповедника было мало, так что с парковкой проблем не возникло, оставили автомобиль почти рядом с входом. Начинается все с деревянного забора, сделанного из круглого бруса, за которым возвышается большое деревянное здание «Преображенской церкви». Заходим в деревянный проходной дом, где находится касса и контроллер. Очереди нет, быстро выкладываем не малую сумму за билеты из расчета 250 руб. за взрослого, с нами была трехгодовалая дочь, которая прошла бесплатно. И вот мы заходим на территорию музея. Первое на что обращаем внимание, что сразу чувствуется приятный запах сухой древесины, как будто вся территория специально обрабатывается специальным освежителем воздуха древесного запаха. Итак, все строения построены только из древесины и, видимо, как раньше предполагалось без единого гвоздя. Почему предполагалось, потому что лично нами были всё же обнаружены открытые наконечники гвоздей в некоторых местах строений.

Слева от прохода расположена небольшая деревянная часовня, вход в которую ограничен лентой, но все находящееся внутри доступно для осмотра.

При такой ограниченности, конечно, посчитал, что 250 руб. дороговато, но все уже оплачено, проходим мимо той самой величественной постройки «Преображенской церкви», к которой тоже можно только подойти, сделать фото рядом без возможного проникновения даже на крыльцо строения.

Следуя по тропинке, наконец-то мы увидели открытые двери без ограничительных лент с незаметной надписью вход. Это была небольшая «Воскресенская церковь». Внутри все очень скромно, особого интереса не вызывало, простой иконостас

и зарешеченные по старинке окна.

Внутри лавка с тематическими православными сувенирами. Особо даже было не понятно, что фотографировать на память. Из особенностей я смог отметить, только очень сильный и очень приятный запах древесины, делаю акцент на аромате, т. к. так ярко натуральность дерева я не ощущал ни в одном строении.

И вот после церкви мы попадаем в одноэтажный «Дом крестьянина-середняка», внутри которого открыт весь быт настоящего сельского работника тех времен.

Уже сами сени начинают нас впечатлять, интерес появился даже у дочери — в сенях были чучела двух ягнят и обзорно расположенные атрибуты пахотного дела.

Заходим в дом – помещения небольшие, но наполнены оригинальными предметами, которые показываю практичность в жизни этого разряда крестьян. В доме было всего три помещения: типа предбанника, клеть

и основная комната, в которой была печь с местом приготовления пищи, семейный стол и рядом расположенная хозяйская не большая кровать.

Не смотря на скромность описания помещения, все было расположено настолько удачно, что в этом помещении спокойно могла находиться большая крестьянская семья, т. к. печь имела широкую поверхность для отдыха, и в комнате так же была верхняя полка для детей. В доме, как и в последующих, присутствует смотрительница, которая всегда готова ответить на возникшие вопросы, прокомментировать смысл интерьера и кратко рассказать о жизни крестьян. Дом хоть и мал, но нам понравилось в нем. Что уж говорить о следующем «Доме зажиточного крестьянина».

Дом больше по размерам, и больше заполнен различной утварью, но по своему смыслу полностью совпадает с предыдущим. Те же сени, но больше, та же клеть, но больше, та же комната всеобщего назначения, опять же таки больше и второй этаж, на который закрыт доступ, так что только можно догадываться, что там находилось. Опять же таки смотрительница кратко поведала о быте и потом отправила смотреть дом «Купцов Агаповых».

Вот здесь уже явно было представлено классовое превосходство. Первый этаж уже был не деревянный, а каменный. Дом был на порядок больше предыдущего, и хозяева могли позволить себе два просторных зала на первом этаже, один из которых напоминает целый трактир,

в котором проводились различные мероприятия по употреблению всего дозволенного в те времена. На втором этаже располагаются огромная гостиная,

хозяйская спальня и кабинет барина.

Не помню, была ли детская в данном доме, несмотря на затраты, в семье было несколько спиногрызов, так что полагаю, что и детская где-то тоже имеется.

После посещения домов мы продолжили прогулку по территории. В этот день «псевдокрестьяне» занимались земледелием: на небольших участках были высажены различные сорта злаковых растений с надписями, так что думаю, посещение данного музея во время снятия урожая будет более колоритным. Еще я был впечатлен двумя мельницами, находящимися на территории. Не смотря на детство, проведенное в деревне, настоящую мельницу я никогда не видел, кроме как на картинке или по телевизору, поэтому для меня нахождения рядом с этим большим сооружением, имеющим важный смысл в старинном сельском хозяйстве, было символичным и очень почтительным. Здесь сложно описывать, просто нужно побыть рядом и познакомиться с рабочим механизмом ветряка.

Далее мне попался местный чеканщик монет с небольшой наковальней. И я купил, опять же таки за оригинальность идеи, т. к. ранее ничего подобного не встречал. Сам выбрал два клише (орел и решку), чеканщик все установил в наковальню, а я ударил молотом по наковальне, и вот монетка на память.

Далее, уже уставшие, пропустили амбар, добрались до лавки с сувенирами и решили отдохнуть на качелях.

Дочь долго выбирала, на какие сесть, т. к. абсолютно все лошадки нравились. Чуть отдохнули, подошли к крестьянскому двору с малоподвижными гусями

и обратили внимание на последнее в нашей прогулке по заповеднику здание с надстроенным мезонином.

Сделан дом из двух срубов и был предназначен для двух семей с отдельным двором для каждой. К сожалению, в доме расположены технические помещения и посмотреть быт обычных крестьян-бедалаг не получится.

Отлично прогулялись по музейной территории, много понравилось, многое удивило. Благодарность тем, кто смог отыскать во всем регионе эти сооружения, переместить их в одно место и бережно сохранять для показа старинного бытия.