Музей ввс израиль

История музея ВВС Израиля

Музей ВВС Израиля расположен у базы «Хацерим» (БАХА-6) вблизи города Беэр-Шева в Северном Негеве. В музее находятся около сотни самолётов и вертолётов, а также средства ПВО, БПЛА, образцы авиационного вооружения и двигатели самолётов. Ежегодно музей посещают около 100,000 человек. Но какова история этого музея? В Википедии сказано лишь, что музей был основан в 1977 г., краеугольный камень заложен 16.07.85, а для широкой публики музей был открыт 20.06.91. Также известно, что создание музея связано с именем бригадного генерала (рез.) Яакова Тернера (д.р. 27.02.35).

Недавно на сайте ВВС была напечатана статья с рядом деталей по истории музея. Статья базируется на рассказе Ави Моше Сегаля, хранителе коллекции музея, Зои Шалита (в прошлом Ави и Зои были одни из первых экскурсоводов музея) и самого Яакова Тернера.

История музея восходит к 1957 г. Тогда семья погибшего в войну за Независимость лётчика старшего лейтенанта Эмануэля Ротштейна (авиакатастрофа 03.08.48 по технической причине после вылета с ВПП «Рехавия» в Иерусалиме; вместе с ним погибла Захара Лавьятов, летевшая пассажиром, одна из первых женщин-пилотов ВВС) открыла в Рамат-Гане памятник под названием «Бейт Эмануэль» («Дом Эмануэля»). Там же был первый мини-музей ВВС где был представлен всего один самолёт: «Спитфаер». В 1987 г. место стало называться «Мифъалей Бейт Эмануэль» («Дело дома Эмануэля»), муниципальное предприятие, по сей день дающее детям Рамат-Гана различное дополнительное образование.

С конца 1967 г. на вооружение ВВС начали поступать американские самолёты: вначале штурмовик «Скайхок», позже (1969 г.) истребители-бомбардировщики «Фантом». Вначале они дополнили французские самолёты, потом постепенно начали заменять их: «Мистер-4» был снят с вооружения 1971 г. , «Вотур» – в 1972 г., «Ураган» – в 1973 г. Полковник Арлозор (Зорик) Лев (1933-1973), в 1970-1973 гг. – командир базы ВВС «Рамат-Давид», по собственной инициативе начал собирать на своей базе коллекцию старых самолётов ВВС, как основу будущего музея. Среди прочего в коллекции был чёрный «Спитфаер», в прошлом личный самолёт командира Рамат-Давид (1953-1956) и командующего ВВС (1958-1966 гг.) Эзера Вейцмана.

09.10.73, во время войны Судного дня, Зорик погиб во время одного из боевых вылетов на египетском фронте (в 2007 г. посмертно произведён в звание бригадный генерал). Идея создания музея временно была забыта.

В 1977 г. Яаков Тернер стал командиром базы «Хацерим» и уже в том же году начал работу над созданием музея. Именно поэтому этот год и назван годом основания музея ВВС. Можно сказать, с 1977 г. и по сей день Тернер в той или иной степени курирует музей. В 1977-1981 гг. он был командиром «Хацерим», в 1981-1985 гг. – Начальником управления кадров штаба ВВС. После ухода из АОИ служил в Полиции Израиля (1985-1993 гг.), в т.ч. на должности её начальника, Генерального инспектора полиции («МАФКАЛь hа-Миштара») в звании генерал-лейтенант полиции («Рав-Ницав»). В 1998-2008 гг. был мэром города Беэр-Шева. Сейчас Тернеру 83 года, а до 75 лет он продолжал пилотировать самолёты музея. По сей день Тернер является председателем товарищества музея («Йошев Рош Амутат hа-Музион»). Он находится в музее почти каждый день и нередко сам участвует в проведении экскурсий.

Итак, в 1977 г. Тернер начал с того, что перевёз в Хацерим коллекцию самолётов, собранную Зорик Лев в Рамат Давид. Климат Негева более сухой и лучше подходит для хранения самолётов. Кроме того, создание музея ВВС в Негеве способствует развитию региона. Командующий ВВС в то время (1977-1982 гг.) генерал-майор Давид Иври поддержал идею создания музея. Музей должен был служить и памятником Зорику, но в дальнейшем от этого отказались: местом памяти погибших ВВС с 50-х гг. является Гора лётчиков («hар hа-Таясим») вблизи Иерусалима. Во время войны за Независимость 10.05.48 по соседством с этим местом разбился самолёт «Норсман» (Noorduyn Norseman, C-64A Norseman, UC-64A), 6 членов экипажа погибли.

Постепенно к коллекции добавлялись всё новые и новые ЛА. Места внутри базы стало не хватать и в январе 1982 г. музей переехал на место, где он находится сейчас, у забора базы «Хацерим». Стало ясно, что самолёты музея требуют техническое обслуживание. И тогда при музее был создан отдел техобслуживания («Гаф Ахзака»). До конца 80-х гг. данный отдел поддерживал реактивные самолёты музея в лётном состоянии. На резервную службу вызывали техников с опытом обслуживания этих типов самолётов, привлекались сверхсрочники, в прошлом работавшие с ними, просто техники срочной службы, пилотировали самолёты старшие офицеры ВВС.

В 1987 г. в музее начала службу Михаль Йехудаи, ранее служившая в бронетанковых войсках. Михаль стала первым экскурсоводом музея и в дальнейшем передавала знания следующим экскурсоводам. Прошла офицерский курс и занимала в музее офицерскую должность. После Михаль в музей пришли ещё две экскурсовода-девушки (одна из них – Нета Галь-Ацмон), а за ними Ави Моше Сегаль, первый экскурсовод-мужчина. По словам Ави, в тот период ещё небыло курса экскурсоводов, все знания он получил из самостоятельной учёбы.

Весной 1989 г. музей получил ещё две экскурсовода-девушки (одна из них – Зои Шалита). Причём впервые пришли они одновременно, что позволило создать цикл экскурсий. Курса экскурсоводов всё ещё небыло, первый такой курс открылся только в 1992 г., когда музей получил сразу 4 экскурсовода, командовал этим курсом Ави Моше Сегаль, уже будучи на сверхсрочной службе.

Первоначально музей был открыт для посещений только очень ограниченного числа организованных экскурсий. И только после церемонии окончания Лётного курса («Мисдар Кнафаим») лета 1991 г., 20.06.91, музей открылся для широкой публики.

Зои (Зоhар) Шалита (после замужества Шалита Кинан) до призыва в армию долго жила в США и владела английским на уровне родного языка. Тернер лично рекомендовал ей служить в музее для проведения экскурсий на английском, чего ранее в музее небыло. По словам Зои, она много знала о ВВС из дома, но с началом службы поставила себе цель вникнуть во всё досконально. Она ездила в редакцию журнала ВВС, в Отдел истории ВВС, читала книги, изучая операции, рассказы лётчиков, ТТХ и историю ЛА, вникая в самые тонкие детали. Поскольку тогда музей ещё создавался, она занималась и административной и организаторской работой. Например, она координировала экскурсии старших офицеров ВВС и различных официальных лиц. В случае прибытия иностранных делегаций, изучались особенности каждой из них и индивидуально решалось, что им может быть интересно услышать в ходе экскурсии.

Смотрите так же:  Музей московского кремля библиотека

Сейчас музеем командует майор Ширли Римон. Курсы экскурсоводов проводятся регулярно, на каждом таком курсе от 3 до 9 девушек-военнослужащих. От желающих служить на должности экскурсовода требуется сободное знание второго языка, способность выступать перед публикой, хорошая память и хорошая способность к обучению, включая самостоятельному. Ави Моше Сегаль один из ответственных за проведение курсов.

Младший сержант Нога Клофман начала службу в ВВС в декабре 2019 г. После КМБ прошла курс экскурсоводов музея. Сейчас она сама отвечает за курсы, всё что касается материалов на иврите. По её словам обучение не прекращается с окончанием курса, в частности многое рассказывают ветераны ВВС, посещающие музей.

Кроме самого курса, экскурсоводы ездят в музей ПАЛьМАХа (в Тель-Авиве) и в Центр посетителей имени Илана Рамона (в Мицпе Рамон), как для получения информации, так и для изучения методик преподавания и проведения экскурсий.

Несколько слов о будущем музея. Серьёзным его недостатком было то, что почти все ЛА и прочие экспонаты находились на открытом воздухе. Хотя дождей в том районе мало, но перепады температур, ветры и пыль негативно влияют на сохранность экспонатов.

06.11.16 Инженерно-строительное управление МО и ВВС объявили архитектурный конкурс на перепланировку музея. Участвовало 66 фирм, 10 вышли в полуфинал, 2 – в финал. 14.05.17 было объявлено, что победитель – архитектурная компания «Шварц Беснософ» из Хайфы. Площадь музея будет около 30,000 квадратных метров, в т.ч. 17,000 застройки в рамках 8 зданий различной формы и размера. Здания будут расположены как лучи вокруг центрального дворика, в дворике будут размещены ресторан и магазин.

Залы музеев будут представлять разные темы – войны и операции, лётный курс, технологии, техобслуживание. Внутри музея будут более 70 ЛА. Планируемое время завершения строительства – 2021 г.

Средства ПВО переедут в новый музей и мемориал памяти погибших войск ПВО, который будет построен южнее Беэр-Шевы, в непосредственной близости от Школы ПВО (перекрёсток Тлалим, вблизи Машъавей Саде).

Первые дни музея.

Ави Моше Сегаль, Михаль Йехудаи и Зои Шалита: первые экскурсоводы музея.

Зои Шалита, 1989 г.

Ави Моше Сегаль, 1989 г.

Зои Шалита и бригадный генерал (рез.) Яаков Тернер, 2019 г.

Зои Шалита, бригадный генерал (рез.) Яаков Тернер и майор Ширли Римон, 2019 г.

Младший сержант Нога Клофман и старший сержант Рахели Эльдан, экскурсоводы музея, 2019 г.

Младший сержант Нога Клофман, экскурсовод музея, 2019 г.

Музей ВВС, День Независимости 2019 г.

Музей ВВС, 2019 г.


Будущий вид музея, предложение фирмы «Шварц Беснософ».

Несомненно один из лучших авиационных музеев в мире, которому уступают такие известные, как музей российских ВВС в Монино и музей французских ВВС в Самюре.

  • Рейтинг
  • Исторический период государство Израиль
  • Бюджет умеренный
  • Музей ВВС Израиля располагается на территории военной авиабазы «Хацерим» около Беэр-Шева.

    База была создана в 1960 г. и стала первой в Израиле, построенной самими израильтянами, а не оставленной британцами после второй мировой войны.

    В 1966 г. на базе открылась летная академия для военных летчиков, чуть позже группа воздушных акробатов (IAF Aerobatic Team), а в 1977 г. музей ВВС, который открылся для широкой публики в июне 1991 г.

    Инициатива по созданию музея принадлежала командиру авиабазы, полковнику Яакову Тернеру, идею поддержал командующий ВВС Израиля генерал-майор Давид Иври.

    В музее представлены различные марки израильских и иностранных военных и гражданских самолетов и вертолетов, а также средств ПВО.

    На центральной площадке музея под открытым небом можно увидеть более 20 самолетов, рядом с которыми представлены средства ПВО.

    Среди экспонатов музея имеются раритеты, а также самолеты, участвовавшие в исторических событиях.

    Примером последних могут быть тяжелые транспортные самолеты «Геркулес» (Hercules), которые участвовали в операции «Энтеббе» по освобождению заложников в 1976 г., а также советский МИГ-23, угнанный из Сирии в 1989 г.

    В музее немало экспонатов периода второй мировой войны: британские Спитфайры, американские Мустанги, немецкие Мессершмитты.

    Отдельная выставка посвящена советским самолетам и технике, захваченным в ходе арабо-израильских войн.

    Большой раздел музея посвящен противовоздушной обороне.

    Здесь так же немало советской техники, захваченной Израилем у арабских армий в ходе Шестидневной войны, Войны Судного дня, Первой ливанской войны.

    Посетители могут посмотреть исторические фильмы, которые демонстрируются в специально оборудованном самолете «Боинг».

    Темы фильмов и презентаций разнообразные: «Корни ВВС», «1948 – взлет разрешен», «Командиры ВВС» и «Выживание».

    Музей ВВС Израиля
    ивр. ??????? ??? ??????
    англ. Israeli Air Force Museum

    взрослые — ?30
    дети — ?20

    • 8:00–17:00 вс–чт
    • 8:00–13:00 пт и канун праздников
    • по сб и в праздники музей закрыт

    Хацерим, п/п 02832, Музей ВВС

    Музей расположен в 20 км к западу от Беэр-Шевы, на территории военной базы «Хацерим».

    Из Тель-Авива ехать по шоссе №40, которое перед въездом в Беэр-Шеву становится шоссе №406, после АЗС, не въезжая в город повернуть направо и ехать по кольцевой дороге до кругового перекрёстка, на котором повернуть направо, на дорогу №2357, в сторону авиабазы «Хацерим». Ехать до указателя: «Налево – в Музей ВВС».

    Добраться до Беэр-Шевы можно автобусами или поездами. Расписания на соответствующих сайтах Egged и Израильские железные дороги.

    Из Беэр-Шевы к музею раз в час идет автобус №31 c городской автостанции.

    В праздники здесь проходят воздушные парады исторических самолетов.

    Музей Негева в городе Беер-Шеве представляет собой четыре выставочных зала, в которых проходят временные выставки.

    Музей располагается в знаменитом «Доме губернатора», который был построен в 1906 году. Фасад дома украшен четырьмя стрельчатыми арками. Во время Первой мировой войны в нем находилась резиденция британских офицеров. В 1938 году в здании обосновалась школа для бедуинских девочек.

    Смотрите так же:  Вакансии в еврейский музей

    Уже после основания города здание служило резиденцией для муниципалитета. В семидесятых годах здесь разместился художественный отдел Археологического музея.

    В 1998 году здание было признано аварийным, а с 2002 по 2004 год в нем проходил капитальный ремонт, после которого и были созданы новые выставочные залы. Внутреннее пространство специально подготовили для размещения экспозиций, встроили лифт и возвели стеклянный фасад.

    В музее постоянно проходят выставки, которые сменяют одна другую. Тематика варьируется. Здесь проходят выставки как молодых художников, так и уже известных и признанных мастеров своего дела.

    Музей бедуинской культуры Албадия

    Албадия – музей, который рассказывает о бедуинской культуре. В этом месте с этой экзотичной культурой можно познакомиться разнообразнейшими способами: с помощью лекций, видео, рассказов и фильмов. Также здесь постоянно организовываются фестивали бедуинской культуры, встречи с писателями, церемонии бедуинской свадьбы. Здесь вам подадут настоящий бедуинский чай и кофе, а также еду.

    Центр бедуинского наследия располагается в Рахате – крупнейшем бедуинском поселении. Директором музея является Салем Абу-Сиам.

    Музей посещает много организованных групп из израильских школ, военные, туристические группы, а также частные лица. Чтобы посетить музей, нужно предварительно договориться с работниками музея, позвонив им по телефону.

    Музей бедуинской культуры

    Музей бедуинской культуры — крупный этнический музей, посвященный культуре кочевых народов Ближнего востока. Музей расположен в 20 километрах от города Беер-Шева, в Израиле.

    Музей бедуинской культуры был основан в 1985 году, войдя в состав музейного комплекса «Центр Джо Алона». Музей ставит своей задачей сохранение культурного наследия бедуинов, чьи традиции постепенно разрушаются современной цивилизацией. В музее представлено богатое собрание различных экспонатов — традиционное оружие и предметы быта кочевников, их одежда и различные культовые предметы. Все экспонаты оформлены с большой фантазией и очень красочно, а осмотр музейной коллекции сопровождается познавательной лекцией.

    При музее также работает небольшое кафе, где можно перекусить после экскурсии и попробовать блюда традиционной бедуинской кухни — разнообразные лепешки и другую снедь.

    В целом, Музей бедуинской культуры производит благоприятное впечатление — внутри очень интересно, и любой человек, интересующийся культурой бедуинов, проведет здесь немало времени, рассматривая старинные артефакты кочевых племен.

    Музей Мицпэ Рэвивим расположен в Киббуце Рэвивим в двадцати пяти километрах от Беер-Шева и рассказывает историю еврейских поселений в Негеве с 1943 по 1948 годы.

    Киббуц Рэвивим сыграл важную роль в войне за независимость Израиля. Киббуц был осажден египтянами, но поселенцам удалось выиграть тяжелую битву и отстоять свою местность.

    Посетив музей, вы сможете осмотреть траншеи, боевые позиции и бункеры. В музее организована выставка предметов быта, которые сопровождали местных жителей в тяжелые дни войны.

    Экспозиция также включает в себя просмотр общих столовых, душевых и комнат отдыха. Вы сможете пройти через оружейный зал, где хранится оружие тех времен, старая сельскохозяйственная утварь и тракторы.

    Музей «Колодец Авраама»

    Расположен в старинном городе Беэр-Шевы, в месте, где пересекаются улицы Derech Hevron и HaAyin Lamed. Существует легенда, что колодец был выкопан праотцом Авраамом.

    Диаметр его — 3,5 метра, а глубина – 13,5 метров. Частично колодец облицован камнем, относящимся к IV-VII векам (периоду Византии). Из этого древнего колодца сначала Авраам поил свои стада, а затем и его сын, и многие поколения людей, которые жили в Беэр-Шеве. Считается, что Авраам заключил соглашение с царем Герары, Авимелехом, принеся в жертву семь овец. Сделано это было для того, чтобы показать свою верность царю. Исаак, сын Авраама, после смерти отца тоже скрепил союз с правителем Герары.

    На месте колодца в настоящее время находится музей, посвященный истории города Беэр-Шевы, начиная с периода патриархов до наших времен. Название города Беэр-Шева и колодца Авраама имеет не один перевод. «Беэр» — это «колодец» с иврита, а «шева» — «клятва» или «семь». Если сложить слова в фразу, то получается: «колодец клятвы», «семь колодцев» или «колодец семи».

    Рядом с колодцем Авраама вырыт другой старинный колодец, однако он относится к более позднему времени.

    На юге страны, бок о бок с авиабазой «Хацерим» расположен крупнейший и общепризнанно один из лучших авиационных музеев мира.

    Всё, что вы хотели знать о летающей технике, можно узнать здесь, в музее ВВС Израиля. Огромная коллекция военных самолетов и вертолетов, а также примеры из гражданской авиации страны исчерпывающе раскрывают тему. Помимо разнообразных самолетов, бывших в разные годы на вооружении ВВС Израиля, среди экспонатов — захваченные у врага зенитная артиллерия и ракетная техника, фрагменты сбитых самолетов и другие любопытные вещи.

    Музей был создан по инициативе командира авиабазы «Хацерим» полковника Яакова Тернера при поддержке командующего ВВС Израиля генерал-майора Давида Иври в 1977 году. Вначале он входил в состав авиабазы и был закрыт для посещений.

    Для широкой публики он открылся в июне 1991 года. Теперь он открыт для свободного посещения каждый день, кроме субботы, с 08:00 до 17:00 (в четверг музей работает до 13:00).

    Музей боевой славы имени Давида Мудрика

    Музей боевой славы имени Давида Мудрика располагается в городе Димона в Израиле. В музее собраны документы и материалы о евреях, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

    Экспонаты музея рассказывают о жизни местного населения в годы войны и о событиях прошлых лет. Большинство предметов, выставленных в музее, предоставлены самими ветеранами Великой Отечественной войны. Это позволяет более четко и достоверно описать события тех лет.

    В одном из разделов музея можно ознакомиться с историей партизанского движения на Украине и еврейского партизанского движения. Давид Мудрик, в чью честь назван музей, являлся предводителем еврейского партизанского движения.

    Израильский музей ВВС ч.2

    N.F-13 Glostar Meteor

    N.F-13 Glostar Meteor — версия для ночного боя

    Dassault Mirage III C

    Nesher — «Орел» — истребитель, выпускавшийся Израилем в 70х

    «Кфир» C.2 — «львёнок» — Вторая версия израильского всепогодного многоцелевого истребителя на основе Dassault Mirage III

    Firebee — реактивный разведывательный БПЛА

    Смотрите так же:  Ночь в музее статьи

    Aermacchi M-346 — итальянский учебно-тренировочный самолёт — как видно состоит на вооружении

    F-16i (Изр. код»Суфа» — Шторм) — и этот тоже в строю

    AH-64 Apache — (Изр. код «Пэтен» — Аспид)

    Ну и напоследок немного средств ПВО ( Желе?зный ку?пол и перед ним Пэтриот)

    MIM-72 Chaparral и Вулкан на базе M113

    Спасибо за внимание всем, интересное место для посещения, советую еще посетить израильский танковый музей Латрун.

    Найдены возможные дубликаты

    Glost «E» r Meteor

    А вот открытый Апач в большом разрешении

    А de Havilland DH.100 Vampire на фото 4 и 5 кому принадлежали ? Или тоже трофейные?

    Да трофейные там на хвосте флаги разных стран: египет , сирия и.т.д

    Нет, изначально был совместный проект одного самолёта, из-за разногласий в конце появились M-346 и Як-130.

    А нафига копировать? Главное посмотреть где слабые места,мертвые зоны.

    Блин никогда у меня не получалось нормально походить по этому музею,как не жарище так дождь сильный)

    От себя добавлю

    многоцелевой истребитель-бомбардировщик для ВВС Израиля, созданный на базе добытой израильской разведкой документации на французский истребитель Dassault Mirage 5.

    Это и есть нелицензионная копия Mirage 5.

    это у арабов стырили.

    В СССР и в РФ, слишком хорошая жизнь была, не нужна была отсталая военная техника запада 🙂

    Наши крали технологии , а запад крал изделия , мы не крали атомную бомбу , мы украли технологию по которой её делали.

    Что толку что миг-25 угнали в Японию , перегнали в США , там разобрали и ничего в итоге похожего не сделали , да мы просрали кучу денег на систему СВОЙ-ЧУЖОЙ , но те скорости и те возможности что у МИГ-25 и его продолжения МИГ-31 нет ни у кого.

    Томкэта похерили эти «явно не идиоты».Комплекс F-14+Феникс это лучшее их изобретение, какая никакая, а контра ТУ-22м. И не нужно удивляться. МиГ-25, как и F-14 — защитники. Перехватчики. Оружие обороны. Для армии-агрессора абсолютно лишний элемент, бо машина дорогая, вооружение еще дороже, а летчик мало того что золотой, так и учить его 10 лет, убьется — новый не враз отреспится.

    Собралась вот делать пост о Монино по-израильски, но поняла, что фотографий получается слишком много, чтобы вставлять в один пост, а потому — часть первая.

    Музей ВВС Израиля находится недалеко от Беер-Шевы, на территории военной базы Хацерим. Так-то ни за что не догадаешься, что совсем рядом — действующая база: вход на территорию свободный (за исключением входных билетов, разумеется), пара скучающих солдат в тенёчке у входа, почти нет посетителей (мы были одной из двух компаний, которые бродили между самолётами по бетонному полю).

    Вход в музей.

    Интересное оформление ворот.

    Охрана при входе

    Рядом с территорией кто-то из персонала уже жарит шашлычок 🙂 Что делает обстановку совсем уж пасторальной.

    Но база быстро напоминает о себе: над головами то и дело с рёвом проносятся истребители, заходя на посадку. Парами и по одиночке. У многих даже подвешены ракеты — не знаю, боевые или как.

    Увы, посмотреть на саму базу не получилось. Дальше музейной экспозиции не пускают разомлевшие на солнышке дяди-охранники.

    Но вернёмся к началу. У входа посетителей сразу встречает такая вот экспозиция.

    IAI KFIR C-7 с образцами вооружения.

    По левую руку от него — небольшое здание с музейной экспозицией внутри.

    Оформление крыла здания музея.

    Туда мы заглянули лишь мельком: посмотреть самолёты было интереснее.

    Фрагменты экспозиции.

    Тыльная стена здания оформлена ещё интереснее: эмблемами подразделений ВВС Израиля.

    Зато спава от «львёнка» — длинная обрамлённая пальмами аллея, ведущая к большому пассажирскому самолёту.

    Внутрь самолёта можно зайти и даже посмотреть там некий фильм. Увы, только на иврите. Но самое интересное — вдоль дорожки. Это — настоящая выставка трофеев израильских ВВС.

    Хвосты от Су-7 и Миг-19 египетских ВВС.

    Согласно надписи на пояснительной табличке, «Сушку» сбили 6 октября 1973 года, а Миг — во время Шестидневной войны.

    Носы от De Havilland Mosquito.

    Цитируя пояснительную табличку: «Москито был быстрым, лёгким бомбардировщиком, построенным из дерева. В израильских ВВС несли службу 5 различных моделей Москито. Самой важной была модификация VI. Было закуплено 40 таких самолётов, которые и составили костяк ВВС Израиля. Во время Синайской кампании 1956 года Москито без потерь выполняли задачи атаки противника и непосредственной поддержки своих войск.
    Москито израильских ВВС были старыми уже сами по себе и страдали от множества технических проблем. В числе прочих, под израильским солнцем деревянные части самолётов рассыхались. Сейчас только печальные остатки напоминают от израильском флоте Москито».

    Идём дальше — этот двигатель Bristol Pegasus был поднят со дна моря в 1984 году. Во время Второй Мировой самолёты такого типа использовались на средиземноморском театре боевых действий.

    Ну вот, наконец, вступление окончено, пора переходить и к самим самолётам. И открывает экспозицию, на мой взгляд одна из двух жемчужин коллекции.
    Вот знаете, некоторое время у меня было хобби: задавать различным знакомым вопрос, знают ли они, на самолёте какой модели израильские ВВС одержали свою первую воздушную победу. Вариантов было много, сразу скажу. А правильный ответ — вот он.

    Знакомый профиль, правда? 🙂 А вот и нет, это не Мессершмитт, это — Avia S-199, истребитель, производившийся в Чехословакии. По сути те же яйца тот же Мессер, только с другим мотором. В 1948 году по соглашению с СССР несколько таких самолётов были проданы только что образованному государству Израиль за бешеные деньги. Что интересно, его название переведено на иврит дословно. Мессер не немецком = Сакин на иврите = Нож на русском. Вот такая история 🙂

    Напротив этого замечательного самолёта стоит второй, тоже примечательный.

    Спитфайеры также принимали участие в войне за независимость Израиля, причём использовались обеими сторонами. На таком же Спитфайере воевал Эзер Вейцман, седьмой президент Израиля.
    Ну вот, для первого поста хватит. Во второй части покажу коллекцию реактивных истребителей. Там тоже есть, на что посмотреть, правда 🙂

    Related Post

    Проект мини музеи в детском саду

    Проект: «Мини-музей в детском саду, как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» проект (старшая группа) на тему Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из

    Музеи диорама воронежа

    Музеи диорама воронежа Телефон: (473) 254-70-04, 254-76-64 (спр.) Проезд: Городским транспортом до ост. «Музей-диорама» Входная плата:* Вход для всех категорий посетителей бесплатный Интернет: www.museum.ru/M1167 — официальная страница Музей-диорама — W1454,

    Рим музеи современного искусства

    9 примечательных музеев Рима с бесплатным входом Наряду со знаменитейшими музеями Рима, куда билеты разлетаются, как горячие пирожки, в Вечном городе имеются и бесплатные, но не менее интересные. Например, Музей