Куш манара мечеть

Имам мечети в Татарской Каргале может получить срок за несанкционированную реставрацию

Имам мечети в Татарской Каргале может получить срок за несанкционированную реставрацию. Об этом говорится в материале, опубликованном на портале Orenday.ru .

Куш Манара — это старейшая мечеть в Оренбуржье. Она была построена в 1749 году. Во время второй мировой в ней располагался госпиталь. Последний ремонт мечети был сделан сельчанами сразу после войны в 1946 году. Сейчас мечеть требует реконструкции.

Как рассказал порталу Orenday.ru имам мечети Рафаиль Файзуллин, он с 2005 года писал письма бывшему губернатору Алексею Чернышеву и в министерство культуры с просьбой выделить деньги на ремонт, но всегда получал отказ, так как в то время здание не считалось памятником истории и культуры.

После этого имам решил добиться для мечети статуса памятника. Мусульмане на свои средства заказали историко-культурную экспертизу, по итогам которой мечеть признали выявленным объектом культуры и взяли под охрану государства. Несмотря на это в 2010 году мусульмане снова получили отказ в реставрации. В 2013 году они подали повторный запрос. На него экс-министр культуры Виктор Шориков ответил, что мечеть не входит в реестр государственной собственности области, поэтому ремонтировать здание придется на собственные средства. Для этого было необходимо провести экспертизу и сделать проект реставрации. Общая стоимость этих операций составляла более 1 миллиона рублей.

Таких денег у прихода не было, а здание нуждалось в ремонте, поэтому имам начал самовольную реставрацию на пожертвования прихожан. За это в отношении Файзуллина было возбуждено уголовное дело по статье «повреждение объекта культурного наследия». Потерпевшим по делу выступил региональный минкульт. По итогам экспертизы министерства реставрация нанесла объекту ущерб в 7,2 миллиона рублей.

Как рассказал Эху заместитель начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия Владимир Рубин, здание религиозной организации не имеет собственника и поэтому не получает денег на реставрацию: «Последние двадцать лет пользователем объекта культуры является религиозная организация. Почему они уклоняются от оформления в собственность, нам не понятно. Данный факт они активно используют в суде, для того, чтобы сказать о том, что они не несут ответственности за это здание. Потому что бюджет может выделять средства на проведение реставрационных работ в случае, если здание находится хотя бы в чье-то собственности. Ну как выделять деньги на бесхозное имущество? Это нарушает бюджетное законодательство ».

Как рассказывал Рафаиль Файзуллин, они и раньше ремонтировали мечеть, но проблем не возникало. Сейчас здание закрыто, со стен ободрана штукатурка, и оголенные кирпичи еще сильнее повреждаются от воды.

Если суд докажет вину Файзуллина, то ему грозит до 3 миллионов рублей штрафа, исправительные работы или до 3 лет лишения свободы.

Как заявил адвокат Рамиль Шарафутдинов, минкульт не может выступать потерпевшим, поскольку здание является бесхозным. Также адвокат заявил о готовности дойди до Верховного суда и намерении писать Рамзану Кадырову и президенту Татарстана с просьбой помочь в сохранении мечети.

Поездка в Оренбургскую область

На днях группа ученых-историков и краеведов – активистов Общества татарских краеведов Республики Татарстан вернулись из Оренбургской области,где они посетили и познакомились с коллегами из татарских сел Сакмарского и Переволоцкого районов. О некоторых конкретных итогах поездки рассказал руководитель научно-краеведческой группы ,председатель Общества татарских краеведов РТ.первый заместитель Председателя Совета Всероссийского Общества татарских краеведов при Исполкоме Всемирного конгресса татар, заслуженный деятель науки РТ Альберт Ахметжанович Бурханов:

– Основной задачей поездки нашей научно-краеведческой группы являлась знакомство и сбор материалов по истории татарских сел Оренбуржья и налаживание реальных контактов с татарскими краеведами ,проживающими в селах региона, с целью дальнейшей деятельности в развития историко-краеведческой работы и изучения истории деревень.

Мы побывали в селах Верхние Чебенки, Нижние Чебенки и Татарская Каргала Сакмарского района, Чесноковка и Зубочистка Переволоцкого района. В частности, в селе Верхние Чебенки мы интересовались жизнью и деятельностью уроженцев и известных сельчан. Ознакомились материалами школьного краеведческого музея, посетили сельское кладбище с намогильными плитами. В селе Нижние Чебенки, расположенном в 6 км от с. Верхние Чебенки, мы встретились со старожилами и собрали факты об истории села в советский период, посетили местное кладбище,где зафиксировали намогильные плиты XIX-начала XX вв. с эпитафиями на старотатарском и арабском языках. Пользуясь случаем особо хотелось поблагодарить жителей названных сел Н.Ф.Хайбуллина, И.А.Рахимкулова, З.Ф.Биккужину, М.Р. Ишмухаметова и Амину ханым Ишмухаметову за помощь и теплый прием. В селах Чесноковка и Зубочистка Переволоцкого района живут татары-мусульмане, предки которых в начале были лашманами и в конце XIX века были причислены казачьим войскам, В селе Чесноковка мы встретились местными краеведами,посетили в местное мусульманское кладбище и мечеть,а также участвовали в открытии праздника Сабантуй-2019.Особо была интересна и плодотворна встреча с Р.Ф.Кушмухаметовым. Рашит Файзрахманович с 1965 по 1991 годы проходил службу в Советской Армии. После ухода в отставку подполковник Р.Ф.Кушмухаметов занялся историей региона и села. Им подготовлены и изданы 7 историко-краеведческих книг. В частности в 2019 году им была подготовлена и издана в Оренбурге книга «Опаленные войной страницы Приуралья»(130 с..). В книге автор рассматривает многие стороны социальной жизни и экономики казачьих(татарских) общин: хозяйственная деятельность, воинская служба, быт и повседневная жизнь татар-казаков. Здесь характеризуются интересные материалы истории села с конца XVIII века по настоящее время. Книга богата иллюстрирована фотоматериалами и копиями документов. Особо интересны были встречи и круглые столы с участием казанских ученых и краеведов с жителями села Татарская Каргала Сакмарского района Оренбургской области. В связи с организацией этих встреч и посещением достопримечательностей села Татарская Каргала и его окрестностей хочу особо поблагодарить главу сельского поселения Тат.Каргала Талгата Асхатовича Хасанова, а также имама мечети Куш Манара Халиулла хазрата (Р.Ф.Файзуллина), известного краеведа и бизнесмена Анвара Рашитовича Искандерова (автора многих книг по истории села Тат. Каргала и региона)и директора Татарско-Каргалинской СОШ Таухиду Фаритовну Низамутдинову Благодаря их поддержки мы сумели посетить и познакомиться с археологическим обьектом в окрестностях села — уникальным курганом, осмотрели часть огромной территории татарско-мусульманских кладбищ с многочисленными намогильными плитами с эпитафиями и тамгами различных типов XVIII — начала XX вв. (их на этой территории не менее 5-6 тыс.),обследовали остатки архитектурных объектов -масштабной водяной мельницы, торговых рядов ,здания обновленного медресе и мечети Куш Манара, познакомились с коллективом Татаро-Каргалинской школы и посетили школьный краеведческий музей. В ходе встреч и круглых столов были подняты и обсуждены вопросы дальнейшего фундаментального научного изучения, реального сохранения и практического использования(в том числе в рамках развития туризма и воспитания молодого поколения к любви к родному краю) объектов природы и историко-культурного наследия ,написания истории татарских сел региона, подготовки и проведения научно-практических ,историко-краеведческих конференций по истории татар Оренбургского региона. В связи с вышеизложенным, в краткой форме напомним историю села. Село Татарская Каргала(Каргалинская слобода, Сеитова слобода, Сеитовский посад) — одно из старинных и исторических татарских сел не только в Волго-Уралье, но и во всей Евразии, и его основание связано с началом нового этапа торговых связей с регионами Средней Азии и Востока. Основано было село 19 сентября 1744 года выходцами из Казанской губернии во главе Сагидом Хаялиным и его сыновьями. Правительство выдало ему указ-грамоту, определяющую условия поселения, территорию и льготы. Поселение стало называться от имени основателя-Сагитова слобода, позже Сеитова слобода(Сеитов посад),а ныне Татарская Каргала. Первоначапльно основная часть населения занималась земледелием. В центре посадва было возведено здание ратуши -совета, было 11 мечетей, при каждой из них действовала школо-медресе. В 1752-1758 гг. каргалинские торговые татары были более самостоятельны и богаты чем оренбургские купцы. По данным П.И.Рычкова в 176щ году в посаде насчитывалось более 300 дворов. Кроме казанских татар здесь поселялись выходцы из Средней Азии и Хан-Кермана9г.Касимов на реке Оке).В окрестностях села также разрабатывались медные песчанники для Оренбургских и других уральских заводов. В 1897 году в посаде числилось 13 тысяч дворов. Действовали 10 мечетей. В этом городке проживали татары, башкиры, семьи казахов-кочевников, перешедших на службу к богатым купцам, а также бухарцы,хивинцы,лезгины,хорасанцы,кашгарцы,персы и арабы. Город состоял сначала из двух частей -предместий Каргалинское и Сакмарское,а позже появилось третье – Дунайское.Кроме мечетей здесь было много деревянных и каменных зданий и сооружений. До наших дней сохранились склады бакалейной торговли, дом Хаялина, полуразрушенные лавки-магазины и склады. В городе было развито и ремесло. Жители добывли камень для строительства зданий в Каргале и Оренбурге. Беглые крестьяне ,не имевшие никаких льгот, были заняты в производстве кирпича-сырца, в чугуноварении, в лесосплаве, на мельницах, каменоломнях, местные мастера добротно строили здания, шили обувь и ,одежду и головные уборы, возделывали кожу и делали мебель. Занимались они ювелиным искусством разных видов. До XIX века учащиеся получали религиозное образование, затем здесь открывапются и новометодные школы. Обучение до конца XIX века велось в основном по рукописным книгам. Многие книги привозились из Бухары. В 1899 году здесь открылись летние курсы для учителей, где прибывшие из разных окраин Российской империи преподавателей учили к новым методам обучения. Обучались здесь и представители из Средней Азии и других регионов Азии. В настоящее время в селе Татарская Каргала действуют три мечети: две исторические- Куш Манара и Ак мечеть, а также новая — Ас-Салям. Сельчане по-прежнему занимаются сельским производством: вырашивают овощи, другие сельхозпродукты, держат скот,активно развито пчеловодство.Продукты сельскохозяйственного производства реализуются в основном в Оренбурге,расположенном в 12 км от с. Татарская Каргала. Значительная часть населения работает в учреждениях и предприятиях г.Оренбурга. Учащиеся Татаро-Каргалинской школы активно занимаются краеведением, занимают призовые места во всех олимпиадах и конкурсах по разным предметам, которые проводятся в Оренбурге, Казани ,Москве и других регионах.

Смотрите так же:  Встреча у старой мечети

Всероссийский сельский Сабантуй пройдет 7 июня в Оренбургской области

7 июня 2019 года в с.Татарская Каргала Сакмарского района Оренбургской области пройдет VI Всероссийский сельский Сабантуй.

Участие в сельском Сабантуе примут борцы (батыры) со всей страны. С концертной программой в Оренбуржье выступят артисты и коллективы из Татарстана. Ожидается, что гостями Сабантуя в с.Татарская Каргала станут тысячи жителей разных регионов России.

Всероссийский сельский Сабантуй проводится с 2010 года. Первый сельский Сабантуй состоялся в Самарской области, в 2011 году праздник прошел в Республике Чувашия, в 2012 – в Челябинской области, в 2013 – в Пермском крае, в 2019 – в Волгоградской области. Сегодня праздник Сабантуй является не только зримым воплощением национальной самобытности татарского народа, но и служит укреплению взаимопонимания между народами, взаимообогащению культур. Праздник Сабантуй удачно сочетает свойственные татарскому народу гостеприимство, жизнерадостность и оптимизм, а открытый характер, массовость и доступность привлекают к праздничному майдану людей всех возрастов, социальных групп и национальностей.

Оренбургская область выбрана местом проведения Всероссйиского сельского Сабантуя-2019 неслучайно. «Оренбуржье — край многонациональный, — отмечает губернатор Оренбургской области Юрий Берг, — у нас накоплен богатый опыт межнационального и межконфессионального общения, представители 126 национальностей живут на территории области в атмосфере мира и взаимопонимания». Местом проведения Сабантуя выбрано старинное село Татарская Каргала, которое находится в 8 км от Оренбурга. Село основано в 1744 году как торговая слобода на реке Средняя Каргалка группой татар-выходцев из Казанского уезда. В XVIII–XIX веках село было крупным центром транзитной торговли между Средней Азией и Россией. Основное население занималось ремесленным производством (22 производства, 20 мельниц), торговлей, хлебопашеством. В 1897 году численность населения составляла свыше 13 тыс. жителей. В начале XX века в Каргале насчитывалось 10 мечетей, с работающими при них медресе и мектебами. Согласно переписи 2010 года, современное население села Татарская Каргала составляет 3 800 человек, преобладающая национальность — татары (более 90 %). В селе действуют три мечети: две исторические — Куш-манара и Белая мечеть, а также новая — Ас-салям.

Для координации работы над проведением Всероссийского сельского Сабантуя в Оренбуржье создан оргкомитет под председательством вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по внутренней политике Олега Димова. Работу оргкомитета контролирует лично губернатор Юрий Берг, сообщает портал Правительства Оренбургской области. Со стороны Татарстана консультативную и организационную помощь оказывает Министерство культуры Республики Татарстан и лично министр культуры Айрат Сибагатуллин.

Пресс-служба министерства культуры РТ

За реставрацию оренбургской мечети имаму грозит срок

Опубликовано: 3-04-2019, 05:53



Фото: www.orenday.ruНадзорные органы считают, что попытка отремонтировать старейшую мечеть в России, которая находится в селе Татарская Каргала под Оренбургом, вылилась в 7,2 миллиона рублей ущерба.

Уголовные разбирательства в суде Сакмарского района длятся на протяжении года. Прошлой весной региональное УФСБ провело масштабную проверку в селе Татарская Каргала Сакмарского района (в 18 километрах от областного центра), тогда и выяснилось, что в местной мечети вовсю идет несогласованная реставрация.

Смотрите так же:  Осинская мечеть

Старейшая в России

Мечеть Куш Манара построили в 1749 году, она первая в России (даже в Казани мечети стали появляться только в 1760-е годы). В годы войны здание использовали как госпиталь. В одну из холодных зим разобрали минареты, а из полученных материалов соорудили печь для обогрева раненых солдат. Камнями заложили большие витражные окна. В 1946 году сельчане своими силами отремонтировали мечеть, восстановили один деревянный минарет. Собственно, с тех пор полноценного капитального ремонта старейшее сооружение не видело. В 90-е годы в селе появилась местная мусульманская религиозная организация, которую возглавил житель Татарской Каргалы Рафаиль Файзуллин.

— Здание мечети постепенно приходило в упадок — стала протекать крыша, штукатурка отваливалась. Службы в таком здании проводить было невозможно. Начиная с 2005 года я стал писать многочисленные письма в адрес бывшего губернатора и департамента по культуре и искусству Оренбургской области, просил выделить финансы на реставрацию. Но безуспешно, — Рафаиль Фаритович перебирает ворох писем и ответы на них.

Начинаешь читать… и невольно улыбаешься. «Бесспорно, мечеть — старинное здание культового значения, но оно не является памятником истории и культуры, поэтому строительство и восстановительные работы за счет бюджетных средств невозможны», — отвечает бывший губернатор Алексей Чернышев в 2005 году.

С тех пор имам начинает просить, чтобы Куш Манару отнесли к категории памятников истории и культуры. В 2007 году НПП «Рона» проводит государственную историко-культурную экспертизу, которую мусульмане сами оплачивают. В итоге мечеть в Татарской Каргале ставят на областной учет, относят к выявленным объектам культурного наследия и берут под охрану государства. Верующие обрадовались… Но не тут-то было!

В 2010 году экс-глава департамента по культуре и искусству области Виктор Ренев снова отказал мусульманам. Тогда же в мечети появился ящик для пожертвований. В 2013 году сельчане под руководством Файзуллина снова обращаются к бывшему министру культуры, общественных и внешних связей Оренбуржья, сообщают о планируемой реставрации мечети и просят его согласие на проведение строительных работ. Планировалось восстановление обоих минаретов, замена крыши, окон, пола, наружной штукатурки на фасаде и его покраска.

На что экс-министр Виктор Шориков сообщает: «…ремонтно-реставрационные работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся в соответствии с проектной документацией и согласуются с госорганом охраны объектов культурного наследия». При этом к работам допускаются только юрлица и ИП, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации памятников истории и культуры. Дал ответ и губернатор: «…данный памятник истории и культуры не входит в реестр госимущества Оренбургской области», а значит, выделение средств из бюджета на работы по сохранению указанного объекта культурного наследия не предусмотрено. Селу необходимо за счет собственных средств (перечислений спонсоров) разработать проект ремонта, провести его государственную историко-культурную экспертизу, а потом приступить к реставрации, опять же из своего кармана.

Отметим, что заказать проект реставрации с полной сметой работ в той же «Роне», который она разрабатывает в течение полугода, стоит 842 000 рублей (после переговоров они согласились снизить цену до 600 000 рублей). Еще полмиллиона придется вложить в очередную экспертизу. Свыше миллиона рублей — только на бумажки, без проведения каких-либо работ.

Таких денег у прихода, естественно, не было. Имам мечети договорился со знакомым архитектором, бывшим работником «Оренбурггражданпроекта», Фазлаевым (в свое время проектировал работы в мечети «Хусаиния» и других мусульманских заведениях города). Тот как истинный мусульманин составил проект в счет пожертвования и согласился в дальнейшем контролировать ход работ, все-таки не частный дом ремонтировать предстоит. Все это прекрасно понимали, как и то, что тянуть дальше с ремонтом нельзя. В мечети закипела работа…

На свой страх и риск

— Сельчане нас активно поддержали: кто-то жертвовал стройматериалы, кто-то соглашался безвозмездно поработать. Это была самая настоящая народная стройка, ведь в этом месте молились еще наши предки. Нам не нужно никаких излишеств, достаточно, чтобы было тепло, сухо, уютно. Кирпича, цемента, песка вполне хватало на окончание работ, нашлись среди сельчан и хорошие штукатуры. В то время как раз ремонтировали мост около села, дорожники согласились на время предоставить автокран. Так как из бюджета мы никогда не получали ни копейки, все делалось на благотворительной основе, — продолжает Рафаиль Фаритович. — На 350 000 рублей собранных пожертвований закупили черепицу. Разобрали полы, чтобы настелить новые, ободрали старую штукатурку. Тут и появилось УФСБ.

В течение года мечеть закрыта для прихожан, но вовсе не из-за ремонта. Причиной стали судебные разбирательства и возбуждение уголовного дела за умышленное «Повреждение объекта культурного наследия, взятого под охрану государства». Главным виновником бесчинств считают имама, который, как значится в материалах дела, знал об исторической ценности объекта, но без разрешительной документации приступил к ремонтным работам, вопреки требованиям охранных обязательств осуществил переделку объекта, видоизменил его.

Потерпевшим по делу проходит региональное Минкультуры. В ведомстве ссылаются на то, что в 2008 году Куш Манара была признана памятником истории и культуры, а с Файзуллиным было подписано охранное обязательство. Иными словами, имам дал гарантии, что будет следить за сохранностью объекта в первозданном виде…

Хотели как лучше

В суде Сакмарского района сейчас вовсю идут судебные разбирательства. Свидетелями по делу проходят сельчане, помогавшие с ремонтом. Допрошен глава сельсовета, представители министерства. Согласно экспертизе реставрация, выполняемая людьми, не имеющими лицензии на работу с объектами культурного наследия, без госпроекта и согласования, нанесла Минкультуры ущерб более чем на 7,2 миллиона рублей. Другими словами, Куш Манара теперь утратила свою архитектурную, историческую и научно-реставрационную ценность. А то, что ветхая крыша могла в любой момент обрушиться на прихожан, в расчет никто не берет. Если суд докажет виновность Файзуллина, ему может грозить до трех миллионов рублей штрафа, несколько сотен часов исправительных работ или лишение свободы на срок до трех лет (ранее он уже заплатил 100 000 рублей штрафа в рамках возбужденного за проведенный ремонт мечети административного дела).

— Я не вредитель! Мы хотели сохранить историческое здание, чтобы оно служило украшением Татарской Каргалы, радовало жителей села и его гостей. Мы и раньше его ремонтировали, но никогда проблем не возникало. Смотрю сейчас на закрытое здание, и сердце кровью обливается, ведь мы ободрали старую штукатурку с фасада, новую нанести и покрасить не успели, и сейчас оголенные кирпичи еще больше размывает водой, — делится переживаниями имам исторической мечети.

Смотрите так же:  Мечети в ханты-мансийске

Когда закончатся разбирательства и что будет дальше? Кому это было нужно? Уж точно не самому историко-культурному памятнику, который теперь, может, никогда не откроется, ведь подобная участь уже постигла другой объект культурного наследия в центре Оренбурга — известное летное училище, в котором учился первый космонавт Земли Юрий Гагарин.

«Понять и простить»

Рамиль ШАРАФУТДИНОВ, адвокат:

— Минкультуры однозначно не может быть потерпевшим по данному делу, потому что здание мечети является бесхозным, у него нет собственника. Министерство не наделено правом собственности на охраняемые объекты. Муниципалитет должен был подать в юстицию документы на это здание. Если в течение года собственник не объявился бы, мечеть признали собственностью муниципалитета, но, видимо, это никому не нужно. Здание 8 лет числится в областном реестре как выявленный объект культурного наследия, но собственника у него нет. Область не хочет брать на себя никаких обязательств, а имам оказался крайним. Куш Манара была утверждена в списке выявленных объектов культурного наследия, но в Единый госреестр объектов культурного наследия народов РФ ее так и не включили. Для этого местные власти должны были представить в Правительство РФ сведения о собственнике данного объекта, а на него нет правоустанавливающих документов. Охранные обязательства при этом были навязаны имаму, хотя для них без собственника нет никаких законных оснований. Данный документ не имеет юридической силы.

НПП «Рона», которое проводило экспертизу и оценивало стоимость восстановления утраченного вида мечети, не является экспертным учреждением, там нет специалистов в области культуры и истории. Не указаны и методики проведения экспертизы и вычисления ущерба. Если нашу позицию в районном суде не поддержат, будем писать губернатору, полномочному представителю Президента РФ в Приволжском федеральном округе, президентам Чечни и Татарстана. Мы готовы довести это дело до Верховного суда.

VI Всероссийский сельский Сабантуй соберет в Оренбуржье тысячи гостей

7 июня село Татарская Каргала Сакмарского района станет центром всероссийского праздника. По предложению президента Республики Татарстан Рустама Минниханова губернатором Юрием Бергом было принято решение провести в Оренбургской области VI Всероссийский сельский Сабантуй. Комментируя это решение, Юрий Берг отметил, что Оренбуржье и Татарстан давно связывают дружественные добрососедские отношения.

— Оренбуржье — край многонациональный. У нас накоплен богатый опыт межнационального и межконфессионального общения. Представители 126 национальностей живут на территории области в атмосфере мира и взаимопонимания. Мы делали и будем делать все возможное для сохранения межнационального согласия. Поэтому я с большим удовольствием принял предложение президента Республики Татарстан Рустама Минниханова сделать местом проведения Всероссийского сельского Сабантуя Оренбургскую область, — сказал губернатор.

В настоящее время идет полномасштабная подготовка к празднику. Множество делегаций российских регионов, а также зарубежные гости уже подтвердили участие во Всероссийском Сабантуе на оренбургской земле. Его программа будет зрелищной и интересной. Украшением праздника станут соревнования по борьбе «Кореш», конные скачки, выступления национальных творческих коллективов. К тому, чтобы принять Сабантуй, готовится и его центральная площадка — Татарская Каргала.

Татарская Каргала (ранее Каргалинская слобода, Сеитов посад, тат. Каргалы, Сагыйд бист?се) — татарское село в Сакмарском районе Оренбургской области.

Основано в 1744 году как торговая слобода в 18 верстах от Оренбурга на реке Средняя Каргалка группой татар во главе с Сеитом (Сагитом) Хаялином, выходцами из Казанского уезда.

В начале 1744 года казанские татарские купцы обратились к оренбургскому губернатору И.И. Неплюеву с предложением поселиться при новом городе с условием освобождения от рекрутской повинности и разрешением свободно строить мечети и исповедовать свою религию. В том же году в Оренбургскую губернскую канцелярию явился казанский торговый человек, татарин Сеит (Сагит) Аитов Хаялин, один из казанских купцов, который попросил земли под поселение и угодья по обоим берегам реки Сакмары, между Бердской крепостью и до речки Верхней Каргалки, а также под хутора выше урочища Гребеней и Пречистинской крепости. 19 сентября 1744 года состоялось определение Оренбургской губернской канцелярии об отводе земель по реке Сакмаре для поселения казанских торговых татар. 8 августа 1745 года Сенат от имени императрицы Елизаветы, по представлению И.И. Неплюева, выдал Сеиту Хаялину указ-грамоту, определяющую условия поселения, территорию и льготы.

В XVIII–XIX веках — крупный центр транзитной торговли между Средней Азией и Россией. Основное население занималось ремесленным производством (22 производства, 20 мельниц), торговлей, хлебопашеством. В 1897 году численность населения составляла свыше 13 тысяч жителей.

Село являлось крупным центром татарской культуры в Оренбургском крае. В начале XX века в Каргале насчитывалось 10 мечетей, с работающими при них медресе и мектебами.

Согласно переписи 2010 года, в селе проживает 3800 человек, преобладающая национальность – татары (90%), также проживают русские, казахи, башкиры и другие народы.

В селе три мечети. Две исторические — Куш манара и Белая мечеть, а также новая — Ас-салям.

Вниманию СМИ!

Учитывая масштаб мероприятия, будут повышены меры безопасности. В связи с этим на месте проведения Сабантуя будут работать только аккредитованные представители СМИ.

Аккредитация СМИ осуществляется отделом пресс-службы управления информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области по электронной почте: [email protected], [email protected] до 16:00 25 мая 2019 года. Необходимо направить заполненную форму аккредитации. В случае предоставления не полных сведений представители СМИ не будут аккредитованы. После подтверждения аккредитации замена не допускается.

Информация по VI Всероссийскому сельскому Сабантую будет размещаться на официальном Интернет-портале Правительства Оренбургской области www.orenburg-gov.ru

Форма аккредитации СМИ на VI Всероссийский сельский Сабантуй

в с.Татарская Каргала Сакмарского района Оренбургской области 7 июня 2019 года

п/п

Ф.И.О.

Должность, наименование СМИ

Серия и № паспорта

Дата и место рождения

Регистрация (прописка)

Мобильный телефон, адрес электронной почты

Телефон для справок по вопросам аккредитации СМИ 8 (3532) 78-69-22, 78-69-21 (отдел пресс-службы), +79225467696 – ведущий специалист отдела пресс-службы Людмила Драченко.

Related Post

Есть ли мечети в россии

Галеевская, или Пятая соборная, мечеть была построена в 1798-1801 годах одним из казанских купцов, а свое название она получила в честь одного из имамов мечети Г.М. Нижнекамская соборная мечеть, расположенная

Старейшая в крыму мечеть

Сокровище Солхата. Старейшая мечеть Крыма празднует 700-летие В 1314 году в Солхате, ныне именуемом Старым Крымом, начали строить красивую мечеть и высшее мусульманское духовное училище — медресе. В этом году

Белая мечеть в абу-даби карта проезда

Мечеть шейха Зайда в Абу-Даби Абу-Даби: полезная информация Карта Абу-Даби Музеи (3) Аэропорты (1) Пляжи (2) Советы об Абу-Даби Такси приложение Abu Dhabi Taxi Часы работы мечети шейха Зайда экскурсии