Монастырь в эшо

«Софии честныя священнейшия ветви, Вера и Надежда и Любовь…»

Католическая церковь св. Трофима в Эшо близ Страсбурга, в которой вновь с 1938 года почивают мощи святой мученицы Софии, матери свв. мцц. Веры, Надежды и Любови, пострадавших за Христа в правление императора Адриана (117-138)
Из записок паломника

Жители эльзасской деревни Эшо (название деревни переводится как «Ясеневый остров»), расположенной на востоке Франции, уже привыкли к многочисленным православным паломникам, прибывающим в их католическую церковь во имя святого Трофима поклониться мощам мученицы Софии – матери дочерей Веры, Надежды и Любови, пострадавших в Риме (ок. 120 или 137 г .) при императоре Адриане. Эта церковь когда-то была центром аббатства святой Софии, основанном Страсбургским епископом Ремигием, доставившим сюда в 777 году из Рима святые мощи мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии. Мощи мучениц находились в Эшо до Великой французской революции, в которую монастырь был разрушен. Святые мощи тогда исчезли, но куда и при каких обстоятельствах – неизвестно, как неизвестно и то, где находятся они сейчас. В 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены «историческим памятником», и началось ее постепенное восстановление.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями.

В средневековой Европе почитание мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии было широко распространено. Мощи их привлекали к себе такое множество паломников, что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном «римском пути», ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих». Служились и так называемые мессы Софии. К заступлению мучениц прибегали в случае особой нужды и скорби. Папой Львом III была составлена специальная месса, служившаяся им при дворе Карла Великого в Падерборне по случаю бедственного положения короля. Известная раннесредневековая писательница монахиня Росвита из Гандерсгеймского монастыря (род. ок. 935 г .) в Германии, писавшая пьесы и стихи по латыни, посвятила этим святым мученицам свою драму «Sapientia» («Премудрость», то есть «София»). Считается, что материал она заимствовала из жития, датированного VIII веком и принадлежавшего перу медиоланского монаха Иоанна, утверждавшего, что святые происходили из его родного города Медиолана (Милана).

О том, что почитание мучениц было широко распространено не только в Европе, но и на Востоке, свидетельствуют первые тексты жития (возникли не ранее VII–VIII вв.), написанные на разных языках: грузинском, армянском, болгарском, латинском и греческом. На латинском языке имена святых мучениц звучат как Fides, Spes, Caritas et Sapientia, а на греческом – Пистис, Елпис, Агапи и София.

Саркофаг с одной из частиц мощей св. Софии украшен стершимися от времени рисунками сцен из жития святых мучениц
К VII веку относятся и два письменных документа, повествующих о паломничествах по Италии во времена папы Григория I Великого, изучение которых дало повод некоторым исследователям (например Ф.Х. Мерхи) сделать вывод, что существовали две группы одноименных мучениц, тела которых были погребены в разных местах. Так, гробницы мучениц Пистис, Елпис, Агапи и Софии находились «на кладбище святого Панкратия, на Аврелиевой дороге», а могила мучениц Fides, Spes, Caritas, Sapientia – «на кладбище святого Панкратия на Аппиевой дороге».

Почитание мучениц было издавна широко распространено и на Руси, где при переводе на русский язык греческой версии жития произошла замена греческих имен отроковиц матери Софии – Пистис, Елпис и Агапи. Им подобрали эквиваленты на славянском языке – Вера, Надежда и Любовь. Имена мученич символичны: мудрость – мать трех христианских добродетелей: веры, надежды, любви.

На византийских иконах святые Пистис, Елкис и Агапи изображались так, что их возраст не подчеркивался, за исключением изображения сцен мученичества. В древнерусской же иконописи появились иконы, где в центре представлена святая мать, а перед ней – три небольшие фигурки малолетних дочерей. В некоторых храмовых росписях и в иконописи святая София и мученицы Вера, Надежда и Любовь представлены вместе стоящими, одиного роста. То же можно видеть и на фреске в Кельнском соборе.

В широко распространенном житии святых мучениц рассказывается, что они происходили из Италии. Их мать была христианкой и назвала своих дочерей именами трех христианских добродетей. Святая София и ее дочери не скрывали своей веры во Христа. Об этом стало известно императору Адриану, и тот повелел привести их в Рим. Призывая к себе по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12 лет, Надежде – 10, а Любови – 9) отказались. Тогда император приказал жестоко истязать их. Святую Софию подвергли тяжелейшему испытанию: ее не казнили, ей оставили жизнь, но оставили и безысходное горе: мать вынуждена была смотреть на страдания своих дочерей. Перенеся невиданные муки, три отроковицы мужественно встретили свою кончину. Святая София, «принявшая страдания за Христа не телом, а сердцем», похоронила дочерей недалеко от города и три дня не отходила от их могилы, пока не предала свою душу Господу.

В VIII веке мощи мучениц из крипты кладбища святого Панкратия в Риме по распоряжению папы Римского Павла I (757–767) были перенесены в построенную новую церковь на Марсовом поле, а часть мощей мучениц была преподнесена в дар монастырю святой Иулии в Брешии. В 777 году мощи мучениц перенесены из римской церкви святого Сильвестра в Эшо.

Выполненный из песчаника саркофаг (XIV в.), в котором с 1938 года хранится частица мощей святой Софии, установлен в церкви Эшо на белом постаменте с поддерживающими его небольшими колоннами. Он имеет следы стершихся от времени рисунков и барельефов, рассказывавших о некоторых сценах из жития мучениц. На стене, слева и справа над ковчегом, укреплены цветные скульптурные изображения мученика Христофора и основателя аббатства епископа Ремигия, а в центре – святой Софии и ее дочерей-мучениц.

«О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы и доблестных дщерей мудрая мати София, к вам ныне притецем со усердною молитвою…». Слова этой молитвы звучат из уст паломников, прибывающих на автобусах в Эшо, чтобы вместе со священником совершить у святых мощей молебен, прочитать акафист, поклониться мощам, помолиться и помянуть своих близких, особенно любимых детей, носящих имена святых отроковиц и их матери Софии. Для православных паломников не столь уж важным представляется сравнительный анализ агиографической литературы и таинственная история с исчезновением мощей мучениц Веры, Надежды, Любови. Их мало заинтересуют выводы, сделанные исследователями из Научного общества болландистов (г. Антверпен, Нидерланды), основателем которого был Ж. Болланд (1596–1665), которые занимаются публикацией каталогов рукописной житийной литературы и изданием житий святых (Acta sanctorum). Изучив древнейшие мартирологи, они выдвинули такое предположение: сами мученицы Вера, Надежда, Любовь вовсе и не были реальными личностями, а являются только аллегориями или персонификациями христианских добродетелей.

Смотрите так же:  Монастыри россии в москве

Для верующих людей ценным является совсем другое – православное богослужение и сугубо личная молитва в эльзасской церкви. Все это запоминается как сильнейшее эмоциональное и духовное переживание, приобщающее их к вечности. И, возвращаясь в свое отечество, паломники по-особому воспринимают строки из послания апостола Павла «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь…» (1 Кор. 13: 13).

В статье использованы материалы сайта «Православная Франция».

СТРОИТЕЛЬСТВО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА ВСЕХ СВЯТЫХ В СТРАСБУРГЕ

В городке Эшо (Франция) отметили перенесение мощей святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии из Рима в Эшо

10 мая 777 года по благословению папы римского Адриана I святые мощи Веры, Надежды, Любови и матери их Софии были торжественно перенесены из римской церкви св. Сильвестра в монастырь (в те времена являвшийся православным) в Эшо. 10 мая 2013 года по прошествии более 1200 лет от этого события на том же месте торжественно прошла Божественная литургия. Под яркими лучами весеннего солнца, под звонкое пение птиц и аромат сирени вокруг храма святого Трофима был совершен традиционный пасхальный крестный ход. Казалось, сама природа благоволила празднику в честь этого события более, чем тысячелетней давности.

Праздничную литургию торжественно служили: настоятель храма Всех Святых в Страсбурге игумен Филипп (Рябых), клирик храма иерей Евгений Макушкин, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках протоиерей Николай Карасев, священник прихода сщмч. Киприана и мц. Иустины во Франкфурте-на-Майне протоиерей Николай Судоса, духовенство храма Живоначальной Троицы. За богослужениями пел хор из Киевских духовных школ, находящийся в Страсбурге по благословению митрополита Бориспольского Антония, управляющего делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, совместно с приходским хором московского храма Живоначальной Троицы. На праздник приехали паломники из России, Украины, Франции, Германии и Швейцарии.

Впервые за молитвой о здравии у раки святых мучениц были помянуты имена всех жертвователей из книги «Лепта», сделавших пожертвование на строительство будущего храма Всех Святых в Страсбурге, а так же имена из поданных на молебен записок.

Настоятель прихода Всех Святых в Страсбурге игумен Филипп во время проповеди, в частности, сказал: «Наш приход впервые организует богослужение в день перенесения мощей святых Веры, Надежды, Любви и Софии из Рима в Эшо. Для очень многих православных людей эта дата является пока совершенно новой, однако в церковном календаре есть немало праздников, связанных с перенесением мощей. Один из самых известных – это перенесение мощей святителя Николая из Мир Ликийских в итальянский город Бари. Надеюсь, что наше местное празднование, которое уже собрало немало верующих, будет способствовать широкому распространению данной практики. Мы намереваемся с Божией помощью каждый год совершать в Эшо богослужения 10 мая».

Отец Филипп рассказал паломникам о планах строительства храма и приходского центра в Страсбурге, которые станут местом свидетельства о Православии и русской культурной традиции в городе, в котором находятся европейские институты.

Накануне дня памяти перенесения мощей на ставропигиальном приходе Всех Святых в Страсбурге (Московский Патриархат) было совершено всенощное бдение.

С момента перенесения мощей святых мучениц в Эльзас святая София являлась покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назван аббатством Святой Софии. Почитание этих святых было весьма распространено в эпоху Средневековья и обрело новую силу в результате перенесения реликвий в монастырь. В эпоху Средневековья служили Мессы Софии. К помощи святых прибегали в случае особой нужды и скорби. Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, так что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном «римском пути», ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих». Реформация и французская революция не пощадили монастырь. Он был разорен, а мощи были похищены. В 1792 году, спустя три года после французской Революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10.100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, так и осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими бывшими монастырскими помещениями. После того, как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены «историческим памятником», началось ее постепенное восстановление. 3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новые частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге, а другую – в небольшом реликварии, укрепленном в настенной раке рядом с реликварием частицы Животворящего Креста Господня.

Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

30 сентября – важное число для многих, ведь в этот день Церковь чтит память мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, а значит и большинство женщин с этими именами отмечают свой день ангела. Впрочем, вопреки представлениям, далеко не все обладательницы этих прекрасных имен празднуют именины именно этого числа, у некоторых из них день ангела приходится на другую дату.

В этом материале мы собрали подробную информацию о празднике Веры, Надежды, Любви и матери их Софии: о жизни святых мучениц, традиции их почитания, молитвах к ним и других датах праздников, связанных с этими именами.

Жизнь Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Вера, Надежда, Любовь и матерь их София – раннехристианские мученицы, жившие во 2 веке нашей эры в Римской империи. Известно, что София была родом из Милана. Она рано овдовела, после чего перебралась в Рим. Своих дочерей София воспитывала в христианской вере и даже дала им имена в честь главных христианских добродетелей – Вера, Надежда и Любовь.

В те годы римское государство жестоко преследовало верующих во Христа. Маленьких девочек (старшей Вере тогда было всего 12, а младшей Любови лишь 9) арестовали, подвергли истязаниям, а затем умертвили на глазах их матери. Сама София скончалась на следующий день у могилы своих дочерей. Но трагическая судьба на земле обернулась для мучениц вечной славой в ином мире. Церковь причислила их к лику святых и сегодня по молитвам к ним происходят чудеса.

Интересно, что в русской традиции имя София (что по-гречески означает «Мудрость») так и осталось без перевода, а вот имена ее дочерей Пистис (Вера), Элпис (Надежда) и Агапе (Любовь) прижились у нас уже в русском переводе.

Подробнее о житии и канонизации Веры, Надежды, Любви и матери их Софии можно прочесть в нашем большом материале.

Именины (день Ангела) Веры, Надежды, Любови и Софьи – не только 30 сентября!

Димитриос Пелекасис. Святая София и ее дочери Надежда, Вера и Любовь

Смотрите так же:  Троицкий александро невский монастырь акатово

Большинство девушек с именами Вера, Надежда, Любовь и София отмечают именины именно 30 сентября. Но в церковном календаре есть и другие праздничные даты, связанные с этими именами. Более того, в последние годы таких дат стало больше, потому что Русская Православная Церковь канонизировала новых святых, пострадавших за веру уже в 20 веке.

Даты именин Веры, Надежды, Любови и Софии приведены ниже:

26 февраля, 14 июня, 30 сентября, 14 октября, 15 декабря, 31 декабря.

Дни Ангела для Надежды:

14 марта, 20 марта, 30 сентября, 21 октября.

День Ангела для Любови:

Дни Ангела для Софии:

28 февраля, 1 апреля, 4 июня, 17 июня, 14 августа, 30 сентября, 1 октября, 29 декабря, 31 декабря.

Храм, где хранятся мощи Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София издавна почитаются во Франции, в Эшо близ Страсбурга, куда частицы их святых мощей были перенесены более 1000 лет назад. 10 мая 777 года Святые мощи мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, полученные епископом Страсбургским Ремигием от папы Адриана I, были доставлены из Рима в Эшо, в храм святого Трофима, который был тогда центром католического аббатства.

С тех пор святая София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии.

В монастыре собирались свидетельства о чудесах, которые происходили у мощей святых мучениц. Они привлекали к себе много паломников, так что игумения Кунегунда решила устроить на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «Гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих».

Вплоть до Французской революции мощи святых Веры, Надежды, Любви и матери их Софии хранились в аббатстве.

Однако в 1792 году, спустя три года после революции, монастырские здания были проданы с аукциона, а святые мощи были растоптаны и сожжены революционерами.

В монастыре был устроен трактир с винным погребом. В 1822 году он был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями.

После того, как в 1898 году во Франции было создано Движение по восстановлению памятников, остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены национальным достоянием, началось постепенное восстановление обители.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи святой Софии и ее дочерей, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями.

С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей святой Софии. Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв. Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.

К мощам не оскудевает поток паломников, в том числе и из России. Возле них регулярно совершаются православные богослужения.

Молитва и акафист Святым мученицам Вере, Надежде, Любви и матери их Софии

Святым мученицам Вере, Надежде, Любви и матери их Софии Православной Церковью был составлен акафист, а также написана краткая молитва.

Молитва святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою. что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Кондак мучениц

Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Величаем вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо, Любы и Софие, и чтим святыя страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Акафист святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии можно прочитать здесь.

Иконы, картины с изображением мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. XVIII в.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София изображены в левой части триптиха Виктора Васнецова «Радость праведных о Господе (Преддверие Рая)»

В. Тропинин. Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. 1818

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Памятник в Петербурге


МОЩИ СВЯТЫХ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ.

Исключительное открытие было сделано в южном регионе Франции Провансе. Работы по строительству мультимедийного центра в одном из главных кварталов города Арль на месте бывшего женского монастыря позволили открыть фундаменты здания, которое могло быть первым христианским собором Франции. Сооружение собора датируют приблизительно 345 годом. Таким образом, наряду с соборами в Трире (Германия) и Женеве (Швейцария) собор в Арле можно считать одним из первых христианских соборов древней Галлии, территория которой в IV веке включала современную Францию и Бельгию, юго-восток Нидерландов и часть Германии.
Первая христианская община появилась в Арле после проповеди святого Трофима. Предание называет святого Трофима первым епископом Арля (II-III вв.) и в разные века отождествляет его личность либо с апостолом от семидесяти Трофимом, учеником св. апостола Павла, либо с одним из шести епископов, прибывших в Галлию со священномучеником Дионисием Ареопагитом.
В честь Святого Трофима около 770 года на острове Эшо (Eschau. Ранее Hascgaugia, Hascowia, Aschowa, Eschowe, что буквально переводится как «ясеневый остров») св. Ремигием, епископом Страсбургским, было основано бенедиктинское аббатство.
О Св. Софии и ее трех дочерях Вере, Надежде и Любови нет надежных исторических сведений. Первые версии жития этих мучениц возникли только в VII-VIII веках и написаны они были на грузинском, армянском, болгарском, латинском и греческом языках. В древней Руси было принято греческое дометафрастово житие. Однако в процессе его перевода имена дочерей Софии — Пистис, Елпис и Агапи получили славянские эквиваленты — Вера, Надежда и Любовь.
Аналогичная замена имен отроковиц произошла и в переводах греческого жития на болгарский язык. В некоторых древнерусских рукописях ХШ века была предпринята попытка перевода на славянский язык не только имен дочерей, но и имени их матери Софии. На Руси издавна почитали Святых. Наиболее полное житие их составил выдающийся специалист по церковной истории — архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский).
«Когда снова призваны они были на суд, то неустрашимо исповедали веру свою во Христа, не отреклись от этой веры ради обещанных им всевозможных радостей земных, не отступили перед страшными муками и одна вслед за другою — старшая — Вера, вторая — Надежда, младшая — Любовь, убеждая друг друга и ободряемые матерью, перенесли и поджигание на раскаленной железной решетке, и горение в кипящей смоле, и строгание острым железом, и пригвождение к колесу, и биение палками, так что израненное тело распадалось кусками… И, оставшись ради проявления славы Господней невредимыми среди всех этих мучений, были, наконец, усечены мечем. Какою же болью должны были отзываться в сердце Софии все эти лютые муки, которыми в ее глазах терзали ее детей… Для выражения той боли нет слов на языке человеческом. Нет слов и для выражения того неземного утешения, которое могло преодолевать такую боль… И вот, София перенесла мучения и смерть своих детей. Ее же и не подвергали иному испытанию, может быть, по жестокому расчету, что, оставив ей жизнь, оставляли ей и безысходное горе о потере детей… Ведь язычникам не понять было ее христианского утешения…Но Сам Господь скоро всецело утешил пострадавшую за Него если не плотию, то сердцем Софию. Похоронив детей своих в одной могиле, она неотступно в молитве пребывала на ней и в третий день успокоилась вечным сном, соединившим ее с детьми в Царстве Бога тою любовию, которою она сама возлюбила и детей своих научила любить Его…».
Мощи свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии по распоряжению папы Римского Павла I (757- 767) с кладбища были перенесены в построенную новую церковь на Марсовом поле, а часть мощей преподнесена в дар монастырю св. Иулии. В 777 году мощи мучениц перенесены из римской церкви св. Сильвестра в Эшо. 10 мая, как указывают хроники, получив от папы Адриана I святые мощи Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, торжественно перенес на своих плечах в монастырь на Ясеневый остров.
С тех пор святая София становится покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь называется аббатством Святой Софии. Почитание этих святых было весьма распространено в эпоху Средневековья. В Германии он получил новый стимул в результате перенесения реликвий в монастырь. Монахиня Hrotsvith (Розвита) из Гандерсхайм (умерла после 1000 г.), переработав житие, написала драму «Сапиенция» («Мудрость»). В эпоху Средневековья служили так называемые Мессы Софии. К заступлению святых прибегали в случае особой нужды и скорби. Папой Львом III была составлена специальная месса, служившаяся им при дворе Карла Великого в Падерборне по случаю его бедственного положения.
Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, так что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном «римском пути», ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих». Реформация и французская революция не пощадили монастырь. Он был разорен, а мощи были похищены. В 1792 году, спустя три года после французской Революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10.100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, так и осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими бывшими и монастырскими помещениями. После того как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены «историческим памятником», начинается ее постепенное восстановление. 3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую — в небольшом реликварии, укрепленном в настенной раке рядом с реликварием частицы Животворящего Креста Господня.

Когда Елизавете исполнилось время родить, и родственники, и соседи сорадовались радости, которая переполняла ее, и в восьмой день собрались у нее.

Смотрите так же:  Женский монастырь с головчинцы

Никита родился в 353 г. в городе Ремешане, что между Нишем и Софией. Несмотря на славянское происхождение, он получил блестящее образование в Риме.

Феврония в возрасте всего двух лет была отдана в Общину пятидесяти девственниц на попечение ее тетки Вриенны, начальницы этой общины.

История жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где.

«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.» (2-е Кор. 9;7)

Выбор суммы фиксированной либо произвольной на кнопке «Пожертвовать»

Для зарубежных переводов наш адрес в ПейПал: [email protected]

Спаси Христос!

Related Post

Женский монастырь в херсоне

Приозёрное. Благовещенский женский монастырь. Благовещенский общежительный женский монастырь находился в 12 верстах на северо-запад от города Херсона в живописном месте на полуострове, между озерами Белое и Безмен, и относился к

Монастырь агафон

Николо-Тихонов монастырь в с. Тимирязево Епархиальный мужской монастырь Монастырь был основан в 1498 году и изначально назывался Николаевским — во имя святителя и чудотворца Николая. С основанием монастыря началось интенсивное

Монастырь в горнале

Обитель в приграничной полосе «В Горнале побыла. Душа поет, будто благодатью напиталась» Из слов одной паломницы. Горнальский Свято-Николаевский мужской монастырь Курской епархии в списках паломнических направлений турагентств не значится. Причин