Храм иверской иконы на мичуринском



Храм в честь Иверской иконы Божьей Матери в Очаково-Матвееском

АДРЕС: Мичуринский проспект, д. 68

НАСТОЯТЕЛЬ: иерей Валерий БАРАНОВ

Инвестор и подрядчик: ООО ПСФ «Крост»

10 апреля 2019 года , в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Патриаршего подворья в Очаково-Матвеевском г. Москвы — храма Иверской иконы Божией Матери при Академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации и возглавил Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме.

Верхний престол храма освящен в честь Иверской иконы Божией Матери, нижний — во имя великомученика Георгия Победоносца.

31 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма Иверской иконы Божией Матери в московском районе Очаково-Матвеевское (Мичуринский проспект, 70).

Храм построен по инициативе руководства и слушателей Академии ФСБ России. Посвящение храма связано с тем, что на протяжении веков к молитвам перед Иверской иконой Божией Матери прибегали во всех опасностях, войнах и бедах, грозивших Русской земле. С 1669 года Иверский образ, именуемый также «Вратарницей», был установлен у врат Московского Кремля.

Храм столпообразный, шатровый, пятиглавый, во внешнем убранстве стилистически воспроизводит характерные приемы московской архитектуры XV-XVI веков. Несущие стены возведены из кирпича. Стены храма окрашены в белый цвет, а пять глав покрыты золотом.

Вмещает 800-1000 прихожан, площадь — 1280 кв. м, высота — 57 м.

Имеет два придела, верхний в честь Иверской иконы Божией Матери, нижний в честь вмч. Георгия Победоносца. В звоннице храма — 13 колоколов, самый большой из которых весит три тонны. Художественное убранство храма разработано и выполнено известными специалистами из Российской академии художеств, которые работали над воссозданием Храма Христа Спасителя и Кронштадтского Морского собора.

В верхнем храме находится список Иверской иконы Божией Матери, созданный иконописцами монастыря Иверон на Святой Горе Афон. Иконы для иконостаса нижнего храма в честь вмч. Георгия Победоносца написаны монахами в скиту «Белозерка» на Афоне.

При храме возведен приходской дом, в котором разместилась воскресная школа, хозяйственные и служебные постройки, трапезная.

При храме Иверской иконы Божией Матери на Мичуринском проспекте образовано молодежное движение. Главная цель – помощь нуждающимся, служение ближним, объединение и воспитание подрастающего поколения в духе православия и патриотизма.

Последние новости прихода:

Храм Иверской иконы Пресвятой Богородицы возведен на территории Академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Воспитанники Академии смогут получить духовно-нравственное воспитание в лучших традициях нашего великого государства.

Общая площадь приходского дома — 588 кв.м.

На территории комплекса предусмотрена площадка перед входом в храм, а в границах отведенного участка за оградой — стоянка автомашин. Лицам с ограниченными способностями обеспечен доступ во все помещения.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

25 (12) февраля, 26 (13) октября и во вторник Светлой Седмицы

Иверская икона Божьей Матери прославилась множеством чудес и исцелений. На протяжении десяти столетий к ней шли нескончаемым потоком паломники, чтобы помолиться и получить благословение Пречистой на свои труды. Где бы она ни находилась – на Афоне, в России или Канаде – везде от нее исходила обильная благодать, дарующая исцеление и утешение всем приходящим.

Заложники «Норд-Оста», захваченные террористами 10 лет назад во время спектакля в Театральном центре на Дубровке, были освобождены по молитвам Церкви именно на праздник Иверской Иконы Божией Матери.

Как повествует предание, во дни Своей земной жизни Божия Матерь по неизреченной любви к людям благословила святого апостола и евангелиста Луку написать Ее изображение. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Святой апостол и евангелист Лука, в то время, когда Пресвятая Матерь Божия жила еще в Иерусалиме и обитала в Сионе, написал живописными средствами Ее Божественный и честный образ на доске, дабы, как в зеркале, созерцали Ее последующие поколения и роды. Когда Лука представил Ей сие изображение, Она сказала: «Отныне ублажат Мя все роды. Благодать и сила Рождшагося от Меня и Моя с вами да будет». (Предание приписывает кисти святого апостола и евангелиста Луки от трех до семидесяти икон Божией Матери, в том числе и Иверскую).

Первое после этого известие об образе относится к IX веку — временам иконоборчества, когда по приказу императоров-еретиков уничтожались и предавались поруганию иконы и мощи святых, закрывались церкви и монастыри.

В Никее одна благочестивая вдова по имени Феодора хранила у себя драгоценное изображение Богоматери. Когда к женщине ворвались воины, чтобы отнять образ, то один из них ударил святыню копьем. Тотчас из лика Пречистой потекла кровь. Воины были поражены и в страхе бежали, а благочестивая вдова пошла к морю и, помолившись, пустила икону по волнам.

Через два века насельники Иверского монастыря на Афоне увидели на море огненный столп. Он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Братия усердно помолились и просили Господа даровать икону обители. В следующую ночь Пресвятая Богородица явилась во сне старцу Гавриилу Грузину, отличавшемуся строгой подвижнической жизнью и по-детски простым нравом, и повелела ему лично взять Свою икону.

Наутро старец, укрепляемый благословением Богородицы, безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудесную святыню. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм. Однако на другой день образ обнаружили над монастырскими воротами. Его отнесли на прежнее место в главный храм, но и на следующий день он вновь оказался над вратами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: «Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей. До тех пор, пока вы будете видеть Мой лик на вратах обители, благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет».

Тогда иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители, в которой чудотворная икона пребывает и по сей день. В Греции ее называют также Портаитисса, что значит Вратарница.

В истории Иверского монастыря известно много случаев благодатной помощи Божией Матери: чудесного восполнения запасов пшеницы, вина и елея, исцеления больных, избавления монастыря от врагов. Так, однажды персы осадили монастырь с моря. Иноки взывали к Божией Матери о помощи. Внезапно поднялась страшная буря, и неприятельские корабли затонули. В живых остался один лишь военачальник Амира. Пораженный чудом гнева Божия, он раскаялся, просил молиться о прощении его грехов и пожертвовал много золота и серебра на постройку монастырских стен.

Иверский образ в России

В XVII веке об Иверской иконе узнали на Руси. Архимандрит Никон, будущий патриарх, обратился к настоятелю Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа. 13 октября 1648 года икону встречал в Москве царь Алексей Михайлович, патриарх Иосиф и толпы православного народа. Этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре. В настоящее время он находится в Государственном Историческом музее.

Другой список по повелению патриарха Никона был доставлен с Афона в Москву, украшен драгоценной ризой и в 1656 году передан на Валдай, в новоустроенный Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь (после революции икона бесследно исчезла).

С иконы, находившейся в царской семье, был сделан еще один список. В 1669 году его установили в часовне у Воскресенких ворот, выходящих на Тверскую — главную улицу Москвы. Вратарница стала одной из самых чтимых святынь, Заступницей москвичей.

Все гости города, прибывая в столицу, первым делом отправлялись поклониться Иверской. Икону возили по домам, служили перед ней молебны.

После революции Иверскую часовню уничтожили, а в 1931 году снесли Воскресенские ворота. Икона была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где пребывает и поныне.

Монреальский список Иверской иконы

В Монреале список Иверской иконы оказался в 1982 году. Его привез с Афона Иосиф Муньос Кортес, испанец по происхождению, принявший православие. Однажды ночью икона обильно замироточила. Миро истекало из рук Богоматери и Христа, а также из звезды, находящейся на правом плече Пречистой Девы.

Мироточивая икона была отнесена в храм, и от нее совершилось множество чудес. Был исцелен парализованный молодой человек, и выздоровела женщина, болевшая тяжелой формой воспаления легких. В другой раз Богородица спасла девочку, страдавшую тяжелой формой лейкоза, и бедную женщину, которая, узнав о смерти своего сына, хотела лишить себя жизни: тронутая до глубины души видом чудотворной иконы, несчастная раскаялась в своем ужасном намерении и немедленно исповедалась.

Образ побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии и Западной Европе. И везде эта икона излучала умиротворение и любовь. Однако в ночь с 30 на 31 октября 1997 года хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был убит при загадочных обстоятельствах, а чудотворная Иверская икона бесследно пропала.

Восстановление Иверской часовни в Москве

4 ноября 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение закладного камня Иверской часовни. В сентябре 1995 года Предстоятель Русской Церкви обратился к настоятелю афонского Иверского монастыря архимандриту Василию с просьбой о написании для всероссийской паствы нового списка с иконы «общей нашей Заступницы — Богоматери Вратарницы».

25 октября 1995 года список прибыл в Москву. На следующий день, 26 октября, крестный ход с Иверской иконой прошел по Никольской улице в Казанский собор, где Святейший Патриарх отслужил Божественную литургию. Около часа дня святыню пронесли через восстановленные в прежнем великолепии Воскресенские ворота к Иверской часовне.

Этот знаменательный день положил начало неиссякаемому потоку православных христиан к чтимой иконе нашей Заступницы и Хранительницы не только в настоящей, но и в будущей жизни.

От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Храм иверской иконы на мичуринском

Сошествие Святого Духа на апостолов.
Русский Север, XVII век

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Христе други мои!

Благодать Святого Духа собрала в нынешний день массы людей во всех православных храмах по всей земле, чтобы в общей молитве напомнить нам о том великом событии, которое в отдаленные от нас времена совершилось в Иерусалиме.

Святая наша Церковь празднует ныне великий день — День сошествия Святого Духа на апостолов. Пришел на землю Утешитель Дух Святой, о Котором говорил при расставании с учениками Христос Спаситель.

История не знает более поразительного события, чем то, которое совершилось через 50 дней после Преславного Воскресения из мертвых Христа Спасителя. Оно выходит за пределы нашего умственного понимания.

Вспомните: в Сионскую горницу вошли простые галилейские люди — ближайшие ученики Христовы и Пречистая Его Матерь. Это были очень робкие, не имеющие еще твердого определенного понимания недавних событий люди. А вышли оттуда уже убежденные вестники вселенской истины, готовые идти куда угодно и учить все народы. Смело говорить, что распятый Иисус есть Мессия — Христос.

Апостолы, приняв «Силу свыше», стали как бы другими людьми: обновленными, окрепшими, способными возложить на свои плечи великое дело служения Христу и Его Церкви.

Апостолы и Матерь Божия находились в Иерусалиме после Вознесения Господня на небо. Усиленной, единодушной пламенной молитвой и постом они готовили себя к встрече с Духом Утешителем, Которого обещал послать от Отца Христос.

И вот совершилось это чудо божественное! Дух Святой снизошел на них. Своим всемощным дыханием одушевил их и огненными языками просветил их умы и воспламенил сердца. В виде огненных языков Дух Святой почил на каждом и на Матери Божией. И только тогда все ученики окончательно уразумели искупительное значение явления в мир Господа и уже неколебимо уверовали в Него как в Спасителя мира и Сына Божия.

Смотрите так же:  Храм николая в праге

С этого момента апостолы получили сознательное и четкое представление о Боге Отце, Который по любви Своей к людям послал на землю Своего Сына; о Сыне, сошедшем на землю и пострадавшем за весь род человеческий, и о Духе Святом Утешителе, осиявающем Своей благодатию всех, кто готовит себя к восприятию Его.

Они познали Святую Троицу! Получив благодать Святого Духа, получили и дары мудрости, пророчества, благовестия и чудотворения. Им была дана способность говорить на разных языках, которых они доселе не знали; каждый на том языке, на котором ему предстояло проповедовать в чужой стране, куда направит Промысл Божий.

С тех пор имя Божие и учение Христа Спасителя стало проповедоваться далеко за пределами Иерусалима. «Во всю землю изыде вещание их, и в конце вселенныя глаголы их»,- так говорит об этом Святая Церковь в своих богослужениях (Рим. 10, 18; Пс. 18, 5). И проповедь галилейских рыбаков имела великую силу, потому что они исполнились благодати Духа Святого, умудряющего и воодушевляющего их на высокое апостольское служение.

Книга Деяний апостольских повествует нам, как происходило сошествие Святого Духа на апостолов в Иерусалиме в день ветхозаветной Пятидесятницы.

Тогдашний мир представлял собой языческие народы и племена, говорившие на разных языках и не понимавшие друг друга. Для успеха проповеди слова Божия необходимо было, кроме благодатных сил, укрепляющих апостолов, дать им еще и знание языков других народов. А для вразумления самих язычников необходимо было, чтобы знали они, что учение это Божественное, а не человеческое мудрование, что в нем участвуют небесные Божественные силы. Поэтому и сошел Дух Святой на апостолов в шуме великом (дыхании бурном) в виде огненных языков, зримо для каждого из присутствующих почивших на их головах… Земная стихия содрогнулась от того шума, с которым совершилось это таинственное освящение святых апостолов перед их вступлением на проповедь.

Святая Церковь поет: «Видеша вси языцы во граде Давидове…», как в бурном дыхании ветра в виде огненных языков снисшел Дух Святой на апостолов… «Видеша вси», как отверзлись уста простых галилейских рыбаков, и они начали говорить на иных языках… «Видеша вси…», какими великими проповедниками сделались еще недавно робкие и запуганные ученики Христовы, и посредством их Господь привлек в Свои отеческие объятия всю вселенную…

Как мы знаем, тут же апостол Петр произнес свою первую апостольскую проповедь, свое первое «свидетельство» о Христе. И эта разноязычная толпа с умилением, охотно слушала слова апостола, приняла их и крестилась. И было таких около трех тысяч!

Други мои! Все наши церковные праздники мы должны переживать в своей душе не как давно совершившееся событие, а как будто мы являемся непосредственными участниками этого события, ибо дело нашего спасения не просто когда-то совершилось, а оно совершается все время над каждым из нас и при нашем участии.

Так, в Пятидесятницу, воспоминание о которой мы так торжественно с вами ныне празднуем, оканчиваются дела Христовы, относящиеся к Его телесному пребыванию на земле, и начинаются дела Духа Святаго.

Сошествие Святого Духа на апостолов — это не только чудо, прославившее апостольскую Церковь, но и событие, сопряженное с делом нашего личного спасения. Дух Святой созидает наше духовное возрождение. Он открывает нам тайну о Пресвятой Троице.

Сам Господь в прощальной беседе со Своими учениками сказал: «Я умолю Отца, и пошлет вам Утешителя… В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем». Именно в Пятидесятницу открывается апостолам тайна Пресвятой Троицы, и хранится эта тайна на протяжении почти двух тысяч лет. Святая Церковь называет Троицу Живоначальной — и это потому, что для самой Церкви Троица является началом жизни. Все в Церкви живет и дышит Троицей. Все устремлено к Ней: и вероучения, и Таинства, богослужения, молитвы, покаяние и подвиги…

Мы теперь не слышим того шума, который некогда наполнил Иерусалим, потому что слух наш недостаточно тонок для восприятия небесных движений. Но его слышит наше внутреннее, духовное ухо. Таинственное соединение Творца и твари — сошествие Святого Духа в сердца верующих непосредственно совершается в Церкви Христовой. Благодать Духа Божия Животворящего, все Собою наполняющего, «Сокровища благих и жизни Подателя», проникает в человеческие души, способствуя их просветлению.

Сошествие Святого Духа на апостолов — это чрезвычайное событие, открывающее новую эпоху в деле спасения человека. С пришествием Святого Духа людям открылась возможность богопознания.

Дарами Святого Духа человек очищается от грехов, совершенствуется и может восстановить в себе утерянный образ Божий. Во внутреннем человеке постепенно восстанавливаются свойства Христовы. Примером тому служат многие из святых угодников Божиих.

Так, еще в средневековье преподобный Антоний говорил своим ученикам: «Я молился о вас, да сподобитесь и вы получить того великого огненного Духа, Которого получил я… Он, когда принят будет, откроет вам высшие тайны, отгонит от вас страх людей и зверей — и будет у вас небесная радость день и ночь. И будете в этом теле, как те, кои уже находятся в Царстве Небесном».

И в новые времена мы видим, что огни Пятидесятницы не погасли на земле.

В келлии так близкого нам по времени жизни и так глубоко чтимого всеми нами «убогого Серафима» посетители опускают глаза, так как не могут смотреть в лицо преподобного, которое светится, как солнце.

«Когда Дух Божий приходит к человеку,- поучает преподобный Серафим,- и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человека преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы ни прикоснулся»…

Итак, мы видим, что со дня события в Сионской горнице в мир вошла новая сила. Сила, которой утверждается Царство Божие в сердцах человеческих.

Излиянием Святого Духа человек преображается, делается новой тварью, приобщается Божественной жизни. Это чудо милосердия Божия совершается непрерывно в истории Церкви и должно привести к полному обожению мира и человека. За краткостью времени нет возможности привести большее число примеров. Но и эти являются ярким свидетельством о неиссякаемой Пятидесятнице в истории Церкви!

Вновь и вновь совершается таинственное соединение Творца и твари. И это есть неизреченное блаженство, высший предел в странствии человека от земли к небу.

С момента Пятидесятницы море живительной благодати наводнило землю… Прошло через века… освятило многие народы…. И в наши дни наполняет святые храмы и сердца верующих.

Но по немощи своей человек не в силах постоянно проводить жизнь свою в святости. Мы часто теряем благодатные дары. И потому приходится молитвенно взывать к небу, просить, чтобы Утешитель — Дух Истины пришел к нам и опять вселился в нас и проявил Свои спасительные действия.

«Прииди и вселися в ны… и спаси души наша!» Жажда в людях к близкому общению с Богом была всегда…

О том, как она велика, можно видеть из молитвы блаженного Августина, человека, стоявшего на грани древнего и средневекового мира. Вот отдельные места из его молитвы:

«О ты, Божественная любовь Отца всемогущего и всеблаженного Сына святое общение, всесильный Утешитель Дух… Войди всемогущею силою Твоею внутрь сердца моего и мрачные в нем места от нерадения моего освети светом сияния Твоего и изобилием росы Твоей сотвори их плодоносными. Воспламени спасительным пламенем силы ослабевшего сердца моего и, освещая, попали огнем все греховное в мыслях и в теле. Напои меня потоком сладости Твоей и научи меня творить волю Твою…»

Не прерывается эта жажда и в наше время. Чувство веры и ее радости доступно людям любого культурного уровня. Это достояние всех людей. И только отчуждение от Бога может умертвить в душе ее природную потребность веры.

Чтобы не заглохла в нас духовная жизнь, мы должны стремиться к ее источнику — к Богу мыслями, чувствами, делами и всей жизнью.

О други мои! И нам бы с вами принять сегодня в свои души и сердца эту благодать Святого Духа! Изменила бы она и нас. И из робких и не всегда твердо стоящих в вере соделала бы твердо убежденными носителями истинной веры.

От всего сердца желаю, чтобы каждый из вас имел в своем сознании полные ликующего восторга слова церковного песнопения:

«Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру Истинную, Нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть». Аминь.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

«Поучение в День Святой Троицы» (в сокращении)

Тропарь праздника, глас 8

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/

радость сотворивый учеником,/ обетованием

Святаго Духа,/ извещенным им бывшим благословением,//

яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и почитаем

еже на Небеса/ с пречистою Твоею Плотию//

Божественное вознесение.

Использованы материалы Книги «Православные праздники»

(Москва, «Синтагма», 2010г.)



6 июня — Вознесение Господне

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Христовы слова: Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе, относятся равно и к крестной смерти Спасителя, и к Вознесению Господню. И оба эти события равно — но разно — являют нам действие Божие о нашем спасении. Когда Христос умер на кресте, привлек Он к Себе сначала и видимо лишь малое стадо тех, которые оказались способны и в силе поверить в победу любви над ненавистью, победу жертвенной, крестной преданности друзьям над страхом. Он привлек тех, которые сумели прозреть новое откровение о Боге во Христе, воплотившемся Слове Божием. А откровение это было поистине ново и трудно к принятию. Древний мир часто создавал образы богов и героев: боги как бы воплощали в себе все то, что было дорого человечеству, все то, чего человек желал себе больше всего— покоя, мощи, торжества, величия; и даже те из божественных героев, которые в своем подвиге погибали, погибали в славе и восставали в чести. Но явление и откровение Божие во Христе могло только разочаровать и древний Израиль, и языческий мир. Христос явил нам образ Божий совершенно по-новому, так, как человек Его и помыслить не мог, так, как человек себе и пожелать Его не мог. Бога, явившегося в смирении, Бога униженного, Бога, беззащитно Себя отдающего по одной любви, Бога, как будто бессильного Себя Самого защитить, Бога, Который был окружен ненавистью и как будто побежден, Бога, Которого языческий мир был вправе презирать, потому что Он ничего не являл из того, чего хотели от Бога своего: мощи торжествующей — немногие оказались способны этого Бога принять, этого Бога узнать, Ему поклониться. Тем более, что этот Бог нам сказал: образ даю вам, которому вы должны последовать; не только Он Сам пошел путем предельного смирения на крест и муку, но и нам повелел таковыми же стать и тем же путем идти.

Да, когда Господь был вознесен на крест, не многие приняли это свидетельство, не многие последовали за Ним. Но это только видимость, потому что то, что Он явил на кресте, засеяло семенами наш человеческий мир далеко за пределами Церкви Христовой, далеко за пределами того, что мы называем «мир верующих». Как Христос Сам говорит, Его слово подобно дрожжам, которые полагают в тесто, и они расходятся, они делаются неприметными, но все тесто вскисает, все тесто всходит и уже не опресноки, а хлеб, живой, питательный хлеб получается из этой смеси. Слово Христово, образ Его жизни, пример Его смерти засеяли семенами весь мир. До Христа люди не умели ценить человеческой личности. Христос и Евангелие первые провозгласили единственность, неповторимость, драгоценность для Бога каждой человеческой личности, каждого человека, и это открытие, это откровение стало менять всю обстановку и древнего и последующего мира. Если теперь среди людей есть понимание человеческой личности, если к ней есть уважение, если мы друг на друга смотрим и думаем, понимаем, что мы — перед единственным человеком, неповторимым человеком, для которого стоит жить и жизнь отдавать, то это — по слову, по учению и по образу Христа, засвидетельствованному крестом, потому что другого, предельно убедительного свидетельства никто не может дать, кроме жизни своей и своей смерти, не поколебавшись в своем свидетельстве неумирающей, торжествующей любви. Вот как возлюбил мир Бог наш, вот каким Он Себя явил, вот какими Он желает нас видеть. Но это вознесение крестное. А что говорит нам вознесение, которое мы сегодня празднуем, восшествие во славе и седение одесную Бога и Отца?

Смотрите так же:  Православные храмы узбекистана

Воплощение Христово уже открывает нам о человеке и обо всем мире нечто дух захватывающее. Человек, оказывается, столь глубок, столь дивен, что он способен соединиться с Божеством, не сгорев в этом пламени, не погибнув от этой встречи. Древний, Ветхий Завет нам говорит, что сердце человека глубоко, и опыт людей показывал, что это глубокое сердце ничто земное не в силах заполнить; оно слишком глубоко для всей вселенной, заполнить его может только Бог. И вот Бог стал человеком. Человек показан нам в этом воплощении во всей своей дивной, непостижимой емкости: он может стать вместилищем Божества, он может стать и быть храмом, местом вселения Святого Духа. Но в Вознесении Господнем нам показано что-то, может быть, еще более дивное.

Плоть человеческую, принятую Им любовно от Девы Богородицы, плоть, которую Он отдал истязаниям суда и крестной смерти, — эту плоть Христос не покидает на земле после крестного Своего умирания и свидетельства о Божественной любви: Он воскресает, живой в плоти Своей, воскресает с язвами на руках и на ногах, с раной в боку, воскресает в свидетельство о том, что и тело человеческое призвано не к тлению, призвано не к смерти, а призвано к вечной, неумирающей, ликующей жизни. И в Вознесении Своем наше человеческое тело, наше естество человеческое Он возносит на Небо и вступает, Плотоносец, в глубины Троичной тайны. Святой Иоанн Златоустый говорит, что если мы хотим понять, сколь велик человек, не надо взирать на великих людей земли, но надо поднять взор к престолу Господню и там узреть облеченного плотью человеческой Сына Божия во славе Отчей. Вознесением Христа жизнь наша поистине, по слову апостола Павла, сокрыта со Христом в Боге.

Но не только о человечестве говорят и Воплощение, и Вознесение Господне. Тело, которое воспринял на Себя Христос, тело, которым Он жил, которым Он ходил по земле, которым Он вкушал пищу, которым Он слышал и видел, тело, которым Он говорил животворное слово, тело, которое Он предал на истязание и смерть, — это тело ведь состоит из всего того, из чего состоит видимый, тварный наш мир. В этом теле сосредоточено все вещество неба и земли, от самого простого до самого непостижимого. Вся материя наша представлена в теле Христовом, вся эта окружающая нас видимая материя и земли и неба, до пределов вселенной, представлена в этом дивном теле, соединившемся с Божеством. И когда Христос возносится на небо, Он не только наше человечество, Он все видимое, всю видимую тварь вносит в глубины Божественной тайны, в недра Троичной, дивной Божественной действительности. И после этого как нам, вместе с Богом, не любить этот мир? Этот мир уже неотделим от Него. Этот мир должен стать, как он всегда был, нашей человеческой ответственностью и нашей человеческой заботой. И действительно, из века в век так было. Ничего нет человеческого,— говорит Тертуллиан, — что чуждо нам, христианам: и культура, и жизнь, и мир, и страдания, и скорбь, и радость земная, и радость небесная, и красота, и наука — все нам дорого, потому что все есть явление Премудрости Божией, все является для нас чем-то, что любит Господь во плоти, до отдачи Сына Своего, до крестной Его смерти, до крестной Троичной любви. И действительно, так было из рода в род, и так должно быть и теперь: должны мы возлюбить все, что в мире есть, любовью, которая может радостью нам быть и предельным страданием, и любовью, которая никогда не колеблется и не умирает. Вознесся Господь, и все земное, все тварное теперь мы можем созерцать, созерцая Троицу Святую.

Христос, возносясь на небо, отдалился как бы от нас, ушел, но в этом есть тайна радости этой разлуки. Это разлука временная, в которой нам открываются призвание наше человеческое и призвание всей твари, торжество любви, соединения с Богом. И так за Христом уходили, из столетия в столетие, люди, оказавшиеся способными любить Христовой, Божественной любовью. Так отходили — иногда ликуя о своей смерти, а иногда погружаясь в мрак Гефсиманского сада и ужас слов Христовых: Боже Мой, Боже Мой, почто Ты Меня оставил? — и простые люди, и святители, и подвижники, и мученики, и исповедники Церкви.

Перед своей смертью поминаемый нами теперь с таким благоговением святейший патриарх Тихон говорил: «Тьма! Беспросветная, страшная тьма!» В этом он приобщился Гефсимании и Кресту Господню, и пройдя через этот ужас со Христом, Который до него, до всех прошел через все ужасы земли и ада, он вознесся духом к престолу Господню и пребывает молитвенником за нас. И с ним и святейший патриарх Сергий, и тысячи, тысячи людей, скромных и именитых, известных и не известных никому, кроме любви Божией, с тех пор, как Церковь Христова восприняла заповедь этой любви.

А любовь — это значит союз, это значит скрепление всех во единое тело, во един дух, и потому так ликует сердце сегодня, когда мы видим воочию здесь, в этом храме Православной Русской Церкви святителей, священников, мирян, представляющих собой Вселенское Православие, ту семью, которая во имя Христово, силою Духа Святого, несмотря на нашу такую страшную немощь и такую постоянную неверность Евангелию и Богу, осталась едина в любви.

Как нам надо это ценить! И как нам надо растить это богатство наше! Как мы должны бороться в себе и в своей среде со всем тем, что разрушает, со всем тем, что разделяет людей, каких бы то ни было, лишь бы была в них добрая воля! Больше того: и тех, кто и злую волю имеет, должны мы любовью привлечь к радости церковной любви.

Но здесь представлены не только те, кого вы видите, — наши православные братья и наши инославные братья. Представлен здесь тысячный, миллионный, многомиллионный православный народ, находящийся за пределами Советского Союза. От имени трех Патриарших Экзархатов — Американского, Среднеевропейского и Западноевропейского — приношу я вам, русским людям, привет всех православных людей различной национальности, различной культуры, различных языков, но единой с нами православной веры,— англичан, американцев, бельгийцев, голландцев, итальянцев, немцев, французов — людей, которые по всему миру рассеяны. Одни — русские люди, которых унесли бури далеко от пределов Родины, но которые не забыли ни Церкви своей, ни единокровных своих, ни любви своей к родной земле. Другие — кто благодаря свидетельству убогого нашего, нищенского зарубежного жития в рассеянии, когда оставались у нас только Бог и вера наша, тысячами обратились к православной вере и приобщились к нам, и стали мы многомиллионной, разнообразной, пестрой семьей людей, единых во Христе.

Осознаем же теперь, чтo нам дает Господь в этой дивной радости церковной любви, осознаем, как велико призвание человека, которое только мы, верующие, можем знать до конца, до самых глубин, возрастем в меру роста Христова, станем подлинно Христовым телом — если нужно, то распятым за спасение мира — и возлюбим этот мир, станем его строителями со всеми людьми доброй воли, во славу Божию, в радость земли, чтобы все выросло в меру, о которой говорит апостол, обещая нам, что придет время, когда Бог будет все во всем, когда все засияет, пронизанное присутствием Божественной благодати, в единении с Богом. Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский, 30 мая 1968 г.


Кино-фотоотчет о Престольном Празднике

Дорогие братья и сестры!

Во вторник Светлой Седмицы (30 апреля) в нашем Храме был Престольный Праздник в честь Иверской иконы Божией Матери. Праздничную Божественную Литургию возглавил Высокопреосвященнейший Арсений, митрополит Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, управляющий Центральным и Южным викариатствами.

К сожалению, был рабочий день, и многие из вас не смогли прийти в Храм. Мы хотим, чтобы вы тоже побывали на Праздничном Богослужении! Предлагаем вам посмотреть фотогалерею и фильм о Празднике, размещенные в соответствующих разделах рубрики «Медиатека» («Фотогалерея» и «Богослужение«). Надеемся, что и те, кто был на Празднике, посмотрят их с интересом!

Материалы подготовили наши корреспонденты:

Фотографии – Алексей Бражников

Фильм – Иван Гавров

Реставрационные работы в куполе ротонды

Дорогие братья и сестры!

Мы продолжаем размещать на сайте материалы о возрождении нашего Храма. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с фотографиями и описанием работ по воссозданию живописи в куполе ротонды.

Реставрационные работы в куполе ротонды начались в 2001 году, еще до разборки междуэтажных перекрытий. Как это происходило – читайте в рассказе, составленном на основании заключений и описаний художников–реставраторов.

30 апреля – Праздник Иверской иконы Божией Матери

Престольный Праздник Иверской иконы Божией Матери во вторник Светлой Седмицы прошел и светло, и радостно, и очень торжественно. Божественную Литургию возглавил Высокопреосвященнейший Арсений, митрополит Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Владыке сослужили: благочинный Москворецкого благочиния, настоятель храма Спаса Преображения на Болвановке протоиерей Николай Кречетов, духовенство Иверского храма – настоятель протоиерей Григорий Ивануса и протоиерей Димитрий Можаев, настоятель храма Архангела Михаила (Покрова Богородицы) в Овчинниках протоиерей Сергий Селезнев, настоятель храма преподобного Марона пустынника Сирийского протоиерей Александр Марченков, настоятель храма Живоначальной Троицы в Кожевниках иерей Олег Тогобецкий, иерей Виталий Писарев.

После причащения верующих был совершен Крестный ход вокруг Храма с иконами и хоругвями, на остановках священники читали Святое Евангелие и щедро окропляли народ святой водой.

Завершился Крестный Ход соборным Молебном перед храмовой Иверской иконой Божией Матери. Стройный хор священнослужителей громко возглашал «Пресвятая Богородица, спаси нас!», ему радостно вторил народный хор.

В завершение Богослужения Владыка Арсений обратился к Отцу Настоятелю и ко всем прихожанам с теплой речью, в которой он отметил большие труды общины по восстановлению Храма в течение 25 лет, пожелал Иверской общине расти и крепнуть, а также от всей души, с большой надеждой пожелал через пять лет присутствовать при совершении чина Великого Освящения Иверского Храма.

Владыка также отметил, что этот год для Настоятеля Храма юбилейный, и подарил Отцу Настоятелю Наперсный Крест с украшениями.

Отец Настоятель в ответной речи поблагодарил Владыку за доставленную нам в Престольный Праздник особую радость, умножившую нашу Пасхальную Радость, и испросил его святых молитв.

По традиции, совершился обмен Пасхальными яйцами, Владыке также был преподнесен от Храма нарядный весенний букет. Радостное, праздничное настроение объединяло всех.

Дорогая наша Матушка Пресвятая Богородица! Благодарим и славим Тебя за помощь Твою и заступление! Не оставь нас и впредь, сохрани и защити нас под своим Святым Омофором!

Радуйся, благая Вратарнице,

двери райския верным отверзающая!



Святая Пасха в Иверском Храме

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Дорогие братья и сестры!

Вот и пришел к нам самый главный, самый светлый Праздник – Пасха Христова!

Он пришел вопреки усилиям всей мировой лжи и сил зла, вопреки всем нашим личным скорбям и искушениям.

Он принес в наши души радость, мир, свет, веру в победу добра над злом и призыв к новой, деятельной жизни.

Враг больше не силен, он не сможет разлучить нас от Бога, если только мы сами будем Божьими.

Смотрите так же:  Храм ватикан

Как сказал на пасхальной проповеди батюшка, кто с Богом живет, тот с Богом и воскреснет.

Господи, помоги нам быть с Тобой! Очисти и измени нас Твоим Честным Крестом и Твоим Светлым Воскресением!




СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА!

Разве вы не слышали. Разве не слышали, что рай снова открыт. Но не на земле, а на Небесах. Не временный, а вечный, и что в этот вечный рай вошли преступник, и разбойник, и нищий. Преступник Адам, разбойник с креста и нищий Лазарь. Христос воскрес и воскресением Своим отверз врата небесного рая детям Адама. И многие уже вошли в этот рай, который никогда впредь не будет утрачен, из которого уже не будет изгнания. Если вы слышали об этом и вас продолжает угнетать страх смерти, то тщетно слышали. Если же вы слышали и приняли эту радостную весть в сердце, тогда воскресение ваше уже на пороге: воскрешение уже началось и закончится воскресением. Если эта радостная весть стала жизнью вашей жизни, то смерть для вас просто детская игрушка, она для вас словно плененный раб, ведомый в цепях победителем.

Разве вы не слышали. Разве вы еще не слышали, что Воскреситель исполнил обетование Божие, данное Адаму, первому изгнаннику. От семени Жены явится Некто, Кто сотрет главу лукавой лжи, главу змия преисподней. И явился Богочеловек — Бог, умалившийся до Человека, и Человек, вознесенный до Бога, явился в юдоли слез и рыданий изгнанников из рая. И принес освобождение рабам, жизнь — мертвым, здоровье — больным, радость — печальным, любовь — озлобленным, то есть самые драгоценные дары и сладчайшие плоды с Древа жизни. Убрусом милости осушил Он слезы плачущим. Силой Божественной воскресил дочь Иаира, сына наинской вдовы, Лазаря четверодневного, души грешников и умы апостолов. И вся природа кланялась Ему, а рабы природы радовались. Если вы слышали об этом, почему вы до сих пор печальны? Почему ходите, низко склонив головы, ступая по собственным слезам? Если вы сердцем приняли эту радостную весть, положите конец рыданиям.

Разве вы не слышали? Разве вы еще не слышали, что грех первого изгнанника из рая, праотца всех изгнанников, искуплен, искуплен и омыт Кровью Любви на Кресте? Грех тот заключался в отпадении детей от Отца, брата от брата, в раздорах и ненависти из поколения в поколение, из рода в род. Любовь детей к Отцу угасла, любовь брата к брату утрачена. Разве вы не слышали, что Христос остановил испепеляющий ветер греха и усмирил безумие бури — ветер и бурю, которые веками гасили и погасили тот огонь любви? Разве вы не слышали, что Он возжег новый огонь в остывшем очаге любви? Если вы слышали об этом, почему вас до сих пор отягощают бремена изгнанников? Почему не сбросите эти мешки, полные праха, с душ своих, с очага души своей? Если вы сердцем приняли эту радостную весть, тогда у душ ваших уже должны вырасти по два крыла — боголюбие и братолюбие , два крыла, подобные орлиным. С этими чудесными крыльями существо ваше снова будет крылатым, и снова сможет оно возноситься к Небесам, в рай Небесный, в Царство крылатых Херувимов, в бессмертное Отечество Господа Воскресителя.

Москва. Церковь Иверской иконы Божией Матери.

Храм Иверской иконы Пресвятой Богородицы возводится на территории Академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Воспитанники Академии, золотой кадровый резерв нашей страны, смогут получить духовно-нравственное воспитание в лучших традициях нашего великого государства.

Участок находится на юго-западе Москвы, на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Лобачевского, на территории парковой зоны, образованной на месте засыпанного склона и долины реки Очаковка. Участок вплотную примыкает к территории Академии ФСБ России.

Площадь участка — 0,61 га, площадь застройки — 953 кв.м, площадь благоустроуства территории — 0, 273 га. Общая площадь храма — 1280 кв.м: подземная часть — 522 кв.м, надземная — 758 кв.м. Высота — 57 м.

Храм крестово-купольный, столпообразный, с шатровой звонницей, возводится по индивидуальному проекту. Расчитан на 1000 человек. Несущие стены возводятся из кирпича. Стены храма будут окрашены в белый цвет, а пять глав покрыты золотом.

Вместе с храмом будет создана вся необходимая инфраструктура: административно-хозяйственные помещения, гостевая парковка. В Доме притча разместятся воскресная школа, трапезная.

Общая площадь дома причта — 588 кв.м.

На территории комплекса предусмотрена площадка перед входом в храм, а в границах отведенного участка за оградой — стоянка автомашин. Лицам с ограниченными способностями будет обеспечен доступ во все помещения.

Храм, рассчитан на 1000 прихожан, выполнен в стиле русской церковной архитектуры XV века. В прошлом году на нем установили 13 колоколов, самый большой из которых весит три тонны. Для отделки здания привлекли известных специалистов из Российской академии художеств, которые работали над воссозданием храма Христа Спасителя и Кронштадтского Морского собора. Иконы для храма написали афонские монахи, над отделкой трудятся специалисты, воссоздававшие храм Христа Спасителя.

Новый храм один из самых больших новых храмов в ЗАО, возведенных в рамках проекта «200 храмов ». Точная его площадь — 1280 кв.м, высота — 57 м. Проект внутреннего убранства разработали академики Российской Академии художеств А.А. Живаев и Е.Н. Максимов, которые трудились над воссозданием Храма Христа Спасителя.

31 июля 2012 года Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня на месте будущего тогда строительства.

Строится по инициативе руководства и слушателей Академии ФСБ России. Инвестором и генеральным подрядчиком строительства выступает концерн «Крост».

В настоящее время строители завершают внутреннюю отделку, в том числе полы в нижнем и верхнем храмах, в доме причта, где размещены воскресная школа и трапезная. А затем завершат благоустройство.

Комментарии и обсуждение

11 декабря 2013.

Храм, который сможет вместить не менее 1000 прихожан, выполнен в стиле русской церковной архитектуры XV века. В прошлом году на нем установили 13 колоколов, самый большой из которых весит три тонны. Для отделки здания привлекли известных специалистов из Российской академии художеств, которые работали над воссозданием храма Христа Спасителя и Кронштадтского Морского собора. Иконы для храма написали афонские монахи, над отделкой трудятся специалисты, воссоздававшие храм Христа Спасителя

Верхний этаж будет украшен элементами византийской мозаики. Иконы для нижнего молитвенного помещения написали монахи русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне.

На территории храмового комплекса предполагается размещение фонтана, скульптур и даже яблоневого сада.

Новый храм станет одним из самых больших новых храмов в ЗАО, возведенных в рамках проекта «200 храмов ». Точная его площадь — 1280 кв.м, высота — 57 м. Проект внутреннего убранства разработали академики Российской Академии художеств А.А. Живаев и Е.Н. Максимов, которые трудились над воссозданием Храма Христа Спасителя.

Освящение храма Иверской иконы Божией Матери

В Неделю 4-ю Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение храма Иверской иконы Божией Матери в Очаково-Матвеевском г. Москвы

10 апреля 2019 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Патриаршего подворья в Очаково-Матвеевском г. Москвы — храма Иверской иконы Божией Матери при Академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации и возглавил Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Рязанский и Михайловский Марк — председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Солнечногорский Сергий — руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон — управляющий Северо-Восточным викариатством Московской городской епархии; епископ Егорьевский Тихон — ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Диваков — секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов — благочинный Михайловского округа столицы, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве; игумен Феофилакт (Безукладников) — наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря; протоиерей Серафим Недосекин — благочинный Георгиевского округа г. Москвы; протоиерей Димитрий Рощин — начальник управления по работе с общественными объединениями и организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, настоятель храма святителя Николая Мирликийского на Трех Горах; протоиерей Игорь Фомин — настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО; протоиерей Андрей Галухин — настоятель храма преподобного Андрея Рублева в Раменках; протоиерей Александр Катунин — настоятель храма иконы Божией Матери Неопалимая Купина в Очаково-Матвеевском; настоятель новоосвященого храма Иверской иконы Божией Матери священник Валерий Баранов; протодиакон Владимир Назаркин; диакон Николай Тихомиров; духовенство Москвы.

На богослужении присутствовали секретарь Совета Безопасности Российской Федерации Н.П. Патрушев, начальник Академии ФСБ России В.В. Остроухов, начальник Пограничных войск ФСБ России С.В. Поскребетьев, председатель Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Государственной Думы ФС РФ Л.Д. Слуцкий; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин, председатель Московского городского суда О.А. Егорова, префект Западного административного округа г. Москвы А.О. Александров, генеральный директор строительного концерна «Крост» А.А. Добашин, благотворители, жертвователи, строители и благоукрасители храма в Очаково-Матвеевском.

За богослужением пел хор «Радостная вера» храма Иверской иконы Божией Матери, регент Ю.В. Меньшикова.

На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения.

На малом входе во внимание к трудам по строительству храма в Очаково-Матевеевском Святейший Патриарх Кирилл возвел настоятеля храма иерея Валерия Баранова в сан протоиерея.

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Евгения Мороза, учащегося Московской духовной академии, клирика Покровского академического храма, во пресвитера.

Проповедь перед причастием произнес священник Владимир Устинов, клирик московского храма Державной иконы Божией Матери в Чертаново.

По окончании богослужения настоятель новоосвященного храма протоиерей Валерий Баранов приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству икону Спаса Нерукотворного.

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону святого апостола Андрея Первозванного.

В связи с освящением очередного храма в рамках программы строительства новых храмов в Москве, Святейший Патриарх Кирилл выразил благодарность за труды своему советнику по вопросам строительства В.И. Ресину, митрополиту Рязанскому и Михайловскому Марку, епископу Подольскому Тихону, а также настоятелю храма Иверской иконы Божией Матери протоиерею Валерию Баранову.

31 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма Иверской иконы Божией Матери в московском районе Очаково-Матвеевское (Мичуринский проспект, 70).

Храм построен по инициативе руководства и слушателей Академии ФСБ России. Посвящение храма связано с тем, что на протяжении веков к молитвам перед Иверской иконой Божией Матери прибегали во всех опасностях, войнах и бедах, грозивших Русской земле. С 1669 года Иверский образ, именуемый также «Вратарницей», был установлен у врат Московского Кремля.

Инвестором и генеральным подрядчиком строительства был концерн «Крост». Храм столпообразный, шатровый, пятиглавый, во внешнем убранстве стилистически воспроизводит характерные приемы московской архитектуры XV-XVI веков.

Вмещает 800 прихожан, площадь — 1280 кв. м, высота — 57 м.

Имеет два придела, верхний в честь Иверской иконы Божией Матери, нижний в честь вмч. Георгия Победоносца. В звоннице храма — 13 колоколов, самый большой из которых весит три тонны. Художественное убранство храма разработано и выполнено известными специалистами из Российской академии художеств, которые работали над воссозданием Храма Христа Спасителя и Кронштадтского Морского собора.

В верхнем храме находится список Иверской иконы Божией Матери, созданный иконописцами монастыря Иверон на Святой Горе Афон. Иконы для иконостаса нижнего храма в честь вмч. Георгия Победоносца написаны монахами в скиту «Белозерка» на Афоне.

При храме возведены дом причта, воскресная школа, хозяйственные и служебные постройки, трапезная.

Related Post

Храм царского села

Феодоровский Государев собор Православная местная религиозная организация Приход Феодоровского Государева собора в Царском Селе Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) История строительства Феодоровского Государева собора в Царском Селе Царское

Храм иконы божией матери феодоровская в астрахани

Церковь Феодоровской иконы Божией Матери (г. Астрахань) 13.10.2010 г. В сентябре 1999 года на правобережной стороне г.Астрахани открылся ещё один православный приход в честь иконы Божией Матери «Феодоровская». Возник он

Храм на петрозаводской улице

Храм на петрозаводской улице Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне. По благословению митрополита