Мещерский а и водопад

Таинственный художник Арсений Мещерский, который учился живописи с 3 лет и стал одним из лучших пейзажистов XIX века

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О рождении и происхождении Мещерского до сих пор ведутся жаркие споры в кругах искусствоведов. По основному предположению Арсений Иванович был рожден в Тверской губернии и его происхождение шло от знатного княжеского рода Мещерских, что и по сей день является неподтвержденным фактом. Достоверно известно лишь то, что двадцатилетним юношей Арсений поступил в Императорскую Академию художеств, где постигал азы живописи в течении трех лет. Его учителями были Ф.А. Бруни, С.М. Воробьев, Т.А. Нефф.

Обучаясь в Академии, несколько раз получал за конкурсные работы серебряные медали. Но для амбициозного молодого художника этого было недостаточно, и он оставляет учебу в Петербурге и едет за свои средства в Швейцарию учеником к художнику А. Каламу — известному по тем временам швейцарскому пейзажисту.

И совсем скоро он отправит из-за границы в Академию полотно «Швейцарский вид», за которое получит большую золотую медаль, звание первоклассного художника и право на полный пансион за границей за счет учебного заведения на четыре года.

Пройдет немного времени и Арсений Мещерский будет иметь широкое признание и в России, и в Европе, а также станет академиком и профессором Петербургской Академии художеств.

Всю последующую жизнь прожил в Петербурге, преподавая в Академии и работая над пейзажами в различных техниках: от акварели и сепии до масляной живописи. Да и сама пейзажная тематика у Мещерского была широкого диапазона. Обычные виды русской природы в любое время года, море и горы, изображаемые мастером, — все это было подчинено одному — великолепной технике рисунка, удивительному композиционному строению и необычайной передаче эффектов освещения.

Все пейзажи мастера — удивительны, необыкновенно реалистичны, ярки, дышащие жизнью полотна. Нечто в манере живописца взято от талантливого учителя Калама. Однако вникнув глубже, видим четко просматривающийся собственный стиль художника, который был и остается его «фирменным знаком».

Совершенная техника рисунка ярко прослеживается во всех работах Мещерского, поэтому он и называл себя «рисовальщиком», справедливо полагая, что рисунок — краеугольный камень изобразительной грамоты. Его полотна можно рассматривать долго, переводя взгляд от одной детали, прописанной со скрупулезной тщательностью к другой.

А окинув взглядом все полотно, как бы целиком погружаемся в удивительный мир того уголка природы, который художник хотел нам показать. Русская зима и летние лесные чащи были любимыми мотивами в творчестве художника, а пейзажи Швейцарии и Крыма пользовались небывалым успехом на академических выставках.

За свою жизнь пейзажист много путешествовал по России и Европе, неоднократно посещал Крым и Кавказ — отсюда великолепные горные и морские пейзажи. А в 1867 году Арсению Мещерскому посчастливилось сопровождать великого князя Алексея Александровича в кругосветном путешествии. Оттуда художник привез большое количество картин, этюдов, зарисовок.

В 45 лет художник сильно переболел пневмонией, что сказалось на общем состоянии здоровья. Уже никто не надеялся, что он выживет, но Арсений Иванович «выкарабкался из лап смерти». Однако постоянное удушье и кашель отныне будут преследовать Мещерского до конца его дней. А умрет он в 68-летнем возрасте в Санкт-Петербурге

В середине ноября 1902 года в газете «Новое время» появился некролог. Он сообщал о том, что «13 ноября скончался от астмы Арсений Иванович Мещерский, профессор пейзажной живописи, некогда пользовавшийся большой популярностью в художественном мире Петербурга»…

Арсений Иванович Мещерский по праву считается одним из крупнейших мастеров пейзажной живописи в России последней трети XIX столетия, превосходным колористом и рисовальщиком.

Его творчество представлено в крупнейших музейных собраниях мира, в частности, в Государственной Третьяковской галерее. А Павел Третьяков знал толк в истинной живописи, он чуял ее сердцем.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: участинкам блога, зарегистрированным пользователям, модераторам

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Картина Водопад Арсения Мещерского

В стоимость заказа включено:

  • Подготовка файла репродукции к печати, ретушь (при необходимости);
  • Печать изображения на широкоформатном плоттере с использованием только оригинальных расходных материалов;
  • Создание подрамника из натурального дерево (высушенная сосна);
  • Натяжка холста на подрамник;
  • Покрытие холста лаком для защиты от внешних воздействий (УФ, влага);
  • Производство индивидуальной багетной рамы (если выбран багет);
  • Монтаж картины в багетную раму с изолированием щелей;
  • Монтаж крепления;
  • Упаковка репродукции для перевозки;
  • В стоимость не входит доставка репродукции до клиента.

    Мы гордимся тем качеством репродукций, которые производим. Мы используем только самый качественный натуральный холст, только оригинальные краски, для подрамников используется настоящая древесина, а защитный лак, которым покрывается холст не имеет никакого постороннего запаха. Мы используем только самое современное багетное оборудование, которое вкупе с опытом и навыками наших багетных мастеров позволяет создавать по-настоящему КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт!

    Найти дешевле можно. Найти качественнее — вряд ли.

    для картины Арсения Мещерского Водопад размером на

    Картина Арсения Мещерского «Водопад» написана в 1867 году.
    Заимствуя приемы своего учителя, швейцарского пейзажиста Калама, Мещерский выработал свой неповторимый стиль. Его пейзажи отличаются реалистичностью, удивительной яркостью, они дышат жизнью, создавая атмосферу гармонии и умиротворенности. Небольшой водопад на фоне горного склона будет уместным дополнением к интерьеру любого помещения. Согласно философии фэншуй, картина с водопадом для дома притягивает поток удачи и богатства, являясь источником той гармонии, что является как раз показателем энергетики успеха. Созерцая «Водопад» Мещерского, у вас есть возможность зарядиться позитивной энергией жизни в целом.

    ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Водопад художника Арсения Мещерского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

    Картина Арсения Мещерского Водопад: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Арсения Мещерского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

    Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Арсения Мещерского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Арсения Мещерского на натуральном холсте.

    Арсений Иванович Мещерский родился в 1834 году в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Предположительно принадлежал к знатному роду Мещерских, но достоверных сведений о его родителях не сохранилось. Неизвестно и имя его первого учителя живописи.

    В 1854 году в 20-летнем возрасте он был зачислен вольноприходящим учеником в императорскую Академию художеств, имея к тому времени основательную художественную подготовку. Проучившись три года под руководством Бруни, Воробьева, Неффа, он оставляет занятия в Академии и отправляется за свой счет в Швейцарию. Там становится учеником известного пейзажиста Калама, именно его влияние позволило Мещерскому выработать свой стиль в живописи.

    В 1859 году за работу «Швейцарский вид» художник получает золотую медаль, звание классного художника и право пребывания за границей за казенный счет.

    В 1864 году Мещерский получил звание академика, а в 1876 – звание профессора пейзажной живописи. В 1886 году Арсений Мещерский награждается орденом Св. Анны 3-й степени «за особые труды на художественном поприще»

    Виды Крыма, Кавказа, Малороссии и окрестностей Петербурга прославили имя художника.

    Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Арсения Мещерского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

    Мещерский а и водопад

    Арсений Иванович Мещерский.

    Пару работ этого художника вы уже видели, в подборках Времена года.
    Сегодня, я посвящаю ему отдельный пост.

    Пейзаж с домом. 1859.

    Мещерский А.И. Зимний вечер. 1866.

    Мещерский А.И. Зимний пейзаж. 1870.

    Крымский пейзаж. 1870.

    Мещерский А.И. Зима. Ледокол.1878.

    Кавказ, 1880-е гг.

    Лесной пейзаж. 1881.

    У лесного озера. 1884.

    Озеро Эзель-Ам в Дагестане . 1890.

    Морской вид. 1897.

    Пейзаж с озером.

    Арсений Иванович Мещерский (1834—1902) — живописец-пейзажист. Большую часть картин Мещерского составляют пейзажи. Это удивительные, необыкновенно реалистичные, яркие и дышащие жизнью картины. Многое в манере художника напоминает его учителя, пейзажиста Калама. Однако Мещерский не только заимствовал приемы швейцарца, но и развил собственный стиль пейзажа, который был и остается его «фирменным знаком». Арсений Иванович всегда считал себя «рисовальщиком» природы.
    Арсений Иванович Мещерский родился в 1834 году в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Сведений о родителях данного живописца не сохранилось. Но бытует мнение, что так или иначе живописец принадлежал к знатному роду Мещерских. Но его происхождение до сих пор вызывает споры, а ранняя биография полна тайн и загадок.
    В 1854 году, когда Арсению было 20 лет, он уже имел основательную художественную подготовку. Он был зачислен вольноприходящим учеником в Императорскую Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф. А. Бруни, С. М. Воробьева, Т. А. Неффа. В следующем году он уже участвует в академической выставке. Для неё он предоставляет два пейзажа, таких как «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Вид Петропавловской крепости». За эти картины Мещерский получает вторую серебряную медаль. 1857 год приносит Арсению Мещерскому новую удачу. За его полотно «Утро в окрестностях города Фридрихсгамена» Академия награждает Арсения первой серебряной медалью. Также в этом году Мещерский решает покинуть стены Академии и оставить занятия. Также были слухи, что Мещерский на свои средства или на средства своего высокопоставленного покровителя отправляется на усовершенствования своей живописи в Швейцарию. За представленную на Академической выставке 1859 года исполненную в Швейцарии картину «Швейцарский вид» Мещерский получает даже не вторую, а сразу же первую золотую медаль, звание классного художника и право на заграничное пенсионерство. Позже он получил широкое признание и в России, и за рубежом, а также стал профессором Академии художеств. В 1864 году А. И. Мещерский вновь возвращается на родину. Здесь он проживает в Петербурге, но изредка посещает и Финляндию, Прибалтику и Кавказ.
    1867 год стал для Арсения знаменательным. А. И. Мещерскому поручено сопровождать великого князя Алексея Александровича в его кругосветном путешествии. В 1876 году за свое полотно «Вид у истоков Риона» Мещерский удостаивается звания профессора. В конце 1870 — начале 1880-х годов Мещерский регулярно участвует в академических выставках в созданном при Академии Обществе выставок художественных произведений.
    Современники Мещерского утверждали, что 1879 год стал для него роковым. Мещерский сильно заболел. Вскоре Арсений слег. Пневмония не отпускала его почти два месяца. В какой-то момент врачи потеряли надежду спасти художника. Да и сам он, измученный лихорадкой и сотрясающим грудь кашлем, не слишком надеялся на выздоровление. Он начинает страдать приступами удушья, немало осложнявшими его существование, особенно с наступлением холодов. В 1886 году Арсений Мещерский награждается орденом Анны третьей степени «за особые труды на художественном поприще». На протяжении 1898 года Мещерский путешествует. Он побывал в Турции, на Афоне и на некоторых островах Греческого архипелага, вновь посетил Италию и Швейцарию.
    В середине ноября 1902 года в газете «Новое время» появился некролог. Он сообщал о том, что «13 ноября скончался от астмы Арсений Иванович Мещерский, профессор пейзажной живописи, некогда пользовавшийся большой популярностью в художественном мире Петербурга… Наиболее удавались ему горные пейзажи и зимние мотивы».
    Работы Арсения Мещерского выставлены в Русском музее и Третьяковской галерее.

    «На смерть князя Мещерского» Г. Державин

    «На смерть князя Мещерского» Гавриил Державин

    Глагол времен! металла звон!
    Твой страшный глас меня смущает,
    Зовет меня, зовет твой стон,
    Зовет — и к гробу приближает.
    Едва увидел я сей свет,
    Уже зубами смерть скрежещет,
    Как молнией, косою блещет
    И дни мои, как злак, сечет.

    Ничто от роковых кохтей,
    Никая тварь не убегает:
    Монарх и узник — снедь червей,
    Гробницы злость стихий снедает;
    Зияет время славу стерть:
    Как в море льются быстры воды,
    Так в вечность льются дни и годы;
    Глотает царства алчна смерть.

    Скользим мы бездны на краю,
    В которую стремглав свалимся;
    Приемлем с жизнью смерть свою,
    На то, чтоб умереть, родимся.
    Без жалости все смерть разит:
    И звезды ею сокрушатся,
    И солнцы ею потушатся,
    И всем мирам она грозит.

    Не мнит лишь смертный умирать
    И быть себя он вечным чает;
    Приходит смерть к нему, как тать,
    И жизнь внезапу похищает.
    Увы! где меньше страха нам,
    Там может смерть постичь скорее;
    Ее и громы не быстрее
    Слетают к гордым вышинам.

    Сын роскоши, прохлад и нег,
    Куда, Мещерский! ты сокрылся?
    Оставил ты сей жизни брег,
    К брегам ты мертвых удалился;
    Здесь персть твоя, а духа нет.
    Где ж он? — Он там.- Где там? — Не знаем.
    Мы только плачем и взываем:
    «О, горе нам, рожденным в свет!»

    Утехи, радость и любовь
    Где купно с здравием блистали,
    У всех там цепенеет кровь
    И дух мятется от печали.
    Где стол был яств, там гроб стоит;
    Где пиршеств раздавались лики,
    Надгробные там воют клики,
    И бледна смерть на всех глядит.

    Глядит на всех — и на царей,
    Кому в державу тесны миры;
    Глядит на пышных богачей,
    Что в злате и сребре кумиры;
    Глядит на прелесть и красы,
    Глядит на разум возвышенный,
    Глядит на силы дерзновенны
    И точит лезвие косы.

    Смерть, трепет естества и страх!
    Мы — гордость, с бедностью совместна;
    Сегодня бог, а завтра прах;
    Сегодня льстит надежда лестна,
    А завтра: где ты, человек?
    Едва часы протечь успели,
    Хаоса в бездну улетели,
    И весь, как сон, прошел твой век.

    Как сон, как сладкая мечта,
    Исчезла и моя уж младость;
    Не сильно нежит красота,
    Не столько восхищает радость,
    Не столько легкомыслен ум,
    Не столько я благополучен;
    Желанием честей размучен,
    Зовет, я слышу, славы шум.

    Но так и мужество пройдет
    И вместе к славе с ним стремленье;
    Богатств стяжание минет,
    И в сердце всех страстей волненье
    Прейдет, прейдет в чреду свою.
    Подите счастьи прочь возможны,
    Вы все пременны здесь и ложны:
    Я в дверях вечности стою.

    Сей день иль завтра умереть,
    Перфильев! должно нам конечно,-
    Почто ж терзаться и скорбеть,
    Что смертный друг твой жил не вечно?
    Жизнь есть небес мгновенный дар;
    Устрой ее себе к покою
    И с чистою твоей душою
    Благословляй судеб удар.

    Анализ стихотворения Державина «На смерть князя Мещерского»

    Удивительно, как одни и те же по сути события вызывают разные чувства у тех, кто их наблюдает. В 1800 году Гавриил Романович Державин, ставший свидетелем смерти своего товарища А. С. Суворова, написал торжественную оду «Снигирь», в которой отразилось восхищение личностью генералиссимуса. Годом ранее поэт присутствовал на похоронах другого близкого человека – князя А. И. Мещерского. Однако стихотворение «На смерть князя Мещерского» имеет совершенно другое настроение.

    Это произведение можно назвать философским рассуждением о судьбе человека, ведь именно такие мысли вызвала у поэта кончина приятеля. Главная героиня этого глубокого по смыслу стихотворения – смерть во всей своей неминуемой величественности. Не о друге вспоминает автор, непосредственно к князю он обращается всего один раз:
    Куда, Мещерской! ты сокрылся?
    Оставил ты сей жизни брег…

    Больше поэта волнует то, что этой участи не избежать никому.

    Смерть предстаёт в самых грозных и мрачных красках. Поэт олицетворяет это явление, придавая ему поведение и черты живого существа. Смерть совершает различные действия: она «зубами скрежещет», «на всех глядит», «точит лезвие косы».

    Суровость произведения поддерживается с помощью метафор: бой часов – «глагол времён», старение – «двери вечности» и др.

    Зловещий образ смерти поэт рисует с помощью эпитетов. Героиня обладает «страшным гласом», тусклой кожей («бледна смерть») и острыми когтями. Она жадная – «глотает царства алчна смерть». Поэт подразумевает, что не только люди поодиночке сталкиваются с печальным концом, но и население целых стран порой выкашивают эпидемии или войны. В представлении поэта смерть совершенно равнодушна, она одинаково безучастна к красоте, молодости, бедности, роскоши, власти или беспомощности:
    Глядит на всех — и на царей,

    Глядит на пышных богачей,

    Глядит на прелесть и красы,
    Глядит на разум возвышенный,
    Глядит на силы дерзновенны…

    Здесь автор применяет приём анафора, который подчёркивает впечатление равенства всего в глазах смерти.
    Этот способ поэт использует ещё раз, чтобы показать, что в близости смерти и ему становятся безразличны удовольствия молодости:
    Не столько восхищает радость,
    Не столько легкомыслен ум,
    Не столько я благополучен…

    У стихотворения эффектная строгая композиция, что делает его похожим на непререкаемое наставление. Каждая строфа состоит из двух четверостиший, одно из которых имеет перекрёстную рифму, а второе – кольцевую.

    Всё стихотворение пронизано идеей: смерть неотвратима. Люди склонны не беспокоиться о будущем, стремиться к мелким наслаждениям. Но когда они сталкиваются с неизбежностью, то начинают скорбеть об упущенных возможностях. Поэт призывает не терзаться сожалениями, а принимать всё, что даёт судьба:
    Жизнь есть небес мгновенный дар;
    Устрой её себе к покою
    И с чистою твоей душою
    Благословляй судеб удар.

    Описание картины арсения мещерского «ледоход»

    Сочинение по картине Мещерского Ледоход

    Арсений Иванович Мещерский был очень самобытным художником. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года мастера была зима. В своих работах он чаще всего обращается к ней.

    Одна из первых профессиональных его картин было полотно «Ледоход». На ней мы видим панораму побережья моря.

    На первом плане промерзлая земля, с огромными валунами льда, брошенная лодка, покрытая наледью и обломки бревен, которые выбросило сердитая морская бездна. Куски льдин, больших и маленьких, первые предвестники весны, лежат на берегу.

    Зима, видимо, была суровая. Снежные бури бушевали на земле, в воде и воздухе. После них все вокруг спряталось, как бы укрылось от морозов и холодов.

    На небе видно яркое зарево заката. А это значит, что скоро наступает долгая зимняя ночь. Все замрет и затихнет. Только шалун-ветер будет «бродить» по волнам и берегу моря.

    В темно-серой части неба летают неизвестно кем или чем поднятая стая чаек. Они что-то ищут в бурных всплесках морских волн. Скоро придет весна. Принесет тепло и свет. Льдины будут обрушиваться на берег и на нем тихо таять.

    Темные зимние краски уйдут, появятся веселые, весенние цвета.

    Мещерского Ледоход сочинение по картине

    А.И. Мещерский является одним из самых выдающихся художников, в области пейзажей. Именно пейзажи были его любимой темой для картин. Художник написал немало картин, причем география, изображенная на них довольно разнообразная. Существуют работы, в которых автор описывает красоту родины, а именно север или юг России.

    Также Мещерский любил горы, поэтому в его работах присутствуют горы Кавказа и Крыма. Больше всего художник любил изображать зиму. Арсений познакомился с живописью еще в Академии, но работать с картинами начал только спустя полвека.

    Художником он был самостоятельным и постоянно спорил с учителями, он чувствовал, что его призвание это пейзажи, а не портреты.

    В его творчестве следует выделить работу «Ледоход», которая является одной из первых картин. Она стала первой профессиональной работой художника. Первое, что бросается в глаза, это замечательно изображенное побережье моря.

    Земля, которая нарисована спереди, вся промерзла, и валуны льда словно устремляются вверх. Также можно увидеть чью-то лодку, ее бросили. Куски досок и бревен, которые выбросила морская стихия.

    Судя по картине, можно сказать, что автор показал суровую зиму, которая мучала природу своими ветрами, снегами и бурями. Когда все утихло, то и вокруг все как будто спряталось от зимы и холода.

    Насколько красиво автор изобразил закат, который ярко светит. Исходя из этого, можно понять, что скоро ночь, а ночи зимой суровые. Ночью будет гулять ветер, поднимая волны. Если присмотреться, то недалеко от камней лежит дерево, оно сломано. Очень далеко виднеется башня, возможно, это маяк.

    Из-за того, что кругом лед, пейзаж напоминает некое царство льда. Птицы кружат стаей над водой, они не просто так летают, птицам нужна еда. Они с надеждой летают над водой, выслеживая возможную добычу. Для всех животных и не только, этот период зимы является очень сложным. Когда вода полностью замерзнет, то это несет за собой опасность, чтоб этого не допустить, нужен ледоход.

    Данная картина является ранней в творчестве Мещерского, но стоит отметить, что в ней все исполнено на высшем уровне. Автор является художником невероятного мастерства, которому удалось реалистично передать зимнюю обстановку, зимний закат. Тема пейзажей является самой успешной в творчестве художника, благодаря своим пейзажам, Мещерский пользовался большой популярностью в Петербурге.

  • Сочинение Легко ли быть честным?«Врать – плохо» — это общеизвестная и всеми принимаемая истина. Считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. Но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
  • Сочинение на тему МухоморМухомор — прекрасный и опасный Во время увлекательного путешествия русскими лесами существует велика вероятность встречи с небезызвестным, красным в белую точку, грибом — мухомором.
  • Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе Обломов сочинениеНепонятная многим читателям дружба между Обломовым и Штольцем зародилась еще в школьные годы, в то время когда два на тот момент мальчика обучались в школе. На момент своего знакомства два маленьких мальчика были очень похожи, имели общие интересы
  • Сочинение по картине Пластова Саня Маликов 6 классХудожник Пластов, человек, который очень любил свою Родину. Он писал жанровые картины из жизни окружающих его людей. Все свои картины в портретном жанре он писал с натуры. На картине Аркадия Александровича «Саня Маликов» мы видим мальчика,
  • Тема творчества в романе Мастер и Маргарита сочинениеРоман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” создавался многие годы и стал итоговым произведением в жизни автора. В произведении освещаются многие темы, в том числе идея истинного творчества. Она прослеживается на
  • Главные герои романа Тихий дон сочинениеСоздавая свое великое творение – роман «Тихий Дон» автор задумал и показал на его страницах как меняется характер и взгляды, а как следствие , и поступки, во время смены исторической формации, после великих событий: войны 1914 года,
Смотрите так же:  Мк по скрапбукингу водопад

Мещерский арсений иванович – галерея произведений (72 изображения)

Арсений Мещерский – один из ведущих представителей академической школы пейзажа в русской живописи второй половины 19 века

В его творчестве очень заметно влияние Александра Калама, это неудивительно – ведь окончив Академию Художеств молодой художник отправился на стажировку именно к знаменитому пейзажисту.

От Калама Арсений Мещерский усвоил свободную романтическую манеру, приятный колорит и тщательность исполнения работ.

Приморские и морские виды, льды и снега, величественные горные пейзажи Мещерского пользовались большой популярностью в академических кругах. Вместе с тем он принимал участие и выставках передвижников.

Арсений Иванович Мещерский родился в 1834 году в Твери. Учился в Императорской Академии Художеств в 1854-1857 годах в классе исторической живописи у Ф.А. Бруни и Т.А. Неффа и в пейзажном классе у С.М. Воробьева.

На собственные средства уехал в 1857 за границу, жил в Женеве, где работал под руководством А. Калама. В 1859 году за присланную картину «Швейцарский вид (Льды на Ландеке)» был награжден большой золотой медалью и правом пенсионерской поездки за границу.

В 1864 по возвращении в Петербург Арсений Мещерский за свои картины был удостоен звания академика, в 1876 году получил звание профессора.

Совершил многочисленные поездки в Крым, на Кавказ, в Финляндию, Грецию, в 1898-1899 годах работал на Афоне. Посетил также Италию, Турцию, сопровождал великого князя Алексея Александровича в его кругосветном путешествии (1867).

Член Общества выставок художественных произведений ОВХП (1875-1884), был председателем правления Общества, член-соучредитель и первый председатель Санкт-Петербургского общества художников. Участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок.

Живописец, акварелист, работал в технике сепии, занимался литографией.

1. Мещерский Арсений «Озеро в горах» 1860 Частное собрание2. Мещерский Арсений «Горный ручей» 1865 Частное собрание3. Мещерский Арсений «У воды» 1860 Частное собрание4. Мещерский Арсений «Горное озеро» 1861 Частное собрание5. Мещерский Арсений «Горное озеро» 1865 Частное собрание6. Мещерский Арсений «Зимний вечер в Финляндии» 1866 Ставропольский краевой музей изобразительного искусства7. Мещерский Арсений «Водопад» 1867 Пензенская областная картинная галерея имени К.А. Савицкого8. Мещерский Арсений «Ледоход» 1869 Государственный Русский музей9. Мещерский Арсений «Пейзаж с елями» 1860-е Частное собрание10. Мещерский Арсений «Пейзаж с козами» 1869 Дагестанский республиканский музей изобразительных искусств, Махачкала11. Мещерский Арсений «Зимний пейзаж» 1870 Частное собрание12. Мещерский Арсений «У родника» 1870 Частное собрание13. Мещерский Арсений «Крымский пейзаж» 1870 Частное собрание14. Мещерский Арсений «Парусник в море» 1870 Частное собрание15. Мещерский Арсений «Озеро в горах» 1870 Частное собрание16. Мещерский Арсений «Горная река» 1871 Частное собрание17. Мещерский Арсений «Солнечный день» Государственная Третьяковская галерея18. Мещерский Арсений «Наводнение в деревне» 1872 Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары19. Мещерский Арсений «Полдень в лесу» 1870-е Частное собрание20. Мещерский Арсений «Река в горах Швейцарии» 1870-е Частное собрание

Смотрите так же:  Водопад амазонка

Арсений Иванович Мещерский родился в 1834 году в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Сведений о родителях данного живописца не сохранилось. Но бытует мнение, что так или иначе живописец принадлежал к знатному роду Мещерских.

Но его происхождение до сих пор вызывает споры, а ранняя биография полна тайн и загадок. В этот период маленький юноша берется за карандаши, краски. Юношей руководит творческая интуиция, которая присуща многим художникам, а также наставления первого учителя. Мальчик делает первые наброски.

Имя первого учителя мальчика так и осталось загадкой для историков.

В 1854 году, когда Арсению было 20 лет, он уже имел основательную художественную подготовку. Он был зачислен вольноприходящим учеником в Императорскую Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф.А. Бруни, С.М. Воробьева, Т.А. Неффа.

К тому времени Мещерский уже не был дебютантом в этом деле. В следующем году он уже участвует в академической выставке. Для неё он предоставляет два пейзажа, таких как «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Вид Петропавловской крепости».

За эти картины Мещерский получает вторую серебряную медаль.

Но ни одно направление не существует в чистом виде, поэтому дают о себе знать традиции. 1857 год приносит Арсению Мещерскому новую удачу.

За его полотно «Утро в окрестностях города Фридрихсгамена» Академия награждает Арсения первой серебряной медалью. Также в этом году Мещерский решает покинуть стены Академии и оставить занятия.

Также были слухи, что Мещерский на свои средства или на средства своего высокопоставленного покровителя отправляется на усовершенствования своей живописи в Швейцарию.

И все же за представленную на Академической выставке 1859 года исполненную в Швейцарии картину «Швейцарский вид» Мещерский получает даже не вторую, а сразу же первую золотую медаль, звание классного художника и право на заграничное пенсионерство. Позже он получил широкое признание и в России, и за рубежом, а также стал профессором Академии художеств.

В 1864 году А.И. Мещерский вновь возвращается на родину. Здесь он проживает в Петербурге, но изредка посещает и Финляндию, Прибалтику и Кавказ.

1867 год стал для Арсения знаменательным. А.И. Мещерскому поручено сопровождать великого князя Алексея Александровича в его кругосветном путешествии.

В 1876 году за свое полотно «Вид у истоков Риона» Мещерский удостаивается звания профессора.

В конце 1870 — начале 1880-х годов Мещерский регулярно участвует в академических выставках в созданном при Академии Обществе выставок художественных произведений.

Современники Мещерского утверждали, что 1879 год стал для него роковым. Мещерский сильно заболел. Вскоре Арсений слег. Пневмония не отпускала его из своих тугих душных объятий почти два месяца.

В какой-то момент врачи потеряли надежду спасти художника. Да и сам он, измученный лихорадкой и сотрясающим грудь кашлем, не слишком надеялся на выздоровление.

Он начинает страдать приступами удушья, немало осложнявшими его существование, особенно с наступлением холодов.

В 1886 году Арсений Мещерский награждается орденом Св. Анны 3-й степени «за особые труды на художественном поприще». На протяжении 1898 года Мещерский путешествует. Он побывал в Турции, на Афоне и на некоторых островах Греческого архипелага, вновь посетил Италию и Швейцарию.

В середине ноября 1902 года в газете «Новое время» среди многочисленной рекламы, предлагающей приобрести то мыло «Голлендер», то пару шорных лошадей с каретой, то перчатки из лучших заграничных кож, появился некролог.

Он сообщал о том, что «13 ноября скончался от астмы Арсений Иванович Мещерский, профессор пейзажной живописи, некогда пользовавшийся большой популярностью в художественном мире Петербурга… Наиболее удавались ему горные пейзажи и зимние мотивы».

Галерея (66 изображений)

Нераскрытая тайна. «Иркутский репортёр» искал в музеях самые незаурядные экспонаты

Какими путями артефакты попадают в музеи? Этим вопросом «Иркутский репортёр» задался после нашумевшей истории о том, как иркутские рабочие не поделили найденный клад. 421 монета XIX-XX веков ушла на временное хранение в Иркутский областной краеведческий музей.

Туда же ранее прибыли два самовара, изъятых таможенниками. Накануне Нового года мы обратились в иркутские музеи с просьбой рассказать об экспонатах, появившихся в фондах не совсем обыкновенным путём.

Как оказалось, даже поступившие в музей весьма «заурядно» экспонаты могут через много лет так преобразиться, что никому и не пришло бы в голову.

Самовары остались на родине

Строительные работы на перекрёстке улиц Красных мадьяр и Байкальской в начале ноября уходящего года неожиданно прервались – рабочий нашёл клад, в металлическом сундуке были монеты. Рабочий доложил об этом начальнику, а тот, оставив часть монет счастливому кладоискателю, с остальной добычей скрылся. Рабочий обратился в полицию.

Результат – 421 монета изъята и у нашедшего клад, и у предприимчивого его начальника. Всё «богатство» передано в Иркутский областной краеведческий музей для временного хранения и составления описания коллекции совместно с Росохранкультурой. Вот так предметы иногда попадают в музеи.

Как показала экспертиза, начальник с рабочим не поделили монеты XIX-XX веков номиналом 1, 3, 5 и 10 копеек. В основном монеты медные, самая старая из них 1818 года. И если эта коллекция должна быть возвращена полиции для принятия правового решения, то два великолепных самовара останутся в фондах музея. Они поступили в ИОКМ в начале ноября.

Тульский самовар 1908 года и самовар, изготовленный на фабрике «ЦМЗ Москва», пытался вывезти из страны без декларации в Маньчжурию директор строительной компании, китаец. Теперь два красавца самовара займут своё место в фондах музея благодаря Иркутской таможне.

В июле этого года ИОКМ получил от таможенников 13 монет, которые относятся к XIX и началу ХХ века, их пыталась вывезти в сумке россиянка в Бангкок.

Другие музеи могут рассказать не менее интересные случаи. В Музей истории Иркутска, к примеру, однажды принесли вещи первого иркутского рентгенолога Николая Миролюбова.

Иркутянин Альфред Асанов нашёл их недалеко от мусорных баков в районе улицы Марата. Находят предметы на чердаках и в подвалах старых домов. Дети и взрослые приносят найденные в собственном дворе раритеты.

А бывают случаи, когда владельцы просто не знают, насколько ценная вещь у них хранится.

Этот предмет неожиданно стал одним из самых значительных приобретений Иркутского областного художественного музея в далёком 1984 году. Пудреница с монограммой «NS» была куплена за сравнительно малые деньги, а стоила намного-намного больше.

Но сначала небольшое отступление. Если вы пойдёте по улице Сухэ-Батора, то на доме номер 10 на углу с улицей Свердлова увидите мемориальную доску. Здесь жил заслуженный деятель науки РСФСР, доктор медицинских наук, профессор Константин Петрович Сапожков.

Выпускник медицинского факультета Варшавского университета, он прошёл Первую мировую войну старшим ординаром военного госпиталя, работал в Петрограде в различных госпиталях и клиниках, трудился под руководством известного хирурга Сергея Петровича Фёдорова. В 1927 году приехал в Иркутск после избрания заведующим кафедрой факультетской хирургии Иркутского университета.

Участвовал в создании Института ортопедии и травматологии города. Сапожков был областным онкологом, 25 лет возглавлял областное хирургическое общество. Но какое отношение профессор имеет к нашей истории? Самое прямое. Этот неординарный человек был ещё и увлечённым коллекционером, собиравшим, в частности, и предметы из серебра.

Константина Петровича не стало в 1952 году, а спустя 32 года в музей пришла его дочь. И принесла серебряный чайно-кофейный сервиз известной фирмы Грачёвых с предложением купить раритет. Музей согласился.

И вдруг в день покупки женщина принесла вместе с сервизом скромную на вид серебряную пудреницу. И попросила за неё сравнительно небольшую сумму. «Тогда, в восьмидесятых, было очень мало известно о дореволюционных мастерах-ювелирах, – говорит главный хранитель ИОХМ Анна Парфененко.

– Владелица понимала, что вещь дорогая, но, скорее всего, настоящую цену предмета не знала. А как выяснили мы позже, цена этой пудреницы была сопоставима с ценой того самого грачёвского сервиза. Её семья очень хотела, чтобы этот предмет был сохранён в музее, в этот момент им требовалась определённая сумма денег на какие-то семейные нужды.

И именно за эту невысокую цену пудреница и была продана нашему музею».

На крышке пудреницы музейные работники обнаружили клеймо, русские буквы складывались в известное всем слово: «Фаберже».

Знаменитая ювелирная фабрика! Ещё одно клеймо – женская головка в кокошнике, обращённая вправо, с цифрой 88 – тоже расшифровывалось легко: это знак Петербургского окружного пробирного управления. Но вот дальнейшее изучение предмета застопорилось.

Информация о дореволюционных ювелирах, о клеймах мастеров в СССР широко не распространялась. А на пудренице явно было клеймо мастера. Но какого?

Сменились времена, доступной информации стало намного больше. Появилась книга М.М. Постниковой-Лосевой «Золотое и серебряное дело XV–XX вв. Территория СССР». Были опубликованы изображения клейм известных мастеров. И вот тогда сотрудники ИОХМ снова обратились к маленькой вещице.

Рядом с клеймом «Фаберже» было и клеймо «HW». Но что оно означало? Поиск в справочниках дал ответ – это инициалы известного мастера Генриха Вигстрема. Создана вещица была с 1908 по 1917 год.

Генрих Вигстрем, золотых и серебряных дел мастер, с 1886 года был главным помощником Михаила Евлампьевича Перхина, известного ювелира, работавшего для фирмы «Фаберже». Когда в 1903 году Перхин умер, Вигстрем продолжил его дело, клеймо Вигстрема стало клеймом мастерской.

Так значит, всё это время в семье Константина Сапожкова, а потом и в музее хранилась пудреница знаменитого мастера Вигстрема.

Смотрите так же:  Водопад архипо-осиповка

Прямоугольная пудреница, с округлыми краями, с резным орнаментом и полоской синей эмали по краю створок, очень красива. Монограмму из серебра, усыпанного бриллиантами, мастер разместил на верхней крышке, покрытой прозрачной эмалью на гильошированном фоне. Для того чтобы открыть пудреницу, нужно нажать на кнопку-бриллиант. Всего же пудреница украшена 24 бриллиантами и изнутри позолочена.

Приобретение было очень ценным потому, что в коллекции декоративно-прикладного искусства ИОХМ уже были два предмета учителя Вигстрема Михаила Перхина – «Игольник» и «Подносик с попугаем», поступившие в 1928 году из Государственного Ленинградского музейного фонда. А теперь прибавился предмет, сделанный Вигстремом.

Трудно понять, какими путями пудреница попала в Иркутск. Может быть, профессор Сапожков купил её, когда жил в Москве или Санкт-Петербурге, а может быть, она попала в один из комиссионных магазинов Иркутска от какого-то человека, бежавшего после революции на восток страны.

И оттуда уже, возможно, перешла в коллекцию Константина Сапожкова. Кто же была эта загадочная «NS», инициалы которой мастер бриллиантами выложил на крышке изделия? Пока эта дама пожелала быть неузнанной – зацепок слишком мало, поиски ничего не дали. Однако иногда старинные предметы раскрывают свои секреты через много-много лет.

Может быть, когда-то мы и узнаем больше о загадочной «NS».

Экспонат стал старше на век

Иногда экспонаты приходят в музей обычным путём, однако их загадка раскрывается через много лет. В 2003 году в Музей истории города Иркутска им. А.М. Сибирякова было передано полотно. Принесла его член Еврейского культурного центра Ольга Моисеевна Сосна.

Прямоугольное полотно ткани декорировано бахромой по краям и вышивкой серебряной нитью. На нём изображены еврейские символы (звезда Давида, львы с раскрытыми пастями) и тексты. В некоторых местах оно уже затёрлось, где-то зашито.

В книге учёта предмет значился как «покрывало для Торы» 1980–1990-х годов.

На протяжении 12 лет этот экспонат хранился в музее как «покрывало», пока в Иркутск не приехали исследователи Центра еврейского искусства Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль) для исследования и документирования еврейского наследия во всём мире.

За тридцать шесть лет своего существования центр собрал информацию о предметах еврейского искусства, зданиях синагог и еврейских кладбищах в 41 стране мира. Кумулятивный результат работы представлен в Индексе еврейского искусства имени профессора Бецалеля Наркиса.

В 2019 году центром организована экспедиция по городам Сибири и Дальнего Востока. В процессе экспедиции была исследована коллекция иудаики в музеях Томска, Мариинска, Ачинска, Канска, Хабаровска, Владивостока.

В числе предметов, предоставленных исследователям сотрудниками отдела фондов Музея истории города Иркутска, было и это «покрывало». Предмет вызвал у специалистов неподдельный интерес. После тщательного изучения и детальной фотофиксации специалисты сообщили музейным сотрудникам следующую информацию.

Во-первых, «покрывало» изготовлено в конце XIХ века. Во-вторых, это не покрывало для Торы, а занавесь в храмовой нише, где хранятся свитки Торы. Таким образом, предмет стал старше почти на век и поменял своё назначение. Исследователи Еврейского университета внесли этот предмет в свой каталог, признав за ним особую ценность.

Таким образом, в Музее истории города Иркутска появился парохет. Это занавесь для арон-кодеша (синагогального шкафа, ковчега, где хранятся свитки Торы). Издревле в каждой синагоге отводилась особая ниша, чертог, в которую помещали ковчег со свитками Торы.

Все ниши имели красиво вышитые серебром, золотом, шёлком бархатные или шёлковые занавеси – парохет («завеса»), закрывающие синагогальный ковчег, святая святых храма. У арки ковчега были свои классические мотивы – корона, скрижали, Магендовид, Менора, Древо жизни, ревущие львы как символ защиты Всевышним своего народа.

Такие же символы, вышитые серебряными нитями, есть на занавеси, которая была передана в Музей истории города Иркутска.

Парохет, конечно же, один из синагогальных предметов, который особо почитаем религиозными евреями. Достаточно сказать, что многие из них в старину верили (да и сегодня верят), что арон-кодеш и связанные с ним храмовые вещи способны исцелять. Еврейские женщины, держась за парохет, молились о здоровье детей и других родственников.

И занавесь, хранящаяся в Музее истории города Иркутска им. А.М. Сибирякова, безусловно, «намоленная» вещь, поскольку возраст её более века. К сожалению, Ольга Сосна, передав этот экспонат в музей, не сообщила историю возникновения и бытования занавеса. Безусловно, это одно из самых необычных «преображений» музейного экспоната.

Возможно, старожилы Иркутска смогут пролить свет на историю этого уникального предмета.

1941 год, фойе ресторана «Байкал». На стене – тёмная загрязнённая картина, угадываются очертания лодки, выброшенной на берег. Но автор не подписан.

Полотно в многочисленных проколах, с потемневшим лаком… Кому оно может быть интересно? Но, как оказалось, люди, заходившие покушать, смотрели всё это время на работу прославленного русского пейзажиста. В 1961 году в каталоге Иркутского областного художественного музея им. В.П.

Сукачёва картина именовалась так: «После бури», автором был «неизвестный художник второй половины XIX века». Всё началось тогда, в 1941 году. Музеи получили приказ Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР о создании комиссии по выявлению художественных ценностей.

В Иркутске в эту комиссию вошёл от музея Алексей Дементьевич Фатьянов, будущий директор. Комиссия направлялась в различные учреждения и изымала произведения искусства, представляющие ценность.

И вот специалисты открыли двери ресторана «Байкал», и на стене была та самая картина. «Она была очень загрязнена, лак потемнел, имелось много прорывов и проколов, – вспоминал Алексей Фатьянов. – Имя автора не было известно, хотя при внимательном знакомстве видна уверенная кисть хорошего мастера».

Картина попала в музей, однако началась война, и вновь сотрудники музея вернулись к ней уже в 1950-х. Работа по реставрации была очень трудной. Картину пришлось дублировать на новый холст, заделывать все прорывы и проколы, промывать, снимать наслоения грязи.

Тогда-то ей дали условное название «После бури» и датировали второй половиной XIX века. Прошло 10 лет.

«Летом 1963 года в музей пришёл неизвестный гражданин с большим альбомом репродукций с картин русских художников, – писал Фатьянов.

– Внимательно рассматривая его, мы увидели воспроизведение с нашей картины неизвестного художника «После бури», под которым чётким типографским шрифтом стояла набранная подпись: «А.И. Мещерский. «Ледоход».

Безымянная картина принадлежала кисти известного пейзажиста – академика Арсения Мещерского!

Алексей Фатьянов продолжил поиски, и в книге Н.Н. Врангеля «Русский музей императора Александра III» встретил строчки о том, что именно в этом музее хранится полотно Мещерского «Ледоход» (1869 год). Его размеры в вершках были чуть больше, чем полотно из художественного музея Иркутска.

В 1971 году Фатьянов написал письмо тогдашнему хранителю живописи Государственного Русского музея Г.В. Смирнову. И тот сообщил: «Ледохода» Мещерского у нас больше нет – картину передали Новгородскому музею ещё 28 мая 1925 года…». Фатьянов написал и в новгородский музей.

Научный сотрудник художественного отдела Новгородского историко-архитектурного музея-заповедника И. Борисова ответила: «…картина А.И. Мещерского «Ледоход» 1869 г., размер 100 на 162, была похищена немцами в период оккупации Новгорода в 1941–1944 гг.».

Это означало, что на момент переписки, на 1971 год, только в Иркутске хранился единственный экземпляр «Ледохода» Мещерского. То, что это не репродукция, подтвердил дневник художника Георгия Ивановича Дудина, реставрировавшего иркутское полотно в 1953 году.

Он и сообщил, что картина «Ледоход» размерами 91 на 143 см написана местами пастозно, частично лиссировкой. Судя по технике живописи, как считал реставратор, это подлинное произведение Мещерского.

Но каким образом «Ледоход» попал в ресторан «Байкал», да и вообще в Иркутск? В летописи Юрия Колмакова за 1891 год есть запись, что в октябре в доме Плетюхина состоялась выставка картин из частных собраний С.Я. Комарова, Д.В. Плетюхина, А.М. Сибирякова, П.А. Сиверса, В.П. Сукачёва. Среди прочих выставлялись полотна (или полотно) Мещерского.

Значит, иркутские меценаты имели в свои собраниях по крайней мере одну картину этого художника. Был ли «Ледоход» у кого-то из них? Неизвестно. В ИОХМ хранится картина Мещерского «Озеро Эзель Ам в Дагестане» 1890 года, и она принадлежала когда-то Владимиру Платоновичу Сукачёву.

Возможно, упоминание в летописи Мещерского – это упоминание именно об этой единственной картине. А может быть, в частных собраниях были и другие полотна художника. Сегодня известно, что иркутский экземпляр не единственный. В Третьяковской галерее хранится «Ледоход» Мещерского, однако его размеры 35,7 на 53,8 см.

Получается, что иркутское полотно наиболее близко по размерам к тому, что пропало в Новгороде во время войны.

Это ещё не всё. В новом году в рубрике «История артефакта» вы сможете прочитать о том, как старое зеркало раскрыло историю жизни актрисы Иркутского драматического театра, и о том, как в фундаменте АТС нашли рукописное послание к потомкам.

Стихи о Мещерском Арсение Ивановиче

«У родника» Арсения Мещерского

Идёт девчушка. Видим дивный лесСтоит, поднявши ветви до небес,Годами здесь протоптана дорога,

Ведь к роднику людей приходит много.

И вот уже фонтанчик серебристыйВедро до края наполняет быстроЖивительной водой — могучей силой,

Чтобы у всех, кто пил, здоровье было.

Спасибо, Солнце, родничок и лес!Здесь побывавши, к жизни интересВ душе появится и благодарность Богу,

К «живой воде» нам указал дорогу.

«Кавказ» Арсения Мещерского

Кавказ — это мощь, необузданность, дикость.Кавказ — первозданность природы земли.Здесь лучше всего ощущается близость

К разгулу природы. Кавказ — нелюдим.

Мы видим ущелье, в нем бурную реку,Несущую воды с огромных высот.Ее укротить не дано человеку.

Любые преграды пушинкой снесет.

Какая в ней мощь, как бурлят ее воды.Их шум заглушает здесь пение птиц.Вода — воплощение чувства свободы,

Не знает размер и пределы границ.

Как грозны огромные серые скалы,Которые точит потоком вода,Уносит деревьев речные завалы

С лесных берегов и при том на всегда.

Какие могучие горные кряжиУперлись вершинами в высь, в синевуКак будто безмолвно стоят здесь на страже

Гиганты из сказки, а не наяву.

На фоне всего человек так ничтожен.С листочком, с букашкою он наравне.Лишь прочный союз тут с природой возможен

И мысль допустить здесь нельзя о войне.

«Вечер» Арсения Мещерского

Вечер затуманил дали,увяданье нежно Солнца,небо, ели тронув дланью,

Безмятежно, тихо, чисто…на траве луч спит последний,и любовно каждый листик

выписан в пейзаже нежном.

Все томительно звенящеи душа в покое тихом,день прекрасен настоящий,

утонувший в звоне тиши.

Лишь травинок колокольчикпрозвенит о светлом, дальнем,душу память чуть уколет,

сердце полнится печалью…

«Ледоход» Арсения Мещерского

Картина чем-то угнетает.Возможно, холодом, зимой.Обильем льда нас подавляет.

А может, черною водой.

На берегу земля покрытаНависшей снега бахромой.Поверхность моря льдом забита

И чуть колышется волной.

У берега, как исполины,Нагромоздились валуны,Волнам свои подставив спины,

В объятья вод заключены.

Над ними кружит стая чаекС надеждой здесь найти еду.Лишь голод движет этой стаей.

Рыбешку, может, быть найдут.

Ствол падший к берегу прибило.Наверно, бурей сломлен он.И заходящее светило

Покрыло охрой небосклон.

За горизонт уходит берег,Где виден крошечкой маяк.Красив величественен север,

Related Post

Там водопад

*Фотографировал череп коровы и слушал как мать рассказывала о студентах патологоанатомах. Sunday, January 22nd, 2012 11:41 pm *На приеме у стоматолога снял крестик с шеи и четки с сурами Корана

Картинка водопад на весь экран

Красивые картинки на рабочий стол бесплатно на весь экран (46 фото) Сегодня практически в каждого современного человека есть компьютер или ноутбук, что позволяет учиться, работать и просто весело проводить время.

Водопад европы 610

Пять самых высоких и пять самых широких водопадов мира Венесуэла, ЮАР, Перу, США, Канада, Зимбабве, Норвегия, Бразилия — эти страны объединяет одно: здесь находятся величайшие водопады мира. Расположенные в национальных