Меню

Как доехать машиной харьков москва

Как добраться из Москвы в Харьков

1 вариант 0 на чём дешевле добраться из Москвы в Харьков: на поезде, на автобусе или на ночном поезде или на машине

В пути 6 ч 55 мин. Стоимость проезда 15–40 EUR.Расстояние 693 км.

В пути 1 ч 18 мин. Стоимость проезда 7–13 EUR.Расстояние 89 км.

На автобусе через teply, stan

В пути 26 мин. Стоимость проезда 1–1 EUR. Расстояние 16 км.

Перевозчик Moscow Metro

В пути 12 ч Стоимость проезда 16–23 EUR. Расстояние 732 км.

В пути 35 мин. Стоимость проезда 1–1 EUR. Расстояние 22 км.

В пути 14 ч 25 мин. Стоимость проезда 16–23 EUR. Расстояние 730 км.

В пути 11 ч 6 мин. Стоимость проезда 15–40 EUR. Расстояние 782 км.

Перевозчик Kharkov Metro

Самостоятельно на машине ехать 599 минут. Расстояние между Москвой и Харьковом составляет 746 км. Вы потратите 60 л бензина стоимостью около €78.

Посмотрите, в какой прокатной конторе выгоднее арендовать авто.

На самолете, moscow, sheremetyevo в belgorod, на поезде

В пути 40 мин. Стоимость проезда 1–1 EUR. Расстояние 37 км.

Перевозчик SVO Aero Shuttle

В пути 1 ч 30 мин..

В пути 15 мин. Стоимость проезда 1–1 EUR. Расстояние 7 км.

В пути 6 мин. Стоимость проезда 1–1 EUR. Расстояние 4 км.

На самолете, moscow, vnukovo в belgorod, на поезде

В пути 5 мин. Стоимость проезда 1–1 EUR. Расстояние 3 км.

В пути 35 мин. Стоимость проезда 7–7 EUR.Расстояние 33 км.

Перевозчик Moscow Aeroexpress

В пути 1 ч 15 мин..

Перевозчик Belgorod Public Transport

Перевозчик Russian Railways (RZhD)

На самолете, moscow, domodedovo в kharkiv

В пути 46 мин. Стоимость проезда 1–7 EUR.Расстояние 46 км.

В пути 3 ч 45 мин..

На самолете, zhukovsky в kharkiv

В пути 37 мин. Стоимость проезда 1–1 EUR. Расстояние 21 км.

В пути 1 ч Стоимость проезда 2–2 EUR. Расстояние 25 км.

Перевозчик Zhukovsky Airport buses

В пути 4 ч 10 мин..

В пути 30 мин. Стоимость проезда 1–1 EUR. Расстояние 10 км.

Как ездили, так и будем — как на Украине реагируют на возможную отмену ж/д сообщения с Россией

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что его ведомство рассматривает вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой. Речь не только о поездах, отправляющихся в российскую столицу, но и обо всём железнодорожном сообщении с Россией. «Вести» решили разобраться, как быть украинцам, которым по-прежнему нужно ездить в Россию по профессиональным делам или к родственникам.

    СТРАНА.ua: представитель Порошенко предложил запретить ездить в Россию и на автобусах

    Не летят туда самолёты и не едут поезда — вслед за авиационным Киев намерен прекратить и ж/д сообщение с Россией

    WP: Сеул хочет сесть на поезд до Европы — но на пути встали американские санкции

    BFM: тревожная тенденция — инфраструктура Франции подаёт сигнал SOS

Polskie Radio: Россия дала ответ на «опасную идею» США и Украины в Чёрном море Polskie Radio

NYPost: Байден уверен — будь он президентом, российского вмешательства бы не было New York Post

CNN: Южная Калифорния оправляется от сильного землетрясения CNN

Daily Express: аналитик Chatham House предложил «гораздо более стабильный и менее опасный» подход к России Daily Express

Focus: Путин «играет» на устрашение Focus Online

Корреспондент: партия Зеленского не намерена предоставлять русскому языку статус регионального в Донбассе Корреспондент

Telegraph: скандал с преемником Юнкера показал, что ЕС — фальшивая демократия Daily Telegraph

Nature: отказавшись от мяса в кризис 90-х, жители бывшего СССР помогли экологии Nature

Вышла вторая часть документального проекта RT и Красовского «Эпидемия»

RT публикует вторую часть документального сериала «Эпидемия» — совместного проекта телеканала и журналиста, директора фонда «СПИД.Центр» Антона Красовского.

Съёмочная группа канала «6 ТВ» попала под обстрел в Донбассе

Съёмочная группа канала «6 ТВ» попала под обстрел в посёлке шахты им. Гагарина в Донбассе.

Фархутдинов сменил Кравцова на посту главного тренера мужской сборной России по боксу

Федерация бокса России объявила о кадровых перестановках в тренерском штабе мужской национальной команды.

На Украине возбудили дело из-за ситуации вокруг телемоста с Россией

Генпрокуратура Украины возбудила уголовное дело о покушении на госизмену в связи с планами телеканала NEWSONE провести телемост с Россией. Об этом заявил глава ведомства Юрий Луценко.

В Польше погибла 20-летняя гандболистка сборной России

Российская гандболистка Екатерина Королёва умерла в возрасте 20 лет во время пребывания в Польше.

Путин назначил Евкурова замминистра обороны

Президент России Владимир Путин назначил Юнус-Бека Евкурова замминистра обороны.

МЧС предупредило о грозе и граде в Московской области

В Московской области 8 июля ожидается сильный дождь, гроза и град. Об этом сообщили в пресс-службе регионального главка МЧС.

Агент отказался комментировать возможный переход Мозгова в «Химки»

Станислав Рыжов, агент российского центрового Тимофея Мозгова, не стал комментировать появившуюся в СМИ информацию о возможном переходе его клиента в подмосковный клуб «Химки».

В Совфеде прокомментировали отмену телемоста Украины с Россией

Член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков прокомментировал в беседе с RT решение украинского телеканала NEWSONE отменить телемост с Россией из-за угроз физической расправы.

Агент Мозгова рассказал о перспективах игрока остаться в НБА

Станислав Рыжов, агент российского центрового Тимофея Мозгова, оценил перспективы своего клиента продолжить карьеру в Национальной баскетбольной ассоциации (НБА).

В Тульской области завершился театральный фестиваль «Толстой»

В воскресенье, 7 июля, завершил свою работу IV Международный театральный фестиваль «Толстой», проходивший на территории музея-усадьбы «Ясная поляна» в Тульской области.

ВГТРК не видит оснований для отмены телемоста с Украиной

Нет никаких оснований отменять телемост между российским телеканалом «Россия 1» и украинским NEWSONE, заявили в пресс-службе холдинга.

В Шереметьеве опровергли сообщения о повышении зарплат грузчикам

Первый заместитель генерального директора по производству аэропорта Шереметьево Андрей Никулин заявил, что появившаяся в СМИ информация об уровне зарплат грузчиков не соответствует действительности.

Развернувшийся из-за неисправности Boeing благополучно сел во Внукове

Самолёт Boeing 737 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Москва — Берлин, благополучно совершил экстренную посадку во Внукове. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

Кирьос не будет оштрафован за удар мячом в грудь Надалю на Уимблдоне

Австралийский теннисист Ник Кирьос не будет оштрафован за удар мячом в грудь испанцу Рафаэлю Надалю во время матча второго круга третьего в сезоне турнира серии Большого шлема — Уимблдона.

Зеленский прокомментировал ситуацию вокруг телемоста с Россией

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что анонсированный телемост между каналами «Россия 1» и NEWSONE является опасным предвыборным пиар-ходом украинских политиков, который может разделить страну.

В Госдуме оценили предложение Зеленского провести переговоры

Депутат Госдумы от Республики Крым Руслан Бальбек прокомментировал RT предложение президента Украины Владимира Зеленского к российскому лидеру Владимиру Путину провести в Минске переговоры и обсудить Крым и ситуацию в Донбассе.

Посланник Макрона прибудет в Иран для консультаций по ядерной сделке

Посланник президента Франции Эммануэля Макрона намеревается посетить Иран в ближайшее время для консультаций по вопросам ядерной сделки.

Украина в 1,6 раза увеличила запасы природного газа

За период с 4 апреля по 6 июля Украина увеличила запасы природного газа в подземных хранилищах на 5 млрд 229,5 млн кубометров.

В Москве уволили главу отдела МВД по Басманному району

Начальник отдела МВД по Басманному району Москвы Сергей Васильев уволен по результатам служебной проверки, сообщили в пресс-службе столичного главка полиции.

Летевший в Берлин Boeing возвращается во Внуково из-за неисправности

Boeing 737 авиакомпании «ЮТэйр», вылетевший из Москвы в Берлин, возвращается в аэропорт Внуково из-за неисправности в работе системы кондиционирования.

ФК «Тамбов» представил новый логотип с изображением волка

Дебютант Российской премьер-лиги (РПЛ) «Тамбов» представил новый логотип клуба.

Мужская сборная России по баскетболу проиграла Чехии на Универсиаде-2019

Мужская сборная России по баскетболу потерпела поражение от национальной команды Чехии в матче за 9—16 места на летней Универсиады 2019 года в итальянском Неаполе.

В Госдуме обсудят вопрос о запрете поставок вина и воды из Грузии

Фракция «Единая Россия» в Госдуме поднимет на Совете палаты вопросы о прекращении поставок из Грузии вина и воды, а также запрет на денежные переводы. Об этом сообщил глава фракции Сергей Неверов.

Путин проинформирован о деле задержанного помощника полпреда УрФО

Президент России Владимир Путин знаком с ситуацией вокруг дела обвиняемого в государственной измене помощника полпреда в Уральском федеральном округе (УрФО) Александра Воробьёва. Об этом заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Украинский телеканал NEWSONE отменил телемост с Россией из-за угроз

Украинский телеканал NEWSONE отменяет телемост с Россией из-за угроз физической расправы. Заявление опубликовано на сайте канала.

Сайборг раскритиковала UFC

Бразильская экс-чемпионка Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) Крис Сайборг (Кристиана Жустину Венансиу) раскритиковала промоушен и его руководителя Дану Уайта.

УЕФА опроверг информацию о приглашении сборной Аргентины в Лигу наций

Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) опроверг появившуюся в СМИ информацию о приглашении сборной Аргентины выступать в Лиге наций.

В Кремле прокомментировали идею Зеленского по переговорам с Путиным

Инициатива президента Украины Владимира Зеленского встретиться в Минске для обсуждения ситуации в Донбассе будет рассмотрена, заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.

Ротенберг рассказал, когда было принято решение об уходе SMP Racing из WEC

Руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг прокомментировал решение команды завершить выступление в чемпионате мира по автогонкам на выносливость (WEC).

Тимошенко сравнила телемост с Россией с информационной атакой

Лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко заявила, что расценивает запланированный телемост между российским и украинским телеканалами как информационную атаку, и призвала официальные органы не допустить его проведения.

Зеленский предложил Путину провести переговоры по Крыму в Минске

Президент Украины Владимир Зеленский предложил российскому лидеру Владимиру Путину провести в Минске переговоры и обсудить Крым и ситуацию в Донбассе.

В Кремле назвали неприемлемым оскорбление Путина в эфире «Рустави 2»

Москва считает неприемлемым оскорбление в адрес президента России Владимира Путина в эфире грузинского телеканала «Рустави 2», заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.

Фигуристка Боброва объявила о завершении карьеры

Олимпийская чемпионка 2019 года по фигурному катанию в командных соревнованиях Екатерина Боброва объявила о завершении спортивной карьеры.

В Чунском районе Иркутской области введён режим ЧС из-за пожаров

В Чунском районе Иркутской области введён режим чрезвычайной ситуации из-за роста количества лесных пожаров.

SMP Racing не выступит в следующем сезоне WEC

Российская команда SMP Racing не будет участвовать в следующем сезоне чемпионата мира по автогонкам на выносливость (WEC).

В СНБО назвали провокацией запланированный телемост с Россией

Cекретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Данилюк заявил, что намерение провести телемост между украинским и российским телеканалами является провокацией.

Глава СБУ инициирует срочное заседание СНБО из-за телемоста с Россией

Временно исполняющий обязанности главы Службы безопасности Украины Иван Баканов попросил президента Владимира Зеленского созвать внеочередное заседание Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) из-за планируемого телемоста с Россией.

Бурджанадзе о ситуации с «Рустави 2»: переступлены все красные линии

Бывший спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе в беседе с RT прокомментировала нецензурные высказывания телеведущего «Рустави 2» Георгия Габунии в его авторской программе в адрес президента России Владимира Путина.

В Минпромторге назвали розничную цену Aurus Senat Sedan

Розничная цена автомобиля Aurus Senat Sedan составит около 18 млн рублей. Об этом сообщили в Министерстве промышленности и торговли России.

Националисты поставили ультиматум Зеленскому из-за телемоста с Россией

Украинские националисты требуют от президента Украины Владимира Зеленского принять меры в связи с анонсированным телемостом между каналами «Россия 1» и NEWSONE. Об этом сообщает РИА Новости.

Сочи претендует на проведение ЧМ по бобслею и скелетону 2024 года

Международная федерация бобслея и скелетона (IBSF) огласила список кандидатов на проведение чемпионата мира 2024 года.

МИД России назвал беспрецедентной выходкой ругань грузинского ведущего

Министерство иностранных дел России осуждает неприемлемые выпады в адрес российского руководства на грузинском телеканале «Рустави 2», говорится в заявлении на сайте ведомства.

Президент Греции поручил лидеру «Новой демократии» сформировать кабмин

Президент Греции Прокопис Павлопулос поручил лидеру «Новой демократии» Кириакосу Мицотакису по итогам внеочередных парламентских выборов сформировать правительство.

Фьюри назвал дату проведения реванша с Уайлдером

Бывший чемпион мира по боксу в тяжёлом весе британец Тайсон Фьюри сообщил, когда состоится реванш с действующим чемпионом мира по версии Всемирного боксёрского совета (WBC) в тяжёлом весе американцем Деонтеем Уайлдером.

В Раде призвали лишить лицензии NEWSONE за телемост с Россией

Председатель Верховной рады Украины Андрей Парубий призывает Службу безопасности Украины отреагировать на анонсированное проведение телемоста между украинским телеканалом NEWSONE и российским «Россия 1».

Иран превысил предусмотренный ядерной сделкой уровень обогащения урана

Иран приступил к обогащению урана выше уровня в 3,67%, который предусмотрен ядерной сделкой, передаёт IRNA. Об этом заявил официальный представитель Организации атомной энергии Ирана Бехруз Камальванди. По его словам, в рамках следующих сокращений обязательств по СВПД Тегеран может увеличить показатель до 20%, однако пока в этом нет необходимости.

Экипаж Вязовича победил на втором этапе «Шёлкового пути»

Экипаж белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Сергея Вязовича занял первое место на втором этапе ралли-марафона «Шёлковый путь» в зачёте грузовиков.

Экс-глава госканцелярии Грузии назвал патологией действия ведущего «Рустави 2»

Бывший руководитель государственной канцелярии Грузии Петре Мамрадзе прокомментировал RT нецензурные высказывания телеведущего «Рустави 2» Георгия Габунии в его авторской программе в адрес президента России Владимира Путина.

Алвес стал первым футболистом, завоевавшим 40 командных трофеев

Защитник сборной Бразилии по футболу Дани Алвес обновил мировой рекорд по количеству завоёванных одним игроком командных трофеев.

Дешевые автобусные билеты из Москвы в Харьков от 1199 ?

Найдите билеты на автобус из Москвы в Харьков (Украина)

Расписание автобусов Москва — Харьков

BuyBusTicket.ru ищет для вас дешевые автобусные билеты на рейс Москва — Харьков, мы показываем вам расписание и стоимость билетов как от прямых перевозчиков так и от их официальных представителей. Сравнивайте цены и покупайте билеты на автобус онлайн. По выгодной цене в интернете.

Автобусные рейсы не найдены

Это могло произойти из-за следующих причин:

  • Между городами нет автобусного сообщения.
    Попробуйте поискать билеты на поезд, самолет или воспользуйтесь сервисом поиска попутчиков BlaBlaCar
  • На выбранную вами дату нет рейсов.
    Попробуйте поискать на соседние даты.
  • Этот рейс обычно отправляется по следующим дням недели: Воскресенье, Суббота
  • Описание автобусного маршрута в Харьков

    Автовокзалы отправления

    Список автовокзалов Москвы, с которых могут отправляться автобусы. Чтобы посмотреть расписание, адрес и телефоны автовокзала перейдите по ссылке ниже.

    Расписание автобусов из Москвы в Харьков на 2019 год

    Рейсовый автобус обычно отправляется по следующим дням недели:

    Чтобы посмотреть расписание автобусов Москва – Харьков на определенную дату, выберите дату поездки и нажмите кнопку «Найти» в форме поиска в верхней части страницы, или кликните по нужной дате в календаре справа.

    Номера автобусов, которые работают на маршруте

    • «Турцентр — ЭКСПО» ООО, автобус номер: «Москва-Харьков Москва — Харьков»
    • «Авто — ОВИ» ООО, автобус номер: «Москва — Харьков Москва — Харьков», «Москва — Днепропетровск Москва — Днепр», «Москва — Харьков Москва — Харьков»
    • ФЛП Налюшний И.А., автобус номер: «Москва — Бердянск Москва — Бердянск», «Южные Ворота АВ — Бердянск», «Теплый Стан АС — Бердянск»
    • ФЛП «Полищук В.А.», автобус номер: «79 Москва — Энергодар», «Теплый Стан АС — Энергодар»
    • ООО «АВТО-ОВИ», автобус номер: «Теплый Стан АС — Харьков», «Теплый Стан АС — Днепр», «Красногвардейская АС — Харьков»
    • ООО «Турцентр-ЭКСПО», автобус номер: «Теплый Стан АС — Харьков», «Красногвардейская АС — Харьков»
    • ИП «Лёгенький М.Е.», автобус номер: «Теплый Стан АС — Мариуполь», «Москва — Полтава», «Москва — Полтава Москва — Полтава», «Москва-Полтава»
    • ФЛП «Калуженов В.В.», автобус номер: «б/н Центральный АВ — Полтава», «Москва — Полтава», «KLV009 Москва — Полтава», «Москва-Полтава», «Moskva — Poltava»
    • ТОВ «Меркурий Автотранс», автобус номер: «Москва — Мариуполь», «Москва-Мариуполь»
    • ФЛП «Зорин Ю.Е», автобус номер: «Москва — Мариуполь», «Москва-Мариуполь»
    • ПРАТ «КРАМАТОРСЬКЕ АТП-11410», автобус номер: «Москва — Константиновка», «Москва — Краматорск», «Москва-Константиновка», «Москва-Краматорск»
    • ООО «ЮНАС», автобус номер: «Москва — Запорожье», «Москва-Запорожье»
    • ООО «Форум Авто», автобус номер: «Москва — Бахмут», «Москва-Бахмут», «Москва — Константиновка», «Москва — Краматорск», «Москва-Краматорск»
    • ФОП «Осыпа С.Н.», автобус номер: «Москва — Мариуполь», «Москва-Мариуполь»
    • ФЛП «Мустачко В.М.», автобус номер: «Москва — Скадовск»
    • ОАО «Орион-Авто», автобус номер: «Теплый Стан АС — Николаев», «Южные Ворота АВ — Николаев», «004 Москва — Николаев», «004 Moskva — Mykolaiv»
    • ФЛП «Лихошерст С.И.», автобус номер: «Москва — Мариуполь Москва — Мариуполь», «Москва — Мариуполь», «Москва (Теплый Стан) — Мариуполь», «Moskva — Mariupol»
    • Bon-Voyage, автобус номер: «Москва — Желтые Воды», «Moskva — Zhovti Vody»
    • ФЛП «Солопова Д.В.», автобус номер: «Москва — Кривой Рог», «Moskva — Kryvyi Rih»
    • Bon-Voyage / ФЛП «Горушко В.Е.», автобус номер: «Москва — Желтые Воды»
    • ФЛП «Горушко В.Е.», автобус номер: «Москва — Желтые Воды»

    Статистика по рейсу за последние 7 дней:

    Минимальное время автобуса в пути Среднее время автобуса в пути до Харькова Самое раннее время отправления автобуса

    Осуществляют перевозки по маршруту Москва — Харьков

    Цены на автобусные билеты Москва — Харьков

    Средняя стоимость проезда на автобусе из Москвы в Харьков колеблется в районе 1874 руб.

    Самый дешевый билет, найденный нашими пользователями за последнюю неделю стоит 1199 руб. за одного взрослого от компании «Турцентр — ЭКСПО» ООО.

    Распределение цен на автобусные билеты Москва — Харьков по компаниям:

    • «Турцентр — ЭКСПО» ООО — 1199 руб.
    • «Авто — ОВИ» ООО — 1299 руб.
    • ФЛП Налюшний И.А. — 1500 руб.
    • ФЛП «Полищук В.А.» — 1500 руб.
    • ООО «АВТО-ОВИ» — 1560 руб.
    • ООО «Турцентр-ЭКСПО» — 1560 руб.
    • ИП «Лёгенький М.Е.» — 1600 руб.
    • VVK-Bus / ФЛП «Калуженов В.В.» — 1600 руб.
    • ФЛП «Калуженов В.В.» — 1613 руб.
    • ТОВ «Меркурий Автотранс» — 1800 руб.
    • ФЛП «Зорин Ю.Е» — 1800 руб.
    • ПРАТ «КРАМАТОРСЬКЕ АТП-11410» — 1800 руб.
    • ООО «ЮНАС» — 1800 руб.
    • ООО «Форум Авто» — 1800 руб.
    • ФОП «Осыпа С.Н.» — 1800 руб.
    • ФЛП «Мустачко В.М.» — 1800 руб.
    • ОАО «Орион-Авто» — 1900 руб.
    • ФЛП «Лихошерст С.И.» — 2000 руб.
    • Bus Prestige New / ФЛП «Лихошерст Е.В.» — 2000 руб.
    • Bon-Voyage — 2500 руб.
    • ФЛП «Солопова Д.В.» — 2500 руб.
    • Bon-Voyage / ФЛП «Горушко В.Е.» — 2500 руб.
    • ФЛП «Горушко В.Е.» — 2608 руб.
    • В списке отображаются минимальные цены на билеты найденные в нашей системе за последние 7 дней. Стоимость зависит от дня недели и времени покупки. Билеты с отправлением в выходные и праздничные дни, обычно — дороже.

      Билет на обратный рейс Харьков — Москва стоит от 2222 рублей на одного взрослого.

      о способах оптимального пересечения украинской границы на машине

      В силу последних событий у автотуриста, едущего в Крым из России, остался только один маршрут: доехать до порта-Кавказ в Краснодарскому крае, погрузиться на паром и переправиться в Керчь. Все остальные способы добраться в Крым по суше не считаю разумными из-за неопределенного статуса границы между Крымом и Украиной.

      Ссылка на сайт компании-перевозчика: Группа компаний АНРУССТРАНС.

      Маршруты, приведенные ниже, НЕАКТУАЛЬНЫ!

      Москва – Симферополь через погранпереход Гоптивка (1420 км)

      Трасса Москва – Симферополь через Белгород и Харьков самая короткая, но не самая быстрая. В майские праздники и в конце августа, когда туристический сезон в Крыму на пике, очереди на пограничном переходе Нехотеево-Гоптивка достигают пяти часов. Кроме того, количество гайцев, дайцев и прочей сволочи, выцыганивающей деньги, близко к критическому. По крайней мере в августе 2003 года я насчитал на отрезке от границы Тульской и Орловской областей до Курска 17 экипажей ДПС, пасущих скорость и правила обгона. На объездной дороге Мценска придурок в погонах старшего лейтенанта стоит с биноклем на холме у заправки и высматривает, кто обгоняет через сплошную линию на спуске за полтора километра от него. Кстати, в Тульской и Московской областях гаишников вне стационарных постов мало. Кроме того, перед русской границей стоит народ, предлагающий провести через границу побыстрее (не пробовал), продающий наклейки RUS (если у Вас нет, покупать). После первичной проверки паспортов пограничник в будке на въезде пошлет Вас в вагончик, где тетки среднего возраста станут разводить Вас на покупку украинской страховки Гражданской Ответственности. Страховка необязательна. Не спорьте с погранцом, просто дойдите до будки, загляните в нее и вернитесь к машине.

      Остальные формальности на русской территории необременительны и занимают немного времени. Проблемы начинаются на украинской территории, потому что пять русских «окон» для автомобилей превращаются в одно на украинском посту. До июля не страшно, а позже зависаешь надолго. При въезде на Украину надо заполнить иммиграционную карточку и обязательство о вывозе автомобиля. На других постах автомобиль вписывают в иммиграционную карточку владельца. Если сознаться, что везешь больше 1000 долларов, гонят в комнату номер 6 для пересчета и декларирования. Меня там таможенница спросила, не хочу ли я проскочить побыстрее, я сдуру нахамил, что предпочитаю помедленнее, и три часа переписывал декларацию и пересчитывал валюту, пока начальника смены не вызвал.

      После выезда за шлагбаумом к машине подлетают разные люди в разных подобиях униформы. Если устали – просто не реагируйте, если настроение плохое – посылайте в жопу. Останавливать могут только дайцы. Они одеты, если кто не знает, в серые штаны с широкими красными лампасами и круглые каскетки, как у Луи де Фюнеса в фильмах про жандармов, только серые.

      От границы до Харькова пара патрульных машин ловит за скорость. Перед развилкой шоссе на Киев и на Симферополь стоит ангар-мойка. Около него мужчина в зеленом комбинезоне с палкой тормозит иностранные автомобили для «обязательной» помывки машины в соответствии с указом Харьковской администрации. Проверено: если показать ему fuck из окна, будет свистеть и орать вслед, а если помахать рукой, помашет в ответ.

      Дальше одни дайцы: они стоят или в пределах действия знаков «обгон запрещен», или при ограничении скорости до 60-70 километров в час, или в населенных пунктах. Встречные водители всегда мигают дальним светом. Если попался, клади в права 10 гривен и отдавай без разговоров. На крики, что это мало, что составит протокол, что направит в суд, не реагируй – это «понты для приезжих». Кстати, если превысил скорость меньше, чем на 20 километров, штрафовать не могут вообще, по административному кодексу обязаны предупредить и отпустить (статья 122-1 Кодекса об административных правонарушениях Украины).

      В Запорожье на первом светофоре на мосту налетают юноши «типа стекла мыть». Кстати, запорожская область самая нудная в плане обгонов: на подъемах-спусках ползут колонны из грузовиков и «москвичей-412» с прицепами, обгон запрещен и полно дайцев в засадах. На въезде в Крым пытаются взять курортный сбор 5-15 гривен: хотите ругайтесь, хотите просто проезжайте мимо, никто за машиной бежать не станет, а ментам на посту курортный сбор по барабану.

      Я так долго и нудно все это описываю, только для того, чтобы написать, как весь этот праздник жизни объехать.

      Я пробовал пять вариантов:

      Москва – Симферополь через Брянск, Киев, Херсон (1720 км)

      Самый длинный путь – через Киев, 1720 километров. Так имеет смысл ехать, только если хотите заскочить в украинскую столицу. Граница проходится за полчаса без проблем. Запрещен транзитный проезд через пригород Киева, город Бровары, в случае если тормознет даец, всегда можно сообщить ему, что собирался заехать в город поесть. Из Киева надо ехать по трассе в сторону Одессы до городка Синьки на границе Черкасской и Кировоградской областей. Там будет поворот на Николаев. Дорога проходит вдоль Южноукраинской АЭС, можно подъехать к ней вплотную, зрелище впечатляющее. Кроме Киева есть смысл остановиться в городке Умань.

      Умань – центр украинского еврейства. Город, где похоронен Раби Нахман, одно из уникальных иудейских мест в мире по массовости паломничества религиозных евреев. Кроме того, под городом разбит чудесный старинный парк «Софиевка». Дороги хорошие, дайцев мало, в Николаевской области больше, чем в остальных. За капитальное превышение скорости отпускают за 10 гривен (фантастика для Харьковской трассы). Пейзаж правда, нудноват. На въезде в Крым нет шикарных рыбно-икорных базаров, как на Чонгаре. Зато по Крыму мы ехали до Симферополя по абсолютно пустой трассе и без единого поста.

      Москва – Симферополь через Воронеж, Россошь, Луганск, Донецк (1655 км)

      Чуть короче – дорога по трассе М4, через Воронеж, Россошь, пограничный пункт Новобелая, дальше через Луганск, Донецк и Мариуполь в Крым.

      Длина пути до Симферополя 1655 километров. Дорога по России достаточно скучная, но хорошая. Есть участок платной трассы. Много кафе и закусочных, преимущественно восточная кухня. Перед Воронежем нужно повернуть на объездную трассу направо и по узкой, но ровной дороге проехать 219 километров до Россоши. Пограничный пункт Новобелая – крохотный (по крайней мере, был в 2002 году). После проверки паспортов русский пограничник просит при выезде с поста самому поднять и опустить шлагбаум и идет в будку спать дальше. Через двести метров упираешься в украинский шлагбаум. Надо посигналить, так как украинские стражи границы тоже спят. Украинцы оформляли меня полчаса. Видно было, что они рады поболтать с живым человеком. Ничего не вымогали. Хотя, когда я их разбудил, грозно вращали глазами и бурчали вслух, что в такое время и в таком месте может ехать только контрабандист. В результате, эти дружественные парни оформили все бумаги неправильно: вместо обязательства обратного ввоза выписали декларацию на автомобиль. Суть документа была в том, что машина находится под таможенным контролем и может вернуться только через этот же пограничный переход. При возвращении на погранпункте Шебекино-Волчанск эта декларация обошлась мне в 50 гривен на лапку.

      Москва – Симферополь через погранпереход Шебекино (1464 км)

      По Украине ехать через Луганск, Донецк, Мариуполь: дороги абсолютно пустые, гайцев нет. В Донецкой области в степи заброшенные шахты. На повороте к Бердянску совместный пост таможни и Даи проверяет обязательства обратного ввоза автомобиля. Перед Мелитополем поворот налево на объездную дорогу – и Вы на трассе Симферополь-Москва.

      Москва – Симферополь через Сумы, Кривой Рог, Каховку (1551 км)

      За Курском, у поста Гаи надо повернуть направо, по направлению к городу Суджа. Дорога узкая, но без дырок, что редкость для Курской области. Гаишный патруль всего один: на перекрестке у поселка Черемошной.

      До границы от Курска 170 километров. Пограничный переход «Юнаковка» состоит из трех вагончиков с русской стороны и пяти будок с украинской. Русская пограничница попытается направить Вас за страховкой, скажите ей, что страховка у Вас уже есть. Украинские погранцы просят не выходить из машины во время проверки документов и оформления. Вся процедура занимает около десяти минут. Однако пограничный пункт такой маленький, что если вдруг на нем одновременно окажется хотя бы пять машин в одну сторону, переход границы может затянуться. С украинской стороны в деревне Юнаковка стоит очень красивая полуразрушенная церковь, барская усадьба над озером и старинная мануфактура.

      В селе Юнаковка некто Тюшевский наблюдал в 1998 году в полночь ярко-красный шарообразный объект на высоте пять-шесть метров, который двигался в его сторону, а поравнявшись, поднялся в небо под углом 45 градусов и слился со звездами. Впрочем, был это НЛО или результат «вживання горилки» – неизвестно.

      До Сум километров двадцать по лесной дороге. На въезде в город покрытие отвратительное.

      На гербе Сум изображены, действительно, три сумки. В центре города две параллельные, старинные пешеходные улицы. После выезда из Сум направляйтесь в сторону Полтавы. Дорога так себе, но ехать можно. Шоссе проходит через города Тростянець и Охтирка. В Тростянце пост ДАИ, впрочем, безвредный. В Полтаве на окружной (Харьковское шоссе), вдоль дороги куча крохотных забегаловок-киосков, на один-два стола с галушками и варениками для дальнобойщиков. Диковато, но вкусно. Через триста метров после обжорки поворот налево, под стрелку на Кременчуг. Я пролетал его два раза, пока сообразил, куда надо ехать. До Кременчуга я ехал ночью, поэтому не знаю, что проезжал. За Кременчугом в районе городка Павлыш шоссе делает петлю. Я пытался срезать и проехать по местной дороге. Через пять километров шоссе перешло в булыжную дорогу, потом в грунтовую и непроходимую (для легковушки). Зато если свернуть у села Петрозагорье в сторону городка Александрии, можно увидеть Т-34, стоящий во дворе МТС.

      Следующий город – Кривой Рог. Город-сказка. Дорога разбита насмерть. По обочинам какие-то полуразрушенные заводские сооружения. На въезде в город – затопленная драга, симпатичные девушки в оранжевых жилетах с лопатами. Я не смог проехать город, не заблудившись, убил два часа на объезд, поэтому лучше, если у Вас будет с собой карта Кривого Рога. Уродливые промышленные города Кривой Рог, Жовти Воды, плохая узкая дорога, невнятные указатели кончатся через 100 километров. Дальше пустое шоссе идет через лес, а потом по Запорожской области вдоль Днепра с противоположной стороны водохранилища и шоссе Симферополь – Москва. В Каховке надо переехать мост вдоль плотины ГЭС и за мостом следовать указателям на Чаплинку, Армянск. После Чаплинки дорога идет по плоской степи. В прошлом июле я попал в стаю саранчи, выковыривал кузнечиков до конца лета.

      Москва – Симферополь через погранпереход Великая Писаревка (1481 км)

      Оптимальный путь прохождения границы. Не доезжая до Белгорода, в поселке Строитель, поворот направо и по указателям через город Грайворон к границе. Въехали на Украину, проехали километров десять по плохой дороге и через Ахтырку выскакиваете на объездную вокруг Харькова в районе поселка Научный. Крюк восемьдесят километров, но в награду расслабленный проход постов с обеих сторон.

      Наши путешествия в Крым:

      Автопутешествие в Крым через Теткино, Кривой Рог, Каховку;

      Как доехать машиной харьков москва

      Трасса Харьков-Симферополь — прошлое и будущее

      Для любителей приводится «экскурс в историю» дороги Харьков — Симферополь, с использованием рассказов тех, кто ездил по ней еще в 50-х годах, и собственных детских впечатлений. А также данные по «новой» дороге (Харьковская и Днепропетровская области).

      Дорога Харьков — Симферополь по ее нынешней трассе начала строится в конце 40-х годов, как часть пути из Москвы в Крым. По воспоминаниям Светланы Алилуевой, в 1946г Сталин поехал в Крым на автомобиле. Как ни старались местные начальники, сделать существовавшие к тому времени грунтовки пригодными для нормальной езды они не могли. Есть непроверенные сведения, что диктатор смог доехать только до Тулы (возможно, до Мценска или Харькова), а потом пришлось пересесть на ЖД транспорт. Но как бы там ни было, Сталин изрядно намучился, и вот вышло высочайшее распоряжение. Дорогу строили с нуля, в основном в обход населенных пунктов — уже в те времена, когда машин вдали от городов почти не было. Так, она прошла мимо Днепропетровска и Запорожья, а все посёлки между Джанкоем и Симферополем — новострои, появившиеся позже. Сравнивая карты 1945г с современными, убедился, что участки, где трасса новой дороги совпадает с дорогами, отмеченными на этих картах, либо проходит вблизи них, находятся в явном меньшинстве. По останкам более ранней дороги в Крыму от Джанкоя до Симферополя можно проехать и по сей день справа от ЖД (где асфальт 60-х — 70-х годов, где щебёнка), а на участке от Чонгара до Джанкоя полуразрушенная старая дорога лежит рядом с главной автомобильной трассой на ЮБК. Особенно хорошо в этом районе видны нынешним автотуристам сохранившиеся до сих пор небольшие каменные мосты через сухоречья. Они и сейчас используются для местного движения, а главное, для перегона коров, овец и прочей живности. Можете посмотреть соответствующие карты 1945г (Крым, Харьковская и Днепропетровская области, Запорожская и Херсонская области).

      На строительстве «сталинской» трассы в конце 40-х многие работы выполнялись заключенными, в частности, возле Харькова трудились немецкие военнопленные. С обеих сторон высаживались лесозащитные полосы. Уже к 1 августа 1950г все 1399км от Москвы до Симферополя были закончены и приняты в эксплуатацию правительственной комиссией. Дорогу построили всего за три с небольшим года, и это в разрушенной войной стране, при низком уровне механизации того времени!

      Приказ генералиссимуса был короток: «Надо эту дорогу быстренько сделать. По ней советские люди будут ездить отдыхать на юг». В распоряжение строительства передали воинские части, подлежащие расформированию по демобилизации — 120 тысяч человек. Их двинули с юга. Навстречу, с севера, шли бригады обычных рабочих и многочисленных заключенных. Чтобы дело спорилось, на обоих фронтах работ к финишной черте ежедневно подкатывали бочку пива. Бригада, выполнившая норму первой, эту бочку осушала. Дальше — больше. Руководитель работ генерал-лейтенант В. С. Рясной добился, чтобы за выполнение определенного задания на каждом участке строительства вручали премии, за ударную работу досрочно освобождали по 200 заключенных, которых еще и награждали. Многие зэки раньше срока вышли на свободу с красным орденом на груди. А кроме бочек пива, трассу начали украшать столы с водкой и закуской — мощнейший стимул всенародного строительства. Источник данной информации — просталински настроенный писатель Ф.И. Чуев. Правдива она или нет, на его совести.

      Кое-что и сейчас осталось от тех времен — мост через Чонгарский пролив (его останки видны справа от нового моста), действующие мосты в Перещепино и в районе Новомосковска (если ехать по «старой» дороге), заброшенная гостиница оригинальной архитектуры в Зелёном Гаю в сотне метров к востоку от трассы. Поскольку там были гаражи для автомобилей постояльцев, некоторые называют её «первым мотелем в СССР». В последние годы гостиницу пытались восстановить в соответствии с современными требованиями, но из-за кризиса незавершённое строительство выставлено на продажу. А возле моста через Чонгар сохранилось в почти первоначальном виде трёхэтажное здание бывшего одноимённого ресторана, построенного явно по мотивам «Ласточкиного Гнезда». Он известен тем, что именно здесь Хрущёв в 1954г впервые высказал идею передачи Крыма Украине. Кстати, единственный уцелевший «старый» путепровод на «главном ходу» находится сразу за пересечением основной трассы и дороги Днепропетровск — Синельниково.

      Дорога была значительно уже современной (по ширине упомянутых мостов), но качество покрытия было лучше. Никаких дополнительных полос движения на подъёмах или у перекрёстков не было. За Мерефой трассу пересекали две стальные полосы — путь для гусеничных тракторов, а перед Красноградом существовал переезд через узкоколейную ЖД, предназначенную для вывоза сахарной свеклы. Пожалуй, это единственный исчезнувший переезд — все остальные ещё в середине прошлого века были заменены путепроводами. Исключения составляют сохранившиеся до настоящего времени пересечения в одном уровне со второстепенными одноколейными линиями в районе Новобогдановки и Новоалексеевки. Автозаправок почти не было — даже в начале 60-х годов между Акимовкой (за Мелитополем) и Тимирязево (за Джанкоем, на расстоянии более 150 км) не находилось ни одной АЗС. Ещё непосредственно на трассе без отклонения от маршрута в это время можно отметить заправки в Натальино за Красноградом, Михайловке перед Запорожьем, Зелёном Гаю, АЗС кустарного вида в Новомосковске (на схеме 1957г она фигурирует под названием «керосиновая лавка») на площади напротив известного деревянного храма, и всё. Лишь на рубеже 70-х заправки появились в Новоалексеевке и Песчанке. Соответственно, бензиновая канистра, воронка и шланг для переливания являлись обязательным атрибутом любого уважающего себя автотуриста. Бензин был — если был — 56-й и 66-й, в конце 50-х появился А-72, в конце 60-х — АИ-93. Хотя и в 60-х существовали А-92, А-95 и А-98, но их продавали только иностранцам. Зато на заправках часто присутствовали колонки с двухтактной смесью для мотоциклов. Бензин стоил невероятно дешево, расходы на него при поездке на юг даже не учитывались при составлении денежного баланса. Кроме того, обычно можно было без проблем купить 66-й бензин у водителей грузовиков (в 60-е годы двадцатилитровая канистра — 1 рубль). «Москвичи» и «Волги» тех времён его переваривали, хотя рекомендовался А-72. Впрочем, тогда частных легковых авто, тем более вдали от больших городов, было мало. Поскольку они принадлежали в основном людям, занимающим относительно высокое положение в обществе, по отношению к их водителям ГАИ вело себя корректно, никаких штрафов и взяток — только дырка в талоне предупреждений.

      До начала 70-х основную часть транспорта на трассе составляли грузовые автомобили средней грузоподъемности ГАЗ-51 и ЗиЛ-164. Фур, за исключением рефрижераторов, влекомых чехословацкими седельными тягачами «Шкода-706», почти не встречалось.

      С самого начала эксплуатации дороги на ней было междугородное автобусное сообщение. Вначале для дальних рейсов использовалась модификация автобуса ЗиС-155 с уменьшенным до 14(?) числом сидячих мест, зато с креслами самолётного типа и шёлковыми занавесками на окнах. Невзирая на максимальную конструктивную скорость 65 км/час, рейс от Москвы до Симферополя занимал всего 38 часов, включая четырёхчасовую остановку в Харькове. Были и «маршрутки», роль которых исполняли представительские лимузины ЗиС-110. Они на свободных участках трассы, которые тогда имелись в изобилии, могли ехать далеко за сотню. Но много народа в них не влезало, а число желающих ехать в Крым на автобусе было столь велико, что в ход пошли обычные ЗиС-155, такие же, как и на местных линиях. В конце 50-х годов 155-е были вытеснены мощными комфортабельными автобусами ЗиС-127, затем «Икарус-55».

      Маршрутные такси ЗиС-110 ходили из Москвы не до Симферополя, а до Ялты, причём пассажиры ночевали по дороге в гостиницах в Белгороде, Харькове или Зелёном Гаю. Весь путь, включая ночёвку и 7 остановок, занимал менее 32-х часов. Однако последние московские такси на базе ЗиС-110 были списаны в 1958г, соответственно позднее «маршруток» уже не было.

      Помимо упомянутой выше гостиницы в Зелёном Гаю, в начале 60-х годов на дороге существовало два кемпинга с домиками — в Научном возле Харькова и в Михайловке, а также «База отдыха» в Мелитополе со стационарными палатками. В 70-е появились большие действующие и поныне гостиницы «Лесная» за Красноградом и такая же за Новомосковском. Перед Запорожьем находился дорожный указатель «1000 километров от Москвы», а на въезде в Харьков со стороны Симферополя приветствие иностранных автотуристов на английском языке с грамматической ошибкой. Оно провисело несколько лет, пока моя родственница не написала письмо об этой ошибке в ГАИ. Ответом её не удостоили, но через пару дней приветствие исчезло навсегда. Да и вообще, недостатка в дорожных знаках не замечалось. В мелких населённых пунктах они обычно запрещали обгон и ограничивали скорость до 40 км/час.

      В месте, где на выезде из Харькова на юг дорога проходит через сосновый лес, стояли две большие прямоугольные колонны, облицованные светлой плиткой и посвящённые 300-летию города в середине 50-х. Но в 90-х годах их почему-то снесли. Парные же к ним колонны со стороны Москвы, хотя значительно менее величественные и другой архитектуры, сохранились до нынешних времён недалеко от окружной.

      В Зелёном Гаю на стоянке, находящейся справа от дороги, в конце 60-х — начале 70-х присутствовали автоматы по продаже охлаждённой газированной воды (без сиропа стакан 1 копейка, с сиропом 3 копейки). В других местах на трассе подобного рода цивилизация не просматривалась. Однако вода, очевидно, поступала из Каховского водохранилища, и была весьма вонючей.

      В 50-е — 60-е годы зимы были значительно более многоснежными, чем сейчас, а придорожные посадки ещё не успели как следует вырасти. Поэтому в районах затяжных подъёмов зимой выставлялись деревянные снегозадерживающие щиты. В другие времена года они хранились рядом с дорогой, сложенные «шалашиком».

      Количество съездов с дороги в посадку мало отличалось от современного. Но одноразовая упаковка тогда не имела распространения, да и автомобилей было куда меньше. Посему мусора в посадках было сравнительно немного.

      Однако вернемся к собственно дороге. Потихоньку расширяясь, она особенно не изменялась до конца 70-х годов, когда стали строить новую бетонную трассу Москва — Симферополь по 1-й технической категории (расчётная скорость — 150км/ч), значительно отличавшуюся по направлению от старой. Уже в 78-м был готов первый участок в районе Новой Водолаги, в 83-м открыто движение почти до Краснограда, в 85-м закончен объезд Краснограда, к 90-му дорога дотянулась почти до Перещепино. Всего около 120км. При незалежнiй Украiнi строительство почти прекратилось. Лишь в 1999-м вошел в строй объезд Новомосковска, причем бОльшая часть работ была выполнена еще при СССР. Дорогу строили с размахом — две полосы в каждом направлении, широченная разделительная полоса, асфальтированая обочина, пересечения в разных уровнях, зачастую даже с грунтовыми дорогами! Все указатели были на зеленом фоне — автомагистраль, однако. Площадки отдыха, туалеты, павильоны автобусных остановок. Вот только автобусов никогда не было — трасса далеко огибает все деревушки, и автобусы ходили по старой дороге. Зато у каждой остановки — подземный переход. Как-то из любопытства заглянул в один из них и увидел пещеру, наполовину занесенную землей. Хорошее место для волчьего логова. Но дорога мне нравилась — движение неинтенсивное, ДАИ немного, покрытие нормальное, хотя с течением времени в результате отсутствия должного ухода появились довольно крупные ямы. А какой вид вокруг. Посадок вдоль дороги нет, смотри на малороссийские просторы от горизонта до горизонта.

      В таком виде (лишь кое-где поверх разбитого со временем бетона был уложен асфальт) дорога от Новой Водолаги до Перещепино эксплуатировалась одновременно со старой вплоть до 2006г, когда началась её реконструкция, заключавшаяся в первую очередь в повсеместной укладке асфальта и установке металлических отбойников.

      По проекту, по пути на бывшую столицу — Москву после Новой Водолаги дорога уходит влево и пересекается с дорогой Харьков — Киев. Этот участок также был построен наполовину при СССР. Уже в 90-м году было открыто движение до села Ракитное, а дорожное полотно было готово значительно дальше. За последующие 5 лет закончили еще километров 8 до Быстрого. Кроме обитателей этих селений и немногих дачников и грибников здесь ездить было некому, абсолютно пустая дорога получила название «дорога в никуда». До выхода на Киевскую трассу оставалось километров 12. Их строили, как-то очень невесело, ещё 11 лет, хотя все мосты уже были готовы. О качестве выполненых в то время работ можно судить по размытой насыпи на фото справа (ноябрь 2009, недалеко от моста через р. Мерефу). Формально эта часть дороги не была открыта до августа 2008г. Зато после ввода в эксплуатацию и для харьковчан, и для россиян путь на юг облегчился. Первые выезжают на Киевскую трассу, вторые сворачивают на неё с Харьковской объездной. Дорога на столицу Украины в этом месте вполне приличная — по 2 полосы в каждом направлении. А примерно через 10км поворотом с нее налево и начинается путь на Днепропетровск — Симферополь. Правда, на участках, построенных в последние годы, подземных переходов уже нет и развязок в двух уровнях поменьше. Но две полосы в каждом направлении и обход населенных пунктов остались, качество покрытия высокое, сдан участок Перещепино — Губиниха (хотя нэзалэжная разделительная полоса намного уже СССРовской на старых участках «бетонки», что негативно влияет на безопасность движения с высокими скоростями). Так что милости просим.

      Похожую четырёхполоску, только без пересечений в двух уровнях, в 2008г открыли в Крыму на сравнительно небольшом участке от Гвардейского (Новой Зорьки) до Симферополя, но работы там также пока не закончены.

      Ну а где-нибудь еще дорожные строители чем-нибудь порадуют водителей? Кроме латания дыр, местных расширений и реконструкции мостов — нет. После распада СССР дорога потеряла свое значение. Сейчас строят в основном дороги вокруг Киева.

      Хроника строительства четырёхполоски, начиная с июня 2001г:

      Решил съездить посмотреть на строительство участка дороги Москва — Харьков — Симферополь от села Быстрого до выхода на киевскую трассу, благо это недалеко от моей дачи. Проезжаю под эстакадой, поднимаюсь по развязке, и вот передо мною четырехполоска. Направо — готовый участок до Перещепино. Налево — готова только одна полоса. На ней красивый щит с надписью «Строительство третьего пускового участка ведет. «, «Строительство четвертого пускового участка ведет. » и «кирпич». Но сегодня то ли день конституции Украины, то ли какой-то религиозный праздник, и страна отдыхает. Смело еду под знак. Через пару километров на разделительной полосе с десяток единиц строительной техники — бульдозеры, скрепера. А вскоре бетонка кончается, вместо нее основа дороги — что-то вроде забетонированной щебенки. Вполне твердо, но ехать можно только не спеша. Еще через километр на пологом спуске разворачиваюсь и останавливаюсь. Пустынное место, ни одного звука, по-видимому, в радиусе 1-2 км людей нет. И это совсем недалеко от полуторамиллионного города. Обе полосы просматриваются вперед еще на несколько километров, видны два готовых моста. В давние времена бывал уже в этих местах на велосипеде и мотороллере, и знаю, что до киевской трассы невидимыми остались не более 4-5 км. Что ж, полоса на Москву близка к завершению, а вот вместо другой — только земляная насыпь. Около меня ведется строительство дренажной системы. В общем, в этом сезоне ничего нового не будет, может в будущем.
      А еще недавно прочитал в харьковской газете, что строительство следующего участка от киевской трассы до границы с Россией (Гоптивка) длиной 45км планируется осуществить с привлечением зарубежного капитала, и данный участок будет платным. IMHO, если это и будет, то очень нескоро 🙁 .

      Дополнение от 11.08.2002: снова побывал на строительстве дороги. Увы, длина готового дорожного полотна за 14 месяцев не увеличилась ни на метр. Правда, в отличие от прошлого года, основание полосы на Москву полностью готово. Можно из любопытства проехать по ней насквозь на любом автомобиле в любую погоду. Только вот тряска и пыль 🙁 . До выхода на трассу Харьков-Киев это не более 10 км, остальное — нормальная бетонка. Местные жители довольно активно здесь ездят. На другой полосе еще встречаются грунтовые участки. По итогам этой поездки нарисована карта. Да, строители не спешат.

      Дополнение от 06.07.2003: на западном фронте без перемен 🙁 .

      Дополнение от 06.06.2004: открытых для движения участков не прибавилось. Но полосу на Симферополь покрыли щебёнкой, а в районе железнодорожных мостов у Люботина вроде бы даже кладут на неё асфальт.

      Дополнение от 07.08.2004: строительные работы ведутся даже в субботу. Значительная часть недостроенного участка в направлении на Симферополь покрыта асфальтом.

      Дополнение от 03.10.2004: асфальт по обеим полосам дотянулся почти до ЖД Люботин — Харьков. Таким образом, длина оставшегося бетонно-щебенчатого участка не более 3км. Строительные работы ведутся в воскресенье. Вероятно, по случаю предстоящего визита министра транспорта Кирпы. Несмотря на это, проехать можно, только пришлось несколько раз переезжать с одной полосы на другую. По дороге в районе Ракитного наблюдал картину: грузовой трёхколёсный мотороллер, в кузове которого сидело человек 6, потерял на всём скаку (километров 30-40 в час) одного из пассажиров. Грибы разлетелись по всей дороге. Потерявшийся пассажир довольно быстро встал на ноги. Пить на природе меньше надо.

      Дополнение от 31.05.2005: после прошлогоднего приступа активности, вызванного октябрьским визитом Кирпы (в декабре упомянутый пан то ли застрелился двумя выстрелами в голову, то ли был застрелен), строители вернулись к прежнему неспешному ритму. Из дорожной техники замечены только 2 скрепера и один экскаватор. Асфальтирования в этом году не производилось, хотя кое-какие земляные работы велись. Новенькая прошлогодняя разметка на свежепостроенном участке, практически не эксплуатировавшемся, частично сошла на нет — наверное, извёсткой красили к визиту министра. Такие же новенькие дорожные указатели на зелёном фоне исчезли — возможно, строители решили их снять от греха подальше, чтоб не ржавели напрасно или в металлолом не сдали несознательные граждане. Короче, этим летом дорога закончена не будет.

      Дополнение от 20.10.2005: в районе примыкания к трассе Харьков-Киев отмечена укладка асфальта.

      Дополнение от 09.06.2006 от Дмитрия Закутинского: асфальт уложен практически везде, щебёночных участков не осталось. Идут завершающие отделочные работы. Большинство въездов перегорожены бетонными блоками и кучами земли, но народ всё же ездит. Много строительной техники.

      Дополнение от 06.08.2006: могу только продублировать предыдущую информацию на основе собственного опыта. В районе Люботина идёт строительство пересечения в двух уровнях с местной дорогой, очевидно, первого в Харьковской области со времён СССР.

      Дополнение от 03.12.2006: дорога закончена, кроме пересечения в районе Люботина. Со строящейся эстакады этого пересечения упал и загорелся автокран, при мне шла эвакуация его останков. Движение открыто, во всяком случае, запрещающих знаков не видел и искусственные преграды убраны. Тем не менее машин мало, многие местные по привычке ездят по встречной полосе. А вот за мостом возле Быстрого в сторону Симферополя свежий щит: идёт реконструкция дороги, закончится 30.09.2007. Запрещающего знака опять же нет. На нескольких километрах дальше установлен отбойный брус, сделаны кое-где бордюры и другие мелкие доработки (IMHO не особо нужные). По сведениям местных СМИ, такие работы, асфальтирование участков с плохим покрытием и ремонт мостов ведутся вплоть до конца четырёхполоски, а в будущем году начнётся строительство нового участка у Перещепино.

      Дополнение от 18.06.2007: снова съездил посмотреть дорогу в район Быстрого. В направлении Симферополя обе полосы перекрыты — зачем-то на вполне приличный бетон кладут асфальт. Впрочем, все желающие без труда проезжают, постоянно меняя полосы движения. Но это на любителя. А в плохую погоду на глине разделительной полосы можно застрять.

      Дополнение от 02.09.2007: по пути в Крым проехал по всей дороге. Название «бетонка» скоро исчезнет — почти везде поверх бетона кладут асфальт, а на обочине где надо и не надо ставят металлический отбойник. Сносятся старые столбы освещения, туалеты и автобусные остановки, обновляются мосты. Как с подземными переходами, не проверял. От Харькова до Краснограда эта работа почти закончена, а вот от Краснограда до Перещепино скорее всего завершится в будущем году. Строится также участок Перещепино — объездная Новомосковска. Но здесь надо строить с нуля, а не наводить косметику на сделанное ещё при СССР, так что дело затянется надолго. Большинство въездов на дорогу перекрыто искусственными препятствиями и/или щитам с запретом въезда. На самой дороге куч щебня ближе к Перещепино тоже немало. Приходится постоянно петлять между полосами.

      Дополнение от 20.02.2008: вчера президент Ющенко перерезал ленточку на участке Новомосковск — Перещепино. Впрочем, от Новомосковска почти до Губинихи, как уже отмечалось, движение по четырёхполоске было открыто ещё в 1999г. А несколько недель назад на сайте харьковской госадминистрации появилось сообщение о выделении 400 млн гривен на строительство дороги в пределах Харьковской области в 2008г. В том числе на мосты через реку Мажарку (хотя последний построен ещё при СССР) и Орель возле Перещепино, а также на отсыпку земляного полотна и продолжение укладки асфальта. По другим заявам харьковских чиновников срок окончательной сдачи всей дороги в эксплуатацию намечен на нынешнее лето. Ещё они утверждают, что дорога в пределах Харьковской области с 19 февраля открыта для движения, но это нуждается в проверке, поскольку ДАИ может считать иначе.

      Дополнение от 23.02.2008 (из форума харьковского автоклуба от Igor K): Открыли всю. Ездил от Днепра до Мерефы. В среду (т.е. 20.02) проехал по новой трассе со стороны Днепра, а в четверг уже и туда и обратно. Смешанные чувства, все как всегда через одно место, главное для всех ленточку перерезать. В Харьковской области запрещающие знаки на выезд на трассу никто убирать не собирается. С стороны Харькова было много снежных переметов, снег до защиты доставал. Трамплин нашел неслабый, есть перепады высоты асфальта. Мосты недостроены, поэтому в некоторых местах движение по одной стороне. Если ехать со стороны Днепра есть одно место, когда тебя перед недостроенной развязкой уводят налево на встречку, а обратно выбирайтесь как хотите.

      Дополнение от 04.03.2008 (из харьковфорума от Alekss): Мой брат по ней с Днепра ехал, говорит классная дорога, на бусике LT28 140 -150 без проблем. Но у нас как всегда всё через одно место, в сторону Харькова открыли, а в обратную сторону не пускают, знаки стоят и гаишники штрафуют.

      Дополнение от 25.03.2008: по сообщениям в харьковских форумах, места с двухсторонним движением по одной из полос сохранились, что приводит к авариям на высоких скоростях. Много ДАИ. В основном, занимаются изъятием денег за проезд под сохранившиеся кое-где (или временно поставленные) «кирпичи» — такса для местных десять гривен.

      Дополнение от 27.04.2008: в районе Новой Водолаги и около Краснограда дорога по обеим полосам вновь перекрыта кучами песка 🙁 . Впрочем, наш народ в своём стремлении к свободе передвижения проколупывает дырки в металлических отбойниках и сдвигает железобетонные блоки весом в тонну, так что проезд через кучи будет 😉

      Дополнение от 14.05.2008: по заявлению В. Микуленко, начальника службы автомобильных дорог Харьковской области, дорога закрыта. Ведутся работы на 19-ти километровом участке по укладке последнего слоя асфальта. Заканчивается реконструкция 2-х мостов. Зимой проезд был свободный, т.к. работы не велись. С наступлением тепла все перекрыто. Дорога якобы будет окончательно сдана досрочно к 24-му августа.

      Дополнение от 22.08.2008: дорога официально открыта с перерезанием ленточки премьером Жулькой (Юлией Тимошенко) на 30-м километре. По случаю её визита вчера в авральном порядке произведён ямочный ремонт донельзя разбитой старой симферопольской трассы в пределах Харькова.

      Дополнение от 01.09.2008: проехался по дороге от Губинихи до Новой Водолаги. Движение открыто, но кое-какие завершающие работы ведутся. Знаков мало, заправок и других объектов придорожного сервиса тоже. И никаких благодарностей за чистого «узбека». Очевидно, всё это появится позже. Старые подземные переходы и автобусные остановки вместе с соответствующими «карманами» исчезли. Попасть на дорогу пока можно только на развязках — в остальных местах этому мешает отбойник. Здесь ещё некоторые мысли об этой дороге.

      Дополнение от 13.02.2009: по сообщениям в инете, на свежеотремонтированной дороге уже начали появляться ямы, пока небольшие.

      Дополнение от 24.04.2009: решением кабмина Юлии Тимошенко на капитальный ремонт дороги Харьков — Красноград — Перещепино выделено в 2009г из госбюджета Украины 236 млн гривен. Будет сдано 110 км дороги и 711 м мостов. Куда уйдут эти деньги. Ведь Жулька лично перерезала ленточку в августе прошлого года, да и дорога имеет вполне законченный вид.

      Дополнение от 21.07.2009: совершил традиционную вылазку на новую дорогу в район Быстрого. Большой мост через пруд ремонтируется, половина проезжей части на Крым ограждена узкими бетонными блоками, свежеуложенный асфальт снят до бетона. При этом три блока повалены, рядом останки бампера. За мостом плакат «Ремонт дороги Харьков — Красноград — Перещепино. Окончание работ 30.709.2019». Что означает такая странная дата неясно, вероятно, «после дождичка в четверг» 🙁 . Движение по интенсивности значительно уступает старой «симферопольке».

      А тут впечатления россиянина, проехавшего по «бетонке» в августе 2003г.

      Смотрите так же:  Как доехать до типанова 21