Мечети республики татарстан

Последние комментарии

  • Стро?гановы (Строгоновы)
    1 час 6 минут назад
  • Северная Сосьва
    1 час 21 минута назад
  • Большой Тхач
    1 час 28 минут назад
  • юбиляр из Нового Торъяла
    5 часов 5 минут назад
  • загадка Средиземного моря
    1 день 13 часов назад
  • река Большой Тудер
    2 дня 13 часов назад
  • загадочные явления природы
    2 дня 15 часов назад
  • Ленские столбы
    2 дня 15 часов назад
  • Йыва?н Кырла?
    3 дня 4 часа назад
  • село Шоруньжа
    3 дня 4 часа назад

Популярное содержимое

Исторический очерк про мечети Татарстана.

Ислам органично связан с многовековой историей духовной культуры татарского народа. На протяжении более чем целого тысячелетия он играл определяющую роль в формировании уклада жизни, системы образования, мировоззрения и духовных ценностей татарского общества.

Процесс проникновени и распространени мусульманской религии в Среднем Поволжье, по мнению ряда исследователей, начинает свой отсчет на рубеже VII-VIII столетий нашей эры. В 922 году союз болгарских племен признал ислам официальной государственной религией. Посольство арабского халифа, прибывшее в Волжскую Болгарию, политически оформило исламизацию одного из крупнейших раннефеодальных государств Восточной Европы.

МЕЧЕТЬ МАРДЖАНИ — КАЗАНЬ

СТАРИНАЯ МЕЧЕТЬ В БАЛЫКЛЫ ЧУКАЕВО — РЫБНО-СЛОБОДСКИЙ РАЙОН

Строительство мусульманских культовых сооружений в Среднем Поволжье началось задолго до официального принятия ислама болгарами. Об этом в частности свидетельствуют арабо-персидские источники Х века. О соборных мечетях в болгарских городах указывали: Ибн-Русте, Ибн-Фадлан, аль-Балхи, Ибн-Хаукал, Йакут, и позднейшие авторы средневековых географических сочинений.

МЕЧЕТЬ ТАУБА — НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

До наших дней дошли археологические остатки зданий мечетей в Билярском и Суварском городищах (Х-ХШвв.). В период Золотой Орды монументальная архитектура болгарских городов переживает расцвет. Строятс монументальные деревянные и каменные мечети, в которых, по мнению ученых, сочетались формы сельджукской архитектурной школы и местного зодчества: Болгарская соборная мечеть (1260-е годы), Малый минарет (I половина XIVa., ныне Болгарский государственный историко-архитектурный заповедник) Мечеть «Чертова городища» (XII в., г. Елабуга).

СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ — НИЖНЕКАМСК

После упадка Волжско-Камской Болгарии развитие ислама и мусульманской культовой архитектуры в регионе продолжилось в рамках Казанского ханства. Памятники мусульманской культовой архитектуры периода Казанского ханства не сохранились. Известны лишь письменные свидетельства о казанских мечетях: Нур-Али, Отучевой, Ханской и многоминаретной мечети Кул Шариф, разрушенных наряду с сотнями сельских мечетей русскими войсками при завоевании ханства. Монументальная культовая архитектура предков татар прекратила свое развитие.

МЕЧЕТЬ В СЕЛЕ ЯТМАС-ДУСАЙ — КУКМОРСКИЙ РАЙОН

МЕЧЕТЬ КУЛ-ШАРИФ — КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ

В новых условиях, когда ислам из государственной религии превратился в подавляемую, жизнеспособным оказался тип небольшой мечети, сложившийся в местных условиях на основе традиционных конструктивных решений и материалов. Потеря татарами государственности гибельно сказалась и на традиционных политических и религиозных институтах. Вплоть до конца XVIII столетия ислам подвергался жестоким гонениям.

МЕЧЕТЬ В Д. ОЛЫ СОЛТАН — РЫБНО-СЛОБОДСКИЙ РАЙОН

Антимусульманская политика Российского самодержавия, опиравшаяся на насильственную христианизацию нерусского населения, в этот период активно сочеталась с ограничениями гражданских и имущественных прав мусульманского духовенства, всей верхушки татарского общества. В последовавшем в 1593 г. царском наказе казанским воеводам было строжайше приказано — «и вы б мечети татарские все велели посметати, впред татарам мечети однолично ставити не велели. » Краткий период ослабления религиозного преследования татар в правление Софьи Алексеевны в конце XVII столетия, сменился в первой половине XVIII века новым всплеском кампании насильственной христианизации, связанным в первую очередь с деятельностью в крае Новокрещенской конторы. Резкую антимусульманскую и антитатарскую направленность имел опубликованный в ноябре 1742 года сенатский указ «О недопущении в Казанской губернии строить мечети. «.

МЕЧЕТЬ В АРСКЕ

МЕЧЕТЬ В ПОСЕЛКЕ КУКМОР

На практике это привело к повсеместному разрушению мечетей. За полтора года, прошедших после издания указа, в Казанском уезде и в самой Казани было уничтожено 418 из 536 мечетей, среди которых были и построенные » еще до взятья под российское владение Казани, а другие назад тому лет от 200 и ниже..» и оскорбительные для чувств мусульман действия правительства вызвали в ответ резкий протест, татарского населения, многочисленные жалобы и прошения о восстановлении мечетей. В 1744 г. Сенат пошел на символические уступки, разрешив казанским татарам строительство двух мечетей в Татарской слободе и установив положения, жестко ограничившие условия возведени мечетей, их количество и численность прихожан.

МЕЧЕТЬ В ТЕТЮШАХ

Исключалась постройка мечети в селениях, где совместно проживали мусульмане и новокрещены. Махаллю должны были составлять не менее чем 200 ревизских душ мужского пола. Эти и другие ограничения просуществовали без значительных изменений почти до конца XIX века. Сельская культова архитектура продолжала существовать в формах Деревянного народного зодчества. Традиционный местный тип мечети представлял срубную клеть, покрытую двух или четырехскатной крышей, которую прорезал минарет. Михрабом мечеть должна ориентироваться на Мекку, на юг (точнее, направление продольной оси мечети и михраба отклоняется к западу на 11 градусов).

МЕЧЕТЬ В Д. ТУКАЙ-КЫРЛАЙ — АРСКИЙ РАЙОН

Вход в мечеть в зависимости от ситуации располагается на северном, восточном или западном фасадах. Причем в последних случаях при анфиладном расположении помещений вход устраивалс ближе к северо-западному или северо-восточному углу. В правление Екатерины II религиозная политика самодержавия по отношению к мусульманам России существенно пересматривается. События Крестьянской войны 1773-1775 годов, колониальная политика царизма в Средней Азии, борьба за влияние на южных границах и русско-турецкие войны, укрепление «просвещенного» абсолютизма в стране потребовали от правительства определенных усилий по стабилизации социально-экономической ситуации в таком взрывоопасном регионе как Среднее Поволжье, по привлечению к сотрудничеству верхушки татарского общества и мусульманского духовенства.

МЕЧЕТЬ ИСКЕ ТАШ — КАЗАНЬ

СТАРИНАЯ МЕЧЕТЬ В Д. МОКША — АТНИНСКИЙ РАЙОН

Одним из первых мероприятий царизма в этом направлении стало официальное признание в 1773 году за исламом статуса терпимой религии, а затем и издание целого ряда указов, ослаблявших прежние гонения на мусульманских священнослужителей. Продуманной акцией стало и учреждение в 1788 году Духовного собрания, в чье ведение было передано управление мусульманским духовенством внутренней России. Вместе с тем, реальное положение дел по-прежнему характеризовалось игнорированием религиозных чаяний и требований татарских общин, жестким регулированием жизни мусульманской приходской организации. Строительство новых кирпичных мечетей в Казанском крае началось с конца 60-х годов XVIII в. Используя традиционный тип зальной мечети с минаретом на крыше, сложившийся и распространенный в деревянном зодчестве татар, русские профессиональные архитекторы строили мечети в общероссийских стилевых формах. Первые кирпичные мечети во второй половине XVIII века были построены после многократных обращений татарского купечества с личного разрешения императрицы Екатерины II. Это были кирпичные одно — двухзальные мечети с хозяйственным подклетом или первым этажом и с минаретом на крыше.

МЕЧЕТЬ В КЫЗЫЛ БАЙРАК — ЕДИНСТВЕННАЯ МЕЧЕТЬ, КОТОРУЮ ВИДНО С ВОЛГИ

ЧИСТОПОЛЬ — ОДНА ИЗ САМЫХ ДРЕВНИХ ДЕРЕВЯННЫХ МЕЧЕТЕЙ ТАТАРСТАНА

Минареты, как правило, были ярусные двух типов: со световым фонарем азанчи (открытым или остекленным) и с балконом вокруг светового фонаря. Яруса различались по форме, размерам и разделялись карнизами с небольшими кровельками. В оформлении первых мечетей: Марджани, Апанаевской в Казани, в селениях Маскара, Нижние Берески, Кшкар Казанского уезда использовано сочетание элементов архитектуры барокко и татарского декоративного искусства. В конце XVIII — первой трети XIX веков в других формах классицизма. Это «Иске Таш», Галеевская, № 11, Голубая мечети в Казани, мечети в с.Ташкичу и с. Богатые Сабы. В начале XIX в. началась регламентация архитектуры и строительства мусульманских культовых построек в России. В городах и селениях, в связи с внедрением в жизнь регулярной планировки и застройки по планам, по условиям ориентации михрабом на юг (на Мекку) мечети часто располагались под углом к уличной застройке.

МЕЧЕТЬ В ДЕРЕВНЕ КОШЛАУЧ — РОДИНА ТУКАЯ

В Казани не было ни одной мечети, расположенной на площади. По закону «мечети разрешается строить по представлениям от приходов и приходских чинов Магометанскому духовному начальству и с утверждения начальства губернского после удостоверения их необходимости и при достаточных средства»! для приличного содержания». Первый образцовый проект 1829 года предлагал мечеть центричной композиции, восьмигранной формы в плане с выступами михраба и вестибюля с юга и с севера и невысокой башней с круговым балконом на уровне пологой восьмискатной крыши. В 1844 году был принят новый образцовый проект татарской мечети в виде купольного объема с торцовым примыканием минарета с северной стороны и входом через его нижний ярус.

Смотрите так же:  Вышитая мечеть

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МИНАРЕТ МЕЧЕТИ ДЖАМИГ — ВЕЛИКИЙ БУЛГАР

ХАНСКИЙ МИНАРЕТ В БУЛГАРЕ

На базе этого образцового проекта был разработан проект Сенной мечети Казани. В ее облике отразились романтические искания в архитектуре того времени. Со строительством этой мечети в татарское культовой архитектуре начался период эклектизма. По этой схеме в течение второй половины XIX в. с сочетанием различных архитектурных форм и элементов возводятся Султановская, Казаковская, Азимовская мечети в Казани, Перва соборная мечеть в г. Чистополе, другие мечети в д.Качимир и д.Казылино Кукморского р-на и др. С 1863 года был разрешен свободный выбор композиционного и планировочного решения мечети, ранее скованный рамками образцовых проектов. Проекты должны были рассматриваться и утверждатьс Строительными отделениями губернских правлений. События первой русской революции 1905 г. оказали влияние на подготовку и введение в России закона о свободе совести. Новый количественный скачок получил процесс строительства мусульманских мечетей.

МЕЧЕТЬ «АХАТ» В БОЛЬШОЙ АТНЕ

СУЛТАНОВСКАЯ МЕЧЕТЬ — КАЗАНЬ

Если в 1856 году в 18 губерниях, находившихся под началом уфимского муфтия, насчитывалось 3478 мечетей, 934 мусульманских школ и 5607 душ священнослужителей, то через полвека, в 1912 году численность имам-хатыбов возросла до 12341 душ и почти вдвое увеличивалось количество мечетей — 6144. Особенно впечатляющим был рост конфессиональных учебных заведений — 4583 медресе и мектебов. В конце XIX — начале XX вв. получил распространение новый стиль, «модерн». По некоторым данным, еще в 1914 году был разработан проект мечети в стилевых формах; Модерна, претворенный в 1924 году в Закабанной мечети. В Казани это была последняя мечеть, завершивша дореволюционный этап развития монументальной мусульманской культовой архитектуры. В этот 150-летний период она развивалась в рамках общероссийской архитектуры и обогатилась интересными образцами мечетей. В селах строительство культовых сооружений продолжалось местами до начала 1930-х годов. В советский период был нанесен непоправимый урон преемственному развитию культовой архитектуры татар. Было снесено, перестроено с разрушением минаретов большое количество мечетей. С конца 1980-х гг. строительство мечетей в Татарстане приобрело новый размах. В нем прослеживается два направления: в современных постройках используются не только традиционные объемно-планировочные схемы мечетей с минаретом на крыше или с северного торца над входом, но и традиционные формы, и декор (мечети с. Нурлат, с. Бурметьево Октябрьского района, мечеть «Медина» в Казани).

МЕДРЕСЕ И МЕЧЕТЬ В Д. КШКАР — АРСКИЙ РАЙОН

К этой же группе относятся мечети, в которых традиционные формы несколько стилизованы под современные с минимумом деталей и своеобразными членениями. Второе направление в современном строительстве мечетей характеризуется: творческим поиском новых форм, новых композиционных схем, возрождением в новых формах утраченного столетия назад композиционного типа многомина-ретной мечети. Современные сельские мечети отражают, как правило, первое направление в современном культовом строительстве республики. Второе направление характерно для мечетей Казани и крупных городов Республики. В функциональной организации мечетей прослеживаются новаторские тенденции, главной из которых было появление женского молельного зала.

МЕДРЕСЕ И МЕЧЕТЬ В СЕЛЕ ТАШКИЧУ — АРСКИЙ РАЙОН

Идет расширение функций мечетей. Помимо традиционного вестибюля и мужских молельных залов в состав помещений мечети включаются женский зал, санузлы и комнаты для омовений, комнаты отдыха, библиотека, комнаты для занятий с дополнительным небольшим молельным залом для учащихся (если нет отдельного здания медресе). Этот перечень вспомогательных помещений может варьироваться в сторону сокращения или увеличения. Также были мечети построенные в новых формах, отражающих мотивы восточно-мусульманской, болгарской и татарской народной архитектуры. Это мечети «Тан» в городе Менде-леевске, «Абузар» в городе Набережные Челны, «Хузайфа Ибн аль-Ямани» в Казани и другие. Тенденция композиционного усложнения объемов, обогащения их пластически выразительными завершениями нашла свое воплощение в возводимой в г. Набережные Челны мечети «Ихлас», мечети «Кул Шариф» в г. Казани и др. В республике складывается своеобразна мусульманская культовая архитектура, отражающая этап становления и творческих поисков ее современного лица.

АЗИМОВСКАЯ МЕЧЕТЬ — КАЗАНЬ

СТАТЬИ ПРО ТАТАР И ТАТАРСТАН:

Око ФСБ в мечетях Казани

Публичное акционерное общество «Таттелеком» требует от Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Республики Татарстан предоставить доступ к мечетям Казани с целью их обследования.

«В Настоящее время ПАО «Таттелеком» готовится к реализации проекта по оснащению системой видеонаблюдения мечетей г. Казани по заказу министерства информатизации и связи республики Татарстан», — говорится в письме организации муфтию РТ Камилю Самигуллину.

В документе уточняется, что для организации системы видеонаблюдения в поставленный срок, ПАО «Таттелеком» просит в кратчайшие сроки предоставить контактные данные представителей каждой мечети и организовать доступ сотрудников ПАО «Таттелеком» в мечети».

Письмо подписано гендиректором ПАО «Таттелеком» Айратом Нурутдиновым и имеется в распоряжении редакции.

Корреспондент «Idel.Реалии» связался с имам-хатыбом казанской мечети «Миргазиян» Абдуррауфом Забировым. Собеседник подтвердил, что власти намерены установить в мечетях города по три дополнительные камеры.

— Один день мне звонят из «Таттелекома», и говорят, вот, хотим установить в вашей мечети три дополнительные камеры. Вы знаете, у нас есть свои внутренние камеры, у нас восемь камер. А вот дополнительные намерены установить по установке ФСБ и МВД. Вы знаете, что? Мне ваши ФСБ и МВД не указ. У меня есть свое прямое руководство — это руководство Духовного управления мусульман Татарстана, муфтий Камиль-хазрат. Плюс на этой территории есть гарант Конституции — это президент Республики Татарстан Рустам Минниханов«, — описывает имам состоявшееся общение с представителями компании.

По словам Забирова, после этого разговора по телефону, собеседник предложил пообщаться очно, на что имам ответил согласием. Но во дворе мечети его уже ждали люди.

— Выхожу, а там толпа людей. Там человек 6-7. Я говорю, кто мне звонил? Уже ведь договорились о дате и времени на другой день. Пришли. Мы, говорит, уже всё просмотрели, — ответили гости.

Забиров поинтересовался у них, зачем нужны дополнительные камеры, ведь в мечети уже есть восемь своих. Он также добавил, что дополнительные камеры приведут к перезагрузке системы. Ему гости объяснили, что новые аппараты наблюдения не будут подключены к общей системе, а информация с них будет напрямую направляться в ФСБ.

Имам возразил, сказав, что слежка не соответствует законам Российской Федерации.

Забиров отмечает, что аналогичные мероприятия проводятся и в отношении другой мечети города — в комплексе «Туган авылым». В обеих мечетях от гостей духовники потребовали официальную бумагу, которая санкционирует такую слежку за прихожанами.

Корреспондент «Idel.Реалии» связался с имамом мечети в комплексе «Туган авылым» Нуруллахом Зиннатуллиным, который подтвердил слова своего коллеги из мечети «Миргазиян». Он также считает нецелесообразным уставновку таких камер.

Забиров также признается, что слежка запрещена не только законами государства, но и мусульманской религии.

На вопрос корреспондента, не напоминают ли эти меры те, которые Пекин предпринимает в отношении мусульман в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, имам отвечает утвердительно.

— К сожалению, это сейчас напоминает ситуацию в Китае. Некоторые религиозные деятели и прихожане высказывались на этот счет. Они говорили, что выглядит это как слежка за уйгурами в Китае, — подытоживает Забиров.

Председатель Духовного управления мусульман азиатской части России Нафигулла Аширов поделился своим мнением по поводу инициативы властей. Он признается, что не осведомлен о таких планах. Однако, по словам Аширова, у мечетей есть законное право отказать властям в установке дополнительных камер, ссылаясь на соответствующее законодательство. При этом религиозный деятель добавляет, что, вероятно, некоторые общины увидят в такой инициативе благо и примут предложение.

Смотрите так же:  Пятигорск адрес мечети

Председатель Совета аксакалов Республики Татарстан Рауф Ибрагимов негативно воспринял инициативу властей.

— Я себя считаю мусульманином, оцениваю данный шаг как антиконституционный. Считаю, что это оскорбление в адрес нас, аксакалов. Мы такого отношения не заслужили, — сетует он.

«Idel.Реалии» направили запросы в министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Духовное управление мусульман РТ и ПАО «Таттелеком», чтобы организации рассказали о своих версиях происходящего. Ко времени публикации данного материала ответов по запросам не поступило.

Между тем адвокат Руслан Нагиев в беседе с корреспондентом Радио Азатлык сообщил, что по данному факту направлено обращение в прокуратуру Татарстана с просьбой разъяснить законность установки дополнительных камер наблюдения.

КИТАЙ И РОССИЯ УГЛУБЛЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО

«Idel.Реалии» писали о том, что в Китае созданы лагеря по перевоспитанию мусульман. По оценкам Госдепартамента США, за последние несколько лет через систему содержания под стражей могли пройти до 2-х миллионов человек.

Власти называют эти учреждения лагерями для профессиональной переподготовки. По версии официального Пекина, они созданы в качестве меры по борьбе с радикализмом и терроризмом.

Между тем активисты и ученые сообщают, что Поднебесная ведет борьбу с культурами народов Восточного Туркестана — замещает уйгурский китайским языком, уничтожает мечети, используют систему распознавания лиц для слежки за жителями, закрывает уйгурские рестораны из-за того, что в них происходит популяризация уйгурской культуры. Тибетские активисты также жалуются на репрессии со стороны китайских властей. Напомним, тибетцы исповедуют буддизм и говорят на своем собственном языке.

Западные правительства, включая США, и правозащитные группы неоднократно заявляли, что лагеря — это не что иное, как центры содержания под стражей, предназначенные для искоренения культуры уйгур и исламской практики в Восточном Туркестане.

Официальный Пекин отрицает все обвинения.

В октябре 2019 года муфтий Татарстана Камиль Самигуллин заступился за мусульман Китая: он заявил, что отрицательно относится к дискриминационной политике официального Пекина в отношении мусульман, проживающих в Поднебесной.

Между тем Россия и Китай заметно активизировали сотрудничество в сфере этноконфессиональной политики и высоких технологий. В частности, китайские компании делятся опытом в России в использовании систем распознования лиц. Эти системы могут быть подключены к камерам наружного наблюдения.

На фоне международной критики политики Пекина Китай и Россия углубляют сотрудничество

«Idel.Реалии» информировали о том, что в татарском селе Белозерье в Мордовии установили около 70 камер видеонаблюдения. Село Белозерье в Мордовии известно своей религиозностью. Правоохранители пристально следят за жителями подобных селений.

?Бойтесь равнодушия — оно убивает.? Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Организация ММРО ПРИХОД МЕЧЕТИ «ИРЕК» ЦРО-ДУМ РТ

Руководитель:ИНН / КПП:Количество учредителей:Дата регистрации:
ИМАМ-ХАТЫЙБ Мифтахов Алмаз Мансурович
1655375250 / 165501001
10
10.11.2019
Статус: Действующее

ОКФС: 54 — Собственность религиозных объединений

ОКОГУ: 4210090 — Другие хозяйствующие субъекты

ОКОПФ: 71500 — Религиозные организации

ОКАТО: 92401367 — Республика Татарстан (Татарстан), Города республиканского значения Республики Татарстан, Казань, Районы г Казани, Вахитовский

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 94.91 — Деятельность религиозных организаций

Наименование ИНН Доля Сумма
АИТОВ ХАФИЗУЛЛА САЛИХОВИЧ 165505504539
ЗИГАНШИН РАВИЛЬ ХАБИБУЛЛОВИЧ 166015120190
МИННИХАНОВ АЗАТ РАИСОВИЧ 163502515514
МИННИХАНОВ НИЯЗ РАИСОВИЧ 163502320900
МИННИХАНОВ РАМИЛЬ РИФКАТОВИЧ 166008791589
МИННИХАНОВ РАСУЛЬ РИФКАТОВИЧ 166001810426
САБИРОВ РАМИЛЬ РУСТАМОВИЧ 166013383521
САЛИХОВ ИРЕК ФАРИТОВИЧ 027717659113
САМИГУЛЛИН КАМИЛЬ ИСКАНДЕРОВИЧ 121660391615
ЮЛДАШЕВ АЛЬБЕРТ РАВИЛЕВИЧ 773065011144
. показать исторические данные.

Регистрационный номер: 013502061241

Дата регистрации: 11.11.2019

Наименование органа ПФР: Государственное Учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вахитовском районе г. Казани Республики Татарстан

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 7161690594894

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 19.11.2019

Регистрационный номер: 160168804216011

Дата регистрации: 14.11.2019

Наименование органа ФСС: Филиал №1 Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 7161690597215

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 20.11.2019

Организация ‘МЕСТНАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-ПРИХОД МЕЧЕТИ «ИРЕК» ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ-ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН’ зарегистрирована 10 ноября 2019 года по адресу 420111, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ФЕДОСЕЕВСКАЯ. Компании был присвоен ОГРН 1161690168991 и выдан ИНН 1655375250. Основным видом деятельности является деятельность религиозных организаций. Компанию возглавляет МИФТАХОВ АЛМАЗ МАНСУРОВИЧ.

Для внесения изменений в данную страницу необходимо отправить запрос

Основные данные о компании получены из Федеральной налоговой службы (ЕГРЮЛ)

Страница не является официальным сайтом компании.
Информация носит ознакомительный характер, собрана из открытых источников, и может быть неточной и устаревшей.

Новая мечеть откроется в казанском поселке Большие Клыки

Опубликовано: 14.06.2019 19:48

Новая мечеть «Сэлэх» откроется в казанском поселке Большие Клыки по улице Трудовая.

14 июня Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан выдала зданию мечети заключение о соответствии, сообщает ведомство

Двухэтажная мечеть имеет цокольный этаж и минарет. Общая площадь строения составляет 372,8 кв.метров.

Здание обустроено пандусами для удобства посещения маломобильных групп населения.

Очень радуюсь, когда читаю новости об открытии новых мечетей и церквей, и огорчаюсь, когда слышу недовольства по этому поводу. К примеру, услышал по радио об опросе жителей Казани по поводу строительства мечетей. И некоторые отвечали, что они против, приводя совершенно никчемные аргументы – громкое звук азана, машины будут мешать проезду и проходу. Глупости – громкость азана можно отрегулировать, в небольшие квартальные мечети старики будут ходить пешком, а не на машинах приезжать, так что на трафике это не скажется.
В связи с этой никчемной дискуссией я вспомнил своё детство. В моём родном селе Азеево (раньше было Московской, а с 1937 года Рязанской области) было семь мечетей. Бабушка, 1888 года рождения, рассказывала, что жизнь здесь была зажиточная, упорядоченная, размеренная. Над многочисленными садами из окрестных русских сёл Ляхово и Богоявление разносился колокольный звон. Через все сёла проходили крестные ходы, и никому в голову даже не приходило выражать недовольство азаном или перезвоном колоколов. Но вскоре кому-то пришла в голову мысль, что религия – это опиум для народа. И полетели на землю колокола, маковки церквей…
В селе Богоявление был чудесный храм из красного кирпича. Проходили там ярмарки, вся округа съезжалась. А как храм закрыли, так постепенно и село вымерло. Долгие годы это великолепие сиротливо стояло в чистом поле. Вот только недавно отраставрировали.
А после войны и в нашем Азееве тросами зацепили минарет мечети на моей улице и развалили её. И полетели по округе листы старинных книг с арабской вязью. Народ плакал и собирал эти листочки.
Вот и говорю спасибо тем, кто строил храмы и мечети тогда, кто строит их сегодня. Что вышло из того богоборчества, всем известно. И не нужно повторять это, пожалуйста…

Добавить комментарий

До отключения аналогового телевещания в Татарстане осталось 100 дней

7 июля в Татарстане воздух прогреется до 22 градусов

Путин: ралли «Шелковый путь» станет значимым мировым спортивным событием

Татарстанская спортсменка завоевала «бронзу» Универсиады в Неаполе

Росстат назвал регионы, в которых чаще всего разводятся

Эльмира ЗАРИПОВА, министр труда, занятости и социальной защиты РТ:

На время каникул через наши центры занятости на местах организуется возможность трудоустройства несовершеннолетних. Мы действуем в рамках программы содействия занятости. Ежегодно на эти цели в бюджете предусматривается около 20 млн рублей. В этом году выделено 26 млн. Это даст нам возможность трудоустроить 18,4 тыс. школьников.

7 июля

Альфред Фирдаусович Закиров (1981), постоянный представитель Татарстана в Азербайджане.

История в рисунках и цифрах

Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

«Сказали, что кабель будет идти в ФСБ»: имамы бунтуют против видеокамер

Имам-хатыб мечети «Миргазиян» написал генпрокурору Чайке — он против «слежки за прихожанами»

Неожиданное препятствие появилось на пути реализации программы «Безопасный город» в мечетях столицы РТ. Имам-хатыб мечети «Миргазиян» Абудурауф Забиров не понимает, зачем в его культовом учреждении, где и так стоит 8 камер, нужны новые способы видеофиксации. «Видимо, кто-то не хочет, чтобы наши мечети были заполнены», — уверен он. ДУМ РТ — на стороне правоохранительных органов. Между тем, как выяснил «БИЗНЕС Online», в православные церкви Казани никаких камер в рамках программы не ставят.

Смотрите так же:  Американские мечети

Имам-хатыб мечети «Миргазиян» Абудурауф Забиров не понимает, зачем в его культовом учреждении, где и так стоит 8 камер, нужны новые способы видеофиксации Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВИДИМО, КТО-ТО НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ НАШИ МЕЧЕТИ БЫЛИ ЗАПОЛНЕНЫ»

«В июне к нам пришли из „Таттелекома“, сначала позвонили, сказали, что по поводу установки камер. Но зачем нам камеры? У нас ведь уже есть все: монитор, сервер, 8 камер. Я так и ответил, но говорят, что это по установке ФСБ, МВД. Мне МВД и ФСБ не указ, мне два человека могут указать — мой непосредственный начальник, муфтий ДУМ РТ, и гарант Конституции Татарстана, президент Рустам Минниханов», — рассказывает газете «БИЗНЕС Online» Абудурауф Забиров, имам-хатыб мечети «Миргазиян», расположенной на улице Декабристов, недалеко от центра Казани.

«В итоге пришли, сказали, что знают, где установить камеры. Я еще удивленно спросил: а наш сервер выдержит ли? — продолжает Абудурауф хазрат. — Сказали, что будет отдельный сервер, а кабель пойдет в ФСБ». По словам нашего собеседника, у него возникли вопросы: а соответствует ли это Конституции РФ, Конституции РТ, закону о свободе совести и религиозных объединений, Корану и сунне пророка? «Если люди узнают, что за ними ведется круглосуточная слежка, за теми, кто посещает дом Аллаха, станут ли они сюда ходить? Видимо, кто-то не хочет, чтобы наши мечети были заполнены. Будешь под колпаком ФСБ находиться, если пойдешь в мечеть: „А мы вас там видели“. Один звонок может в трусость загнать человека, они забудут сюда дорогу», — негодует имам.

По его словам, он высказал свою позицию муфтию РТ, тот в ответ пообещал, что новых камер в «Миргазиян» будет всего три: одна внутри помещения и две снаружи. Но и этот вариант Забирова не устраивает. Он говорит, что в конце прошлой недели на пятничном намазе обсудил эту тему с прихожанами, которые поддержали имама мечети. При этом, по словам Абудурауфа хазрата, есть и другие недовольные среди авторитетных представителей мусульманской уммы республики, например имам-хатыб мечети «Туган авылым» Ильнар хазрат Зиннатуллин, лидер союза аксакалов Рауф Ибрагимов.

«Если люди узнают, что за ними ведется круглосуточная слежка, за теми, кто посещает дом Аллаха, станут ли они сюда ходить?» Фото: «БИЗНЕС Online»

В ДУМ РТ мы получили следующий официальный ответ на свой запрос. «Установка видеокамер будет осуществляться в рамках программы „Безопасный город“, реализуемой в Республике Татарстан с целью повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. Программа предполагает видеонаблюдение в общественных местах, административных зданиях, образовательных и культурных учреждениях, авто- и ж/д вокзалах и аэропортах. Программа строится на предотвращении угрозы безопасности жизни граждан, в том числе и террористической», — пишет начальник пресс-службы муфтията Резеда Закирова. «Система видеонаблюдения является наиболее современным и надежным инструментом для обеспечения безопасности в местах большого скопления людей. Сегодня практика видеонаблюдения успешно применяется в частных и муниципальных учреждениях, в особенности детских, образовательных и социальных, в помещениях и на уличных территориях. При этом ее использование не нарушает конституционных прав прихожан на неприкосновенность частной жизни и разглашение персональных данных», — считают в духовном управлении мусульман Татарстана.

Интересно, что, как можно было бы предположить, «Безопасный город» должен работать во всех культовых сооружениях Казани, но пока, судя по всему, речь только о мечетях. Как пояснили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Татарстанской митрополии, камеры видеонаблюдения в храмах республики в целях обеспечения безопасности устанавливают в индивидуальном порядке — настоятели решают этот вопрос самостоятельно. Речи об участии в какой-то государственной программе не идет.

Установка видеокамер будет осуществляться в рамках программы «Безопасный город», реализуемой в республике с целью повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания Фото: kzn.ru

«ДЛЯ КОГО-ТО ЭТО ОЧЕНЬ ИНТИМНОЕ ДЕЛО, КТО-ТО ХОДИТ, НАПРИМЕР, В МЕЧЕТЬ, НО НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ»

Нужно заметить, что о камерах в ДУМ РТ вспомнили не сегодня. Месяц назад наша газета писала об участившихся случаях краж со взломом в татарстанских мечетях. Тогда в ответ муфтият сообщил, что как раз для обеспечения безопасности до конца этого года все мечети столицы РТ будут оснащены дополнительно 216 камерами видеонаблюдения.

«БИЗНЕС Online» познакомился с письмом, которое в конце мая направил муфтию РТ Камилю Самигуллину нынешний генеральный директор «Таттелекома» Айрат Нурутдинов. «В настоящее время ПАО „Таттелеком“ готовится к реализации проекта по оснащению системой видеонаблюдения мечетей города Казани по заказу министерства информатизации и связи Республики Татарстан», — указано в этом документе. И далее Нурутдинов просит Самигуллина в кратчайшие сроки предоставить контакты представителей всех казанских мечетей и организовать туда доступ сотрудников «Таттелекома». При этом источники в самом министерстве в разговоре с нашим корреспондентом открестились от роли «заказчиков», поскольку инициатива шла от правоохранительных структур.

Не сомневается в этом и мятежный имам Забиров. «Зачем ФСБ на муфтия давит, вынуждает его к этим поступкам? Пусть она прекратит вмешиваться в дела муфтията. Государственные структуры не имеют права по закону возлагать на религиозные объединения функции госструктур, не имеют права вмешиваться», — говорит он. При этом Абудурауф хазрат, конечно, не отказывается от сотрудничества с силовиками и обещает любое содействие, если «появились какие-то преступники, экстремисты, террористы». Но в любом случае священнослужитель уверен, что вопросы безопасности только повод для установки камер: «Пусть дурочку не включают, что грабят мечети и что из-за этого нужны камеры. Если будут грабить, мы сами обеспечим безопасность. У нас свои камеры есть». Он предлагает, чтобы в каждой мечети Казани имамы устроили опрос своих прихожан: те за или против новой системы видеонаблюдения?

При этом Забиров не собирается сидеть сложа руки — он обратился к известному адвокату Руслану Нагиеву, связанному с целом рядом дел по защите прав мусульман. Пока Нагиев помог заявителю с написанием жалобы на имя генпрокурора России Юрия Чайки.

Забиров не собирается сидеть сложа руки — он обратился к известному адвокату Руслану Нагиеву Фото из личного архива Руслана Нагиева

«Это обращение, так скажем, на предмет проверки законности данных действий. Имеют ли право органы правопорядка обращаться с подобными запросами? Потому что, со слов моего доверителя, к нему обратились сотрудники силовых ведомств вместе с работниками „Таттелекома“. Во-вторых, можно ли устанавливать в мечетях аппаратуру, которая будет вести слежку круглосуточно, причем напрямую?» — рассказал газете «БИЗНЕС Online» сам Нагиев.

Кроме того, по словам адвоката, здесь есть и вопросы, связанные со свободой личности и частной жизнью: «Для кого-то это очень интимное дело, кто-то ходит, например, в мечеть, но не хочет, чтобы об этом знали. У кого-то горе, еще что-то такое, проблемы — люди идут, обращаются, но не хотят, чтобы их видели там. Может быть, кто-то один раз пришел в мечеть, кто-то — 10 раз, кто-то часто ходит, а не хочет публичности. Мы тоже за безопасность, мы тоже готовы сотрудничать с органами правопорядка, но они должны действовать в рамках закона».

Нагиев предоставил «БИЗНЕС Online» текст жалобы Забирова на имя генпрокурора Чайки. Там, в частности, предлагается проверить программу по установке видеонаблюдения в казанских мечетях на соответствие целому ряду федеральных законов, включая статьи №23 и №28 Конституции РФ.

Абудурауф хазрат требует: «1) Принять меры прокурорского реагирования по фактам незаконного принуждения к установке систем видеонаблюдения в религиозных местах и мечетях РТ. 2) Провести проверку законности оснований инициативы министерства информатизации и связи РТ, ПАО „Таттелеком“ на предмет коррупционной и противозаконной составляющей, направленной на незаконный сбор информации о частной жизни граждан, их религиозной тайны без их согласия без решения суда».

«БИЗНЕС Online» будет следить за развитием ситуации.

Related Post

Мечеть хасана второго в касабланке

Невероятная мечеть, носящая имя короля Хасана II, кажется, того гляди готова взмыть с утёса над Атлантикой и вознестись в небесные выси. Главная достопримечательность Касабланки и одна из самых примечательных мечетей

Мечеть на мариупольской в казани

«Мало, что ли, места в городе!»: казанцы бунтуют против строительства мечети под своими окнами Эхо противостояния в Екатеринбурге, где в боевом таране сошлись сторонники и противники строительства православного храма в

Мечети пекин

Мечеть Нюцзе – самая большая мечеть в Пекине. Ее главная особенность в том, что она выглядит как типичная традиционная китайская постройка: двухъярусная крыша красного цвета с резным фасадом и небольшими