Калужская мечеть адрес

Мусульманская мечеть в Калуге – ввод в историю

Территория Калуги когда-то входила в состав Золотой Орды (Улус-Джучи), государственной религией в которой с 1320-х годов стал ислам.

11 декабря 1610 года ногайским мурзой, Пётром Арслановичем Урусовым, в калужском бору убит Лжедмитрий II.

В 1786-1787 годах в Калуге отбывает ссылку последний крымский хан Шахин Герай. Причём один из домов, в котором он жил, до сих пор сохранился: ныне это улица Ленина, 65а.

В 1823 году в Калугу был сослан хан Младшего джуза, Арынгазы-хан, где он прожил до 1833 года, когда, будучи на охоте в окрестностях города, простудился и умер.

Несомненно, самым известным ссыльным Калуги был имам Дагестана и Чечни, Шамиль. Поначалу, кавказский верноподданный проживал с семьёй в гостинице «Кулон», здание которой тоже сохранилось (ныне это улица Ленина, 119), а затем переселился в 13-комнатный дом калужского судьи А.М. Сухотина, сданный ему в аренду. И, хотя в дальнейшем, в этом доме (ул. Пушкина, 4) располагалось городское трёхклассное училище имени братьев Малютиных, в память калужан он вошёл именно как «Дом Шамиля». Так называют они его и доныне.

«Сунна» в переводе с арабского – обычай, пример. Для исповедующих ислам – это священное предание о жизни Магомета, дополняющее Коран. Именно «Сунной» была названа мусульманская мечеть, основанная в 2002 году в микрорайоне Анненки (ул. Анненки, 23).

Перед входом в мечеть прихожанину нужно разуться, затем надеть тапочки, которые можно взять тут же, в углу, но при входе в само молитвенное помещение необходимо снять и их.

Есть определённые ограничения для женщин. Так, им не разрешено посещать мечеть в определенные дни, а в остальное время их одежда (цвет которой не должен быть вызывающе ярким, а силуэт – облегающим) должна закрывать всё тело, за исключением лица, кистей рук и ступней ног. Волосы представительницам прекрасного пола необходимо прятать под платок. Мужчинам же следует надевать тюбетейку, круглую шапочку; впрочем, это не обязательно.

«Ас-саляму алеейкум!» («Мир вам!2) – фраза, использующаяся мусульманами при приветствии и прощании. Молятся мусульмане шёпотом, без икон. Молитву может проводить любой прихожанин, но всё-таки чаще выбирают более осведомлённого в вопросах ислама. После того как проводящий молитву произносит такбир (араб. «возвеличивание») «Аллаху акбар», что в переводе на русский означает «Аллах великий», остальные молящиеся меняют позы: земной поклон, поясной поклон и поза «сидя».

Религия – стержень в жизни человека, который не даёт его сломать, а Аллах создатель всего сущего и несущего. Причём мир Ему удалось сотворить с помощью лишь одного слова. И это слово «Будь!». Так объясняет суть ислама один из прихожан калужской мечети.

Обязанность мусульманина – соблюдать пять столпов ислама. К ним относятся 1) Шахада – свидетельство о вере в Единого Бога (Аллаха) и посланническую миссию его пророка Мухаммеда; 2) Пять ежедневных молитв (намаз); 3) Пост во время месяца Рамадан (ураза); 4) Поломничество в Мекку (хадж); 5) Религизионный налог в пользу нуждающихся (закят). Помимо обязательного закята, мусульмане могут выплачивать и добровольную милостыню – садаку, урна для которой стоит в мечете. Надо отметить, что садаку можно выплачивать не только деньгами, но и имуществом (едой, одеждой и прочим), помогая беднякам, сиротам, путешественникам, воинам.

Ввод в историю от Кирилла Гизетдинова.

Калужская мечеть адрес

12 МЕСЯЦЕВ МУСУЛЬМАНСКОГО КАЛЕНДАРЯ

P.S — ? Подпишись и поделись с друзьями !

1. Мухаррам — араб. ????
Показать полностью…
2. Сафар — ????
3. Рабии’у ль-авваль — ????? ?????
4. Рабии’у с-саании —????? ???????
5. Джумаада ль-ууля — ????? ??????
6. Джумаада ль-аахыра — ????? ??????
7. Раджаб — ????
8. Шаабан — ????? ?
9. Рамадан— ???? ?
10. Шавваль — ??? ??
11. Зуль-Ка’да — ?? ?????????
12. Зуль-Хиджа — ?? ?????

Муха?ррам (араб. ?????) — первый месяц мусульманского календаря, один из четырех запретных месяцев, о которых говорится в Коране:

Святость месяца была признана непосредственно со времен пророка Ибрахима (Авраама) и впоследствии признавалась даже мекканскими язычниками. В этот запретный месяц арабы-язычники несмотря на свои частые племенные войны, считали недозволенным воевать.

На 10-й день месяца приходится праздник Ашура.

Месяц Сафар – это второй месяц мусульманского лунного календаря.

О появлении названия этого месяца говорят две теории.

Согласно первой, его название произошло от слова «желтый», поскольку именно в этот месяц желтели и опадали литья.

Вторая теория гласит о том, что «сафар» — это «ноль» или «пустота», которая наступала после мухаррама.

Месяц Раби‘ аль авваль занимает особое место в мусульманском календаре, поскольку в этот месяц родился заключительный посланник Божий ? пророк Мухаммад, мир ему.

Раби?у ас-са?ании (араб. ???? ?????? — вторая весна) или Раби?у аль-ахир (араб. ???? ????? — последняя весна).

Джума?да аль-у?уля (араб. ????? ??????) — пятый месяц мусульманского календаря. Известен также под названием Джумада аль-авваль.

Арабское слово джумада используется для обозначения сухих пересохших земель. Месяцы джумада аль-уля и следующий за ним месяц джумада ас-сани в Аравии считались самыми засушливыми.

Месяцы джумада аль-Уля и следующий за ним месяц джумада ас-Сани в в мусульманской традиции считались самыми холодными и засушливыми. Само слово «джумада» в арабском языке используется для обозначения сухих пересохших земель и застывшей воды.

Месяц Джумада ас-Сани предшествует священной триаде месяцев Раджаб-Шаабан-Рамадан, на последний из которых приходится великий пост.

Раджаб — седьмой месяц (среди других 12 -ти священных) мусульманского лунного календаря, один из четырёх доисламских месяцев, святость которых признавалась даже мекканскими язычниками и в отношении которых также соблюдался запрет на военные действия.

Этот месяц также является вступительным к месяцу Рамадан, так как Рамадан следует за ним после находящегося между ними месяца Шаабан.

Шаабан – один из самых ценных месяцев, в отношении которых имеются особые инструкции в Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Рамада?н (араб. ?????) или рамаза?н (тур. Ramazan) — месяц обязательного для мусульман поста (саум) и один из пяти столпов ислама. В течение месяца рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости.

Смотрите так же:  Молящиеся в мечети

Длительность месяца составляет 29 или 30 дней и зависит от лунного календаря (см. Исламский календарь). Пост начинается с начала рассвета (после утреннего азана) и заканчивается после захода солнца (после вечернего азана).

Шавва?ль (араб. ????) — месяц мусульманского календаря, следующий после месяца Рамадан, имеющий эпитет «эль-мукрем», т. е. «щедрый».

Его начало ознаменуется окончанием поста, поэтому первое число месяца Шавваль — праздник разговения, Ураза-байрам. В этот день раздают милостыню неимущим, вспоминают близких и родных.

Название месяца Зуль-ка’да означает — «Месяц оседлости». В этот месяц прекращались кочевания. Это один из четырёх запретных месяцев (раджаб, зуль-хиджа, зуль-каада, мухаррам), в течение которых Всевышний Аллах запретил войны, конфликты, кровную месть.

Месяц Зуль-Хиджа является одним из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырёх запретных месяцев (раджаб, зуль-хиджа, зуль-каада, мухаррам), в течение которых Всевышний Аллах запретил войны, конфликты, кровную месть. Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца.

Месяц зуль-хиджа содержит главный праздник мусульман – Ид аль-Адха (Курбан-байрам), приходящийся на 10-е число. В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают хадж – одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. В нём также присутствует один из священных дней – день Арафа (9-е число). В этот день паломники, совершающие хадж, пребывают в местности Арафа.

На Хороводной в Казани, где строят мечеть, произошел инцидент

Жители дома № 50 на улице Хороводной продолжают активно протестовать против строительства рядом с их домом мечети.

Этот многоквартирный дом примыкает к казанскому поселку Калуга, и его с трех сторон окружает частный сектор. На одном из участков, где раньше стоял коттедж, сейчас ведется строительство мечети. Участок находится прямо под окнами многоквартирного дома и, кроме того, граничит с детской площадкой, на которой в пятницу, 28 июля, и произошла стычка жительницы дома с рабочим.

Как описывает ситуацию сама Майя (фамилию женщина попросила не указывать), она вышла на балкон около 11 утра и увидела мужчину, ведущего сварочные работы на детской площадке. Дети в этот момент тоже находились там. Майя спустилась вниз и потребовала, чтобы мужчина прекратил работу и представился. В какой-то момент мужчина, по словам Майи, нецензурно выругался в её адрес. Майя дважды пыталась отключить оборудование – во второй раз рабочий ударил её по руке и выбил смартфон.

– После этого я сделал вид, что звоню в полицию, и мужчина ретировался, – рассказала жительница дома корреспонденту «Idel.Реалии». Видеозапись столкновения она предоставила редакции.

По словам Майи, инцидент лишь ненадолго остановил работы. Женщина отъехала из дома по делам, а когда вернулась, обнаружила, что арматура под козырёк уже приварена к забору.

– Будем жаловаться во всевозможные инстанции, включая трудовую инспекцию, – заверила Майя. – Выясним, на каком основании рабочие проводят эти работы, и какова их квалификация.

Как уже соообщали «Idel.Реалии», на этой неделе другая жительница дома Татьяна Немировская вышла на одиночный пикет на площади Свободы против строительства храма вблизи жилого дома. Немировская подчеркивает, что никакой «ксенофобской» подоплеки конфликт не имеет. По её словам, жильцы возражают против строительства любого культового объекта рядом с домом, а причина их протестов кроется в невозможности соблюсти требования безопасности: расстояние от будущей мечети до их высотного дома – 10-12 метров, до ближайшего частного – меньше пяти метров. При этом, уверяет Немировская, в 2019 году на общественных слушаниях жители уже высказывались против строительства. Как сетует Татьяна, Госстройнадзор, Роспотребнадзор и прокуратура пока представляют жильцам лишь отписки.

Накануне, 27 июля, жильцы Хороводной, 50 провели во дворе собрание, в котором собирали подписи против строительства мечети на участке рядом с их домом. Итоги собрания пока еще не оглашены, однако по соотношению сил складывалось впечатление, что большинство жильцов выступает против. На собрании присутствовал представитель мусульманской общины посёлка Калуга, пытавшийся переубедить своих оппонентов. Жильцы в ответ предлагали рассмотреть возможность строительства мечети в другом месте. Мужчина возражал, что других подходящих свободных площадок на Калуге нет.

Еще один итог противостояния – жильцы сразу нескольких квартир вывесили на балконах и лоджиях баннеры с лозунгами: «Господа чиновники, услышьте нас!», «У нас отняли право голоса» и «Перенесите стройку – просят люди!»

В ближайшее время «Idel.Реалии» более подробно ознакомят вас с аргументами обеих сторон.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим то, о чем другие вынуждены молчать.?

В Чувашии открылась новая мечеть

На ее территории планируют открыть музей ислама республики

31.07.2019 в 15:06, просмотров: 436

В новом микрорайоне «Западный» села Шыгырдан Батыревского района прошло торжественное открытие очередной — седьмой по счету — мечети «Муслима», представляющей целый комплекс: мечеть, гостевой дом, в цокольном этаже — медресе, за мечетью — дом для омовения, колодец с журавлем, в ближайшее время планируется здесь соорудить музей «Ислам в Чувашии». Об этом сообщает администрация Батыревского района Чувашии.

В рамках праздничных мероприятий в парке Дружбы народов проведен традиционный праздник — детский Сабантуй «Ш?кертл?р Б?йр?ме».

Праздник проводится 12-й год, меняя географию своего проведения по районам Чувашской Республики. Детвора демонстрировала свои знания по основам ислама, приобретенные на летних курсах при мечетях, в чтении Корана наизусть, в завязывании мусульманского платка и в других конкурсах по исламу.

Также были организованы спортивные соревнования, состязания по велосипедным гонкам, национальной борьбе по нескольким весовым категориям.

  • Самое интересное
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

Наш канал в Яндекс Дзене

Сетевое издание «МК в Чебоксарах» cheb.mk.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57483 от 27 марта 2019 г.

Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ – ООО «Базис»

Адрес редакции/издателя: 428034, г. Чебоксары, ул. М.Павлова, д. 39, помещение 4, офис 1.

Главный редактор Егоров Вячеслав Николаевич

Телефон редакции: +7(919) 652-19-56

Все права на материалы, опубликованные на сайте cheb.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте cheb.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Смотрите так же:  Мечеть имени аймани кадыровой в аргуне

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Жители улицы Хороводной: «Есть такой хадис: «Лучше разрушить сто мечетей, чем обидеть соседа!»

Жители многоквартирного дома на улице Хороводной выступили резко против строительства мечети у них под окнами. По мнению людей, культовое сооружение может предоставлять опасность – пожарную и социальную. Накануне прошло собрание, на котором стороны крайне эмоционально обменялись аргументами. «Казанский репортер» стал свидетелем перебранки и попытался услышать позицию обеих сторон.

Среди жителей семиэтажки по адресу Хороводная, 50, только и разговоров, что о строящейся мечети. Даже доска объявлений у подъезда вся заполнена информацией о собрании, вся повестка которого посвящена этой теме, да листовками, в которых написано, что строительство незаконно. К назначенному времени собирается довольно внушительное количество людей, большинство из которых решительно против строительства. По словам жильцов, территория, на которой хотят возвести молельный дом изначально предназначалась лишь для индивидуального жилищного строительства. К тому же, это только на вывеске мечеть стоит на просторной площадке, в реальности объект будет буквально вплотную прилегать к многоэтажке.

Председатель ТСЖ Айрат Фахрутдинов появляется со стопкой газет «Казанские ведомости». На развороте издания интервью с владелицей участка на котором развернулось строительство: «Разия Еникеева: Благотворительность – это не обязательно миллионы рублей». Свежую прессу, по его словам, передала жителям для ознакомления героиня публикации. Сама же она предпочла не приходить на собрание жильцов.

— Еникеевой мы посылали телеграмму, я лично приглашал, по телефону приглашал, сегодня тоже звал, но она категорически отказалась. Вот представитель застройщика, — сообщил собравшимся глава ТСЖ, кивнув на главу местной общины мусульман Мансура Кадырова.

О мечети на Хороводной в газете лишь небольшой абзац, из которого можно узнать, что местные мусульмане просили ее построить еще 5 лет назад, а по окончании строительства молельный дом будет передан вместе с землей Духовному управлению мусульман РТ. Кстати, это будет уже вторая мечеть, которая появилась благодаря Еникеевой. Первую построили в Зеленодольском районе. Тогда тоже не обошлось без скандала, но его причина, скорее, комична.

Сегодня жильцам многоэтажки на Хороводной не до шуток, настроены они довольно решительно. Работы вблизи их дома начались две недели назад. Из аншлага можно узнать, что объект планируют сдать 30 октября 2019 года. Последние несколько дней на участке Еникеевой тяжелая техника не появляется, но строители что-то мастерят. Из-за забора видно, что на участке уже появились сваи. Начало работ для обитателей многоэтажки неожиданностью не стало. Впервые против строительства культового заведения под окнами своего дома жители выступили еще два с половиной года назад, на публичных слушаниях. Вообще же конфликт, как выяснилось, имеет давние корни.

– Во-первых я здесь родился, на этой Калуге. Это самое главное, да?, – обратился к жильцам Мансур Кадыров. – Этот участок был оформлен еще до строительства вашего дома. Он был куплен. Мы свое время тоже пикетом вставали, чтобы ваш дом не строили. Мы тоже выходили с баннерами и не давали проезда вашим машинам. Зачем приехали именно сюда, на этот участок?

Сказать, что между сторонами состоялся диалог было бы сильным преувеличением. Разговор довольно быстро превратился в словесную перепалку из которой можно выделить несколько главных причин того, почему люди не хотят видеть культовое сооружение у себя под боком. Прежде всего жители дома на Хороводной считают, что мечеть строится с нарушением градостроительных норм: слишком близко от многоквартирного дома.

– Из прокуратуры, Госпожнадзора уже были люди. Уже проверили все наши документы, все бумаги. Иначе мы бы гвоздя не забили здесь. Мы свои деньги вкладываем. Мы уговаривали Еникееву начать строить мечеть еще в прошлом году. Она сказала, нет, сначала нужно собрать все бумаги, чтобы никаких загвоздок не было, только после этого, – рассказал «Казанскому репортеру» лидер мусульманской общины Калуги.

Квартал Калуга расположенный довольно близко к центру, в то же время довольно обособленный район. Здесь сохранилось немало старых построек в частном секторе, есть пятиэтажные хрущевки, а в последнее время появились коттеджи и несколько многоквартирных домов. Калуга действительно обделена культовыми сооружениями. Ближайшая мечеть в нескольких километрах отсюда.

Застройка здесь довольно плотная. Кроме самой мечети, мусульмане собираются устроить еще и религиозную школу в доме Еникеевой. По мнению жителей соседнего дома, молельный дом и медресе просто никак не впишутся в существующую дорожную инфраструктуру. Уже сейчас на Хороводной довольно сложно найти свободное место для автомобиля. Люди опасаются, что с постройкой мечети и вовсе будет ни пройти, ни проехать.

– Я проекта не видел, но насколько я знаю мечеть строится в 14 метрах от нашего дома?

– Как жильцы, так и прихожане будут подвергаться той же пожарной опасности в случае затора. Вы не беспокоитесь о жильцах, для вас чувства верующих выше, но они тоже могут пострадать при любой нештатной ситуации?

– Я здесь живу, здесь машины в два ряда стоят и даже скорая помощь иногда не может подъехать к подъезду. А если пожар будет? – Все, как один, вопрошали собравшиеся

– Есть пожарные нормативы, которые мы соблюли изначально, – пытался убедить возмущенных людей Кадыров.

– Зимой максимум одна машина помещается, какие нормативы?!

– В пятницу, один раз в неделю мы занимаем 45 минут, – говорит глава общины мусульман. – И вы считаете, что сюда будут приезжать со всей Казани?

– Какая проходимость мечети?

– Она 190 квадратных метров. Мест на 50 человек.

– Вот! 50 машин! Плюс полиция, плюс ФСБ.

– Вы считаете, что сюда будут приезжать с Горок или из Кировского района?

Смотрите так же:  Мечеть димитровграда

– А что, вы их будете выгонять?

– Я вам говорю: никто сюда с Горок не приедет. Эта мечеть строится по нашей просьбе, просьбе калужских мусульман. Эта мечеть всего лишь на несколько десятков человек. Кто сказал, что там будут сотни человек собираться?

– А кто сказал, что не будет? Праздник будет, там и что, и двести человек приедут. Вы что, запретите кому-то ходить туда? Стройте мечеть, но в другом месте. Стройте тем, где ее хотят видеть! Вы видите, что здесь сотни людей против! Еникеева одна, а нас сотни, и нас никто не слышит, – пытались докричаться жильцы дома на Хороводной.

Тем временем атмосфера накалялась, и будущих прихожан еще не построенной мечети заподозрили исповедании нетрадиционных течений со всеми вытекающими последствиями.

– А если будут теракты?! – Возмущалась одна из жительниц.

– Какие-теракты?! О чем вы говорите? Мои предки 1000 лет исповедуют ислам, они не были террористами, – подключился к дискуссии один из немногочисленных среди местных жителейсторонников строительства мечети, Искандер Гилязов.

Среди собравшихся строительство одобряют лишь несколько человек: это семья профессора истории из КФУ Искандера Гилязова. Другие, по крайней мере, на собрании себя никак не проявили. Остальные полсотни человек заняли категорическую позицию. Среди идей, которые предлагали жильцы дома на Хороводной был даже вариант выкупа участка Еникеевой. Один из жильцов сказал, что готов это сделать лично. Но владельцы территории вряд ли уступят ее.

Около часа дискуссия продолжалась в таком духе. Многие уже оставили спор непосредственно с инициатором строительства мечети и возмущались между собой, как вдруг раздался возглас: «Мирное решение найдено!»

– Да! Строительство мечети – это благое дело! – сообщила одна из самых активных жительниц Светлана Друлис. – И мы, давайте все вместе будем обращаться в правительство за то, чтобы выделили землю, на прекрасном месте, с подъездными путями, с остановками. И пусть люди делают благое дело, молятся за всех нас, за мир, за дружбу! Только не близко к жилому фонду.

– У вас есть время, пожалуйста, в течение недели облазьте всю Калугу, сфотографируйте и скажите: вот это место нас устраивает, мы вам его пробиваем и делаем, – не особо веря в то, что такие поиски могут привести к успеху, сказал Мансур Кадыров.

– Давайте искать, давайте выступим с предложением вместе. Мы составим петицию, вы ее первым подпишите! Хорошо? Приостановите стройку пожалуйста!

– Пожалуйста, у вас есть неделя, чтобы вы нашли нам место.

– Давайте стройку приостановим, чтобы ваши деньги не ушли. Это благие деньги, давайте мирным путем все это решать.

– От вашего дома пинаем, давайте пусть другой дом будет, да?

– Ну хорошо, давайте, найдите…

– Будем искать. Но вы тоже давайте с нами вместе.

– Да я уже искал! Искал. Вы не понимаете.

Мансур Кадыров пообещал, что переговорит с собственницей участка и предложит ей такой вариант. Правда в то, что это имеет хоть какой-то смысл он не верит. Некий итог встречи подвел председатель ТСЖ. Первоначальная идея нанять юриста и обратиться в суд, по его мнению, желаемого результата не принесет.

– Сейчас мы пишем письма. Ответ, по моему опыту, будет такой: разрешение, экспертиза, суд. Мы сейчас голосуем за или против мечети. Второй вопрос: нанимаем ли юриста и идет ли в суд. Но я могу вам сказать итог судебного процесса. Первое: юриста мы взяли, суд будет длится полгода-год. У мечети календарный план строительства коробки – октябрь, – объяснил жильцам Айрат Фахрутдинов. – То есть за это время коробку поднимут.

– Пусть сносят потом.

– Сносить мечеть никто не даст, не 30-е годы. Отсудимся мы, да мы остановим, но коробка будет стоять. Через 5-6 лет вы свыкнитесь, и ее запустят. Понятно, мы сейчас будем судиться, но я вам говорю итог. Либо мы идем на федеральные каналы, бьемся, доказываем, чтобы это вышло за пределы Татарстана. Если вы этого хотите. Я этого делать не могу, нужно вам всем вместе, жителям. Второй вариант – идите на улицу, проводите демонстрацию. А от того, что мы будем собранные деньги тратить на юриста, это практически бесполезно. Нужно привлекать исполнительную власть как арбитра, но до исполнительной власти как-то достучаться нужно. Давайте я приведу хадис (предание о словах и действиях пророка Мухаммада – прим. ред.). Абы, вы хадис этот знаете: «Лучше разрушить сто мечетей, чем обидеть соседа!». Выводы на этот хадис должен он со своей общиной. Этот хадис есть, он достоверный!

Слово «мигранты», кажется, в течение всей встречи не было произнесено ни разу. Однако подлинные причины недовольства людей вполне ясно проглядываются в том же объявлении на информационном стенде, которое призывало жителей дома выйти на собрание. «Вокруг строящейся мечети уже сейчас видны люди «приезжие», с наружность, отличной от мусульман нашего региона. Возможно, некоторые из них придерживаются экстремистских взглядов. Вопрос безопасности и с этой стороны не стоит упускать из вида», – гласит обращение к жильцам. И далее «Мы все любим наш район, как тихий, безопасный и уютный. Теперь вопрос в том, выпустить ли детей во двор, где ходят непонятные люди, выглядит совсем иначе» (Орфография и пунктуация авторские – прим. ред.)

Не особо веря в возможности правового решения конфликта, люди собираются предать делу максимально возможный общественный резонанс. Уже прошла серия одиночных пикетов на площади Свободы, а на балконах домов появились баннеры с призывом к властям обратить внимание на их проблему.

P.S. Мансур Кадыров сообщил «Казанскому репортеру», что обсудил возможность приостановки работ с собственницей участка и строительство решено заморозить на неделю. Тем не менее, в пятницу рабочие на стройке снова появились и, как сообщает издание Idel.Реалии, дело дошло до столкновений.

– Сварочные работы там производили по изготовлению буронабивных свай, – объяснил появление рабочих лидер местной мусульманской общины. Они делают шпильки. Если даже они это делают, эти шпильки мы можем их перевезти и в любом месте использовать. Это не капитальное строительство. Мы все равно же будем строить мечеть.

Related Post

Как проехать в мечеть

Мечеть шейха Зайда: Обзор Мечеть шейха Зайда (Sheikh Zayed Mosque) — одна из крупнейших мечетей в мире и настоящее архитектурное сокровище, расположенное в столице Объединённых Арабских Эмиратов — городе Абу-Даби.

Мечеть имени аймани кадыровой в аргуне

Мечеть имени Аймани Кадыровой [VI/17118] ТАЙНИК Тип: Виртуальный Класс: Архитектурный КООРДИНАТЫ (видны только зарегистрированным пользователям) МЕСТНОСТЬ РоссияЧеченская респ. БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ Аргун ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?] Доступность: 1Местность: 5 РЕЙТИНГ ПАСПОРТ ТАЙНИКА

Как проходит пятница в мечети

11 идей проведения пятницы и «Почта на джума» Вопрос места пятницы в нашей жизни –не новый, а очень даже часто обсуждаемый. Вопрос роли пятницы в жизни наших детей –менее обсуждаемый,