Самые необычные, чудные и психоделические музеи России
Такие, по общему мнению, архаичные институты, как музеи – кладезь взрывающих мозг идей и предметов. Осилить музей греха при городском морге или выдержать часовую экскурсию по экспозиции с гигантскими огурцами сможет не каждый. Для самых смелых мы подобрали десятку самых страшных, бредовых и смешных музеев России.
Расширять сознание и привычные рамки могут не только музыка и кино. Такие, по общему мнению, архаичные институты, как музеи — вот кладезь взрывающих мозг идей и предметов. Осилить музей греха при городском морге, выдержать часовую экскурсию по экспозиции с гигантскими огурцами или потрогать ядерное оружие сможет не каждый. Для самых смелых мы подобрали десятку самых страшных, странных, бредовых, смешных и нелепых музеев России.
1. Музей греха, Тамбов
Все знаменитые музеи пыток и нечисти отдыхают по сравнению с музеем, который организовал тамбовский патологоанатом Юрий Щукин. Экспозиция не просто поучительная: после такого вообще ни пить, ни курить, ни прелюбодействовать не захочется. В течение 30 лет врач собирал свои жуткие экспонаты, среди которых, в основном, части тела и органы. Но это не мешанина в стиле голливудских хорроров: каждый экспонат иллюстрирует человеческий грех. Оторванный палец — прелюбодейство (вернувшийся не вовремя муж спугнул любовника, тот прыгнул из окна, зацепился кольцом и палец оторвался), или рог — воровство (хозяин дома ударил домушника по голове, у того вырос рог). Ужасы, да и только.
Адрес: Тамбов, территория патологоанатомического отделения второй городской больницы, улица Гагарина, дом 143(б).
2. Домашний музей бабы Лиды, Архангельская область
Без харизматичной бабы Лиды из села Строевское туризм в Устянском районе не выжил бы. Бабушка собрала у себя дома коллекцию традиционных предметов быта, орудий труда и крестьянской одежды. Экскурсии водит, естественно, сама, все показывает и рассказывает. Предприимчивая баба Лида может даже научить вас молоть зерно, печь хлеб, при желании, чему-нибудь еще, но это останется за кадром. А еще бабуля залихватски поет частушки. В общем, тридцать три удовольствия деревенской жизни. Но, сами понимаете, в музей надо бы поспешить, если он вас заинтересовал. Баба Лида находится в весьма и весьма преклонном возрасте.
Адрес: Архангельская область, Устьянский район, село Строевское.
3. Музей гадов, Тверская область
В этом музее собраны не фотографии бывших мужей или инспекторов ГИБДД, а змеи, ящерицы, лягушки, Горынычи и прочая не слишком приятная живность. Правда, сделанная из подручных материалов. Дело в том, что поселок Приволжский, в котором расположен этот чудный музей, раньше назывался Гадово. Да и местных жителей по старинке зовут еще гадовцами. Никто не обижается: всем известно, что Кимрский район и, в частности, этот поселок — место скопления огромного количества змей. Вот руководство местного музея и решило: в Мышкине — мыши, в Гадово — гады. Для гостей в музее устраивают целый тур, который заканчивается дегустацией настоек. Видимо, чтобы «зеленый змий» снял стресс.
Адрес: Тверская область, Кимрский район, поселок Приволжский, Дом ремесел.
4. Музей культуризма «Самсон», Краснодар
История Золушки: как «качалка» стала музеем. Здесь из тягания железа сделали искусство. Расположен музей в подвале, куда раньше незаконно заглядывали крепкие мужчины, чтобы совершенствовать свое тело и, возможно, закалять дух. В качестве экспонатов выступают самодельные тренажеры, старые гири и штанги, фотографии выдающихся спортсменов. В музее вам не только расскажут обо всех вехах развития сурового спорта, но и попытаются приобщить к здоровому образу жизни. Так что здесь лучше не курить, а то заставят еще от груди сотню выжать.
Адрес: Краснодар, улица Красная, дом 129. Телефон: +7(861) 255-0-255
5. Музей воздуха, Тверская область
В общем-то, такой музей могли бы открыть где угодно, ввиду того, что подлинность экспонатов проверить невозможно. Но за идею ухватились жители деревни Василево в Тверской области, которые утверждают, что в собранной коллекции аптекарских склянок и бутылок тот самый, легендарный воздух, которым дышали наши предки. Вот в этой — порыв ветра, который щекотал ноздри Пушкина, в этой морозный воздух, который вдыхал в феврале 1905 года Николай II, а в третьей — запах кукурузных полей хрущевских времен. При наличии чувства юмора и гибкого сознания музей вполне заслуживает внимания.
Адрес: Тверская область, деревня Василево (рядом с архитектурно-этнографическим музеем в усадьбе Василево).
6. Музей общепита, Москва
Несмотря на невкусное название, выставлены в музее не зеленые котлеты и железные макароны из столовок, а «шедевры кулинарного искусства». Да и история, которую охватывает экспозиция, советской эпохой не ограничивается. Здесь и разгуляй купеческий, и лакеи дорогих ресторанов, и слуги петровских времен, и уличные торговцы сбитнем. Естественно, в музее рассказывают о рецептах, показывают старинную посуду. А еще — фотографии с банкетов из ресторанов разных лет.
Адрес: Москва, Большой Рогожский переулок, дом 17, строение 1. Телефон: +7 (495) 911-3503.
7. Музей сатиры и юмора имени Остапа Бендера, Козьмодемьянск
Козьмодемьянск считается прообразом легендарного города Васюки из «Двенадцати стульев». Отсюда и огромная нежность местных жителей к великому комбинатору и сыну турецкоподанного. Они посвятили непродолжительному пребыванию Остапа Бендера в Васюках целый музей сатиры и юмора. Экспонатами стали вещи, которые так или иначе иллюстрируют ту часть романа Ильфа и Петрова, в которой Остап Бендер проводил одновременный сеанс игры на 160 досках и строил планы по проведению межпланетного шахматного турнира. Также в залах музея выставлены сатирические рисунки, скульптуры и все прочее, что можно отнести в разряд «юмора и сатиры».
Адрес: республика Марий Эл, Козьмодемьянск, улица Лихачева, дом 10. Телефон: + 7(83632) 7-4906, 7-2369.
8. Музей автоугона имени Юрия Деточкина, Москва
Все, что вы хотели или не хотели знать об угоне. Конечно, есть здесь и серьезные экспонаты, такие как уголовный кодекс 40-х годов XX века, навороченные устройства для угона и печальная статистика по кражам машин. Но в остальном коллекция свидетельствует о наличии чувства юмора у создателей музея. Здесь и гениальные противоугонные средства: рыболовные крючки, которые клали на сиденье, и охотничьи капканы, которые устанавливали у педалей. В общем-то, изучив всю экспозицию, а она состоит более чем из 200 предметов, можно «угнать за 60 секунд». Тем более что тут есть уголок «Попробуй сам», где вам предложат перепилить блокиратор КПП. Возможно, чьи-то разбойничьи мечты наконец-то воплотятся в жизнь.
Адрес: Москва, Коптевская улица, 21. Телефон: (495) 786-25-25 доб.558, (495) 916-56-56.
9. Музей ядерного оружия, Нижегородская область
Прикоснуться рукой к ядерному щиту России — это мощно. Вообще, название музея вызывает ассоциации с боевиками и супергероями, спасающими мир. Здесь представлена вся история создания ядерного оружия — от первого испытательного образца 1949 года до якобы современных макетов оружия. Мало верится, правда, что сразу из лаборатории или конструкторского бюро дубликат отправится в музей. Но впечатление все равно сильное, потому что понимаешь: одна такая бомбочка могла разрушить полконтинента. Не пытайтесь только утащить!
Адрес: Нижегородская область, Саров, проспект Мира, дом 37. Телефон: +7 (83130) 4-48-02.
10. Музей огурца, Московская область
Этот музей автор данной статьи не мог обойти вниманием ввиду какого-то патологического интереса к новому российскому веянию — воспеванию пупырчатого овоща. «Умом Россию не понять…» и так далее. В Муроме летом пляшут и поют частушки, переодевшись в костюм огурца, в Луховицах ему посвящают экскурсии. В музее огурца в вашу голову вложат такую информацию, которая вам, конечно, не нужна, но степень увлеченности энтузиастов все-таки имеет какое-то магическое действие. Поэтому вы с умным видом будете слушать о возделывании огурчиков, умиляться зеленым плюшевым гигантам с глазами и фотографироваться в образе.
Адрес: Московская область, город Луховицы, улица Пушкина, дом 341-а.
Музей современного искусства «Гараж» представляет выставку Павла Пепперштейна
«Человек как рамка для ландшафта». Музей современного искусства «Гараж» представляет выставку Павла Пепперштейна — художника, писателя, рэпера, создателя альтернативных реальностей и мифов. Юлия Кундрюкова была на открытии.
Для выставки в галерее выстроили комплекс, похожий на космический корабль: внутри — как в фильме Стэнли Кубрика. Из одной комнаты-капсулы — в другую, а вокруг — работы Павла Пепперштейна с 70-х годов и до сегодняшнего дня.
«Вся выставка устроена как некоторая инспекция самых стабильных мифов, которые существуют в искусстве Пепперштейна, начиная с 7-8-ми летнего возраста», — рассказывает главный куратор Музея современного искусства «Гараж» Екатерина Иноземцева.
Вот рисунок восьмилетнего Паши — мифический город с крепостью, а в центре, возможно, — образ правителя. Уже тогда зарождалась тема, которая стала одной из ведущих для художника — уникальная энергия, которая рождается в момент принятия важных решений ключевыми личностями в истории. Но смотреть на это художник предпочитает сквозь призму любви — как в этом зале, где проходит идеальный саммит.
«Как вы видите, зал несколько странный. Вдруг с флагами произошло нечто, как и со всеми креслами произошло нечто. И сам художник, и мы вслед за ним предпочитаем о некоторой ситуации процветания в буквальном смысле. Когда обещанное благоденствие и процветание реализуется буквально», — отмечает Иноземцева.
Наивная идея о всеобщей любви из эпохи хиппи у Пепперштейна преобразуется в авторскую концепцию: условные символы и атрибуты, которые люди наделяют особым значением и силой, в психоделической реальности трансформируются: политические карты, круглый стол, кресла и флаги покрываются цветами. Павел Пепперштейн — сын известного концептуалиста Виктора Пивоварова, одним из самых сильных впечатлений раннего детства считает поход в мавзолей. Ленин появляется на нескольких картинах, а на этой выставке — для него отдельный зал.
«Речь идет, конечно, о мифическом персонаже. О герое мифа. О неком полубоге, о неком мифическом существе. И именно оно вызвало в моем сердце вот эту достаточно загадочную для меня самого любовь», — поясняет Павел Пепперштейн.
Художник сделал вождю подарок — белокурую красавицу, с которой коротать вечность теперь будет веселее. Еще одна детская травма — школа, а точнее — учитель математики. На столе — изрисованный учебник алгебры. А учитель — настоящий Франкенштейн. Эту выставку назвали «Человек как рамка для ландшафта». Пепперштейн недавно сделал одноименную серию работ. Свою возлюбленную художник изобразил как рамку для трех любимых ландшафтов: море, лес из русских сказок и Петербург.
«Не знаю, могу ли осуществить это, но на каком-то уровне принял решение отказаться от псевдонима Пепперштейн и принять новый псевдоним Пётр Петербург», — делится художник.
«Золотое дитя» — персонаж из рассказа Пепперштейна. Маленький правитель, обладающий некой грандиозной силой, который в состоянии уничтожить всё. В этом темном зале и заканчивается путешествие по миру мифических идей Павла Пепперштейна.
Московский музей современного искусства представляет уникальный выставочный проект «FENDI ROMA: Мастера мечты», посвященный бесконечности творческих процессов одного из старейших модных домов Европы при работе с таким материалом, как мех. Восемь залов в главном здании ММОМА на Петровке 25 познакомят зрителей с основными ценностями FENDI: инновацией, экспертизой, творчеством и экспериментом. Выставка приурочена к открытию бутика в Столешниковом переулке.
В истории люксового дома моды прошлое и настоящее неизменно переплетались: FENDI всегда поощрял инновациии, но никогда не терял связи с традициями итальянского ремесленничества, неизменно опираясь на накопленный им практический опыт, что стало залогом уникальности бренда. Путешествие во вселенную итальянского дома моды начинается с «Пролога», где гости встретятся с исключительным меховым изделием FENDI. О длинной приключенческой истории дома и его наиболее примечательных событиях повествует зал «Рим» и видео «Рукотворная красота».
С первого дня своего основания FENDI не отделял моду от искусства и продолжал создавать подлинные шедевры, во многом — благодаря несравненному таланту Карла Лагерфельда и Сильвии Вентурини Фенди. И если художник создает свои узоры с помощью кисти и карандаша, то для FENDI таким инструментом стал мех. В зале «Лабиринт» посетители увидят калейдоскоп меховых панно, спирали и рельефы которых напоминают настоящие живописные полотна с уникальной игрой цвета и формы. Следующая часть выставки — «Наваждение» — переносит каждого в психоделические меховые джунгли из трех сотен знаменитых брелоков FENDI: здесь монохромные полосы черных и серебристых зеркал на стенах служат оммажем легендарному дизайну меха Astuccio, разработанному в 1971 году Карлом Лагерфельдом. Появившийся в те же годы логотип FENDI, составленный из двойной буквы «F», навсегда стал вечным напоминанием об изобретательности и ироничности бренда.
Уникальный «тандем» творчества Карла Лагерфельда и скорняков FENDI описан в зале «Мастерство». Свою первую коллекцию для дома Лагерфельд создал в 1966 году: и тогда, и сейчас его бумажные эскизы требуют применения передовых технологий, чтобы «перевести» их на язык меха. Благодаря профессионализму и художнической изобретательности, мастерам FENDI всегда удавалось реализовать самые смелые идеи дизайнера. Следуя графическому рисунку пола, основанному на дизайне Astuccio, зритель попадает в зал, где он узнает, в чем состоит уникальность мастерства FENDI, почему машина не может заменить человека и почему самые изощренные техники сохраняют свое фундаментальное значение. В нео-античном пространстве «Основы», отсылающем непосредственно к Дворцу итальянской цивилизации — новой штаб-квартире FENDI, представлены знаковые меховые вещи бренда, элегантно воплощающие эстетику римского дома. Эмоциональное путешествие по выставке продолжается в тактильном меховом коридоре «Ощущение», разделенном на три сенсорные зоны: в этом пространстве зритель сможет опробовать самые разные способы взаимодействия с этим «живым» материалом. Получив чистые осязательные эмоции от соприкосновения с мехом, гости попадают в комнату «Мечты», где в антураже русской зимы и классической архитектуры откроют для себя великолепное изделие из первой коллекции Haute Fourrure осень-зима 2019-16, источником вдохновения которого послужил образ Анны Карениной и ее аристократичный поздневикторианский стиль.
Выставка «FENDI ROMA: Мастера мечты» — своеобразный гимн непреходящему стилю жизни, который, родившись в самом сердце Италии, определил вектор развития творческой мысли многих фэшн-дизайнеров. Верность традициям и готовность к самым смелым экспериментам сделали FENDI зеркалом современного мира, в котором наследие живет в тесном соседстве со стремительно развивающимися технологиями.
Материалы по теме «Еврейский музей и центр толерантности»
Еврейский музей организует первый фестиваль современной израильской музыки
Пять коллективов из Тель-Авива приедут в Москву 30 июня
В Еврейском музее открылась выставка «Инстадрама» о бездомных
Авторы предлагают посетителям посмотреть на мир глазами бездомного человека
В Еврейском музее покажут фотографии из детских хосписов
26 марта пройдет паблик-ток с фотографом
В Еврейском музее пройдет фестиваль социальных и VR-проектов
Гости смогут на себе почувствовать, как живут в городе люди с ограничениями зрения
Анна Франк и русский авангард: Еврейский музей представил программу на 2019 год
Посетители музея увидят работы Марины Абрамович и Анри Матисса, а также тексты Сьюзан Зонтаг
На дне рождения Еврейского музея выступит СБПЧ
Посетителей ждут выставки, экскурсии и паблик-токи об авангарде
В Центре толерантности пройдет дискуссия о детском национализме
Также на мероприятии состоится показ трех короткометражных фильмов
Какой станет территория Еврейского музея после благоустройства
Возле центра установят спортивную площадку, а воздушные провода уберут под землю
Возле Еврейского музея откроют памятник героям сопротивления в концлагерях
Поучаствовать в разработке композиции могут все желающие
Концерт психоделического рока, джаз и премьера нового фильма Содерберга
Как красиво провести этот уик-энд
В Еврейском музее презентуют первый в России VR-кинотеатр
Путешествие в космос и многоконфессиональная история Москвы
В Еврейском музее и Центре толерантности открылась детская выставка о мигрантах
Посетить интерактивную экспозицию можно до конца месяца
Малевич — Лисицкий: Как смотреть выставки художников-революционеров
В Москве почти одновременно открылись масштабные ретроспективы знаковых авангардистов
В Третьяковке и Еврейском музее выставят работы художника-авангардиста Эль Лисицкого
Выставка пройдет с ноября по февраль 2019 года
В Еврейском музее построят подземный этаж
По проекту, там появятся дополнительные пространства для кинотеатра, лекториев и конференц-зала
Кинопроект «8» запустил детский курс о кино
Детей познакомят с теорией кинематографа и научат снимать мини-фильмы
На ВДНХ пройдет фестиваль еврейской культуры
Гостям покажут еврейское кино, накормят и расскажут о культуре народа
На ВДНХ стартует летняя образовательная программа
В день открытия пройдут мастер-класс по созданию собственного комикса и лекция гештальт-терапевта
В Еврейском музее открылась детская киношкола «8»
Первое занятие кружка состоится 6 апреля
15 самых важных московских выставок весны
Метафизическая живопись Джорджо де Кирико, персональная выставка Дэмиена Хёрста, Триеннале от «Гаража» и послевоенное искусство Европы
Еврейский музей объявил специальную программу к своему дню рождения
13 ноября здесь пройдут лекции, воркшопы и экскурсии
Чем занять ребенка осенью
Интересные курсы, мастер-классы и занятия для детей разных возрастов
В Москве пройдет цикл открытых лекций по истории русского авангарда
Занятия состоятся в период с 28 сентября по 19 октября
На ВДНХ пройдёт день еврейской культуры
Мероприятие проводится вместе с Еврейским музеем и центром толерантности в рамках летней программы
10 летних детских лагерей в Москве
The Village выбрал самые интересные развивающие городские программы для детей разных возрастов
В Москве пройдёт Еврейский кинофестиваль
Фестиваль будет работать в кинотеатре «Октябрь», кинозале ГУМа, ЦДК и Еврейском музее и центре толерантности
© The Village. Новости Москвы, Санкт-Петербурга. Люди, места, события. Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.
Прогноз погоды предоставлен OpenWeatherMap
Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.
Музей современного искусства Эрарта представляет масштабную выставку фотохудожника Чемы Мадоза
Один из лучших фотографов Европы, обладатель самых престижных наград в Испании
Снимки, заставляющие по-новому взглянуть на привычные вещи
Сюрреализм, достойный Сальвадора Дали и Рене Магритта
Черно-белая магия фотографии
Художник Фернандо Кастро, комментируя работы Чемы Мадоза, как-то сказал: «Мир вовсе не таков, каким кажется». Эта фраза вполне могла бы стать девизом для известного испанского фотографа-сюрреалиста. Вот уже много лет испанец Чема Мадоз (Chema Madoz) создает замысловатые, психоделические работы, используя привычные, будничные предметы. Грушу он превращает в лампочку, кольца дерева — в пламя спички, а воздушное перышко — в металлическое острие серпа.
Посредством удивительно точных метафор, гиперссылок, иронии, абсурда и парадокса он находит новые смыслы вещей, поднимая их до уровня символов и интерпретаций.
Чема не снимает предметы — для него это всего лишь рамы, внешние портреты — он запечатлевает идею. Именно поэтому в своем творчестве испанец сделал ставку на черно-белую фотографию: в ней нет лишних элементов, невозможно угадать время создания, а все работы приведены к единой форме.
Удивительно, но Чема Мадоз принципиально не обрабатывает изображения в графических редакторах — цифровое редактирование фотографии он воспринимает как притягивание иррациональности за уши. Все предметы на его снимках сделаны специально для съемок, в доме фотографа за несколько лет даже собралась их небольшая коллекция.
Выставка Чемы Мадоза в музее современного искусства Эрарта представит зрителю избранные фотоработы художника, созданные в период с 2008 по 2019 год. Коллекция из 119 черно-белых снимков, ставшая лауреатом Мадридской фотографической премии, впервые будет представлена публике в полном объеме.
Для удобства восприятия экспозиция разделена на четыре части — там есть место и для свободного созерцания, и для активного диалога, и накопления и преумножения идей, предложенных Чемой Мадозом.
О художнике:
Хосе Мария Родригес Мадоз (Jose Maria Rodriguez Madoz), взявший себе псевдоним Чема Мадоз (Chema Madoz), родился в 1958 году в Мадриде. В этом городе он живет и творит всю свою жизнь.
Его близкое знакомство с фотографией состоялось в период с 1980 по 1983 год, когда Чема учился в городском университете на факультете истории искусств.
Уже в 1985 году в Королевском сообществе фотографов в Мадриде проходит первая выставка Чемы Мадоза, а в 1988 году экспозиция его работ открывается в культурном центре в Мадриде.
С 1990 года фотограф полностью уходит в предметную съемку, ставшую его главным творческим направлением.
В 1991 году Чема Мадоз получает фотопремию «Кодак», а в 2000-м он удостаивается премии фотоискусства Испании, официально подтвердив звание самого известного фотографа в стране и одного их самых видных мастеров своего дела в мире.