Меню

Кремлевский дворец балет жизель

Жизель. Спектакль театра «Кремлёвский балет»

А. Адан
«ЖИЗЕЛЬ»
Балет в двух действиях

Либретто Т. Готье и Ж. Сен-Жоржа
Хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа и А. Петрова
Сценическая редакция и постановка народного артиста Российской Федерации, лауреата премии Москвы Андрея Петрова
Художник – сценограф — народный художник Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации Станислав Бенедиктов
Художник по костюмам — Ольга Полянская
Балет «Жизель» — непревзойденное достижение хореографического искусства, дух романтизма, воплощенный на балетной сцене.
Жизель погибает, будучи не в силах пережить обман своего возлюбленного — Альберта, скрывшего высокий титул и предстоящий брак с другой. Даже став одной из виллис — мстительных духов обманутых невест — Жизель силой своей всепрощающей любви спасает Альберта от гибели.
Созданный более полутора веков назад, балет трогает и поныне, противопоставляя реальность, где любовь крестьянки и графа обречена, и призрачный мир, где великое чувство торжествует.
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей КОНДРАШЕВ.
Продолжительность: до 2 часов 25 минут (с антрактом).

Деревушка в горах, окруженная лесами и виноградниками…Здесь в маленьком домике живут крестьянка Берта и ее дочь Жизель.

Крестьяне уходят на виноградники… Влюбленный в Жизель лесничий Ганс приносит к ее порогу свежую дичь и скрывается, опасаясь нарушить утренний девичий сон …

На опустевшей поляне — граф Альберт и его оруженосец Вильфрид. Альберту нравится красота и непосредственность юной Жизели, и он не слушает друга, который отговаривает его от этих встреч. Скрывшись в охотничьем домике и переодевшись в крестьянское платье, Альберт стучит в дверь Берты.

На стук выглядывает Жизель. Альберт выходит из укрытия и нежно привлекает девушку к себе. Она, желая проверить чувства возлюбленного, срывает цветок, чтобы погадать. Цветок говорит: «Не любит». Жизель огорчена. Альберт срывает другой цветок. У него получается — «любит». Полная надежд, Жизель доверчиво успокаивается. Их любовный дуэт видит Ганс. Он заклинает Жизель не верить словам Альберта. Взбешенный граф прогоняет соперника.

С виноградников возвращаются подруги Жизели. Они вовлекают влюбленных в веселый танец. Однако Берта напоминает дочери о том, что у той больное сердце, и по ее настоянию все расходятся.

Слышатся звуки охотничьего рога, появляется Герцог, его свита, и Батильда — невеста графа Альберта. Берта хлопочет, желая угодить гостям. Жизель восхищена богатым нарядом знатной дамы, которая снисходит до дружелюбной беседы: выясняется, что Жизель влюблена, а Батильда — невеста. Батильда дарит Жизели свое ожерелье. Крестьяне развлекают гостей танцами. Поблагодарив их, герцог и Батильда заходят в дом Берты, чтобы отдохнуть. Веселье продолжается. Крестьяне празднуют сбор урожая и выбирают Жизель королевой праздника.

Появляется взволнованный Ганс. Он уверен, что Альберт вовсе не крестьянин, а знатный господин… В доказательство Ганс выносит из охотничьего домика усеянную драгоценными камнями шпагу. Праздник испорчен, все в замешательстве. Жизель потрясена, но Альберт пытается ее разуверить и прогнать лесничего, вырвав у него шпагу. Ганс трубит в охотничий рог, появляются Герцог, Батильда и придворные.

Они недоумевает, увидев Альберта в крестьянском платье, а тот почтительно приветствует Батильду. Жизель все глубже осознает, что Альберт не тот, за кого себя выдает. Видя, как он целует Батильде руку, Жизель бросается разъединить их. Возмущенная притязаниями крестьянской девушки, Батильда дает понять, что настоящая невеста графа — она. Жизель срывает с шеи подаренное ожерелье, и, рыдая, падает на руки матери. В помутившемся сознании мелькают разрозненные картины недавнего счастья… Не слыша увещеваний Альберта, девушка медленно сходит с ума. Заметив лежащую на земле шпагу, Жизель стремительно хватает ее, но Ганс вырывает у нее клинок.

Не в силах справиться со своим горем, Жизель падает замертво.

Ночь. Сельское кладбище. Сюда приходит безутешный Ганс. Мерцают болотные огни. Напуганный лесничий спасается бегством.

Словно сотканная из ночного тумана вырастает бесплотная тень. Это повелительница виллис Мирта. Покорные ее воле появляются виллисы. По знаку Мирты они окружают могилу Жизели, и ее призрачная фигура вырастает из-под земли. Свет луны, мановение руки Мирты — и Жизель обретает силу. Внезапно виллисы отступают.

На кладбище приходит граф Альберт. Он разыскивает могилу девушки, которую любил, чтобы попросить прощения за свой обман. Игра лунного света, больное воображение или туман – ему всюду видится умершая возлюбленная . Не веря своим глазам, Альберт устремляется за ней…

Тем временем, виллисы преследуют Ганса. Их призрачный танец лишает его последних сил. Столкнув лесничего в озеро, мстительные виллисы скрываются в поисках новой жертвы, и вот уже Альберт просит их о пощаде. Мирта неумолима и велит Жизели присоединиться к подругам, но Жизель закрывает возлюбленного собой, и умоляет сохранить Альберту жизнь. Их дуэт – торжество всепрощения и любви, которая сильнее смерти.

Но виллисы окружают Альберта и вовлекают в свой губительный хоровод. Изнемогая, Альберт падает к ногам Мирты.

Бьют часы. Светает. Виллисы лишаются своей силы и исчезают, растворяясь в предрассветном тумане . Альберт приходит в себя. Любовь Жизели спасла его этой страшной ночью и будет вечно жить в его сердце …

Жизель
заслуженная артистка Российской Федерации
Ирина Аблицова

Граф Альберт
заслуженный артист Российской Федерации
Михаил Мартынюк

Лесничий Ганс
Евгений Королев

Берта — мать Жизели
Екатерина Христофорова

Герцог
Николай Желтиков

Батильда — невеста Альберта
лауреат Всероссийского конкурса
Ксения Хабинец

Вильфрид — друг и оруженосец Альберта
Сергей Васюченко

Мирта — повелительница виллис
лауреат Всероссийского конкурса
Алина Каичева (первое выступление)

Зельма и Мона — две виллисы
лауреат Международного и Всероссийского конкурсов
Валерия Побединская
Олеся Дмитракова

Па-де-де
лауреат Международных конкурсов
Саори Коике
лауреат Международных и Всероссийских конкурсов
Егор Мотузов

Подруги Жизели
Олеся Дмитракова
Татьяна Журавлёва
лауреат Международного и Всероссийского конкурсов
Валерия Побединская
Полина Субботина
лауреат Международного конкурса
Анастасия Тетерина
Екатерина Чекрыжева

«Кремлевский балет» в обзавелся «Жизелью»

История о крестьянской девушке, погибшей из-за легкомыслия титулованного возлюбленного и отправившейся летать по ночному кладбищу, присутствует в репертуаре каждого уважающего себя балетного театра уже более полутора веков. То, что «Кремлевский балет» сделал спектакль лишь к открытию своего 13-го сезона, — но все-таки сделал — говорит о двух важных вещах. Во-первых, о том, что худрук театра Андрей Петров понял: его собственные сочинения (комический «Наполеон Бонапарт» или воспитательный «Том Сойер») ни художественного, ни коммерческого успеха не имеют, а классика ценится всегда. И во-вторых, Петров разглядел наконец в своей труппе балерину, способную эту классику танцевать.

Наталья Балахничева попала в «Кремлевский балет» девять лет назад после Пермского училища. То есть — третья школа в стране (после Питера и Москвы). То есть — воспоминания о певучести вагановской школы (Пермская была, как известно, основана в эвакуации Ленинградского училища) и многолетнее влияние бравурной Московской (Людмила Сахарова, гранд-дама Перми, училась в МАХУ). Налет неизбежной робкой провинциальности; мечты о карьере Надежды Павловой, именно из Перми завоевавшей Большой балет; учительское алчное честолюбие, подталкивающее в спину: рвись вперед. И — несколько юных, самых важных лет, на вторых-третьих ролях в третьестепенном театре. Все это могло влиться в роль и ее уничтожить — ибо трудно быть на сцене нежно влюбленной девочкой, если в душе щелкает счетчик несделанных ролей, сбежавшего безвозвратно времени. Но — исчезло в никуда. Жизель Балахничевой существует здесь и сейчас.

Смотрите так же:  Сколько человек брало дворец амина

Здесь и сейчас улыбается от счастья. (Не сияет, нет; в улыбке нет даже неосознанного торжества; впрочем, нет и робости; улыбка — странное слово — интеллигентна.) Здесь и сейчас, когда Альберт разоблачен, старается повернуть его лицо к себе и вдруг чуть не падает на колени — и ясно, что не о себе волнуется, сходит с ума оттого, что он — предатель. Даже в сцене сумасшествия нет безумного порыва, дикого разбрасывания рук — любые публичные сцены бесконечно чужды этой Жизели, она даже в смерти будто старается не причинить никому неприятностей — и не падает картинно мертвая, а мягко и бессильно складывается на полу. Во втором, загробном, акте пробегает весь пафосный текст, пробрасывает арабески (величавую и печальную позу фиксировали все великие балерины — ей она чужая, ибо слишком гулка), но по-детски освобожденно вспархивает в антраша. Танцует небезупречно, нет: можно подсчитать мелкие технические ляпы в первом акте — но не хочется. Потому что на сцене есть Жизель — а у более техничных танцовщиц ее часто не бывает.

В классический текст, собранный веками и мудрыми балетмейстерами (Перро, Коралли, Петипа), Андрей Петров, добавивший свое имя к списку хореографов в программке, к счастью, внес очень немногое. В частности, заставил приплясывать свиту герцога — раньше сокольничие и копейщики просто выходили на сцену, теперь странно подергиваются. Оформивший спектакль Станислав Бенедиктов более выразил себя: во втором акте, где привычен на сцене единственный крест (могила Жизели), он поставил аж восемь могильных холмов с огромными «каменными» крестами, заполонив всю сцену. Меж этих бугров и плутает в начале второго акта пришедший на кладбище лесничий (Юрий Белоусов, отлично погибающий затем в кругу виллис — его ноги взлетают в воздух, глаза же недоуменно смотрят на них — героя лесные привидения действительно затанцевали до смерти). Затем холмы разъезжаются — вот уже должны появиться главные герои, а кресты все елозят по сцене, вызывая совершенно неприличный смех. Если вспомнить еще подруг Жизели, одетых в первом, вполне «реальном», акте как утопленницы, — то становится ясно, что художник — это главная проблема спектакля.

Старается кордебалет (особенно во втором акте, хотя руки все же слишком часто «деревянны»). Честно отрабатывает свою партию Альберт (Сергей Смирнов, поднимающий партнершу на высокие поддержки совершенно безусильно и потому помогающий создать эффект невесомости, летучести ее). И возникает странное чувство, что «Кремлевский балет», последние годы влачивший вполне жалкое существование, еще не безнадежен. Может, им «Сильфиду» теперь сделать? Героиня у них есть.

НГ, 22 сентября 2003 года

Кремлевская крестьянка

В Москве появилась очередная версия балета «Жизель»

Без «Жизели» никак нельзя. Если этого старинного спектакля в репертуаре театра нет, то театр — как будто недоделанный. Вот и Андрей Петров, глава «Кремлевского балета», тоже заскучал в отсутствие прекрасной крестьянки, умершей от мужского вероломства. Действительно, в Большом «Жизель» идет, в Музыкальном театре — идет и в труппе Касаткиной и Василева числится. Значит, и «Кремлевскому балету» отставать негоже. И ничего, что репертуар столичных театров приводится к общему знаменателю. «Жизель» — это всегда афиша, публика, касса. Громадный аквариум Кремлевского дворца трудно заполнить публикой, если это не попсовый концерт. А красивая и трогательная «Жизель» — притягательный магнит.

Кто только не редактировал этот романтический спектакль XIX века, впервые поставленный в Парижской опере! Глава «Кремлевского балета» не удержался от соблазна увидеть свое имя на афише рядом с авторами — Жаном Коралли и Жюлем Перро, вместе с великим редактором — Мариусом Петипа. Для этого Петров малость убрал там, немного прибавил здесь, но в принципе скроил спектакль, в котором доминантно сохранены все нетленные эпизоды и всемирно известная хореография. Ну досочинил нынешний редактор танцы в первом акте для главного мужского персонажа — графа Альберта, героя-любовника, обманщика деревенских девиц. Ну заставил излишне пританцовывать солдатско-дворянскую средневековую массу в первом действии. По сравнению с тем, что некогда сотворил Владимир Васильев с «Лебединым озером», нынешняя «Жизель» — верх корректности. Да и нежные, в духе волшебной сказки, декорации Станислава Бенедиктова удачно обрамляют грусть мелодрамы своею золотисто-зеленой гаммой — точно наступила осень Средневековья. (Странно только, что могилы во втором акте решили сделать мобильными: когда воткнутые в землю кладбищенские кресты неожиданно начинают разъезжаться в разные стороны, зрителей сначала разбирает оторопь, а потом — неуместный смех.)

Этот балет ставился в расчете на главную приму «Кремлевского балета» — Наталью Балахничеву, действительно хорошую балерину, которая здесь сыграла сама себя. Эта Жизель — существо стеснительное и ненавязчивое, но полное тихой прелести. Даже ее невыворотные «выбросы» ног в дуэте первого действия кажутся не неправильно исполненным балетным па, а стыдливостью юной девственницы, не смеющей выполнять «неприличные» кунштюки. Вместе с тем танцевальная манера Балахничевой, когда каждый жест весомо материален, не тяжел, но по-земному основателен, больше подходит первому, деревенскому, акту «Жизели» и меньше — второму, «потустороннему», действию. Эта виллиса (невеста, умершая до свадьбы, существо, восставшее ночью из могилы) меньше всего могла похвастаться романтической бесплотностью и фирменным знаком Жизели второго акта — продленными вдаль арабесками, знаменитыми «истаивающими» позами.

Предлагаем считать новую версию балета народно-демократической, специально поставленной для тех, кто не может купить дорогой билет в Большой театр, но хочет увидеть классический балет, сидя в партере за 50 рублей. В таком контексте не так ужасно воспринимается на самом деле жуткое (да еще искореженное динамиками) воспроизведение музыки Адана силами Президентского оркестра. И достаточно корявый кордебалет вкупе с ученически танцующим Альбертом (Сергей Смирнов) пережить можно. Как и проблемные цветовые сочетания в костюмах Ольги Полянской. Новая постановка так же уместна в массово посещаемом Кремлевском дворце, как новый ковролин, которым после летнего ремонта покрыли пол в зрительном зале. Теперь желтые полы (взамен бывших покрытий красного цвета) гармонируют с коричневым занавесом и бежевыми стенами.

Смотрите так же:  Дворец на елагином
Культура, 25 сентября 2003 года

Любовь за Кремлевскими стенами

Еще одна московская «Жизель»

Премьерой балета «Жизель» в постановке Андрея Петрова Государственный Кремлевский дворец открыл театрально-концертный сезон, и в честь этого события спектакль торжественно предварил гимн России, а затем уже прозвучала увертюра А.Адана. Театр «Кремлевский балет» обратился к «Жизели» только на 13-й год своего существования, имея в репертуаре уже классическую версию «Лебединого озера», «Дон Кихота», советскую классику — балеты Юрия Григоровича «Ромео и Джульетта» и «Иван Грозный», а также несколько оригинальных современных спектаклей, специально для этого театра созданных А. Петровым и В. Васильевым. Приобретя обширный опыт по освоению столь разных произведений и убедившись в достаточно высоком профессиональном уровне своей труппы, Андрей Петров решил обратиться к этому старинному романтическому балету.

Сохранив хореографию Ж.Перро, Ж.Коралли, М.Петипа, Л.Лавровского, А.Петров внес и собственную, весьма скромную лепту. Постоянный соавтор балетмейстера, известный театральный художник Станислав Бенедиктов создал достаточно традиционное для «Жизели» оформление, к счастью, не стремясь удивить какими-либо сценографическими новациями. Правда, пастельная цветовая гамма в первом акте спектакля несколько напоминает декорации Сергея Бархина к «Жизели» Большого театра, а яркие костюмы свиты герцога (художник по костюмам Ольга Полянская) заставляют вспомнить роскошные одеяния придворных, сотворенные фантазией Юбера де Живанши на той же сцене Большого театра.

Пожалуй, как ни на одной из всех предыдущих премьер «Кремлевского балета», обратил на себя внимание заметно возросший уровень труппы, включая не только солистов, но и замечательный кордебалет, отличающийся слаженностью и четкостью. Тщательная репетиторская работа Екатерины Максимовой (старший балетмейстер-репетитор), Нины Семизоровой, Людмилы Чарской, Андрея Кондратова, Владимира Кошелева, Вадима Кременского, Валерия Рыжова дала, бесспорно, хорошие результаты. Но, как бы ни был высок уровень труппы, если среди солисток нет достойной исполнительницы партии Жизели, не имеет смысла обращаться к этому спектаклю. А в «Кремлевском балете» такая исполнительница есть — это выпускница Пермского хореографического училища, ученица Людмилы Сахаровой — Наталия Балахничева: даже ради ее одной стоило воскресить легендарную «Жизель» на огромной, неуютной сцене Кремлевского дворца. Исполняя ведущие роли почти во всех спектаклях театра, постоянно работая с Екатериной Максимовой, молодая балерина накопила тот необходимый профессиональный опыт и не менее необходимый внутренний багаж, которые позволили ей успешно выступить в одной из самых значительных партий классического репертуара. В ней все пленяло с первого же появления на сцене — очарование внешнего облика, юность, искренность, удивительная естественность существования, внятность исполнительской «дикции», женственная мягкость «произношения» самых сложных хореографических пассажей, красота поз, а еще — умение прислушиваться к себе, к биению собственного сердца. Все заставляло неотрывно следить за героиней Балахничевой.

Гармоничная ясность преобладала в интерпретации балерины, но из-за этого пока менее удалась ей сцена сумасшествия, прозвучавшая слишком приглушенно: не хватило драматизма, контрастности состояний, внутренней насыщенности. Во втором акте все движения сольного и дуэтного танца Балахничевой окрашивала лирическая интонация. Правда, дуэт с Альбертом — Сергеем Смирновым в премьерном спектакле еще явно не сложился, хотя внешне исполнители хорошо смотрелись вместе. Юный, стройный танцовщик порадовал легкими прыжками и уверенными высокими поддержками (вызывавшими даже неоднократные аплодисменты зала), но с такими понятиями, как «создание образа» и «актерское прочтение роли», он, похоже, если и знаком, то, увы, весьма приблизительно. Гораздо более эмоциональным, ярким и продуманным оказалось исполнение Юрия Белоусова партии лесничего Ганса. Беспристрастной, величественной, холодновато-отрешенной предстала Мирта в удачном прочтении Ольги Зубковой, которой вторили две вилисы — Екатерина Тюльпина и Кристина Кретова.

Билеты на Балет «Жизель»

Международный фестиваля балета в Кремле. Жизель.

Франческа Хэйуорд (Английский Королевский балет)
Мэтью Голдинг (Английский Королевский балет)

Кремлевский Балет Жизель

Состав:

Балет в двух действиях
А. Адан

Либретто — Т. Готье и Ж. Сен-Жорж
Хореография — Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа и А. Петров
Сценическая редакция и постановка — народный артист России, лауреат премии Москвы Андрей Петров
Художник-постановщик — народный художник России, лауреат Государственной премии России Станислав Бенедиктов
Художник по костюмам — Ольга Полянская

Спектакль идет в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» — художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет и Ансамбля солистов «Новая классика».

Билет Жизель в Кремле

Театр «Кремлевского балета» представляет уникальный по своей красоте и оригинальности «фантастический балет» в двух действиях композитора А. Адана «Жизель», который по праву считается самым знаменитым и выдающимся сочинением эпохи романтизма.

Грандиозная постановка балета впервые состоялась в Париже в 1841 году и была тепло встречена публикой и сопровождалась восторженными откликами со стороны музыкальных критиков.

В основе либретто, составленного Т. Готье и А. Сен-Жоржом по легенде, пересказанной Генрихом Гейне, лежит история о так называемых «виллисах» — невестах, умерших от горя до свадьбы, которые по ночам выходят из своих могил и пускаются в безудержные пляски. Ослепленные местью, они вовлекают в свой хоровод случайного прохожего и беспощадно кружат его до того момента, пока путник не отдаст им свою жизнь.

В спектакле Адана молодая красавица Жизель погибает в исступлении горя от осознания лжи и предательства своего возлюбленного графа Альберта. Однако драматургическая линия балета построена таким образом, что в отличие от остальных виллис, главная героиня, даже после смерти самозабвенно любящая графа, спасает его от неминуемой гибели в тот момент, когда он ночью приходит на ее могилу в состоянии полного раскаяния и осознания своей ошибки.

Сценическая редакция и хореографическая постановка балета Народным артистом России Андреем Петровым позволили по-новому взглянуть на общую философскую концепцию спектакля и определили главные элементы, с помощью которых достигается понимание человеческих взаимоотношений. Великолепно продуманная хореография с обилием умиротворенных и темпераментных номеров, мастерски исполненная командой профессиональных танцоров, а также непревзойденная актерская игра заставляют поверить каждому движению и проникнуться трагическим содержанием балета.

Превосходное сочетание музыки, танца, световых решений, красочных декораций и изящных нарядов производит на публику неизгладимое впечатление.

В спектакле принимают участие Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета и Ансамбль солистов «Новая классика», дирижер – Игорь Разумовский.

Билеты на балет Жизель 2019 в Москве

Закажите билеты на изумительную постановку балета «Жизель» в Кремле на нашем сайте, позвонив по телефону или оставив онлайн-заявку, и получите массу удовольствия от просмотра в исполнении высокопрофессиональных артистов.

«Жизель» на Международном фестивале балета в Кремле

В рамках V фестиваля на сцене Кремлевского дворца 24 сентября состоялся показ балета «Жизель», с участием gueststars из Франции и Германии, а также звезд «Кремлевского балета». Чем удивили в этом году зарубежные танцоры и хореографы, смогли узнать российские ценители балета и корреспондент PROтеатр.

Смотрите так же:  Кузьминский дворец

По сложившейся традиции, программу фестиваля составляют самые яркие спектакли театра «Кремлевский балет» с привлечением звезд мирового балета из разных стран мира: Германии, Франции, Австрии, США, Великобритании, Кубы и других. За время своего существования Фестиваль уже успел полюбиться зрителями, а зал в этот вечер был переполнен.

Легендарную «Жизель», которая давалась в этот вечер, по праву можно назвать жемчужиной балетной классики. Эта фантастическая, но вместе с тем, и безумно печальная «история» композитора Алана Адана, премьера которой состоялась еще в 1841 году в Париже и, спустя всего лишь год – в России, сначала в Петербурге, а потом в Москве еще год спустя. Как многим известно, либретто Т. Готье и Ж. Сен-Жоржа основывается на легенде Генриха Готье. В его повести «Флорентийские ночи»: «…Виллисы — это молодые невесты, умершие не дожив до дня свадьбы, но сохранившие в сердце такое неистраченное и страстное влечение к танцам, что по ночам они встают из могил и в полночный час предаются буйным пляскам. Наряженные в подвенечные платья, смеясь страшным смехом, неотразимо прекрасные виллисы танцуют под лучами луны, танцуют все бешенее, все исступленнее, чувствуя, что дарованный им для танца час на исходе и пора возвращаться в ледяной холод могилы…».

В этом году главные партии балета «Жизель» были представлены на сцене Кремлевского дворца в исполнении ведущей балерины французского театра «Гранд-опера» и театра материнского балета Сан-Франциско — Матильды Фрустэ и ведущего приглашенного солиста Дрезденского балета и национального балета Венгрии Иштвана Симона. Стоит отметить, что подобный состав исполнителей выпадает счастье увидеть нечасто, что, безусловно, можно назвать настоящим подарком зрителям.

Матильда Фрустэ вообще необычайно легка и артистична, а в этот вечер, кажется, была еще легче и прекраснее, особенно в первом действии, где ее образ был замечательно дополнен традиционной для этого балета сине-белой пачкой. Когда Фрустре в образе Жизели вдруг воспарила над сценой в подвенечном платье, как и положено виллис, по залу пронесся вздох восхищения. Все будто замерли вместе с Альбертом, узревшим призрак возлюбленной, которую погубил.

Наиболее яркой и красочной сценой в первом действии был и остается «Праздник урожая», когда Жизель коронуют венком из цветов и объявляют королевой праздника. Тогда же она знакомится с Батильдой (Ксения Хабинец) – настоящей невестой Альберта, не зная правды, Жизель принимает от нее подарок – свадебное ожерелье. Подруги Жизели и свита герцога танцуют, все веселятся и радуются празднику. Обилие разноцветных пачек и костюмов просто радует глаз. Здесь стоит отметить отличную работу профессионала – художника по костюмам, Ольги Полянской.

«Безумство Жизели» – одна из самых сильных и эмоциональных сцен балета, вызвавшая чувство неподдельной жалости и сочувствия. Несчастная девушка так мечется в агонии захлестнувших ее чувств, что не выносит муки и умирает. Ее обожатели – лесничий Ганс (Михаил Евгенов) и граф Альберт безутешны, однако ничто уже не вернет назад прошлую, настоящую Жизель. Фрустре здесь словно действительно умирает, так прочувствовано и технично одновременно угасают ее движения, ее тело.

Иштван Симон исполнявший партию легкомысленного Альберта, обманувшего Жизель трагически-красив: знатный вельможа, обреченный на вечные муки совести, несмотря на то, что ему удается таки спастись. Мы помним, что виллисы охотятся на него, но Жизель просит Мирту – повелительницу виллис пощадить возлюбленного, хотя властная и жестокая Мирта неумолима и Альберта спасает лишь рассвет, когда виллисы лишаются своей власти. Несмотря на то, что остается жив, граф обречен страдать до конца своих дней.

Немного о музыкальной составляющей. В этот вечер за дирижерским пультом стоял Заслуженный деятель культуры Сергей Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра радио «Орфей», единственного оркестра в России, специализирующегося на создании контента для радиостанции классической музыки.

Отдельного упоминания заслуживают декорации, к созданию которых приложил руку народный художник Российской Федерации, лауреат Государственной премии РФ Станислав Бенедиктов. Основные элементы сценографии составили классические атрибуты сюжета: прозрачный занавес для эффекта тумана и художественная имитация деревьев на кулисах, визуально увеличивающая сцену. Создавалось впечатление, что зрительный зал находится то на опушке леса, то на берегу озера…и не случайно! Такое обилие деталей и ярких пейзажей довершало картину спектакля.

Да, ежегодный международный фестиваль балета в Кремле не перестает радовать ценителей балетного искусства качественными постановками. О кремлевской Жизель можно рассказывать много, однако, эмоции от увиденного невозможно донести в полной мере читателям, не увидевшим хотя бы раз в жизни эту легендарную романтическую постановку. Танцоры и ведущие мировые балетмейстеры V международного фестиваля балета, позволили почувствовать всю гамму эмоций от музыки, танца и впечатления от фантастической истории, смогли вызвать у зрителей тот самый восторг, который чувствуешь, лишь, когда видишь нечто настолько же прекрасное в классической балетной хореографии, что невольно замирает сердце.

Наталья Гурылёва

Фотографии предоставлены Театром Кремлевского дворца

  • Главная
  • /
  • Афиша
  • Театр
  • Жизель | балет | Москва | 2019 | купить билет | Государственный Кремлевский дворец

Центральный дом культуры железнодорожников

ул. Профсоюзная, д. 61

пр-д Бумажный, д. 19, стр. 3

ул. Маросейка, д. 9/2, стр. 1

ГлавClub Green Concert (Yota Space)

Барвиха Luxury Village

Большой зал Московского Государственного Кремлевского дворца приглашает на прекрасный балет о любви и всепрощении.

Жизель | Кремлевский балет

+7 (495) 620-78-46
+7 (495) 620-78-31

Формат: балет
Режиссер: Андрей Петров
Продолжительность: 2 ч. 25 мин. (1 антракт)

25 сентября 2019 года на сцене Большого зала Государственного Кремлевского дворца города Москвы показывают балет «Жизель». Зрителей ожидает живая игра артистов, их мощная энергетика и мастерство. Яркость костюмов и декораций придадут особую зрелищность постановке. Здесь любовь окажется выше смерти, а всепрощение выше обид и потерянного счастья.

Балет «Жизель» на музыку А. Адана идет в двух действиях.

Либретто составляли Т. Готье и Ж. Сен-Жорж.

Хореографией занимались Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа и А. Петров.

В театре «Кремлевский балет» используется сценическая редакция и постановка народного артиста России, лауреата премии Москвы Андрея Петрова.

Художник-сценограф — народный художник России, лауреат Государственной премии России Станислав Бенедиктов.

Художник по костюмам — Ольга Полянская.

Балет «Жизель» по праву называется достижением хореографического искусства. Он олицетворяет дух романтизма на балетной сцене.

По сюжету Жизель погибает, потому что не может пережить обман возлюбленного Альберта. Он скрыл не только свой высокий титул, но и предстоящий брак с другой девушкой. Став виллисой — мстительным духом — Жизель спасает Альберта. Благодарить за это надо ее всепрощающую любовь.

Балет создан более века назад, но он и сегодня трогает сердца зрителей. В театре «Кремлевский балет» спектакль сопровождается музыкой в исполнении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашова.