Молящиеся в мечети

Мусульмане договорились с военными насчет мечети во Владивостоке

Строительство мечети на берегу бухты Улисс во Владивостоке начнется весной и продлится до 2020 года. Мусульмане Владивостока считают, что в этот раз мечеть точно построят, поскольку президенту республики Татарстан удалось уладить вопрос с военными, которым принадлежала земля. По их мнению, новое здание сможет вместить всех желающих в отличие от маленького помещения в жилом доме на Шепеткова, где они собираются сейчас, сообщает ИА PrimaMedia.

Закладка первого камня будущей мечети состоялась еще в 2012 году. Но затем земельный участок на улице Катерной, ранее выделенный под строительство мечети во Владивостоке, закрепили за Министерством обороны. Администрация приморской столицы заявила: чтобы начать строительство храма для мусульман в этом месте, необходимы «совместные усилия по преодолению ведомственных ограничений». В дело вмешались первые лица республики Татарстан.

– Земля была выделена в 2012 году для построения мечети с помощью президента Татарстана. Он чувствовал обязательства, решил вопрос с военными, встретился с врио губернатора Приморья. В целом эта история с мечетью длится около 20 лет: то в одном месте дадут, то в другом. Но сейчас мы верим, что решение окончательное, поскольку все согласовано, городские службы занимаются коммуникациями. И я думаю, что оно правильное – страна многонациональная, только в Приморье живет около 100 тысяч мусульман, и с каждым годом нас все больше, – рассказал председатель городской мусульманской религиозной организации «Ислам» Равиль Мухамедшин.

По предварительным подсчетам стоимость строительства мечети составит более 100 млн рублей, необходимые средства, как обозначил на встрече с врио губернатора заместитель премьер-министра Татарстана, уже есть. Открыть мечеть во Владивостоке планируется к 100-летию со дня образования Татарской АССР, которое отпразднуют в мае 2020 года.

Проект мечети на Улиссе. Фото: пресс-служба администрации Владивостока

Отметим, что пока мечети нет, мусульмане собираются в молельном доме на Шепеткова. Он находится на первом этаже обыкновенного жилого дома и не всегда может вместить всех желающих. Иногда верующие молятся на улице, что не нравится местным жителям. Как считают мусульмане, с помощью мечети на Улиссе мусульмане перестанут доставлять неудобства горожанам.

– Место на Улиссе нормальное, мы там мешать никому не будем. Плюс отдельно от жилой застройки это должно быть. То, что мы сейчас находимся на Шепеткова, мешает и нам, и людям, живущим здесь, – считает Равиль Мухамедшин.

Напомним, что проект Казанской Мечети, которая может стать первым мусульманским храмом во Владивостоке, градостроительный совет одобрил еще в 2019 году. Согласно проекту, общая площадь мечети составит около 700 кв. метров и рассчитана она будет на 500 молящихся. Также рядом предполагается возвести «административно-хозяйственный корпус» с местом для омовений, кабинетами и учебными классами для занятий. Кроме того, возле мечети планируют построить большую парковку, которая сможет вместить во время праздников автобусы, на которых приедут мусульмане со всего края. Сейчас в Приморье есть только одна официальная мечеть, которая находится в Находке.

Молящиеся в мечети русские дети произвели фурор в соцсетях (ВИДЕО)

Группа российских школьников на днях посетила Соборную мечеть Москвы, открывшуюся 23 сентября после многолетней реконструкции.

На размещенном в интернете видео видно, как одетые в школьную форму мальчики и девочки в платочках совершают намаз, повторяя движения за своим одноклассником, стоящим впереди.

Пользователь Facebook Анвар Омаров на своей страничке уточнил, что коллективной молитвой руководил его сын Давуд. Когда настало время обеденной молитвы, одноклассники мальчика (все русские по национальности) решили составить ему компанию. Молитву на камеру мобильного телефона сняла учительница.

Информационное агенство IslamNews.Ru

Войти с помощью:

Видите у него в мечети шафииты читают не так ,как все и он на основании этого сделал вывод обо всех, и я оказывается должен был их остановить ,а я даже не знаю о какой мечети речь идет. С моим братом служили 10 татар не один не делал намаз, все пили водку и если свинину, все до одного, но я не делал на основании этого мнения для себя, что татары и ханафиты это такие же ,как они. Неужели я должен судить татар и ханафитов по 10 джахилям? Нет! А Муслимов так и судит . Пусть дальше судит. Знаете, что я скажу. Я клянусь Аллахом, что я ухожу с этого сайта. Я тут в фитне участвовать не буду. Нет п . ользы от нахождения здесь. Одна фитна. Клянусь Аллахом это последнее, что я написал тут. Мир вам всем. Ассаляму алейкум.
Читать дальше Закрыть

«Нет пользы от нахождения здесь. Одна фитна».

Польза может быть в любом месте, брат. Зависит от того, что делать.

Например, если ты видишь фитну, то и в примирении братьев может быть польза.

Как говорится, «Не место красит человека, а человек красит место». Это сказано про профессии и должности, но, пожалуй, справедливо и в более широком понимании.

Наверное, выражу мнение многих, что ты красил этот сайт своими комментариями, брат, и если Аллаху будет угодно, то будешь красить и в дальнейшем.

«Клянусь Аллахом . это последнее, что я написал тут».

Ну, это зря, конечно, уходить на эмоциях так, но если что, то ты знаешь, наверное, про пост искупления и т.д., дорогой брат.

ну понятно. Вы же богом избранные. Критику в адрес ваших некоторых братьев не воспринимаете, так как вам так нравится. Я могу привести тоже кучу примеров относительно вашей нации, но я тоже не сужу всех только из-за некоторых. Между прочим про татар я ничего не писал. Если уважаемый вы не знаете что ханафитский мазхаб это не татарский, то скажу: ханафитами являются татары, башкиры, узбеки, таджики, каракалпаки и много сотен народов и народностей. В том числе много ханафитов и среди народов Кавказа. а напоследок, советукю посмотреть в интете как идут свадьбы в Дагестане. Поверь, такого безобра зия нет не у татар, даже и у русских. А с уходом, мы про это уже слышали. Полгода назад, уже было объявлено об уходе, но ваша телега и ныне там. тут. Не нужно строить из себя обиженного ребенка. Я указал не на всех шафиитов, а на некоторых. Ну а если вам не нравится замечание от татар ханафитов, то сами занимайтесь воспитанием своих. Вместо этого, вы тут рукоплещете им.

Мне плевать , как проводят джахили свадьбы в Дагестане, я не из Дагестана и мне на джахилей в принципе плевать. Во-вторых ,я хотел уйти чтобы поступить в медресе, но не получилось с медресе. В третьих твоё какое дело ,ушел я или нет полгода назад. Давай до свидание.

Я знаю твою национальность и не стал писать о ваших джахилях. Тем более я и не касался национального вопроса. Сам начал татар [censored] Что касается медресе, то я лично хвалю твой выбор.

Ассаламу алейкум , брат Муслим. Спасибо за детальный разбор вопроса. Я придерживаюсь в основном мазхаба имама аш-Шафии, по некоторым аспектам по мазхабу имама Абу Ханифы, но я не фанатик своего мазхаба. Просто живу в шафиитской среде, поэтому мне легче так. У меня нет таких знаний чтобы понять , кто прав из великих имамов , а кто нет. Мне совершенно не понятно, когда одни представители одного мазхаба с таким высокомерием пытаются задеть других , что это за фанатизм? И еще говорят — мы самые толерантные. Для меня все 4 мазхаба и саляфиты все они мои братья, а некоторые считают ,что в идеале мус . ульманин должен быть ханафитом-татарином. Ну извините, не уродился не татарином не ханафитом,так Аллах распорядился. Этот пещерный мазхабизм, и национализм присущ некоторым, но я не из них и пусть Аллах удалит их от этой нетерпимости. Так же и среди кавказцев есть националисты и фанатики мазхабов- слова эти тоже такие же неприятные и отвратительные.
Читать дальше Закрыть

Уа алейкумуссалям, брат.

Да, проблемы национализма, как и «мазхабизма», существуют, но мы должны стараться не усиливать это, а постепенно, но неукоснительно, искоренять это через получение и распространение правильных знаний, через искоренение невежества, через пробуждение в мусульманах чувства исламского братства и любви друг к другу и т.д.

ДжазакаЛлаху хайран, братья, за ответы!

Еще что у шафиитов замечено, то вроде бы они начинают читать за имамом, но во время намаза не следуют за Уммой и имаом. Люди уже встали на третий ракаат, а они продолжают читать ат-тахият. И когда уже Умма и имам дают салам, они опять таки продолжают читать «что то», и дают салам только после большинства. Ханафитов среди суннитов более 85-90%. Возникает вопрос: если ты не следуешь за имамом не уважая его и Умму, то зачем тогда становитесь в один ряд? Еще асто такое замечено, братья собираются на какой то намаз (скажем аср и магриб), то шафииты не дожитдаясь времени намаза в мечети, начинают чи . тать эти намазы и уходят. Говорят же многие — ханафитский мазхаб самый толерантный мазхаб. И вот после некоторых действий шафиитов, начинаеш верить этому и получается, что навреное только у ханафитов есть уважение к имаму и той Умме большинства, которые собрались в месети на намаз..
Читать дальше Закрыть

Смотрите так же:  Мечеть от овен

» Еще асто такое замечено, братья собираются на какой то намаз (скажем аср и магриб), то шафииты не дожитдаясь времени намаза в мечети, начинают читать эти намазы и уходят»

Брат, с Магрибом ты, скорее всего, ошибся, так как время намаза аль-Магриб у всех одинаковое, а вот время начала намаза Аль-‘Аср в мазхабаз разное: по мнению имама Абу Ханифы время намаза Аль-‘Аср начинается, когда длина тени от предмета станет равна двум высотам предмета, а по мнению учеников Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммада, если не ошибаюсь, время Аль-‘Аср наступает, когда длина тени становится равна одн . ой высоте предмета. Но как позиция ханафитского мазхаба в этом вопросе берется мнение Абу Ханифы.

Другие мазхабы, если не ошибаюсь, как время начала намаза Аль-‘Аср (икенде) берут первую тень.

Поэтому когда шафииты читают Аль-‘Аср «раньше» нас, то они просто следуют за своим мазхабом. Но при этом хоть шафииты, хоть другие прочитали бы Аль-‘Аср с джамаатом по времени ханафитов, то это НЕ было отступлением от шафиитского мазхаба (по времени они нормально входили бы), а также получили бы дополнительный саваб от чтения намаза джамаатом, ин ша Аллах. Но возможно, просто эти братья читают намаз Аль-‘Аср по своему мазхабу без джамаата лишь потому, что у них по работе нет времени ждать чтения джамаатом по Абу Ханифе. И мы должны исходить из хусну занн и не приписывать им намерение в виде «гордыни», а мы должны исходить из наилучших предположений в отношении наших братьев.
Читать дальше Закрыть

Абу Умар Ибн Абдиль Барр, Ибн Къудама Аль Макъдиси, Шейхуль Ислам, имам ан-Навави, Шафиитский факих и мухаддис, хафиз Зайнуддин аль-Ираки все они конечно же уважаемые и авторитетные люди в исламском мире. Но есть одно НО! Согласно словам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лучшим поколением мусульман является его поколение, затем которое за ним, затем которое после них. И согласно единому мнению всех мусульман сподвижники и табиины являются самыми знающими, самыми соблюдающими и самыми преуспевшими на пути Аллаха. Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: . «Разделится моя Умма на 73 течения, из них 72 в Огне, а одно – в Раю». Сподвижники спросили: «Кто же они?». Пророк ответил: «Те, кто на том, на чем я и мои сподвижники» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479.
Читать дальше Закрыть

Muslim__. Я конкретно указал на то, что в нашей мечети шафииты приходят в мечеть и читают раньше всех не только аср, но и магриб. Не все, но есть такие. Они никогда не ждут, чтобы читать с жамаатом. По моему мнению, это показывает раскол и не сполченность Уммы. Если вы за это, то я с большинством. Еще я замечал, что шаффиты прочитав намаз свой, когда начинают читать намаз ханафиты и другие (в том числе и некоторые шафииты), то те которые прочли намаз, демонстративно стоят рядом и обсуждают свои проблемы, громко разговаривают. Не знаю как везде, но у нас к сожалению так. Тасбих не читают. Не пр . инимают участие, когда мусульмане сидят и читают дуа по погибшим, умерщим и т.д. Где же тут неуважение и кто еще кого не уважает? Я как представитель ханафитского мазхаба, стараюсь ИншаАлла следовать за большинством Уммы. Если приду в мечеть где имам шафиит, буду читать в их время, ИншаАлла.
Читать дальше Закрыть

Брат, не надо ссориться. Все мусульмане братья и сестры.

Так давай же посмотрим на чём были сподвижники, да будет доволен ими Аллах, в вопросе оставления молитвы.
1. Сказал Джабир Ибн Абдуллах, когда было спрошено у него: «Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?», и он ответил: «Молитва». (См. «Тазыму кодри ас-соля», 893, и шейх Альбани и шейх Абдуллах ас-Саад сказали, что иснад его – хасан,)
2. Сказал Хасан Аль Басри из числа больших табиинов: «Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие — оставление молитвы без п . ричины» (Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, Лялякаи, 1539)
3. Сказал Абдуллах ибн Шакик, из числа больших табиинов: «Не считали сподвижники Посланника Аллаха что либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву» см. «Сахих таргиб ва тархиб», 1\227, иснад сахих
4. Передал Сулейман бин Ясар, что когда смертельно ранили Умара ибн аль-Хаттаба, а затем, когда пришло время намаза, он сказал:»Нету доли в Исламе тому, кто оставил намаз» или как в другой передаче: «Нет Ислама для того, кто оставил намаз» (см. Малик, 1/39; Ибн Аби Шейба, 11/25; Байхаки, 1/367; Даракутни 2/52; Абдурразак, 5010; Найсабури, «аль-Икна», 2/690, и его иснад достоверный)
Сказал имам Ибн аль Каййим, передав этот асар: «Сказал это Умар в присутствие сподвижников, и никто не выразил этому порицание. И предшествовало подобное этому от Абдуррахмана Ибн Ауфа, и Абу Хурейры, и не известно противоречие им в этом от сподвижников!» см. «Ас Соляту уа хукму таркиха», 50
Сказал также Умар ибн аль Хаттаб с минбара: «Нет Ислама у того, кто не совершает молитву» (Маруази, 930, 931, иснад достоверный)
Читать дальше Закрыть

«Я конкретно указал на то, что в нашей мечети шафииты приходят в мечеть и читают раньше всех не только аср, но и магриб».

Время намаза аль-Магриб наступает с заходом солнца и в этом нет разногласий между учеными. Ты что-то неправильно увидел, брат.

«Еще я замечал, что шаффиты прочитав намаз свой, когда начинают читать намаз ханафиты и другие (в том числе и некоторые шафииты), то те которые прочли намаз, демонстративно стоят рядом и обсуждают свои проблемы, громко разговаривают».

Брат, с чего ты взял, что это якобы «шафииты»?
Это мо . гут быть, так называемые, «безмазхабники», то есть некоторые из называющих себя «салафитами», которые тоже часто читают намаз примерно как шафииты. Это могут быть КТО УГОДНО, а не обязательно шафииты, и дело здесь не в мазхабе, а в воспитании, умении думать о других и т.д.

«Не знаю как везде, но у нас к сожалению так. Тасбих не читают. Не принимают участие, когда мусульмане сидят и читают дуа по погибшим, умерщим и т.д.».

Называющие себя салафитами (а не следующие за мазхабом имама аш-Шафии), как правило, просто делают зикр после фард намаза сразу, а не после всех намазов (фард+сунна+витр), как это делается обычно в мечетях. На это они берут, видимо, напрямую довод из хадиса, в котором говорится, что каждый, кто после каждого обязательного намаза скажет так-то столько-то раз и т.д. То есть они просто дословно берут хадис, а не в понимании хадиса учеными.
Относительно дуа тоже они, видимо, исходят из того, что каждый делает дуа индивидуально, а не поднимает руки ха имамом, присоединяясь к его дуа.

Все эти небольшие нюансы, которые ты описал, свойственны некоторым из называющих себя салафитами, а не следующим за мазхабом имама аш-Шафии, но это лишь небольшие нюансы и не надо на этом акцентировать внимание, спорить и зацикливаться, так как все мусульмане братья и сестры, независимо от мазхабов, каких-то небольших отличий по регионам и т.д. Надо искать и акцентировать внимание на ОБЩЕМ для всех мусульман и акцентировать внимание на том, что всех нас ОБЪЕДИНЯЕТ, а не разъединяет.
Читать дальше Закрыть

Дети, которые отвлекают молящихся в мечети

Muslimchik,
Хадис от ибн Аббаса, приводить его целиком не буду, он длинный, только отрывок по данной теме:
??? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ???? ????? ???? ??? ?? ??????? ???? ????? ??????? ??? ???? ??? ??? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ???? ??? ?????? ??? ????
Пророк(мир ему и благословение) читал намаз Аср(полуденный), когда был на четвертом(имеется ввиду рекагате)подошли Хасан и Хусейн и оседлали Его спину, после чего Он дал салям, после саляма положил их между рук.

Вот еще хадис где все подробно объясняется:
??? ?????? ???? ?? ????? ?? ??? ????? ??? ???? ??? ???: ??? ???? ?? ????? ??????? ???? ??? ???? ???? ??? ????? ??????? ??? ????? ???? ??? ???? ?????? ?? ???? ????? ?????? ??????? ??? ?????? ???? ??? ??? ?????? ???? ??? ???? ??? ??? ?????? ?? ???? ?????? ??? ?????? ???? ??? ?????: ???? ????? ????: ?? ???? ????? ??????? ????? ???? ?? ??????? ???? ????: ((????? ??????))? ???? ????? ??? ????.

Хадис в сборнике Имама Ахмада: Абу Хурейра передает: «Мы читали намаз Иша(ночной) вместе с Пророком(мир ему и благословение), когда он сделал сажда, Хасан и Хусейн начали прыгать на его спине, (он) поднял голову, взял их ласково и положил их на землю, когда вернулся в сажда вернул их на спину до тех пор пока не завершил свой намаз.(после намаза) положил одного из них к себе на ногу. После этого Абу Хурейра говорит: я встал, подошел к нему и сказал:»О Посланник Аллаха, мне вернуть их?»(имелось ввиду вернуть матери). Сверкнула молния в небесах. Он(мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Ступайте к вашей матери».

Muslimchik, Брат, эти хадисы приводятся как доказательство того что перед имамом проходить нельзя, а между рядами мусульман в намазе проходить можно. Так как в данном случае Имам ответственный за тех кто за ним читает.

Смотрите так же:  Имам мечети на проспекте мира

«Еще есть риваяты о том что Али бегал и играл с ослицей между рядами.»
И что это служит доказательством что читающим можно мешать намаз читать?:)))

Ну ну. оставляйте детей дома- и найдутся те, кто их пригласит в «церковь».

Мне кажется , может не так «доперевели»слова ученого.

на самом деле, мы должны максимально сделать так, что бы наши дети ждали тот день когда мы их поведем в мечеть. И просили и умоляливзять их с собой. Мы должны открыть их сердца для любви домов Аллаха.

а в данном вопросе- решение просто- мамочки с детьми становятся на последний ряд. если заведомо знает что будет орать- пусть держит на руках. если спокойный -пусть сидит у ног. по-моему самое оптимальное решение)

sharq, сидеть дома. вы наверное мужчина и никогда не сидели дома сутками с двумя тремя детьми))))))) а как же социальное воспитание детей? потом выйдут в общество-всехбоятся будут)) или пусть лучше пусть ходят в детсад Деда мороза «изучать».

неее. просто нам надо брать детей в мечеть. но и учитывать его «крикливость», дабы не мешать другим братьям и сестрам) читать после всех..или держа на руках.

для ханафитов, кто не придерживется этому мазхабу пусть не тратит свое время, лучше почитает свой мазхаб, если этот вопрос столь важен, и важнее того что куфр правит миром сегодня а не законы Аллаха!

Шейх Абдальхамид Махмуд Тахмаз

Мечети в сочинении «Ханафитский фикх»

Установления относительно мечетей

Мечети являются домами Аллаха Всевышнего и принадлежат Ему. В знак уважения к мечетям, находясь там, необходимо соблюдать известные правила поведения согласно особым установлениям. Аллах Всевышний сказал: «(Славят Господа) в домах, которые Аллах позволил возвести и в которых поминается Его имя. Славят Его в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения молитвы и выплаты закята и которые страшатся Дня, когда заколеблются сердца и глаза, (желая) чтобы Аллах воздал им за лучшее из того, что они делали, и добавил им по милости Своей, ведь Аллах дарует, кому пожелает, без счёта!» (Коран, 24:36–38).

Таким образом, уважение к мечетям должно находить своё выражение в поклонении Аллаху Всевышнему, очищении их от грязи, всего нечистого и дурно пахнущего, а также в отказе от сквернословия и занятости любыми мирскими делами, например торговлей.

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк сказал: «(Пусть человек) поевший лука, чеснока, ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам причиняет страдания то же, что и сынам Адама» (Муслим).

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха велел нам устраивать мечети в домах, поддерживать чистоту таких мечетей и использовать благовония, чтобы там приятно пахло» (Ахмад; ат-Тирмизи).

Слова Аллаха Всевышнего «Славят Его в них по утрам и перед закатом мужи» указывают на то, что женщинам предпочтительнее молиться дома. Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха сказал: «Не запрещайте вашим жёнам посещать мечети, хотя дома их лучше для них» (Абу Дауд).

Порицается закрывать двери мечети, за исключением таких случаев, когда есть основания опасаться за сохранность находящихся там вещей. Порицается вносить в мечети что-либо нечистое, и поэтому не разрешается использовать для их освещения светильники, заправленные нечистым маслом или жиром. Стены мечети не следует обмазывать ничем нечистым, а в самой мечети нельзя ни мочиться, ни делать кровопускания даже в сосуды. В мечеть запрещается приводить маленьких детей или безумцев, если есть основания полагать, что там они, скорее всего, осквернятся, в противном же случае делать это нежелательно. Каждому входящему в мечеть следует убедиться в чистоте своей обуви или кожаных носков.

Закрывать двери мечети порицается ввиду того, что это подобно созданию препятствий для молитвы, а Аллах Всевышний сказал: «Кто же несправедливее запрещающего поминать имя Аллаха в местах поклонения Ему и стремящегося к их разрушению? Не следовало бы им входить туда, иначе как испытывая страх; (ждёт) их бесчестье в мире этом, а в мире ином (уготована) им великая мука» (Коран, 2:114).

Аль-Мунзири приводит хадис, в котором сообщается, что Пророк сказал: «Не пускайте в ваши мечети ваших малых детей и безумцев, не занимайтесь в мечетях торговлей, не повышайте там голос, не обнажайте мечи и не подвергайте в них наказанию (виновных), но окуривайте их благовониями и ставьте у дверей (мечетей) сосуды с водой для очищения». Каждому приходящему в мечеть необходимо следить за чистотой своего тела и одежды, ведь Аллах Всевышний сказал: «О сыны Адама! Украшайтесь у каждого места совершения земных поклонов; ешьте и пейте, но не впадайте в крайности, ибо, поистине, Он не любит впадающих в крайности» (Коран, 7:31).

Согласно сунне, входя в мечеть, желательно сказать: «С именем Аллаха! О Аллах, прости мне мои грехи и открой для меня врата Твоего милосердия!/Бисми-Ллях! Аллахумма-гфир ли зунуби ва-фтах ли абваба рахматикя!/» и призвать благословения на Пророка. Покидая мечеть, желательно сказать: «С именем Аллаха! О Аллах, прости мне мои грехи и открой для меня врата Твоей милости! /Аллахумма-гфир ли зунуби ва-фтах ли абваба фадликя!/», а потом призвать благословения на Пророка. Входя в мечеть, следует переступать через порог сначала правой ногой, а выходя из неё – левой.

Наиболее достойными мечетями являются: мечеть в Мекке (аль-масджид аль-харам), мечеть Пророка в Медине (масджид ан-Набий), мечеть в Иерусалиме (аль-масджид аль-акса), мечеть Куба. Достоинство прочих мечетей тем выше, чем раньше они были построены. Из числа этих мечетей наиболее достойными являются соборные мечети, достоинство которых тем выше, чем они древнее

Обращение к кибле

Указанием на обязательность обращения лицом к кибле во время совершения молитв служат слова Аллаха, Который сказал: «Повернись же лицом к мечети Харам, и где бы вы ни были, поворачивайтесь к ней лицами» (сура «Аль-Бакара»). Узнать о том, в каком направлении находится кибла, можно по михрабам мечетей.

К числу добровольных молитв принадлежит молитва [приветствия мечети] (тахийат аль-­масджид) в два или четыре ракаата, которую всегда желательно совершать вошедшему в мечеть, прежде чем он сядет, за исключением таких периодов времени, когда молиться порицается. Пророк сказал: «Если кто-нибудь из вас зайдет в мечеть, пусть совершит молитву в два ракаата, прежде чем сесть» (Аль-Бухари).

Если человек, войдя в мечеть с намерением совершить предписанную молитву или коллективную, сразу же приступает к такой молитве, то это служит заменой молитве, совершаемой в знак приветствия мечети.

Если кто-нибудь будет входить в мечеть неоднократно, молитву в знак приветствия мечети достаточно совершить один раз в день.

Если человек не сможет совершить такую молитву из-за осквернения или занятости срочным делом, желательно, чтобы он сказал: «Свят Аллах; хвала Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик (СубханаЛлах; валь-хамду лиЛлях; ва ля иляха илляЛлах; ваЛлаху акбар)».

Пятничная молитва (салят аль-джума)

Участие в пятничной молитве является безусловной обязанностью каждого постоянного жителя города или большого селения, если он может присутствовать на этой молитве. Эта обязанность снимается с путников, женщин и больных, которые не могут явиться на молитву, а также с жителей таких селений, где в силу разных причин возможность прочитать коллективную молитву отсутствует.

Участие в пятничной молитве является отдельной обязанностью, выполнять которую требуется даже в большей степени, чем совершать предписанную полуденную молитву (зухр).

В Коране сказано: «О те, кто уверовал! Когда раздастся призыв на пятничную молитву, устремитесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Это лучше для вас, если бы вы (только) знали» (62:9).

Пятничные молитвы следует проводить в таких местах, доступ в которые будет открыт для всех, поскольку такие молитвы относятся к числу религиозных обрядов Ислама. Другими словами, их проведение должно носить публичный характер. Если же имам закроет людям доступ туда, где он будет проводить пятничную молитву вместе со своими приверженцами, такая молитва будет недействительной. Не разрешается также закрывать двери соборной мечети для проведения пятничной молитвы отдельной группой лиц.

Согласно сунне по пятницам следует совершать полное омовение, умащаться благовониями и, насколько возможно, являться в мечеть пораньше.

Пророк сказал: «Если человек совершит в пятницу полное омовение, очистится (так тщательно), как только сможет, смажет (волосы) или умастит (тело) благовониями, (которые найдутся у него) дома, после чего отправится (на пятничную молитву), не будет расталкивать людей, сидящих рядом (в мечети), и помолится столько, сколько будет (угодно Аллаху), а потом станет хранить молчание, внимательно слушая слова имама, ему обязательно простится (малые грехи, совершенные им) между этой и предыдущей пятницей» (Аль-Бухари).

Праздничные молитвы (САЛЯТ АЛЬ-ид)

Проведение особых молитв в день праздника разговения (ид аль­-фитр или ураза-­байрам) и в день праздника жертвоприношения (ид аль-­адха или курбан-байрам) было вменено в обязанность мусульманам сразу же после хиджры.

В день разговения и в день жертвоприношения Пророк всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления (Аль-Бухари).

Участие в праздничных молитвах обязательно для каждого, кому предписано участвовать в пятничных молитвах, поскольку Пророк сам принимал участие в этих молитвах и повелевал людям являться на них. В день праздника сподвижникам всегда велели являться (на молитву), и на нее приходили даже девушки, сидевшие за занавесками, и женщины. Они стояли позади всех, произнося слова «Аллаху акбар» и обращаясь к Аллаху с мольбами, подобно другим, ибо надеялись на благодать этого дня и очищение от грехов (Аль-Бухари).

Смотрите так же:  Мечеть в татарске

В день праздника необходимо совершить полное омовение, очистить полость рта, умаститься благовониями, надеть свою лучшую одежду и направиться в мечеть, повторяя про себя слова «Аллах велик» и проявляя радость. Передают, что в дни праздников Ибн Умар всегда надевал свои лучшие одежды (Аль-Байхаки).

Тому, кто придет в мечеть и увидит, что люди уже совершают предписанную молитву, следует присоединиться к ним и повторять действия имама, не отвлекаясь на совершение сунны за счет предписанной молитвы.

Крайне порицается покидать мечеть после возглашения азана или наступления времени предписанной молитвы, не совершив эту молитву, на это указывает хадис, в котором сообщается, что: «Однажды муэдзин возгласил призыв на молитву, а один человек встал и пошел (к выходу). Абу Хурайра провожал его взглядом, пока он не вышел, а потом сказал: ”Что касается этого, то он ослушался Пророка!”» (Муслим).

Это не относится к тем случаям, когда человек покидает мечеть по необходимости: если он является имамом или муэдзином другой мечети, или покидает мечеть для того, чтобы присутствовать на уроке, или выходит из мечети во время ожидания начала коллективной молитвы, а потом возвращается и принимает участие в молитве вместе с другими, или выходит из мечети, уже совершив предписанную молитву индивидуально.

Порицается молиться в таких местах, где имеются изображения или изваяния живых существ.

Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, сказал одному христианину: «Мы не входим в ваши церкви из-за изображений, которые в них имеются» (Абд ар-Раззак; аль-Бухари). Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, нередко молился в молельных домах иудеев и христиан, за исключением тех домов, в которых были изваяния (Аль-Бухари).

Наиболее порицается совершать молитву в том случае, когда изображения или изваяния находятся перед молящимся. В меньшей степени порицается молиться, когда изображения или изваяния находятся над ним, справа или слева от него или за ним. Порицается молиться перед печью или очагом, где горит пламя или тлеют угли, поскольку это напоминает религиозные обряды огнепоклонников. Если же перед молящимся находится свеча, лампа или фонарь, ничего порицаемого в его молитве нет, так как они являются источниками света, а не обрядовыми атрибутами. Порицается молиться, обратившись к лицу другого человека. Сообщается, что Умар удерживал людей от этого (Абд ар-Раззак; Ибн Абу Шайба)

Ураза-байрам в Москве: тысячи молящихся у Соборной мечети в 8 фотографиях

Сегодня в Москве на утренний намаз у Соборной мечети собрались тысячи верующих. По оценке пресс-службы совета муфтиев России, мечеть приняла утром более 130 тыс. молящихся. Фотокорреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на месте событий.

Все больше и больше наших братьев. Там очень много народу было,несколько улиц были перекрыты. С Праздником, правоверные братья.

Главное, это не количество, а качество.

Количество и качество,термин от Марксизма.Что не в моде в РФ.Не употребляй.

  • Культурно развиваться необходимо. Литература, искусство во всех проявлениях. Образование детям давать.
    Активное развитие было в Золотом исламском веке(8-13 века). Сейчас же мракобесие.

    Ни скорой не проехать ни народу на работу! Всё брошенными машинами блокировано!

    А где храмы в Мекке?

    Мечети — это мусульманские храмы!

    Мекка это сплошной храм, вы о чем сейчас?

    Москва переводится как город мечеть

    Москва с арабского мечеть и Пушкин знал об этом:

    Мечеть как много в этом звуке для сердца русского слилось

    Отступать некуда, позади Мечеть.

    В средневековье государство Московия на западе называли страной мечетей!У всех есть смартфон и функция ок Google наберите, как произносится на английском, французском и других языках европы слово Мечеть и будете удивлены!

    а для кого храмы в Мекке?
    100% мусульмане живут.

    мечеть — улица Гиляр Бабая, автора известной известной книги «Москва и москвичи»

    а ведь когда-то образованная страна была

    В Исламе наука и образование поощеряется. Сколько открытий сделали исламские ученые(алгебра арабское слово,Авицена и др.)! Учите историю!

    господи спаси и сохрани нас грешных

    не пугайтесь, возле центральной Мечети на Проспекте Мира это не более 1% мусульман Москвы

    В Москве 13 000 000 мусульман ?

    Такого размахаа клерикализма,когда смиренно стоят со свечами в церквях или творят намаз в мечетях випы,от президентов до академиков, не было ,даже до 1917 г. Воистину права грубоватая, но точная пословица, о том,что,мягко скажем, нельзя расшибать себе лоб, в молтвенном экстазе.Что и наблюдаем во всех традиционных конфессиях Росссии и ее регионов в т.ч и РТ, где творят намаз или ифтарят все випы, вплоть до высших руководителей и нескольких академиков,уверовавших на старости лет. Особенно активны православная и мусульманская конфессии ,буддистов в РТ нет, католиков и протестантов очень мало ,а иудеи в синагоге ,занимаются, в основном, социальной поддержкой ,нуждающихся единоверцев и школой. Завершу ремарку, недавно услышаным слоганом: Завершилась Ураза, можно есть и пить до дна. Никакого богохульства,а точная констатация факта и не более того.

    «Просто здравствуйте». Чеченский центр в Берлине стал Кавказским

    Чеченский культурный Центр, работающий уже три года в берлинском районе Виттенау, превратился в «Кавказский». Учредители, предпочитающие не раскрывать свои имена, отмечают, что на здании пока прежнее название, но решение о переименовании вполне оправдано. Организацию посещают представители разных республик Кавказа, и язык общения здесь русский.

    Хаджимурад — заместитель имама мечети Аль-Хайр (по-арабски «добро») при культурном центре. Он историк по светскому образованию, а также выпускник сирийского духовного университета.

    «В 2019 году чеченцы, живущие в Берлине, собрались и организовали культурный центр и мечеть. В городе много мечетей. Есть турецкие, есть арабские. Но там чужой язык общения и проповедей, свои особенности, обычаи других народов. Хотели создать свое место для собраний и молитв. Потом пригласили друзей, выходцев из других регионов Кавказа. Например, я не из Чечни. Хутбы (наставления) читаю по-русски», — пояснил священнослужитель корреспонденту «Кавказ.Реалии».

    В Центре преподается культура ислама, история религии, а также языки: арабский и чеченский. В планах, по словам собеседкника, русский и немецкий. Основа деятельности — обучение. Кроме того, мусульман здесь консультируют по спорным семейным и бытовым вопросам.

    «Например, жены жалуются на мужей, — говорит собеседник, — притеснения, побои. Приходится объяснять, что надо жить мирно, иначе можно потерять жену, семью. Говорю драчунам: ‘жена с тобой разведется, твоих детей будет воспитывать другой мужчина’. Когда уже мои наставления не помогают, женщины обращаются в полицию. А что им остается делать, если человек не понимает слово религии? Если дело дошло до развода, помогаем сделать его мирным. Бывает наоборот: женщины притесняют мужей — просят в полиции охранный ордер и препятствуют общению отца с детьми».

    Вход в культурный центр свободный. Внутри небольшая кухня для посетителей. Рядом с дверью — металлический ящик для пожертвований. Однажды его взломали, а деньги вытащили.

    «До полиции дело не дошло, — вспоминает Хаджимурад. — Мы быстро установили виновников, — молодые беженцы из нашего же района, арабы и сербы. Заводила хулиганов узнал, что его ищут чеченцы, и сам попросился ко мне. Извинялся, оправдывался. Я не только имам, но и преподаватель, я провел беседу. Он теперь к нам в мечеть ходит.

    Прозрачные стены

    Иногда немцы или туристы заходят в Центр, чтобы поинтересоваться, чем занимаются тут серьезные на вид бородатые мужчины. Слово «чеченский» на вывеске тоже привлекает внимание. Стены Центра частично прозрачные — для большей открытости. Активисты организации в ближайшее время планируют провести день открытых дверей, чтобы найти новых друзей и рассказать берлинцам через прессу о своей работе.

    Один из общественников по имени Адам считает, что их главное дело — сохранить в детях мигрантов кавказский менталитет.

    «Кавказские мальчики отличаются от немецких. Они не носят колготок, не красятся, знают, что плакать стыдно. Наши традиции взращивают настоящих мужчин, формируют черты, которыми дети потом гордятся. В Германии дети более романтичные, мягкие. В классе моего сына есть мальчик, который одевается, как девочка, и он мечтает быть девочкой. Его право, конечно, но мы даем другой пример».

    Молодым мусульманам с Кавказа объясняют, как жить среди европейцев.

    «У нас есть большая проблема. В Германии принято пожимать руки — неважно, женщина, мужчина. По исламу нельзя: если это не сестра и не мать, то ей не надо жать руку. А немке надо объяснить: ты мне руку протянула, я тебе ее не пожму, но это не потому что я не уважаю тебя, а потому что у меня такая конфессия. Просто здравствуйте. В Кавказском центре дают практические рекомендации, как избегать конфликтов, в том числе с точки зрения религии. Правильно ли создавать конфликт в конкретной ситуации или лучше устраниться».

    С финансами сложнее, чем с духовностью. Стоимость ежемесячной аренды помещения — 2500 евро. Каждую проповедь имам вынужден заканчивать напоминанием о ящике для пожертвований, иначе не выкрутиться.

    ?Если случается форс-мажор, активисты кидают клич среди знакомых и набирают нужную сумму на покрытие нужд. Так, несколько месяцев назад, из-за уличной перестрелки пострадали стены из стекла. Разбились три стеклопакета, каждый стоимостью 500 евро. Община скидывалась на ремонт.

    Новостное приложение Кавказ.Реалии.
    Скачать

    Related Post

    Золотой кулон мечети

    Мусульманская подвеска с изображением мечети из комбинированного золота 585 пробы Тип украшения Подвески и кулоны Материал Золото 585 Цвет металла Красный Вставка Без вставки Средний вес 2.1 гр. Классификация изделия

    Прямая трансляция с открытия мечети в москве

    Новая соборная мечеть в Москве примет тысячи верующих на празднике Курбан-байрам 23.09.2019, 15:30 В России Репортаж 130 В Москве сегодня состоялось событие, которое удостоили вниманием первые лица нескольких государств. После

    Церковь и мечеть картинки

    Где молятся в Сочи: городские церкви, храмы и мечети Несмотря на зафиксированный рост антицерковных настроений в стране, россияне продолжают верить не только в быстрое завершение кризиса, но и в высшие