Меню

Монастырь в ракошине

Свято-Покровский мужской монастырь (с. Ракошино)

Свято-Покровский мужской монастырь — православный мужской монастырь Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви.

У истоков основания изначального храма, а в последствии обители стоят труды протоиерея, а (в последствии архимандрита Андрея) Всеволода Коломацкого.

Отец Всеволод решает построить храм в древнерусском стиле в форме креста и увенчать его семью куполами. Буквально по крупицам о. Всеволод собирал деньги на постройку. Его обращения к народу пылали верой, надеждой и любовью и храм чудесно вырастал прямо на глазах. Но, как говорят святые отцы, если после того, как сотворил доброе дело, не было искушений, то оно Богом не принято. Так и случилось, когда строительство храма было почти завершено 6 декабря 1927 года у о. Всеволода умирает матушка и маленькая дочка. Их похоронили под алтарной стеной храма.

В 1977-1978 годах советская власть храм закрыла и сделала из него музей религии и атеизма.

24 февраля 2001 года, указом епископа Мукачевского и Ужгородского Агапита (Бевцика), на базе храма был основан Свято-Покровский мужской монастырь. Настоятелем и ответственным за строительство монастыря был назначен архимандрит Митрофан (Шимон) который, практически с нуля, отстроил другой Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь с. Бедевля, Тячевского района.

Буквально через год состоялось официальное открытие обители. Согласно постановлению Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 апреля 2002 года было решено открыть Свято-Покровский мужской монастырь в с. Ракошино (Руское) Мукачевского района Закарпатской области.

Строительство обители проходило сложно. Церковь находилась в аварийном состоянии, крыша сияла многочисленными дырами. По храму летали голуби, на стенах, вместо икон, были портреты партийных лидеров. Штукатурка почти полностью осыпалась. Роспись, к сожалению, была практически утеряна. Вокруг церкви был участок 12 соток, без жилых построек, то есть жить было негде, и братия поселилась в пожертвованном не отапливаемом «финском домике», где зимой в стакане замерзала вода…

Тяжело, на первых порах, было братии, которые, разбирая руины, возрождали историю, сохраняя дух православия, которым дышали фундамент и стены храма-памятника. И заработали строительные инструменты, и закипела кропотливая трудоемкая робота, а параллельно проводились благодатные службы Божии.

В 2002 году на престольный праздник Покрова Божьей Матери епископом Мукачевским та Ужгородским Агапитом была освящена памятная доска в честь 80-тилетия основания храма и установлено мраморный Крест Господень на пожертвования мецената монастыря М.М. Рябца с семьей.

На сегодня в монастыре проживает 16 насельников — 12 монахов и 4 послушника. Братией монастыря строится большой храмовый и хозяйственно-жилищный комплексы. Проводится проповедническая и миссионерская работа с молодежью Закарпатья и других регионов нашего государства. Ведется благотворительное сотрудничество с домами-интернатами и домами престарелых и малообеспеченными жителями нашей страны. В монастыре совершаются ежедневные богослужения.

  • икона Божией Матери «Знамение» – написана о. Всеволодом Коломацким в 1920-х гг.;
  • список Иверской иконы Божией Матери – дар Иерусалимского Патриарха Иоанникия Московскому Патриарху Алексию I, передавшему святыню насельнице Мукачевского монастыря схимонахине Макрине (Мацко), которая в 1994 г. вручила ее будущему наместнику Покровской обители архимандриту Митрофану (Шимону);
  • икона «Иисус Христос – Солнце Правды» – привезена из Одессы и в 1998 г. подарена о. Митрофану;
  • икона св. вмч. Пантелеимона XIX в. с частицей мощей – написана в афонском Свято-Пантелеимоновском монастыре, привезена и подарена Мукачевскому епископу Агапиту (Бевцику), который в 2005 г. передал святыню Покровской обители.

Престольные праздники

Воскресные и праздничные дни: 7.00 — утреня, 10.00 — Литургия, 18.00 — вечерня с утреней.

Будние дни: 6.00 — Литургия, 18.00 — вечерня с утреней

Адрес: 89620, Украина, Закарпатская область, Мукачевский район, с. Ракошино, ул. Ленина, 58

Телефоны: (03131) 7–43–53

В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.


Монастырь в ракошине

«І сказав Господь до Мойсея, кажучи: У перший місяць, в перший день місяця поставиш намета зборів» (Вих. 40,1-2) так в Старому Завіті описується Боже благословення на творення храмів. Протягом наступної історії людства нам відомі багато прикладів створення величних будов (храм Соломона, собор Святої Софії в Константинополі, храм Христа Спасителя), монастирських соборів (Успенський собор Києво-Печерської лаври), невеликих парафіяльних храмів і каплиць. Але незалежно від видимих ??простому оку розмірів в духовному сенсі в них перебуває однакова благодать, бо кожен із них є «будинок Божий». Це місце, де відбувається молитва за весь світ; місце, де відбуваються церковні таїнства; місце, де постійно перебуває Господь. Саме тому православні християни в усі часи брали активну участь в будівництві, прикрашення та відновленні храмів. Бо як людина благоустраівая своє власне житло може бути хладним в улаштуванні будинку Того, Хто дав йому все?

Свято-Покровський чоловічий монастир в с. Ракошино

Саме про це думав майбутній протоієрей Всеволод Коломацький, коли хвиля еміграції винесла його за Карпатські гори — Закарпаття. Щоб краще це зрозуміти, давайте стисло оцінимо релігійно-політичну ситуацію, що склалася після Першої світової війни на Закарпатті. Підкарпатська Русь купалась в променях довгоочікуваної і вистражданої волі від, майже трьохсотлітнього, засилля Унії. Після того, як край був приєднаний до молодої Чехословацької республіці, почався період інтенсивного відродження православ’я. Безліч церковних громад продовжували рух, що почався в кінці XIX початку XX, до відходу від силоміць нав’язаного греко-католицтва до віри предків. Наприклад, якщо в 1924 році на Закарпатті було 76 православних громад, то вже в 1936 їх було вже 125 і 5 монастирів.

Відчуваючи цю духовну радість підкарпатських русинів, яка не могла пройти повз відкритої душі молодого священика, в його голові народжується ідея спорудження пам’ятника на честь цієї події. Пам’ятника на честь возз’єднання Закарпаття з світовим Православ’ям. І не просто пам’ятника, а храму-пам’ятника, щоб плодами справ своїх зміцнити людську віру, бо віра без справ мертва.

Смотрите так же:  Богородице-рождественский женский монастырь

Щоб процес творення чогось йшов у правильному руслі, потрібно чітко і ясно усвідомити і розпланувати всі його складові етапи. Тим більше якщо йде творення дому Творця. Видимим етапам будівництва передують невидимі, на перший погляд, болісні етапи духовної творчості. Усвідомлюючи все це, батько Всеволод приступає до проектування.

Так як більшість храмів Закарпаття мають схожу архітектуру (виконані у вигляді базиліки з дзвіницею над головним входом) те, щоб виділити храм-пам’ятник із загальної маси, треба було придумати що-небудь інше. Після довгих роздумів і молитов Коломацкий вирішує побудувати храм в давньоруському стилі у вигляді хреста і увінчати його сім’ю куполами. Ділянка для забудови була виділена біля траси Мукачево-Ужгород на стику сіл Руське і Ракошино. І ось в 1922 році будівництво храму-пам’ятника було розпочато. Буквально по крихтах о. Всеволод збирав гроші на споруду. Його звернення до народу палали вірою, надією і любов’ю і храм чудесно виростав прямо на очах. Але, як кажуть святі отці, якщо після того, як створили добру справу, не було спокус, то воно Богом не прийнято. Так і сталося, коли будівництво храму було майже завершено, 6 грудня 1927 у В.Коломацького помирають дружина і дочка.

В 1977-78 роках радянська влада храм закрила. І зробила з нього музей релігії та атеїзму. Яке блюзнірство — в домі Господа, доводити, що Він не існує. Але «святе місце порожнім не буває» .

24 лютого 2001, указом правлячого архієрея, Преосвященнішого Агапіта єпископа Мукачівського і Ужгородського, на базі храму був заснований Свято-Покровський чоловічий монастир. Настоятелем і відповідальним за будівництво монастиря був призначений архімандрит Митрофан, широко відомий на Закарпатті, особливо в Хустсько-Виноградівської єпархії, як людина, яка, практично з нуля, відбудував Свято-Іоанно-Предтеченський чоловічий монастир с. Бедевля, Тячівського району.

Церква перебувала в аварійному стані, дах сяв численними дірками. По храму літали голуби, на стінах, замість ікон, були портрети партійних лідерів. Штукатурка майже повністю обсипалася, розпис, на жаль, було практично втрачено. Навколо церкви була ділянка 14 соток, без житлових будівель, тобто жити було ніде, і братія оселилася в пожертвуваному неопалюваному «фінському будиночку», де взимку в склянці замерзала вода .

Важко, на перших порах, було братії, які, розбираючи руїни, відроджували історію, зберігаючи дух православ’я, яким дихали фундамент і стіни храму-пам’ятника. І заробили будівельні інструменти, і закипіла кропітка трудомістка робота, а паралельно проводилися благодатні служби Богу.

У 2002 році, на престольне свято Покрова Божої Матері, Преосвященнішим Агапітом єпископом Мукачівським та Ужгородським було освячено пам’ятну дошку на честь 80-ти річчя заснування храму і встановлено мармуровий Хрест Господній на пожертвування мецената монастиря М.М. Рябця з родиною. На сьогодні в монастирі проживають 20 ченців і 4 послушники. Братією монастиря будується великий храмовий та господарсько-житловий комплекси. Проводиться місіонерська робота з молоддю Закарпаття та інших регіонів нашої держави. Ведеться благодійна співпраця з будинками-інтернатами, будинками престарілих та малозабезпеченими мешканцями.

У монастирі проходять щоденні богослужіння. Також, кожну п’ятницю, ввечері проводиться молебень з акафістом «Покрову Божої Матері» та читанням заклинальних молитов на позбавлення від нечистих духів, на зцілення від різних хвороб і недуг (алкоголізму, наркоманії та ін.). Ці богослужіння відвідує безліч жителів Закарпаття, сусідніх областей, Києва та сусідніх держав.

Июль 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Свято-Покровский мужской монастырь, с. Ракошино

«И сказал Господь Моисею, говоря: В первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания» (Исх. 40,1-2) так в Ветхом Завете описывается Божие благословение на созидание храмов. На протяжении последующей истории человечества нам известны многие примеры создания величественных строений (храм Соломона, собор Святой Софии в Константинополе, храм Христа Спасителя), монастырских соборов (Успенский собор Киево-Печерской лавры), небольших приходских храмов и часовен. Но независимо от видимых простому глазу размеров в духовном смысле в них пребывает одинаковая благодать, ибо каждый из них есть «дом Божий». Это место, где совершается молитва за весь мир; место, где совершаются церковные таинства; место, где постоянно пребывает Господь. Именно поэтому православные христиане во все времена принимали активное участие в строительстве, благоукрашении и восстановлении храмов. Ибо как человек благоустраивая свое собственное жилище может быть хладным в устроении дома Того, Кто дал ему все?

Именно об этом думал будущий протоиерей Всеволод Коломацкий, когда волна эмиграции вынесла его за Карпатские горы — Закарпатье. Чтобы лучше это понять, давайте кратко оценим религиозно-политическую ситуацию, сложившуюся после Первой мировой войны на Закарпатье. Подкарпатская Русь купалась в лучах долгожданной и выстраданной свободы от, почти трехсотлетнего, засилья Унии. После того, как край был присоединен к молодой Чехословацкой республике, начался период интенсивного возрождения православия. Множество церковных общин продолжали движение, начавшееся в конце XIX начале XX, к отходу от силой навязанного греко-католичества к вере предков. Например, если в 1924 году на Закарпатье было 76 православных общин, то уже в 1936 их было уже 125 и 5 монастырей.

Чувствуя эту духовную радость подкарпатских русинов, которая не могла пройти мимо открытой души молодого священника, в его голове рождается идея воздвижения памятника в честь этого события. Памятника в честь воссоединения Закарпатья с мировым Православием. И не просто памятника, а храма-памятника, чтобы плодами дел своих укрепить людскую веру, ибо вера без дел мертва.

Чтобы процесс созидания чего-либо шел в правильном русле, нужно четко и ясно уяснить и распланировать все его составные этапы. Тем более если идет созидание дома Творца. Видимым этапам строительства предшествуют невидимые, на первый взгляд, мучительные этапы духовного творчества. Осознавая все это, отец Всеволод приступает к проектированию.

Так как большинство храмов Закарпатья имеют схожую архитектуру (выполненные в виде базилики с колокольней над главным входом) то, чтобы выделить храм-памятник из общей массы, надо было придумать что-либо другое. После долгих раздумий и молитв Коломацкий решает построить храм в древнерусском стиле в виде креста и увенчать его семью куполами. Участок для постройки был выделен возле трассы Мукачево-Ужгород на стыке сел Русское и Ракошино. И вот в 1922 году строительство храма-памятника было начато. Буквально по крупицам о. Всеволод собирал деньги на постройку. Его обращения к народу пылали верой, надеждой и любовью и храм чудесно вырастал прямо на глазах. Но, как говорят святые отцы, если после того, как сотворил доброе дело, не было искушений, то оно Богом не принято. Так и случилось, когда строительство храма было почти завершено, 6 декабря 1927 года у В.Коломацкого умирают жена и дочь.

В 1977-78 годах советская власть храм закрыла. И сделала из него музей религии и атеизма. Какое кощунство — в доме Господа, доказывать, что Он не существует. Но «свято место пусто не бывает»…

24 февраля 2001 года, указом правящего архиерея, Преосвященнейшего Агапита епископа Мукачевского и Ужгородского, на базе храма был основан Свято-Покровский мужской монастырь. Настоятелем и ответственным за строительство монастыря был назначен архимандрит Митрофан, широко известный на Закарпатье, особенно в Хустско-Виноградовской епархии, как человек, который, практически с нуля, отстроил Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь с. Бедевля, Тячевского района.

Церковь находилась в аварийном состоянии, крыша сияла многочисленными дырами. По храму летали голуби, на стенах, вместо икон, были портреты партийных лидеров. Штукатурка почти полностью осыпалась, роспись, к сожалению, была практически утеряна. Вокруг церкви был участок 14 соток, без жилых построек, то есть жить было негде, и братия поселилась в пожертвованном неотапливаемом «финском домике», где зимой в стакане замерзала вода…

Тяжело, на первых порах, было братии, которые, разбирая руины, возрождали историю, сохраняя дух православия, которым дышали фундамент и стены храма-памятника. И заработали строительные инструменты, и закипела кропотливая трудоемкая робота, а параллельно проводились благодатные службы Богу.

В 2002 году на престольный праздник Покрова Божьей Матери Преосвященнейшим Агапитом епископом Мукачевским та Ужгородским была освящена памятная доска в честь 80-ти летия основания храма и установлен мраморный Крест Господень на пожертвования мецената монастыря М.М. Рябца с семьей. На сегодня в монастыре проживает 16 насельников — 12 монахов и 4 послушника. Братией монастыря строится большой храмовый и хозяйственно-жилищный комплексы. Проводится миссионерская работа с молодежью Закарпатья и других регионов нашего государства. Ведется благотворительное сотрудничество с домами-интернатами, домами престарелых и малообеспеченными жителями.

В монастыре проходят каждодневные богослужения. Также, каждую пятницу вечером, проводится молебен с акафистом «Покрову Божьей Матери» и чтением заклинательных молитв на избавление от нечистых духов, на исцеление от различных болезней и недугов (алкоголизма, наркомании и пр.). Эти богослужения посещает множество жителей Закарпатья, соседних областей, Киева и соседних государств.

Чтимые святыни обители

Иверская Икона Божией Матери. Подарена Иерусалимским патриархом Иоаникием патриарху Московскому и всея Руси Алексию І (Симанскому) (1945-1970). Патриарх, за верную службу в патриархии, дарит икону Божией Матери схимонахине Мокрине (Мацько) насельнице Свято – Николаевского монастыря г. Мукачево. Матушка в 1994 году подарила чудотворную икону своему земляку, духовному чаду, настоятелю Свято – Покровского мужского монастыря — архимандриту Митрофану (Шимон). Икона присутствует в храме и источает множество чудес: исцеляет онкологические болезни, дарует детей просящим и с верой притекающих к Ней, исцеляет болезни головы и многие другие болезни, людей, прибегающих к молитвенному заступничеству Пресвятой Богородицы.

Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицею мощей письма начала ХІХ столетия. Написана и привезена со Святой Горы Афон, из Свято-Пантелеимонова Русского монастыря. Подарена епископу Агапиту (Бевцику). Владыка в 2005 году подарил икону для поклонения братии и прихожан монастыря.

Икона Знамения Божьей Матери, была написана архимандритом Андреем (Коломацким) в 20-е гг.

Икона Иисуса Христа – Солнце Правды, привезена из Одессы. В 1998 году подарена отцом Михаилом настоятелю Свято – Покровского мужского монастыря архимандриту Митрофану (Шимон).

Частицы мощей

прп. Алексия Карпаторусского;

прпп. Иова и Амфилохия Почаевских;

прп. Серафима Саровского;

прп. Кукши Одесского;

св. апостола и евангелиста Луки;

свт. Игнатия Брянчанинова;

свт. Димитрия Ростовского;

прп. Феодосия Черниговского;

свт. Иннокентия Херсонского;

св. мчч. Прова, Тараха, Андроника;

св. мчч. Вифлеемских;

прмч. Иерофея Нового, Каламского, Иверянина (Афонского);

прпп. мчч. Дивногорских, татарами убиенных (Воронеж);

прпп. мчч. Хозевитских (Иерусалим);

прпп. мчч. в обители Саввы персами избиенных (Иерусалим);

прпп. мчч. в Лавре Феодосия Великого убиенных;

прпп. мчч. Монастыря Горы Искушений;

прпп. мчч. в обители прп. Герасима Иорданского персами избиенных;

прп. Иллариона Затворника, Троекуровского (Тамбовского);

прп. Иоанна Затворника, Святогорского;

прп. Гавриила Афонского;

прпп. отцов Церковщины (Киевских);

прп. Шио Мгвинского;

св. блгв. кн. Константина Ярославского;

св. блгв. кн. Василия Ярославского;

св. блгвв. кнн. Феодора и чад его Давида и Константина Ярославских;

прп. Алексия Голосеевского

прп. мчч. Зверинецких

прп. старцев Оптинских

Адрес обители

89612, Украина, Закарпатская область, Мукачевский район, с.Ракошино.

Маршруты

г. Мукачево — с. Ракошино (с. Русское) — 10 км. по Трассе Мукачево-Ужгород.

Домбоки. Успенский монастырь.

Монастырь был основан в 1922 году протоиереем Иоанном Карбованцем. На тот час родители протоиерея Иоанна Карбованца были богатыми людьми, то есть имели много земли. Как раз возле их имения в селе Невицкое протекала река Уж, где чехословацкая власть хотела построить гидроэлектростанцию. Для этого они попросили протоиерея Иоанна Карбованца, чтобы он поговорил с отцом о продаже или обменять их землю или имение. Когда состоялся диалог отца с сыном, то отец согласился только на равноценный обмен.

Чехословацкое государство предложило им имение австро-венгерского графа, который в свое время оставил его, где и сейчас находится монастырь.
В деле открытия монастыря помог архимандрит Алексий (Кабалюк), который отдал часть своего имущества монастырю, а также собрал большие пожертвования на богатых приходах для строительства его. А протоиерей В.Коломацкий собрал проектно-сметную документацию и возглавил строительство. Деревянный иконостас сделал мастер И.Павлишинец с помощником В.Ленделем из села Ракошина.

В годы Великой Отечественной войны, а именно в 1944 году сестры обители прятали 280 детей от увоза на работы в Германию, попавших сюда из других мест Украины, Белоруссии, а также из России в основном из блокадного Ленинграда.
За этот христианский подвиг, который проявили насельницы монастыря с протоиереем Иоанном Карбованцем, главнокомандующий в этом направлении фронта генерал Петров выразил большую благодарность им.

В 1959 году обитель была закрыта, а сестры были переведены в Мукачевский Свято-Николаевский женский монастырь, где они находились 32 года до открытия в 1990 году этого монастыря. Домовую церковь Благовещения Пресвятой Богородицы местная власть разрушила, а деревянный иконостас епархия продала.

На сегодняшний день на территории женского монастыря находятся три храма:
1) Успения Пресвятой Богородицы,
2) Спасо-Преображенский,
3) домовой Свято-Покровский.

В Свято-Успенском храме находятся частицы святых мощей угодников Божиих: святителя Григория Богослова, святителя Нифонта, патриарха Цареградского, частица древа Честного Животворящего Креста Господня, мучеников Мамонта и младенца Кирика и много других. Также в этом же храме находятся чудотворные иконы Божией Матери «Скоропослушница» и «Акафистная».

Чудотворная икона «Скоропослушница» первообраз находится в монастыре Дохиар на Святой Афонской Горе, написанная по Преданию еще при жизни основателя обители преподобного Нифонта. Икона была помещена в нише, на наружной стороне стены, перед входом в монастырскую трапезу. Затем икона сия была принесена в монастырь 1938 году схиигуменом Серапионом и передана в Иерусалимскую Миссию с благословением Иерусалимского патриарха Тимофея. С того времени чудотворный образ находился в женской обители.

«Акафистная” икона Божией Матери также принадлежит Домбокской женской обители, которая неразрывно связана с возрождением Православия в Закарпатье и с участью архимандрита Алексия (Кабалюка), исповедника Карпаторусского. На ее обратной стороне находится надпись, что икона была написана и освящена в июле 1920 года Дионисием, монахом Свято-Пантелеимоновского русского монастыря на Святой Горе Афон. Инок Дионисий преподнес ее митрополиту Киевскому и Галицкому Антонию (Храповицкому), который пребывал тогда на Святой Горе для „. возлюбленного во Христе собрата, иеромонаха Алексия (Кабалюка) с его достолюбезными сотрудниками и соратниками в Прикарпатской Руси». Из этого следует, что образ сей есть «. видом и мерою подобие чудотворной Афонской иконе, именуемой „Акафистная”- „Предвозвестительница”.

В настоящее время В монастыре ежедневно совершается Богослужение по монастырскому Уставу. Утром совершается Полуношница, читается акафист, а затем Божественная Литургия. Сии святыни и по сей день находятся в Свято-Успенском женском монастыре села Домбоки.

В монастырской сыроварни в Ракошино производить еще один вид сыра — копченый на дровах (ФОТО)

Как рассказывает настоятель Свято-Покровского мужского монастыря архимандрит Митрофан, в настоящее времья здесь изготавливают 14 видов сыра.

— В ассортименте — традиционные закарпатские сыры: будз, брынза и вурда, которые изготавливаем по дедовской технологии из овечьего молока. И варим еще и целую палитру традиционных итальянских сыров из коровьего молока — моцареллу, Скаморца, муккину и рикотту, — говорит архимандрит Митрофан.

— Вся продукция — экологически чистая, — уверяет настоятель, — из молока коров, овец и коз, удерживаем в собственном хозяйстве. И планируем расширить ассортимент, для настоящих гурманов изготавливать еще два вида копченого сыра. Сейчас уже изучаем технологию в сыроделов Италии и Венгрии.

Цех где изготавливают творожные вкусности, которые покорили гурманов со всей Украины, расположенный в с. Ракошино, возле главного храма мужского монастыря. Попробовать и приобрести изготовлен монахами с Божьим благословением ароматный сыр можно в специализированной лавке, находящейся непосредственно в помещении сыроварни.

Ежедневно сюда приезжают сотни туристов, которые скупают сыр килограммами. В фаворе — рассыпчатая овечья брынза.

Пока один из монахов нарезает ломтики сыра для дегустации, сквозь открытую дверь вижу как другой — колдует над свежим сыром сорта «Мукина» из коровьего молока. Сейчас здесь варят и настоящую местную изюминку — сыр под названием «Монастырский», его изготавливают только осенью из молока коз.

Идея открыть сыроварню принадлежит настоятелю монашеской обители. В честь о. Митрофана были названы один из изюминок сырной коллекции, оригинальный твердый сладкий сыр «Шимон». Килограмм такой вкуснятины стоит 350 грн., Это самый дорогой сыр, который изготавливают монахи. А самый дешевый — сыр рикотта, стоит всего 120 грн. И он очень полезен, недаром этот сыр медики рекомендуют давать даже детям и беременным женщинам.

— Сначала завели коров и овец, когда стадо увеличилось, чтобы не продавать остатки молока, решили изготавливали из него сыр. За опытом поехали в Италию, потому что тамошние сыры славятся на весь мир. Совместно с итальянскими сыроделами разработали технологию, которую применяем на производстве. А приобрести новое современное оборудование нам помог меценат, ресторатор с Италии, который сейчас переехал жить в Ужгород. Первые партии сыра изготовили под его руководством. И с тех пор прошло уже два года, — говорит архимандрит Митрофан, — сейчас стремимся расширить ассортимент. Молока хватает, ежедневно на сыроварни перерабатываем более 500 литров. В процессе сыроварения не используем никаких химических консервантов, только пряности — ароматные травы, например иссоп, поставляемый из Италии. На нашей ферме сейчас у полсотни коров и более тысячи овец и коз. К зиме часть молодняка придется порезать, потому что не хватает кормов. Чтобы пасти стадо и заготовить сено, нужно земли, а нашего поля уже мало. Часть паев арендуем у людей, и этого мало.

Со сбытом сыра монахов — никаких проблем, потому что цены на монашеский сыр не высокие, а продукция — качественная. А первую партию нового сорта сыра здесь планируют выпускать еще до Рождества.

Смотрите так же:  Краткий пересказ ночь келья в чудовом монастыре