Мечети зольского района

Кабардино-Балкария: цена стабильности

Хабаcа Куготова, так же как многих молодых жителей Кабардино-Балкарии, арестовали по обвинению в пособничестве террористам. Пять с лишним лет Куготов подвергался преследованиям, а его семья – унижениям, прежде чем он согласился дать признательные показания, которые были написаны за него. Он и его семья пережили кошмар, которому нет конца.

В 2011 году Хабас Куготов попал в поле зрения местных полицейских, после того как на мечеть в Зольском районе Кабардино-Балкарии обратили внимание силовики. Эта мечеть ничем не отличается от десятков других молитвенных мест, куда вместе с молодыми мусульманами ходят молиться и старики. Но она, так же как и другие мечети в республике, а их около сотни, находится на особом счету у правоохранительных структур в связи с объявленной терроризму войной. Так сложилось, что для одних мечеть стала Божьим храмом, а для других – источником карьерного роста.

Поначалу оперативников Зольского района, в котором проживал Куготов, интересовали простые вопросы: когда он начал совершать намаз и кто оказал влияние на его религиозные взгляды? По словам Куготова, его ответы на допросах расходились с ожиданиями оперативников. Но тогда он не мог даже предположить, чем все это обернется для него.

В один прекрасный день осенью 2013 года в дом Куготовых ворвались сотрудники полиции в масках и провели обыск. В результате обыска ничего противозаконного обнаружено не было. Тем не менее задержанного доставили в Нальчик – как пояснили, для допроса. Во время допроса его избивали, требуя подписать признание в связях с людьми, о существовании которых он даже не слышал. Не добившись ожидаемого результата, полицейские отпустили Куготова, пообещав вскоре вернуться.

Спустя несколько месяцев в дом Куготовых вновь ворвались сотрудники полиции в масках. При обыске они обнаружили мешок с немецким карабином образца Второй мировой войны и несколько патронов, к которым, по словам Куготова, он не имел отношения (адвокаты считают, что оружие ему подбросили). На голову несчастному нацепили черный пакет и увезли в республиканский центр по борьбе с экстремизмом, где жестоко избили и подвергли истязаниям, в том числе электрическим током (эти факты зафиксировала медицинская экспертиза). Куготову предъявили обвинения в незаконном хранении оружия, после чего отец молодого человека обратился в Кабардино-Балкарский правозащитный центр. Глава центра Валерий Хатажуков организовал встречу Куготова и его родителей с заместителем министра внутренних дел Татуевым.
Рассказы о справедливом халифате на фоне неразборчивого правосудия в отношении верующих стали дополнительным фактором радикализации молодежи

??»Я пошел на прием к замминистра внутренних дел КБР Казбеку Татуеву, – рассказывает Хатажуков. – В МВД изучили этот вопрос, потом пригласили Куготова-старшего вместе с сыном и меня. На этой встрече, кроме Татуева, присутствовал заместитель начальника Центра «Э» Эльдар Хоконов. Куготову задавали только вопросы типа «Знаешь ли того человека, знаешь ли этого?» В результате заявили: никаких претензий нет, все нормально, Куготов может жить спокойно. Это было в марте или в начале апреля 2019 года. Куготовы уехали в Москву, и примерно месяц назад вернулись в Кабардино-Балкарию. У Куготова родилась дочка. 24 апреля, в 5 часов утра, за ним приехала машина с людьми в масках – они надели наручники и увезли Хабаса».

По словам адвоката Аральбека Думанишева, в Центре по борьбе с экстремизмом 27-летнего Куготова в очередной раз избили, после чего перевезли из Нальчика в Черкесск – подальше от родителей и юристов. В результате, опасаясь за свою жизнь, молодой человек признался в связях с членами бандформирований и отказался от помощи адвоката. Как рассказал Думанишев, за последние три года в Кабардино-Балкарии арестованы по обвинениям в пособничестве боевикам до 200 человек, лишь единицы приговорены к условному наказанию, остальные получили длительные сроки заключения (от 5 до 14 лет тюрьмы).

Все эти случаи объединяют схожие обстоятельства: все арестованные – практикующие мусульмане, всех их обвиняют в незаконном хранении оружия. Попав в руки силовиков, все они сознаются в содеянном. К ним относятся, например, жители Кабардино-Балкарии Шогенов, Балкаров, Гуков, Ситиков. Правоохранительные органы называют такие свои действия «профилактикой терроризма» и «упреждением террористической угрозы». По мнению правозащитников и адвокатов, в большинстве случаев, когда речь идет о возбуждении уголовного дела о хранении оружия, а затем в деле задержанного появляются признательные показания о пособничестве боевикам, речь идет о фальсификации уголовных дел. И если ранее правозащитники хотя бы имели возможность осуществлять надзор за содержанием заключенных в СИЗО, то сегодня сделать это практически невозможно. Сотрудники полиции рассчитывают на эффект неожиданности и на юридическую безграмотность задержанного: требуется задержать, запугать, вытребовать признание, а дальше технически подогнать показания понятых и сотрудников полиции. При этом пытки током стали обыденной и эффективной практикой.

Как считают правозащитники, жесткие меры по профилактике терроризма в республике нуждаются в общественном мониторинге и надзоре прокуратуры. За последние несколько лет число терактов на Северном Кавказе снизилась, во многом, по заверениям властей, в результате профилактики терроризма. Но у этой положительной динамики есть оборотная сторона: масштабные фальсификации уголовных дел, внесудебные казни, пытки подозреваемых.

Осенью 2005 года Кабардино-Балкария пережила трехдневную войну между салафитами и милицией; на улицах Нальчика тогда лежали трупы молодых парней, взявших в руки оружие. За несколько месяцев до этого 600 жителей Кабардино-Балкарии, в том числе и те, кто в роковые октябрьские дни участвовал в нападении на административные здания, опубликовали открытое обращение к российским властям, требуя защитить их от произвола силовых структур. Тогда власти проявили равнодушие, которое стоило республике более сотни жизней молодых людей – боевиков, милиционеров и мирных жителей. Сегодня радикальная северокавказская молодежь увлечена «романтикой» «Исламского государства», пропагандируемой через социальные сети. Рассказы о справедливом халифате на фоне неразборчивого правосудия в отношении верующих стали дополнительным фактором радикализации молодежи в Кабардино-Балкарии, как и на всем Северном Кавказе.

Мечети зольского района

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Зольский муниципальный район

В нашей необъятной России есть немало замечательных и удивительно живописных уголков. Одним из них является Зольский район Кабардино-Балкарской Республики, расположенный в предгорьях Кавказа. Зольский район расположен в северо-западной части Кабардино-Балкарской Республики и граничит со Ставропольским краем, Карачаево-Черкесской Республикой и Республикой Грузия. Район раскинулся в долинах рек Малка и Золка, берущих свои истоки у подножия горы Эльбрус — самой высокой горы Европы (5642 м).

Рельеф территории района сложный, меняется от предгорной зоны с равнинными участками и холмами в северо-восточной части и большим Кавказским хребтом на юго-западе. На территории Зольского района находятся наибольшие высоты Кавказа. Отдельные вершины Бокового и Главного хребтов поднимаются выше 5 тыс.м, в том числе – г.Эльбрус. Главный и Боковой хребты имеют альпийский характер рельефа. Самая низкая отметка – в районе озера Тамбукан (548м).

Площадь района — 2124 квадратных километра, из которых 77 тысяч гектаров составляют сельскохозяйственные угодья, в том числе более 25 тысяч гектаров – пашни. Леса преимущественно находятся в горной части района и имеют площадь свыше 16 тысяч гектаров, 115 тысяч гектаров – альпийские и субальпийские луга.

Административный центр района – городское поселение Залукокоаже, остальные 17 населенных пунктов объединены в 15 сельских поселений. Общая численность населения составляет около 51 000 человек. В районе проживает более 40 национальностей.

Природа Зольского района, благодаря пышной растительности, отличается своей исключительной красотой, а животный мир — ярким разнообразием. Значительная часть Национального парка «Приэльбрусье» находится в пределах административной территории Зольского района. В районе расположены весьма большие лесные массивы, что позволяет создавать горные курорты для любителей конных и пеших прогулок по горному лесу и альпийским лугам, дополненному купанием в горячих минеральных источниках. Леса Зольского района, которые занимают свыше 20 процентов его площади, делают пейзажи очень красивыми, но особую прелесть пейзажам придают субальпийские и альпийские луга.

Географическое положение района, благоприятный климат, плодородные почвы, своеобразный рельеф способствовали развитию самой разнообразной растительности: роскошные лиственные и хвойные леса, кустарниковые заросли по берегам рек, субальпийские и альпийские луга, естественный травяной покров которых иногда превышает рост человека. Из 6 тысяч зарегистрированных на Кавказе растений в Зольском районе произрастает более полутора тысяч наименований. Взаимодействие растительности с окружающими условиями формирует особый микроклимат и имеет антиэрозионное и оздоровительное значение. Горные леса являются защитой минеральных источников.

Животный мир также весьма многообразен: медведи, рыси, дикие кабаны, туры, благородные олени, дикие козы, волки, лисы, зайцы, барсуки, хорьки, тушканчики, змеи и др. Очень богат пернатый мир. Повсеместно водится белоголовый орлан, беркут, гриф, сокол, коршун, ястреб, кобчик. Из охотничье-промысловых можно отметить фазана, горного улара, перепела, куропатку и перелетных водоплавающих.

Смотрите так же:  Мечеть с черным камнем

Близость Главного Кавказского хребта определяет климат и погодные условия в Зольском районе. Лето здесь теплое, а зима умеренно мягкая. Климат района умеренно-континентальный, за исключением горной части с резко-континентальным климатом. Средняя скорость ветра в зимний период составляет 5 м/сек. Преобладающие ветры – северо-западные и восточные. Средняя толщина снегового покрова составляет 4 см. В горной части района приведенные данные сильно отличаются и мало изучены. Район отличается количеством солнечных дней в году – около 300.

Зольский район весьма богат водными ресурсами. Большинство рек имеет ледниковое происхождение и хотя они не столь полноводны, как Кубань и Лаба, и на них могут быть построены искусственные водные трассы для рафтинга на байдарках и каноэ. Исключительно чистый горный воздух района с целебной ионизацией насыщен фитонцидами, родниковая вода кристальной чистоты и редкостной свежести, быстрые реки, текущие в берегах на фоне величественных гор, просторы цветущих альпийских лугов, украшенных рододендронами. К этому можно добавить также прекрасные климатические условия.

В этом сельскохозяйственном районе выращиваются фрукты и овощи, картофель и пшеница, широко распространено животноводство. Обилие солнца и тепла позволяют выращивать практически все необходимые сельскохозяйственные культуры, получать высокие урожаи.

В районе есть залежи оригинального по своим расцветкам облицовочного камня, редкого по свойствам известняка и сурика, также разведано несколько типов минеральных вод, среди которых сульфатные, натриевые, кремниевые, хлоридные и уникальные, редко встречающиеся в природе сильнокислые купоросные воды. Пятигорским НИИ курортологии эти воды рекомендованы для питьевого и бальнеологического применения, так как они имеют высокую эффективность при лечении целой гаммы тяжелых и хронических заболеваний.

В 1922 году на территории Зольского района был образован ПКЗ «Кабардинский» для разведения племенных лошадей. Достопримечательностью является центральная усадьба, уникальные исторические и административные здания, красная конюшня, белая конюшня с денниковым содержанием лошадей. Со дня образования конного завода выращиваются кабардинская и англо-кабардинская породы лошадей. Лошади этого конезавода неоднократно являлись призерами на чемпионатах России, Европы и мира.

История становления и развития Зольского района находится в тесной связи и взаимозависимости с историей республики. Как и большинство округов нашей республики, жители Нагорного округа принимали активное участие в образовании и формировании свободной и самостоятельной республики.

Революция 1905 – 1907 годов явилась первой битвой трудового народа России за свое социальное и национальное освобождение. Хотя она была жестоко подавлена, остались причины, побудившие ее. Так, в последующие годы в Кабардино-Балкарии как и во всей России не прекращались крестьянские выступления. Поводом к Зольскому восстанию 1913 года, идейными руководителями которого были А.С.Киров и Б.Э.Калмыков, явился захват с санкции царского правительства кабардинскими коннозоводчиками Нагорных и Зольских пастбищ, которыми веками пользовались трудящиеся крестьяне

Постановлением Президиума Кабардино-Балкарского областного исполкома от 23 февраля 1924 года был образован Нагорный округ.

В его состав вошли: селение Ашабоково, Баптистские хутора, селения Заюковское, Зольское, Каменномостское, Сармаково, Хабаз, Хасаут, Псынадаха, район Зольских и Нагорных пастбищ.

Постановлением Большого Президиума Северо-Кавказского краевого исполкома от 12 августа 1926 года утвержден состав Нагорного округа с центром в г.Пятигорске, включая сельсоветы: Брунентальский , Залукодесский, Залукокоажский, Зольский, Каменномостский, Малкинский, Псынадахский, Сармаковский, Светловодский, Хабазский, Шордаковский.

Постановлением ВЦИК от 30 сентября 1931 года Нагорный округ переименован в Нагорный район, а уже в 1937 году, постановлением Президиума ВЦИК от 29 декабря часть территории передана во вновь образованный Малкинский район, центр перенесен из г.Пятигорска. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 апреля 1944 года юго-западная часть района включена Верхне-Сванетский Грузинской СССР. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 мая 1944 года центр района перенесен из с.Каменномостское в с. Сармаково. Упразднен постановлением Президиума Верховного Совета Кабардинской АССР от 18 сентября 1956 года и указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 ноября 1956 года с передачей территории в Зольский район.

Малкинский район образован постановлением Президиума ВЦИК от 29 декабря 1937 года на базе части Нагорного района.

В него вошли: сельские Советы Батехский, Брунентальский, Залукокоажский, Зольский, Камлюковский, Малкинский, Псынадахский, Светловодский, Шордаковский и территория конесовхоза №34. Центр — селение Псынадаха.

Постановлением Президиума Верховного Совета КБАССР от 18 сентября 1956 года в Зольский район передана территория упраздненного Нагорного района.

Постановлением Президиума Верховного Совета КБАССР от 20 декабря 1962 года Зольский район преобразован в Зольский сельский район в тех же границах с центром в с. Залукокоаже.

Указом Президиума Верховного Совета КБАССР от 12 января 1965 года преобразован в Зольский район.

В связи с реформой государственных органов местного самоуправления, с учетом положений Указа Президента РФ о реформе представительных органов местного самоуправления, Указом Президента КБР № 06 от 23 марта 1992 года исполком Зольского районного Совета народных депутатов преобразован в местную администрацию Зольского района.

Немало знаменитых и известных людей взрастила Земля наша Зольская. Своими огромными достижениями и успехами во всех областях народного хозяйства далеко за пределами района и республики звучат их имена.

Историю интересных людей района можно смело начинать с легендарных предков – Шоры Ногмова и Талиба Кашежева, жизнь которых неразрывно связана с зарождением и первым уверенным шагам ряда отраслей науки в истории адыгов. Их превосходные начинания были продолжены новыми поколениями. Это – Герой Советского Союза Михайленко В.Т., уроженец с. Светловодское; Мусов М.Ф. – полный кавалер ордена боевой Славы – уроженец с. Каменномостское; выходец из с. Шордаково Баков Н.М. – герой Социалистического труда, кавалер ордена Ленина, большой и малой золотой медали, большой серебряной медали ВДНХ и ряда других наград; каменномостцы — Герои Социалистического труда – педагог Камбиев М.А. и строитель Альмов А.М.; кавалер ордена трудовой Славы трех степеней Кипов Х.Т. из Малки; национальный герой Франции Хагундокова Е.К. и герой Испании Барановский И.А.

Зольцы принимали самое активное участие в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Более 2000 из них сложили головы за свободу и независимость нашей Родины.

Зольский район воспитал большое количество академиков, докторов и кандидатов наук, которые успешно трудятся во всех областях народного хозяйства Кабардино-Балкарии и Российской Федерации.

В Зольском районе располагается Долина нарзанов — региональный памятник природы (гидрологический). Выше от Долины нарзанов размещены замечательные горные пастбища: урочища Мушт, Харбаз, Ингушли, верховье реки Малка, где в летний период пасутся лошади, овцы и крупный рогатый скот.

В районе широко распространены углекислые воды типа нарзан. Наиболее крупными являются группы Малкинская и Верхне- Малкинская.

Малкинская группа включает пять основных групп:

— Джылы-Су, относящийся к региональным памятникам природы (гидрогеологический в верховье реки Малка на высоте 2380 м) – 4 источника, один из которых — теплый ( + 22,4 С). К этой подгруппе относятся Мисост Нарзан (на правом берегу реки Малка) и Кара-Кая-Су (ниже устья реки Кара-Кая-Су );

— Шаукамская (в долине реки Шаукол) – проложена по узкому ущелью вдоль хребта (Шаукамнысырты) – 20 источников. Выходы минеральных вод расположены на расстоянии – 1-2 км друг от друга по течению реки. Их дебет колеблется от 4000 до 10000 л/ сутки;

— Хасаутские нарзаны или Долина нарзанов (по берегам реки Хасаут, при впадении ее в реку Малка на высоте 1300 м). Здесь из под земли сочится множество источников. На участке протяженностью 3 км сосредоточено около 20 источников;

— Лахранские нарзаны — большая группа углекислых минеральных вод в долине реки Большой Лахран;

— Малкинская (Хабазская) расположена на левом берегу реки Малка, вблизи села Хабаз, источники поднимаются из глубоких скважин ( 60-130 м), пробуренных в известняках.

Малка — одна из крупных рек Кабардино-Балкарии – левый приток Терека. Протяженность ее от истока до устья составляет 216 км. Площадь водосбора 10 тыс. кв. км. Истоки Малки находятся на северных склонах Эльбруса.

На территории района располагается карстовое озеро Шадхурей в бассейне реки Малка близ села Каменномостское. Это провальное озеро, образовавшееся в результате выщелачивания известняков из-под песчаников.

В 12 км к юго – востоку от Пятигорска на 383 км федеральной автодороги «Кавказ» на возвышенной равнине (548 м над уровнем моря) расположено озеро Тамбукан — естественная кладовая целебной минерализованной грязи, являющейся продуктом распада микроорганизмов. Это небольшое озеро, площадью 1,77 кв.км, средняя глубина 1,5-2 м, ? его акватории лежит в пределах административной территории Зольского района, а ? — в Ставропольском крае. Это одно из ценнейших озер мира, известное своими лечебными грязями далеко за пределами нашей республики. Целебными грязями озера Тамбукан пользуются как в курортном городе Нальчике, так и во всех курортах Кавминвод и многочисленных курортах России. По оценкам специалистов их запасы значительны – 1400 тыс.тонн.

Смотрите так же:  Мечеть ихлас время намаза

Уникальные лечебные свойства имеет горячий источник, расположенный в с. Светловодское.

Есть в районе охотничьи угодья, такие как Нижне-Малкинский и Верхне-Малкинский, государственные природные заказники, представленные участками с разнообразным растительным миром высокогорий, среднегорий и низкогорий. Их используют также для восстановления и сбережения охраняемых охотничьих ресурсов.

Уникальным является выстроенный еще в 1884 году Екатериной Алексеевной Хомяковой храм Святой Троицы в кавказском стиле из белого камня, представляющий собой уменьшенную копию грузинского храма, построенного царем Давидом в Гелати, недалеко от Кутаиси.

На правом берегу реки Малка, между селами Сармаково и Малка в живописном уголке расположился детский оздоровительный лагерь «Алые зори», в котором в период летних каникул отдыхают более 600 школьников.

Родственникам нападавших на Нальчик боевиков пригрозили выселением

С весьма радикальными заявлениями выступили муниципальные власти сразу нескольких поселков Кабардино-Балкарии (КБР). На сходах граждан и «собраниях трудовых коллективов» высказаны требования «выселять посемейно всех, кто имеет отношение к ваххабизму», запретить «ношение чуждой нам одежды, бороды» и «запретить прописку граждан, прибывающих из других республик». Речь идет прежде всего о родственниках боевиков, участвовавших в нападении на Нальчик.

По информации «Известий», сходы граждан сел Зольского района Кабардино-Балкарии были инициированы властями района. Так муниципальные чиновники отреагировали на призыв республиканских властей «работать с молодежью, примкнувшей к экстремистам». В Зольском районе такой молодежи оказалось особенно много. На сходах и собраниях трудовых коллективов после обсуждения были приняты резолюции, в числе прочего в которых содержатся требования «выселять из республики посемейно всех, кто имеет отношение к ваххабизму», «обратиться с просьбой к президенту КБР о выселении чеченцев».

Вслед за выселением неблагонадежных, по замыслу участников собраний, власти должны оградить их селения от проникновения чуждых элементов: «просить руководство республики запретить прописку граждан, прибывающих из других республик», «просить президента и правительство республики не допустить прописку лиц других национальностей в КБР». Предусмотрены ограничения и для верующих — с режимом работы мечети раз в неделю по пятницам — на один час, с запретом «ношения чуждой нам одежды, бороды».

— Это несусветная дикость, — прокомментировал «Известиям» принятые в селах решения один из правозащитников Исхак Кучуков. — Резолюции характеризуют не столько простых селян, сколько глав администраций. Я уверен, что им не позволят осуществить задуманное.

— Лично я расцениваю это как бурное проявление эмоций, — заявил «Известиям» представитель прокуратуры КБР Лион Мурзаканов. — Сообщения о реальных случаях выселения не соответствуют действительности. Республика живет по российским законам. И прокуратура будет следить, чтобы они неукоснительно выполнялись.

Руслан Нахушев не пришел в ФСБ

http://iz.ru/russia/article3004203" target=»_blank»>Пропавший в Кабардино-Балкарии известный религиозный деятель республики Руслан Нахушев до сих пор нигде не объявился. Нахушев проходит подозреваемым по делу о подстрекательстве к терроризму и пособничестве террористам — в связи с данными о его связях с боевиками, напавшими на Нальчик 13 октября. 4 ноября после допроса в УФСБ Нахушев пропал. Во вторник он должен был явиться на допрос вместе с адвокатом.

— Мы надеялись, что он придет 8 ноября к следователю, — сообщил «Известиям» источник в УФСБ по КБР. — Но Нахушев не явился ни в четырнадцать часов, как было ему назначено, ни позже. По заведенному порядку, следователи подождут его максимум до десяти вечера. Позже следственные действия проводить уже нельзя.

Будни мусульманской общины Кабардино-Балкарии

Тахир Атмурзаев (справа)

В день пятничного намаза в мечети села Хабаз Зольского района КБР прошла встреча руководителя регионального отделения общественной организации «Культурно-просветительский центр «Здоровая жизнь» Тахира Атмурзаева с мусульманами поселения. Перед молитвой он пообщался с собравшимися, ответил на их вопросы. Сопровождали Атмурзаева в поездке имам мечети селения Белая Речка КБР Арсен Чабдаров и помощник имама селения Каменка КБР Хаким Геграев.

Хабаз расположился в одном из живописных районов республики, у подножья Эльбруса. С недавних пор селение стало излюбленным местом туристов, которые приезжают полюбоваться водопадом Жетмиш.

Жизнь селян наполнена заботами о доме, о хлебе насущном, о детях и их будущем. Проблем немало – нет работы для молодых, поэтому многие зарабатывают на стороне, плохие дороги, нет качественной питьевой воды. Но люди не отчаиваются, а помогает им в этом, безусловно, вера.

Мечеть, в которой прошла встреча, построена силами сельчан еще в начале 90-х годов прошлого столетия. Мусульмане интересовались у религиозных деятелей, как возникли различия в исполнении тех или иных ритуалов, кто такие мунафики, следует ли совершать похоронные дуа по погибшим в различных войнах и захороненных в братской могиле.

В ислам проникли национальные традиции, а иногда религиозные ритуалы вовсе подменяются ими. Исполняя обычаи, многие уверенны, что их предписывает ислам, но они заблуждаются. Национальные традиции имеют право на существование, они символ истории нашего этноса, но не те, которые противоречат религии. Сегодня вопрос отделения традиций от чистого ислама стал корнем противоречий между поколениями, отметили имамы.

«Прошло более семи лет как я не общаюсь с моим односельчанином, это тяготят меня. Что нам делать?» — вдруг признался один из аксакалов. Ислам строго осуждает ссоры и предписывает заключать мир между сторонами как можно быстрее. Особо это касается родственников. Если близкие по крови люди обижены друг на друга и не разговаривают более трех дней, ангелы проклинают их, учит ислам. «Находясь в доме Всевышнего, зная, что он все видит и слышит, вы совершаете такой большой грех», — осудил стариков Тахир-хаджи и призвал их незамедлительно примириться, пожав друг другу руки, и просить прощения, прежде всего перед Аллахом.

Общение продолжилось более часа. Затем Арсен Чабдаров прочитал хутбу (проповедь). Он призвал правоверных очиститься от злых помыслов, греховного поведения, не поддаваться призывам шайтана, пытающегося сбить их с пути Аллаха.

«Подобные встречи очень важны, они стали традиционными. Их цель знакомство с общиной и просвещение. Во-первых, это общение. А потом только так, проехав десятки километров от столицы республики можно узнать правду о жизни общины, о проблемах и вопросах, тревожащих мусульман. Недавно я был в другом селе и до сих пор нахожусь под негативным впечатлением. Лет 5-6 назад сельчане не помещались в мечеть во время пятничного намаза, а сегодня на молитву приходит не более 15 человек. Кругом пьянство, деградация. Большие благоустроенные дома, в которых недавно слышался детский смех, пустуют. Почему это случилось? Что произошло в мусульманской умме? Поездки помогают найти ответы на эти сложные вопросы», — отметил Тахир Атмурзаев.

Меня избивали, кололи, выбривали крест

Я, Амшуков Руслан Мухамедович, уроженец поселка городского типа Залукокоаже Зольского района Кабардино-Балкарской республики.

Родился 18-го сентября 1984-го года.

Родился я в мусульманской семье, где все исповедуют ислам.

Моя небольшая семья состояла из отца – Амшукова Мухамеда, матери – Амшуковой (Балоговой) Ариты Мугазовны, моего младшего брата – Амшукова Ауеса Мухамедовича, моей жены – Амшуковой Марьяны Мусовны и моей малолетней дочери Амшуковой Камили Руслановны.

Своего отца я лишился, когда мне было восемь лет. Он погиб в автокатастрофе.

Каким должен быть нрав мусульманина?

Несмотря на эту невосполнимую утрату, моя мать и родственники воспитывали нас в лоне Ислама, где младший уважает старшего, а старшие оберегают младших, и прививали тому подобные всем небезызвестные качества, которые свойственны всем кавказцам.

В школе я не был отличником. Но учился хорошо. Когда мне было 12-13 лет, я пошел в секцию по вольной борьбе. Примерно в 15-16 лет я уже был кандидатом в мастера спорта и подавал большие надежды в этом направлении. Неоднократно становился чемпионом нашей республики, а так же чемпионом многих других международных соревнований. Являюсь двукратным призером чемпионата России по вольной борьбе.

Примерно в 17-18 лет, когда я стал совершеннолетним, я начал совершать пятикратный намаз, как и предписано по Исламу, и по возможности посещать мечеть, куда ходили все без исключения – и стар и млад.

В 2001 году я окончил школу и поступил в Пятигорский технологический университет, потому что этот город находится от нас в 15 км.

Несмотря на то, что у меня мало свободного времени было из-за тренировок и учебы, я старался по мере возможности ходить в мечеть. На проповедях в мечети я много узнал и глубже начал понимать Ислам. Кто на самом деле родители, что такое родственные узы, как себя вести в обществе, каким должен быть нрав мусульманина и многое другое.

Это не было каким-то сектантством или фанатизмом, это обычная община мусульман, где все помогают и поддерживают друг друга. Община мусульман помогала нуждающимся, пожилым людям, многодетным семьям, сиротам.

Почему ваши женщины носят платки?

Смотрите так же:  Первая мечеть москвы

В 2004 году, когда мне должно было вот-вот исполниться 20 лет, я женился на Афоуновой Марьяне Мусовне, 1986 г.р. Так же как и мой род, род Афоуновых является многоуважаемым и почитаемым родом в нашем селе.

Примерно в это же время многих мусульман в нашем селе начали доставлять в отделы, а в других селах и городах это началось намного раньше.

Сотрудники правоохранительных органов доставляли всех без разбору, часто задавали такие вопросы: почему вы носите бороду, почему ваши сестры, жены, матери носят платки? И тогда и сейчас ни для кого секретом не было, что борода – это предписание в религии, и что женщины должны покрывать себя.

Сказать по правде, многие сотрудники говорили: «Мы доставляем вас сюда не из-за того, что вы совершили преступление, а потому, что начальство дает такие указания, а мы выполняем».

Постепенно это приобрело более жесткий характер. Сотрудники перешли от угроз к рукоприкладству, так как многие люди начали делать намаз, и им, сотрудникам, это не нравилось.

В отделах мусульман избивали, насильно обезображивали бороду, чтобы тому потом пришлось побриться.

В отделы доставляли даже женщин в платках. В положении.

Сотрудники составляли какие-то списки посещавших мечеть мусульман и всех других молящихся.

Таким образом, (как я выше говорил, как и принято в мусульманской среде) мы неоднократно встречались и помогали друг другу не смотря ни на что.

События 2005го

В 2005 году, в священный месяц Рамадан, в октябре месяце, я и мои друзья были приглашены нашим общим другом Валерием Тлеушевым к себе на квартиру разговеться, и заодно помочь кому-то на месте. У нас не принято отказывать в приглашении, а тем более отказывать в просьбе о помощи да еще в месяц Рамадан. Я, со своими друзьями, был намерен помочь. И совместно разговеться, так как наш друг Валера пригласил нас туда. Не доверять ему или подозревать его не было никаких причин, так как он был честным, благородным и набожным человеком, а познакомился я с ним на тренировках. В городе нас встретил один наш друг и проводил к Валере, так как некоторые из нас плохо знали город, да и где находится квартира, не знали. У Тлеушева в гостях нас было человек 15. Стало поздно, решили там остаться и утром поехать домой.

Утром, когда я вышел, к моему большому удивлению, увидел оружие в руках моих старших по возрасту односельчан. Они собрались и вышли куда-то, а оставшимся сказали выходить за ними. Я был очень растерян, так как до этого никогда не видел оружия, и не служил в армии.

Мы, оставшиеся, покинули эту квартиру и поехали домой, не совершив никаких преступных деяний.

Я ни от кого не скрывался и находился у себя дома.

14 октября 2005го года ко мне домой приехали сотрудники милиции, человек 20-25. Они провели обыск у меня дома, и, ничего не изъяв, меня и моего младшего брата отвезли в отдел. Они хотели даже забрать мою жену, но передумали. Дом они перевернули с ног на голову, вели себя очень грубо, в оскорбительной форме.

В итоге я оказался в 6-м отделе (то, что это 6-й отдел я узнал позже). Там находилось очень много молодых людей, всех избивали, пытали током, все стены в коридоре были в крови.

Меня завели в какой-то кабинет и очень сильно избили. От меня хотели услышать, что я, якобы, участвовал в нападениях на сотрудников милиции, о чем я и в жизни не помышлял. После избиения меня привели в чувство какими-то уколами и отвезли в СИЗО. Там меня обыскали. Как таковой одежды на мне уже не было, так как всю мою одежду забрали в 6-м отделе, и дали надеть какую-то тряпку с пола в прямом смысле этого слова.

После меня завели в каптерку, где выдают постельное белье и посуду. Надо мной опять хорошенько поиздевались, хотели, чтобы я обзывал себя разными женскими именами. Потом принесли большие ножницы, вырезали у меня на голове крест, выдали мне куски простыни и завели в камеру.

Но на этом было бы хорошо, если все закончилось.

Непрекращающиеся пытки и издевательства

Через 2-3 дня в СИЗО заехало очень много человек, в масках и с дубинками. Всех выгоняли из камер и били, пока не дойдешь до прогулочных двориков. А там, на прогулочных двориках, нас ожидал следующий раунд избиения.

Обвиняемых по событиям 13-го октября считали пропащими людьми. Ни у кого из сотрудников не было сомнения, что нас сгноят в тюрьме. Заставляли ходить в согнутом положении, буквой «Г», с опущенной головой.

Нас в СИЗО посетили такие люди, как президент КБР Каноков А. Б., тогдашний полпред по Северному Кавказу Дмитрий Козак и другие лица. Они заходили в камеры, в которых нас содержали и общались и видели, в каком мы были состоянии. Их интервью и обещания о справедливом расследовании, о справедливом судопроизводстве были опубликованы во многих газетах и журналах, даже в книге, которая называлась «Война 13-го». Эту книгу сотрудники запрещали продавать в книжных лавках и угрожали торговцам.

Вернемся к тем годам, когда у нас шло следствие.

Все следствие мы находились под давлением и угрозами. Из СИЗО забирали рано утром и привозили глубокой ночью. Если начать писать про каждую мою выводку, допросы и избиения, это выльется в отдельную книгу, не говоря уже о нарушении законов, прав человека, о которых я читал только на бумаге.

Вряд ли сегодняшняя власть всего этого не замечала и не видела, так как из-за нашего процесса были изменены некоторые пункты Конституции РФ, не говоря уже о УК РФ и УПК РФ. Таким образом нас лишили возможности судиться в судах присяжных. По нашему делу проходил обвиняемый Болов В., который был болен циррозом печени.

Прошу обратить внимание, что УФСИН проходит потерпевшим по нашему делу!

В итоге Болову удалили 70 % печени, потом его актировали и он скончался от этой болезни.

Так же по нашему делу проходил Карданов Мурат, которого якобы убили 13 октября 2005 года и все экспертизы показали, что это он и есть. Но проходит три года, и его задержавают у нас в поселке Залукокоаже, так как он был из нашего села. Все это время он находился у себя дома.

Вопрос стоит такой – кого тогда кремировали вместо Карданова Мурата вместе с остальными 95 убитыми?

Может, там есть еще другие лица совсем не причастные к этим события?

Как мы все знаем, это была незаконная кремация, ну а следствие ловко уничтожило все подобные нарушения, о чем мы уже, к сожалению, не узнаем.

Пришествие Попова

В 2011 году в марте месяце сменилось начальство в СИЗО-1 г. Нальчик, где мы уже находимся почти 6 лет. Начальником СИО-1 стал Попов В. А.

С его приходом резко ухудшилось содержание и питание в СИЗО-2, которое и так и так не соответствовало правилам содержания подследственных. У всех у нас забрали холодильники и телевизоры, которые были приобретены нашими родственниками.

Прием передач продуктов сократили в несколько раз, а домашнюю пищу вовсе запретили.

В один из обходов Попова В.А. он спросил меня, есть ли какие-нибудь жалобы. Я пожаловался на питание, это ему очень не понравилось, и он в ту же минуту приказал перевести меня в спец-блок.

В спец.- блоке находятся люди приезжие, как и он сам.

Этот спец.- блок есть и на сегодняшний день.

Отличается он тем, что там создают невыносимые условия содержания, типа – это положено, это не положено, и ежедневные обыски тоже.

Наши свидания Попов В. А. урезал с двух часов до 20-30 минут. А у многих, пока они находятся тут, вскоре после ареста родились дети.

В частности, у меня родилась дочка, которую я видел только через эти два стекла, и то грязные, а между ними еще решетка есть. А длительные свидания нам, находящимся в СИЗО, не положены.

О правах человека я читал только на бумаге

Когда дело касается вопросов об изменении законов против нас, это делается незамедлительно. А когда доходит об изменении в пользу нас – этого никто не видит.

Более того, нам бы увидеть те, существующие законы, в реальности, не говоря уже об каких-то изменениях в нашу пользу.

И вся эта картина продолжается и на сегодняшний день, и я не могу увидеть конца этому вопиющему беспределу и беззаконию.

Related Post

На венгерских мечеть

Мечеть на Венгерских: «Спокойствие, только спокойствие!» Казалось бы, только что улеглись страсти вокруг махачкалинской мечети «Ан-Надирия», как в социальных сетях появилась новая «острая» информация на ту же тему. Речь идет

Где самая большая мечеть в москве

По московским меркам: Самая большая мечеть столицы 10 декабря, 2019 Поделиться в социальных сетях: Сетевое издание M24.ru и сервис 2ГИС объединились в рамках проекта «По московским меркам», чтобы регулярно делиться

Мечеть в г Щелково

Как доехать до Соборная мечеть им. Имама Равиля в Щёлково на поезде или автобусе Маршруты до Соборная мечеть им. Имама Равиля в Щёлково на общественном транспорте Нажмите на маршрут, чтобы