Как добраться из киева до белой церкви

Белая Церковь и парк Александрия

Белая Церковь — это город. Да, город. И даже белая церковь там есть. Но знаменита Белая Церковь не храмом и даже не заводом. Белая Церковь знаменита дендропарком «Александрия»! Это отличное место для того, чтобы отдохнуть на природе с детьми, провести пикник или просто съездить в новое место!

Добираться в Белую Церковь намного ближе, чем в более знаменитую «Софиевку» в Умани. На собственном автомобиле у вас это займет около часа, на маршрутке ехать 1:15, а также есть вариант с электричкой — от 1:44. Отличный вариант для киевлян, которые решили начать путешествовать по Украине!

Лучшее время для посещения Белой Церкви и Александрии — Майские праздники. Сирень в цвету! А чуть раньше можно приехать на цветение тюльпанов.

Парк Александрия преобразился. Раньше он больше напоминал просто лес, а сегодня это просто идеальное место для побега из Киева на природу. Ухоженные газоны, покрашенные домики и восстановленные статуи — все радует глаз. Всего этого не было еще несколько лет назад, но сегодня это очень милое место.

Для любителей активного отдыха можно взять в аренду велосипед и покататься. Многие устраивают себе в парке место для тренировок, а также есть возможность поудить рыбу (даже огромных японских карпов), уток и лебедей. Самым маленьким (да и самым большим) будет интересно посетить мини-зоопарк и покормить печенькой маленького мула и его маму!

Вход в Парк стоит 15 грн. Причем входа на самом деле два. Центральный, но есть еще и небольшая калика со стороны городской набережной. Причем набережная заслуживает особого внимания. Уютное место для спорта и отдыха (мы даже прибрежную школу Ушу приметили(. ). Прогуляйтесь обязательно (и старайтесь не завидовать). Нам очень понравилась набережная или скорее прибрежная зона отдыха в Белой Церкви и чем-то напомнила парк в Валенсии.

Кафе на территории парка нет, но их много со стороны городской набережной. Зато возле музея есть несколько лотков с мороженным, а также можно заказать блины со сладкой начинкой. Советую мороженное покупать подальше (дешевле значительно), а блины можно и с первой палатке со стороны центрального входа. Сувениры можно купить у колоннады, а иногда — послушать классическую музыку в живом исполнении.

Главный лайфхак — сфотографировать карту парка, чтобы не пропустить ни японский мост, ни колоннаду, ни Ротонду, ни многочисленные фонтаны. Лавочек в парке хватает, но карепамат будет не лишним, если захотите просто полежать на берегу одного из многочисленных озер или реки.

Если Вам надоели городские джунгли, хочется на природу, а особо временных и финансовых возможностей нет — поезжайте в Белую Церковь. Уверена, что летом там даже искупнуться можно.

Доехать в Белую Церковь из Киева

Доехать из Киева своим ходом в Белую Церковь можно на маршрутке или на пригородном поезде (электричке).

Цена автобуса (маршрутки) Киев — Белая Церковь — от 30 грн., если платить водителю, например, с привокзальной площади, хотя место отправления — автостанция. Из Белой Церкви маршрутка ездит с 5:00-19:00 (это от ж/д вокзала на Киев). Конечная в Киеве — на Лыбидской!

Стоимость ж/д билета на электричку Киев — Белая Церковь (это Мироновское направление) — 12 грн. Утренний рейс — чуть более двух часов в дороге. Проезжает через Караваевы Дачи, где есть короткая остановка, как и на Владимир-Волынский. Впрочем, маршрут нужно смотреть для каждого поезда в отдельности.

Когда вы только прибыли на вокзал советуем идти прямо перпендикулярно главному выгоду до реки. По дороге вам наверняка встретиться знак Like Bila Tserkva, так что и фоточку спозаранку в instagram запилите. Затем, дойдя до реки, поворачивайте вправо и через полчаса прогулки по всей набережной доберетесь до самого парка (второго входа).

Если вы не любитель прогулок, то до центрального входа «Алеександрии» ходит маршрутка №13. «Местные» нам по приезду подсказали дорогу именно по маршруту ее следования и мы весь путь прошли пешком. Ничего примечательного и достойного внимания. Обычный частный сектор, и даже кусок трассы. Лучше идите по набережной.

Также нужно учитывать особенности украинских электричек, ведь это самый дешевый областной транспорт и там ездят местные жители близлежащих сел, наименее обеспеченные.

Белая Церковь также является транспортным узлом. Через нее проходят автобусы международного значения, такие как автобус Херсон-Варшава, на который можно купить билет на нашем сайте. Впрочем, до Киева ехать всего час и добраться можно очень дешево, а некоторые перевозчики предлагаю рейсы автобусов Киев-Варшава от 15 евро, так что поездку на автобусе в Польшу можно максимально удешевить!

Фото запах сирени в Александрии не передает!

Будьте с сиренью in-style!

Вот лишь маленький кусочек крайне достойной белоцерковской набережной!

Белой Церкви ставим уверенный LIKE!

Также, если вы рассматриваете варианты поездки выходного дня из Киева, то можно выбраться в Триполье или Канев!

Полезно? Расскажи друзьям, потому что им тоже пригодится!

Белая Церковь — экономический и культурный центр Киевщины, расположен в 80 километрах к югу от Киева на реке Рось. Основной достопримечательностью города является «Александрия» — памятник садово-паркового искусства, крупнейший дендропарк Украины. Кроме этого, Белая Церковь является климатическим и бальнеологическим курортом.

Белая Церковь
укр. Біла Церква
Официальный сайт
Полезная информация
Население 208 192 чел.
Телефонный код +380 4563
Часовой пояс UTC+2 / UTC+3

Белая Церковь (на то время — крепость Юрьев) была основана Ярославом Мудрым в 1032 году как часть оборонительной линии против набегов степных кочевников. Во времена татаро-монгольского нашествия крепость была полностью уничтожена.

В 1550 году на этом месте князем Константином Островским был возведён новый замок. В дальнейшем в Белой Церкви со своими основными силами довольно долго пребывал Богдан Хмельницкий, а Иван Мазепа использовал её в качестве резиденции.

В 18 веке, после присоединения к Российской империи Причерноморья, угроза набегов исчезла. Замок был разрушен, зато был заселён южный берег реки Рось.

С 1778 года и до прихода большевиков город принадлежал польским магнатам Браницким, которые построили большой европейский парк «Александрия» и ряд зданий, сохранившихся до наших дней.

Осенью 1918 года в Белой Церкви был основан Отдельный Отряд Сечевых Стрельцов, а вскоре город стал центром восстания Директории УНР против гетмана Скоропадского.

После окончания Второй Мировой войны Белая Церковь развивалась как промышленный центр, в связи с чем население выросло в четыре раза – с 50 до 200 тысяч.

Основные архитектурные достопримечательности и административные здания Белой Церкви расположены в историческом центре города. К востоку от него располагается крупнейший жилой массив Леваневского (здесь проживает около двух третей горожан).

Далее на восток простирается промзона – заводы «Росава», механический, резинотехнических и асбестотехнических изделий, ТЭЦ.

На северо-западе находится дендропарк «Александрия», а на юге, за рекой Рось, самые новые микрорайоны – Песчаный и Таращанский.

Смотрите так же:  Церковь святой екатерины в екатерингофе

Белая Церковь стоит на хордовой линии, которая обходит Киев с юга, соединяя Фастов (южное и западное направления, в том числе Винница, Одесса, Тернополь) с Мироновкой (юго-восточное направление: Днепр, Запорожье). Из Киева 5-6 раз в день ходят прямые электрички, в пути 2.5 ч, а если повезёт, то менее, чем за 2 часа можно доехать на экспрессе. Электричек в Мироновку примерно столько же. И Фастов, и Мироновка — пересадочные станции местного значения: дальние поезда там останавливаются, но далеко не все.

Ночной поезд Киев–Николаев проходит через Белую Церковь. Его примеру следуют несколько дальних поездов направлением восток–запад, так что при желании за ночь можно доехать в Белую Церковь прямиком из Львова, Запорожья или Днепра.

Через Белую Церковь проходят междугородние рейсы с южного направления, но проще всего добираться из Киева: там работает довольно много белоцерковцев, поэтому маршрутки ходят часто и стабильно.

Отправление из Киева – от железнодорожного вокзала, Одесской площади, станций метро «Лыбидська» и «Палац Украйина». Прибытие в Белую Церковь – к железнодорожному вокзалу, в 3 район Соборной площади, к 4 ДК «Росава» в массиве Леваневского, к 5 Крытому рынку.

На автомобиле Править

Автомобилисту лучше всего добираться по международной трассе M-05 Киев — Одесса (часть европейского маршрута E95 ) . Можно воспользоваться и другими дорогами – Р-04 Киев – Фастов – Звенигородка, Р-32 Кременец – Ржищев или Р-17 Гумённое – Белая Церковь, но их состояние заметно хуже.

Общественный транспорт в городе развит неплохо, есть 6 троллейбусных маршрутов и 20 маршрутных такси.

Как добраться из киева до белой церкви

  • Ж/д билеты Белая церковь — Киев-Пассажирский
    • Ж/д билеты
    • Киев-Пассажирский
    • Белая церковь
    • Билеты на поезд Киев-Пассажирский — Белая церковь
    • —> —> —>

      Расписание поездов по маршруту

      Ж/Д билеты в вашем смартфоне

      Белая церковь > Львов

      Белая церковь > Новоалексеевка

      Белая церковь > Днепр

      Белая церковь > Трускавец

      Белая церковь > Херсон

      Белая церковь > Волноваха

      Жд билеты Киев-Пассажирский – Белая церковь

      Tickets.ua представляет сервис покупки железнодорожных билетов онлайн: вы можете купить билет на поезд в любом месте, где есть интернет. Электронный билет на поезд по многим маршрутам является основанием для посадки без классического билета, приобретенного в железнодорожной кассе. Таким образом, покупка билета на поезд онлайн — это дешевле и удобнее, так как вам не придется ехать на вокзал и стоять в очереди.

      Однако не на все поезда предусмотрена посадка по электронному билету. В этом случае вы можете забронировать и оплатить билеты на поезд Киев-Пассажирский – Белая церковь онлайн и обменять распечатанный электронный билет на классический бумажный билет в кассе без очереди.

      Чтобы купить билет или оплатить бронирование на поезд из Киев-Пассажирский в Белая церковь с помощью сервиса Tickets.ua, необходимо указать дату и пункты отправления и прибытия. Система автоматически найдет все возможные варианты проезда и покажет вам их от самого дешевого до самого дорогого. Из предложенных вариантов железнодорожных рейсов вы можете выбрать самый для вас удобный по цене и времени отправления и прибытия. Вы сможете выбрать тип вагона (плацкарт, купе, СВ или общий), места и дополнительные услуги (постельное белье, чай, кофе и другое). Стоимость билета на поезд из Киев-Пассажирский в Белая церковь отобразится ниже.

      Забронировать или оплатить электронный билет на поезд Киев-Пассажирский – Белая церковь онлайн можно с помощью банковской карты Visa/MasterCard, через Приват24 (интернет-банкинг) или WebMoney. После совершения оплаты электронный билет будет выслан на ваш email. Если в документе указано, что он является основанием для проезда, его достаточно просто распечатать и предъявить перед посадкой, если нет — обменять в кассе вокзала без очереди.

      Мы заботимся о безопасности ваших персональных данных. Вся персональная информация (имя, номер телефона, электронный адрес, номер кредитной карты) передаются в зашифрованном виде и не сохраняются на сервере, то есть остаются конфиденциальными.

      Если в результате поиска выяснилось, что свободных мест по нужному вам направлению нет, вы можете воспользоваться услугой «Найдите мне билет!»: каждые десять минут наша система будет автоматически отслеживать наличие мест на необходимый для вас поезд. Как только они появятся (возможно, кто-то сдаст свой билет или на ваш поезд добавят еще один вагон) — мы сообщим вам об этом в SMS-сообщении или с помощью email, или же забронируем для вас билет на 30 минут. Вам останется только выкупить свой билет.

      Чтобы купить железнодорожные билеты Киев-Пассажирский — Белая церковь на сервисе Tickets.ua, вам потребуется всего несколько минут. Мы предлагаем вам в удобное для вас время узнать стоимость проезда на каком-либо маршруте, расписание всех поездов по нужному для вас направлению на необходимую дату, наличие свободных мест, выбор классов вагона и дополнительных услуг. С нашим сервисом вам удастся выбрать наилучшие предложения из всех возможных.

      Хотите быстро и без труда найти билеты на поезд Киев-Пассажирский – Белая церковь? Воспользуйтесь удобным и простым сервисом Tickets.ua, с помощью которого забронировать ж/д билеты можно всего за несколько минут. Забудьте о долгих очередях в железнодорожные кассы – билеты на поезд Киев-Пассажирский – Белая церковь теперь можно купить не выходя из дома.

      Чтобы найти предложения удобных рейсов, просто заполните поисковую форму. В ней достаточно указать направление путешествия и выбрать в календаре даты поездки. На странице результатов вы сможете ознакомиться со всеми результатами по своему запросу, ознакомиться с маршрутом следования поезда «Киев-Пассажирский – Белая церковь» и включить в заказ постельное белье.

      Затем необходимо авторизоваться или пройти быструю и простую регистрацию на сайте, чтобы оплатить билеты банковской картой. Бронируйте ж/д билеты в Белая церковь уже сегодня!

      flackelf

      Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!

      Последние три дня нет работы. Вчера решил по этому поводу прокатиться по Киевской области, по маршруту Киев-Пасс — Триполье — Мироновка — Белая Церковь — Фастов — Вишневое — Киев. Получилось таким образом почти что кольцо, поскольку в Мироновку и обратно, из Киева можно добираться разными маршрутами.
      Общее расстояние, которое проехал вчера, составляет примерно 270 км. Между прочим это была первая в жизни поездка, именно на электричке по этому маршруту.

      8-30 утра. Северные платформы станции Киев-Пасс. Вот эта электричка ЭД9-100, знакомая мне по поездке в Бровки, повезет меня в Мироновку, по самому короткому маршруту, через Триполье.

      Выдубичи. Основной ход Киев — Дарница уходит влево, к мостам через Днепр. А мы сворачиваем на однопутную линию Киев-Московский — Триполье — Мироновка, построенную по историческим меркам совсем недавно, в 80-е годы прошлого столетия.
      Ныне эта однопутная, но скоростная дорога, это самый короткий жд ход из Киева на юго-восток Украины, и по нему в основном ходят пассажирские поезда.
      Удивляет график движения пригородных поездов в этом направлении. Всего три пары в сутки! Это непозволительно мало по сравнению с остальными направлениями от Киева, где пригородное движение в несколько раз более интенсивное, а плотность населения порой даже ниже. А ведь через Триполье и Мироновку, проходит самый короткий путь из столицы в Черкасскую и Кировоградскую области. На этом маршруте находится множество городов: Кагарлык, Мироновка, Канев, Корсунь, Городище, Смела у которой рядом Черкассы. Народ на этом, Приднепровском направлении (назовем его так), тотально подсажен на дорогие, тесные и малокомфортные маршрутки. Это единственное направление от Киева, где напрочь отсутствует такое явление как региональные электропоезда.

      Типовые вокзалы станций Подгорцы и Новые Безрадичи, построенные по одному проекту. Фоткал к сожалению через стекло.
      Погода в Киевском регионе стоит ужасная, скоро уже 2 недели как внезапно пришла осень.

      Длительная остановка на станции Триполье-Днепровское. Тут мы пропускали встречную электричку из Мироновки.

      Электропоезд был почти пустой. Несмотря на то, что ему всего 10 лет, окна заклинивали, тамбурные двери сломаны, все туалеты были с разбитыми дверями, везде страшная грязь.

      После Триполья дорога повернула на юг, в сторону от Днепра и через некоторое время мы достигла райцентра Кагарлык.

      Наконец Мироновка, довольно удаленный от Киева районный центр Киевской области, расположенный на юге области. Симпатичный вокзал похожий на Бердичевский, построен после войны, как и почти все в этих местах..
      До отправления электрички на Фастов, у меня было в распоряжении ровно 2,5 часа, поэтому в Мироновке я успевал осмотреть лишь жд станцию. А следующая электричка на Киев отправлялась аж в 16-30 и шла она по уже знакомому маршруту через Триполье, а я хотел проехаться другим путем, через Белую Церковь.

      Мироновка это юго-восточные железнодорожные ворота Киевского региона и Юго-Западной дороги. Через Мироновку проходит важнейшая магистраль: Ясиноватая — Днепропетровск — Знаменка — Смела — Фастов, построенная еще в царское время и связывающая восток Украины с ее центром и западом. На станции Мироновка заканчивается Юго-западная дорога и начинается Одесская. Тут буквально безраздельное царство старых грузовых ВЛ80, причем двух дорог, Одесской и нашей Юго-Западной.
      В Мироновке происходит оборот грузовых электровозов с обоих дорог, поэтому их тут скапливается большое множество. Сама станция состоит из двух парков, северного и южного, которые называются так соответственно стороны отправления поездов. Либо в сторону Фастова, либо на Смелу (станция Шевченко). По однопутному Трипольскому ходу движение грузовых поездов ограничено.

      Северный парк. Состав с «холодным» пассажирским ЧС8, готовый отправиться на Фастов.

      Пункт экипировки грузовых локомотивов и парочка «выльников» Юго-Западной дороги (депо Казатин)

      Еще один казатинский ВЛ80-106. Слева виден южный грузовой парк.

      А вот и «выльники» Одесской дороги, которые дожидаются своих поездов. Они от наших казатинских отличаются немного другим оттенком покраски и наличием характерной желтой полосы, а иногда и звезды на «морде», которые давным давно оторвали на локомотивах центра и запада страны. Да, еще на Одесской дороге нет ВЛ80 самой старой модификации «К», которые преобладают на Юго-Западной дороге.

      Вот локомотив со звездой, приписанный к депо Знаменка (Кировоградская обл.)

      И надписью на русском языке, что является редкостью для Укрзализницы.

      А это дальний гость с другой части Украины, из депо Котовск (Одесская обл.)

      Южный грузовой парк.

      Горловина северного парка. Транзитное пассажирское движение через Мироновку осуществляется через него.

      Южная горловина станции,105 км от фастова. Через пару километров отсюда, за тем поворотом, будет граница с Одесской дорогой с указателем у жд полотна.

      Обернулся на нарастющий шелест и увидел приближающийся «Хюндай», следующий из Днепропетровска в Киев.

      Козел у тупика уставился на меня.

      Старый пакгауз царской постройки.

      Пассажирские пути станции Мироновка.

      Внутри здания вокзала.

      А вот на расписании пригородных хотел бы остановиться подробне. С Киевом, по кратчайшему направлению отвратительная связь, всего три пары электропоездов в сутки. На Фастов чуть получше, пять пар в сутки, но через Фастов до Киева ехать почти 4 часа. Самая плохая связь с Черкасской областью, всего две пары электричек в сутки. Но главное даже не это, утренняя электричка на Смелу никак не стыкутся с самой первой из Киева, которая прибывает через 40 минут после отправления на Смелу. Таким образом пригородными поездами из Киева, доехать в Черкасскую область, физически невозможно, если только не ночевать в Мироновке. Это похоже на идиотизм, ведь наверняка электроезд Мироновка — Шевченко (Смела) уходит полупустой, в то время как дорогие маршрутки из Киева в сторону Смелы идут полные.

      Со стороны Знаменки прибыл ещё один грузовой состав.

      Казатинские ВЛ80, стоящие под составами в северном парке, на фоне огромного элеватора.

      Северная горловина станции. Направление на Киев и Фастов.

      Привокзальная площадь и засилье недорогих авто.

      Памятник освобождению Мироновки, для которого выбрали танк уже послевоенной постройки.
      Между прочим Мироновку освободили только зимой 1944 года, почти через три месяца после Киева, который находится всего в 100км севернее. К этому моменту также была полностью освобождена вся Житомирская область, лежащая гораздо западне.
      На этом участке очень упорно сопротивлялась группировка противника, оборонявшая Черкасский выспуп и угодившая из-за этого в Корсуньский котел.

      Куча ларьков как и везде на Украине.

      Станционное кафе в стиле этно, обшитое дебильным сайдингом.

      Тут же рядом расположен автовокзал.

      Внутри с времен СССР практически ничего не изменилось.

      Разве что добрую половину зала сдали в аренду под магазины.

      Убитый асфальт около автовокзала.

      Характерная картина для украинской провинции.

      Местная улица, на которой расположилась вся торговля китайким дешевым ширпотребом.

      Население одето заметно хуже, чем в столичном Киеве.

      Настоящая мужская работа. ВЛ80 Одесской дороги.

      И ВЛ80 Юго-Западной дороги.

      Местная милиция. По моему у мужиков на уме сейчас все что угодно, но только не вопросы службы.

      Уезжаем из Мироновки. Жаль что пройтись в центр города времени не было.

      Ход на Триполье и Киев, по которому я приехал, уходит вправо.

      Станция Карапыши на участке Мироновка — Белая Церковь. Похоже это единственный участок в Киевской области, где не отремонтирован ни один вокзал и нет тротуарной плитки. Все так и стоит, застывшее во времени.

      Вот так выглядит украинское село в 100 км от Киева. Уже нет и в помине модных 2-3-х этажных вилл, дорогих джипов и высоченных заборов. Практически все построено селянами еще во времена социализма.
      От станции Ольшаница, до Белой Церкви железка проходит недалеко от реки Рось.

      Станция Ракитное. Здание вокзала не видно из-за елей.

      Сухолесы. Тут я был в прошлом году.

      Совсем пустая станция Роток, которая находится в городе Белая Церковь. Тут же рядом находится известный белоцерковский шинный завод «Росава».

      Видно заброшенное станционное здание.

      Белая Церковь из окна электрички.

      Вокзал, который я сфоткал во время поездки в Сухолесы, ровно год назад.

      Станция Устиновка, между Белой Церковью и Фастовым. Снимок сделан в марте 2013г.

      Полустаночек под название «Гай». Дровяное отопление, бедность, плохое покрытие мобильной связью, отсутствие интернета.

      Станция Фастов -II. Здание вокзала, постройки первой половины 20 века.
      Тут начинается фастовская жд развязка между Казатинским, Мироновским, Житомирским и Киевским направлениями этого огромного жд узла.

      Фастов-I. Тут моя электричка должна была стоять целых полчаса и я перебежал на отправляющийся в сторону Киева региональный экспресс Фастов — Зерново. Его видно в глубине на этом фото. Билет я не стал покупать, меня до Вишневого за 15 гр взяла проводница.

      Станция Вишневое. Обгоняющий нас «Подольский экспресс». Тут я вышел и решил ехать в Киев на маршрутке

      17-00. Пригород Киева станция Вишневое и экспресс Фастов — Зерново, стоящий под обгоном на первом пути.
      Далее я сел на маршрутку и уехал домой, в Киев.
      Бюджет поездки — около 40 гривен (160 рублей). Расстояние 270 км.

      В парке есть наш прокат велосипедов. Расположен рядом с Административным корпусом.

      Парк «Александрия» назван в честь своей основательницы — Александры. В 1784 году графиня Александра Васильевна Энгельгардт — родная племянница князя Потемкина — получила это имение в Белой Церкви в подарок от своего супруга — коронного гетмана Польши Ксаверия Браницкого.

      Именно Александра Васильевна, следуя новой моде, решила создать так называемый ландшафтный парк. Как следствие, в 1788 году на западной окраине Белой Церкви началось строительство парка «Александрия».

      В 90-х годах ХVІІІ столетия в город приехал известный французский архитектор-паркостроитель Мюффо, который и стал автором генерального плана парка.

      Основным стилем «Александрии» стал модный в то время английский, или ландшафтный. Здесь должны были доминировать приближенные к реальной природе пейзажи.

      На территории парка «Александрия» была построена резиденция рода Браницких и много других архитектурных сооружений. Парк был украшен бронзовыми и мраморными скульптурами, вазами, декоративными композициями из больших глыб и искусственных земляных возвышений.

      До середины XIX столетия «Александрия» стала одним из прекраснейших пейзажных парков Украины, которому были присущи элементы романтизма и сентиментализма. Из Северной Америки и Западной Европы в парк свозились различные экзотические растения. В глубоких балках были сооружены каскады прудов, наполненных чистой ключевой водой, водопады и фонтаны.

      До 1861 года были устроены центральная и восточная части парка, но отмена крепостного права и невозможность использования дармового труда крепостных остановили дальнейшее его развитие.

      Во время гражданской войны «Александрия» понесла ощутимые потери — была разрушена большая часть сооружений. Еще один удар парк пережил во время Второй Мировой войны — многие деревья были повреждены, постройки пострадали еще больше.

      В 1955 году в АН УССР началось создание проекта реставрации и развития парка. Работы в парке велись постоянно до 90-х годов. Последнее десятилетие ХХ столетия в экономическом плане было очень тяжелым для «Александрии», но сейчас ситуация начала понемногу изменяться — возобновились реставрационные работы, начали появляться новые скульптурные композиции, вернулись лебеди.

      Дендропарк «Александрия» занимает площадь 201,5 га и является самым большим в Украине. На его территории произрастает больше 600 видов и форм древесной и кустарниковой растительности, а также около 700 видов травянистых растений.

      Возле входа в «Александрию» сразу встречаешь памятники Шевченко и Пушкину. Поэты бывали в парке (говорят, что здесь Пушкин написал часть своей «Полтавы»).

      От главного входа в глубину ведет Главная аллея, которая упирается в место, где когда-то стоял Дворец Браницких — «Дединец». От него в разные стороны расходятся более мелкие аллеи.

      Общая протяженность дорожно-аллейной сети парка больше 20 км. Для того, чтобы пройти по всем аллеям и тропинкам, внимательно осматривая ландшафты, понадобится не один день.

      В парке есть целый ряд прудов — Зеркальный, Холодный, Купальный, Лебединый… Водоемы издавна соединены системой шлюзов.

      Пруды размещены каскадами в трех балках, сливающихся с долиной Роси.

      Гладь водной поверхности с лебедями и дикими утками, невероятный уют береговых балковых ландшафтов, журчание ручьев и водопадов создают незабываемое впечатление.

      На берегу Купального пруда обращают на себя внимание некие, старинные с виду развалины.

      Но на самом деле, это имитация.

      «Руины» были специально созданы и являются декоративной композицией для создания иллюзии зданий, разрушенных временем.

      Из-под «Руин» вытекает водопад, а недалеко, на острове «Мечты», бьет фонтан.

      Внутри строения устроена смотровая площадка, с которой открываются чудесные пейзажи Лазневого пруда на севере и Роси — на юге.

      Далее двигаемся в центр парка и выходим на Большую поляну.

      Поляна и вправду большая, площадью девять гектаров; ее покрывает сочная зеленая трава с разбросанными островками-рощицами.

      Направляясь к этому прекрасному светлому месту, опять вспоминаешь, что главное в Александрии — флора!

      В общей сложности, здесь насчитывается 1360 видов, разновидностей, форм и сортов растений, включая даже 600 видов и форм зеленых «экзотов».

      Впрочем, они лишь дополняют коллекцию местных деревьев, среди которых — дуб, клен полевой, клен остролистый, берест, сосна обыкновенная, ясень обыкновенный, береза и другие. Недаром аллеи носят «родные» древесные названия — Березовая, Сосновая, Липовая, Грабовая, Еловая.

      На плотине Лебединого пруда находится «Китайский мостик» — легкая ажурная беседка, крыша которой подобна кровлям китайских пагод.

      Этот мостик, служащий одновременно своеобразной дамбой для поддержания уровня воды, ни с каким другим невозможно перепутать. Тем более, что, прежде чем подняться на него, вы пройдете между двумя колоритными фигурами — скульптурными изображениями китайца и китаянки, сидящих под зонтиками.

      Примерно в то же время, что и «Руины», на рубеже XVIII и XIХ веков, в парке появилась оригинальная постройка — колоннада «Эхо».

      Ныне отреставрированная, она, как и раньше, имеет форму подковы. Когда-то здесь была галерея скульптур и ваз; но из всех прежних особенностей колоннады осталась лишь оригинальная акустика:

      слово, сказанное тихо, даже шепотом, в одном конце этого сооружения, хорошо слышно на противоположном конце. Если же говорить громче, то действительно возникает эхо, которое, отражаясь, возвращается назад.

      Можно очень долго рассказывать о разнообразии архитектурных памятников и скульптурных изображений «Александрии», о неповторимости и красоте её ландшафтов, но лучше поехать и посмотреть. Незабываемые впечатления гарантируем.

      1. Личным авто: трасса Киев-Одесса, до развилки на Белую Церковь (после КПП: в Белую Церковь — дорога правее, на Одессу — налево), проехать через город (не сворачивая) — до 3-го круга (Площадь Свободы), на кругу — направо и порядка 7-ми км по прямой до дендропарка.
      2. Маршрутки на Белую Церковь отправляюся из Киева с Ж/Д вокзала (метро «Вокзальная»), с метро «Лыбидская», с метро «Дворец Украина» (по заполнению)

      3. Электричкой на Мироновку (проходит через Белую Церковь) с Ж/Д вокзала (по расписанию)

      1. Если Вы приехали на Ж/Д Вокзал: до парка «Александрия» идет маршрутка № 13 (в сторону Гайка)

      1. Если Вы приехали на Площадь Свободы: до парка «Александрия» идет маршрутка № 22 (в сторону Гайка)

      В общей сложности из Киева до парка — 1,5 — 2 часа

      Смотрите так же:  Желание пойти в церковь

    Related Post

    Церковь на останкинской улице

    МОСКОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ В ОСТАНКИНЕ Московский Троицкий храм в Останкине, январь 2012. Фото с сайта sobory.ru Московский храм в честь Живоначальной Троицы в Останкине, патриаршее подворье в черте Московской епархии

    Можно ли фотографироваться у церкви

    В храме нельзя фотографировать? В этом году я с семьей путешествовал по Крыму, был во многих храмах и монастырях. Конечно, хотелось сделать фотографии на память, но почти всюду были свои

    Плачу во время службы в церкви

    Плачу во время службы в церкви Чем отличается покаянный плач от плача истерики? Истерический плач — неблагодатный, злой, горький. А когда человек кается о грехах и плачет, то в это

    CLOSE
    CLOSE