Музей корабль витязь

Судно «Витязь», Калининград (музей Мирового океана)

Судно «Витязь» в Калининграде, полное название Научно-исследовательское судно «Витязь» (НИС «Витязь») — легендарное судно в истории океанологии, внёсшее выдающийся вклад в изучение Мирового океана.

Теплоход, изначально получивший название «Марс» был построен в 1939 году на верфи Бремерхафена в качестве грузопассажирского судна, для перевозки фруктов из южных стран в Германию.

Во время Второй мировой войны «Марс» возил целлюлозу из Скандинавии, а затем стал военным госпиталем на 600 мест. После окончания войны, по репарации судно оказалось в Великобритании с новым названием «Вперед, Империя», где находилось менее года. После было передано СССР и стояло в Ленинграде.

1946 — 1949 годы: судно было переименовано в «Витязь»; стало советское научно-исследовательским судном; под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов. С его борта была измерена максимальная глубина в Марианской впадине (11 022 м.) и открыт новый тип животных — погонофоры. Эту легендарную цифру — 11 022, можно видеть на борту судна в настоящее время.

22 апреля 1979 года, завершив свой последний, 65-й научный рейс, «Витязь» вошел в воды Преголи. Торжественной передачи судна городу не произошло, а само судно на многие годы встало на якорь.

В 1992 году Российская Академия наук передала «Витязь» музею Мирового океана, а в 1994-ом, после завершения ремонтных работ, «Витязь» ошвартовался у музейного причала в центре Калининграда. Именно с «Витязя» начинался музей Мирового океана, и сегодня это судно по-прежнему главный экспонат музея и центральный объект набережной Исторического флота Калининграда.

Посетить судно-музей «Витязь» может любой желающий, как самостоятельно, так и с экскурсией. На борту судна можно прогуляться по палубам, увидеть экспозиции, представленные в залах корабля, заглянуть в каюты и ощутить жизнь людей в морских экспедициях, а при желании даже пожить в «стенах «Витязя» — на судне функционируют гостевые каюты «Витязь».

Носовое украшение корвета Витязь, 1885 год. Скульптор П.К. Клодт. Копия 1:3, гипс. Автор З.Г. Абашвилли Санкт-Петербург, 1996 год.

Главная лестница и холл. Картина «Три Богатыря» — ассоциация с историей трех «Витязей».

Выставочный проект «КиноОкеан», рассказывающий о легендарных фильмах, в которых море помогало создавать яркие киноленты и образы.

Костюм женский морской

Экспозиция «Великие открытия». В экспозиции, наряду с прочими, представлены ритуальные предметы с островов Юго-восточной Азии, пряности, минералы и т.д. Некогда пряности имели необычайную ценность, и стоило весьма дорого.

Гирокомпасная — одно из важнейших помещений на судне. Гирокомпас — прибор, указывающий курс судна в открытом океане. Все приборы, представленные на переборках помещения, помогают ориентировать ось вращения на северный полюс.

На посту в гирокомпасной находился вахтенный, который заносил все данные о работе прибора в журнал.

Буфетная. Помещение, которое соединялось с камбузом с помощью специального подъемника, по которому в буфетную поступали готовые блюда.

Каюта научного сотрудника

Медицинский блок. Судовой медик — особая профессия. Он должен быть врачом-универсалом, способным решать проблемы в условиях изоляции, без консультаций с коллегами и точных лабораторных исследований. Профилактика и лечение заболеваний, возникших при резкой перемене образа жизни уходящего в море человека, требует не только высокого профессионализма, но и интуиции, дающей основание считать профессию врача особым даром.

Фонарная. Одним из наиболее важных условий безопасности мореплавания является безукоризненное знание правил предупреждения столкновений судов в море, а также тех средств, которые имеются в распоряжении мореплавателей во избежание столкновения с другими судами.

Правила эти, кроме прочего, устанавливают порядок несения судовых огней в общих и особых случаях. Суда обязаны носить положенные им в различных ситуациях огни от захода до восхода солнца, во всякую погоду, соблюдая все правила. Основные характеристики огней — расположение на судне, цвет и сектор освещения (сектор горизонта, освещаемого огнем).

Различаются: огни судов, стоящих в море, огни судов на ходу, огни судов буксирующих и буксируемых, огни судов, прокладывающих телеграфный кабель, огни лоцманских судов, огни тралящих судов, огни судов, стоящих на мели.

В музейной экспозиции представлены судовые фонари различных типов и назначения. Часть фонарей относятся к имуществу НИС «Витязь».

В одном из помещений можно видеть то внутреннее состояние «Витязя», в котором судно пребывало в июле 1994 года, вследствие чего оценить весь масштаб проведенных работ по восстановлению музейного судна.

Лестница, ведущая на верхнюю палубу. Верхняя палуба — палуба мемориальных кают и лабораторий НИС «Витязь».

Гидрологическая лаборатория, в которой было сделано одно из важнейших открытий в океанологии 20-го века — открытие противотечения в Индийском океане, названное впоследствии в честь ученого Б.А. Тареева.

Каюта старшего механика. Старший механик занимает особое положение на судне, не случайно по традиции его часто называют «дедом». Старший механик контролирует работу главного двигателя судна и других механизмов, обеспечивающих движение корабля и вырабатывающих электроэнергию для всех его систем.

Каюта старшего механика располагается рядом с машинным отделением и соединена с ним телефоном и специальным устройством — переговорной трубкой.

Каюта старшего механика состоит из кабинета и спальни. Интерьер типичен для 1960-х годов.

Экспозиция «Явление Эль-Ниньо». Эль-Ниньо — изменение температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана, которое происходит раз в три года или семь лет. Это явление обычно зарождается в декабре, в канун католического рождества, именно поэтому перуанские моряки и назвали его Эль-Ниньо, что в переводе означает — «младенец-мальчик».

Эль-Ниньо связан с климатом всей нашей планеты.

Коллекция кораллов из фондов музея

В лаборатории, помимо прочих экземпляров, представлена голова самки чернобрюхого удильщика. К телу самки прикрепляется маленьких размеров самец и живет на теле самки, паразитируя всю жизнь.

Камбуз. Профессия шеф-повара судна весьма трудоемка. От него зависит здоровье и общее настроение коллектива. В условиях судна требуется исключительное умение, чтобы ежедневно радовать людей вкусными блюдами и, когда это необходимо, поддерживать традиции праздничного стола.

Машинное отделение — сердце корабля. Здесь размещаются механизмы, обеспечивающие движение корабля и вырабатывающие электроэнергию для функционирования всех его систем: главный и вспомогательный двигатели, семицилиндровый дизель, гребной вал, три дизеля-генератора.

Каюта старшего штурмана

Кают-компания. В рейсе кают-компания была, прежде всего, столовой и комнатой отдыха, а на стоянке — парадная гостиная НИС «Витязь», через которую прошли десятки тысяч посетителей судна.

Кают-компания также служила местом проведения международных научных конференций и встреч с представителями прессы. Здесь выступали музыкальные коллективы и проводились литературные вечера, отмечали дни рождения и судовые праздники.

В кают-компании четыре раза в день накрывали столы для старших членов научного состава и экипажа. На буфете у зеркала лежали подносы с хлебом, а каждый стол был покрыт белой скатертью. В случае, если море штормовало, у столов поднимались специальные бортики, а скатерти мочили водой, чтобы тарелки и столовые приборы не скользили.

Традиционные места капитана и начальника экспедиции были за круглым столом, который находился в центре помещения. Пианино было закреплено на особых распорках, которые удерживали его во время качки.

Выставка челюсти, на которой представлена коллекция челюстей и зубов разных видов акул Мирового океана — от крошечных до крупных представителей. Коллекция была собрана кандидатом биологических наук, старшим научным сотрудником АтлантНИРО Ф.Ф. Литвиновым.

Выставки «Маршрутами морских экспедиций»:

— «Россия открывает океан, 19 век»

каюта натуралиста 19-го века. Ученых, отправлявшихся в морские экспедиции в 18 — первой половине 19 веков, называли натуралистами. Этот термин обозначал специалиста широкого профиля в области натуральной истории. В поле зрения ученых входил сбор самых разнообразных сведений по всем разделам естествознания (растений и животных, оформление гербариев, изготовление чучел, различные зарисовки и т.д.);

Смотрите так же:  Вакансии в музеи воды

— «Русские полярные экспедиции 20 века»

интерьер дома полярной станции 1930-е годы.

Судовые колокола. Судовой колокол служит для подачи сигналов в тумане при стоянке на якоре и для «отбивания склянок». Выражение «склянка» обозначает на кораблях флота получасовой промежуток времени, а количество склянок указывает время.

Кабинет С.О. Макарова. Кругосветная экспедиция 1886-1889 гг.

Экспозиция «Вокруг света на «Витязе»

Фрагмент каюты рядового состава, 19 век. В таких условиях гардемарины проводили месяцы, а то и годы. На корабле их было почти 100 человек, в одном помещении — до 12-ти.

В Дневниках С.О. Макарова есть записи о каютах «… шагов 7 длины и 5 ширины», где в три ряда располагаются койки, на единственном столе пьют чай, пишут письма, читают.

Экспозиция, посвященная плаванию Н.Н. Миклухо-Маклая (1871-1872 гг.).

На первом «Витязе» в 1871 году к берегам Новой Гвинеи отправился ученый Миклухо-Маклай (1846-1888 гг.). На берегу залива Астролябия, куда доставил его корвет, Маклай прожил в общей сложности три года, проводя разного рода антропологические исследования, метеорологические и гидрологические измерения и собирая различные естественнонаучные и этнографические коллекции.

В экспозиции музейного судна можно видеть модель корвета «Витязь» и скульптурную фигуру Маклая в полный рост, работа львовского скульптора С.М. Братина.

Эту памятную надпись на иллюминаторе оставил внук Н.Н. Миклухо-Маклая — Поль Маклай-Робертсон. Надпись была сделана алмазом на кольце внука Миклухо-Маклая.

Экспозиция к 100-летию со дня рождения Алексея Дмитриевича Добровольского. Добровольский был одним из крупнейших ученых океанологов, специалистом широкого профиля по мореведению и организатором изучения Мирового океана. Он принимал активное участие в процессе передачи НИС «Витязь» и создании Музея Мирового океана.

Каюта капитана. Капитан на судне отвечает за жизнь людей и общую безопасность судна. На него возложена ответственность за все события, которые происходят на борту. Каюта капитана расположена рядом с ходовой рубкой, и это не случайно, именно капитан обязан осуществлять непосредственное управление и контроль за курсом судна.

Каюта капитана одна из самых комфортабельных на судне, в ней есть отдельная спальня и туалетная комната. В кабинете каюты принято устраивать приемы для гостей, поэтому здесь находится буфет с посудой и стол.

Штурвал судовой НИС «Витязь». Металл, дерево. Германия, 1939 год. Штурвал был установлен на запасном посту управления, при постройке судна.

Навигационная рубка. В этой рубке штурманы «Витязя» прокладывали курс судна на несколько недель вперед, согласно рейсового задания. Впоследствии этот курс корректировался в процессе проведения работ. Здесь также хранили приборы, навигационные карты, судовые журналы, справочники, лоции и различные пособия для безопасного судовождения.

Экспозиция «Открытия с океанических глубин»

На открытой палубе НИС «Витязь»

Недремлющая и суровая охрана НИС «Витязь»))

Гостевые каюты на корабле «Витязь»

На борту судна «Витязь», помимо экспозиций и выставочных образцов, можно провести несколько дней-ночей, почувствовав себя полноценным членом морской команды.

В теплое время года гости могут поиграть в настольный теннис. Кроме того, в окрестностях популярна рыбная ловля.

К услугам гостей: одноместные каюты, улучшенная двухместная каюта и каюта с двумя отдельными кроватями.

По отзывам посетителей, гостевые каюты «Витязь» заслуживают оценку « Превосходно» — 9,2.

Каюты на «Витязе» расходятся как горячие пирожки, некоторые гости бронируют такое интересное средство размещение за год вперед до посещения. Так что спешите, и побалуйте себя и своих близких столь необычным средством размещения. Посмотреть и забронировать каюту-номер можно здесь…

Практическая информация

Месторасположение НИС «Витязь» в Калининграде: набережная Исторического флота музея Мирового океана, адрес: набережная Петра Великого, 1, Калининград.

Посещение НИС «Витязь» в Калининграде: узнать время работы судна «Витязь», экскурсии и стоимость билетов можно на официальном сайте музея Мирового океана. Билеты можно приобрести в кассах музея Мирового океана.

Официальный сайт музея Мирового океана в Калининграде: world-ocean

Отели и апартаменты ищем на Booking.com. Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем RoomGuru, который ищет скидки по множеству систем бронирования Отели со скидками >

Дешевые авиабилеты ищем на Aviasales. Поисковик сравнивает цены у десятков авиакомпаний и выдает билеты по самым выгодным ценам Дешевые авиабилеты >

Такси заказываем на Kiwitaxi. Заказ можно сделать заранее, через интернет, что удобно в «чужих» странах и городах. Приезжают вовремя, встречают в назначенном месте Такси/Трансфер >

Музей мирового океана в Калининграде

Друзья, всем привет! Сегодня поговорим об одном из интереснейших мест Калининграда – Музее мирового океана. Если вас хоть немного интересует море и все, что с ним связано, будучи в Калининграде, непременно сходите туда. Если же вы приедете в Калининград с маленькими детьми – тем лучше, музей настолько разноплановый, что даже самые маленькие посетители вряд ли в нем заскучают. Кстати, если деньги за осмотр экспозиции тратить неохота, то изрядную ее часть можно осмотреть «за так» – они расположены на улице перед основным зданием музея и никто не потребует с вас плату, если вы среди них прогуляетесь или даже кое на что залезете.

В начале статьи позволю себе несколько общих слов:

Калининградский Музей мирового океана является не только одним из крупнейших морских музеев в России и в мире, но и научно-исследовательским центром. Главная экспозиция музея расположена на берегу реки Преголя по адресу: набережная Петра Великого, 1. Датой основания музея считается 12 апреля 1990 года, однако первых посетителей он принял лишь в 1994 году; в том же году экспозиция была дополнена научно-исследовательским судном «Витязь». В настоящее время на территории музея мирового океана идет строительство, призванное полностью преобразить его структуру и внешний вид: главная экспозиция будет размещаться в футуристическом шарообразном здании «Планета Океан» с застекленным атриумом и окнами-витринами, в корпус фондохранилища будет выполнен в виде гигантского куба. Приобрести билет в главный корпус и дополнительные выставочные площадки Музея Мирового океана Калининграда можно онлайн или в кассе, которая работает до 17:30.
Адрес Музея мирового океана: набережная Петра Великого, д. 1
Телефон: (4012) 53-17-44, 34-02-44
Режим работы: пн-вс 10:00-18:00 без выходных.
Стоимость билета: взрослый билет в главный корпус музея стоит 300 рублей, студентам, пенсионерам по 150 рублей, детям до 16 лет и льготникам бесплатно. Билеты для посещения остальных музейных объектов нужно приобретать отдельно, также можно купить единый билет на все четыре объекта.

Официальный сайт: Музей мирового океана

Завершу вводную часть фотографией, иллюстрирующей замысловатую ценовую политику музея:

На некоторые объекты музея можно попасть как с экскурсией, так и без нее, а другие – исключительно с экскурсией. Актуальные цены и сезонный режим работы музея мирового океана в Калининграде желательно уточнять на официальном сайте.

Как добраться до Музея Мирового океана в Калининграде

На машине: можно забить в навигатор указанный выше адрес, или вот эти координаты:
Координаты для навигатора: N54?42.436? E20?29.641?
Совет: припарковаться перед музеем бывает довольно сложно, советую сразу обратить внимание на парковки, расположенные возле жилых домов неподалеку. Там вы с большей вероятностью сможете припарковать свою машину – причем бесплатно.

На общественном транспорте: добраться до Музея Мирового океана в Калининграде очень несложно, едем любым транспортом до спорткомплекса «Юность» или до гостиницы «Калининград». Музей расположен по адресу набережная Петра Великого, 1; ближайшая остановка общественного транспорта — Спорткомплекс «Юность», до нее можно доехать на троллейбусах 2 и 7, автобусах 49 и на маршрутках 72, 75, 77, 80, 87 и 93. Расстояние от остановки до музея около 500 метров.
От Южного автовокзала до Музея мирового океана можно добраться на маршрутках № 77, 87, 93 (остановка СК «Юность»), от Северного вокзала до музея можно доехать на маршрутке № 75.
Чтобы доехать до музея от калининградского Международного автовокзала, нужно сначала дойти до «Ялтинская улица», и от нее на автобусе 49, троллейбусе 2 или маршрутке 75 добраться все до той же остановки Спорткомплекс «Юность».

Смотрите так же:  Музей тыюлыгы

Что касается времени на посещение музея, то я провел в нем около трех часов и осмотрел далеко не все представленные экспонаты – так что я бы рекомендовал выделять на это мероприятие весь день, тем более что после посещения основных объектов можно прогуляться по очень интересной прилегающей территории (о ней ниже).

Калининградский музей мирового океана состоит из нескольких самостоятельных экспозиций, в которые надо покупать отдельные билеты: Главный корпус с несколькими этажами разнообразных экспонатов, научно-исследовательское судно «Витязь», научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев», подводная лодка Б-413, рыболовецкое судно-музей “СРТ-129”. Кроме того, в береговых корпусах музея располагаются выставки «Мир океана. Прикосновение…», «Морской Кенигсберг-Калининград», «Пакгауз», «Глубина» (в корпусе фондохранилища и на открытой территории).

Музей мирового океана в Калининграде, главный корпус и прилегающая территория

В этом здании музея расположены билетные кассы, аквариумы, лаборатория воды, кафе, сувенирный магазин и туалеты. Основная часть экспонатов выставлена в коридорах и на этажах, среди них можно увидеть инструменты ученых-океанологов, поделки местных школьников (например, рыбу-ковш, сделанную из камня и металла).

Что касается аквариумов, то они не являются «изюминкой» данного музея и, если вы бывали в океанариумах Барселоны или Адлера, вряд ли вас там что-то поразит. Кроме того, там нельзя фотографировать.

Кроме того, в главном корпусе представлена экспозиция «Мир океана. Прикосновение…», представляющая собой большую коллекцию кораллов, ракушек и прочих подобных «даров моря». Также в павильоне «Фондохранилище» можно посетить выставку «Глубина» с ее скелетом кашалота.

Что касается прилегающей к главному корпусу территории музея, то на ней внимание привлекает площадь Наук, где, в полном соответствии с названием, можно сделать кое-какие свои личные «научные открытия». Например, узнать, как изменяется объем шара диаметром 4,5 метра по мере его погружения в пучину вод: на площади расставлены несколько шаров разного диаметра с пояснениями на какой конкретно глубине шар «ужался» до указанного объема. Например, на дне тихоокеанской Марианской впадины 4,5-метровый шар уменьшается в объеме в 10 раз – до 0,44 метра!

Есть тут и еще один «шар» – небольшой павильон, демонстрирующий акустическое эхо в закрытых сферических помещениях. То есть туда можно войти, крикнуть что-нибудь умное и затем долго наслаждаться многократным повторением произнесенной фразы.

Если вам не повезло учиться в университете нефти и газа имени Губкина и термин «баррель нефти» для вас исключительно показатель здоровья или нездоровья российской экономики, то на площади Наук вы сможете узнать что же это такое – «баррель нефти» — и сколько это будет в привычных нам литрах. Тут же можно понаблюдать за работой небольшой нефтяной качалки.

На небольшом удалении от все этих научных интересностей можно увидеть крайне любопытную достопримечательность Калининграда: двухярусный железнодорожный мост Рейхсбанбрюке (мост Имперской железной дороги) через реку Преголя, который был возведен в 1862-65 годах и в настоящее время не используется:


Когда-то он стал первым железнодорожным мостом через реку Прегель и соединил между собой районы Кенигсберга Форштадт и Лаак, а также служил для сообщения между вокзалами Остбанхоф и Литценбанхоф и, в более широком смысле, между Кенигсбергом и Пиллау.

Перебравшись на противоположный берег Преголи, попадаешь в ландшафтный парк «Старый порт», где ваше внимание неизбежно будет привлечено вот этим любопытным зданием:


Не поленитесь обойти его вокруг – на его противоположной стене можно увидеть «фишку» Калининграда: знаменитую загадку «Семь мостов»:

Ее смысл заключается в том, что нужно пройти по каждому из семи мостов, не заходя дважды ни на один из них. Увлекательная головоломка:-) Самих мостов давно уже нет, а вот легенда о них жива. Говорят, разгадать эту загадку пытались лучшие умы Германии – причем, далеко не всегда успешно.

Тут же можно обнаружить изрядную коллекцию морских якорей и здание Пакгауза, за которым притаилась небольшая уютная площадь с фонтаном «Путти» («Путтенбрунен») работы немецкого скульптора Кауэра.

Фонтан умудрился пережить опустошительные события 1944-45 годов и, после тщательной реставрации, занял свое место на берегу Преголи.

Завершая рассказ об этой части Музея мирового океана Калининграда, упомяну, что некогда здания «Пакгауз» и «Морской Кенигсберг-Калининград» являлись портовыми складами, первые из которых стали появляться в порту Кенигсберга начиная с XIV века. Каждый склад имел свой уникальный «шпайхерский знак», являвшийся личной торговой маркой того или иного купца. Во время Второй мировой войны многие здания были уничтожены вместе со знаками, и лишь немногие из них впоследствии удалось восстановить. Музей Мирового океана восстановил один шпайхерский знак «Ноев ковчег» на стене «Пакгауза», как символ преемственности морской истории.

Музей Мирового океана в Калининграде, научно исследовательское судно «Витязь»

Судно «Витязь» можно осматривать как с экскурсией, так и самостоятельно. Я, ради экономии времени, выбрал второй вариант – у меня на посещение корабля ушло около сорока минут. Конечно, с гидом было бы интереснее, но при этом ощутимо дольше и немного дороже.

На борту судна можно познакомиться с разными сторонами жизни, нелегкого быта и свершений (подчас героических) моряков – можно посмотреть на старые мореходные карты и приборы, взглянуть на убранство кают капитана, штурмана и научного персонала, увидеть детальные макеты зимовья ученых, в фонарной комнате увидеть те самые фонари, с помощью которых в былые времена отдавали световые сигналы. Есть там даже каюта, где можно изучить ассортимент товаров и пряностей, которые некогда возили в Европу с Востока (не знаю, правда, какое отношение к этой торговле имеет научный корабль «Витязь»). Гораздо более уместной выглядит коллекция изделий из янтаря и акулья челюсть. При желании можно спуститься в машинное отделение и посетить каюту с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне.

Музей Мирового океана в Калининграде, научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»

Корабль назван в честь калининградца Виктора Ивановича Пацаева, космонавта и Героя Советского Союза. До 1994 года судно являлось частью командно-измерительного комплекса, использовавшегося для управления полетами спутников и орбитальными системами, а также для приема и обработки информации и установки связи с космонавтами.


Напротив судна, на берегу, расположены различные глубоководные аппараты. Например, «Тетис» — советский подводный обитаемый аппарат для работы на глубинах до 300 метров. В период между 1970 и 1976 годом в Ленинграде было изготовлено одиннадцать таких устройств. Предназначены они были для визуального наблюдения за рыбой и за работой орудий ее лова — тралов. Рядом с «Тетисом» можно увидеть канадский самоходный подводный обитаемый аппарат «Пайсис», сделанный в 1977 году по заказу Академии Наук СССР, глубина погружения которого составляла 2000 метров.

Музей Мирового океана в Калининграде, подводная лодка Б-413

Подводная лодка Б-413 пришвартована неподалеку от судна «Космонавт Виктор Пацаев». Она была построена в 1968 году и с момента своего ввода в строй и до 1990 года находилась в составе Северного флота.

В 2000 году Б-413 перевели в Калининград, передали Музею мирового океана и организовали на ее борту экспозицию, посвященную истории советского и российского подводного флота. Попасть на лодку можно только с экскурсией, предварительно купив билет в кассе музея. Кроме упомянутой экспозиции, желающие могут ознакомиться с внутренним устройством подводной лодки и бытом ее экипажа – экскурсия проходит черед торпедное отделение, несколько кают (в том числе командирскую) и даже через гальюн (так на флоте называется туалет).

Смотрите так же:  Минералогический музей имени аеферсмана ран


Недалеко от подводной лодки недавно появился еще один экспонат — гидросамолет БЕ-12, предназначенный для уничтожения подводных лодок противника. Этот самолет был построен в 1970 году, а из боевого состава выведен лишь в 1998 году – то есть через 28 лет.

Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа «чайка». Конструкция тридцатиметрового самолета дюралевая, цельнометаллическая, размах крыльев 30 метров, радиус действия – 500 км.

Музей мирового океана в Калининграде, средний рыболовный траулер СРТ-129

Некогда этот траулер бороздил моря и добывал рыбу для родной страны. Но с развалом Союза многочисленный рыболовецкий флот частью распродали, а частью он тихо заржавел у причальных стенок. И СРТ-129 оказался чуть ли не единственным кораблем в своем классе, дожившим до наших дней. Сейчас на его борту организована экспозиция, посвященная истории советского рыболовецкого флота, представленная в фотографиях, картинках, макетах кораблей и устройств. Есть даже образцы продукции советской рыбообрабатывающей промышленности – например, неведомая мне «рыбная колбаса». В одной из кают можно обнаружить впечатляющую коллекцию морских узлов. Также экспозиция повествует от нелегком быте моряков, чья вахта продолжалась по 12-18 часов и нередко выпадала далеко не на штилевую погоду.

Кроме вышеупомянутых объектов, есть на территории Музея мирового океана и Военно-морской центр, или «Куб воды».

За счет чередования полос серебристого и голубого цветов кажется, что по его стенам стекают потоки воды. Внутри здания расположены аквариумы и ихтиологическая коллекция, а военно-морская тематика представлена снаружи — например, противокорабельная крылатая ракета, контактные мины, зенитные пушки, артиллерийские установки.

Полезные статьи о Калининграде:

Лайфхак: как я экономлю на отелях

Помимо традиционных и всем хорошо известных инструментов – таких как Booking или Hotellook, в последнее время появились новые онлайн-сервисы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Roomguru – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект сразу в 30 системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

P.S. Не забудьте добавиться в группы в Facebook www.facebook.com/allmyworld.ru , Google+ www.google.com/allmyworld.ru и В контакте vk.com/allmyworld.ru , а также подписаться на обновления сайта AllMyWorld.ru по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Ярких вам впечатлений от Музея мирового океана Калининграда!
Ваш Роман Мироненко

Экскурсия на корабль-музей «Витязь». Фотоотчет

Татьяна Титова
Экскурсия на корабль-музей «Витязь». Фотоотчет

Приглашаю всех гостей моего блога отправиться со мной на экскурсию в музей Мирового Океана на корабль «Витязь» — легендарное историческое судно. Корабль был построен в 1939 году в Германии, относился к кораблям высокого класса.

Красивый корабль по внешнему виду больше походил на большую яхту с отделкой под средневековье. Первоначальное его название «Марс». Судно предназначалось для рейсов в Испанию и Португалию, но этому помешала Вторая мировая война. Марс стал военным транспортным судном. После войны корабль достался СССР в качестве военного трофея. Судно было перепрофилировано в научно-исследовательское и стало называться «Витязь». Это самое крупное в мире научно-исследовательское судно. Длина судна – 110 метров. Экипаж 66 человек, научный состав 70 человек. За период с 1949 по 1979 годы «Витязь» совершил 65 научных экспедиций в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, пройдя в общей сложности 800 000 морских миль и выполнив 7943 научных стоянок. На судне проводились разнообразные лабораторные исследования. Именно на этом судне наши ученые окончательно измерили глубину Марианской впадины и открыли новые виды обитателей Тихого океана: всего было открыто 1176 видов животных и растений. С 1979 по 1992 годы корабль стоял заброшенным и разрушался, но в 1992 году его отреставрировали и передали в собственность Музея Мирового Океана, единственного в нашей стране. 12 апреля 1990 года принято постановление «О создании Музея Мирового океана Министерства культуры РСФСР в городе Калининграде. С 23 октября 1994 года судно Витязь встало на вечную стоянку у музейного причала.

В ноябре 2007 года «Витязю» присвоен статус «Памятника науки и техники 1 ранга».

Поднимаемся по трапу.

Начинаем осмотр корабля изнутри. Большинство помещений под стеклом, что влияет на качество фото.

Остатки пышного интерьера с отделкой под средневековье. Лестница украшена носовой фигурой с корвета «Витязь» (1882 г.)

Восковые фигуры исторических личностей.

Карта мира – гобелен.

Разновидности кораллов.

Проходим по длинному коридору и попадаем в машинное отделение.

Каюта командного состава.

Макеты известных кораблей.

Выставка музейных экспонатов, выполненных из янтаря.

Каюта с восковой фигурой адмирала Макарова.

Каюта с восковой фигурой Миклухо-Маклая.

Голландка – форменная рубаха рядового состава (конца 19 – начала 20 века).

Каюта научного сотрудника.

Витрины с заспиртованными морскими обитателями.

И другие экспозиции.

Разрез Марианской впадины – самого глубокого места на земле.

Кабинет научного сотрудника.

Каюта начальника экспедиции.

А вот так оборудован дом полярника.

Экспозиция «Челюсти», в которой собрана вся информация об акулах.

«Можно погладить акулу»

Или испытать экстрим, засунув руку в пасть акулы.

Выставка, посвященная истории российских географических открытий.

Солнечные часы с компасом.

Старинное навигационное устройство.

Монеты, посвященные истории великих географических открытий.

История великих географических открытий в марках.

На палубе корабля экскурсия проходила под сопровождение музыки композитора И. Дунаевского и других музыкальных произведений на морскую тематику.

Лево руля-право руля.

Носовая часть корабля.

На прощание удар в рынду (судовой колокол).

Здесь также можно увидеть настоящий морской маяк с линзой.

Экскурсия впечатляющая. Ведь когда-то этот корабль бороздил просторы Мирового Океана. И сегодня у посетителей музея есть уникальная возможность прикоснуться к истории водного мира.

Очень понравился большой аквариум «мир океана», где представлены разнообразные виды рыб (фотографировать запрещено). Общий объем аквариумов составляет 19550 л. Начинается путешествие в морские глубины с палеонтологической экспозиции, где можно увидеть сотни древних окаменелых останков морских животных. Представляю вашему вниманию несколько фото.

В музее Мирового океана можно увидеть огромный скелет кашалота, один из самых крупнейших в мире. Его длина 16, 8 м, а вес более 63 т.

В Музее Мирового Океана создана единственная в стране Набережная исторического флота: на набережной отшвартованы самое крупное в мире научно-исследовательское судно «Витязь», единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», единственная в стране подводная лодка-музей «Б-413», рыболовецкое судно-музей «СРТ-129».

Рядом с «Витязем» стоит корабль-музей «космонавт Виктор Пацаев».

На набережной разместились и другие всевозможные объекты, связанные с морем. В их число входят глубинные плавательные аппараты музея Мирового Океана.

Спускаемый космический аппарат (СА, предназначенный для проведения морских тренировок космонавтов.

Со смотровой площадки маяка открывается прекрасная панорама на набережную и корабли.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» .

Фотоотчет. Экскурсия в музей елочной игрушки. Музей «Фабрика елочных игрушек» был придуман и построен для того, чтобы рассказать взрослым и детям об одной из самых интересных и поистине.

Related Post

Музей сказок ленинградская

Детский интерактивный музей Поляна сказок на Ленинградской улице Развлекательный центр для детей и взрослых на Ленинградской, 79 объединил под одной крышей места научных открытий, приключений и хорошего настроения: -«Центр научной

Музей и общественный центр сахарова

Телефон: (495) 623-44-01, 623-44-20 Адрес: 105120, Москва, ул. Земляной вал, 57, стр. 6 (скрыть карту) Проезд: Ст. м. «Курская», «Чкаловская», «Таганская» Входная плата:* Вход бесплатный Интернет: www.museum.ru/M1623 — официальная страница

Музей имени петра великого

МУЗЕЙ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ ИМ. ПЕТРА ВЕЛИКОГО РАН (КУНСТКАМЕРА) (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) Адрес: Санкт-Петербург, Университетская наб., д.3 (Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук – МАЭ РАН) Проезд: Метро