Из чего делают надгробные памятники

Памятники на могилу из полимергранита: технология изготовления

Памятники на могилу из природного камня — это красивые и достойные светлой памяти самых близких людей изделия.

Полимергранит — пример такого искусственного материала, ставшего более простой и дешевой альтернативой натуральному камню.

Памятники из данного материала не вырезают из цельного куска — форма изделиям придается методом литья. Для этого вначале готовится смесь, которая состоит больше чем на половину из мелкофракционного отсева натурального гранита, а также из полимерной синтетической смолы. Кроме того, в смесь добавляют специальные присадки, красители и другие вспомогательные компоненты.

Здесь материал становится более плотным, избавляется от пузырьков воздуха и пустот. Потом памятник высыхает, после чего на его поверхности делают гравировку. Заключительный этап — покрытие готового памятника защитными составами и лаком.

Конечный результат — изделие, внешне напоминающее черный карельский гранит, но с тускловатым пластиковым блеском.

Такие надгробия недолговечны, быстро теряют свою изначальную привлекательность, плохо переносят внешние воздействия. Понять, стоит ли заказать полимергранит в память о дорогом человека, можно ознакомившись с отзывами покупателей, которые уже поставили монумент из этого материала.

Умерла бабушка, жила в небольшом селе, там ее и похоронили. Памятник решили ставить бюджетный, но красивой формы, не самая дешевая модель. За него заплатила без малого 18 тысяч. В итоге осенью жгли траву на кладбище, наш постамент с одного бока поплавился, обратилась в фирму, где брали, оказывается, реставрацию уже не сделаешь, хоть бери и новый ставь… какая-то пластмасса.

Так получилось, что после похорон родителей долго не могла навестить могилу — переехали с мужем в другую страну. И вот выдалась возможность погостить в родительском доме, и на кладбище, конечно, решили наведаться. Так мало того, что воспоминания нахлынули, я только от одного вида этого памятника слезами умылась. Ничего не пойму, ставили такое хорошее надгробие, а через несколько лет — все в трещинах, серое какое-то, на кресте разошлись края, а внутри он пустой!

Матери на могилу поставил надгробье из черного гранита, а недавно на соседнем участке крест повалили, так там поставили новый памятник, спрашивал, сказали полимергранит, мол, новые технологии. Он мне даже больше сперва понравился, цвет такой более насыщенный, без серых прожилок. Но с каждым годом я замечаю, как он выгорает, портрет уже практически не видно, блеск пропал, а на цветнике вообще появилась вмятина и какое-то мутное пятно — то ли свечку ставили, то ли окурок кто-то кинул.

В общем, я не жалею, что у мамы гранитный, его поставил раз, такой он и стоит уже много лет.

Надгробные памятники: виды, формы, материал

Какие бывают памятники на могилу? Где, как и из чего делают надгробные памятники? Породы камня. Виды, формы и дизайн надгробий. Технология изготовления.

Надгробные памятники* на могилах знаменитостей

* Для увековечения памяти покойного на могиле устанавливают надгробный памятник — вертикальную стелу, горизонтальную плиту, крест, статую или мемориальный комплекс.

Какие бывают надгробия

Стресс от воспоминаний о потере близкого человека не позволяет подойти к заказу памятника так же рационально, как мы покупаем другие дорогие вещи. В это время как-то неловко настаивать на своих пожеланиях и обсуждать цену. Даже внимательно читать договор — и то не каждый станет, постесняется. А если это в первый раз (дай Бог, чтобы в последний), то мы и вовсе теряемся, каким делать памятник и где его заказать.

Но и в таких обстоятельствах мы советуем: сохраняйте спокойствие и не торопитесь! С этим выбором Вы справитесь самостоятельно. Заказать памятник, который по нраву именно Вам – это Ваше полное право! Давайте разберемся, какие вообще бывают надгробия и из чего их делают. На это понадобится буквально минут десять. Такая же продолжительность следующего рассказа — о том, на что обращать внимание во время заказа памятника в мастерской.

А захотите разобраться еще глубже – обратитесь к сайту «ИзготовлениеПамятников.ру». Там всё о памятниках и бесплатная возможность заказать надгробие через тендер среди гранитных мастерских вашего города.

Традиционный материал для изготовления классических надгробных памятников — гранит и мрамор

Итак, если грубо, то памятники бывают двух видов: традиционные и… любые. В России, Украине и Беларуси классический памятник — это вертикальная плоская стела, часто с закруглённым или скошенным верхом, с расширением кверху или книзу. Иногда с рельефным декором, например, с православным крестом. Памятники, которые мы назвали «любые другие», — это обелиски, бюсты, статуи и скульптуры, абстрактные композиции, фигуры из кованого железа, мемориальные комплексы, необработанные глыбы… Всё что угодно…

— То есть надгробный памятник может быть любым? Правил нет?

— Именно. Требования кладбищ тут сводятся к тому, чтобы надгробный памятник был надежно установлен на могиле, не превышал заданных габаритов, не мешал доступу к соседним участкам и не оскорблял чувства других посетителей. Но о традициях оформления и религиозных канонах – чуть позже.

— Выходит, памятник можно сделать каким угодно?

С поправкой на материал: он влияет на технологию работы с изображениями, как потом устанавливать надгробие, долго ли простоит, как будет выглядеть через десять, пятьдесят, сто лет. Материал определяет и сроки, и стоимость работ по изготовлению.

— И все же, на практике, из чего делают памятники?

— Большинство памятников – из натурального камня: гранита или мрамора. Это надёжно и выглядит благородно, достойно, солидно. Гранитный памятник – самый долговечный, и уход за ним минимальный. Мрамор – капризнее, зато здесь полная свобода в смысле дизайна: статуи, рельефы, скульптурные цветы, кресты и так далее. К тому же, цвета и текстуры мрамора разнообразнее, чем у гранита.

Для памятников используют и металл. Но важно понимать разницу. Памятник из листового железа — такие встречаются на старых сельских кладбищах, — это «коробка», сваренная из железных пластин и покрашенная. Зрелище печальное! Кованый или литой памятник — совсем другое дело. Железо художественной ковки выглядит эстетично и дорого. Не говоря уже о бронзе или латуни.

— Дорого выглядит, но дорого и стОит?

— Да, такие памятники дороже. И делают их только на заказ: готовых литых или кованых металлических памятников мастерские не предлагают. Выбор здесь определяется желанием эксклюзивности. Ковка украсит самый респектабельный мемориальный комплекс. Крест из кованого железа — актуальный сегодня элемент оформления православных надгробий для тех, кто не стеснен в средствах. Роскошно смотрятся фигурные вставки, аксессуары и элементы ограды на базе гранитного цоколя. А литой бронзовый бюст или барельеф — это наглядное признание высокого статуса покойного.

Смотрите так же:  Памятник кию щеку

— Но есть и искусственные материалы? Полимергранит, литьевой камень…

— Во время распила натурального камня на блоки и плиты остаётся крошка. Её смешивают с клейкой субстанцией, и получается пластичная и вязкая масса. Массу эту выливают в форму для заготовок, и там она застывает. В зависимости от того, какая крошка и какие загустители взяты за основу, выйдет или полимергранит, или литьевой мрамор. Полимергранит всегда черный, а расцветки литьевого мрамора бесконечны. Но принцип тот же.

— И насколько это прочно?

— Достаточно-таки. Конструкция простоит десятилетия. Иногда, правда, клиенты жалуются на выцветание поверхности. Это случается под прямыми лучами солнца, если лицевая сторона стелы обращена к югу. Искусственный камень уступает по сроку службы мрамору или граниту. Но и цена такого памятника ниже.

Главное, в погоне за дешевизной не впасть в крайность. Например, памятники из бетона – это уже сомнительная экономия. Бетонный памятник, который стоит под открытым небом, и в зной, и в стужу, под ветром, дождём и снегом, быстро покроется трещинами и разрушится! Кроме того, — увы, приходится говорить и об этом, в бетон могут намешать что угодно. Поэтому бетонный памятник с мраморной крошкой – это только временное решение. Его придется заменить на что-то попрочнее.

— С материалами прояснили… Поговорим об элементах дизайна?

— Давайте. Итак, мы выбрали форму и материал – это определяет и технологии нанесения изображений.

Самый старый, надёжный, проверенный и, можно сказать, вечный способ — ручная гравировка на камне. Зубилом. Гравёр в этом случае делает, по сути, то же самое, что и скульптор. Это трудоёмкая и сравнительно дорогая работа, зато результат сохранится на века. Фото на памятнике вручную вам сегодня уже не выбьют: этот способ хорош лишь для текста и годится только для каменных памятников.

Более современные способы — лазерная или пескоструйная гравировка. В обоих случаях изображение для переноса берут из компьютерного файла. Лазер даёт более детализированную картинку, но со временем она может затираться, так как луночки в камне получаются маленькими, поверхностными. Пескоструй делает более глубокую вырубку, но им нельзя нанести фотографию — метод подойдет для трафаретных, контурных изображений. Монохромную графику можно нанести чуть ли не на весь памятник, превратив поверхность стелы в картину. Можно изобразить не только портрет, но и пейзаж, натюрморт, профессиональные или религиозные символы… Компьютерная гравировка хороша для ровного темного гранита или полимергранита, но на крупнозернистом, светлом или ярком камне изображение теряется.

Альтернатива есть: нанести изображение и текст на отдельную табличку или мемориальную доску, а уже её прикрепить к стеле памятника. Для цветного фото используют фотокерамику или фото на эмали.

— А какая между ними разница?

— По результату — никакой. И в том, и в другом случае фотографию наносят на керамическую или фарфоровую заготовку. Которую потом часами запекают при температуре под тысячу градусов. Такая картинка, не выцветая, сохранится десятилетия.

— Нельзя назвать современной технологией…

— Технология старая, но работает. Фотокерамика — надежный способ сделать долговечную цветную фотографию на памятнике. Как и печать на деколи. Это что-то вроде переводной картинки, которую распечатывают на специальной бумаге, а затем слой с изображением «перетаскивают» с бумажной основы на керамическую заготовку и лакируют… Но потом все равно в печь на сутки!

— Давайте обсудим традиции и каноны оформления памятников!

— Мы уже упоминали, что никто не может запретить оформить памятник по вашему усмотрению. Единственное общее требование — указать на памятнике полное имя усопшего. Но, помимо гражданского права, существуют законы и иного порядка. В частности, требования религии или конфессии. Кстати, бывает, стремясь изобразить эмблемы и знаки веры, заказчики невольно нарушают церковный канон.

Например, многим кажется, что православный памятник — это стела, украшенная христианской символикой. Изображением церкви, например. Но канонический православный памятник — это только крест. Как минимум, деревянный крест должен стоять на могиле в первый год после погребения. Церковь не запрещает вольное оформление: можно нарисовать на стеле хоть икону, хоть космическую станцию. Но выраженного одобрения такое надгробие для православного верующего не получит.

Традиционные мусульманские памятники также должны быть оформлены сдержанно. Более того: в исламе нельзя изображать на надгробии фото покойного. Да и любое другое фото тоже — только текст, символы и орнамент. На мусульманском кладбище надгробный памятник с рисунком могут и не разрешить.

— То есть какие-то запреты на внешний вид памятников всё же существуют?

— Для обычных городских кладбищ — нет. Формальные требования есть только для особых кладбищ или участков — например для военнослужащих. В остальных случаях при заказе надгробного памятника вы ограничены только своей фантазией. Ну и своими же собственными представлениями о том, что допустимо, а что нет.
К примеру, одна из новинок в оформлении памятников — QR-код. Это небольшая пиктограмма, которая работает так же, как любой штрих-код. Вы фотографируете её на смартфон и через зашифрованную в QR-коде ссылку переходите на сайт или страницу памяти, посвящённую усопшему. Пока QR-коды можно встретить лишь на могилах известных личностей. Страница памяти в интернете и QR-код на памятнике или рядом с ним дает возможность посетителям могилы узнать об усопшем больше.

Надгробные памятники производят гранитные мастерские и студии камня

Вторая часть нашего рассказа о памятниках посвящена тому, как правильно заказать надгробие: о чём нужно подумать перед визитом в гранитную мастерскую и на что обратить внимание при заключении договора. Скачайте этот ролик на портале «ИзготовлениеПамятников.ру». Там же можно бесплатно подать заявку на памятник, и гранитные мастерские сами сделают вам предложения.

Памятники на могилу из искусственного камня: плюсы и минусы

Технология изготовления надгробий из искусственного камня

Вначале готовят замес, состоящий из крошки натурального камня, связующего вещества (бетона или синтетической смолы) и дополнительных компонентов (пластификаторов, присадок, красителей и т.д.). Полученную смесь заливают в пластмассовую или силиконовую форму и хорошо утрамбовывают, чтобы устранить возможные пустоты и сделать структуру материала более плотной. Далее состав оставляют до застывания, после чего покрывают защитными составами. На полимерных памятниках можно сделать гравировку.

Наиболее экономичный вариант. Готовые изделия представляют собой изваяния простой формы, серого цвета с вкраплениями натурального камня. Такие надгробия хорошо переносят солнечное излучение, однако из-за присутствия в составе бетона являются хрупкими, “боятся” влаги. Срок годности подобных монументов невелик, составляет всего около пяти лет, после чего надгробие рекомендуется заменить. Чтобы памятники из гранитной или мраморной крошки были более прочными, их армируют, однако, к сожалению, проверить добросовестность производителя при внешнем осмотре готового изделия невозможно. Цена памятников из искусственного камня такого типа составит около 3-5 тысяч рублей.

Смотрите так же:  Совместные памятники

Памятники из искусственного камня с полимерным связующим компонентом более прочные, чем их аналоги, замешанные на бетоне. Полимергранит, как и полимерный мрамор, является относительно новым материалом в ритуальном производстве. Основным достоинством надгробий из него является высокий уровень схожести готового изделия с натуральным камнем.

Отличить от настоящего природного гранита или мрамора такой памятник можно по нескольким нюансам: легкий вес, надгробия из искусственного камня изготавливают полыми.

С одной стороны, это облегчает установку памятника и позволяет провести ее не дожидаясь усадки грунта. С другой — изделие менее прочное, с большей вероятностью может стать “жертвой” стихии или вандалов.

Мутноватый блеск. В отличие от зеркального блеска поверхности натурального гранита, искусственный не способен так завораживающе играть на солнце. Поэтому часто такие памятники называют “пластмассовыми”.

Идеально равномерный цвет. Искусственный камень не содержит природных примесей кварца, он однородно-черный благодаря красителям и черному лаку. Искусственный камень с мраморной крошкой покрывается гелькоутом — составом, благодаря которому изделию можно придать внешний вид настоящего мрамора с прожилками. В отличие от предыдущего типа монументов, данные совершенно не боятся воздействия влаги, а вот перемена температур и солнечные лучи довольно заметно отражаются на внешнем виде памятника. Через 10-20 лет надгробие выгорает, становится серым, гравировка или исчезает полностью, или становится тусклой и размытой. Также на памятнике могут расходиться грани, а если монумент установлен под открытым небом и подвергается агрессивному воздействию солнечных лучей, он может “поплыть” и деформироваться. Цена таких памятников довольно завышена — около 10 тысяч рублей.

Различные материалы для надгробных памятников — особенности, плюсы и минусы

При выборе памятника на могилу очень важное значение имеет вопрос его качества и, в перспективе, – долговечности. Не менее важной, однако, является для заказчиков и проблема цены. Не секрет, что далеко не каждый может себе позволить приобретение дорогого надгробья или тем более настоящего мемориала. Однако на ритуальном рынке вполне можно найти вариант, компромиссный с точки зрения оптимального соответствия позиций «цена – качество». Для этого, во-первых, нужно найти добросовестного и умеренного в вопросах определения стоимости своего товара изготовителя. Во-вторых, необходимо внимательно изучить особенности тех материалов, из которых делаются надгробья. Последнее важно, так как материал очень влияет на конечную цену того товара, который из него произведен.

Определяя, из чего предпочтительнее сделать памятник, важно выяснить то, насколько он декоративен и как будет реагировать на условия открытого пространства и на воздействие других внешних факторов. Каждый материал в этом отношении имеет свои собственные характеристики. Лучше заранее определиться со всеми гипотетическими плюсами и минусами будущего надгробья, а уж потом останавливать свой окончательный выбор на том либо ином варианте.

Современные производители ритуального товара представляя потенциальным клиентам свои памятники, разделяют их на 2 категории. В первую входят сделанные из искусственных смесей, во вторую – из природных камней. При этом они с одинаковой убедительностью говорят о высоких достоинствах изделий всех категорий. И таковые у них действительно имеются. Но есть и недостатки, которые лучше заранее учесть.

Надгробья из искусственного камня

Надгробья из искусственного камня по праву считаются наиболее бюджетным и в то же время интересным вариантом с точки зрения их внешнего вида и среднего срока службы. Они делаются из бетона, композитов на основе мраморной или гранитной крошки, а также из пластика.

  • Бетон – это один из наиболее традиционных заменителей натуральных минералов. Работать с ним достаточно выгодно, а памятники имеют низкую себестоимость. Для организации их производства не нужны специально оборудованные и обширные площади, так как нет нужды в станках и прочем сложном оборудовании. Не требуются и высококлассные специалисты – художники, дизайнеры, резчики по камню. Для процесса изготовления стел достаточно бетономешалки, вибростола и форм (чаще всего из дерева или пластика). Именно эти матрицы «отвечают» за конфигурацию стелы и выразительность подобия барельефа на ее лицевой стороне, который получается благодаря узорам, выдавленным на стенках формы. В бетонный состав можно подмешать краску и тем самым добиться необходимого колера. Для крепости в бетон добавляется арматура и щебень, а во время просушки (которая длится порядка 4-х недель) он время от времени смачивается водой. Таким же образом заливаются все другие детали будущего памятника.
  • Крошкой называют надгробья из соединения мраморного или гранитного щебня с бетоном либо цементом. В процессе замеса ко всему этому добавляют специализированные полимерные смолы для вязкости и синтетические красители для придания будущему изделию желаемого цвета. Далее смесь заливают в такие же формы, как и бетон, и трамбуют на вибростолах, поэтому получившиеся таким образом памятники называются литыми. Готовые стелы покрываются гелькоутом. Это полимер, с помощью которого на поверхности надгробья имитируются характерные текстурные особенности почти любого природного минерала. Гелькоут дает возможность делать памятники из литьевого мрамора очень разнообразными даже в случаях, когда у производителя подобным разнообразием не отличаются матрицы для литья.
    Есть еще одна разновидность материала из крошки под названием «гранитополимер». Это смесь гранитного щебня и черной смолы. Изделия из него имеют тускловатый черный цвет, так как не покрываются гелькоутом.
    В целом, и бетонные памятники, и модели из крошки выглядят интересно и могут простоять на могиле достаточно длительный срок. Однако на их долговечность очень влияет добросовестность производителей, которую заранее предсказать трудно. Например, бетон начинает быстро трескаться и крошиться, если в его состав войдет не слишком качественный цемент. То же можно сказать и о мемориалах из крошки. Кроме того, они могут быть сделаны из композита, в котором нарушены пропорции ингредиентов. Еще один минус памятников из смесей – это их чувствительность к яркому солнечному свету, на котором они выгорают. Сезонные осадки тоже их враг. Они проникают в поры и между частями памятника и замерзают в зимний период, что приводит к разрушению всей конструкции.
  • Пластик – это достаточно новый материал в ритуальном производстве. Преимущественно для них используются высокопрочные пластмассы и стеклопластики. За рубежом из этого материала уже давно освоили производство монументов не только для кладбищ, в нашей же стране эта технология начала распространяться лишь в последнее десятилетие. Памятники из пластика весьма эффектны, ведь их можно сделать похожими на мраморные, гранитные, яшмовые, малахитовые, ониксовые и т.д., причем придание изделию практически любого оттенка не составляет труда. Понять, что перед вами именно пластиковая модель, можно только подойдя к ней очень близко или даже пощупав ее. Передней части такой искусственной стелы можно придать красивый рисунок, похожий на резьбу, сделанную рукой талантливого мастера.
    Пластиковые надгробья очень легкие и полые внутри, поэтому устанавливать их необходимо на тяжелые постаменты да еще и тщательно укреплять. Но даже это иногда не предотвращает их падения из-за сильной непогоды или агрессивных действий вандалов. Примечательным их недостатком является и то, что они подвержены деформации от мороза или жары.
  • Смотрите так же:  Зачем сносят памятники ленину на украине

    Природные материалы всегда дороже искусственных, поэтому и надгробья из них стоят в среднем больше. Популярнее всего в ритуальном деле 3 вида натурального сырья.

    • Дерево чаще всего используется для создания могильных крестов. Из недорогих сосны и клена делают распятия временного характера, которые покупают для похорон вместе с гробом и прочими необходимыми аксессуарами. Для постоянных крестов, которые иногда ставятся на захоронения вместо традиционных стел, берется более дорогое и прочное дерево – дуб, ясень, граб или даже импортные элитные породы. Иногда заказчики просят сделать из дуба или ясеня не крест, а вертикальную резную стелу или даже скульптуру. Поскольку это сложная ручная работа, то такие памятники бюджетными уже не назовешь.
      Дерево на могиле смотрится очень тепло и естественно. Но оно проблемно с точки зрения сохранности, так как портится от влаги, трескается на жаре, может покрыться грибком или мхом. Чтобы этого не случилось, за ним нужно тщательно и постоянно ухаживать: окрашивать или промаривать и покрывать лаком.
    • Металл долговечнее и прочнее. Самыми низкими по цене вариантами считаются стальные сварные обелиски, которые не так давно буквально заполняли наши кладбища. От коррозии их окрашивали не реже 1-го раза в год. Теперь такие модели встречаются или на старых могилах, или в качестве временных вариантов. Их сменили тоже не очень дорогие могильные украшения, которые делаются из кованного и литого железа. Обычно это различные православные кресты, декорированные прихотливым узором. Простые модели тоже есть, они обычно свариваются из труб и украшаются витыми элементами. Особенно прочными являются варианты, сделанные из закаленного ковкой металла. Для сохранности их покрывают краской (чаще черной) и иногда – патиной.
    • Натуральный камень обычно еще дороже, но зато по прочности и неприхотливости он мало с чем может сравнится. Самыми распространенными в ритуальном производстве издавна считаются мрамор и гранит. Оба они очень декоративны, изделия из них служат долгие десятилетия, почти не меняя своего эффектного первоначального вида. Мрамор более пластичен (поэтому из него выходят великолепные скульптуры и барельефы на стелах), зато гранит тверже и более подходит для украшения плиты гравировками.
      Мраморные памятники требуют несколько большего ухода, потому что этот минерал более рыхлый и впитывает влагу, из-за чего на нем появляются желтоватые пятна и грибки. Чтобы этого не произошло, такой памятник нужно иногда чистить и покрывать водоотталкивающими составами. Гранит же (особенно хорошо отполированный) достаточно просто время от времени протирать влажной, а потом сухой тряпкой.

    Из каких материалов делают памятники

    Самыми распространенными материалами для изготовления памятников являются гранит, габбро-диабаз, полимергранит и натуральный камень.

    Памятники чаще всего изготавливают из полимергранита или гранита.

    1. Лидирующей страной мира по экспорту гранита является Китай. Здесь в целом насчитывается более 90 видов различных рисунков и цветов гранита. Например, в Индии их всего лишь около 20. Не стоит смущаться, что гранит из Китая, потому что по качеству этого материала ему нет в мире равных.

    Китайский гранит обрабатывается на хорошем дорогом итальянском оборудовании, и имеет высокое качество. Говоря о цветах, стоит заметить, что их существует огромный ассортимент, начиная от обыденных серых оттенков и заканчивая голубыми, розовыми и зелеными цветами.

    Китайский гранит отличается долговечностью, прочностью, устойчивостью к воздействию окружающей среды. У памятника из такого материала маленький коэффициент гигроскопичности и истираемости. Стоимость такого памятника невысокая. Китайский гранит благодаря своим свойствам становится популярнее с каждым днем. Он используется не только для изготовления памятников, но и в строительстве, интерьере и архитектуре.

    2. Полимергранит появился на рынке недавно, и уже становится популярным. Полимергранит имеет много преимуществ. Основным из них является долговечность. Памятник из такого материала прослужит более 70 лет, а памятник из гранита может служить практически вечно.

    Памятник из гранита не нуждается в особом уходе, его достаточно протирать от грязи ветошью. В этом заключается главное преимущество гранита перед мрамором. Недостаток гранита – его стоимость. В этом случае на замену ему приходит полимергранит, который намного дешевле гранита. Его изготавливают на основе полиметилметакрилата и добавления гранитной крошки. Памятники из такого материала служат долго, при этом не требуют особого ухода. Ухаживая за таким памятником, главное – не использовать щелочей и кислот.

    Полимергранит обрабатывается легче чем аналог, однако он не такой хрупкий, как, например, мрамор, не боится воздействия различных атмосферных явлений. Из него можно выполнять более сложные монументы.

    Надгробия из полимергранита легче чем изделия из натуральных камней, и установка проходит проще и безопаснее, почва не так сильно проседает. Внешний вид памятника, однако, совершенно не страдает. Памятник не будет объектом для покушения ворами, потому что такой материал не поддается перешлифовке.

    3. Габбро-диабаз является плотной, прочной породой черного цвета. Она хорошо полируется, отдает тепло, и при этом не теряет своих художественных свойств. Этот материал широко используют для изготовления различных ритуальных изделий. Он добывается всего лишь в трех местах в мире: Украина, Карелия и Австралия. Габбро-диабаз из Австралии не отличается от такого же материала из Карелии, однако намного дороже в цене. Украинский габбро-диабаз дешевле, однако, по качеству уступает, так как содержит в себе примеси железа. На таком камне рисунок быстро тускнеет и утрачивает первоначальный вид. Габбро-диабаз из Карелии красивый по цвету, отличается высокой морозостойкостью, долговечностью и низкой степенью истираемости. Рисунок на камне долго сохраняется.

    4. Также для изготовления надгробий используется натуральный камень (например, габбро, лабрадорит). Он представляет собой камень небольшой радиоактивности, но производители следят за тем, чтобы не была превышена допустимая норма. Натуральный камень, который соответствует государственным стандартам, безопасен для окружающей среды и здоровья человека. Слухи о радиоактивности натуральных материалов преувеличены. Камень, относящийся к I и II классам, можно использовать не только для изготовления памятников, а и для постройки жилых зданий.

    5. Одним из популярнейших материалов для изготовления памятников является мрамор. Памятники изготавливают как из натурального, так и из искусственного мрамора.

    Существует огромное множество материалов для увековечения памяти об умершем. Выбор конкретного материала в каждом случае индивидуален и зависит от того, какой суммой располагает клиент, как часто за памятником будут ухаживать, природных условий и сложности мемориала. Профессионалы помогут Вам сделать выбор, чтобы память об ушедшем навсегда осталась для потомков.

    Related Post

    Памятники ветеранам тыла

    Памятник труженикам тыла Одним из инициаторов установки в Омске памятника труженикам тыла был И. Н. Лебедев, трудившийся в годы Великой Отечественной войны в тылу. В 2004 г. он обратился к

    Памятник самолета в казани

    Самолет Ту-144 «переехал» к зданию КНИТУ-КАИ на Четаева Фото: Рамиль Гали (Казань, 15 апреля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Основную часть самолета Ту-144 сегодня ночью перевезли из Авиастроительного района Казани на территорию