Содержание:
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Предстоятель Русской Православной Церкви возглавит заседание Священного Синода на Валааме
Святейший Патриарх Кирилл посетит Коневский Рождество-Богородичный монастырь
Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим сообщил Святейшему Патриарху Кириллу о мерах, предпринимаемых Иркутской митрополией в связи наводнением в регионе
Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью моряков в Баренцевом море
Предстоятель Русской Православной Церкви выразил соболезнования в связи с гибелью людей в результате наводнения в Иркутской области
Московский Кремль: церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
Центральное благочиние Московской городской епархии
Церковь Ризположения была возведена по заказу митрополита Геронтия в 1484-85 гг. псковскими мастерами на месте одноименного храма, построенного при митрополите Ионе в середине XV в. До середины XVII в. Ризоположенская церковь являлась домовым храмом московских митрополитов, а затем патриархов.
Четырехстолпный, трехапсидный храм стоит на высоком подклете и имеет кубическую форму. К южному входу ведет высокое крыльцо, с севера и запада примыкают паперти.
В середине XVII в. после возведения Патриархом Никоном Патриарших палат и храма Двенадцати апостолов церковь Ризоположения стала домовым храмом русских государей и была соединена переходом с теремами дворца. Тогда же были надстроены галереи.
Большинство икон иконостаса принадлежит к единому комплексу, созданному для церкви в 1627 г. по заказу Патриарха Филарета артелью мастеров под руководством Назария Истомина. Иконы были раскрыты от поздних росписей в 1950-х гг.
Стенопись и иконостас образуют единый художественный ансамбль. Роспись стен церкви Ризположения была выполнена в 1644 г. по заказу Патриарха Иосифа иконописцами Сидором Поспеевым, Иваном Борисовым и Семеном Абрамовым. Программу большей части стенной росписи составили композиции на тему праздника Похвалы Пресвятой Богородице. Реставрационные работы, проведенные в 1950-х гг., раскрыли фресковую живопись 1644 г. от позднейших прописей и поновлений, выполненных в XIX в.
Особенностью интерьера церкви является его стилистическое единство — иконостас, роспись стен и убранство относятся к одному и тому же историческому периоду.
Храм сильно пострадал во время обстрела Кремля в 1917 г. В 1918 г. все кремлевские храмы были закрыты.
В связи с масштабными реставрационными работами, начатыми в середине 1950-х гг., церковь Ризположения была открыта в качестве музея позже других соборов Кремля ? в 1965 г.
В начале 1990-х гг. храм был передан Русской Православной Церкви, и в 1993 г. в церкви возобновились богослужения по престольным праздникам.
В настоящее время богослужения в Ризоположенской церкви совершаются раз в год на престольный праздник (15 июля).
Для осмотра церковь доступна всем желающим каждый день, кроме четверга, с 10.00 до 17.00.
Страна: Россия Город: Москва Адрес: 101000, Москва, Кремль, Соборная площадь
Храм в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
Адрес: ул. Докукина, 19
Риза Богородицы – это почитаемая Православной церковью реликвия, одежда, как считается, принадлежавшая Деве Марии. В честь этой реликвии и установлено празднование — «Положение честно?й Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне» (Ризоположение).
По преданию, риза Богородицы была обретена, а точнее — как мы увидим из рассказа, попросту украдена – братьями-византийцами, которые совершали паломничество в Палестину. В Назарете они остановились на ночлег в доме пожилой женщины, где увидели комнату с горящими свечами, фимиамом и больными, жаждущими исцеления. На заданный вопрос они услышали историю о том, что здесь хранится риза Девы Марии. По ее завещанию риза перешла к прародительнице нынешней хозяйки. Братья тайно измерили ковчег, в котором хранилась риза, изготовили его копию и на обратном пути подменили ковчег с Ризой и привезли реликвию в Константинополь.
Позже Риза пометили в храме Божией Матери на берегу Влахернского залива (Влахернская церковь). В честь этого события установили ежегодное празднование «Положение Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне». После пожара в 1434 году местонахождение Ризы теряется. Известно лишь о нахождении её частиц в разных местах, в том числе и в России. В честь праздника было построено множество церквей и монастырей, в том числе Церковь Ризоположения в Московском Кремле.
И в селе Леоново на реке Яузе, о чем мы и рассказываем. Ризоположенскую церковь поставил в селе князь Хованский – впервые она упоминается в 1633 году.
Новый храм, выстроенный в 1722 голу из камня, был освящен в день праздника Положения Ризы Пресвятой Богородицы.
В 1767 г. имение купил Павел Григорьевич Демидов, который прожил в нем 54 года. При нем создали прекрасный парк, для коего он выписал из Сибири редкие деревья, устроили оранжереи и пруды. А вот к концу жизни он заболел нервным расстройством и настоял на закрытии храма, потому что не выносил колокольного звона.
Церковь закрыли в 1800 году, и она оставалась без пения без малого 60 лет, придя в полное запустение.
В 1859 году фабрикант Молчанов, отремонтировал храм для духовных нужд своих рабочих.
В 1922 году на борьбу с голодом из храма изъяли ценности, но не закрыли его. Оттого в храме сохранились фрески и множество старинных икон, в том числе перенесенных сюда из других церквей.
Наряду с ними вы можете поклониться и величайшей святыне — частице Ризы Божией Матери, привезенной в храм в 1970 году.
Контакты: храма в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
Адрес: ул. Докукина, 19
Ближайшие станции метро:
Ботанический Сад (520 м)
Улица Сергея Эйзенштейна (1,4 км)
Свиблово (1,7 км)
Влахерна — церковь под Покровом Пресвятой Богородицы
Император Константин Великий, перенесший столицу Римской империи в заново отстроенный город на Босфоре, посвятил Константинополь Пресвятой Богородице. Возможно, именно поэтому в византийской столице возводилось немало богородичных церквей. Одной из них — церкви Влахернской иконы Божией Матери — суждено было войти в число самых известных в христианском мире храмов, слава которого на многие столетия пережила Византийскую империю.
Влахернская икона Божией Матери
Храм неподалёку от знаменитого константинопольского залива Золотой Рог был заложен благочестивой императрицей Пульхерией в середине V века. Как оказалось впоследствии, это строительство было глубоко промыслительным. Всего несколько лет спустя после создания храма в Константинополь из Палестины была принесена великая святыня — нетленная Риза Пресвятой Богородицы, которой потребовалось достойное место хранения. Церковь во Влахерне и стала тем ковчегом, в который византийцы поместили драгоценную святыню. Впоследствии вместе с Ризой положили часть Омофора и часть Пояса Пресвятой Богородицы. В храме также хранилась икона Божией Матери, по преданию, написанная апостолом Лукой. От Влахернской иконы совершались многие чудеса, а покрывало, которым она была завешена, поднималось и опускалось само собой.
Византийские императоры часто приезжали во Влахернскую церковь поклониться святыням и окунуться в бьющий здесь святой источник. Изначально храм располагался за городскими стенами, поэтому возле него возвели дворец для отдыха царственных особ. Со временем крепостные стены Константинополя были расширены, и Влахерна оказалась внутри города. В XII веке византийские императоры переехали жить во Влахернский дворец, который и стал их последней резиденцией.
Влахернская церковь. Современный вид
Влахернский храм сыграл особую роль в истории Константинополя. В 626 году во время отсутствия в столице императора Ираклия, который отправился на войну с персами, город осадили авары. Патриарх Сергий и старший сын императора Константин взяли из Влахернского храма чудотворную икону Богоматери и обошли с ней крепостные стены. Авары, напуганные грозным явлением Женщины в нарядном одеянии, сняли осаду Константинополя.
К заступничеству Пресвятой Девы жители Константинополя ещё не раз обращались в критические моменты. Так было и в 860 году, когда византийскую столицу осадили суда древнерусских князей Аскольда и Дира. Патриарх Фотий взял из Влахернского храма Ризу Пресвятой Богородицы и с молитвой опустил её край в воды Босфора. Внезапно поднявшаяся буря разметала вражеский флот, а поражённые небесным знамением Аскольд и Дир приняли Православие и получили в крещении имена Николай и Илия.
Именно здесь, во Влахернском храме, произошло в начале X века чудо Покрова Пресвятой Богородицы. Во время нападения на Константинополь неприятелей великий византийский святой блаженный Андрей — славянин по происхождению — увидел во время службы Пресвятую Богородицу, стоящую на воздухе и простирающую Свой Покров над городом.
В 1434 году в Константинополе случилось трагическое событие. Мальчишки, которые охотились на голубей в районе Влахерны, по неосторожности стали причиной страшного пожара, полностью уничтожившего Влахернский храм. Многие византийцы увидели в этом происшествии грозное предзнаменование, предвещавшее городу бедствия, и приготовились к худшему. Девятнадцать лет спустя Константинополь осадили турки, и падение города стало одновременно концом Византийской империи.
Почти весь период существования Османской империи святое место пребывало в запустении. Лишь в середине XIX века местные греки купили участок земли, на котором стояла когда-то Влахернская церковь, и получили от султана разрешение отстроить её заново на том же месте. Современное здание храма было возведено в 1867 году, и с тех пор во Влахерне вновь возносится православная молитва.
Внутренне убранство Влахернской церкви
В наши дни внешний облик Влахернской церкви весьма скромен и ничем не напоминает величественной архитектуры византийской эпохи. Окружённая высоким забором церковь с небольшим зелёным садиком затерялась среди стамбульских домов возле Старого Галатского моста на южном берегу Золотого Рога. Но благодать и сила Божия, с давних времён осеняющая это таинственное место, по-прежнему влекут к себе паломников из различных стран, которые приезжают сюда целыми автобусами. В византийские времена существовал обычай каждую пятницу совершать особую службу перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. И в настоящее время в продолжение этой благочестивой традиции каждую пятницу во Влахернском храме совершается Божественная литургия.
Полагают, что Влахернский храм получил своё название от источника святой воды, который находился рядом с ним, а при более поздней перестройке церкви оказался внутри неё. И сегодня в храме каждый желающий может взять себе маленькую бутылочку, которую служители церкви заботливо наполняют святой водой из источника.
Влахернская икона Пресвятой Богородицы здесь не похожа на распространённый в России образ. Точнее говоря, во Влахернском храме есть две иконы с одинаковым названием. Одна из них выполнена в виде «Одигитрии», подобно Влахернским иконам, известным на Руси. А вторая напоминает собой икону «Нерушимая стена», только за спиной у Божией Матери возвышаются крепостные стены Константинополя, которые Она защищает, молитвенно воздев к небу руки.
Во Влахернском храме по-прежнему происходят чудеса. Известны случаи явления здесь Самой Божией Матери.
И. А. Свистунова,
«Русский Дом», № 10, 2019.
Печатается в сокращении
После великого храма Святой Софии ни одно религиозное сооружение не играло такой роли в византийской истории, как церковь Пресвятой Богородицы во Влахернах. Византийская императрица Пульхерия (супруга императора Маркиана), не верившая в воскрешение Пресвятой Богородицы, писала Иерусалимскому патриарху Ювеналию о том, чтобы вскрыть место погребения и прислать в Константинополь мощи Богоматери. Патриарх Ювеналий нашел в гробнице только одежды Божией Матери, часть которых и отправил с посланием, в котором горько укорял императрицу за неверие. И Пульхерия немедленно воздвигла во Влахернах храм, в котором и положила присланные святыни. Храм прилегал к стене Влахернского дворца, а двери его выходили внутрь дворцовой ограды. В описании одного французского путешественника о храме сказано следующее:
«Внутренняя дверь Влахернской церкви по интересу, ею представляемому, могла бы сравниться с лестницей Версаля! Сегодня там император на носилках, окруженный то своими знаменитыми варягами, то свитой евнухов или длинным рядом священников и монахов, бросающий беспокойный взгляд на сановников, среди которых он ежеминутно ищет грядущего убийцу и счастливого своего заместителя, который прикажет бросить на арену цирка его изуродованный труп. Завтра тут поспешно с трепетом идет патриарх с длинной седой бородой в своем золотом одеянии. Он знает, что царь, охваченный своим мрачным богословским духом, призывает его во дворец, чтобы предоставить ему выбрать между ересью, которая погубит его душу, и убийственной ссылкой на какую-нибудь скалу Мраморного моря. Сегодня тут торопливо ведут в церковь принцесс, матерей, жен или дочерей какого-нибудь убитого или свергнутого императора, чтобы остричь им волосы, сорвать с них пурпурные, расшитые золотом туники и отвести в темных монашеских одеждах в какой-нибудь монастырь — их новое жилище до конца дней».
Впоследствии император Лев Макелл пристроил к Влахернскому храму круглую церковь, а император Юстин расширил храм, прибавив к нему две абсиды, и украсил его колоннами из паросского мрамора. Широкий и длинный храм получил, таким образом, крестообразную форму с двумя нишами по концам и особым зданием под куполом. В священной раке в нем хранились риза, пояс и скуфья Пресвятой Богородицы.
В царствование благочестивого императора Льва и супруги его Вероны жили в Константинополе два родных брата Гальбий и Кандид, весьма важные сановники. Желая поклониться святым местам Иерусалима, они с разрешения императора отправились в путь. Когда братья проходили по Галилее, они зашли в небольшое селение Назарет, чтобы поклониться дому, в котором жила Пресвятая Дева Мария и где явился Ей ангел Гавриил, возвестивший о рождении от Нее Сына Божиего — Спасителя мира. Гальбий и Кандид остановились в небогатом доме одной благочестивой незамужней еврейки, где увидели комнату, в которой стояло множество свечей и курился фимиам, издававший ароматное благоухание. В этой комнате находилось много больных людей — хромых, слепых, глухих… И братья стали расспрашивать хозяйку, что за святыня хранится в этой комнате. Смутившись, она ответила, что на этом месте некогда явился Господь. Изумившиеся братья стали расспрашивать подробнее, и тогда хозяйка сказала им так: «Мужи благочестивые! Узнайте, какая великая святыня хранится здесь! Ее силой все больные получают исцеление от своих недугов: слепые начинают видеть, глухие слышать, хромые ходят, немые обретают дар речи, прокаженные очищаются, бесы из людей изгоняются… И творят эти чудеса хранящиеся здесь ризы Пресвятой Богородицы, которые достались мне от прародительницы моей — одной из тех вдов, что были при Успении Божией Матери и по Ее завещанию получили по ризе. По завещанию прародительницы ризы переходят от девицы к девице, прославившейся жизнью честной и благочестивой. В нашем роде, кроме меня, не осталось более девиц, и я открываю вам эту тайну с тем, чтобы вы не разглашали об этом до моей смерти».
Пообещав сохранить тайну, братья были допущены в комнату, и увидели они там ковчег, окруженный свечами и кадильницами, в котором лежали пречистые ризы Девы Марии. Испросив разрешения пробыть на всенощном молебне около этой святыни, братья между тем задумались о том, кому после хозяйки достанутся погребальные одежды Пресвятой Богородицы. И решив иметь столь бесценное сокровище в стольном граде Константинополе, они ночью измерили длину, ширину и высоту ковчега и определили, из какого дерева он сделан. Утром поклонились они пречистым ризам Богородицы и пошли в Иерусалим, пообещав хозяйке зайти к ней на обратном пути.
Поклонившись в Иерусалиме Честному Кресту и Гробу Господню, братья призвали одного столяра и заказали ему точно такой же ковчег, как тот, в каком хранились ризы Божией Матери. Когда мастер исполнил заказ, Гальбий и Кандид купили златотканое покрывало, которое потом и показали еврейке. А потом попросили разрешения покрыть этим покрывалом ковчег и еще ночь простоять около него на молитве. Когда все в доме уснули, братья со слезами пали на землю и молили Пресвятую Богородицу, чтобы не возбранилось им взять ковчег с Ее ризою и унести с собой. В полночь со страхом и смирением взяли они ковчег, а на его место поставили другой.
Простившись утром с ничего не заметившей хозяйкой, братья отправились в обратный путь. Прибыв в Константинополь, они никому не стали говорить о приобретенной святыне, а создали в доме своем малую церковь во имя святых апостолов Петра и Марка и поставили в ней, в потаенном месте, ковчег со святой ризой. Однако чудеса, всечасно являвшиеся от такой реликвии, и изливавшаяся от нее на всех благодать заставили их пойти и рассказать обо всех знамениях императору Льву, супруге его и патриарху Геннадию. Исполнившись духовной радости, царь и патриарх прибыли в домовую церковь братьев, богобоязненно открыли ковчег и увидели в нем нетленную ризу Пресвятой Богородицы. Облобызав ее, они торжественно перенесли святыню во Влахернскую церковь, где ее положили в ковчег, украшенный золотом и серебром. В память перенесения риз Пресвятой Богородицы был установлен праздник Ризположения в честь и славу Божией Матери, который торжественно отмечается 2 июля.
Чудотворную силу ризы Царицы Небесной в 626 г. испытали на себе персы и авары, в 673 и 713 гг. — сарацины, а в 866 г. — воинственные «россы».
В XIV в., по свидетельству историка Никифора Кал-листа, «риза Богоматери сохранялась в этом храме как защита для города, подавая различные исцеления и чудесами своими побеждая естество и время». Русский митрополит Пимен в 1387 г. упоминал, что в праздник Ризположения он был во Влахернском храме и целовал там святую раку, в которой хранились ризы Пресвятой Богородицы[43].
В царствование императрицы Пульхерии в драгоценный ковчег, запечатанный царской печатью, во Влахернский храм был положен и пояс Пресвятой Богородицы. В последующие века Честной пояс Божьей Матери был взят из Константинополя и оказался в городе Зила, откуда при императоре Юстиниане снова возвратился в Царьград.
В X в. царицу Зою, одержимую злым духом, не могли излечить никакие врачебные средства и ухищрения. Но однажды во сне ей было откровение, что, если на нее будет возложен Честной пояс Пресвятой Девы Марии, она получит исцеление. И тогда в присутствии императора Льва Философа священный ковчег был открыт, и сохранившийся совершенно невредимым пояс руками патриарха был возложен на больную. Царица тут же получила исцеление, после чего всенародно были принесены благодарственные молитвы Господу Богу и Пречистой Матери Его. Царь с благоговением облобызал чудотворный пояс, который потом снова положили в ковчег. В воспоминание этого чуда Церковь в начале X в. установила празднование в честь Положения пояса Пресвятой Богородицы, которое отмечается 31 августа. Впоследствии Честной пояс Владычицы Небесной сопутствовал греческим императорам в их походах, но потом он был взят победившим их болгарским царем Коломаном.
Влахернская церковь размещалась вне городских стен — в северном углу византийской столицы, в болотистой низменной местности, и объяснения этому не было даже в древности. В сочинениях историка Прокопия Кесарийского можно только прочитать, что Влахернская церковь и храм Живоносного Источника, поставленные в концах города, служили его сторожами.
Влахернская церковь являлась домовой церковью византийских императоров. В ней находился образ Пресвятой Богородицы Одигитрии — покровительницы Византии, не раз чудесным образом спасавший столицу от врагов. Под сводом храма была изображена Богоматерь, с руки которой стекала святая вода.
В 1204 г. Влахернский храм был разрушен и разграблен крестоносцами. Впоследствии церковь восстановили, но в царствование императора Иоанна V Палеолога она вновь была уничтожена страшным пожаром, который был воспринят как грозное предзнаменование. Латиняне, обратив Влахернскую церковь в католический храм, похитили из нее некоторые реликвии, которые до сих пор хранятся в венецианской сокровищнице. Через 80 лет после падения Константинополя еще можно было видеть развалины церкви, а потом от нее остался лишь священный источник, ютившийся под жалкой крышей. Сюда три раза в год (после обычных церемоний) император приходил погрузиться в бассейн.
В настоящее время от Влахернского дворца, занимавшего своими строениями все огромное пространство до городской стены, и от Влахернского храма остался лишь большой холм. На месте древней базилики в XIX в. была сооружена небольшая скромная церковь. Все ее достояние (не считая богослужебной утвари) составляли древняя икона Богоматери Одигитрии, написанная, по преданию, апостолом и евангелистом Лукой, и находящаяся в правой части храма аясма (чудотворный источник). В прежние времена русские паломники еще видели в храме каменную плиту из помоста древней церкви. По преданию, это была та самая плита, на которой стоял новгородец Андрей-юродивый, живший в X в. в Царьграде и удостоившийся явления Божией Матери.
«Однажды Андрей-юродивый, молившийся во Вла-хернском храме, увидел, как по воздуху от Царских врат шла Пресвятая Богородица. Она остановилась над амвоном и долго молилась, омывая слезами Свой пречистый лик. Преподобный Андрей, обернувшись к ученику своему Епифанию, спросил: «Видишь ли ты Госпожу и Царицу мира?» — «Вижу», — отвечал Епифаний.
Окончив молитву, Матерь Божия сняла с Себя блиставшее наподобие молнии покрывало, которое носила на главе Своей, и, торжественно держа его, распростерла над всеми молящимися в храме».
Храм Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках
Приход храма в честь Влахернской иконы Божией Матери, Русская Православная Церковь, Московский Патриархат
Официальная группа храма ВКонтакте
Молодежное объединение «Влахерны»
Великорецкий крестный ход
В составе 20 человек Молодежное объединение «Влахерны» , и православная молодежь Москвы и других городов России, совместно участвовали в Великорецком крестном ходе , который прошел с 3 по 8 июня.
27 000 крестоходцев вышли из города Кирова и отправились с чудотворной иконой Святителя Николая Чудотворца на берег реки Великой, на котором Великорецкий образ был обретен 600 лет назад.
Группа, в составе 20 человек, под духовным руководством Отца Сергия Акашева, клирика храма Входа Господня в Иерусалим прошла путь длинной в 150 км.
Путь в 6 дней учил крестоходцев жить по Христиански:
-Много и часто молиться;
-Трудиться телом и душой;
-Быть щедрым и отзывчивым;
-Не жалеть себя и заботиться о других;
-Больше молчать, чем говорить;
-Кушать по нужде, а не для услаждения;
-Мало спать и рано вставать;
-Быть сильнее боли и усталости;
-Носить немощи друг друга;
-Видеть своё несовершенство;
-Радоваться дождю, 100 метровым лужам и даже граду;
-Принимать всё как есть, потому что нет времени роптать, нужно идти дальше!
Паломническая поездка в Оптину пустынь
Спешим поделиться с вами впечатлениями о молодежной паломнической поездке в Оптину пустынь, прошедшей с 30 апреля по 5 мая. В которой приняли участие 16 девушек и 16 мужчин (18-40 лет)!
Поездка была организована инициативной группой молодежного православного объединения «Влахерны», в рамках проекта «Давай повенчаемся», который реализуется при поддержке Молодежного отдела Московской городской епархии.
Программа поездки была направлена на основную цель проекта — помощь православной молодежи в вопросе создания семьи.
И включила в себя 7 из 9 направлений проекта:
https://vk.com/mosmolodru?w=wall-93118933_29254
Многие паломники впервые посетили святую обитель, некоторые в первый раз имели возможность пообщаться в кругу православной молодёжи! Несколько человек впервые за многие годы приступил к Таинствам Исповеди и Причастия. Двое мужчин — сделали это первый раз в жизни!
А самым большим духовным подарком для всех стало рождение для Вечной жизни одного из участников поездки, принявшего Таинство Крещения в присутствии столь породнившихся друг другу за эти 5 дней людей!
После поездки продолжили общение 5 пар, благодаря Божьей милости, молитвам Оптинских старцев, ежедневным посещениям богослужений, пениям акафистов, беседам с Оптинскими батюшками о семье и таким мероприятиям, как:
— Знакомства в формате Общение По Кругу;
— СовместноеТрудничество;
— Беседа О семье с отцом 5-ых детей, настоятелем храма Благовещения Пресвятой Богородицы отцом Сергием и его матушкой Ариной;
— Беседа на тему: Семья в Священном Писании с Иосифом Адамайтисом;
— Просмотр видео с ответами о.Андрея Ткачева на вопросы, составленными на основании результатов опроса: https://goo.gl/forms/ShRjkfFfCOnHgLOg1. Видео будут в скором времени опубликованы для просмотра и обсуждения в группе проекта;
— Упражнения и игры на развитие навыков общения и коммуникации;
— Совместные молитвы;
— Душевное общение во время чаепитий, пикника на озере и прогулок;
— СовместноеТрудничество при Марфо-Мариинской обители и пикнике при Молодежном объединении «Влахерны», прошедших после поездки.
Видео-отзывы участников смотрите по ссылке: vk.com/wall-182095624_27
Благодарим всех, кто помогал нам осуществить эту поездку. Слава Богу за все.
Пасхальный праздник в ЦСО для детей-инвалидов
Миссионер храма Илья Александрович Соляник, традиционно совместно с учениками и преподавателями воскресной школы храма Влахернской иконы Божией Матери провели Пасхальный праздник для детей с ограниченными возможностями в детском отделении ЦСО «Выхино-Жулебино».
Юные волонтеры решили в дни пасхальной седмицы подарить радость и внимание детям с ограниченными возможностями, а также их родным и медперсоналу. Ребята подготовили пасхальный праздник для детей, спев колядки и показав спектакль.
После праздничного дня подростки передали угощения и ещё раз поздравили с Воскресением Христовым всех взрослых и детей этого замечательного и уютного дома, где трепетно относятся к ближним, в котором берегут жизнь.
Пациенты, волонтеры и медперсонал ЦСО «Выхино-Жулебино» поблагодарили подростков, пригласив к себе ещё раз.
Престольный праздник в храме святого Великомученика Георгия при Госпитале Ветеранов Войн номер 2
В день памяти святого великомученика Георгия Победоносца в храме при Госпитале Ветеранов Войн номер 2 освящённом в его честь, молитвенно встретили престольный праздник.
По благословению настоятеля храма, служение утрени, а затем божественной Литургии возглавил клирик прихода иерей Алексий (Шутков).
Праздничные песнопения исполнил хор храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках, под управлением регента Романа Чепика.
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39)
Следуя заповеди Божией о необходимости изучени я Священного Писания , в нашем храме с этой целью организованы занятия , которые проводятся в рамках Евангельского кружка под руководством катехизатора.
Наш Кружок существует уже 8 лет. Вс т речи Евангельского кружка проходят ся в форме дружеской беседы за чашкой чая . Занятия помогают как в самостоятельном изучении Священного Писания с толкованиями святых отцов , так и в осмы с лении сложных вопросов жизни х ристи ани на по Слову Божию в условиях современного мира.
Приглашаются все желающие.
Встречи проходят один раз в неделю по понедельникам с 19.00 до 21.00
Справки по тел. : 8-916-560-12-23 — Федякова Марина Андреевна