Меню

Храм воскресенске

ежедневно с 8-00 до 18-00

вторник после 10 воскресенья по Пасхе — Иерусалимской иконы Божией Матери

6 мая — Вмч. Георгия Победоносца

25 октября — Иерусалимской иконы Божией Матери

17 ноября — Свт. Новомучеников Воскресенских

23 ноября — Вмч. Георгия Победоносца

игумен Ермоген (Полевик)

священник Виктор Грачев

священник Илья Дронов

священник Илья Сычев

Адрес 140200, Московская область, город Воскресенск, улица Советская, 12
Геогр. координаты Ш:55,321478 Д:38,682442
Время работы
Вечернее богослужение пн.-вс. 16-00 / пт. акафист Феодоровской иконе Божией Матери 17-15
Литургия пн.-сб. 8-00 / вс. 9-00
Храмовые праздники
Настоятель протоиерей Сергий Якимов
Клирики
Эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт www.vosvera.ru
Проезд от Казанского вокзала до станции 88 км., далее пешком до ул. Советская 12

Историческая справка

Иерусалимский храм г. Воскресенска построен на месте прежней городской площади Советов. До 1955 г. здесь перед зданием райисполкома и горкома партии проводились народные демонстрации и митинги трудящихся, отмечались государственные праздники. С 1948 г. на месте площади был разбит сквер, просуществовавший до 2006 г.

В апреле 2004 г. на месте будущего собора был установлен закладной камень, который был освящен митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием во время пасхального визита в г. Воскресенск.

В 2005 г. начались проектные работы. Возведение святыни началось в октябре 2007 г. Храм строился на пожертвования жителей города при поддержке руководства города и предприятия района. 25 октября 2008 г. в день Иерусалимской иконы Божией Матери в строящемся храме был совершен первый молебен. 30 апреля 2011 г. на храм установлены купола. 25 октября 2011 г. в праздник Иерусалимской иконы Божией матери в храме прошла первая Литургия.

В 2019 г. по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на территории храма установлены мемориальный крест в память о жертвах геноцида армянского народа и крест в память о Новомучениках Воскресенской земли.

В храме ежедневно совершаются богослужения. При храме работают Библейско-богословские курсы имени Преп. Сергия Радонежского, Воскресная школа, действует молодежное движение «Ойкумена» и Православный просветительский центр поддержки семьи, материнства и детства «Жизнь».

В настоящее время в храме и на прилегающей территории ведутся строительные работы.

shurov_oleg

Храмы Воскресенского района

По всей Руси, как рассыпанное жемчужное ожерелье, стоят Православные храмы. Это не только средоточие Веры, но и Душа Русского человека. Трудно оценить значение храма в жизни простых людей…
Нет двух похожих храмов в России. Каждый сам по себе. Красотой СВОЕГО храма гордились перед соседями. Для них всегда выбирали самые красивые места. И чтобы видно было за много вёрст…

Я продолжаю свой рассказ о храмах Подмосковья. Сегодня мы отправимся в Воскресенский район. И как и раньше, начинаем наше виртуальное путешествие с районного центра.

Воскресенск — церковь Воскресения Словущего
Однокупольный четырёхстолпный храм в псевдорусском стиле, выстроен в 1891-1898 гг. по проекту, близкому к типовым. Колокольня надстроена в 1909. Боковые приделы Покровский и Мироносицкий. Закрыт в 1930-х, к 1980-м заброшен. Открыт в 1990, отреставрирован.

Воскресенск — церковь Иконы Божией Матери Грузинская
Домовая церковь при усадьбе «Кривякино». Устроена в 1829 г. на средства Н. И. Курманлеевой во флигеле, позже перестроена в неовизантийском стиле. Закрыта в 1-й пол. ХХ в., сильно перестроена. Здание принадлежит музею.

Воскресенск — церковь Иконы Божией Матери Иерусалимская
Каменная церковь в центральной части города. Пятикупольное зданик в духе построек XVI-XVII вв. Строилась с 2006 г.

Воскресенск — церковь Иоанна Златоуста
Храм типа восьмерик на четверике в духе провинциального барокко. Ранее на этом месте был храм, построенный в 1761 г. Трапезная с Рождество-Богородицким и Никольским приделами и колокольня выстроены заново в 1851-1859. Не закрывался.

Воскресенск — церковь Сергия Радонежского, в Лопатинском
Вновь построенная в 2003-2006 гг. небольшая деревянная церковь под невысоким шатром с пятиглавием, с трапезной и колокольней. Близка к постройкам псевдорусского стиля.

Воскресенск – Часовня Алексия, митрополита Московского, в Лопатинском
Ротондальная кирпичная часовня с декором в духе барокко. Сооружена в 2007-2010 за алтарём Сергиевской церкви.

Ачкасово — церковь Николая Чудотворца
Однокупольная церковь в стиле ампир с небольшой трапезной и колокольней. Построена в 1815-1819 гг. на средства Е. И. Стрекаловой. В трапезной Казанский придел. Закрыта в 1930-х. Открыта в 1994, отремонтирована.

Ашитково — церковь Воскресения Словущего
Четырехстолпная церковь в псевдорусском стиле с декоративным пятиглавием и высокой колокольней. Выстроена в 1874-1878 гг. по типовому проекту на средства купца П. И. Балашова. Боковые приделы Никольский и Иверский. Закрыта в 1937. Открыта в 1989, отремонтирована.

Барановское — церковь Вознесения Господня
Каменно-деревянная церковь, построенная в 2000-х.

Белоозерский — церковь Всех Святых, в земле Российской просиявших
Каменная одноглавая церковь на подклете в псевдорусском стиле с шатровой колокольней. Строится с 1998.

Виноградово — церковь Иоанна Богослова
Небольшая кирпичная церковь в псевдорусском стиле. Выстроена на средства купца И. А. Салтыкова в память спасения императорской семьи в железнодорожной катастрофе 17.10.1888. Закрыта в 1931, позже сильно перестроена.

Виноградово — церковь Космы и Дамиана
Эклектичная постройка в тоновском духе. Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и колокольней. Выстроена в 1847-1854 гг. В трапезной Покровский и Кирилло-Афанасьевский приделы. Закрыта в 1930-х. Открыта в 1996, отремонтирована.

урочище Губино — церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и шатровой колокольней, выстроена в 1776 г. на средства А. А. Фоминой-Квашниной в стиле провинциального барокко. В трапезной был Екатерининский придел. Закрыта в 1930-х, позже сломаны трапезная и алтарь. Передана верующим в кон. 1990-х, ремонтируется.

урочище Дмитриевский Погост — церковь Дмитрия Солунского что на Дорке
Церковь здесь была устроена не позже XVI в. После Смутного времени храм был восстановлен только в 1703 г. Каменная церковь с Ильинским приделом была выстроена в 1847-1850 в псевдорусском стиле на средства купца Д. И. Широкого. Храм сломан в сер. ХХ в., уцелела только шатровая колокольня.

Ёлкино — Старообрядческая церковь Илии Пророка
Деревянная одноглавая церковь с шатровой колокольней, выстроенная в 1907-1909 гг. путем реконструкции старой деревянной моленной 1-й половины XIX в. была закрыта в 1937 и позже сломана. В 2005 вновь создана община верующих, в 2007-2008 построен новый деревянный одноглавый храм.

Карпово — церковь Михаила Архангела
Небольшая постройка в псевдорусском стиле, близкая к типовым. Одноглавый храм с трапезной и невысокой колокольней. Выстроена в 1884-1891 гг. архитектором Марковым Н.П. Не закрывалась.

Карпово Часовня над могилой о. Александра (Коробейникова)
Кирпичная одноглавая часовня поставлена над могилой протоиерея о. Александра Коробейникова (+2005) у юго-восточной части Михайло-Архангельской церкви.

Конобеево — церковь Троицы Живоначальной (старая)
Церковь в стиле московского барокко. Небольшая постройка типа восьмерик на четверике с трапезной, выстроена в 1702 г. на средства князя В. Ф. Долгорукова. Закрыта в 1930-х, глава сломана. В настоящее время, отдана верующим, но для богослужений не используется.

Конобеево — церковь Троицы Живоначальной (новая)
Церковь в псевдорусском стиле выстроена в 1907-1911 гг. Большая четырехстолпная постройка с восьмигранным куполом и высокой колокольней. Боковые приделы Никольский и Тимофея Прусского. Закрыта в 1930-х, к 1980-м в аварийном состоянии. Открыта в 1990, отремонтирована.

Смотрите так же:  Храм петра и павла как доехать

Константиново — церковь Троицы Живоначальной
Ротондальный храм с трапезной и колокольней, хороший образец стиля классицизма. Выстроен в 1797-1813 гг. на средства П. В. Митрино. Главный престол Успенский, в трапезной Троицкий и Рождество-Предтеченский приделы. Закрыт в 1934, открыт в 1990, отремонтирован.

Левычино (посёлок им.Цюрюпы) — церковь Иконы Божией Матери Тихвинская
Каменная церковь в псевдорусском стиле с шатровыми завершениями храма и колокольни. Выстроена в 1881-1885 гг. на средства купцов А. Е. и П. Е. Байдаковых. В трапезной Георгиевский и Александро-Невский приделы. Закрыта в кон. 1930-х, открыта в сер. 1940-х и более не закрывалась.

Марчуги — церковь Воздвижения Честного Креста Господня
Каменная церковь типа восьмерик на четверике в стиле барокко. Построена в 1768 г. на средства А. М. Милославской. В перестроенной в 1845-1848 трапезной Никольский и Борисоглебский приделы. Шатровая колокольня 1858 года. Не закрывалась.

Михалёво — церковь Рождества Христова
Кирпичная усадебная церковь, памятник в стиле классицизма казаковской школы. Построена в 1818-1821 гг. на средства А. И. Бека. Центрический однокупольный храм с высокой колокольней. Закрыта в 1930-х. Открыта в 1991, отреставрирована.

Невское — церковь Александра Невского
Однокупольный кирпичный храм в русском стиле. Построен в 1997-2005 г. на территории военного городка.

Осташево — Единоверческая церковь Иконы Божией Матери Владимирская
Церковь типа восьмерик на четверике в стиле барокко. Построена в 1763 г. на средства князя Г. И. Шаховского. Невысокая колокольня 1855 г., южный Троицкий придел 1907. Закрыта в 1933, к 1980-м заброшена. Открыта в 1991 как единоверческая в связи с расположением в месте компактного проживания старообрядцев-неокружников, отремонтирована.

Петровское — церковь Илии Пророка
Каменная церковь, хороший образец классицизма, выстроена в 1812-1815 гг. на средства А. И. Даудовой. Однокупольный четверик с трапезной и колокольней. В трапезной Александро-Невский и Казанский приделы. Закрыта в кон. 1930-х. Открыта в 1998, ремонтируется.

Сабурово — церковь Дмитрия Солунского
Небольшая деревянная клетская церковь, перестраивалась в XIX в. С 1-й половины XIX в. приписана к церкви в Губино. Закрыта в 1933, к 1970-м заброшена. Сгорела в кон. 1990-х. На фото остатки сруба церкви

Фаустово — церковь Троицы Живоначальной
Редкий для Подмосковья образец монастырского собора XVII в. (1655 г.). Пятиглавый храм на подклете с обходными галереями, шатровая колокольня построена вновь в 1870. Вверху Троицкий престол, внизу Благовещенский. Закрыт в 1930-х, открыт в 1993, ремонтируется. С 1655 до 1764 собор Марчуговской Соловецкой пустыни. С 1993 года — подворье Соловецкого монастыря.

Фаустово — церковь Зосимы и Савватия Соловецких
Надвратная монастырская церковь. Одноглавый четверик с небольшой трапезной и обходными галереями, хороший образец московского зодчества кон. XVII в. (1700-е гг.) Закрыта в 1930-х. Реставрировалась с 1970-х. Открыта в 1993.

Федино — церковь Серафима Саровского
Замечательный образец сочетания модерна и неорусского стиля. Каменная шатровая церковь в имении П. Д. Ахлестышева, выстроена в 1910-1912 гг. по проекту В. В. Суслова, интересна майоликами в декоративном убранстве. Закрыта не позже 1930-х. Открыта в 1997, ремонтируется.

Фосфоритный — церковь Преображения Господня
Община создана в 1998, первоначально богослужения проходили во временном домовом храме. Ныне существующая церковь сооружена в 2008-2010. Небольшая деревянная постройка простой архитектуры, перекрытая двускатной кровлей с главкой.

Хорлово — церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Каменный храм, построенный в 2000-е годы.

Хорлово — Часовня Иконы Божией Матери Живоносный Источник
Домовая часовня при школе-интернате для детей с ограниченными способностями.

У этого рассказа обязательно будет продолжение, в котором я расскажу о храмах следующего подмосковного района.

4 сентября 2019 г.
Шуров Олег Викторович
Подмосковье, Шатура

В материале использовалась информация с сайта «Храмы России», активным автором которого я являюсь

Воскресенский собор Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря был заложен 27 апреля 1658 года, первым зодчим «великой церкви» Нового Иерусалима был сам Патриарх Никон. При сооружении Воскресенского собора он использовал модель храма Гроба Господня, подаренную ему в 1649 году Иерусалимским Патриархом Паисием, чертежи, гравированные по рисункам Бернардино Амико 1596 года, и «Проскинитарий» — книгу русского паломника в Палестине иеромонаха Арсения (Суханова) насельника Троице-Сергиевой Лавры специально посланного в Святую Землю Патриархом Никоном, название этой книги переводится на русский язык как «Поклонник святых мест».

Вскоре после закладки собора Патриарх Никон из-за разногласий с царем Алексеем Михайловичем покинул Москву и поселился в Воскресенском монастыре. Он принимал непосредственное участие в сооружении собора как зодчий и как простой рабочий до 1666 года. За это время стены собора были возведены до кровель, украшены снаружи и изнутри изразцами, созданными в собственных мастерских монастыря, монастырскими мастерами-монахами были отлиты 15 колоколов для соборной колокольни. В 1666 году Патриарх Никон был осужден собором православных патриархов, лишен патриаршего сана и приговорен царем к ссылке в дальний монастырь, работы по строительству храма были прекращены.

Сооружение собора было продолжено в 1679 году и к 1685 году была завершена глава над главным воскресенским алтарем собора и шатер над часовней Гроба Господня, в 1690 году была освящена подземная церковь в честь равноапостольного византийского императора Константина и его матери равноапостольной Елены. Так на Московской земле был создан храм подобный Иерусалимскому храму Воскресения Христова «величеством, и мерою, и добротою».

Главные христианские святыни в Иерусалиме Голгофа и живоносный Гроб Господень расположены неподалеку друг от друга. Рядом с Голгофой равноапостольной царицей Еленой был найден и Крест Господень. Поэтому над всеми этими святыми местами был сооружен единый храм с главным алтарем в честь Воскресения Христова; Голгофа расположена на юге от главного алтаря, Гроб Господень на западе, а место обретения Креста на востоке. Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря полностью и в тех же размерах воспроизводит священную топографию Воскресенского храма в Иерусалиме и его общий архитектурный облик. А величественным видом и красотой он и сейчас не уступает Иерусалимскому оригиналу.

В IV веке Елена, мать византийского императора Константина Великого разыскивала святые места, упомянутые в Евангелии, расчищала их и украшала храмами. Восстановленный царицей Иерусалим стали называть Новым Иерусалимом и главным зданием этого города стал храм, построенный над Гробом Господним и Голгофой. Возрожденная Святая Земля стала духовным сердцем Византии – великой христианской империи, окружившей Средиземное море.

В XVII веке, спустя двести лет после падения Константинополя, Россия оставалась единственной независимой православной державой, ее влияние и сила росли, русские цари стали духовными преемниками православных византийских василевсов. Историческим фактом является то, что Константинопольский патриарх и другие православные патриархи Средиземноморья существовали во многом на средства Московских царей и благодаря их политической поддержке. Русская Палестина, заложенная царем Алексеем Михайловичем и Патриархом Никоном, стала воплощением общего представления о России, как о преемнице Византии – Третьем Риме; о Святой Руси, как о новой Земле Обетованной и образе Царства Божия. А Воскресенский собор над Истрой-Иорданом стал главным храмом Русской Палестины, образом «Нового Иерусалима, сходящего от Бога с неба». Замысел Патриарха Никона стремился к созданию именно такого храма-града, храма-иконы, полного образа Торжествующей Церкви, поэтому в одних стенах с престолом Воскресения Христова планировалось устроить 365 приделов по числу дней в году в память о всех угодниках Божиих. Воплощение этого замысла удалось лишь отчасти, но в главных чертах оно удалось – в Воскресенском соборе воплощен исторический образ Иерусалимского Воскресенского храма и эсхатологический образ Нового Иерусалима.

Смотрите так же:  Храм татьяны мученицы москва

Патриарх Никон любил молиться в Голгофском приделе Воскресенского собора, 30 ноября 1666 года, он совершил в нем последнюю Божественную литургию в Ново-Иерусалимском монастыре и, предвидя свою участь, поучал братию «напасти и беды претерпевати с радостию». Святейший Никон завещал похоронить себя в Воскресенском соборе именно под Голгофой, 26 августа 1681 года, через 10 дней после кончины Патриарха на реке Которосль под Ярославлем, гроб с его телом был привезен в Новый Иерусалим. После отпевания в Успенском приделе собора Патриарх Никон был похоронен в приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи, расположенном под Голгофским приделом.

Первоначальный облик Ново-Иерусалимского собора дошел до нашего времени не полностью. В 1723 году рухнул шатер над Кувуклией Гроба Господня, в 1726 году разрушения были усугублены пожаром. В 1730-х годах под руководством архитектора И. Ф. Мичурина восстанавливаются в облике приближенном к первоначальному два нижних яруса ротонды, окружающей Кувуклию Гроба Господня. Окна второго и третьего яруса ротонды, а также расширенные окна других частей храма, лишившиеся своего изразцового убранства, относятся к 1750-м годам, к тому времени, когда собор частично перестраивался и декорировался в стиле барокко. С 1749 г. до начала 1760-х над Кувуклией, по проекту архитектора Растрелли вновь возводится шатер, на этот раз деревянный, и все части собора украшаются лепниной и живописью. В первой трети XVIII века вокруг подземного храма Константина и Елены вырыли ров, чтобы предохранить стены храма от влаги, в последствии ров был облицован белым камнем, также в XVIII веке плоские крыши-гульбища храма сделали двускатными.

В декабре 1941 года Ново-Иерусалимский монастырь оказался в зоне ожесточенных боев за Москву, все постройки монастыря и Воскресенский собор сильно пострадали. Полностью была разрушена колокольня, шатер над Кувуклией, купол над главным алтарем собора, частично обвалилась ротонда. Сразу же после победы в Московном сражении бригада специалистов, возглавленная академиком А.В. Щусевым, выполнила обмерные чертежи и проект восстановления Нового Иерусалима. В 1949 году Совет министров СССР принял постановление о реставрации Ново-Иерусалимского ансамбля; производственные работы здесь начались в 1954 году. В 1960-80 годы архитектурный облик монастыря и Воскресенского собора активно восстанавливался. Восстановительными работами руководил директор Историко-архитектурного и художественного музея В.Ф. Нижегородов, на базе музея были созданы мастерские по восстановлению керамического и лепного декора по технологии XVII-XVIII веков. Именно в этот период Воскресенский собор (за исключением колокольни) был поднят из руин. В 1985 году собор вновь обрел центральную главу, в 80-х годах был отреставрирован интерьер подземной церкви, начались работы по расчистке и укреплению изразцового декора, в отдельных частях велись работы по воссозданию и реставрации лепного декора XVIII века. Шатер над Кувуклией был восстановлен в формах XVIII века на основе металлической конструкции.

1.Шушерин Иоанн. Известие о рождении и воспитании и о житии Святейшего Никона Патриарха Московского и всея России. М., 1997.

2.Зеленская Г.М. Святыни Нового Иерусалима. М., 2002.

3.Зеленская Г.М. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: путеводитель паломника (в печати)

4.Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. Составитель Л.М. Черненилова. М., 2008.

5.Историческая справка об Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим».

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Предстоятель Русской Православной Церкви возглавит заседание Священного Синода на Валааме

Святейший Патриарх Кирилл посетит Коневский Рождество-Богородичный монастырь

Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим сообщил Святейшему Патриарху Кириллу о мерах, предпринимаемых Иркутской митрополией в связи наводнением в регионе

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью моряков в Баренцевом море

Предстоятель Русской Православной Церкви выразил соболезнования в связи с гибелью людей в результате наводнения в Иркутской области

Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил храм в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская» в городе Воскресенске Московской области

17 ноября 2019 года, в день памяти новомучеников Воскресенских, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения храма иконы Божией Матери «Иерусалимская» в городе Воскресенске Московской области и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховский Роман, епископ Луховицкий Петр, секретарь Московского епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, благочинный Воскресенского округа протоиерей Сергий Якимов, благочинный Орехово-Зуевского округа протоиерей Андрей Коробков, благочинный Солнечногорского округа протоиерей Антоний Тирков, благочинный Ступинского округа протоиерей Евгений Ряполов, благочинный Егорьевского округа протоиерей Сергий Кожевников, благочинный Чеховского округа священник Константин Александров, благочинный Бронницкого округа священник Сергий Себелев, клирик Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря Москвы протоиерей Сергий Гуданов, клирики Воскресенского благочиния.

За богослужением молились заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.М. Гурович, глава Воскресенского района О.В. Сухарь, руководитель районной администрации В.В. Чехов, глава городского поселения Воскресенск А.С. Владович, прихожане и паломники.

Богослужебные песнопения исполнили хор Иерусалимского храма под управлением М.А. Асташовой и детский хор «Подмосковье» под управлением Е.Н. Зотовой.

За Литургией владыка Ювеналий рукоположил чтеца Евгения Шевко в сан диакона, а диакона Владимира Ткача — в сан пресвитера.

По окончании богослужения от имени прихода митрополита Ювеналия приветствовал протоиерей Сергий Якимов: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Приветствуем Вас на Воскресенской земле в Иерусалимском храме, который построен по Вашему благословению на историческом для нашего города месте. Некогда здесь была Площадь Советов, на которой до 1955 года проходили народные праздники, демонстрации, на которых провозглашались атеистические лозунги, но сегодня в этом месте ежедневно совершается проповедь Евангелия, совершается Евхаристия. Ваше Высокопреосвященство, Вы неоднократно видели, как возрождается жизнь в местах поруганий святынь, и сами были инициатором возрождения церковной жизни во всех уголках Московской области. Для тех людей, которые умеют выносить уроки из истории, наш храм не только является символом особого почитания Богоматери на Воскресенской земле, но также памятником народной веры, сохранившейся в годы тяжелых испытаний. Двадцать жизней новомучеников, шестнадцать утраченных храмов на Воскресенской земле! Дорогой владыка, осознавая всю меру ответственности, которая ложится на плечи священнослужителей этого храма и на плечи людей, которые составляют церковную общину, мы испрашиваем Ваших святых молитв, Вашего благословения».

Настоятель преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону Божией Матери «Иерусалимская».

Далее с приветственным словом к собравшимся обратился О.В. Сухарь. «Мы сегодня присутствуем на знаковом событии не только в жизни Воскресенского благочиния, но и в общественной жизни нашего города и района. Это праздник для тех, кто своими трудами, своими молитвами устроил храм на этой земле. Я хочу поздравить всех нас с праздником, и пожелать всем крепости веры и крепости духа», — сказал, в частности, глава Воскресенского района.

Смотрите так же:  Свято-георгиевский храм в таганроге

Затем митрополит Ювеналий обратился к верующим с архипастырским словом: «Возлюбленные архипастыри и пастыри, дорогой отец Сергий, уважаемый Олег Владимирович! Я ликую душой, находясь с вами по случаю такого радостного события. Я помню, как во время пасхальных дней 2004 года я освящал на этом месте закладной камень в основание храма. Незаметно пролетели годы, и Господь судил мне видеть благолепие воздвигнутого храма в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская». Много трудов положено, много молитв здесь совершалось при воздвижении этого храма, и сегодня мы радуемся и торжествуем, что Господь дал нам силы и возможность воздвигнуть этот собор. Я иначе не могу назвать это сооружение — настолько оно величественно и прекрасно. Мне хочется выразить радость о нашей встрече в тот день, когда мы отмечаем память новомучеников вашего града. Их двадцать, причисленных к лику святых, но мы знаем, что и на Воскресенской земле, и на Подмосковной, и по всей России тысячи и тысячи архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян пострадали в период гонения на веру. И это их молитвами Господь помогает в жизни и наших трудах. Они любили Церковь и учат нас, как веровать в Бога, как творить дела милосердия, они являются нашими небесными покровителями, потому что если они при жизни стояли у престола Божия и освящали молитвами свой народ, то и сейчас перед престолом Божиим на небесах они постоянно молятся за каждого из нас. Их молитвами воздвигнут этот храм. И вознося благодарение всем строителям, благотворителям, жертвователям это храма, мы в первую очередь благодарим Матерь Божию — Покровительницу нашей земли, и святых угодников Божиих, которые помогли нам устоять в вере и воздвигнуть этот храм. Я горячо и сердечно поздравляю вас с этим значимым для нас событием. Я рад, что вы во множестве собрались на Божественную литургию и знаю, что много еще есть храмов в Воскресенске, где молятся наши верующие, и мне хочется духовно обнять их всех, поблагодарить за их верность Церкви Христовой, за их твердую веру, и пожелать, чтобы они не только в своем сердце несли эту веру, но и воспитывали в Православии своих детей и родственников».

Во внимание к трудам по строительству храма владыка Ювеналий вручил Патриаршие и епархиальные награды духовенству, труженикам и благотворителям храма.

Заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны А.М. Гурович и генеральный директор ОАО «Воскресенский кирпичный завод» Ю.С. Вертунов были удостоены ордена святого благоверного князя Даниила Московского III степени, благочинный Воскресенского округа и настоятель храма протоиерей Сергий Якимов — медали «Патриаршая благодарность», генеральный директор ЗАО «Лифтремонт» Н.В. Богданов и председатель совета директоров Воскресенского района И. В. Баранов — Патриарших грамот, глава Воскресенского района О.В. Сухарь, руководитель районной администрации В.В. Чехов и глава городского поселения Воскресенск А.С. Владович — Благодарственных грамот митрополита Ювеналия, Ю.Ф. Слепцов, С.С. Слепов, А.И. Вековищев и О.В. Арлашин — медалей Московской епархии «За жертвенные труды» I степени, Э.А. Вековищев — медали Московской епархии «За жертвенные труды» II степени, А.В. Урусов — медали Московской епархии «За жертвенные труды» III степени, благотворители, жертвователи и труженики храма — Благодарственных и Благословенных грамот митрополита Ювеналия.

В этот же день архипастырь посетил дворец культуры «Химик» имени Н.И. Докторова, где осмотрел фотовыставку, посвященную жизни церковной общины Иерусалимского храма и разделил трапезу с участниками праздничного торжества.

Воскресенский собор считается одной из безусловных ценностей города Вятки, к сожалению, утраченной на сегодня почти безвозвратно. Основательный и величественный, он был возведен на рубеже XVII-XVIII веков из камня и щедро украшен различными декоративными элементами. Типичный для Вятского культового зодчества того времени небольшой храм венчали изящные декоративные главки на тонких шейках. Художественный облик одного из старейших соборов Вятки сохранили нам фотографии и открытки. Благодаря им в памяти современников продолжает жить этот интересный памятник русского зодчества.

Долгое время одна из центральных улиц города Кирова – улица Ленина носила имя Воскресенской улицы именно благодаря тому, что на ней располагался Воскресенский собор. Уже позднее она была переименована в Николаевскую, а после революции стала носить имя первого вождя революции.

Срубленная еще в 1615 году деревянная Воскресенская церковь заняла одну из самых эффектных высот городского ландшафта. В течение XVII века храм неоднократно горел, что побудило Преосвященнейшего Иону в 1695 году благословить прихожан на сооружение каменной церкви. Артель местных зодчих – первых мастеров каменных дел к концу 1700 году закончила основные работы по возведению храма, но до окончательного завершения было еще далеко: велись внутренние работы, храм обустраивался, в 1725 был возведен правый придел Рождества Богородицы. А через 33 года – и левый придел, в честь митрополита Ростовского Дмитрия. К началу 80-х годов XVIII века пристроены рундуки, в храме выстелен чугунный пол, обновлены росписи. К середине XIX века верх строения был покрыт железом, а в 1852 году возведена новая колокольня. Воскресенский собор — удивительный архитектурный артефакт с долгой историей: в ней, как в зеркале, отразились основные тенденции архитектуры и способы внутреннего обустройства, соответствующие каждому этапу доработки. И стоит отдать должное мастерам, работавшим над собором: единая стилистика храма не была нарушена, и последняя достроенная колокольня, немного отличающаяся от базовой четырехэлементной конструкции, не нарушает гармонию этого памятника архитектуры.

Достопримечательностью собора являлся четырехъярусный резной иконостас, представлявший собой образец древнерусской резьбы. Живопись маслом, выполненная художником Саврасовым в 1848 году заполняла пышные клейма, стены теплой церкви украшало немало икон старинного письма.

Интересной особенностью можно считать расположение церквей и соборов города Хлынова в конце XVII века. Застройка тогда осуществлялась под наблюдением архиепископа Ионы и имела очень символичный подтекст: храмы были воздвигнуты в центре города против движения солнца. После пожара в 1679 году, благодаря вынесению Воскресенской церкви на возвышенность, получила завершение круговая застройка, которая в архитектуре храмов повествовала о евангельской истории, неотделимой от русского православного сознания: это история Богоявления (Богоявленский собор), Преображения (Преображенский собор), Воскресения (Воскресенский собор) и Вознесения Господня (Вознесенский собор). И каждый год, в четвертое воскресение Великого поста, по этому кругу двигался Крестный ход с иконой Всемилостивого Спаса.

В 1921 году Воскресенский собор изучался представителями народного комиссариата просвещения. После революции именно Наркомпрос «имел в ведении» все музеи старины и исторические памятники. Поменялась эпоха, сменились нравы. Былые ценности новая власть всячески стремилась заменить новыми, большой размах получила антирелигиозная пропаганда. Церковные земли переходили в распоряжение новой власти. Церкви, храмы и соборы, которые не были признаны памятниками культуры, повсеместно разрушались или перестраивались. В середине 30-х годов решением президиума городского совета Воскресенский собор перестал считаться историческим памятником, по причине якобы «сильного разрушения». В 1937 году храм был демонтирован. На его месте была выстроена гостиница «Центральная».