Меню

Как ходить в мечеть мужчине

Можно ли женщинам посещать мечети?

Вопрос: Существует хадис: «Не препятствуйте рабыням Аллаха в посещении мечетей». А в версии хадиса, которую приводит Абу Дауд, добавлено: «…но их дома лучше для них».

Некоторые алимы не рекомендуют женщинам посещать мечети. Ведь есть же прямой текст, где сказано, чтобы не запрещали им это. И вообще, что скажете на счёт этого хадиса и добавления в его вторую версию слов «. но их дома лучше для них» – это достоверно?

Ответ:

????? ???? ??????? .

Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфат уль-Мухтадж» (т. 3, с. 13) утверждает:

В достоверном хадисе, переданном Абу Давудом, сказано: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, но их дома лучше для них».

??? ??? ??? ???? ???? ??? ??? ??? ????? ?? ????? ???????? ???? ????? ??? ??? ????? ??? ??????? ??? ???? ?? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ??? ???? ??? ???? ???? ???? ?? ??? ??? ????????? ??? ?? ???????

У кого-то может возникнуть вопрос: раз им лучше совершать намазы дома, то в чём смысл слов Пророка ? «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети»? Смысл в том, что слова Пророка ? в этом хадисе носят рекомендательный характер – танзих, т.е., не будет греха, если запретить.

Согласно другой версии, запрещать нельзя было только женщинам времён Пророка ? .Также есть версия, согласно которой, нельзя запрещать женщинам, к которым мужчины обычно не испытывают влечения и которые идут в непривлекательной, заношенной одежде.

? ??????? ???? ? ??? ???? ??? ??? ???? ?? ????? ? ??? ?? ?????? ??? х ???? ??????? ?? ??? ??? ???

Суть вышеприведённого заключается в следующем: хотя и нельзя запрещать женщинам посещать мечети, и для них это является дозволенным деянием, так как в мечети для них есть благо, но всё же дома для них блага больше, чем в мечети.

??? ?? ??? ??? ???? ????? ?????? ?? ???? ????? ??? ?? ???? ??? ?? ?? ????? ???? ??? ?? ?????? ?? ????? ??????? ?? ????? ????? ????? ??? ?? ?? ??? ?? ??? ?? ??? ???? ?? ???? ?????? ????? ????? ???? ??? ???

?? ???? ?? ??? ?? ??? ?? ??? ?????? ??? ???? ???? ???? ?? ?????

Поэтому нежелательно (карахат) посещать мечети для совершения коллективной молитвы тем женщинам, к которым у мужчин может возникнуть влечение, даже если те будут в непривлекательной, заношенной одежде. Нежелательно посещать мечети и женщинам, к которым обычно не испытывают влечения, но которые идут туда, приукрасившись и умастившись благовониями, тем самым привлекая к себе внимание мужчин. Имам мечети или его заместитель имеют право запретить таким женщинам заходить в дом Аллаха.

Незамужним женщинам запрещено (харам) посещать мечети без разрешения опекуна, а замужним – без разрешения мужа. Также запрещено женщинам посещать мечети, если есть вероятность возникновения у них в отношении мужчин или у мужчин в отношении женщин непристойных мыслей или действий.

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

В мечетях Стамбула женщины будут молиться вместе с мужчинами

Инициатива сделать мечети Стамбула более доступными для женщин вызвала споры в обществе

Все люди в независимости от их пола равны перед Всевышним. Этому учит ислам. Что касается посещения женщинами мечетей, то наилучшим местом молитвы для, согласно хадисам, является их собственный дом. В то же время, канонически женщина может молиться в мечети. Эта практика становится особенно желательной сегодня, когда среди верующих ощущается недостаточная религиозная грамотность и большая потребность в духовной пище. Однако, это право зачастую нарушается в странах, которых принято считать исламскими.

Кадрие Авджи Эрдемли (Kadriye Avc? Erdemli) – заместитель муфтия Стамбула, второе по значимости лицо в городе по вопросам ислама. Она стремится сделать мечети более посещаемыми женщинами и более доброжелательными для них. Эрдемли спорит с имамом по поводу состояния его мечети, в частности женской ее части. Даже то небольшое помещение, что выделено для женщин, в данный момент используется как склад.

«Когда женщина входит в мечеть, она входит в дом Божий и имеет право испытывать такой же священный трепет, как и мужчина, – говорит Эрдемли. – Перед Богом мужчины и женщины равны, они имеют одинаковые права исповедовать свою религию».

Эрдемли возглавляет кампанию, обеспечивающую прихожанам равные условия в более чем трех тысячах мечетей Стамбула.

Эрдемли собрала 30 групп для посещения мечетей города, чтобы оценить их приспособленность для женщин. Выводы, по ее словам, были шокирующими: «Наша группа обнаружила, что многие мечети не имели женских туалетов или мест, чтобы совершить омовение перед молитвой. Места, отведенные для женщин, были грязными или использовались в качестве складских помещений».

Наряду с обновлением женской части в мечетях, будут удалены стены и шторы, которые используются в качестве перегородок для разделения мужчин и женщин. Эрдемли подчеркивает, что разделение будет продолжаться в соответствии с Кораном, когда женщины молятся позади мужчин и детей. Мечети должны провести эти изменения до февраля.

Изменения не противоречат Корану

За последние два месяца Эрдемли провела около 40 встреч с имамами и религиозными деятелями Стамбула, объясняя, что изменения соответствуют Корану.

По словам профессора Стамбульского университета Догуса Истара Гозайдина, инициатива является частью гораздо более масштабных изменений, происходящих в Дианете (в переводе – «религия») – государственном органе Турции по делам религии.

– Раньше Дианет заботился только о мечетях и регулярных службах. Теперь они пытаются установить контакт с каждым членом общества, включая женщин, – говорит профессор.

Среди реформ, начатых в последние годы Дианетом, есть и назначение женщин в качестве заместителей муфтиев, подобно Эрдемли, а также женщин-проповедников.

Профессор Гозайдин говорит, что решение сделать мечети более доступными для женщин – шаг навстречу растущим запросам женщин:

– Мы видим, что всё больше и больше женщин-мусульманок получают образование в университетах, больше женщин стало работать. И таким образом они смогли стать более заметными в обществе. Ранее они были больше в своих домах. Ранее они исполняли свои традиционные роли – забота о детях, забота о доме и так далее.

Сейчас всё больше и больше женщин участвуют в профессиональной жизни и хотят быть частью системы мечетей. Они хотят принять участие в этой социальной сфере.

Разногласия среди верующих

Но не все довольны таким развитием событий. Али Булач, обозреватель происламской газеты «Заман», поставил под сомнение мотивы изменений.

«Я надеюсь, что все эти растущие попытки не направлены на устранение препятствий для женщин, чтобы выйти из своего дома и, во-первых, идти в мечеть, а затем найти работу, – всё в соответствии с [исламской] религией», – написал Али Булач.

Его комментарии вызвали острую реакцию у некоторых женщин-писателей, исповедующих ислам. Женщина, которая отказалась назвать свое имя, сердито объясняет: «Он преследует женщин».

Тем не менее нельзя отрицать, что озабоченность общественности по поводу инициативы всё же существует. Когда призыв к молитве в мечети «Сулеймания» в Стамбуле собирает верующих, многие высказывают сомнения по поводу изменений.

Среди них пятидесятилетний Мехмет Гюль, местный лавочник. Он говорит: «Я думаю, что место женщины – дом. Они должны молиться у себя дома. Мечети недостаточно большие даже для мужчин. Особенно во время пятничной молитвы и религиозных праздников там для мужчин не хватает места. Это нехорошо для женщин – приезжать сюда».

Даже среди женщин есть озабоченность. Прежде всего – из-за переноса ограждений, которые разделяют мужчин и женщин в мечетях.

Заместитель муфтия Авджи Эрдемли говорит, что не может быть никакого пути назад:

«Это большой проект, но главное – изменение менталитета. Вся идея заключается в просвещении сообщества через наших имамов и проповедников. Некоторые женщины думают, что читать ежедневные молитвы в присутствии мужчин – это грех. Некоторые мужчины думают, что, если они молятся с женщинами, их молитвы останутся без ответа. Но в Коране нет такого, что женщины должны молиться за занавеской или что мечети только для мужчин. В мечети мужчины и женщины равны перед богом, – это правда».

О мечети и правилах поведения в ней

??? ???? ?????? ??????
????? ??? ?? ???????? ??????? ? ?????? ??? ?????? ???? ? ??? ??? ? ???? ??????

О мусульмане, мечети являются домами Аллаха на земле, и Аллах сделал их источниками света для мусульман, а так же местом, где собираются множество ангелов и доносят верующим радостную весть о милости и благе Всевышнего, весть, несущую успокоение сердцам мусульман.
Мечеть ??????? (масджид) образовалось от слово ??? (суджуд)- земной поклон, значить мечеть — это место совершения земного поклона, место где поклоняются Всевышнему Аллаху, и самое любимое место для Аллаха на земле – мечети. И тот, кто посетил мечеть, тот находится в гостях у Аллаха.

Как сказал Пророк мир ему: «Кто сделал омовение дома, затем пришел в мечеть, тот считается гостем Аллаха, и Аллах является лучшим принимающим гостей»

Абу Аль-Дардаа рассказал сыну: «О сын мой, сделай мечеть для себя домом, (и он имел ввиду посещение мечети так часто как возможно), потому что мечеть является домом для истинно уверовавших, тех, которые убоялись Аллаха, и я слышал как Посланник Аллаха сказал: «Всякого, кто сделал мечеть для себя домом, Аллах одарит своей милостью и своим прощением, и проведет его через мост Сират в Рай»»

Мечети играют важнейшую роль в становлении общества верующих, и мечети обеспечивают распространение знаний, и именно поэтому, первым делом Пророка Мухаммада мир ему, когда он прибыл в Медину, было строительство мечети.

Смотрите так же:  Мечеть на проспекте мира адрес на карте

Ислам призывает мусульман заботиться о мечетях, и обещает большую награду от Аллаха.
Как сказано в Коране: «Должны ходить в мечети только те, которые уверовали в Аллаха Единого, в День Воскресения и воздаяния, благочестиво совершают молитву, дают из своего имущества очистительную милостыню (закат). Они боятся только Аллаха. Может быть, они будут у Аллаха на прямом пути веры!»
Мать правоверных Аиша (р.а.) сказала: «Кто построил мечеть и не искал славы среди людей, и его намерением было угодить Аллаху, то Аллах построит тому замок в Раю».
Слово «посторил» в данном хадисе имеет несколько значений, как например – тратить деньги на постройку мечети, на ремонт мечети, на поддержание мечети в надлежащем состоянии, содержать в чистоте, и Аллах награждает заботящихся о его домах на земле большими наградами в вечной жизни.

Посещение мечетей вселяет спокойствие в души людей. Это место очищения от суеты бренного мира и размышления о вечном. В мечети читается Коран и возвещаются проповеди. Мечеть – это место сбора мусульман и центр религиозной общины. Все мусульмане могут приходить туда без приглашения, как к себе домой.

В Священном Коране говорится: «Несомненно, все мечети принадлежат Аллаху. Поэтому не взывайте никому, кроме Аллаха»
Многие из мусульман забыли или, может быть, не знают правило поведения в мечете и сегодня мы хотели бы посвятить статью о правилах посещения мечети.

Первое и, наверное, одно из самых главных правил, при посещение мечети — это чистота (тело, одежды и т.д.)

Когда мы отправляемся в мечеть, мы должны быть уверены, что от нас не исходит неприятный запах. Кроме того, когда готовимся на Пятничный намаз (Джумга) мы должны брать полное омовение — это сунна. Посланник Аллаха даже запретил приходить в мечеть тем из мусульман, которые недавно ели лук или чеснок в хадисе сказано: «Пусть поевший лук, чеснок или лук-порей (сырыми) ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам он причиняет те же страдания, что и сынам Адама». Однако, некоторые из прихожан, умудряются даже курить возле мечети, а потом заходить. Пожалуйста, будьте бдительны и избегайте подобных ошибок!

Отправляясь в мечеть, мы должны надеть самую лучшую одежду, что у нас есть. Однако великому сожаленью, мы можем иногда наблюдать, что некоторые из прихожан проявляют небрежность в выборе одежды для такого святого места как мечеть.

Заходя в мечеть, мужчина должен быть в брюках, предпочтительна рубашка с длинными рукавами.
Одежда должна быть чистая, не привлекающая внимания расцветкой или кричащими надписями. Так как придется снимать обувь – позаботьтесь о чистых носках.

Женщина должна максимально прикрыть свое тело и покрыть волосы платком.
По закону ислама у женщины открытыми могут остаться лицо, кисти рук и ступни ног. Цвет одежды не должен быть очень ярким, а силуэт — облегающим. Голову следует прикрыть. Если ваша одежда не соответствует предписаниям ислама, не удивляйтесь, когда вам вежливо предложат надеть халат или хиджаб.

Дети до совершеннолетия (12 лет мальчики 9 лет девочки) могут быть в шортах и майках.

При входе в мечеть обязательно снимайте обувь.

Перед тем как сесть, нужно прочесть два ракаата намаза «Тахиятуль-Масджид» (намаз приветствия мечети), если конечно имам не ведет пятничный проповедь, а затем и поприветствовать всех находящихся в мечете;

Когда мы слышым азан, мы должны сесть лицом к кибле, прекратить разговоры, необходимо повторять за муаззином слова азана, кроме слов, когда муаззин произносит (Хайя ‘аля-c Сала и Хайя ‘Ала аль Фалах), то вы говорите (ла хауля уала кувата илла Биллах), после азана прочитать дуа азана, читать салават Пророку мир ему и просить Аллаха, чтобы Он наделил нашего Пророка правом заступаться за нас в Судный день. Делать дуа во время между азаном и икамой является благословенным временем, в течении которого будут приниматься дуа. Когда же имам занимает свое место и просит произнести икаму, то услышав ее, верующим полагается встать на молитву.

Если вы пришли в мечеть в Пятницу и началось проповедь (хутба), то вам следует сесть и слушать хутбу.

Некоторые из братьев, зайдя в мечеть во время икамы, спешат прочитать сунну, и только потом присоединяются к коллективной обязательной молитве, и это ошибочно, потому что после того как прозвучала икама, есть только одна молитва – фард. И только после обязательной молитвы вы можете читать все прочие сунна молитвы, которые вы пропустили.

Следует избегать причинения вреда другим мусульманам или причинения им неудобств, ибо это является грехом.Особенно если это касается причинения неудобств в их молитве. В наше время признаком этого стало то, и вы сами неоднократно бывали свидетелями этого, что нередко во время хутбы или непосредственно молитвы звенят мелодии на мобильных телефонах. Конечно же, каждый человек может забыть выключить звук своего мобильника во время Джумы, но если бы они не выбрали в качестве звонка музыку, которой место в баре или на дискотеке, то им не пришлось бы попадать в такую ситуацию. Это так же касается тех из братьев, которые в качестве мелодии выбирают не обычный простой звонок, а устанавливают нашиды или отрывки из Корана. Да убережет нас Аллах от таких ошибок.

Некоторые из братьев могут не заметить, как они чересчур громко читают Коран в мечети, и это тоже не является достойным поведением в мечети, потому что, если кто-то из братьев совершает молитву в это время, то он может сбиться с толку и ему будет сложно сконцентрироваться. Посланник Аллаха сказал: «Не повышайте голоса чтением Корана среди вас. Всевышний Аллах услышит ваше чтение, даже если вы будете читать тихим голосом».

Не желательно в мечете разговаривать громко. Громкий разговор может помешать молящимся, и в таком случае громко говорящим стоит мягко указать им об их ошибке. И вообще в мечете не должны вестись разговоры на мирские темы.

Так же, из этики нахождения в мечети, это заходить в мечеть спокойно, с почтением, даже если молитва уже началась, дабы не отвлекать молящихся своим шумом и спешкой. Пророк мир ему сказал: «Если вы услышали икаму, то подойдите не создавая шума, присоединитесь к жамаа, и прочитайте то к чему присоединились, и дочитайте то, что пропустили из своей молитвы».

Если вы взяли в мечети Коран или другую книгу с целью прочитать, то не забудьте положить их обратно на то же место, откуда вы его брали.

Мы надеемся, что все мы станем образцовыми в поведении в мечети, и да простит нам Аллах наши прошлые грехи, и сделает наш слух внемлющим истине, а сердца наши принимающим ее. Аминь.

Слово «мечеть» происходит от арабского слова «масджид», которое означает «падать ниц». То есть, мечеть – это место поклонения и молитвы. Мечети служат мусульманам для общего совершения молитв, а так же, иногда, как места собрания народа и обучения основам мусульманского вероучения.

В соответствии с этим, существует строгий этикет поведения в мечети. Посещать эти культовые здания могут не только последователи ислама, но и представители других вероисповеданий, но, разумеется, только в том случае, если люди будут вести себя подобающе. Итак, чего же ни в коем случае нельзя делать в мечети?

1. Входить в мечеть следует обязательно с правой ноги.

При этом мусульманин обязан при этом произнести: «О Всевышний, открой врата милости своей». Кроме того, войдя в помещение, мусульманин должен поздороваться со всеми, произнеся «Ас-саляму алейкум». При этом, здороваться нужно, даже если в мечети никого нет, так как считается, что в храме всегда присутствуют ангелы.

2. В мечеть нельзя входить в обуви. Это касается и мужчин, и женщин, и мусульман и иноверцев. Поэтому, собираясь в мечеть, допустим, на экскурсию, следует позаботиться о том, чтобы носки были чистые и не дырявые. Обувь оставляют при входе в специальных шкафчиках, но, если есть желание, можно взять ее с собой в пакете.

3. Следует подумать и об одежде. Она должна быть чистой и красивой. И у мужчин, и у женщин, должны быть прикрыты колени и плечи, а женщинам следует покрыть голову платком, чтобы волосы не были видны. Мусульманки одеваются так, чтобы видны были только кисти рук, ступни ног и лицо (впрочем, в некоторых странах скрывают и лицо), при этом одежда не должна быть слишком яркой и обтягивающей. Вот на это следует ориентироваться и представительниц ам других вероисповеданий, если они не хотят вызвать негодования у мусульман.

4. Ни в коем случае не стоит посещать мечеть тем, кто незадолго перед тем ел чеснок и лук. Пророк Мухаммед говорил так: «Кто поест лук, чеснок или лук-порей, пусть не приближается к нашей мечети, потому что ангелов раздражает то, что раздражает сынов Адама». Иными словами, в мечети не допускается никакого зловония. Мужчинам даже допустимо умеренно воспользоваться благовониями. А вот женщинам, напротив, парфюмерией пользоваться не стоит. Считается, что аромат, исходящий от женщины, может помешать молитвенному сосредоточению мужчин. Вероятно, поэтому, женщины молятся в мечети в специальных помещениях, отделенных от тех, где собираются мужчины.

5. Кроме того, женщинам запрещено посещать мечеть в «особенные дни».

6. Запрещено проходить перед человеком, совершающим намаз. В хадисе (хадисом называют предание о словах и действиях пророка Мухаммеда, которое затрагивает особенности жизни мусульманской общины) сказано: «Если бы проходящий непосредственно перед молящимся знал, что он совершает, то простоять сорок лет было бы лучше для него, чем пройти непосредственно перед ним».

7. Сесть на пол в мечети можно, но ни в коем случае нельзя сидеть, направив ноги в сторону Каабы. Кааба – это главная святыня ислама, храм Каабы находится в Саудовской Аравии, в городе Мекке. Направление на Мекку в каждой мечети обозначено пустой нишей в стене, именуемой михрабом. Именно к михрабу обращены лица молящихся.

Смотрите так же:  Путин посетил мечеть

8. В мечети нельзя шуметь.

9. Мужчинам и женщинам, посещающим мечеть в составе экскурсии, не следует держаться за руки, обниматься и целоваться, даже если они муж и жена.

10. Мечеть нельзя посещать в нетрезвом состоянии. Кроме того, в мечеть не пустят душевнобольного. Если кто-то пожелает взять с собой на экскурсию маленького ребенка, то должен помнить о том, что его поведение может побеспокоить других людей. В случае, если ребенок раскапризничаетс я, нужно выйти с ним из мечети.

11. Обычно, гостям разрешают фотографировать в мечети. Но следует помнить, что нельзя снимать верующих во время молитвы.

12. Выходить из мечети нужно с левой ноги. Мусульмане при этом говорят: «Аллах, прости мои грехи».

Как ходить в мечеть мужчине

Сдаются складские помещение по адресу г.Тольятти, ул. Базовая 46. По вопросам аренды просим обращаться по телефону 89272684411, Эдуард.

Совместное пребывание мужчин и женщин

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощении, у которого мы ищем защиты от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не направит прямым путем.

Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и посланник.

«О те, которые уверовали! Страшитесь Аллаха должным образом и не умирайте, не обратившись в ислам!» Аль Имран (Семейство Имрана), 102.

«О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару для него, а от них обоих произвел и расселил [по свету] много мужчин и женщин. Бойтесь же Аллаха, именем которого вы предъявляете друг другу [свои права], и не разрывайте родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами»Ан-Ниса (Женщины), 1.

Вопрос совместного пребывания мужчин и женщин является одной из главных проблем, которую распространили в исламском обществе лицемеры и приверженцы различных нововведенческих течений, так как это облегчает мусульманской общине путь, который отдаляет её от религии и исламской нравственности, способствует появлению людей следующих за своими страстями, а так же способствует европеизации общества и принимает нужный для них облик.

1) говорят, что Ислам не запрещает совместное пребывание мужчин с женщинами. Напротив первые поколения мусульман вместе находились в мечетях, на собраниях с целью получения религиозных знаний, во время джихада, а так же на собраниях, где решались проблемы мусульман.

2) так же говорят, что целью Ислама является не удерживание людей от порицаемого и отделение друг от друга полов, заперев женщин при этом в своих домах, а целью Ислама является очищение отношений между мужчиной и женщиной, при помощи воспитания обоих полов друг перед другом.

3) так же говорят, что выход женщин из своих домов с целью заработка неизбежно и необходимо для прогресса и модернизации в обществе.

Священный Коран и пречистая Сунна запретили совместное пребывание мужчин и женщин, так же запретив все пути ведущие к этому. Доказательства из Священного Корана:

«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий». (аль-Ахзаб 33-34)

Данный приказ Великого и Всемогущего Аллаха распространяется на всех мужчин и женщин. Таким образом, они будут защищены от путей ведущих к искушению. Так же выход женщин за пределы своих домов не по причине необходимости, демонстрирование ими своих прикрас и уединение с чужими мужчинами приводит к очень скверным последствиям.

Аллах Всевышний сказал:

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». Аль-Ахзаб (Сонмы), 59.

В этом аяте говорится о том, что бы женщины выходящие из своих домов по необходимости, покрывали своё тело покрывалом, дабы не подвергаться нападкам тех, сердца которых поразила болезнь. Если это так, то как же могут женщины пребывать среди мужчин, общаться с ними и говорить о своих нуждах? Это обстоятельство является причиной потери ими чувства стыдливости!

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому…». Ан-Нур (Свет), 30-31.

Аллах Свят Он и Могуч приказывает Своему пророку e, что бы он призывал верующих мужчин и женщин опускать свои взоры и охранять свои органы от прелюбодеяния. Затем Аллах отметил, что это для них чище. Известно, что для сохранения половых органов от прелюбодеяния следует отдалиться от всего того, что может привести к этому. Эти требования предъявленные верующим, не позволяют мужчинам и женщинам, находится вместе в различных местах. Несомненно, что совместное пребывание мужчин и женщин не позволяет им защищать свои взоры, органы, а так же сохранять чистоту своей души.

Таким образом, Всевышний Аллах приказал верующим женщинам удерживать свои взоры, защищать органы, скрывать свои тела, кроме тех частей тела, которые видны, покрывать все кроме лица и кистей рук. А если женщина окажется среди мужчин, то, как же она сможет защищать свой взор, аурат и скрывать свою красу? Поэтому отделение полов друг от друга является гарантией сохранения всего вышеперечисленного.

Ислам запрещает так же все пути, которые могут привести к нарушению запретов Аллаха. По этой причине женщине запрещается разговаривать с мужчинами, смягчая голос, ради избежания искушения. Аллах Свят Он и Могуч сказал:

«О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом». Аль-Ахзаб (Сонмы), 32.

Здесь имеются в виду люди сердца, которых поражены недугом, вызывающим вожделение. Как же в таком случае, можно избежать искушения, если мужчины и женщины станут тесно контактировать друг с другом? Что будет дальше – известно. Женщина оказавшаяся среди мужчин вынуждена будет общаться с ними, затем это общение станет более близким, затем шайтан создаст искушение между ними и приукрасит в их глазах мерзость. Поистине Всевышний Аллах, приказав женщинам покрывать свои тела и избегать общества чужих мужчин, указал на великую мудрость, ведь Ему ведомо лучше. Ведь среди людей есть и хорошие и плохие, и достойные и презренные. Приказанная норма одежды и избегание общества мужчин, защищают по воле Аллаха от фитны, помогают избежать болезней сердца, сохраняют сердца верующих в чистоте, а так же защищают женщину от несправедливых обвинений. Аллах Всевышний сказал: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец».Аль-Ахзаб, 53

Данный айат ясно указывает на то, что просить что-либо у чужых женщин разрешается только при наличии завесы между мужчиной и женщиной. После одежды скрывающей тело женщины, лучшим её покрывалом является её дом, в котором она может скрыться от взоров чужых мужчин.

Доказательства из Сунны:

1. Передаётся со слов Абу Хурайры t, что Посланник Аллаха e сказал: «Самыми лучшими рядами для мужчин являются первые ряды, а самыми худшими – последние. Для женщин же самыми лучшими рядами являются последние, а самыми худшими – первые».

Пророк e побуждал к этому даже во время молитв, когда раб наиболее близок к своему Господу, опасаясь того, что мусульмане окажутся под влиянием шайтана и пойдут на поводу у своих страстей. Если пророк e побуждал к установлению преграды между мужчинами и женщинами во время молитв, то, как же можно утверждать обратное относительно других периодов времени? Это является доказательством того, что представители обоих полов должны быть отделены друг от друга на рабочих местах и в любое другое время.

3. Умм Хумайд ас-Саидийа, t, передала, что однажды она пришла к посланнику Аллаха, e, и сказала: «О, посланник Аллаха! Я люблю совершать намаз вместе с тобой!» На что он e, ответил: «Я знаю, что ты любишь совершать намаз вместе со мной. Однако совершение намаза во внутренней части твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в твоей прихожей, а совершение намаза в твоей прихожей лучше для тебя, чем совершение намаза во дворе твоего дома, а совершение намаза во дворе твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в мечети твоего племени, а совершение намаза в мечети твоего племени лучше для тебя, чем совершение намаза в моей мечети».

Несмотря на праведность и богобоязненность этой сподвижницы, пророк e сообщил ей то, что является лучшим решением для неё, и перечислил ей места совершения молитв в порядке их превосходства. Самым худшим местом молитвы для женщины является то место, которое больше всего отдалено от её дома. Потому что, преодолевая этот путь, она потратит больше времени, и больше будет находиться на виду у людей. Таким образом, пророк, e желая, чтобы женщины по возможности не покидали своих домов, указал им на появление всевозможных опасностей, если дело будет обстоять иначе. Если выход праведной и богобоязненной женщины из дома для совершения молитвы с пророком e является нежелательным действием, то, как же можно утверждать, что женщина может выходить из дома для политической деятельности или просто прогулки, и как же их могут к этому призывать?

Смотрите так же:  Мечети республики татарстан

4.Посланник Аллаха e запретил входить к женщинам и оставаться с ними наедине.

Передают со слов ‘Укбы бин ‘Амира, t, что (однажды) посланник Аллаха, e, сказал: «Ни в коем случае не входите к (посторонним) женщинам!» Один из ансаров спросил: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о родственниках мужа /хамв/?» (На это пророк e), сказал: «Такой родственник – это гибель!» Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не остаётся наедине с (посторонней) женщиной, если только не будет с ней близкого родственника! (махрам)» Амир бин Рабиа t передал, что посланник Аллаха, e, сказал: «Не успеет мужчина остаться наедине с женщиной, как третьим между ними будет шайтан».

5. Хадисы запрещающие обращать взор на что-либо запретное.

Джарир t сказал: «Я спросил пророка, e, о случайном взгляде, и тогда он приказал мне отвести в сторону свой взгляд».

Передаётся от Бурайды t что пророк e сказал Али t: «О Али! Пусть за твоим первым взором не следует другой, ибо, поистине, первый взор за тебя (если он случаен), а второй взор против тебя (так как ты это сделал по своему выбору).

Сообщается, что Умм Салама, t, сказала: (Однажды, когда) я находилась у посланника Аллаха,e у которого была также и Маймуна, пришёл Ибн Умм Мактум. Это было уже после того, как нам было велено надевать покрывала, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Закройтесь от него!» Мы сказали: «О посланник Аллаха, разве он не слепой и (разве это не помешает) ему увидеть и узнать нас?!» Тогда Пророк, e сказал: «(Так, может быть) и вы обе слепы и тоже не сможете увидеть его?»

Аиша t прикрывалась (хиджабом) от слепых мужчин. Когда ей сказали: «Он же слепой и не видит тебя», она ответила: «Однако я вижу его».

Нет сомнения в том, что совместное пребывание мужчин и женщин, пусть даже по причине призыва к Исламу, в организациях или учреждениях, не способно предотвратить обмен взглядами и поэтому это запрещается. Сподвижники пророка e, да будет доволен ими всеми Аллах, зная о запретности пребывания мужчин вместе с женщинами, препятствовали этому и удерживали от этого людей.

1.Однажды к Айше, t, зашла ее вольноотпущенница и сказала ей: «О, мать правоверных! Я семь раз обошла вокруг Дома (Аллаха) и два или три раза прикоснулась к (черному камню, находящемуся в) углу (Каабы). Тогда Айша ей ответила: «Пусть Аллах не даст тебе награды (за это), пусть Аллах не даст тебе награды (за это), ты проталкивалась через мужчин. Почему ты просто не произнесла такбир (т.е. Аллаху акбар) и не прошла дальше?»

2. Умар бин аль-Хаттаб, t был очень ревнив по отношению к женщинам, и именно он указал пророку, e, на целесообразность того, чтобы его жены укрывались завесой. При этом мнение Умара t совпало с Кораном. Передаётся от Анаса t, что Умар t сказал пророку e: «О Посланник Аллаха! К тебе приходят как благочестивые, так и нечестивые люди. О если бы ты велел матерям правоверных укрывать себя завесой (хиджаб). После это Аллах ниспослал айат о завесе Умар t запрещал мужчинам входить в мечети через двери отведённые для женщин

5. Али бин Абу Талиб, t, высказался против совместного пребывания мужчин с женщинами, сказав (мужчинам): «Разве вы не стыдитесь? Разве вы не испытываете ревность в отношении своих женщин? Поистине, до меня дошли вести, что ваши женщины ходят по рынкам и смешиваются в толпе (с мужчинами)».

Ибн Масуд сказал: “Поистине, женщины являются ауратом. Как только женщина выходит из своего дома – и при этом нет в ней ничего плохого – как тут же устремляется к ней шайтан и говорит: «Воистину, не успеешь ты пройти перед кем-либо, как понравишься ему». Как только женщина облачается в свое одеяние, ее спрашивают: «Куда ты хочешь (пойти)?» Она отвечает: «Навестить больного, присутствовать на похоронах либо помолиться в мечети». Но не поклонялась женщина своему Господу так, как она поклоняется Ему в своем доме”.

После всех приведённых сообщений, как можно утверждать, что Ислам не препятствует совместному нахождению мужчин и женщин, и что пророк e не запрещал это своим сподвижникам? Это клевета, которую не может принять мусульманин, знающий положение в первые годы Ислама и знающий позицию шариата относительно данного вопроса.

во времена пророка e мужчины занимали в мечетях первые ряды, а женщины, будучи покрытыми, занимали задние ряды. Пророк e во время праздников после обращения к мужчинам, приближался к отдалённым рядам, которые занимали женщины, и увещевал их, так как они были отдалены и не слышали слов Посланника Аллаха e.

Несмотря на то, что мужчины и женщины составляли собой толпу, они старались не смешиваться, и таким образом избегали контакта. К этому относится и тот случай, когда женщина совершает молитву вместе с мужчинами. Так же посланник Аллаха e выделил для женщин отдельную дверь в мечети, для того чтобы они не сталкивались с мужчинами. передаётся от Ибн Умара t:

«Посланник Аллаха e сказал: «Если бы мы оставили эту дверь женщинам». Нафи сказал: «Ибн Умар t более не входил через эти двери вплоть до смерти».

Для того, чтобы мужчины не сталкивались на дорогах с женщинами, им было приказано после окончания молитвы выжидать, пока, женщины не покинут мечеть.

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха, e, совершал рассветную молитву (в мечети), с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачивались в свои плащи, возвращаясь к себе домой, и никто не мог узнать их».

Так же женщинам запрещалось умащаться благовониями, так как это приводит к искушению. Посланник Аллаха, e, сказал женщинам: «Если кто-либо из вас приходит в мечеть, то пусть она не умащается духами». Посланник Аллаха, e, сказал «Пусть любая женщина, умастившаяся благовониями, не совершает вместе с нами последнюю ночную молитву (‘иша)». Мать правоверных ‘Айша, t указала на опасность того, когда женщина легкомысленно относится к вопросу своего выхода из дома, сказав: «Если бы посланник Аллаха, e, увидел, что придумали женщины, то он запретил бы им (ходить в) мечеть, как это было запрещено женщинам из сынов израилевых».

Посланник Аллаха e запрещал женщинам ходить по середине дороги, велел им придерживаться её края и не контактировать с мужчинами, а так же удерживал их от того, что бы они не касались друг друга, следуя по дорогам.

Посланник Аллаха, e, обратился к женщинам со следующими словами, выйдя из мечети и увидев, что на дороге мужчины смешались вместе с женщинами: “Задержитесь, ибо вам не следует идти посреди дороги! Вам следует идти по краям дороги!” (Услышав эти слова), женщины начали идти (по дороге), столь плотно прижимаясь к стенам, что их одежда стала касаться стены».

Что касается собраний организуемых для увеличения знаний мусульман, то во времена пророка e женщины никогда не находились вместе с мужчинами. Они усаживались вдали от мужчин, занимали самые отдалённые места в мечети, и слушали проповеди и учились основам их религии. Естественно они накидывали на себя покрывала и скрывали свою красоту. Где же те, которые призывают к совместному пребыванию обоих полов, где же они?! Разве может тот, кто уверовал в Аллаха и в последний день сказать: «Пусть ученица присаживается рядом с учеником?!»

Женщина, покидая свой дом по необходимости должна соблюдать следующие условия:

1. Спросить разрешения у опекуна (если она замужем у мужа, а если нет, то у отца).

2. Воздерживаться от благовоний, от украшений, надевать соответствующую шариатскую одежду и придерживаться скромности.

3. Не пребывать наедине с чужими мужчинами, и не оказываться среди них.

4. Поскорее завершив свои дела, вернуться к себе в дом.

5. Если по каким-либо причинам женщине необходимо работать, то она должна выбрать не тяжёлую профессию, а так же обращать внимание на свою одежду и избегать общества мужчин.

Совместное пребывание женщины с мужчиной, даже если она соблюдает шариатскую норму одежды, рано или поздно приведёт к оголению лица и рук, демонстрации прикрас и к другим искушениям.

Известно, что совместное пребывание учениц и учеников является самой главной дверью, ведущей к искушению. Это приводит к оставлению шариатской нормы одежды, и к демонстрации своих прикрас тем мужчинам, которые не должны видеть этого.

Ислам запретил совместное пребывание обоих полов после ниспослания айатов охиджабе. Известно, что этого придерживались как пророк e, так и его сподвижники и те, которые последовали за ними с пречистыми сердцами. И данное предписание никогда не препятствовало развитию и прогрессу мусульманского общества. А те, которые утверждают обратное, восстают против приказа Аллаха и Его Посланника e.

Поистине, лучшим из повествований является Писание Аллаха, а лучшим из руководств – руководство Мухаммада, e. Самым худшим же из деяний являются религиозные новшества, ибо любое религиозное новшество – это ересь, любая ересь – это заблуждение, а любое заблуждение приводит в Ад.