Государственный русский музей имени аСпушкина

В ГМИИ имени Пушкина, Эрмитаже и Русском музее проверят системы безопасности

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU — Минкультуры России проверит системы безопасности Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (ГМИИ), Эрмитажа и Русского музея до конца февраля, федеральные музеи будут проверены до конца первого полугодия, сообщили в ведомстве.

«До конца февраля Минкультуры проводятся такие же (как и в Третьяковской галерее — ИФ) комплексные поверки систем безопасности в ГМИИ имени Пушкина, Эрмитаже и Русском музее. По итогам проверок этих учреждений будут подготовлены комплексные рекомендации, связанные с усилением мер безопасности и охраны», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства в понедельник.

Предполагается, что проверки всех федеральных музеев будут поведены до конца первого полугодия, подчеркивается в сообщении. «От имени Минкультуры главам субъектов направлены обращения с предложением провести такие же проверки в региональных и муниципальных музеях», — отметили в ведомстве.

Проверки в музеях были инициированы после того, как вечером 27 января картина Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» была украдена из зала в Инженерном корпусе Третьяковской галереи, где проходит выставка художника. Похититель снял ее со стены и ушел на глазах у многочисленных посетителей экспозиции.

Утром 28 января в МВД РФ сообщили, что подозреваемый в хищении картины был задержан по горячим следам в поселке Заречье Московской области. Позднее стало известно, что это 31-летний уроженец Крыма Денис Чуприков. Он рассказал, что спрятал похищенную картину на территории строящегося объекта в Одинцовском районе, где она и была изъята полицейскими. Ему предъявлено обвинение в хищении особо ценного предмета, «совершенного группой лиц по предварительному сговору или организованной группой» (п. «а» ч. 2 ст. 164 УК РФ).

1 февраля утром картина вернулась в экспозицию. По данным следствия, в настоящее время установлены не все соучастники преступления.

После инцидента Минкультуры приняло решение провести проверку безопасности федеральных музеев и разостлало соответствующие рекомендации в регионы.

Картина Куинджи «Ай-Петри. Крым», на которой изображен горный пейзаж с одной из самых известных туристических достопримечательностей Крыма, создавалась в 1898-1908 годах. Полотно привезено в Москву из Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

Ретроспектива пейзажиста Куинджи (1842-1910) в Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась 6 октября прошлого года и продлится до 17 февраля. На выставке представлено порядка 170 произведений художника из фондов ГТГ и Русского музея, а также из 24 собраний, включая частную коллекцию, региональные музеи и коллекции из Азербайджана и Белоруссии.

Похищение полотна Куинджи — это второе серьезное происшествие в Третьяковской галерее за последние восемь месяцев. Вечером 25 мая 2019 года там был задержан мужчина, который разбил стекло картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и повредил полотно.

Борис Кустодиев. Живопись, графика, скульптура из музеев, библиотек и частных собраний. К 125-летию со дня рождения.

На выставке, посвященной 125-летию со дня рождения Бориса Кустодиева, представлено около 350 избранных произведений из фондов Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, художественных и краеведческих музеев Минска, Краснодара, Вологды, Иванова, Всероссийского музея А.С.Пушкина, Литературного музея ИРЛИ РАН, музеев Академического Большого драматического театра им. Г.А.Товстоногова и Академического драматического театра им. А.С.Пушкина, Российской национальной библиотеки и частных коллекций. Охватывая все виды и жанры изобразительного искусства, в которых проявил себя художник, экспозиция выставки наглядно демонстрирует созданную Кустодиевым индивидуальную художественно-образную систему, а также отражает общие тенденции эволюции отечественного искусства первой четверти ХХ века. Часть представленных на выставке произведений будет показана широкой публике впервые, многие из вещей не выставлялись в течение четверти века.

С именем Бориса Михайловича Кустодиева, известного отечественного художника начала ХХ столетия, члена объединения «Мир искусства», ассоциируется солнечный, пестрый и многоголосый мир русской провинции, каким он предстал во множестве картин, рисунков и гравюр этого мастера. Индивидуальная стилистика Кустодиева сложилась под влиянием народных картинок — «лубков», провинциальных расписных вывесок и подносов, эстетическую ценность которых он понял одним из первых среди своих современников.

Лучшие его картины сразу стали классикой отечественного искусства и элементом национальной памяти русских людей. Уроженец богатого и старинного купеческого города Астрахань в устье Волги, где сходились торговые пути из Европы и Азии, много путешествовавший по России, Кустодиев прекрасно знал жизнь больших и малых городов, в обилии разбросанных по берегам Волги и по пространству Среднерусской равнины. В его веселых, лишенных опечаливающего начала работах, пронизанных любовью и иронией, русская провинция показана как самодостаточный мир с оригинальным укладом жизни, со своей особой эстетикой. Здесь бережно блюдутся старые традиции, а в облике городов, в одежде людей и рисунке их поведения прихотливо сочетается старое и новое. Любимыми мотивами мастера были шумные ярмарки, масленичные гуляния с мчащимися тройками и толпами нарядных зрителей у площадных театров-балаганов, летние праздники со степенно прогуливающимися купеческими семьями, типы русских красавиц — румяных, пышнотелых, вальяжных. Видный портретист своего времени Кустодиев в живописи, графике и скульптуре создал череду изображений детей, женщин и мужчин всех сословий русского общества. Автопортрет художника с 1913 года украшает галерею автопортретов музея Уффици во Флоренции.

Кроме станковой живописи, графики и скульптуры художник интересно проявил себя также в монументальной живописи, в сфере книжной графики как иллюстратор произведений Н.В.Гоголя, А.С.Пушкина и Н.С.Лескова, много работал для театров Москвы и Петербурга, прославившись постановками пьес М.Е.Салтыкова-Щедрина, А.Н.Островского и Е.И.Замятина.

Последнее десятилетие жизни и творчества мастера, отмеченное рождением множества жизнерадостных, полнокровных образов, было трагическим для их автора — болезнь привела к параличу нижней половины его тела. Но и оставаясь прикованным к инвалидному креслу-коляске Кустодиев продолжал интенсивно работать до последнего дня жизни. Именно в это время он создает холсты «Купчиха за чаем», «Русская Венера», «Ф.И.Шаляпин в незнакомом городе» и ряд значительных портретов, иллюстрирует книги и оформляет спектакли, обращается к новым для себя сферам гравюры и плаката.

Пушкинский музей изобразительных искусств

Москва: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Москвы
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (793)
    • Зоопарки (10)
    • Музеи (237)
    • Парки (39)
    • Парки развлечений (36)
    • Автовокзалы (13)
    • ЖД вокзалы (17)
    • Храмы, соборы, мечети (419)
    • Магазины и ТРЦ (401)
    • Аэропорты (4)
    • Фестивали, праздники, шоу (18)
    • Небоскребы (1)
    • Клубы, концертные площадки (234)
    • Театры (28)
    • Площади (3)
    • Смотровые площадки (3)
    • Кинотеатры (132)
    • Галереи (5)
    • Национальные парки (1)
    • Фуникулеры, канатные дороги (1)
    • Озера (1)
    • Горнолыжные курорты (5)
    • Рестораны и кафе (34)
    • Мосты (3)
    • Речные вокзалы (1)
    • Замки, дворцы (3)
    • Бани, сауны (3)
    • Центры активного отдыха (12)
    • Спортивные сооружения (2)
    • Пляжи (18)
    • Учебные заведения (1)
    • Забронировать отель в Москве
    • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
    • Отзывы туристов
    • Фотографии Москвы
    • Советы о Москве
    • Вопрос-ответ
    • Экскурсии в Москве
    • Метро Кропоткинская?
      Автобус ост. «Музей изобразительных искусств имени Пушкина», № 255; ост. «Метро „Кропоткинская“», № 6, Н1
      Троллейбус ост. «Метро „Кропоткинская“», № 1, 33

      Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина) располагается на улице Волхонка, напротив картинной галереи И. И. Глазунова. Это один из самых крупных и значительных искусствоведческих музеев России.

      Музей открылся 31 мая (13 июня) 1912 года, основой его собрания стали копии античных скульптур и мозаик, а также выкупленная государством у египтолога Голенищева коллекция подлинных древностей. Сегодня экспозиция музея, разместившаяся в нескольких зданиях, насчитывает более 3000 уникальных произведений живописи и скульптуры с древнейших времен до наших дней.

      Наиболее полно представлены периоды античности, Средних веков и эпохи Возрождения. Среди самых ценных картин в Пушкинском музее Москвы — работы Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Пуссена.

      В отдельной Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков собрана тематическая экспозиция. В этом подразделении музея можно ознакомиться с различными течениями европейского искусства и увидеть полотна Делакруа, Гойи, Курбе, Милле, Клода Моне, Ренуара, Дега, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Пикассо, Кандинского, Шагала и т. д.

      К подразделениям музея ИЗО в Москве также относятся: Отдел личных коллекций (в настоящее время — только как площадка временных выставок), ЦЭВ «Мусейон», Учебный художественный музей им. И. В. Цветаева, мемориальная квартира С. Т. Рихтера.

      Помимо постоянной экспозиции, в музее проходят временные тематические выставки, событийные и юбилейные мероприятия.

      Посетителям предоставляются аудиогиды на русском, английском, немецком, французском и итальянском языках.

      Пушкинский музей: цена билета и часы работы

      Часы работы Пушкинского музея зависят от дня недели:

    • Вторник, среда, суббота и воскресенье: с 11:00 до 20:00. Кассы закрываются в 19:00.
    • Четверг и пятница: с 11:00 до 21:00. Кассы закрываются в 20:00.
    • По понедельникам в Пушкинском музее выходной.

      Стоимость билета в Пушкинский музей зависит от посещаемых экспозиций:

      • Постоянная экспозиция в Главном здании музея или посещение Галереи искусства Европы и Америки (на выбор): 400 рублей — взрослый билет; 200 рублей — билет для льготных категорий граждан; для детей до 16 лет — бесплатно.
      • Билет на 2 экспозиции — в Главное здание и Галерею искусства Европы и Америки: 600 рублей — взрослый билет; 300 рублей — билет для льготных категорий граждан; для детей до 16 лет — бесплатно.
      • К льготным категориям граждан относятся: посетители до 18 лет; студенты российских ВУЗов дневной формы обучения; российские пенсионеры и члены многодетных семей; обладатели международных карт ISIC; члены Союза дизайнеров и архитекторов РФ.

        Посещение временных выставок обычно включено в стоимость стандартного входного билета. Но на некоторые выставки необходимо приобретать отдельный билет. Информацию можно уточнить перед посещением на официальном сайте Пушкинского музея.

        На официальном сайте музея доступна покупка онлайн. Это единственное место, где можно приобрести билеты в Пушкинский музей, не выходя из дома, интернет-посредников у музея нет.

        На сайте возможна только предварительная покупка — в день посещения билеты приобретаются только в кассах музея на месте.

        Электронный билет дает право прохода без очереди через специальный вход. Покупка на сайте осуществляется не ранее, чем за месяц до визита.

        Выставки в Пушкинском музее изобразительных искусств

        Временные выставки в музее считаются одними из лучших в Москве и в России.

        В стенах музея выставляются работы известнейших художников со всего мира, нередко экспонаты предоставляются крупными музеями Франции, Нидерландов и других стран.

        Отслеживать новости выставок, обновление программы собственных мероприятий музея можно на официальном сайте.

        Особого внимания заслуживают «Пятницы в Пушкинском»: мероприятия проводятся в формате творческих встреч, лекций, перформансов, концертов.

        Коллекции Пушкинского музея разделены на 9 групп по жанрам:

      • Шедевры. В группу шедевров Пушкинского музея относятся выдающиеся полотна российских (Серов, Врубель) и зарубежных художников (Матисс, Рембрандт), скульптуры античных времен и эпохи Возрождения (Микеланджело Буанаротти)
      • Графика. Коллекция графики насчитывает почти 400 тысяч экспонатов, среди которых: ксилографии японских авторов, средневековые гравюры, рисунки Врубеля, Дали и многих других художников.
      • Живопись. Число живописных экспонатов музея достигает 4900 экспонатов: от византийских икон и мозаик до шедевров Кандинского, европейских фовистов и импрессионистов.
      • Скульптура. Более 6000 экспонатов представляют широчайшую коллекцию скульптуры разных времен: от древнеегипетских статуй до Родена и Бурделя.
      • Археология. В археологическом отделе находятся более 8 тысяч экспонатов из Ассирии, Древней Греции, Древнего Рима и Египта.
      • Прикладное искусство. Предметы быта разных народов и их прикладное искусство составляют 22 тысячи экспонатов. Среди них: мебель, вышивка, посуда из стекла и фарфора разных эпох.
      • Коллекция слепков Цветаевых. Коллекция лишь частично экспонируется в Пушкинском музее, большая часть находится в Учебном музее имени И. В. Цветаева. В коллекции: слепки мировых шедевров — от статуй до портретов.
      • Нумизматика. Коллекция нумизматики одна из самых многочисленных в музее — 175 тысяч экспонатов.
      • Документы и фотографии. В музее хранится 1700 фотографий и негативов разных времен, а также 229 важных исторических документов.

      Как добраться до Пушкинского музея изобразительных искусств

      Пушкинский музей находится в центре российской столицы, в 15–20 минутах ходьбы от Московского Кремля, в 5 минутах пешком от Храма Христа Спасителя. Пречистенская набережная находится в 7 минутах пешком.

      Карта-схема пешего маршрута от Красной площади до Пушкинского музея на картах Google. Maps

      До остановки «Музей изобразительных искусств им. Пушкина» можно доехать на городском автобусе № 255, курсирующем по маршруту: метро «Таганская» — стадион «Лужники». Остановка расположена в нескольких метрах от главного входа в музей.

      На противоположной стороне улицы находится выход со станции метро «Кропоткинская» (Сокольническая линия), возле которого останавливаются троллейбусы № 1, 33, автобусы № 6, Н1.

      Также можно воспользоваться сервисами такси. В Москве функционируют Uber, Gett, RuTaxi, Maxim и Яндекс. Такси.

      Видео из музея изобразительных искусств им. Пушкина

      Панорамный вид на здание музея изобразительных искусств имени Пушкина

      Открыт для публики Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина-Пушкинский музей)

      Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, второе по значению (после Эрмитажа) в России собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 года по инициативе И.В. Цветаева как музей слепков. Вырос из основанного в середине 19 в. Кабинета изящных искусств Московского университета

      КАК РОЖДАЛСЯ ПУШКИНСКИЙ МУЗЕЙ

      В конце 1896 года в столичной печати были опубликованы условия Конкурса на составление проекта здания для Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете, который по просьбе университета проводила Петербургская Академия художеств. С этого момента началось осуществление давней мечты о создании в Москве художественно-образовательного общедоступного музея.

      Проекты подобного учреждения неоднократно излагались в печати княгиней Зинаидой Александровной Волконской и Степаном Петровичем Шевыревым (1831), профессором Карлом Карловичем Гёрцем (1858), директором Московского Публичного и Румянцевского музеев Николаем Васильевичем Исаковым (1864). О необходимости Москве такого музея неоднократно с 1893 года писал и профессор кафедры теории и истории искусства Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев (1847–1913). Он же разработал условия Конкурса.

      Конкурс привлек 19 архитекторов из разных городов России. Рассмотрено было 15 проектов и 7 из них удостоены наград. Правлением университета был избран в качестве строителя один из награжденных конкурсантов, сравнительно молодой, но известный московский архитектор Роман Иванович Клейн (1858–1924). Им и был выработан окончательный проект, отвечавший требованиям Правления и Комитета по устройству Музея. В сооружении здания участвовал инженер Иван Иванович Рерберг (наблюдение за строительством и отчетность).

      Здание строилось по последнему слову музейной практики и строительной техники. Ему придали вид античного храма на высоком подиуме с ионической колоннадой по фасаду. Стеклянная кровля обеспечивала достаточное количество дневного света в залах второго этажа и двух двориках-атриумах. Электрического освещения в экспозиционных залах не планировалось. Считалось, что осматривать скульптурный Музей лучше всего при естественном освещении и открыт он будет лишь в светлое время суток.

      Значительна роль Цветаева в формировании облика Музея. Он рассматривал его не только в градостроительном смысле, в качестве здания, имеющего общественно-культурное назначение, располагающегося на территории вблизи Кремля и напротив храма Христа Спасителя, но и как учебный объект по истории архитектуры. Желая избежать распространенного в то время в архитектурной практике эклектического соединения стилей, Цветаев, составляя условия для участников архитектурного конкурса, особенно подчеркнул, что проект должен быть выполнен или в формах античной архитектуры, или в стиле эпохи Возрождения. В убранстве интерьеров должны были применяться элементы разных исторических эпох сообразно представленным экспонатам. Стремясь к научной точности и в деталях, Цветаев постоянно обеспечивал архитектора новейшей специальной литературой по наиболее характерным, образцовым для своих эпох архитектурным памятникам, которые предполагалось использовать в качестве ориентиров или прообразов при проектировании фасада и интерьеров. Так, например, главный фасад Музея украшает колоннада, в увеличенном масштабе воспроизводящая пропорции колоннады восточного портика Эрехтейона, храма, находящегося на афинском Акрополе (построен в 421—406 гг. до н.э.). Рисунок капителей этих колонн в точности повторяет древний образец.

      Для организации Музея при Московском университете в 1898 начал функционировать Комитет по устройству Музея изящных искусств имени Александра III. Он задумывался как добровольное сообщество лиц, желающих активно участвовать в систематическом распространении научных знаний в области изящных искусств среди широких кругов русского общества и объединял руководство университета (Правление в полном составе), профессоров историко-филологического факультета и высших представителей властей с частными лицами, приносившими средства на организацию Музея, дарившими экспонаты или оказывавшими другие важные услуги работе Комитета. Участие в его работе для всех членов, кроме архитектора и его помощника было безвозмездным. Назначение Комитета — содействие университету в сооружении здания Музея и в комплектовании его художественными и научными коллекциями, в изыскании денежных средств для дальнейшего существования Музея. Полученные суммы передавались Правлению университета, которое утверждало их расходование по представлению Комитета. Комитет учреждался на период сооружения Музея изящных искусств, однако фактически существовал до февраля 1917 года.

      История музея на официальном сайте ГМИИ им. А.С. Пушкина.

      Белое видение музея на щедрой синеве неба. По сторонам входа двойные ряды лицеистов, от долгого стояния прислонившихся ряд к ряду спинами и тем каждую шеренгу являющих многолико-двуликим — но каким младоликим! — Янусом. Первое при входе — старик в долгополой шубе (май!) «А где тут у вас раздеваются?» — «Пожалуйте, ваше превосходительство».— «А нумера даете? А то шуба-то небось бобровая, как бы при торжестве-то. » Тесть моего отца, древний историк И .

      Белое видение лестницы, владычествующей над всем и всеми. У правого крыла — как страж — в нечеловеческий и даже не в божественный: в героический рост — микеланджеловский Давид. Гости, в ожидании государя, разбредаются по залам. Вдруг — звон, грохот, испуг, отскок, серебряные осколки и потоки: это восемнадцатилетний зять моего отца задел поднос с кавказскими водами, побежавшими и засверкавшими, как породившие их источники. Старички, удостоверившись, что не бомба, успокаиваются.

      Старики, старики, старики. Ордена, ордена, ордена. Ни лба без рытвин, ни груди без звезды. Мой брат и муж здесь единственно-молодые. Группа молодых великих князей не в счет, ибо это именно группа: мраморный барельеф. Мнится, что сегодня вся старость России притекла сюда на поклон вечной юности Греции. Живой урок истории и философии: вот что время делает с людьми, вот что — с богами. Вот что время делает с человеком, вот что (взгляд на статуи) — с человеком делает искусство. И, последний урок: вот что время делает с человеком, вот что человек делает со временем. Но я об этом, по молодости лет, не думаю, я только чувствую жуть.

      Старость, в ее главной примете: обесцвеченность, пересиливает даже удар, по глазам, золота, ибо вся эта старость залита золотом: чем старее, тем золоче, чем дряхлее — тем блистательнее, чем тусклее око — тем ослепительнее грудь. Тоже статуи, но иным. Если великокняжеское юношество статуи по форме: живой мрамор, сановники — статуи по материалу: гипсу Rigidite (русского точного слова нет) старых, полых, заполненных смертной известью костей. Никогда не забуду, как один такой старичок, споткнувшись на лестнице, так и остался лежать, только ворочая головой, пока мой муж, сбежав к нему сверху, осторожно, по настойчиво не поставил его на ноги — как куклу. Сказав «кукла», я назвала дам. Белые, одинаковые, с одинаково-длинными шеями, особенно длинные от высоких, стягивающих горло, воротников, в одинаково-высоких корсетах, с одинаково-высокими «подъездами» причесок, может быть, молодые, может быть, старые, если и молодые, так старые, не старые- пожилые,— какого-то возраста, которого нет в жизни, собирательного возраста, создаваемого днем, местом и туалетом — а может быть, и ровным верхним рассеянным фотографическим стереоскопическим музейным светом. Куклы во всей торжественности, устрашительности и притягательности этой вовсе не детской вещи. Тройная белизна: стен, седин, дам — только фон, только берега этому золотому неустанно ползущему старческому Пактолу галунов и орденов. И еще одно разительное противоречие: между новизной здания — и бесконечной ветхостью зрителя, между нетронутостью полов и бесконечной изношенностью идущих по ним ног. Видения (статуи), привидения (сановники), сновидения (тот живой мраморный цветник) и куклы. Смело скажу, что статуи в тот первый день музейного бытия казались живее людей, не только казались, но — были, ибо каждую из них, с живой заботой отлитую мастером, со всей заботой живой любви собственноручно вынимал из стружек мой отец, каждую, с помощью таких же любящих, приученных к любви простых рук, устанавливал на уготованном ей месте, на каждую, отступив: «Хороша!» Этих же сановников и дам, казалось, никто уже, а может быть, и никто никогда не любил, как и они — никого и ничего. Настоящий музей, во всем холоде этого слова, был не вокруг, а в них, был — они, были — они. Но стой: что-то живое! Среди общего белого дамского облака совершенно неожиданно и даже невероятно — совершенно отдельная, самостоятельная рябая юбка! Именно юбка, над которой блузка «с напуском». Закоренелая «шестидесятница»? Обедневшая знатная? Нет, богатейшая и консервативнейшая жена консервативнейшего из историков, консерватизм свой распространившая и на сундуки, то есть решившая, вопреки предписанию («дамы в белых городских закрытых»), лишние пять аршин белого фая — сохранить. И в удовлетворении выполненного долга, в зачарованном кругу одиночества своей рябой юбки, еще выше возносит свою тщательно прибранную, надменную, молодую еще головку маркизы с двумя природными accroche-coeur`ami. И так сильно во мне тяготение ко всякому одинокому мужеству, что, отлично зная мутные источники этого, не могу — любуюсь! Но церемониймейстер не любуется. Кидая быстрые и частые взгляды на оскорбляющий его предмет и явно озабоченный, куда бы его и как бы его подальше убрать, он забывает о нем только под наплывом другой заботы: никто не становится в ряд, кроме купеческих старшин с бородами и с медалями, как вошедших — так выстроившихся. «Господа, Mesdames. Их величества сейчас будут. Прошу. Прошу. Дамы — направо, господа — налево. » Но никто его не слушает. Слушают грузного, массивного, с умным лицом, сановника, который с плавными и вескими жестами что-то говорит— одному— для всех (Витте). Старшины глядят на Белого Орла на Нечаеве-Мальцеве, полученного им «за музей». «Господа. Господа. Прошу. Их величества. »

      Марина Цветаева. Из очерка «Открытие музея»

      МУЗЕЙ НА ВОЛХОНКЕ

      Здание музея (Волхонка, 12) было построено в 1898—1912 архитектором Р.И. Клейном в неоклассицистическом стиле, на территории бывшего Колымажного двора, безвозмездно переданной университету Городской думой. Председателем комитета по устройству Музея был московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович, товарищем председателя — Ю.С. Нечаев-Мальцов, вложивший в строительство и комплектование коллекций около 2 млн. рублей. Среди членов-учредителей комитета — С.И. Мамонтов, Сергей Т. Морозов, П.Г. Шелапутин, Ф.О. Шехтель, князья З.Н. и Ф.Ф. Юсуповы. В первоначальную коллекцию музея входили слепки с выдающихся произведений европейской скульптуры, уникальное собрание памятников искусства и материальной культуры Древнего Египта (составленное египтологом В.С. Голенищевым), ряд подлинников западноевропейской живописи (преимущественно голландской, французской и итальянской школ), ценное собрание античных ваз и монет. В отделке интерьеров, стиль которой соответствовал размещённым в залах экспонатам, участвовали архитектор Г.Б. Бархин, художники И.И. Нивинский, А.Я. Головин и др.; конструкция стеклянной кровли и система отопления спроектированы инженером В.Г. Шуховым.

      В 1920-х гг. собрание музея значительно расширилось за счёт произведений, поступивших из бывшего московского Румянцевского музея, Эрмитажа, Третьяковской галереи (картины западноевропейских художников из собрания П.М. Третьякова и С.М. Третьякова), бывшего Музея нового западного искусства, ряда других музеев и частных коллекций Г.А. Брокара, В.Е. Мандло, Д.И. Щукина и др. Значительно обогатили коллекцию музея также материалы археологических раскопок античных городов Северного Причерноморья.

      В картинной галерее выделяются ценные собрания полотен голландской и фламандской (произведения Рембрандта, Я.ван Рёйсдала, Г. Терборха, А.ван Остаде, Я. Йорданса, Ф. Снейдерса, П.П. Рубенса, А.ван Дейка), французской (произведения Н. Пуссена, К. Лоррена, А. Ватто, Ф. Буше, Ж.Л. Давида, К. Коро, Г. Курбе и др.) и других школ. Музей также обладает одним из лучших в мире собраний произведений французских импрессионистов (К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар), постимпрессионистов (В.ван Гог, П. Гоген, П. Сезанн), а также произведениями А. Матисса и П. Пикассо. В Отделе гравюры и рисунка — богатые коллекции произведений зарубежной, а также отечественной графики; в 1985 создан фонд художественной фотографии.

      Популярность завоевали регулярно проводимые музеем выставки зарубежного искусства; среди наиболее известных — выставки полотен Дрезденской картинной галереи, отреставрированных в музее под руководством П.Д. Корина (1955), картин из нью-йоркского музея Метрополитен (1976), американского искусства XIX—XX вв. (1977 — 1978), «Москва—Париж» (1981), «Москва—Берлин» (1996) и др. С 1981 музей проводит основанные С.Т. Рихтером и дир. ГМИИ И.А. Антоновой «Декабрьские вечера» — музыкальный фестиваль, сопровождаемый тематическими художественными выставками. В 1985 по инициативе коллекционера И.С. Зильберштейна и Антоновой был создан (на правах научного отдела) Музей личных коллекций (открыт в 1994). На здании музея — мемориальные доски Клейну и Цветаеву.

      Российская академия художеств

      XV ВИППЕРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ГМИИ им.А.С.Пушкина


      Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина XL «ВИППЕРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» «ФУТУРИЗМ. К 100-ЛЕТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ» по итогам выставки «Футуризм. Радикальная революция. Россия – Италия» ( 17 июня – 31 августа 2008) Программа конференции 7 – 9 апреля 2009 7 апреля . Утреннее заседание 10.00 Антонова Ирина Александровна, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва) Вступительное слово 10.20 Сарабьянов Дмитрий Владимирович, Государственный институт искусствознания (Москва) «Встреча после столетнего перерыва» 10.50 Джованни Листа (Франция) «Парижский кубофутуризм» 11.20 Дидье Оттенже, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду (Франция) «Кубизм + Футуризм = Кубофутуризм» 11.50 Бобринская Екатерина Александровна, Государственный институт искусствознания (Москва) «Русский футуризм: новые стратегии репрезентации искусства» 12.10. Перерыв 12.40 Габриэлла Белли, Музей современного искусства Тренто и Роверето (Италия) «Искусство и жизнь футуристов» 13.10 Беатриче Аванци, Музей современного искусства Тренто и Роверето (Италия) «Дом искусства Деперо» 13.30 – 14.30 Перерыв. Обед 7 апреля . Дневное заседание 15.00 Эстер Коэн, Университет г. Аквила (Италия) «Авангард в сравнении. В связи со столетием футуризма» 15.20 Жан–Клод Маркаде, Государственный центр научных исследований – Институт эстетики искусств и технологий при университете Париж I – Сорбонна (Франция) «Русский кубофутуризм» 15.50 Стригалев Анатолий Анатольевич, Государственный институт искусствознания (Москва) «О русском футуризме» 16.10 Баснер Елена Вениаминовна, Европейский университет (Санкт-Петербург) «Футурист Илья Зданевич, проповедник и ниспровергатель футуризма в России» 16.30. Перерыв 17.00 Нина Гурьянова, Чикаго, США Футуристическая книга как идеологический объект» 17.20 Мусакова Ольга Николаевна, Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) «Павел Филонов и Казимир Малевич – два взгляда на футуризм» 17.40 Карасик Ирина Нисоновна, Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) «Через столетие: футуризм в контексте актуального искусства»
      ————————————————————

      8 апреля. Утреннее заседание 10.00 Куценков Петр Анатольевич, Институт востоковедения РАН (Москва) L ’ art n e gre и европейский авангард: история непонимания . 10.20 Турчин Валерий Стефанович, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова «Проект воспитания новой расы людей» 10.40 Якимович Александр Клавдианович, НИИ теории и истории искусства РАХ (Москва) «Смех Маринетти. Об историческом месте футуристического акционизма» 11.00 Адаскина Наталья Львовна, Государственная Третьяковская галерея (Москва) «Весна 1914 года в Париже. Эпизод из истории русского футуризма» 11.20. Горячева Татьяна Вадимовна, Государственная Третьяковская галерея (Москва) «Соединяет нас междоусобная любовь…». Зданевич, Крученых и Бальмонт. Об одном тифлисском рисунке Зданевича» 12.00. Перерыв 12.30 Котрелев Николай Всеволодович, Институт мировой литературы (Москва) «Маринетти в России» 12.50. Пронина Ирина Александровна, Государственная Третьяковская Галерея (Москва) «Адресат Маринетти – Юлия Арапова. История автографа из собрания ГТГ» 13.10 Парнис Александр Ефимович, Российский государственный архив литературы и искусства (Москва) «Киевский эпизод из истории футуризма (по материалам переписки Н.И. Кульбина и А.И. Дейча)» 13.30. – 14.30. Обед 8 апреля. Дневное заседание 15.00 Поспелов Глеб Геннадьевич, Государственный институт искусствознания (Москва) «Лучизм Ларионова как путь к кинетическому искусству» 15.20 Поляков Владимир Владимирович, Государственный институт искусствознания (Москва) «Ларионов и Боччони» 15.40 Кашуба-Вольвач Елена Дмитриевна, Национальный институт современного искусства (Украина) «Проблема динамики в произведениях Александра Богомазова 1913 – 1915 годов» 16.00 Цымбал Ярина Владимировна, Институт литературы им. Т.Г. Шевченко НАН (Украина) «Пути и перепутья украинского футуризма» 16.20 Геташвили Нина Викторовна, НИИ теории и истории искусства РАХ (Москва) «Пейзаж после битвы. Постфутуристическое творчество футуристов» —————————————————

      Смотрите так же:  Музей суворову конная статуя

Related Post

Музей кочевник

Этнопарк «Кочевник» В парке представлены: монгольские юрты, тюркские юрты, чукотская яранга, ненецкие чумы. Так же в парке создан зоодвор с постоянно растущей коллекцией животных кочевников: калмыцкими двугорбыми верблюдами, монгольскими яками,

Беловодский краеведческий музеи

Беловодский краеведческий музеи Розташований за адресою Україна, Луганська область, смт. Біловодськ , вул. Централна , 154. Засновник-Біловодська районна рада народних депутатів. Рішенням Біловодської районної ради народних депутатів від 05.11.1967 року

Музеи диорама воронежа

Музеи диорама воронежа Телефон: (473) 254-70-04, 254-76-64 (спр.) Проезд: Городским транспортом до ост. «Музей-диорама» Входная плата:* Вход для всех категорий посетителей бесплатный Интернет: www.museum.ru/M1167 — официальная страница Музей-диорама — W1454,