Музей политехнических искусств

Первый фестиваль искусства как образа жизни.

Полный оптических иллюзий фестиваль Art.up Art.in — это попытка найти точки соприкосновения между искусством XX–XXI веков и визуальной философией девяти известнейших брендов.

Московский музей современного искусства представляет выставку фотографий Виктора Данилова (р. 1951). В экспозицию войдёт серия фотоснимков из Нью-Йорка, Москвы, Тбилиси и других городов, которые он посещал в разные периоды жизни. Проект в ММОМА приурочен 65-летнему юбилею автора.

Московский музей современного искусства представляет выставку «Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета». Залы третьего этажа здания MMOMA на Петровке вместят восемь художественных проектов, исполненных в 2012-2019-х гг.

Политехнический музей, Московский музей современного искусства и Литературный музей представляют выставку «200 ударов в минуту», посвященную пишущей машинке — как объекту и как главному техническому инструменту создания литературного текста в XX веке.

Произведения из коллекции Центра искусств CA2M и Фонда ARCO

Более тридцати художников из стран Латинской Америки, Западной Европы и США в главном здании Музея с помощью световых инсталляций, масштабных объектов, современной живописи, графики, фотографии и видео покажут разнообразие художественной сцены своего региона, образуя, тем самым, единый проект под названием «Другая часть нового мира».

Московский музей современного искусства представляет выставку-инсталляцию Германа Титова, экспонирующуюся в 10-м зале главного здания Музея на улице Петровка, 25.

Московский музей современного искусства совместно с галереей ABA представляет персональную выставку американского художника российского происхождения Эдварда Беккермана «За пределами снов», объединившую на третьем этаже Петровки 25 работы автора за последние 30 лет.

Кураторская группа во главе с Директором ММОМА Василием Церетели представит 15-летнюю историю музея в неожиданном ключе. Архитектором экспозиции стало бюро FORM, которое разработало уникальный маршрут, позволяющий посмотреть на музей изнутри, изучив его тайные ходы и выходы. «Музей с предсказаниями» – не только повод задуматься об истории и сегодняшнем дне, но и попытка заглянуть в будущее.

Специальный проект VI Московской Биеннале современного искусства.

Масштабное исследование феномена русской культуры при помощи разных медиа приобретет вид тотальной инсталляции, которая займет весь третий этаж главного здания музея на Петровке 25.

В рамках фестиваля ВидеоFocus [Антинарратив].

Политехнический музей — один из крупнейших научно-технических музеев мира. Он был создан на основе фондов Политехнической выставки 1872 года по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии.

Политехнический музей всегда был популяризатором идей и решений, определивших путь научно-технического прогресса. Здесь собраны и бережно хранятся устройства и предметы, иллюстрирующие этапы развития технической мысли.

В декабре 1991 года музей был объявлен особо ценным объектом российского культурного наследия.

Сейчас историческое здание музея, построенное почти полтора века назад на Новой площади в Москве, закрыто на реконструкцию до 2020 года

Реконструируется не только здание, меняется и концепция Политеха: теперь это не только коллекция экспонатов, лекции и экскурсии, но и открытая площадка для научных дискуссий, творческих экспериментов, образовательных проектов и интеллектуальных начинаний.

Во время реконструкции музей продолжает работу — на карте Москвы появились три новых адреса Политеха: павильон №26 на ВДНХ, технополис «Москва» на территории бывшего АЗЛК в Текстильщиках и Культурный центр ЗИЛ у метро «Автозаводская».

На ВДНХ открыта новая экспозиция Политехнического музея «Россия делает сама», в технополисе «Москва» разместились Открытые коллекции и Политехническая библиотека, в Культурном центре ЗИЛ работают Научные лаборатории.

Для чего мы работаем?

Мы открываем людям прошлое, настоящее и будущее науки. Работа музея — связывать воедино технические достижения прошлых лет, современные исследования и научные перспективы.

Экспозиция «Россия делает сама», посвященная достижениям российской науки, открылась в павильоне №26 на ВДНХ в апреле 2019 года. Структуру экспозиции определяют ключевые исторические экспонаты Политехнического музея, а также специально созданные интерактивные и мультимедийные объекты. Экспозиция «Россия делает сама» — ключевая площадкой Политеха на все время реконструкции исторического здания.

Проект «Открытые коллекции» впервые в истории российского музейного дела открывает широкой публике доступ в музейное хранилище; рассказывает, как собираются, хранятся и изучаются экспонаты.

Мы создаем территорию просвещения, свободной мысли и смелого эксперимента. Политехнический музей — один из центров популяризации науки для школьников, студентов, молодых специалистов.

Научные лаборатории — это практические занятия по биологии, математике, робототехнике, химии и физике для детей и подростков. Программа Научных лабораторий включает школьные уроки, кружки, разовые занятия, научные исследования, опыты и эксперименты, которые ведут молодые практикующие ученые. С 2019 года в Научных лабораториях появились специальные программы для выпускников по подготовке к ЕГЭ и программы для профориентации и выбора вуза для старшеклассников. С 2019 года занятия в Научных лабораториях стали проводиться и для взрослых.

Мы верим, что миром движут любопытство и созидание. Но без знаний любопытство не может стать созидательной силой. Поэтому главная цель всех наших проектов — просвещение.

Университет детей — научно-просветительский проект Политехнического музея. Это место встречи современных ученых и специалистов в разных областях науки с детьми 7?14 лет.

Политехническая библиотека, которой в 2019 году исполнилось 150 лет — одно из крупнейших в мире хранилищ научной и технической литературы. Сегодня фонд Политехнической библиотеки насчитывает 3,5 миллиона экземпляров книг и журналов, изданных в XVI–XXI веках на русском и иностранных языках. Начиная с 1921 года, библиотека получает обязательный бесплатный экземпляр каждого издания по естественным наукам и технике, вышедшего в России.

Фестиваль науки, искусства и технологий «Политех» ежегодно собирает тысячи гостей. Атмосфера праздника под открытым небом, знакомство с учеными, выставки, инсталляции, лекции, интерактивные игры, участие в научных экспериментах дает детям и взрослым возможность ощутить себя частью живой научной среды.

Международный фестиваль кино о науке и технологиях 360° проводится ежегодно с 2011 года. Сейчас в его программу входит не только документальное и научное кино, но и фильмы об открытиях и новых технологиях, меняющих мир на наших глазах. Неотъемлемой частью фестиваля стала дискуссионная программа: темы, поднятые в фестивальных картинах, обсуждают ведущие ученые, эксперты и популяризаторы науки.

Музей политехнических искусств

4 АПРЕЛЯ — 12 МАЯ 2019

Просто о сложном — с 4 апреля по 12 мая в Государственной галерее на Солянке по инициативе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и при поддержке Политехнического музея пройдет выставка «НИИ ОП! Наука. Искусство. Иллюзии».

«НИИ ОП! Наука. Искусство. Иллюзии» — выставка-диалог, выполненная в формате экспериментальной лаборатории, — объединит оптические приборы конца XIX — первой половины XX веков из фондов Политехнического музея, докинематографические оптические игрушки и аттракционы из коллекции медиаархеолога Федора Михайлова и современное искусство, созданное на основе точных знаний, — работы художников, вдохновленных законами оптики и психологии зрительного восприятия.

Фотография, анимация, кинематограф, стерео-варио и 3D-эффекты, микроскопическое и телескопическое видение, бесконечное умножение реальности — многообразие бытовых и профессиональных процессов, природных явлений и технических инструментов, созданных человеком для решения задач разной степени сложности, функционируют по законам оптики и зрительного восприятия. С середины прошлого века выразительные возможности оптических иллюзий активно эксплуатируются художниками в рамках отдельного направления: оп-арт быстро приобрел интернациональный характер, нашел широкое применение в дизайне интерьеров и рекламной графике, соединился с кинетизмом и другими художественными практиками, просто и доступно рассказывающими о достижениях науки на языке современного искусства. Выставка в галерее на Солянке объяснит посетителям всех возрастов, профессий, характеров и состояний механизмы возникновения разнообразных оптических иллюзий, предложит прикоснуться к тайнам оптики и биофизики, сделать оптические игрушки своими руками и испытать в действии реконструкции старинных аттракционов.

Смотрите так же:  Музей баклуши и библиотека варенья

В числе экспонатов выставки будут представлены французский проекционный аппарат «Волшебный фонарь» 1900-1910 годов, «немой» кинопроектор «КОК» фирмы Path? Fr?res, датированный серединой 1920-х, стереоскоп Gaumont 1900-1914 годов, солнечный микроскоп, выполненный в мастерской знаменитого французского механика Жюля Саллерона в 1850-х, стереоскопический фотоаппарат Glyphoscope фирмы Jules Richard 1905-1910 годов, подзорная труба английского оптика и изобретателя Джона Доллонда, первые механические телевизоры и другие оптические приборы, стоявшие у истоков фотографии, анимации, кинематографа и других сфер науки и искусства, связанных с фиксацией, хранением и воспроизводством визуальных образов.

Процессы зарождения и развития кино и анимации на выставке проиллюстрируют оптические игрушки и «карманные» аттракционы XIX-ХХ веков из коллекции Федора Михайлова. Театры теней, коробки с телескопическими видами, синематографы, анимационные волчки, первые стерео-варио фотографии и сюжетные открытки на просвет, домашний кинотеатр братьев Люмьер, калейдоскопы, флипбуки, праксиноскопы, зоетропы и тауматропы позволят детям повторить первые опыты по оживлению рисунков и фотографий, приданию объема двухмерным изображениям.

Диалог профессиональных оптических приборов и анимационных артефактов из сферы ярмарочных развлечений в едином экспозиционном пространстве позволит представить прогресс современной науки как результат свободного взаимопроникновения идей и открытий внутри различных областей — артистических практик иллюзионистов, деятельности коммерсантов и исследований лабораторных ученых. Архитектурное решение выставки, разработанное коллективом бюро «Новое», объединит экспонаты различных сфер и эпох и творческие задания для детей мотивом световых лучей — общих рабочих поверхностей для изучения исторических экспонатов, экспериментов с их современными репликами и создания собственных оптических игрушек.

Выставка «НИИ ОП! Наука. Искусство. Иллюзии» наглядно продемонстрирует, как простейшие устройства и технологии, порожденные воображением ярмарочных иллюзионистов, стали импульсом для развития анимации и кинематографа. В свою очередь, серьезные научные исследования составили базу для визуальных экспериментов известных художников — под влиянием работ немецкого физика и химика Иоганна Риттера, открывшего ультрафиолетовое излучение, авангардист Михаил Ларионов основал одно из первых в России абстрактных течений — лучизм; голландский художник и геометр Мауриц Эшер работал с декоративной графикой на основе математических принципов асимметрии; изучение законов зрительного восприятия привело француза Робера Делоне к новому стилю абстрактной живописи — орфизму, позволяющему воссоздать на холсте иллюзию движения и выразить музыкальность ритмов, используя закономерности взаимопроникновения основных цветов спектра. Выставка в галерее на Солянке предлагает исследовать практику использования точных научных знаний из области оптики, биофизики и информатики в современном искусстве на примере работ Вячеслава Колейчука, Андрея Топунова, Владислава Ефимова, Ростана Тавасиева, Федора Павлова-Андреевича, Максима Ксуты и Ильи Федотова-Федорова.

В подвалах галереи можно будет взглянуть на небо: медитативная инсталляция «Высокое» Владислава Ефимова призывает забыть о времени, наблюдая движение облаков с помощью стереоскопов. Видео Ростана Тавасиева «На дне 3D» — результат эксперимента с анаглифическим стереоэффектом. Художник совместил два разных фильма — постановку пьесы Максима Горького «На дне» в синем канале и подводные съемки Лени Рифеншталь в красном. Через красный светофильтр можно увидеть только синий фильм, сквозь синий -наоборот. Одно дно накладывается на другое дно, провоцируя скорее не визуальный, а смысловой стереоэффект: один фильм начинает дополнять, комментировать и украшать другой. Для создания серии работ «Вмешательство» Илья Федотов-Федоров, с детства увлеченный микробиологией, использовал возможности микроскопа, делая фотоснимки земли в различных вариациях. Интерактивная графика Андрея Топунова продемонстрирует метаморфозы базовых геометрических фигур — круга, квадрата и треугольника. А его диптих — портреты Юрия Григоряна и Константина Худякова, полученные из фотографий низкого разрешения, — представят эффект превращения грубого растра в полутоновое изображение за счет наложения матового стекла. Объект Федора Павлова-Андреевича «Снопанема» создан с использованием оптического эффекта стерео-варио, а «Башня Татлина» Вячеслава Колейчука объясняет эффект 3D. Его же «Невозможный объект» под определенным углом зрения опровергает законы геометрии, создавая иллюзию треугольника Роджера Пенроуза — равносторонней фигуры с тремя прямыми углами. Работа «Четыре куба», выполненная Колейчуком в технике штриховой стереографии — нанесения множества насечек на стальную поверхность, — создает красивую иллюзию объемного объекта при попадании направленного света на гравированную поверхность. Коллажи, созданные Максимом Ксутой из открыточных изображений различных произведений искусства, при рассмотрении с достаточной дистанции складываются в старинные портреты.

Что общего между художниками и учеными? Почему живое воображение — важный инструмент научного прогресса? Чтобы увидеть одну вещь в истинном свете, нужно максимально дистанцироваться от нее, а к другой максимально приблизиться? Почему наше восприятие субъективно? Почему расширять кругозор — это важно? Что такое междисциплинарность и почему работа ученого может быть не менее увлекательной, чем занятия современным искусством?

На эти и многие другие вопросы ответит выставка «НИИ ОП! Наука. Искусство. Иллюзии» — проект о творческой энергии ученых и математической точности художников. Выставка продлится до 12 мая, в программе специальных мероприятий — мастер-классы выходного дня для детей и взрослых.

Ждем вас в Галерее на Солянке со вторника по воскресенье по адресу: улица Солянка 1/2, стр. 2 (вход с ул. Забелина)

Вт-чт — 14:00-22:00, пт — с полудня до полуночи, сб-вс — 12:00-22:00

Федор Михайлов (проект «Анимоптикум»), научный консультант

Анастасия Грицкова, Татьяна Лешихина и Сергей Неботов (АБ «Новое»), архитектурное решение выставки

Катя Крылова, куратор

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Государственный музей искусства народов Востока

Музей возник в 1918 году на волне интереса советской власти к сохранению мирового наследия: за пять послереволюционных лет было открыто более 250 музеев по стране. На тот момент в фонд Музея Востока, или Ars Asiatica, как он тогда назывался, вошли восточные коллекции Национального музейного фонда, музея бывшего Строгановского училища, ковровых и антикварных магазинов, складов «Северной компании». Со временем музею передали свои восточные коллекции Государственный исторический музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Политехнический музей и многие другие. Также фонд значительно расширялся благодаря частным собраниям, закупочным и археологическим экспедициям. Многие экспонаты были переданы в дар музею входящими в состав СССР республиками и союзными странами. Особое место в постоянной экспозиции советского периода занимал раздел «Образ вождей пролетарской революции в искусстве нацреспублик». В частности, можно было увидеть, как в творчестве художников советского Востока раскрывается образ Ленина.

Смотрите так же:  Что посмотреть в музее коломенское

Окончательное местоположение музея и его коллекции было определено не сразу. Среди бывших залов Музея Востока ? дом Гиршмана у Красных ворот, Исторический музей, Строгановское училище, Цветковская галерея на Кропоткинской набережной и здание церкви Илии Пророка на Воронцовом поле.

Сегодня древнейшая китайская керамика II тысячелетия до н. э. соседствует здесь с традиционными ритуальными предметами из Бурятии, которые неопытному глазу кажутся такими же древними, как и китайские, но на деле созданы не более ста лет назад. Это создает иллюзию, будто на Востоке время идет иначе, а где-то и вовсе остановилось. На одном этаже можно увидеть шедевр мирового значения ? ворсовый шелковый ковер из Индии XVII века ? и современный шерстяной ковер из Афганистана, где в традиционный узор совершенно естественно вплетены изображения танков и автоматов Калашникова. Если понятие «дизайн» применимо к древности, то за тысячи лет в азиатском дизайне мало что изменилось.

Каждый зал или группа залов музея посвящены отдельной стране или региону Востока: таким образом, начав с Ирана, вы заканчиваете путешествие в Казахстане, успев осмотреть щит из кожи носорога в Индии, гигантские маски для буддистской религиозной мистерии Цам в Монголии, японские боевые мечи катана, китайские баночки для сверчков, индонезийский теневой театр, рукописную книгу на пальмовых листьях в Лаосе, ковры Кавказа и вышивки сюзани в Узбекистане. В японском зале представлена уникальная фигурная композиция: белоснежный орел на сосне на фоне ширмы с изображением бушующего моря. Фигура орла выполнена в сложнейшей технике комбинированной сборки: туловище и крылья изготовлены из дерева, а оперение состоит из 1500 отдельных пластин слоновой кости. Но особенно интересно то, что эта композиция была привезена в Россию в 1896 году в качестве подарка Николаю II по случаю его коронации от японского императора Мэйдзи. Самого императора в составе делегации, прибывшей в Россию, не было, императорскую семью представлял принц Саданару Фушима. У всех ваз, кувшинов, мечей и ковров, у каждого предмета своя история. И у этих историй есть хранители. В научно-исследовательском институте при музее работает более 300 специалистов.

По-настоящему неожиданным после такого путешествия по традиционному Востоку становится последний зал живописи Кавказа и Средней Азии, где особого внимания заслуживают работы крупнейших мировых художников XX века Нико Пиросмани и Мартироса Сарьяна.

Обойдемся и без сорокалетнего

У Политехнического музея внезапно сменился директор: репортаж «Ленты.ру»

8 июля в Политехническом музее неожиданно сменился директор. На место 72-летнего Бориса Салтыкова министр культуры РФ Владимир Мединский назначил 34-летнюю Юлию Шахновскую, до того в течение четырех лет возглавлявшую попечительский Фонд развития научно-популярного музея с почти полуторавековой историей. «Лента.ру» побывала на объявлении имени главы Политеха и поговорила с двумя директорами — старым и новым.

Смена директора застала музей на полпути: в январе 2013 года в нем провели последнюю экскурсию, после чего закрыли на масштабную реконструкцию. Рабочие вывозили из здания тележки — казалось, что с экспонатами, хотя на деле начат лишь перевоз библиотеки (источник в музее сказал «Ленте.ру», что коллекцию рассчитывают вывезти до холодов). В фойе девятого подъезда стояли большие запакованные коробки — на первой же корреспондент «Ленты.ру» увидел бирку с QR- и штрих-кодами и надписью «Часть дивана. Мебель для заседаний». На мраморные колонны, мутные зеркала и поэтические цитаты на стенах фойе неотрывным взглядом глядел Ленин, изображенный на ярком витраже.

Во вступительной речи, как в хорошем тосте, министр Мединский нашел способ свести сегодняшнее музейное событие с историческими делами государственной важности. Он вспомнил, что первая выставка 1872 года, на основе которой был собран Политех, была посвящена 200-летию со дня рождения Петра Первого. А уж от Петра, «первого и крупнейшего инноватора в политической истории России», недалеко и до цели сделать Политех «крупнейшим образовательным музейным проектом в мире». «Мы мечтаем о том, чтобы с 2019 года в обязательную программу посещения столицы наряду с Кремлем и Красной площадью входил Политехнический музей», — сказал Мединский. Его речь звучала основательно, и казалось, что министр недаром проглатывает слоги, произнося «Политехнический» как «политический».

Министр провозгласил «сочетание молодости, креативного подхода и сохранения традиций», после чего передал слово новому директору музея Юлии Шахновской. Ей пришлось закончить фразу за министром, объявив, что прежний директор Борис Салтыков останется в Политехе на специально утвержденной должности президента и будет заниматься научным развитием музея. Салтыков подтвердил это, сказав, что в музейном деле важны также «спокойствие, мудрость и старость»: «Эту нишу я согласен занять». Цели новоиспеченный президент провозгласил более скромные, чем те, которые назвал министр: войти в десятку лучших музеев мира.

Передача дел в Политехе меньше всего напоминала аналогичную процедуру недельной давности, когда тот же министр объявлял об уходе на президентскую должность бессменного руководителя ГМИИ имени Пушкина Ирины Антоновой и о том, что ее место займет Марина Лошак из выставочного «Манежа». Тогда это стало сюрпризом для сотрудников ГМИИ, новый руководитель музея признавалась, что решение было принято быстро и она еще не вошла в курс дела, а старый директор, уходя, пыталась всячески подчеркнуть свою значимость.

В Политехе все было не так. Салтыков — не Ирина Антонова с 50-летним стажем. Будущий президент музея сам пришел в него лишь три года назад, в 2010-м, когда был уволен 74-летний Гурген Григорян, возглавлявший Политех около четверти века. (Тогда сотрудники опасались, что РОСНАНО, покровительствующее музею, выведет экспонаты за МКАД, а здание в центре использует под свои нужды; эти слухи неоднократно опровергали, а в этот раз министр культуры прямо с них и начал свою речь, «предвосхищая вопросы».) Салтыков, сам бывший министр (науки, 1991–1996) пришел в музей при прошлом главе Минкульта Авдееве, но склонность к модернизации проявил скорее под стать нынешнему. Поэтому когда Владимир Мединский завещал новому директору, чтобы «уникальный коллектив сохранился», а сама Юлия Шахновская говорила: «У нас прекрасный коллектив, а с учетом новых проектов он будет только расти», — они лукавили: все сокращения прошли еще при Салтыкове.

«Когда меня три года назад господа Чубайс Анатолий Борисович и Авдеев Александр Алексеевич звали как кризис-менеджера, я сказал Чубайсу: ищи сорокалетнего, я уже стар, — рассказал Салтыков „Ленте.ру“ обстоятельства своего назначения. — Чубайс сказал: ну нет такого. Я говорю: но у меня своих дел полно. Он сказал: давай вместе искать сорокалетнего. И когда я пришел, мы сразу начали думать о замене». Полтора года назад он позвал главу попечительского фонда Шахновскую на должность своего заместителя по развитию, и она стала входить в музейные дела. По словам Салтыкова, чей трехлетний контракт сейчас заканчивается, инициатива кадровых перестановок исходила изнутри музея, а не из министерства: «Мы пришли и сказали — вот так хотим поменяться».

Смотрите так же:  Музей метроном

По просьбе «Ленты.ру» Салтыков перечислил свои основные заслуги за три года работы. В сентябре 2010 года было принято первое постановление о проекте реорганизации музея; затем прошли три конкурса. В октябре того же года тендер на концепцию экспозиции выиграло британское бюро Event Communications Ltd. Уже после разработки концепции были проведены архитектурные конкурсы: конкурс на реконструкцию основного здания в 2011 году выиграл проект японца Джуньи Исигами. Весной 2013 года был объявлен победитель в конкурсе на новое здание Политеха, которое строится неподалеку от МГУ и в сотрудничестве с университетом — его будет возводить итальянец Массимилиано Фуксас. Следующим своим достижением Салтыков назвал выбор площадок, на которые будет переезжать Политех: это павильон номер 26 «Транспорт» на ВВЦ, офис там же, ДК «ЗИЛ» и хранилище на АЗЛК.

Наконец, Салтыков поставил себе в заслугу модернизацию коллектива, который, когда он пришел, был «старый, бедный, советский, рыхлый»: по его словам, штат был сокращен с 623 до 260 человек, а средняя зарплата выросла с 11 тысяч до 47 тысяч рублей. Эту цифру назвал и министр культуры, с гордостью подчеркнув, что Политех находится «в авангарде наших усилий по оптимизации учреждений культуры». Источник «Ленты.ру» среди сотрудников признал, что зарплаты увеличились; по его прикидкам, у рядовых сотрудников фондов они составляют около 25 тысяч рублей, однако с учетом руководства источник готов был признать среднюю сумму в 47 тысяч справедливой. И Салтыков, и Мединский отметили, что оптимизация коллектива прошли без скандалов, а в штат пришли новые люди — IT-директор, финансовый директор, директор по коммуникациям: «Осталась команда, которая готова идти до конца». «Так что я считаю, что я выполнил все, что обещал господам», — резюмировал Салтыков.

Related Post

Феодосия музей мухиной

Музей В.И. Мухиной — богатая экспозиция в Феодосии Города Крыма привлекают отдыхающих россиян не только пляжами и природными достопримечательностями. Помимо исторических комплексов, здесь есть много домов-музеев, напоминающих о жизни и

Третий четверг месяца музеи

«Только очередь бесплатная». Посетителей Эрмитажа возмутил перенос дня открытых дверей Государственный музей утвердил новые правила, когда все посетители могут бесплатно посмотреть на шедевры мирового искусства. Несмотря на предупреждения администрации, для

Художественные музей усадьба

Телефон: (81370) 29-500 Проезд: Электропоезд с Финляндского вокзала (С.-Петербург) до станции «Бернгардовка»; авт. № № 7, 530 от станции «Всеволожск»; маршр. такси (из С.-Петербурга): №№ 430, 462 от ст. м.