Храм трансформер

Однажды сентябрьским утром на пятачке у сельмага в поселке Добрый Орловского района притормозил странный фургон. Спустя день он превратился в храм Покрова Пресвятой Богородицы, а вскоре в нем начали проводить церковные службы.

Сегодня в этот необычный Дом Божий приходят не только селяне, но и паломники из многих регионов России.

Вначале было слово. Вернее, всеобщий возглас удивления, на которые в первое время местные жители не скупились. Подивиться на необычное сооружение приходили всем поселком. А удивляться было чему. Всего за один день из обыкновенной с виду «фуры» у магазина «Добрый» — тезки поселка — вырос храм. Небольшой, не слишком похожий на привычные, «стационарные», но все же храм с куполом, увенчанным позолоченным крестом, с алтарем, клиросом и папертью. Словом, со всем, что полагается иметь настоящей церкви. К тому же внутри к помещению для богослужений пристроена келья на три спальных места с комплектом сантехники.

Храм сконструирован и построен на волгоградском заводе транспортного машиностроения по заказу сначала Московской епархии, а потом и подхвативших у нее эстафету миссионеров русской православной церкви. За непростое дело взялся местный инженер Юрий Еремин. Около трех лет ушло на то, чтобы довести разработку до ума и изготовить ее. За основу был взят принцип трансформера — по замыслу, передвижной храм должен быть раскладным. Кстати, во многом на это решение повлияли требования ГИБДД.

Согласно действующим в стране законам любое транспортное средство должно быть зарегистрировано. Но ни в ГОСТах, ни в правилах дорожного движения ничего не сказано о передвижном храме. Авторы проекта зарегистрировали свое детище как большегрузный прицеп — «фуру». Храму дали госномер с орловской регистрацией. Зато теперь он может без опаски путешествовать по любым дорогам, благо адаптирован к передвижению не только по хорошим, асфальтированным трассам, но и к условиям бездорожья.

Отапливать фургон можно как за счет собственной электростанции, так и за счет внешнего источника. При этом «трансформер» достаточно компактен. В сложенном виде он представляет собой четыре пакета-контейнера, которые умещаются на 12-метровой платформе. Общий вес — примерно 6,5 тонны. После распаковки храм занимает 56 квадратных метров, высота конструкции не превышает семи метров. По инструкции, собрать ее можно за три часа, причем для этого достаточно трех человек.

Главное преимущество подобного храма заключается в его мобильности. Не идет человек в церковь, предпочитая искать смысл жизни на дне стакана с вином? Не беда, церковь сама придет к нему! Ведь трансформер может приехать даже в «глухую» деревню, в самый далекий уголок, если, конечно, позволит дорога. И имеет на это законное право. Прежде чем отправиться в путь, храм был освящен в Волгограде владыкой Германом и с его благословения может действовать в любой точке мира. В частности, службы в нем уже проходили и в Волгограде, и в другом орловском поселке — Сабурово.

По словам отца Владимира, настоятеля необычного храма, подобные сооружения необходимы и очень удобны там, где церкви по тем или иным причинам нет.

Есть устойчивое представление, что в заключении многие люди обращаются к Богу, становятся религиозными. Почти во всех исправительных учреждениях есть храмы или молельные комнаты, а увидеться со священником в изоляторе или колонии часто проще, чем с родственниками. Автор самиздата Анна Попова поговорила о тюремной вере со священником, навещающим заключённых в Бутырке, и с бывшим старостой храма в колонии.

Чтобы поговорить о присутствии церкви и религии в местах лишения свободы, я нашла двух необычных героев: первый отсидел четыре года, поверил в Бога и стал церковным старостой, второй — оставил карьеру генетика, прошёл процедуру рукоположения и в итоге занял пост старшего священника Бутырки, самого крупного следственного изолятора Москвы. Мне помогали и другие бывшие заключённые, которые делились своими воспоминаниями о жизни в колонии, но все они предпочли остаться анонимными. Пройдя все круги ада тюремной жизни, мои эксперты не хотели получить проблем на свою голову на свободе и ненужную популярность среди знакомых.

«Что важно — понимание разницы между СИЗО и лагерем. Это две разные жизни, только отчасти похожие. Вот всё, что доступно арестанту в следственном изоляторе: редкий выход на литургию — в Москве это примерно раз в полгода, церковная литература — передаётся через адвокатов или её приносят из храма и передача подарков от волонтёров — пару раз в год, на Покров и Пасху. На этом всё», — рассказывает Иван, неспешно помешивая кофе.

Мы встретились в кафе на окраине Москвы. Ивану за сорок, он выглядит не так, как я представляла себе бывшего зека: интеллигентный, с приятным голосом и располагающими манерами, в хорошем костюме со стальным отливом. Внешне чем-то напоминает Михаила Ходорковского. Иван вышел несколько лет назад: отсидел четыре года за мошенничество в особо крупном размере, освободился по УДО. В прошлом он был бизнесменом, много путешествовал, а сейчас отошёл от дел, работает в такси и живёт в сельском доме под Москвой, в компании двух котов.

До тюрьмы Иван редко ходил в церковь, а теологией интересовался скорее из праздного любопытства. В тюрьме появилась потребность в духовной жизни как в своего рода побеге от реальности. Так в колонии Ивану довелось стать церковным старостой. У церковного старосты есть важная привилегия: возможность оставаться в церкви в одиночестве. На зоне Иван чувствовал себя исследователем и даже набросал черновик книги о жизни за решёткой.

«Яркие картинки типа служения Патриарха в тюремном храме Бутырки или работы миссионеров-волонтёров имеют отношение к тем осуждённым, которые отбывают наказание в хозяйственных отрядах СИЗО*», — поясняет он.

В региональных следственных изоляторах ситуация, по его словам, ещё хуже: в некоторых СИЗО заключённых просто не выводят в храм.

По словам Ивана, лагерная система работает иначе, чем СИЗО: в ней гораздо больше свободы, как бы парадоксально это ни звучало. Можно посещать церковь гораздо чаще. Во многих лагерях организованно читают утреннее и вечернее правила, вместе готовятся к причастию, занимаются изготовлением икон или церковной утвари. Причём осуждённые это делают по собственной инициативе — нужно только предварительно договориться с администрацией.

Тюремное служение, по словам Ивана, это тяжёлый крест. На зонах есть психологи, но их на всех не хватает: разве могут три специалиста обслужить тысячу арестантов? Поэтому священники выполняют роль и психологов, и духовников.

«Хотелось бы сказать что-то доброе про разные синодальные структуры или епархиальные отделы, но их деятельность во многом виртуальна, а в реальной жизни этот крест несут самые обычные священники, не получая от этого служения и дополнительной нагрузки никаких материальных выгод, — говорит Иван. — В тюремном служении вообще много личностного. Так, многие позитивные изменения связаны с тем, что министр юстиции [Александр Коновалов. — Прим. авт.) человек глубоко верующий. Например, благодаря ему делает очень нужные проекты любимый православными лагерными общинами журнал „Фома“. Но если нынешнего министра сменит, к примеру, атеист, ситуация значительно изменится, и не в лучшую сторону».

Несмотря на то, что священник в лагере — явление привычное, он по-прежнему останется в некотором смысле фигурой инородной из-за того, что находится по другую сторону решётки, а значит, не может быть до конца своим для заключённых. Один из бывших зеков рассказывал мне, что, несмотря на глубокую симпатию к тюремному батюшке, далеко не всё мог ему рассказать. Боялся последствий: вдруг тайна исповеди раскроется — и начальство окажется в курсе подробностей?

Правда, статус вольного человека на зоне не даёт большой свободы: здесь всё зависит от конкретного священника. К примеру, отец Сергий (Сергей Таратухин) открыто назвал Михаила Ходорковского политзаключённым и отказался в знак протеста против судебной системы и тюремной администрации освятить молельную комнату колонии Краснокаменска в Читинской области, где в то время отбывал наказание экс-глава «ЮКОСа». Отец Сергий сам провёл четыре года в советской тюрьме по статье «Антисоветская агитация и пропаганда» и потому пользовался особым уважением у заключённых. Принципы дорого ему обошлись: ему запретили совершать богослужения и окормлять заключённых, а также носить облачение. Однако отец Сергий всё равно продолжал настаивать, что Ходорковский — политзаключённый.

Смотрите так же:  Храм на петрозаводской улице

Разумеется, большинство священников не идёт на такое явное противостояние с системой. Но многие из них по-человечески сочувствуют заключённым. Часть батюшек даже принимают письма от арестантов и опускают их в «вольный ящик». Чаще всего это невинные открытки родным на Новый год. Дело в том, что, если отправлять письмо через тюремную систему, идти оно будет в два раза дольше из-за долгих проверок цензоров и бюрократической волокиты. А если оправить письмо через почту на воле, всё значительно проще.

Что касается отношения сотрудников тюрем и колоний, то, по словам Ивана, «уровень катехизации и даже элементарной религиозной грамотности сотрудников ФСИН — катастрофический. Часто они вообще не видят разницы между служащим в лагерном храме алтарником и окормляющим этот лагерь священником, за исключением того, что один сидит, а второй — на свободе. Жёсткая правда сегодня такова, что уважение к религии со стороны сотрудников ФСИН в большинстве случаев не имеет никакого значения, когда речь заходит о служебных взаимоотношениях. И если, к примеру, поступит команда из Москвы сжечь храм, они сожгут его не задумываясь. Может быть, один из ста откажется, а остальные ещё и уточнят, сжечь совсем или «чисто подпалить». Причём арестанты на защиту храма обязательно встанут, а вот люди в погонах, как правило, сделают что сказано. Нет для них ничего страшнее начальства, особенно — проверки из Москвы», — говорит Иван.

Что касается самих верующих, то, по его словам, в среде заключённых есть та же двойственность, которую часто можно наблюдать и на воле: с одной стороны, подчёркнутая демонстрация своей религиозности, с другой — отсутствие истинной воцеркoвленности и мотивации регулярно посещать храм. «Иконки и другая православная символика в арестантской среде достаточно популярны, но воцеркoвленных православных христиан немного, — говорит Иван. — Есть некая иллюзия, что в местах лишения свободы люди начинают массово обращаться к Богу, — добавляет он. — Из-за этого даже у некоторых сотрудников ФСИН есть негативное отношение: когда заключённые идут на литургию, иногда им шипят вслед: «На воле убивали, резали, а тут все в Бога поверили».

*То есть после вступившего в силу приговора не уехали в лагерь, а остались работать в следственном изоляторе

Мой второй собеседник по теме — отец Константин Кобелев, в прошлом выпускник биофака МГУ. К Богу он пришёл после того, как пережил авиакатастрофу. Травматичный опыт окончательно развеял сомнения относительно существования Создателя. Сейчас он главный специалист отдела по организации взаимодействия с религиозными организациями Центральной нормативно-технической лаборатории ФСИН России, старший священник храма Покрова пресвятой Богородицы при Бутырке. Там всё не так драматично, как описывает Иван по своему опыту: к примеру, регулярные богослужения проводятся с 2005 года.

«Уже двенадцать лет у нас нет проблем с выводом в храм не только уже осуждённых, но и подозреваемых и обвиняемых», — говорит отец Константин. Я спрашиваю, помогает ли он заключённым, передаёт ли, к примеру, письма на волю. Отец Константин сказал, что это не всегда безопасное занятие и он никогда ничего не принимает от арестантов, как и те священники, с которыми он знаком. Если родственники просят передать им книги, он заказывает сам нужную литературу. От роли посредника он отказывается: «В корешке книги вполне может быть зашит наркотик».

Когда я спросила отца Константина, тяжело ли быть тюремным священником, он рассказал мне один случай из своей жизни: «Как-то раз я шёл на службу, у меня было неважное настроение. В тот день у нас должны были служить два батюшки. И вот я иду и думаю про себя: «Пускай другой батюшка исповедует». Но, как только я пришёл в храм, он подошёл ко мне и спросил, буду ли я проводить исповедь. Мне деваться некуда: я же старший священник. И вот ко мне подходит один, второй, третий заключённый, и все очень тяжёлые. Почти у каждого 105-я статья — убийство. После исповеди я отправился домой и помню, как вдруг почувствовал такую радость, несмотря на непростую исповедь. Я понял, что наше служение необходимо, почувствовал ответ душ заключённых».

Батюшка подчёркивает, что Церковь ничего не может изменить в сложившейся судебной системе, которая заточена на вынесение обвинительных приговоров. «У нас слабое влияние на судебную систему. Говорят, что суд независим. Он и правда независим, только от совести», — добавляет отец Константин, замечая, что было бы лучше «работать не с невинными страдальцами, а с преступниками». Вместо этого, по его словам, тюремные священники чаще всего находятся рядом с человеком, который в шоке от случившегося и не знает, как это пережить.

«Нашу роль можно описать так: заключённого фактически уничтожают — психически и духовно, а мы его спасаем, — объясняет отец Константин. — Большинство самоубийств связано с тем, что очень трудно бывает человеку совладать со всем, что с ним случилось».

Отношение к вере самих заключённых сильно разнится в зависимости от того, где они находятся: в СИЗО или уже в колонии. В следственных изоляторах верующих подавляющее большинство. «В Бутырке около двух с половиной тысяч людей. А в храме мы служим по три-четыре раза в неделю. При этом очередь, чтобы попасть на службу, занимает полгода и более. Бывает так, что на службу идёт вся камера, а на прогулку — только несколько человек, — делится отец Константин. — Мы посчитали: до 2011 года на тысячу посещений храма за год у нас было 500 причастников. То есть 50 % заключённых — верующие. После открытия мечети их стало ещё больше: вместо 50 % все 75».

По прикидкам Ивана, в колониях воцеркoвленных православных христиан содержится максимум 10 % от общего количества заключённых. Разумеется, многое зависит от региона. Некоторые зоны к тому же стремительно «зеленеют», то есть заполняются мусульманами. И иные становятся полностью «зелёными»: большая часть заключённых там — мусульмане.

Тем не менее противостояния между православными и адептами классического ислама, по словам моих собеседников, нет.

«У нас на зоне под Покровом было больше христиан, но мусульмане заметнее и больше привлекают к себе внимание. Мне кажется, среди них больше тех, кто и до приговора верил. Однако нельзя сказать, что все мусульмане на зоне фанатично верующие: многие сначала намаз совершают, а потом курят да в карты рубятся», — рассказал мой 25-летний знакомый, недавно вышедший из тюрьмы и пожелавший остаться анонимным.

Впрочем, нужно принять во внимание, что соблюдать все нормы шариата в тюрьме в принципе трудно — совершать по часам намаз или держать Уразу (мусульманский пост).

По словам главы Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раиса Сулейманова, сторонники радикального ислама спокойно сосуществуют с «чёрными» заключёнными: жизненные принципы ваххабитов и воров в законе во многом сходятся. Оба тюремных комьюнити живут по своим понятиям, слушают тюремный шансон с религиозной тематикой.

«Отдельная тема: в каких взаимоотношениях многие из таких правоверных находятся с современной цивилизацией. В СИЗО и лагерях присутствует активный исламский прозелитизм, мало того — при внимательном рассмотрении окажется, что целенаправленно ведётся работа по замещению так называемых „воровских понятий“ своеобразным „тюремным шариатом“, а это крайне серьёзно», — рассказывает Иван. По его словам, в некоторых тюрьмах ведётся активная вербовка в ИГИЛ.

Мой знакомый, сидевший в тюрьме под Покровом, подтверждает, что вербовщики ИГИЛ действительно встречаются на зонах, но не везде. Всё зависит от того, сколько на зоне мусульман, ходит ли к ним имам или нет. Православные священники, окормляющие тюрьмы, иногда сталкиваются с агрессией со стороны исламистов: например, во время прихода батюшки вдруг наступает время намаза. И каждый раз, когда священник входит в камеру, начинается молитва.

Смотрите так же:  Храм в честь покрова пресвятой богородицы новосибирск

«Наша задача в работе с мусульманами одна: не допустить распространения экстремизма среди тех, кто недостаточно крепок в вере. Важно, что мы никогда не сможем победить исламистов без совместной работы с имамами, представителями истинного ислама», — объясняет отец Константин. По его словам, авторитет православного священника повышает авторитет имама.

Поэтому у некоторых батюшек, в том числе у отца Константина, есть такая практика: они навещают заключённых в паре с имамом. Тогда у арестантов не возникает вопроса, подойти или нет. «Особенность психологии закрытого пространства не позволяет менять решение. Нельзя сегодня идти к батюшке, а завтра к имаму, даже если арестант не определился, какая религия ему ближе. Иначе сокамерники начнут задавать вопросы: „А что, послезавтра ты пойдешь к следователю нас предавать?“ Непостоянство не поощряется», — рассказывает отец Константин.

«Если я приду один, ко мне подойдёт большинство, но некоторые всё равно останутся в стороне. Если имам придёт один, его начнут допрашивать, к какой системе ислама он принадлежит, к какому мазхабу. У нас их в стране 150 разновидностей», — поясняет отец Константин.

По его мнению, объединившись, православный священник и имам автоматически пресекают распространение экстремизма. В том числе и среди христиан, где встречаются поборники «истинной веры» или чистоты крови.

На Ходынке в Москве строят… храм-«трансформер»

В ходе традиционных субботних объездов депутат Госдумы РФ Владимир Ресин недавно посетил храм в честьПреподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле. Также стройплощадку осмотрел и префект Северного административного округа столицы Владислав Базанчук.

Как рассказал журналистам Владимир Иосифович, храм строится по индивидуальному проекту и рассчитан на 800 прихожан, однако новый храм расположен на меньшей территории, чем исторический, всего 0,3 гектара. Строительство нового храма ведётся исключительно на пожертвования жителей района.

По словам настоятеля храма Василия Биксея, в ближайшее время в Санкт-Петербурге пройдёт фестиваль детей славянских народов «Дети против войны» (с участием стран Сербии, Болгарии, Юго-Востока Украины). Накануне фестиваля храм на Ходынском поле посетят 90 детей из Луганска и Донбасса. Прошедшим летом, одна из таких делегаций высадила вокруг храма каштановую аллею, в память о погибших детях на юго-востоке Украины.

«Строительство храма идёт хорошими темпами, до конца года будут установлены купола и кресты», – также отметил настоятель.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Исторический храм на Ходынском поле был построен в 1893 году для войск Московского гарнизона. По свидетельству современников, храм, располагавшийся на площади 1,29 гектара и вмещавший до тысячи прихожан, был величественным сооружением и служил истинным украшением Ходынского поля. Он был снесен в двадцатых годах прошлого века по решению Московского политотдела Красной Армии. Решение о восстановлении храма было принято в августе 2000 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Тогда был создан приход храма.

Как заявил куратор Программы, новый храм соединит в себе древнерусский и современный стили. Трапезная, учебные классы и прочие подсобные помещения разместятся под одной крышей с храмом. В то же время, при необходимости, стены храма будут раздвигаться, объединяя всё в единое пространство для больших богослужений. Своеобразный храм-«трансформер». Для маломобильных групп граждан в проекте помимо традиционных пандусов предусмотрены лифты.

Полностью ввести храм в эксплуатацию строители планируют в 2019 году.

Мы продолжаем следить за ходом реализации программы по строительству православных храмов в столице нашей Родины.

В Новосибирске появился трансформер из автозапчастей: опубликованы фото

У монстра ковш вместо руки, и долбежный манипулятор — на месте другой — уточняется на сайте ТОП-54. Вес конструкции около 3 тонн.

Добавить комментарий

«Культурные нормативы» ввели в школьную программу в России

С 1 сентября 2019 года в российских школах произойдут изменения. С нового учебного года все учащиеся будут обязаны посетить определённое количество культурных мероприятий.

«Культурные нормативы» будут сдавать российские школьники с 1 сентября 2019 года. Обучающиеся будут обязаны посетить определённое количество выставок, музеев, спектаклей и посмотреть несколько фильмов в год.

Секретариат вице-премьера Татьяны Голиковой по итогам заседания правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав сообщил: «1 сентября 2019 года будет запущена новая межведомственная программа Минкультуры и Минпросвещения „Культурные нормативы школьников“, которая позволит привлечь внимание учащихся к культуре России. Новая программа предоставит молодым людям дополнительные возможности по ознакомлению с художественными шедеврами, произведениями литературы, музыки и театральными постановками».

О включении в школьную программу культурных норматив сообщаел Владимир Мединский еще в феврале 2019 года. По его словам, после посещения культурных мероприятий школьники должны поделиться в «в специально созданном бумажном или электронном дневнике». Считается, что подобные меры будут воспитывать эстетическое чувство у детей, сообщает «ТАСС».

Новый туристический маршрут разработали в Алтайском крае

В Алтайском крае разработали 17-километровый кольцевой туристический маршрут по Чинетинскому заказнику. Организаторы отмечают, что пройти его смогут люди со средним уровнем физической подготовки.

Первыми экотропу «Медвежья» в мае протестировали ученые из Чехии. С июня пилотный туристический проект егерей «Алтайприроды» заявлен как регулярный маршрут. Для путешественников обустроили полевой лагерь с палатками и базу отдыха с юртами и баней.

Базовая продолжительность тура позволяет проходить его в формате выходного дня: заезд в пятницу, суббота — путешествие по заказнику, одна-две ночевки. Место отправления — село Генералка Краснощековского района. По словам заместителя директора «Алтайприроды» по развитию туризма Кирилла Никифорова, из соображений безопасности небольшие группы туристов будут сопровождать опытные вооруженные егеря. Они знают повадки диких животных, их излюбленные тропы.

Как сообщает официальный сайт Алтайского края, по желанию туристов кроме экотропы «Медвежья» можно будет посетить соседний Чарышский заказник. Это может быть путешествие с элементами конной прогулки. В дальнейшем специалисты «Алтайприроды» планируют закольцевать несколько экотроп в единый маршрут, объединив путешествия по Чинетинскому и Чарышскому заказникам и природному парку «Предгорье Алтая» (в районе Белокурихи).

Подробности о путешествии можно узнать по телефону (3852) 53-81-91 (Кирилл Евгеньевич Никифоров) или на личном приеме в «Алтайприроде» (Барнаул, улица Пролетарская, 61, кабинет 206).

В России разработают меры для снижения смертности в ДТП в 2,5 раза

26 июня 2019 года в Кремле состоится заседание Государственного совета Российской Федерации по вопросу «О развитии национальной сети автомобильных дорог и организации безопасного дорожного движения».

Перед заседанием в Подмосковье прошёл практический семинар для губернаторов. Первые лица регионов уложили 200 метров асфальта.

Первые лица лично прочувствовали специфику дорожных работ. Тренинг по командообразованию — лишь малая часть программы семинара-совещания перед заседанием госсовета. Все регионы сегодня используют инновационные технологии, но сталкиваются и с системными проблемами, которые надо решать на законодательном уровне.

30 губернаторов, и среди них губернатор Алтайского края Виктор Томенко, приняли участие в разработке перечня поручений, которые по итогам заседаний даёт президент страны. Главную цель Владимир Путин уже обозначил — это снижение смертности в ДТП с 10 до 4 человек на 100 тысяч населения к 2024 году.

«Альфа-Банк» планирует запустить отделения нового поколения в Алтайском крае

Об этом рассказал главный управляющий директор «Альфа-Банка» Владимир Верхошинский на встрече с журналистами.

«Усы, лапы и хвост». Помните цитату? Скоро с такими документами можно будет прийти даже в банк. Крупнейший частный банк России запустил в работу несколько проектов по цифровизации. Это необходимо, чтобы упросить и ускорить рутинные операции и удвоить клиентскую базу. На сегодня только на территории края у «Альфа-Банка» больше 120 тысяч клиентов.

«В нашей стратегии мы выделили 3 ключевые инициативы, 3 ключевые стратегические задачи. Первая – мы хотим, чтобы наше мобильное приложение было лучшим в стране. Вторая инициатива – обеспечение полного безбумажного клиентского опыта, то есть отход от карточек, паспортов и так далее. Переход полностью на биометрию, на идентификацию с помощью смартфона. 3 инициатива – разработка формата сети нового поколения», – рассказал Владимир Верхошинский, главный управляющий директор АО «Альфа-Банк».

И работы уже идут. Уже сейчас отделения «Альфа-Банка» по желанию клиента используют идентификацию по биометрическим данным. На обслуживание клиентов без бумаг планируют перейти в следующем году. А сеть офисов нового цифрового формата будут тестировать с середины 2020 года. Руководство банка утверждает, цифровизация не приведет к сокращению штата, а избавит от очередей и улучшит качество обслуживания.

Смотрите так же:  Храм в честь пророка божия илии

Cейчас комментариев 0

Капитальный ремонт многоквартирных домов Заринска завершился

Капитальный ремонт стоимостью более 40 миллионов рублей завершился в Заринске Алтайского края. В рамках краткосрочного плана капремонта 2019 года пять многоквартирных домов оснастили 19 новыми лифтами.

Установленные лифты относятся к классу энергоэффективного оборудования и соответствуют требованиям надежности и безопасности, по функциональным характеристикам и эстетическим свойствам значительно превосходят образцы предыдущего поколения.

Жительница дома, в котором был проведен ремонт, сообщила, что ремонт сделали быстро, а новые лифты отличаются плавным ходом и бесшумной работой.

Напомним, с 2019 года в рамках программы капремонта в Заринске регоператором отремонтировано 39 многоквартирных домов, в 23 из них заменили лифтовое оборудование, в эксплуатацию принят 81 лифт, сообщает официальный сайт Алтайского края.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская епархия.

Дети против трансформеров

Январь 26, 2019. Автор admin

26 января, силами прихожан храма было проведено веселое сказочное действо, большой костюмированный праздник для детей старших и средних классов воскресной школы и их родителей. В этой рождественской сказке, на высоком уровне подлинной одухотворенной коммуникации, в живом и тесном общении, ребята, вместе с наставниками и мужественным капитаном сверхсекретного подразделения ВС РФ Егоровым, храбро выступили против врагов «комплексного воспитания личности», отважно противостояли зыбучим пескам действительного и виртуального враждебного мульти индустриального пространства. Дети выступили против роботов-трансформеров.

Сотрясая морозный воздух, ратный призыв капитана Егорова пронзал студеные пространства. Его железный голос летел над головами собравшихся детей, максимально мобилизуя внимание всех собравшихся. Капитан рассказывал, как злой правитель Полипропилен похитил с рождественской научной конференции знаменитого профессора Ферштейна, в какой опасности теперь оказался многолетний труд профессора, как построенные им роботы-трансформеры, призванные служить доброму человечеству, были перепрограммированы коварным злодеем и теперь эти могучие машины устанавливают на Земле пиратскую власть своего нового хозяина. Слова русского офицера, точно отточенный стальной резец, гравирующий поверхность, оставляли в сознании ребят описание мрачных событий , ведь в закоулках сказочного леса строился гиганский, зловещий «Энергон» — фантастический излучатель, благодаря которому все дети земли русской, точно дырявые батискафы должны были вскоре погрузиться в секулярный океан равнодушия и религиозной бездеятельности. Полученная тревожная информация привела к всеобщему трепетному замешательству, но уже через мгновение толпа ребят, вскипев разноцветными шумными пузырями, храбро скандировала готовность противостоять подлому вероломству Полипропилена, не страшась никаких испытаний идти на выручку несчастному профессору и вернуть под зимнее льяловское солнце радость рождественского праздника.

Под лазурным куполом, нависшем над таинственной лесной поляной, среди налившихся ярким золотом сосновых и еловых стволов, наших смелых отроков ждало первое серьезное испытание. Но несмотря на усыпляющую взор волшебную геометрию зимнего пейзажа, зоркое сердце капитана Егорова легко определило таившуюся в этой обстановке опасность. Все пути к Поляне Знаний оказались заминированными. Один неловкий шаг — и сработавшая мина, шумно разбрасывая разноцветный, сверкающий конфетти, «награждала» торопливого школяра мистическим безволием и ледяной неподвижностью. И точно в царстве мифической медузы Горгоны один за одним стали вырастать на подступах к поляне будто застывшие в камне фигуры юных витязей. Но аккуратность, полезная сноровка и живительное, жаркое прикосновение друзей, вновь оживляли, пробуждали застывших ребят от ледяного плена. На Поляне Знаний нашим отважным героям предстояло собрать из разбросанных по сугробам ледяных кубиков закодированное слово, а потом, используя его буквы, каждый из юных участников должен был составить свое. Ребята справились с этой нелегкой задачей блестяще!

На втором этапе большого зимнего приключения серьезной проверке должны были подвергнуться способности ребят к бескорыстной дружбе, взаимной сплоченности и жертвенности. Наших юных путешественников ждала Зона Отчуждения и Одиночества. Гуляющие по перламутровым сугробам фиолетовые тени кустов и деревьев, точно щупальца плотоядных морских анемонов, завлекали и усыпляли своим пленительным медленным танцем. Разбившись на пары и получив веселые парные имена (Муха-Цокотуха, Чук и Гек, Римский- Корсаков и т.д.) дети должны были с надетыми на глаза снежными масками, каждый выкрикивая свою часть имени, найти свои половинки. И точно невидимая исполинская ложка закружила и перемешала всех ребят, подняв над их головами серебристую пыль. Но это задание не заставило ребят спасовать и мучительное «разделение» было преодолено.

Приближались последние испытания. Под алмазными отяжелевшими ветками деревьев,

среди прозрачных арок из голубого льда была спрятана лаборатория Полипропилена, где томился профессор Ферштейн. Но единственно возможный проход к секретной лаборатории охраняли гигантские стражи-маски, которые подобно подвижным столпам Семплиядам то сходились, то расходились в заколдованном ритме. Пахнуло морозом, задрожал стеклянный воздух, и перед нашими мокроносыми храбрецами предстали два черных исполина, с горящими, точно паяльные лампы, глазами. Отвага затанцевала в сердцах ребят. С каждым метким попаданием мяча, очередной отряд юных смельчаков проходил между застывшими на время электронными истуканами. Наконец, все ребята преодолели эту Территорию Страха, и профессор Ферштейн был освобожден.

Среди заснеженных холмов всем открылась финальная точка сказочного путешествия — ледяная вершина, на которой роботы-трансформеры строили чудо враждебной техники — излучатель «Энергон».

Между огромных кубических конструкций излучателя, лязгая множеством вживленных деталей, сверкая хромированными втулками, шестеренками и черной лаковой броней, тяжело звеня зубчатыми гусеницами, медленно качая пушками и ракетами невероятных калибров и конструкций, глухо вминаясь в снег, расхаживали громадные железные великаны-трансформеры. По их корпусам бегали едкие белые, синие и голубые огни, дрожала вокруг белая плазма, а по снегу скользили лучи мощных прожекторов. Ребятам противостояла живая сталь, со свирепой и неистовой силой.

Вперед выдвинулась группа старших ребят вместе с капитаном Егоровым. Вооружившись сконструированными профессором Ферштейном специальными импульсными гранатами, способными на время выводить из строя электронную начинку трансформеров, неся с собой программные блоки для новой активации роботов, передовой отряд храбрецов, ловко маневрируя среди сугробов, все ближе подкрадывался к врагу. Но ребят заметили. Стальная армада ринулась навстречу свирепо и мощно, направив на отроков черные жерла своих орудий. Темные чрева громадных пушек начали грозно светится изнутри сизыми сгустками , готовясь к сокрушительному залпу. Но наши юные разведчики оказались быстрее. Объемно и глухо сработали гранаты, подняв вверх протуберанцы платиновых искр льда и солнечное серебро снега. Трансформеры остановились. Мощные металлические судороги стали волнами ходить по их корпусам, а новая программа «от профессора» превратила враждебных роботов-гигантов в безобидных помощников и новых союзников.

И как сияет в разрыве туч летящее солнце, так одновременно из глаз всей нашей смелой, младой дружины брызнула настоящая радость. Мобилизовав все оставшиеся силы детвора, широким фронтом, вместе с длинными искрами морозного солнца, точно разжатый обруч, понеслась на вершину, сокрушать «адскую машину». То была полная победа добра над злом, торжество единства и храбрости. Все планы коварного Полипропилена были разрушены до самых микросхем, а орудийное русское «Ура!» еще долго гуляло по верхушкам стеклянных деревьев, и с каждым ее громовым раскатом, в лазурное льяловское небо с веток взмывали раскрашенные зимой птицы.

Шумным, радостным и ароматным чаепитием у зимнего костра, а также раздачей вкусных сладких подарков от Деда Мороза, закончился этот веселый рождественский праздник, эта яркая зимняя сказка.

Related Post

Православные храмы в африке

Православная Церковь «всея Африки» Игумен Кирилл (Сахаров) о Православии на «черном континенте» … Основатель этого древнего Патриархата – св. апостол и евангелист Марк. Когда произносишь по старопечатному служебнику молитву «Спаси

Храм христа спасителя в российской

Святейший Патриарх Кирилл посетит Коневский Рождество-Богородичный монастырь В День российского студенчества в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся праздничный концерт 25 января 2019 года, в день памяти мученицы Татианы,

Храм святой троицы калиновского

Троицкая церковь в Минске Минск, ул. Калиновского, д.119 Церкви, костелы, соборы, монастыри Православные храмы на белорусской земле стали строиться почти сразу после того, как была принята христианская вера. Первая церковь