Меню

Храм иконы божией матери феодоровская в астрахани

Церковь Феодоровской иконы Божией Матери (г. Астрахань)

13.10.2010 г.
В сентябре 1999 года на правобережной стороне г.Астрахани открылся ещё один православный приход в честь иконы Божией Матери «Феодоровская». Возник он попечением Преосвященнейшего Ионы, епископа Астраханского и Енотаевского, который обратил внимание на многочисленные просьбы верующих и благословил создание нового прихода в п. АЦКК. Новый приход стал как бы воспреемником существовавших в этом районе православных храмов.
До революции 1917 года здесь находились четыре православных храма: каменная церковь Арх. Михаила в с. Карантинное, погостная церковь на кладбище (ныне завод АЦКК), деревянный храм вмч. Пантеилимона в Тинакской грязелечебнице и миссионерский храм со школой для иноверцев в с. Калмыцкий базар (ныне п. Приволжье). Но годы безбожья не обошли стороной эти места – все храмы были закрыты.
Был закрыт, а затем и уничтожен прекрасный храм в с. Карантинное. Заложенный в начале ХХ века, вместо одноименного сгоревшего в 1897 году деревянного храма, он был освещён в 1912 году. Притчу принадлежало несколько каменных домов, притчетническое кладбище, а на нем деревянная, на каменном фундаменте часовня в честь «Феодоровской» иконы Божией Матери. В Астраханском крае эта икона была одна из самых чтимых. С этим связано предание о явлении этой иконы в с. Иванчуг. При восшествии на российский трон мать Михаила Феодоровича Романова в Ипатьевском монастыре благословила своего сына родовой иконой Божией Матери «Феодоровская». Затем эта икона хранилась в поместье, принадлежащим Романовым в Подмосковье. Во время бунта Степана Разина эта икона, богато украшенная серебряной ризой с каменьями, была выкрадена воровскими людьми. Спасаясь от погони, казаки на кораблях спустились вниз по Волге и, чтобы замести следы, выбросили икона за борт, предварительно сняв все украшения. Погоня отстала, но икона плыла рядом с разбойниками, как бы преследуя их, внушая суеверный страх. Недалеко от Астрахани она исчезла и была обретена пастухами около с. Иванчуг, которые, заметив неземное сияние, обнаружили на берегу реки чудесную икону. С крестным ходом икона была перенесена в храм Св. Троицы с. Иванчуг, и с этого момента начали происходить чудесные исцеления и чудеса. Особая благодать исходила от этой иконы на беременных женщин, которые после молитвы перед образом разрешались от бремени легко и безболезненно.
Установился обычай в день восшествия на престол рода Романовых и празднования Феодоровской иконы 14 марта (ст. стиль) устраивать паломничество к Астраханской иконе в с. Иванчуг. В годы гонений эта икона исчезла.
В 1934 году церковь в с. Карантинское была закрыта и разобрана, притчетническое кладбище уничтожено.
В 1919 году весь притч храма был арестован и расстрелян за «участие в белоказачьем восстании».
Сейчас приходу отвели помещение на 2-ом этаже 2-этажного дома. Силами прихожан комнаты были приспособлены для совершения служб. И сейчас приход живет своей полнокровной жизнью, регулярно служится Божественная литургия, проводятся венчания, крещение, для детей создана Воскресная школа, создается приходская библиотека. И в каждом шаге чувствуется Божий промысел и молитвы Пресвятой Богородицы о душах приходящих в сей дом молитвы и находящих в нем утешение для своих истосковавшихся по Богообщению сердец.

Иерей Вячеслав ШЕМЯКИН, настоятель храма Во имя Феодоровской иконы Божией Матери, пос. АЦКК.

г. Астрахань, ул. Мехоношина, 2

В новой церкви Феодоровской иконы Божией Матери в микрорайоне АЦКК торжественное богослужение впервые провел архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона. В этот день в храме собрались свыше 300 горожан и гостей города.
Воскресная Божественная литургия была посвящена празднику Феодоровской иконы Божией Матери. Как отметил архиепископ Иона, эта святыня всегда являлась покровительницей семейного очага и супружеского счастья. «Феодоровская икона Божией Матери помогает тем, кто обращается к ней с верой и надеждой в сохранении брака и деторождении,- обратился к присутствующим владыка Иона. – Это большая радость, что в вашем микрорайоне возводится новая церковь в ее честь. Слыша слово Божие, приходя в храм молиться, получая радость исцеления, народ оживает».
Сегодня строительство церкви Феодоровской иконы Божией Матери вышло на финишную прямую. За четыре года работы попечительского совета храма в мкр. АЦКК полностью возведено здание церкви, установлены купола и колокола, подведены коммуникации. Специально приглашенные из Волгограда художники сейчас выполняют каноническую роспись стен, вокруг храма устанавливается ограждение, прилегающая территория приготавливается к укладке тротуарной плитки. По договоренности с Астраханской епархией уже этой осенью мэрия планирует обустроить подъездные пути к храму.
«Сегодня мы приступаем к завершающему этапу работ – благоустройству прилегающей к церкви территории,- сказал Сергей Боженов, который присутствовал на торжественном богослужении.- Важно отметить то, что строительство храма объединяет, сплачивает людей. Это очень важно в наше непростое время. Я рад, что неравнодушные горожане откликнулись на эту инициативу и помогают нам. Это не только предприниматели, но и рядовые граждане, стремящиеся внести свой вклад в возведение новой святыни».

Храма Феодоровской иконы Божией матери

Астраханская митрополия

Опрос о Пасхе и Крестном ходе

Кто такие старообрядцы и староверы?

Почему нужно отпевать усопшего в храме?

Комментарий священника о Русской пробежке 1 января г.Астрахань

Несколько важных вопросов про Рождественский пост.

Жизненная история про постящегося и Новый год.

Можно ли отмечать Новый год во время Рождественского поста?

Преподавательский состав

Директор Воскресной школы

Кузнецова Каллиста Борисовна(образование высшее педагогическое – АГПИ им С.М.Кирова), Преподаватель

Дегтярева Наталья Александровна (образование высшее педагогическое — АГУ, учитель истории)

Кравченко Оксана Васильевна (образование высшее педагогическое — АГУ, методист дошкольного образования)

Руцкая Татьяна Александровна (образование средне-специальное — ИПТ, техник-технолог, мастер производственного обучения)

Завацкая Жанна Васильевна (образование высшее – АГК, исполнитель и преподаватель вокального искусства)

Журкова Елена Васильевна (образование дошкольное педагогическое – АПУ №2, воспитатель детского сада).

Для наиболее эффективного обучения, воспитания и развития детей, занятия проводятся в трех возрастных группах:

младшая группа – 1 класс (от 4 до 7 лет),

средняя группа – 2 класс (от 8 до 10 лет)

старшая группа – 3 класс (от 11 до 14 лет).

1. 9.00 – 9.20 Закон Божий
4. 10.15 – 10.30 Классный час
2. 11.40 – 12.15 Закон Божий Цековно-славянский язык
4. 13.00 – 13.30

СВЯТАЯ ВОДА для святой жизни

Тропарь Крещения, глас 1

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Когда ты, Господи, крестился в Иордане, открылось поклонение Святой Троицы: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтверждал истину сего слова. Христос Бог, явившийся в мир – Слава Тебе !

Каждый год 19 января Православная Церковь совершает празднование Крещения Господня. Уже в 203 году Климент Александрийский описывает праздник Богоявления в честь даты, когда Господь принял крещение в Иордане от Иоанна Предтечи. Иоанн останавливал Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?», а Христос настоял: «ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Евангелие от Матфея, глава 3, стихи 14-15). Всеобщую важность Крещения Спасителя в Иордане, которое не только принесло нам Жизнь Вечную, но и навсегда изменило естество воды, провидел ветхозаветный пророк Исаия: «И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод; И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым» (книга пророка Исаии, глава 35, стихи 7-8).

Крещение Господне и Богоявление — это разные праздники или один и тот же ?

Это один и тот же праздник. Крещение Господне также называется Богоявлением: при этом событии на Иордане Бог явил Себя в трёх Лицах как Пресвятую Троицу. Бог Отец говорил с Неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и был засвидетельствован от Бога Отца, Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.

Почему крещенская вода называется святой ?

Вода, благословлённая Церковью особым образом,называется святой по своему происхождению и действию. Уже в поздних редакциях Апостольских постановлений, датированных 400-ми годами, апостол Матфей упомянут как родоначальник традиции освящения и употребления воды, называемой святой. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду силой молитвы и Слова Божия благословение Господне и благодать Святого Духа. Святость чистоты и силы к богоугодной жизни благодатью Божьей даются тем православным христианам, которые с верою окропляются святой водой и благоговейно ее пьют. Но весьма заблуждаются те, кто думает, будто питье святой воды, окропление ею, а тем более купание в проруби на Крещение могут сами по себе «смыть» или изгладить грехи человека. Также нелепо утверждение, будто святая вода не портится именно потому, что в нее погружают серебряный крест. Совершать водосвятие священник может и с деревянным крестом, а святость не определяется ионами серебра.

Чем отличается богоявленская вода от крещенской ?

Богоявленская вода ничем не отличается от крещенской — это одна и та же вода. Такая вода называется Церковью также водой Великого Освящения или Великой Агиасмой: «агиасма» в переводе с греческого языка означает «святыня».

Как употреблять крещенскую воду ?

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в доме каждого православного христианина. Её бережно хранят в течение всего года в святом углу возле икон и потребляют по мере надобности. Из благоговения к великой святыне крещенскую воду обычно принимают натощак. Однако для укрепления сил в скорбях или болезнях пить ее можно в любое время. Святую воду также используют для окропления: кропят себя, жилище и предметы. При этом такое благочестивое окропление никак не заменяет священнодействий, обычно совершаемых священником — Таинства крещения, освящения домов и предметов.

Можно ли гадать в период святок — от Рождества до Крещения ?

Церковь на протяжении всех веков своего существования однозначно высказывалась о недопустимости любых гаданий. Любое гадание — это не только смертный грех, это всегда ложь и самообман. Люди, святотатственно проводящие святые дни за «гаданиями», подвергают свое будущее смертельной опасности, попав в плен ложных бесовских вещаний.

Один из великих учителей Церкви 4 века, святитель Василий Великий пишет: «Если будущее принесёт тебе нечто доброе, то оно придёт, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью ? Хочешь ли удостовериться в будущем ? Исполняй предписанное евангельским законом и ожидай наслаждения благами». Церковным правом обращение к гадателям расценивается как тяжкий грех, за который человек отлучается от Церкви на 6 лет ( 61 правило 6-го Вселенского собора ). Традиция «святочных гаданий» восходит к языческим обычаям и не имеет ничего общего с христианской жизнью.

Обязательно ли купаться в проруби в день праздника Крещения ?

Купание в день Крещения Господня отнюдь не обязательно, это просто отчасти прижившаяся в Церкви культурная традиция. Для душевного и телесного здоровья и избавления от грехов несоизмеримо важнее регулярно участвовать в Таинствах исповеди и причащения, посещать богослужения. Русский богослов 20 века, протоиерей Сергий Булгаков относит обычай крещенских купаний к вредным суевериям: «Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воду Спасителя. Купаться зимой значит требовать от Бога чуда, или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем»(Настольная книга священнослужителя, 1913 г., стр. 24-25).

Желающим окунуться в холодную воду важно помнить, что это представляет серьезный риск для здоровья. Для купания следует выбирать места, где специально оборудована прорубь с помостом и дежурят сотрудники экстренных служб.

НИКЕО – ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и не видимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
  6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущаго века. Аминь.

В жизни христианской Церкви с давних пор занимал и продолжает занимать особое место «Символ веры»: сравнительно краткое исповедание того, во что верит Церковь. Слово «символ» в его первоначальном значении можно перевести так: то, что «держит вместе, соединяет, содержит». Символ веры был составлен и утвержден на 1-м и 2-м Вселенских Соборах в 325-м и 381-м годах соответственно.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (частей), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат христианской веры. Символ утверждает веру:

  • в Бога-Отца, Вседержителя и Творца (1-й член);
  • в Иисуса Христа – единосущного Бога-Сына, предвечно рождаемого от Бога-Отца, который воплотился от Девы Марии и Святого Духа, умер за людей на кресте при Понтии Пилате, и воскрес в третий день, вознёсся на небеса и имеет славу, равную славе Бога-Отца, Который придет второй раз, чтобы судить живых и мертвых и воцарится вовеки (2-7 члены);
  • в дающего жизнь Святого Духа, Говорившего через пророков (8-й член);
  • в единую Святую Соборную (Кафолическую) Апостольскую Церковь (9-й член);
  • в очищающее от грехов крещение, совершаемое лишь единожды (10-й член);
  • во всеобщее воскресение мертвых и новую вечную жизнь (11-й и 12-й члены).

По слову крупнейшего русского православного богослова 19 века, святителя Филарета Московского, наша вера покоится на Священном Писании и Символе веры, она принадлежит Богу, Его пророкам и апостолам, святым отцам Церкви. При этом. Слепая приверженность авторитету веры недостаточна для того, чтобы «обладать верой» во всей ее полноте. Святой апостол Иаков, предостерегая христиан, называет простое согласие с вероучением Церкви мёртвой верой. Апостол неоднократно указывает на органичное соотношение веры и соответствующих ей дел. По его свидетельству, рассудочная вера присуща даже бесам, но она не приносит им успокоения и спасения, а лишь трепет и отчаяние в ожидании суда Божия. Так и вера человека-христианина, лишенная плодов – добрых дел, не включает в себя надежды на спасение (Библия. Соборное послание Иакова, гл. 2, ст. 14-19).

Жизнь в Церкви следует начинать и проводить в согласии с Ее вероучением. Вступающий в Церковь должен решительно отказаться от сатаны и исповедать, то есть заявить во всеуслышание, свое желание сочетаться с Господом Иисусом Христом. Поэтому в начале богослужения Крещения сам крещаемый или его крестный родитель вслух читает Символ веры. Такое чтение является живым обещанием Богу быть в единстве в Его Церковью, чтобы со всеми верными поклониться Святой и Живоначальной Троице. Уверенное знание Символа веры крещаемым или его восприемниками является одним из важнейших условий для совершения Крещения.

Христиане произносят Символ веры ежедневно в составе утренних молитв, а также во время совершения Божественной Литургии. Такое частое употребление Символа оправдано необходимостью соизмерять свои поступки с теми обетами, которые были даны при вступлении в Церковь в таинстве Крещения.

Искренняя вера должна быть крепко утверждена в наших мыслях и поступках. Следовательно, необходимо изучать и непрестанно помнить все 12 членов Символа веры для того, чтобы слова этого исповедания веры пробуждали нашу мысль и делали нас сознательными членами Святой Церкви.

Следует пояснить некоторые слова, вышедшие из употребления в современном русском языке:

Верую – верю. Убеждён;

Прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности;

Единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо с Богом Отцом;

Имже вся быша – Им, Сыном Божиим, всё сотворено;

Воплотившагося – принявшего на себя человеческое тело;

Вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом;

Воскресшаго…по Писанием – ожившего, согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день (Библия. Книга Пророка Исаии, 53 гл.; Псалтирь, 15; Книга Пророка Ионы, 2 гл. и др.);

Одесную – по правую сторону Бога Отца;

Паки – опять, во второй раз;

Животворящаго — дающего жизнь;

Спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне в Отцом и Сыном;

Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;

Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей Вселенной;

И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Аминь – да будет, верно, воистину.

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (АЦКК)

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ФЕОДОРОВСКАЯ»

Чудотворная Феодоровская икона Божьей матери с давних времен почитается православным народом как покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах, помогает страждущим избавляться от недугов.
Показать полностью… Верующие обращаются к ней во многих печалях и горестях, получая утешение по своим молитвам.

Эта икона известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца. Чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1239 года – когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города. Позднее икона была чудесным образом обретена вновь.

Чудесное явление Феодоровской иконы Божьей матери в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божьей матери на руках. В воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы. На следующий день, 16 августа, по старому стилю, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, после чего и стала именоваться Феодоровской.

Эта чудотворная икона связывается в русской истории с избранием на царство Михаила Феодоровича Романова. Предстали люди русские перед матерью юного Михаила, старицей Марфой, и просили ее отпустить сына на царство. После первого отказа матери, ссылавшейся на молодость Михаила, архиепископ Рязанский взял в руки Феодоровскую икону Божьей матери и обратился к Марфе и Михаилу со следующими словами: “Для чего же иконы Пресвятой Владычицы шествовали с нами в далекий путь? Если нас не слушаетесь, то ради Богоматери склонитесь на милость и не прогневайте Господа Бога”. Против таких слов старица Марфа не смогла устоять: она упала перед Феодоровской иконой на колени и сказала: “Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего. Наставь его на путь истинный, на благо себе и отечеству!” Так перед этой иконой был избран первый царь из дома Романовых. Со второй половины XVIII столетия многие члены царской семьи, в том числе все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель дома Романовых» – и поклониться чудотворной Феодоровской иконе Божьей матери.

Тропарь праздника
Пришествием честныя Твоей иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь Богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту Завета, притекает ко изображению лица Твоего и воплотившагося от Тебе Бога нашего, да Твоим Матерним к Нему предстательством присно ходатайствуеши всем, под сень крова Твоего прибегающим, мир и велию милость.

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ НАС!

  • Записи сообщества
  • Поиск

Дорогие братья и сестры! 7 июля Православная Церковь празднует Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Как повествует Евангелие (Лк. 1, 57–80), праведные родители святого Иоанна Крестителя — священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна.
Показать полностью… Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя – Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела.

Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал «играньми, яко песньми» и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы.

Настало время, и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему» – и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о Явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне – Предтече Господа.

После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир Господа.

Дорогие братья и сестры! 6 июля Православная Церковь почитает икону Божией Матери «Владимирская».

Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
Показать полностью…
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы — Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова — первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена — 21 мая/3 июня 1971 г.
Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (АЦКК) запись закреплена

Каждый из нас как бы подобен мысленной смоковнице, на которой Господь ищет внутреннего плода, а не лиственного украшения (см.: Мф. 21, 19).

1 июля 2019 года, в праздник Боголюбской иконы Божией Матери, в нижнем храме Покровского собора прошли церковные торжества по случаю седьмой годовщины архиерейской хиротонии митрополита Астраханского и Камызякского Никона.
Показать полностью…

В этот день в нижнем храме в честь Боголюбской иконы Божией Матери состоялось праздничное архиерейское богослужение. Божественную Литургию совершили митрополит Астраханский и Камызякский Никон, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн, епископ Савватий, епископ Шуйский и Тейковский Матфей.

Архипастырям сослужили митрофорный протоиерей Виктор Гнатенко, секретарь Астраханского епархиального управления митрофорный протоиерей Михаил Пристая, игумен Даниил (Давлетов), протоиерей Дионисий Фокин.

За богослужению пел хор духовенства Астраханской епархии.

По окончании богослужения архипастыри поздравили митрополита Никона с седьмой годовщиной архиерейской хиротонии.

Главу митрополии поздравил временно исполняющий обязанности губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин и преподнес ему подарок: икону святителя Николая.

Затем владыку Никона от лица духовенства Астраханской епархии поздравил протоиерей Виктор Гнатенко.

Дорогие братья и сестры! 4 июля Православная Церковь празднует день обретение мощей преподобного Максима Грека.

Преподобный Максим Грек (XV — XVI в.), бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания), получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции.
Показать полностью… По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505 — 1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг.
Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах.
Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. Когда же Московский престол занял митрополит Даниил, положение изменилось.
Новый митрополит потребовал, чтобы преподобный Максим переводил на славянский язык церковную историю Феодорита. Максим Грек решительно отказался от этого поручения, указывая на то, что «в сию историю включены письма раскольника Ария, а сие может быть опасно для простоты». Этот отказ посеял рознь между преподобным и митрополитом. Несмотря на неурядицы, преподобный Максим продолжал усердно трудиться на ниве духовного просвещения Руси. Он писал письма против магометан, папизма, язычников. Перевел толкования святителя Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а также написал несколько собственных сочинений.
Когда великий князь намеревался расторгнуть свой брак с супругой Соломонией из-за ее неплодства, отважный исповедник Максим прислал князю «Главы поучительные к начальствующим правоверных», в которых он убедительно доказал, что положение обязывает князя не покоряться животным страстям. Преподобного Максима заключили в темницу. С того времени начался новый, многострадальный период жизни преподобного. Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину, как умышленная порча книг. Тяжело было преподобному в темнице, но среди страданий преподобный стяжал и великую милость Божию. К нему явился Ангел и сказал: «Терпи, старец! Этими муками избавишься вечных мук». В темнице преподобный старец написал углем на стене канон Святому Духу, который и ныне читается в Церкви: «Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну. »
Через шесть лет преподобного Максима освободили от тюремного заключения и послали под церковным запрещением в Тверь. Там он жил под надзором добродушного епископа Акакия, который милостиво обходился с невинно пострадавшим. Преподобный написал автобиографическое произведение «Мысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укреплял себя в терпении». Вот несколько слов из этого яркого сочинения: «Не тужи, не скорби, ниже тоскуй, любезная душа, о том, что страждешь без правды, от коих подобало бы тебе приять все благое, ибо ты пользовала их духовно, предложив им трапезу, исполненную Святаго Духа. » Лишь через двадцать лет пребывания в Твери преподобному разрешили проживать свободно и сняли с него церковное запрещение. Последние годы своей жизни преподобный Максим Грек провел в Троице-Сергиевой Лавре. Ему было уже около 70 лет. Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудиться. Вместе со своим келейником и учеником Нилом преподобный усердно переводил Псалтирь с греческого на славянский язык. Ни гонения, ни заключения не сломили преподобного Максима.
Преподобный преставился 21 января 1556 года. Он погребен у северо-западной стены Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры. Засвидетельствовано немало благодатных проявлений, свершившихся у гробницы Преподобного, на которой написаны тропарь и кондак ему. Лик преподобного Максима часто изображается на иконе Собора Радонежских святых.

Храм иконы божией матери феодоровская в астрахани

Архиерейское подворье Успенского кафедрального собора г. Астрахани
Астрахань, ул. Тредиаковского, 2 (Кремль)
Ключарь — протоиерей Дионисий Фокин, 8 927-558-8575

Храм свт. Иоанна Златоуста
Астрахань, ул. Донбасская, д. 61
Настоятель — протоиерей Виктор Гнатенко, благочинный; 51-77-10 (храм)

Иоанно- Предтеченский храм
Астрахань, ул. Софьи Перовской, д. 98
Настоятель — протоиерей Андрей Рудиков, 8 917-184-05-98; 35-78-21 (храм)

Храм Казанской иконы Божией Матери
Астрахань, Казанская пл., д. 10а
Настоятель — иеромонах Николай (Павлов), 51-92-80, 51-71-40 (храм)

Храм св. мч. Иоанна Воина
Астрахань, ул. Звездная, д. 15а
Настоятель — протоиерей Николай Студеньков, благочинный; 8 927-550-10-41; 33-53-40

Храм св. равноап. князя Владимира
Астрахань, ул. Генерала Епишева, 4
Настоятель — протоиерей Александр Успенский; 8 960-865-7973; 62-82-51

Архиерейское подворье Духосошественского храма
Астрахань, ул. Рождественского, д. 20
Настоятель — протоиерей Максим Каргин, 8 905-060-6888

Храм преподобного Сергия Радонежского
Астрахань, ул. Николая Островского, 150/1
Настоятель — иерей Валентин Вовчок, 8 905-363-9814

Храм св. праведного Феодора Ушакова
Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 60
Настоятель — иерей Илья Кишко, 8 917-179-6637

Храм св. блгв. кн. Александра Невского
Астрахань, ул. Н. Островского, 160а
Настоятель — иерей Валентин Вовчок, 8 905-363-9814

Храм Архистратига Божия Михаила
Астрахань, Аэропортовский проезд, ул. 1 Северная, 14а
Настоятель — иерей Феодор Шевченко; 8 8512 411-017

Храм свв. апп. Петра и Павла
Астрахань, ул. Клары Цеткин, д 6
Настоятель — протоиерей Марк Муратов, благочинный; 8 906-177-5777

Покровский собор
Астрахань, Покровская пл., д. 6
Настоятель — протоиерей Михаил Пристая, 8 964-887-3131

Храм св. апостола Андрея Первозванного
Астрахань, 1-й Сенной пер., 11 (мкр. Бабаевского)
Настоятель — протоиерей Константин Осацкий, 8 917-190-0770; 55-06-71 (храм)

Храм Преображения Господня
Астрахань, ул. Аристова, д. 36
Настоятель — иерей Виталий Семенов, благочинный, 8 917-186-8599; 56-18-48 (храм)

Храм святителя Николая Чудотворца
Астрахань, ул. Мытищинская, д. 45
Настоятель — иерей Олег Ступин, 8 917-178-8046

Храм Феодоровской иконы Божией Матери
Астрахань, ул. Механошина, д. 2
Настоятель — иерей Павел Котков, 8 927-578-7281; 57-40-42 (храм).

Храм св. вмч. Георгия Победоносца
Астрахань, ул. Павелецкая, д. 13
Настоятель — иерей Владимир Князьков, 8 999-600-6619

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Астрахань, ул. Гомельская
Настоятель — иерей Артемий Лобачев, 8 961-798-38-95

Храм Рудненской иконы Божией Матери
с. Началово, ул. Ленина, д. 44
Настоятель — иерей Николай Кочергин, благочинный, 8 960-851-1903

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
с. Карагали, ул. Мостовая 35
Настоятель — иерей Димитрий Горобец, 8 905-360-8228

Храм Рождества Пресвятой Богородицы
пос. Кирпичного завода №1, ул. Клубная, д. 33
Настоятель — иерей Дмитрий Горобец, 8 905-360-8228

Храм Донской иконы Божией Матери
с. Началово, ул. Бебеля, д. 9
Настоятель — иерей Максим Ефимцев, 8 917-082-29-78

Храм Смоленской иконы Божией Матери
г. Камызяк, ул. Красная Набережная, д 24а
Настоятель — протоиерей Мирослав Пидлуский, благочинный, 8 917-194-7849

Храма Святой Троицы
с. Иванчуг, ул. Набережная, д. 66
Настоятель — иерей Владимир Фомин, 8 85145-99-582

Храм святителя Николая
с. Полдневое, ул. Чапаева 5а
Настоятель — иерей Владимир Фомин, 8 85145-99-582

Храм святителя Николая
Волго-Каспийский р. п., ул. Набережная, д. 25а
Настоятель — протоиерей Константин Широков, 8 927-280-3298

Храм Казанской иконы Божией Матери
с. Увары, ул. Молодежная, д. 62
Настоятель — протоиерей Константин Широков, 8 927-280-3298

Храм Преображения Господня
с. Образцово-Травино, ул. Хлебникова, д. 69
Настоятель — игумен Димитрий (Приз), 8 927-565-6160

Храм преподобного Серафима Саровского
п. Володарский, ул. Чернышевского, д. 23
Настоятель — иерей Павел Бурдин, благочинный, 8 927-553-0673

Храм Воздвижения Креста Господня
с. Марфино, ул. Школьная, д. 11
Настоятель — протоиерей Димитрий Романов, 8 909-376-6888, 8 85142-62922 (храм).

Храм св. Александра Невского
с. Разино, ул. Степная, д. 19.
Настоятель — иеромонах Фаддей (Яницкий), 73-89-43

Храм святителя Николая
с. Тишково, ул. Полевая, д. 30
Протоиерей Николай Соседкин, 8 927-663-4847

Храм Казанской иконы Божией Матери
с. Ильинка, ул. Речная, д. 40а
Настоятель — иеромонах Нил (Бедняков), 8 960-858-0095

Храм Архистратига Божия Михаила
с. Зеленга, ул. Сборная, д. 47
Настоятель — иеромонах Феодосий (Поваляев), 8 927-566-1365

Храм святителя Николая
с. Яндыки, ул. Кирова, д. 177а
Настоятель — протоиерей Анатолий Лебедев, благочинный, 8 927-550-9174.

Храм Покрова Божией Матери
с. Басы, ул. Школьная, д. 23а
Настоятель — иеромонах Амфилохий (Хачатурян)

Храм святителя Николая Чудотворца
с. Лесное, ул. Гагарина, д. 2
Настоятель — иеромонах Фаддей (Егоров)

Храм Казанской иконы Божией Матери
Лиман р. п., ул. Пионерская, д. 5
Настоятель — протоиерей Анатолий Лебедев, 8 927-550-9174; 8(851) 47-96642 (храм).

Храм святителя Василия Великого
с. Бирючья Коса, ул. Советская., д. 81
Настоятель — иеромонах Фаддей (Егоров)

Храм свв. апп. Петра и Павла
С. Икряное, ул. О. Кошевого, д. 3
Настоятель — протоиерей Вадим Новиков, благочинный; 8 909-376-7886.

Храм святителя Николая
п., Красные Баррикады, ул. Красная Набережная, д. 30
Настоятель — иерей Борис Левкин, 8 961-975-6922

Храм св. Сергия Радонежского
с. Оранжереи, ул. Корнеева, д. 5е
Настоятель — протоиерей Роман Сколота, 8 960-8567070

Храм Покрова Божией Матери
с. Житное, ул. Набережная, д. 23а
Настоятель — иерей Михаил Кобатов, 8 927-554-3208

Храм Донской иконы Божией Матери
с. Трудфронт, ул. Куйбышева, д. 1б
Настоятель — иерей Василий Коробков, 8 905-363-7475

Храм святителя Николая
Ильинка р. пос., ул. Ленина, д. 7а
Настоятель — игумен Филипп (Трещёв), 8 961-055-1085, 8 967-3367696 (храм)

Храм Святой Троицы
с. Бахтемир, ул. Суворова, д. 70
Настоятель — иерей Александр Никитин, 8 937-134-2937

Храм св. праведного Иоанна Кронштадского
с. Мумра, ул. Ленина, д. 22
Настоятель — иерей Александр Кердяшев, 8-8514-495141 (храм)

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь
Астрахань, ул. Магнитогорская, д. 9
Настоятель — игумен Петр (Барбашов), благочинный; 8 903-347-5485; 51-05-36

Монашеская женская община в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Астраханская обл., Камызякский р-н, с. Комаровка
Настоятель — игумен Петр (Барбашев); 8 903-347-5485; 51-05-36;
монахиня Анисия (Захарова), 8 967-336-9130

Митрополит Астраханский и Камызякский Никон

Отдел дополнительного образования Московской духовной академии

и Московский государственный педагогический университет приглашают принять участие в обучении по программам дополнительного образования и повышения квалификации

Проводится сбор сведений о старце Иоакиме

По благословению Высокопреосвященнейшего Никона, митрополита Астраханского и Камызякского, проводится сбор сведений о чудесной помощи и исцелениях, полученных по молитвам старца Иоакима

Феодоровская икона Божией матери: царский образ и помощница невест и жен

27 марта– день празднования иконы Божией Матери «Федоровская». Сегодня в церковных лавках Феодоровские иконы продаются с молитвой о помощи в родах. Мало кто знает, что именно эта икона – «виновница» того, что многие русские государыни носят отчество «Федоровна», а в нашем Отечестве этот образ был связан в первую очередь с царской и императорской семьей.

Сейчас, когда практически любую икону можно найти в интернет-поисковике и распечатать, а если хочется – купить в церковной лавке, трудно представить, почему какие-то списки были так значимы для наших предков – и простых людей, ремесленников и крестьян, и священнослужителей, и государственных чиновников и царей. Мы приходим в храм и молимся перед иконой, часто – о помощи в болезнях или даровании чуда. Но в чем само значение иконы, почему целый день в году посвящен определенному образу, почти не задумываемся.

Пришествием честныя Твоей иконы, Богоотроковице,
обрадованный днесь Богохранимый град Кострома,
якоже древний Израиль к кивоту Завета,
притекает ко изображению лица Твоего
и воплотившагося от Тебе Бога нашего…

Так звучит тропарь сегодняшнего праздника.

Почему же событие местного значения – принесение иконы в Кострому – празднует вся Церковь?

14 марта (23 по новому стилю) 1613 года, после Смутного времени, на царство был избран первый государь из рода Романовых. После неспокойного времени, войны, интервенции, голода и хаоса, когда народ собрал ополчение и выгнал из страны захватчиков, избрание царя означало наступление стабильности, спокойствия, возвращение к нормальной жизни. Государство обрело своего главу, точку опоры.

Будущий государь в то время жил в Костроме в монастыре вместе со своей матерью, которая была монахиней. Будущего царя избрал Земский собор в Москве, и делегация из столицы отправилась в Кострому вместе со списком иконы Божией Матери из Успенского собора, который сделал еще московский митрополит святитель Петр. «Бысть же в тот день на Костроме радость велия, и составиша празднество чудотворной иконе пречистыя Богородицы Феодоровской», — написал позднее Патриарх Филарет по поводу принесения иконы в Кострому.

Точно не ясно, как именно икона участвовала в событии объявления Михаила Романова новым царем: то ли его мать благословила сына этим образом, то ли архиепископ после того, как будущий царь отказывался признать себя монархом, взял икону в руки и принес к его матери.

Так или иначе, именно эта икона была рядом с первым царем Романовым, когда он согласился стать российским самодержцем.

Уезжая в Москву, царь Михаил взял список с Феодоровской иконы с собой в столицу и поместил ее в придворной церкви, а для иконы, которая была принесена в Кострому и осталась в его родном городе, прислал богатые украшения.

Как известно, российские государи часто женились на немецких принцессах. Чтобы обвенчаться с православными российскими монархами, будущие государыни принимали православие. Но у российской императрицы непременно должно было быть не только русское имя, но и русское отчество. И вот именно в честь Феодоровской иконы принцессы стали принимать отчество «Федоровна». Жена Павла I –Мария Федоровна, супруга Николая I – Александра Федоровна, жена Николая II–Александра Федоровна, наконец, святая Елизавета Федоровна приняли свои отчества в честь Федоровской иконы. А самой первой отчество в честь этого образа приняла первая супруга Петра I Евдокия Лопухина: почему-то «Илларионовна» в те времена казалось менее благозвучным.

А еще перед иконой молились девушки о даровании хорошего жениха и об успешном замужестве.

Одним словом, икона стала популярной, с нее делались многочисленные списки, а сам образ украшали драгоценными камнями.

День наречения нового царя стал днем празднования в честь Феодоровской иконы. Дата праздника первоначально смещалась, зато в тот день, когда высокоторжественная совершалась служба. До конца XVIIвека Патриарх возглавлял литургию в Успенском соборе Московского Кремля и возникла традиция в этот день служить в белых ризах, как на Благовещение. Спустя несколько десятилетий эта традиция прервалась.

В современном богослужебном уставе Русской Православной церкви празднование Феодоровской иконе не имеет какого-либо особого статуса и совершается по великопостному уставу.

Смотрите так же:  Храм в селе бараново