Меню

Храм темпл

Церковь тамплиеров — храм Темпл

Эти строки в поисках Святого Грааля привели героев романа «Код да Винчи» в храм Темпл в Лондоне, где находятся каменные надгробия рыцарей ордена тамплиеров.

Темпл (Temple Church) — небольшая круглая церковь, основанная в 1185 году, названа в честь храма царя Соломона (Solomons Temple), от которого и произошло название средневекового рыцарского ордена тамплиеров (храмовников). Согласно легенде, на этом месте под развалинами старого строения они нашли древние свитки Сангрил, в которых описывалась жизнь Иисуса и Марии, давшие тамплиерам власть над Римом.

Мифы и факты

Папа римский даровал им особые привилегии, и в XII-XIII веках орден обладал многими землями и стал очень богат. Нередко тамплиеры служили в качестве банкоматов для знати: путешествовать с золотом было опасно в те времена, поэтому богачи охотно пользовались услугами рыцарей – они сдавали золото в ближайшей к ним церкви Темпла, а получали в любой такой же в Европе.

Хотя главной целью ордена оставалась военная защита государств на Востоке. Уходя в крестовые походы, рыцари благородного происхождения передавали все свое имущество братьям ордена. Назад возвращались немногие, поэтому орден богател с неимоверной скоростью. Рыцари Христа возводили готические соборы по всей Европе. За сто лет было построено более 80 соборов и 70 храмов.

Небольшой круглый Темпл в Лондоне, больше похожий на римский замок или военную крепость, чем на Божий храм, пережил восемь веков политических баталий, выстоял во время великого лондонского пожара и Первой мировой войны, но сильно пострадала от бомб люфтваффе в 1940 году. После войны здание было полностью восстановлено в прежнем виде.
Что посмотреть

Одна из наиболее интересных достопримечательностей — десять рыцарских надгробий. На стенах также висят гротескные портреты — человеческие лица и головы горгулий. Неф (продолговатый зал), украшенный красочными витражами, содержит впечатляющий орган и красивый деревянный алтарь, созданный знаменитым архитектором Кристофером Реном.





Европа » Англия » Храм Темпл (церковь тамплиеров)

Англия, Лондон, храм XII в

«Лондон, там рыцарь в храме усоп. Гнев понтифика он на себя навлек. Шар от могилы найди, Розы цветок. На плодоносное чрево сие есть намек.»

Темпл — небольшая круглая церковь, основанная в 1185 году, названа в честь храма царя Соломона (Solomons Temple), от которого и произошло название средневекового рыцарского ордена тамплиеров (храмовников). Согласно легенде, на этом месте под развалинами старого строения они нашли древние свитки Сангрил, в которых описывалась жизнь Иисуса и Марии, давшие тамплиерам власть над Римом.

К XIV веку влияние тамплиеров было уже больше, чем у самого короля. Растущее могущество вызывало зависть папы и опасения правителей. В 1307 году члены ордена подверглись жестоким преследованиям церковью и, в конце концов, были распущены папой Климентом V в 1312 году.

Небольшой круглый Темпл в Лондоне, больше похожий на римский замок или военную крепость, чем на Божий храм, пережил восемь веков политических баталий, выстоял во время великого лондонского пожара и Первой мировой войны, но сильно пострадала от бомб люфтваффе в 1940 году. После войны здание было полностью восстановлено в прежнем виде.

Сегодня храм функционирует как англиканская церковь с регулярными богослужениями. Мрачная атмосфера храма-крепости придает античной таинственности залам, где когда-то проводились тайные обряды тамплиеров. Тем не менее, это прекрасный готический собор из красивого кремового камня.

Одна из наиболее интересных достопримечательностей — десять рыцарских надгробий. На стенах также висят гротескные портреты — человеческие лица и головы горгулий. Неф (продолговатый зал), украшенный красочными витражами, содержит впечатляющий орган и красивый деревянный алтарь, созданный знаменитым архитектором Кристофером Реном.

В Лондоне не забудьте посетить два величайших дворца: Букингемский дворей и Виндзорский замок, которые наряду с знаменитыми замками и крепостями Англии — Лидс, Конви, Харлек, Бомарис — сегодня открыты для туристов и приглашают вас посмотреть роскошный королевский дом.

Храм Темпл (Temple Church) открыт с 12.00 до 16.00 (время меняется в отдельные дни).
Стоимость: туристы — ?3,00, до 21 года — бесплатно. Прихожанам, желающим помолититься — вход бесплатный (они будут направлены в восточную часть храма).
Официальный сайт: www.templechurch.com

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2019-06-11

Церковь Тамплиеров: независимость и богатство

Таинственные обряды, загадочное величие и неизвестные почитатели… Орден Бедных рыцарей Христа или же Орден Тамплиеров появился в начале XII столетия. Храмовники быстро обрели покровительство со стороны монарха. Власть и могущество пришли в обитель Ордена, когда глава Тамплиеров получил должность в парламенте, и стал первым бароном.

Церковь Тамплиеров (англ. Temple Church) — одно из старейших зданий английской столицы, храм Тамплиерского Ордена и значимый исторический объект конца XII века. Сооружение в стиле готики стало известным после выхода книги “Код да Винчи” (2003). Роман написал американский журналист и писатель Дэн Браун. Церковь сыграла важную роль в произведении, которое продали в количестве 80 миллионов экземпляров. Одноименная кинолента по мотивам книги вышла в 2006 году.

Церковь Темпл: где находится и как до нее добраться

Образец готической архитектуры расположился в недрах района Темпл. Церковь отыскать довольно трудно, поскольку район построен по принципу лабиринта. На отдельных домах висят небольшие карты со схемой квартала, но удобнее обзавестись собственной картой. Рядом протекает река Темза, и проходит улица Флит-стрит. Территорию вокруг церкви называют Темпл, а неподалеку построили Бар “Темпл” и спуск к станции метрополитена с одноименным названием. Официальный адрес достопримечательности: Temple EC4Y 7BB, London.

Сегодня в квартале Темпл обосновались юристы. Об этом районе будто забыло время, и эксперименты с архитектурными новшествами XX столетия обошли его стороной. На фото хорошо видно, как этот район отличается даже от соседних кварталов. Здесь построили специальные юридические конторы, в которых учатся будущие юристы и защитники прав человек. Заведения получили название “инны”. В результате появилось четыре основных корпорации. В квартале Темпл находятся палаты Inns of Court, Middle Temple Inn и Inner Temple Inn. Самое привлекательное здание Lincoln’s Inn и Gray’s Inn расположены в соседнем районе Холборн.

Современное обличье Темпл — уютный и спокойный квартал с безукоризненными зданиями, адвокатскими конторами и зонами для пешеходов, а улицы утопают в зелени. Добраться до Церкви Темпл в Лондоне можно на метро. Для этого необходимо выйти на станциях Temple или Blackfriars. Поскольку рядом Темза, то можно проехаться на речном теплоходе и сойти у причала Blackfriars. К храму идет большое количество автобусов: № 11, 23, 4, 15, 76, 26, 341, 172, 716, 720, 734, 715, 748, 722, 719.

Орден Тамплиеров постепенно набирал популярности. В середине XII столетия храмовники начали проводить заседания Ордена. Для этой цели они выбрали небольшое здание на улице Хай Холборн, которое построил Хьюдж де Пренс. Во времена Римской империи здесь стоял один из знаковых храмов Лондиниума. До 1160 года количество членов Ордена значительно возросло, и в небольшой церкви стало тесно. Тамплиерам пришлось купить земельный участок, на котором они построили крупный комплекс. На территории появилась церковь, несколько жилых домов, учебные заведения для военных и комнаты отдыха для новичков, которые не имели права покидать квартал без согласия с Главой Ордена.

Сооружение часто использовали как резиденцию — здесь регулярно останавливались монархи и папские послы (личные наместники Папы Римского). Некоторое время Темпл Черч работал как хранилище финансов. Храм отказывался отдавать монархам средства, которые дворяне доверяли банку. Орден был независимым, богатым и располагался в Европе. Многие историки считают, что эти качества могли стать основной причиной разрушения Ордена.

Рыцарь Уильям Маршалл и церковь Тамплиеров

В январе 1215 года придворные лица потребовали от государя Иоанна защиты прав, которые закрепил в Хартии Вольностей прежний король Ричард II. Переговорщиком между монархом и вельможами выступил Уильям Маршалл. Встреча двух сторон состоялась в церкви Темпл. Уильям дал клятву от имени правителя, что через полгода будет создан новый документ с учетом требований баронов. Через полгода Иоанн подписал Великую Хартию Вольностей. Через некоторое время именно Уильям Маршалл стал регентом юного сына короля, Генриха III.

Лорд Уильям Маршалл хотел, чтобы его похоронили рядом с его сыновьями. Знаменитый рыцарь обрел покой в нефе. Сегодня можно увидеть девять мраморных плит с горельефами (скульптурными изображениями) средневековых рыцарей, а под одной из них погребение Маршалла.

Позже король Генрих III также пожелал, чтобы его похоронили в храме. По этой причине в начале XIII столетия в первоначальной Темпл Черч в Лондоне снесли клирос (площадку для хора), и построили новое сооружение — Алтарь. Строение освятили на праздник Вознесения Господня в 1240 году. В пристройке были три прохода с одинаковой шириной — центральный и два боковых. Свод возвышался почти на 11 м. У короля было несколько сыновей, но один из них умер еще младенцем, и его похоронили в Алтаре. Однако через пару месяцев Генрих III приказал, чтобы сына перезахоронили в Вестминстерском аббатстве.

Полезное для туриста:

Гибель тамплиерского Ордена и дальнейшая судьба церкви

Храмовники распались в 1307 году. После этого Эдвард II заполучил церковь в свои руки и объявил ее собственностью монаршего двора. Через пару лет храм передали под защиту рыцарского ордена Госпитальеров или Ордена Святого Иоанна.

В помещении церкви расположились две юридические коллегии. Члены первого объединения заняли часть Темпла, где проживали храмовники. Вторая коллегия перебралась на место, которое использовали священники Ордена. Обе организации разделили территорию церкви для равного пользования. Позже две коллегии преобразовали в судейские инны — Миддл Темпл и Инн Темпл, которые сегодня уже заняли большую часть квартала. Церковь снова перешла под контроль монарха в 1540 году. В последний раз храм был королевским владением, когда Генрих VIII распустил Орден Госпитальеров, и отобрал все ценное добро. Государь назначил в храме священнослужителя, которого называли “Главой Темпла”.

Битва кафедр и церемония посвящения

В 1580 году у пуритан и сторонников Екатерининского Компромисса произошел теологический спор, который позже назвали Битвой кафедр. В центре внимания оказалась Церковь Темпла в Лондоне. О конфликте писал даже Уильям Шекспир. В пьеса “Генрих VI” даже есть некоторые детали: в саду возле храма якобы произошла сцена, во время которой две розы выдернули из земли. Это событие стало отправной точкой для Войны Роз XV столетия.

В 1608 году Джеймс I добился согласия, чтобы две инны бессрочно пользовались зданием, и могли устроить в помещении часовню. Условие было одно — поддерживать сооружение в порядке и чистоте. В современных английских садах часто высаживают розы в память о Войне Роз. В 2002 году возле храма также высадили розы белого и красного цвета.

Церковь выполняла десятки различных функций, но были среди них и более важные. Например, церемония посвящения в члены Ордена храмовников. Согласно Википедии, новички во время ритуала были обязаны ступить на порог церкви с западной стороны на рассвете. Новообращенные заходили в круговой зал, чтобы дать монашеские обеты непорочности, праведности, покорности и бедности. В те времена детали церемонии посвящения хранили в тайне, но загадочные разговоры и секреты стали источником проблем. Недруги распространяли слухи о тамплиерах и называли их богохульниками. Противники Ордена “благополучно” помыкали народом, и распускали сплетни о храмовниках. Особенно этим занимался французский правитель Филипп IV и его прислужники.

Смотрите так же:  Храмы российской империи

Храм Темпла в XXI веке

Сегодня в бывшей резиденции тамплиеров регулярно правят службы, Святое Причастие и ранние мессы по субботам. В храме проводят свадьбы, но это привилегия членов Миддл Темпл и Инн Темпл. Они используют церковь как частную часовню. Темпл Черч сотни лет является особенным храмом, поэтому здешние певчие одетые в алые сутаны. Это говорит о том, что монарх контролирует церковь, а не столичный епископ. Впрочем, храм Темпл и епископ в хороших отношениях — священнослужитель часто приходит на службы и мероприятия, которые происходят в этом святом месте.

Знатоков всегда привлекала необычная форма сооружения, ведь храм — это два отдельных строения. Сначала появилась круглая ротонда в конце XII столетия. Образцом стал иерусалимский Храм Гроба Господня. Позже соорудили византийскую базилику прямоугольной формы с основным проходом и двумя боковыми залами. Это пристройка появилась в середине XIII столетия.

Знаковая часть храма — девять кенотафов из камня (пустых могил), помещенные в пол. Горельефы рыцарей в горизонтальном положении украшают девять гробниц, а на последней лежит ровная гранитная пластина. Каждый кенотаф соорудили под реального человека, но самая важная историческая личность среди всех это Уильям Маршалл.

Достопримечательность церкви можно увидеть в нескольких эпизодах фильма “Код да Винчи”, снятому по одноименному роману. В этом здании главный персонаж Роберт Лэнгдон искал рыцаря, которого приказал похоронить в храме Папа Римский. (Писатель Дэн Браун сотворил десятки увлекательных истории о Темпле, которые не происходили в действительности). Длинная колонна с фигурами двух храмовников на одном скакуне украшает внутренний двор храма. На территории расположено достаточно много надгробных плит из камня и памятных сооружений, которые выступают из земли.

Реконструкция и Вторая мировая война

В 1666 году в британской столице произошел Великий пожар, но языки пламени не достигли церкви. Однако английский архитектор Кристофер Рен все равно “подправил” сооружение. Он кардинально изменил внутренний облик здания — обновил ширму алтаря и поставил в церкви первый орган. “Второе поколение” реконструкции произошло в 1841 году. Тогда зодчие Смерк и Бартон декорировали внутренний зал в стиле высокого Викторианства и Готики, чтобы приблизить храм к изначальному виду. Позже реставрацией занимался еще один архитектор Джеймс Питерс Сент Эбин в 1862 году.

Храму не удалось спастись в период Второй мировой войны — 10 мая 1941 года зажигательная бомба попала прямо в крышу Круглой церкви и начался пожар. Столп огня стремительно захватил капеллу и основной зал. В результате элементы из дерева, орган и викторианские обновления были уничтожены, а мраморные колонны в алтаре крепко потрескались от жара. Столпы поддерживали свод, но уже выглядели непрочно, поэтому их заменили на копии.

Подлинные детали были с небольшим внешним уклоном — особенность, которую продублировали и в обновленных колоннах. На этот раз реконструкцией церкви занимался архитектор и историк Уолтер Годфри. Тогда обнаружили, что в XVII Кристофер Рен отреставрировал некоторые детали, которые до сих пор хранились в подсобном помещении. В итоге все элементы вернули на их законное место. Храм Темпл снова освятили в ноябре 1958 года.

Если Вы любите путешествовать и любоваться достопримечательностями каждого города или страны, то вам заинтересуют и занимательные детали о Темпл. Далее самые увлекательные факты о храме Тамплиеров.

  • В церкви превосходная акустика, поэтому здесь часто выступают музыканты. В 1962 году сэр Джон Барбиролли записал исполнение “Фантазии на тему” Томаса Таллиса. Произведение написал композитор Ральф Воан Уильямс. Позже, в апреле 1982 года, Павел Тортелье сделал запись Сюиты для виолончели соло Баха.
  • В святом здании всегда было два главных священнослужителя, которых называли “Мастером (Главой) Темпла” и “Чтецом Темпла”. Звание Мастера Темпла напоминает титул Главы тамплиерского Ордена. Сейчас этот пост занимает священник Робин Гриффит-Джонс. Его назначили в 1999 году. В обязанности Мастера входит организация собраний “ланч-тайм токс”, на которые может прийти любой желающий. На таких мероприятий духовные лица обсуждают дела церкви. Официально Мастера называют “Преподобный и доблестный Мастер храма Темпл”.
  • Несколько сцен фильма “Код да Винчи” снимали в церкви Тамплиеров. На фоне некоторых кадров отчетливо видно плиты со скульптурами рыцарей.
  • Здание обустроено двумя органами: камерный орган сконструировал Робин Дженнингс в 2001 году, а второй с ручным регистром клавиатуры — фирма “Гаррисон & Гаррисон”. Изделие Гаррисона реставрировали в 2011-2013 годах. В этот период в храме стоял временный орган.
  • Церковь Темпла в Лондоне открыта для посетителей круглый год и 5 дней в неделю. Понедельник-вторник храм работает с десяти утра до четырех вечера, в среду только два часа — с двух дня до четырех вечера. Четверг-пятница — с десяти утра и до четырех вечера. Суббота и воскресенье — в церкви проводятся службы, на которые не пускают туристов.

    Посетить храм Темпла можно за деньги и бесплатно. Билет для взрослого человека обойдется в 5 ?, а маленькие дети и подростки до 16 лет могут пройти бесплатно. Желающих помолиться и прихожан пропускают бесплатно. В таком случае нужно пройти в восточную часть церкви.

    Полезности для туристов

    В каждой стране, городе и даже у достопримечательности могут быть нюансы, о которых знают не все. Однако они могут сослужить службу для приезжих и гостей. В этом разделе Вы узнаете об органных концертах в Темпле и маршрут к самой церкви (оказывается, ее найти не так и просто).

    Хоровая музыка в тамплиерской церкви

    В святом сооружении постоянно проводят концерты на органе. Здесь можно бесплатно насладиться пением хора. В Темпле хор организовал доктор Дж. Хопкинс в 1842 году согласно английской церковной традиции. Благодаря организации хора руководитель получил порядочную репутацию.

    В 1927 году хор Темпл стал известен на весь мир после исполнения песни “Услышь мою молитву”, которую пели под аккомпанемент мелодии Мендельсона, а спел ее Эрнест Лох. Это произведение вошло в список самых знаменитых записей церковного хора всех эпох и народов. Эту запись активно раскупали в прошлом столетии, поэтому в 1962 году она получила статус “Золотой диск” (миллион экземпляров). В 2019 году продажи достигли 6 миллионов копий.

    Дорога к храму Темпл

    Только половина туристов церкви могут сделать это с первого раза — отыскать саму церковь. Инн Темпл — это изолированный квартал, который окружают стены и десятки зданий в округе. На территорию инна ведут несколько ворот, которые так называют номинально. В действительности это небольшие неприметные калитки.

    Проще всего попасть внутрь с улицы Флит-стрит. Необходимо найти вход в инн, а потом отыскать на территории храм. Сложность в том, что квартал запутанный и в нем десятки маленьких переулков. Церковь находится в одном из внутренних дворов. Эта часть инна расположена ближе к Сети и дальше от Трафальгарской площади. Будьте готовы, что указателей здесь маловато.

    Храм Тамплиеров закрывают для посещений на время церковной службы, венчания, крещения. Ведь это приходская церковь. Ежедневные служения проходят утром, поэтому следует приходить сюда на осмотр достопримечательностей после обеда.

    Что посмотреть рядом

    В британской столице достаточно знаковых мест, которые стоит посетить. Недалеко от Церкви Тамплиеров расположены и другие знаменитые достопримечательности:

    • Тауэр. Официально это место называют Королевским дворцом и крепостью Ее Величества. Это исторический замок у берега Темзы в центральном квартале столицы. Цитадель построили в 1066 году после того, как норманны завоевали Англию. В разные периоды Тауэр использовали как королевскую резиденцию, крепость и тюрьму. В Средние века сооружение было символом власти британских монархов. Когда-то здесь содержали важных заключенных, и до сих пор в замке хранятся украшения и бриллианты королевского двора.
    • Виндзорский замок. Графство Беркшир знает каждый житель Туманного Альбиона. Здесь находится самый красивый замок страны. Здесь проживает и проводит большую часть времени королева Елизавета II и члены монаршей семьи. Резиденцию британских монархов часто называют “Извилистые берега”, а само здание внесено в книгу Рекордов Гиннеса, как самый крупный замок планеты. Внутри проводят упорядоченные экскурсии, а туристы должны соблюдать тишину. Ведь в этом месте английская королева не только живет, но и принимает президентов и глав других стран. Это величественное архитектурное сооружение расположено на высоком холме, на берегу огромной Темзы. В Виндзорском замке монархиня устраивает пышные приемы и выполняет обязательства перед народом. Именем этого дворца назвалась нынешняя королевская династия.
    • Букингемский дворец. Серое здание с золочеными гербами за высокими воротами — центр дипломатии, офис и обитель королевы Великобритании. Это символ английской монархии. Во дворце жили несколько поколений королевских семей, но никто не делал его официальной резиденцией. Перестроила сооружение и придала ему еще более великого облика королева Виктория. Узнать дома ли королева легко — над дворцом будет развеваться флаг, штандарт Виндзоров. Тогда внутрь попасть не удастся, зато можно посмотреть Смену караула у стен Букингемского дворца и Выставочный зал.
    • Церковь Тамплиеров существует с XI столетия, но только в начале XXI века она получила всемирную популярность. В романе “Код да Винчи” Дэн Браун описал храм и добавил его в произведение местом действия. Здесь профессор Роберт Лэнгдон искал погребение рыцаря Ордена. А о каких знаковых достопримечательностях, которые стали популярны благодаря книге или фильму, знаете Вы?

      *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
      Отзывы и рецензии зрителей
      • Добавить рецензию.

      Хм, японские ужасы как-то не очень?

      Ну данный фильм, как я понял, представляет японско-американский проект.

      Главные герои ? глупые американские туристы, которые пытаются пробраться в «запретные» места. А зачем им туда пробираться, кто его знает?

      Как я помню, ни внятного начала, и тем более внятного окончания вообще нету.

      Фильм абсолютно плоский, малоинтересный.

      События развиваются довольно скучно и медленно.

      Действия главных героев откровенный маразм. Понять логику их действий довольно трудно. Смотрятся глупо даже для слешеров.

      На компе нарисовали там монстра, в принципе смотрится неплохо, но тоже он появляется редко очень и особо не пугает.

      Насчет сюжета что можно сказать? Ходят там по этим руинам храма, и ходят. Пытаются испугать там чем-то создатели фильма, но как-то им это не особо получается. Мистическая история вообще какая-то никакая. Я если честно так и не понял, что там за монстры были вообще, чего они хотят, смысл их действий и все прочее, никак особо ничего не объясняется. Да и внятный финал всей этой непонятной и довольно нелепой истории отсутствует. Как бы «крутые» повороты за версту видно. Да и просто такие повороты смотрятся смехотворно уже.

      Первое, фильм никак не пугает, втрое ? сюжет вообще никакой, третье ? крайняя затянутость действий, нелогичные поступки, четвертое ? отсутствие внятного финала, пятое ? вообще в целом там происходит какой-то откровенный маразм.

      Из плюсов: разве что красивая природа, и иногда неплохие ракурсы ее показывают.

      В принципе, единственное, на что тут можно посмотреть ? это неплохие ракурсы лесов, и горы. Выбрали довольно неплохие места для съемок.

      На этом к сожалению плюсы данного фильма заканчиваются.

      Если подвести итог, ну разве что если совсем уж делать нечего и нечего смотреть, остались одни «мусорные» фильмы к примеру на просмотр, или уже чтобы заснуть, смотря такой нудный нестрашный фильм ужасов, еще можно посмотреть. А так нет, если хотите попугаться, или просто посмотреть мистический фильм с неплохим сюжетом, это явно не из того.

      «Не стоит совать свой нос, куда не следует».

      Режиссёрский дебют довольно известного оператора, который приложил свою руку к таким проектам, как «Третий лишний», «Поцелуй на вылет», «Сказки на ночь» и многим другим большим картинам.

      Но, что касается этого проекта, то тут, конечно, не самое радужное впечатление от просмотра. Очень мрачное скучное и совершенно не страшное кино, хотя создатели представляют нам это, как фильм ужасов. Я бы сказал, что это больше мистико-психологический триллер, но уж точно не хоррор.

      По сюжету трое друзей отправляются в Японию, чтобы посетить интересные достопримечательности и вот однажды они решают отправиться в отдаленный храм, который находится глубоко в лесу. Несмотря на отговоры и предостережения местных, герои все же отправляются в храм с очень плохой историей.

      Практически больше половины фильма ничего стоящего в плане остросюжетности не происходит. Герои куда-то все время идут, на что-то смотрят, фотографируют и постоянно болтают обо всем, о себе, о прошлом, о своих взаимоотношениях и так далее. Конечно, герои не забывают и о своих видеокамерах, включая их при каждом удобном случае, поэтому в фильме часто используются кадры в ручных камер для полноты раскрытия сюжета. Безусловно, в фильме присутствует загадка, на которой и строится весь фильм, но это, честно говоря, не очень весомый аргумент для того чтобы вытерпеть полтора часа скучной «ходьбы по мукам». Финал картины немного вытягивает общие впечатления от просмотра, но все же авторы не до конца доводят свою идею фильма. Финал, словно обрывается на полуслове и все конец. Лично меня это не устраивает, тем более за такое долгое мучение перед экраном, поэтому я посмотрел и тут же забыл все происходящее. Что касается технического вопроса, то постановка и сама съемка смотрится красиво, и содержательная картинка вызывает уважение, но, увы, весь фильм происходит во мраке и тем более самые интересные моменты скрыты в темноте, что очень опечаливает меня, как зрителя. Бюджет картины явно оставляет желать лучшего, но все же для режиссёрского дебюта вполне сойдет.

      В общем, любителям ужасов я не рекомендую такое смотреть, но если вы большой поклонник японской культуры, то один разок можно глянуть.

      Американо-японский фильм, действие которого происходит в Японии. Три унылейших и серейших гайдзина (айфон-генерейшен гламурная деваха, её недалёкий ревнивый альфа-хахаль и друг из фрэндзоны, знающий японский) находят книгу с упоминанием некого храма и сразу намереваются отправиться туда потому что потому что because reasons. Сценарист захотел.

      Храм тот, конечно же, с бабайками, хоррор же, американский. Бабайки тут вообще ленивые и такие неспешные, что не совсем даже понятно а произошло ли что-то, тем более что экранного времени у них почти нет. А с 50 минуты сюжет быстро катится в пучины идиотизма и остаётся там до конца.

      Также стоит отметить что в начале в компанию к унылой троице добавляется четвёртый элемент, но буквально по второму его появлению в кадре сразу понятно что он и зачем. Однако, в концовке из этого делают ЭПИЧЕСКИЙ твист с соответствующей музыкой. А вообще этот самый твист они спойлерят ПРЯМО ВО ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ТИТРАХ (. ). Это просто надо уметь.

      Цветокоррекция убийственно мрачная, я даже специально яркости добавлял, иначе ничего не разобрать. Диалоги тут и на английском, и на японском, субтитры для них разные и приходилось их менять каждый раз и перематывать.

      Актёры свои роли играют сносно, а оператор временами ловит красивые виды. Сиба-ину в кадре хвостиком махнёт, хоть за это спасибо.

      В целом это классический американский одноразовый проходняк, но вообще японо-американских фильмов выходит мало, так что почему бы и нет. В конце концов, тут нет девочки с длинными чёрными волосами.

      Храм или в запрещенные места, ходить не стоит

      Три американских туриста в Японии Кристофер, Кейт и Джеймс находят интересную книжку о загадочном храме в лесу, но хозяйка лавочки отказывается её продавать. Вечером Кристофер заходит в эту лавочку ещё раз, и местный мальчуган продаёт книжку. Узнав, как добраться до этого храма, компания отправляется в путь, но местные не советуют туда ходить и тем более ? оставаться там ночью.

      Люблю азиатские фильмы, люблю ужасы, так что это фильм, я просто не могла обойти стороной. Но к сожалению, фильм возложенных надежд не оправдал. Скучный, монотонный и однообразный фильм, лишенный очарования это серый и шаблонный ужастик. Также мне совершенно не понравилось, что ни как не обыгрывается место действия, Япония уникальная и особенная страна, но в этом фильме совсем этого не показали. Так что этот фильм можно было снять в Америке или любой другой стране, и ничего совершенно не поменялось бы. Если режиссер не побоялся обыграть японские мифы и легенды, то фильм получился куда интереснее и точно страшнее.

      Динамика в фильме совсем отсутствует, в фильме совсем нет захватывающих или интересных сцен. Атмосфера ужасов нагнетается за счет серой, темной картинки от которой устают глаза уже на 10 минуте.

      Актерский состав совсем не блещет. Молодые американцы, совсем блёклые, за ними неинтересно наблюдать. Японские актеры, сыграли намного ярче, но к сожалению из-за короткого экранного времени, им не удалось раскрыть свой талант. Особняком стоит маленький японский мальчик, который периодически появляется в фильме, я думала что он должен встряхнуть фильм, но ожидания так и не оправдались.

      Считаю, что если бы режиссер уделил внимание японским легендам и более детально обрисовал галлюцинации героя, то мог бы получиться неплохой ужастик. В итоге «Храм» представляет из себя монотонное повествование о проклятом месте и любовных переживаниях молодого человека.

      Церковь Темпла, Лондон.

      Церковь Темпла в Лондоне всегда была одной из наиболее интересных достопримечательностей Лондона, но в последнее время она стала местом паломничества туристов, поклонников Дэна Брауна.

      Церковь Темпла — это место, в которое попадают герои «Кода да Винчи» Роберт Лэнгдон и Софи Невё в Лондоне и которое оказывается ложным следом в цепочке их поисков. Главные герои романа приходят сюда в поисках «…рыцаря, похороненного папой», который является звеном в цепи загадок, окружающих местонахождение Святого Грааля (освежить в памяти «Код да Винчи» можно на сайте http://www.istorya.ru/book/davinci/35.php.).

      – Рыцарь, которого папа убил? – предположила Софи. Тибинг улыбнулся и похлопал ее по колену:
      – А вот это уже гораздо ближе к делу, дорогая. Рыцарь, похороненный папой. Или убитый им.
      Лэнгдон вспомнил о трагической дате в истории тамплиеров, несчастливой пятнице 13?го числа 1307 года, когда папе Клименту удалось уничтожить тысячи рыцарей?тамплиеров.
      – Но в таком случае могил рыцарей должно быть великое множество.
      – А вот и нет! – воскликнул Тибинг. – Многие из них были сожжены на столбах, а затем тела несчастных без всяких церемоний сбрасывали в Тибр. Но в нашем стихотворении говорится о могиле. И могила эта в Лондоне. А в Лондоне похоронено всего несколько рыцарей. – Он замолчал и заглянул Лэнгдону прямо в глаза, словно надеялся, что тот за него продолжит. – Ну, Роберт, ради Бога! Церковь, построенная в Лондоне военным подразделением Приората! Церковь ордена тамплиеров!
      Церковь Темпла? – удивленно протянул Лэнгдон. – Но разве там есть склеп?
      – С десяток самых мрачных могил, какие вам только доводилось видеть.

      Лэнгдон никогда не бывал в Темпле, хотя и неоднократно сталкивался с упоминаниями об этой церкви, работая над историей Приората. Эта церковь, некогда являвшаяся в Соединенном Королевстве эпицентром всех активных действий Приората и тамплиеров, была названа Темплом в честь храма царя Соломона ( Solomons Temple ). Отсюда же произошло и название рыцарского ордена, из?под развалин этого же храма им удалось извлечь документы Сангрил, дававшие власть над Римом. Существовало немало легенд о том, как в Темпле рыцари исполняли странные тайные ритуалы, ничуть не похожие на христианские.

      От резиденции тамплиеров сохранилась Temple Church — небольшая круглая церковь XII века. Здание церкви состоит из двух частей: круглой церкви и примыкающего к ней прямоугольного строения — алтаря, который был пристроен спустя полвека.

      – Так церковь Темпла находится на Флит стрит?
      – Да нет, довольно далеко от Флит стрит. На Иннер Темпл лейн, – ответил Тибинг. Глаза его лукаво искрились. Эту церковь найти не так то просто, она прячется за более высокими домами. Лишь немногие знают, где она находится. Странное местечко, доложу я вам! Прямо мороз по коже. И архитектура типично языческая.
      – Языческая? – удивилась Софи.
      – Да это пантеон язычества! – воскликнул Тибинг. – Церковь круглая. При строительстве тамплиеры пренебрегли традиционной для христианства крестообразной формой и построили церковь в виде правильного круга. Это символизировало солнце. И не где нибудь там, в Риме, что было бы еще понятно! В самом центре Лондона!

      Одна из древнейших церквей Лондона была сложена из кайенского камня. Низенькая, круглой формы, с выступающим с одной стороны нефом, она походила скорее на крепость или военный форпост, нежели на место, где поклоняются Богу. Освященная 10 февраля 1185 года Гераклием, патриархом Иерусалимским, церковь Темпла благополучно пережила восемь веков политических баталий, выстояла во время великого лондонского пожара и Первой мировой войны, но сильно пострадала от бомб, сбрасываемых люфтваффе в 1940?м. После войны была восстановлена полностью.
      Простота круга, подумал Лэнгдон, любуясь зданием, которое видел впервые. Архитектура проста, даже примитивна, без всяких изысков, и сооружение напоминает скорее римский замок Сант?Анджело, нежели изысканный пантеон. И выступающая по правую руку «коробка» нефа просто мозолит глаза, хотя и не скрывает изначальной языческой формы сооружения.

      На самом деле церковь расположена достаточно близко от Флит-стрит. Территория Темпла окружена оградой , поэтому, чтобы попасть к церкви Темпла или к офисам юристов, надо пройти через ворота. Охранник в воротах пропускает всех без исключения пешеходов, но требует предъявить какие-то бумаги всех въезжающих на территорию.

      В основе архитектурного проекта круглой церкви — Иерусалимская церковь Гроба Господня.


      Вход в круглую церковь. Именно им пользовались когда-то тамплиеры. Сейчас этот вход закрыт.

      Круглая церковь была освящена 10 февраля 1185 года патриархом Иерусалимской церкви Ираклием. Не исключено, что на церемонии мог присутствовать сам король Англии Генрих II.
      В те давние годы, помимо самой часовни, были построены жилища для рыцарей и помещения для отдыха и проведения военной подготовки. Новые члены ордена, послушники, не имели права появляться в Лондоне без разрешения великого магистра.

      Магистр Темпла, как и подобало члену такого могущественного ордена, заседал в парламенте в качестве первого барона (Primus Ваго) королевства. Церковь Темпла была местом временного проживания папских легатов, королей и церковных сановников со всех концов Европы, а также банком, принимавшим на хранение деньги и ценности английских дворян и рыцарей, доверявших свое имущество этому влиятельному ордену.

      До конфискации владений тамплиеров в 1307 г. в церкви проводился обряд посвящения в рыцари-храмовники.

      После 1307 года, когда орден тамплиеров был распущен, Эдуард II сделал церковь собственностью короны. Позднее она была передана ордену госпитальеров, которые, в свою очередь, превратили церковь Темпла в две гильдии юристов. Они были известны под общим названием «Канцлерских иннов» (корпорации солиситоров), а по отдельности именовались «Иннер Темпл» («Внутренний Темпл») и «Миддл Темпл» («Средний Темпл»). Они также использовались и как церковь — этот статус даровал им Яков I в 1608 году. По условиям статута 1608 года о независимости, корпорации обязаны содержать церковь храмовников в порядке и всегда предоставлять правоведам и студентам кров и наставников. Оба эти требования с тех пор неукоснительно соблюдаются.

      Церковь Темпла выгорела при Великом лондонском пожаре, но была приведена в порядок под руководством Кристофера Рена. Вновь сгорела во время бомбардировки Лондона немцами в мае 1941 г.

      Церковь Темпла была свидетельницей многих исторических событий, разворачивавшихся в ее стенах: переговоров, предварявших подписание Великой хартии вольностей, роспуска ордена тамплиеров, столкновения кальвинистов и сторонников англиканской церкви в 1580?х годах, работ по переделке внутреннего убранства церкви под руководством сэра Кристофера Рена, который впервые поместил в церкви орган, бомбардировок, осуществлявшихся немецкой авиацией в 1941 году, когда на крыше храма начался пожар, уничтоживший орган и отделку викторианской эпохи. Именно во время этих воздушных налетов были разрушены мраморные колонны нефа, которые впоследствии были заменены новыми. Следует отметить одну любопытную деталь — старые мраморные колонны имели легкий наклон, который при замене был в точности повторен.

      Церковь была повторно освящена в ноябре 1958 года. В настоящее время территории Иннер-Темпл и Миддл-Темпл являются крупнейшими частными участками в центре Лондона и принадлежат юристам.

      Темпл состоит из небольших, мощенных плитами серого камня, чаще всего прямоугольных дворов, застроенных трех-четырехэтажными домами из красного кирпича. В первых этажах — служебные помещения, в верхних — жилые комнаты.


      Типичный дворик на территории Темпла.


      Колонны в одном из дворов Темпла рядом с церковью Темпла.

      Темпл — один из немногих уголков города, где можно получить представление о Лондоне конца XVII — начала XVIII в. Здесь работали и жили Томас Мор, Сэмюэл Джонсон, часто бывал Чарлз Диккенс, Оливер Голдсмит.

      Многие здания Темпла, не только церковь, связаны с историческими событиями. В одном из них, к примеру, хранятся обломки галеона Фрэнсиса Дрэйка «Золотая лань». В другом, согласно сказанию, в 1602 году выступал Уильям Шекспир во время первого представления «Двенадцатой ночи». Уильям Шекспир в своей исторической хронике «Генрих IV» описывает сцену в саду Темпла, с которой началась война Алой и Белой роз. На этом же месте в память этого исторически значимого события были посажены белые и алые розы.

      Церковь Темпла изнутри

      Внутри храма находятся отдельно стоящие мраморные колонны, окружающие неф, диаметр которого составляет 55 футов. Стены были первоначально раскрашены яркими красками.

      Интерьер круглой церкив (рисунок Augustus Pugin и Thomas Rowlandson сделан для «Microcosm of London» Аккермана в 1808-11 годах. С сайта http://commons.wikimedia.org/wiki/Temple_Church).

      Современный интерьер круглой церкви.

      Тибинг хмыкнул: – Типично английская церковь. Англосаксы всегда предпочитали более прямолинейный и простой путь общения с Богом. Чтобы ничто не отвлекало их от несчастий.

      Софи указала на широкий проход в круглую часть церкви.
      – Здесь прямо как в крепости, – прошептала она. Лэнгдон с ней согласился. Даже отсюда стены постройки выглядели необыкновенно внушительными и толстыми.
      – Рыцари ордена тамплиеров были воинами, – напомнил им Тибинг. Стук его алюминиевых костылей эхом разносился под каменными сводами. – Эдакое религиозно военное сообщество. Церкви служили им форпостами и банками одновременно.
      – Банками? – удивилась Софи.
      – Господи, конечно! Именно тамплиеры разработали концепцию современного банковского дела. Путешествовать с золотом для европейской знати было опасно, и вот тамплиеры разрешили богачам помещать золото в ближайшей к ним церкви Темпла. А получить его можно было в любой такой же церкви Европы. Всего то и требовалось, что правильно составить документы. – Он подмигнул. – Ну и, разумеется, тамплиерам за это полагались небольшие комиссионные. Чем вам не банкомат? – Тибинг указал на маленькое окошко с витражным стеклом. Через него слабо просвечивали лучи солнца, вырисовывая фигуру рыцаря в белых доспехах на розовом коне. – Алании Марсель, – сказал Тибинг. – Был Мастером Темпла в начале тринадцатого века. По сути же он и его последователи занимали кресло первого барона Англии в парламенте. По мнению некоторых ученых, власти и влияния у Мастера Темпла было в те времена больше, чем у самого короля.

      Захоронения девяти наиболее доблестных рыцарей обозначены мраморными фигурами простёртых на полу воинов. Самый известных из рыцарей, похороненных здесь, — Уильям Маршал, пожелавший найти последнее успокоение по обряду тамплиеров, поскольку он вступил в орден незадолго до смерти.

      Маршал был посвящен в рыцари в 1167 году. Он был известен рыцарской доблестью и участвовал в ристалищах по всей стране, выиграв не менее пятисот поединков и не проиграв ни одного. Маршал также способствовал королевской власти в переговорах с мятежными баронами, вынудившими короля Иоанна Безземельного подписать в 1215 году на лугу Раннимед близ Лондона Великую хартию вольностей, ограничивавшую монаршую власть и закреплявшую нормы феодального права. При этом церковь Темпла была важным местом проведения предварительных переговоров.

      Маршалу было суждено стать регентом в годы правления сына Иоанна Безземельного, Генриха III, который также пожелал быть погребенным в церкви Темпла. В соответствии с этим пожеланием решено было снести хоры и увеличить помещение, ныне именуемое алтарем. Он было освящено в 1240 году на праздник Вознесения. Однако усилия оказались напрасными, потому что Генрих III изменил завещание и решил найти последнее успокоение в стенах Вестминстерского аббатства. Тем не менее один из его сыновей, умерший в юном возрасте, был похоронен в церкви Темпла.

      И у Лэнгдона пробежали по спине мурашки, когда он вошел в просторное помещение. Он окинул его взглядом – стены из светлого камня, украшенные резьбой. Прямо на него смотрели горгульи, демоны, какие то монстры, а также человеческие лица, искаженные мукой. Под резьбой, прямо у стены, была установлена каменная скамья, огибавшая помещение по кругу.
      – Прямо как в древнем театре, – прошептал Лэнгдон.

      Тибинг, приподняв костыль, указал в глубь помещения. Сначала влево, потом вправо. Но Лэнгдон и без него уже увидел. Десять каменных рыцарей. Пятеро слева. Пятеро справа. На полу лежали вырезанные из камня статуи рыцарей в человеческий рост. Рыцари в доспехах, со щитами и мечами, выглядели настолько естественно, что Лэнгдона на миг пронзила ужасная мысль: они прилегли отдохнуть, а кто то подкрался, покрыл их штукатуркой и замуровал живьем, во сне. Было ясно, что фигуры эти очень древние, немало пострадали от времени, и в то же время каждая по своему уникальна: разные доспехи, разное расположение рук и ног, разные знаки на щитах. И лица тоже не похожи одно на другое.

      Лондон, там рыцарь лежит, похороненный папой. С замирающим сердцем Лэнгдон приблизился к фигурам.

      Все каменные рыцари, обретшие вечный покой в церкви Темпла, лежали на спине, их головы покоились на прямоугольных «подушках» из камня.

      Разглядывая каменных рыцарей, Софи отмечала различие и сходство между ними. Каждый рыцарь лежал на спине, но у троих ноги были вытянуты, а у двух остальных – скрещены. Впрочем, эта странность, похоже, не имела никакого отношения к отсутствующему шару. Разглядывая одеяния, Софи заметила, что у двоих рыцарей поверх доспехов были туники, а на троих красовались длинные плащи. И снова никакой связи с шаром. Тогда Софи обратила внимание на еще одно, последнее и самое очевидное различие: положение рук. Двое рыцарей сжимали в руках мечи, двое молились, а третий лежал с вытянутыми вдоль тела руками. Софи довольно долго разглядывала руки, а затем пожала плечами, не в силах отыскать даже намека на загадочный отсутствующий шар.


      В круглой церкви также находится могила неизвестного рыцаря.

      Дойдя до второй группы, Софи увидела, что она идентична первой. И здесь рыцари лежали в разных позах, в доспехах и с оружием. Все, за исключением последнего, десятого. Она подбежала к нему и остановилась как вкопанная. Ни каменной подушки. Ни доспехов. Ни туники. Ни меча.
      – Роберт! Лью! – окликнула она, и голос ее эхом разнесся под сводами. – Смотрите, тут кое чего не хватает! Мужчины подняли головы и немедленно направились к ней.

      – Шара? – возбужденно воскликнул Тибинг. Металлические костыли выбивали мелкую дробь по каменным плитам пола. – Здесь не хватает шара, да?
      – Не совсем, – ответила Софи. И, сосредоточенно хмурясь, продолжала разглядывать десятое надгробие. – Похоже, здесь не хватает самого рыцаря.

      Мужчины подошли и с недоумением уставились на десятую могилу. Здесь вместо рыцаря, лежащего на полу, находился каменный гроб. Он был трапециевидной формы, сужался к изножью и был прикрыт сверху конической остроконечной крышкой.

      – Почему же этого рыцаря не выставили напоказ? – спросил Лэнгдон. – Поразительно. – пробормотал Тибинг, поглаживая подбородок. – Совсем забыл об этой странности. Не был здесь уже много лет.
      – Похоже, этот гроб, – заметила Софи, – был вырезан из камня примерно в то же время и тем же скульптором, что и фигуры остальных девяти рыцарей. Так почему именно этот рыцарь покоится в гробу?

      Тибинг покачал головой: – Одна из загадок этой церкви. Насколько я помню, никто еще не нашел сколь нибудь приемлемого объяснения.

      Вид из круглой церкви на алтарь.

      Я проделал слишком долгий путь с одной целью – развеять щепоть праха среди этих священных могил. – Последние слова Лэнгдон произнес с особой убедительностью. На лице служки застыло упрямое выражение. Похоже, он не собирался сдаваться.
      – Это вам не могилы.
      – А что же, по вашему? – спросил Лэнгдон.
      – Конечно, могилы, – подхватил Тибинг. – О чем вы толкуете, не пойму.

      Служка покачал головой:
      В могилах лежат тела усопших. А это их изображения в камне. Скульптуры реальных людей. И никаких тел под этими фигурами нет.
      – Нет, это захоронение! – упрямо возразил Тибинг.
      – Так написано в устаревших исторических книжках. Когда то это считалось захоронением, но после реставрации в 1950 году выяснилось, что все не так. – Он многозначительно взглянул на Лэнгдона. – И мне всегда казалось, что уж кто кто, а мистер Рен должен это знать. Ведь именно его семья установила этот факт.

      – О чем это он, Лью? – прошептал Лэнгдон. – Как это так – никаких тел. Тибинг растерялся. – Не знаю. Мне всегда казалось, это именно то место. Не думаю, что он понимает, о чем говорит.
      – Можно еще раз взглянуть на стихотворение? – спросил Лэнгдон. Софи достала из кармана криптекс, осторожно протянула ему. Лэнгдон развернул пергамент и, не выпуская криптекс из рук, перечитал стихотворение.
      – Да, здесь совершенно определенно упоминается могила. А не просто скульптурное изображение в камне.
      – Может, в стихах ошибка? – предположил Тибинг. – Может, Жак Соньер совершил ту же ошибку, что и я?

      Лэнгдон задумался, потом покачал головой: – Вы же сами говорили, Лью. Церковь построена тамплиерами, военным подразделением Приората. Что то подсказывает мне: уж кто кто, а Великий мастер Приората должен знать, похоронены здесь рыцари или нет.

      Тибинг недоумевал: – Но это самое подходящее место! – Он снова склонился над каменными рыцарями. – Должно быть, мы что то упустили!

      Смотрите так же:  Лечение алкоголизма в храме