Меню

Дворец синтры

Дворец Синтры – резиденция португальских монархов

Обновлено: 17 Май, 2019

Национальный дворец Синтра или Городской дворец расположен в центральной части города. Сегодня резиденция королей принадлежит государству и является одной из самых посещаемых достопримечательностей Португалии. Дворец входит в перечень объектов всемирно наследия ЮНЕСКО.

Исторический экскурс и архитектура

Белоснежное сооружение в Синтре легко узнать по двум башням высотой 33 метра – эти конусы являются кухонными дымоходами и вытяжками. Среди всех дворцов Синтры именно Национальный замок сохранился лучше всего, поскольку в нем постоянно проживали члены королевской семьи в период с 15 по 19 века.

История замка начинается в 12 веке, когда португальский король Афонсу I завоевал Синтру и сделал дворец личной резиденцией.

Два столетия резиденцию не ремонтировали и не меняли ее внешний вид.

В 14 веке король Диниш I принял решения расширить территорию дворца – была пристроена часовня. В начале 15 столетия монарх Жуан I затеял масштабную реконструкцию королевской резиденции в Стнтре. В годы его правления возведено главное здание дворца, фасад оформлен изысканными арками и оконными проемами, оформленными в уникальном стиле мануэлино.

В результате перестроек достопримечательность снаружи и внутри гармонично сочетает множество стилей. Первоначально в оформлении Национального дворца Синтры в Португалии преобладала мавританская стилистика, но за долгие века реконструкций и перестроек от нее мало, что осталось. Большая часть уцелевших и восстановленных частей дворца относятся к периоду правления Иоанна I, который принимал активное участие и финансировал строительные и восстановительные работы.

Второй этап реконструкции замка приходится на 16 век и годы правления короля Мануэля I. В этот исторический период в моде были готический стиль и ренессанс. По задумке монарха в оформление дворца были добавлены стиль мануэлино и индийский стиль. Именно Мануэль I построил Гербовый зал, украшенный потолком из натурального дерева, где помещены гербы наиболее знатных семей Португалии, в том числе и королевской.

После 16 века в дворце члены монаршей семьи Португалии появлялись нечасто, но обязательно что-то меняли в интерьере. В 1755 году дворец сильно пострадал в результате землетрясения, но достаточно быстро восстановлен, достопримечательности вернули прежний, роскошный внешний вид, привезли старинную мебель и отреставрировали керамическую плитку.

На заметку! Наиболее посещаемый и уникальный дворец в Синтре — Пена. Подробная информация о нем приведена на этой странице.

Что можно увидеть во дворце сегодня?

Каждое помещение Национального дворца Синтры вызывает восхищение и искренний интерес.

Самый яркий и величественный – Гербовый или Оружейный зал, окна которого выходят на океан. По одной из легенд король Португалии, находясь в этом помещении, провожал или встречал флот. Знаменито помещение потолком, где расположены 72 герба самых знатных семей страны.

Лебединый зал оформлен в стиле мануэлино. Потолок помещения украшен изящной росписью – на нем изображены лебеди, именно поэтому помещение так названо. Здесь проходила церемония бракосочетания королевской особы.
На нижнем уровне находится Дворцовая капелла, которую основал король Диниш, а оформлял король Мануэл I.

Зал сорок украшен птицами, с этим помещением связана дворцовая легенда. Однажды королева застала супруга в неловкой ситуации, когда он целовался с фрейлиной. Однако монарх всячески отрицал интрижку и, чтобы сплетни сорок больше не нарушали семейную идиллию, приказал расписать потолок зала птицами. Здесь их изображено ровно столько, сколько во дворце проживало женщин — 136. Каждая сорока держит в клюве эмблему «за честь» и розу – символ монаршей португальской семьи.

Мавританский зал известен также под названием Арабский – это королевская спальня. Тут представлена самая древняя керамическая плитка азлежу в Португалии.

Кухня построена вдалеке от дворцовых помещений, чтобы исключить риск пожара. Огонь для приготовления еды разводили на полу, а в качестве вентиляции использовали трубы, по которым сегодня туристы находят дворец.

В замке и сегодня проводят и обслуживают банкеты, главное, соблюдать правила безопасности. Вода во дворец подается с горы.

Из столицы Португалии в Синтру следуют пригородные поезда, дорога занимает всего 40 минут. Составы отправляются каждые 10-20 минут с 5:40 утра до 01:00 ночи. Расписание можно посмотреть на официальном сайте железной дороги Португалии www.cp.pt. Есть несколько маршрутов:

  • со станции Rossio, расположенной в центре Лиссабона, до станции Синтра (Sintra);
  • со станции Orient через станцию Entrecampos.

Оплатить проезд в электричке можно картой VIVA Viagem, в этом случае билет в одну сторону обойдется в 2.25 евро. Необходимо приложить карточку к специальному аппарату на станции отправления и в пункте прибытия.

Это важно! Если вы остановились в центре Лиссабона, возвращаться из Синтры вам удобнее на поезде, который следует до станции Rossio.

От станции приятно и увлекательно прогуляться пешком, дорога займет не более четверти часа. Если вы не хотите идти пешком, воспользуйтесь автобусом — № 434 или 435. Однако учитывайте, что летом придется стоять в большой очереди. Автобусная остановка расположена справа от здания станции.

Если вы путешествуете на машине, следуйте по трассе IC19, если вы едете из Лиссабона. Из Мафры – трасса IC30. Из Кашкайша – трасса EN9 через А5.

  • Королевский дворец в Синтре находится по адресу: Largo Rainha Dona Amelia, 2710—616.
  • Посетить замок можно ежедневно с 9-30 по 19-00, купить билеты и зайти на территорию можно до 18-30.
  • взрослый (18-64 года) – 10 EUR
  • детский (от 6 до 17 лет) – 8.5 EUR
  • для пенсионеров (старше 65 лет) – 8.5 EUR.
  • семейный билет (2 взрослых и 2 детей) – 33 EUR.
  • Цены на странице указаны на май 2019.

    Обратите внимание! В Синтре расположено пять замков.

    Если вы хотите осмотреть их все за один день, то времени хватит, только на прогулку вокруг дворца. Если вы хотите осмотреть внутренние интерьеры, одного дня хватит только на три замка. В среднем на посещение одного дворца требуется 1,5 часа.

    Национальный дворец Синтра находится в центральной части города неподалеку от ратуши. Из всех пяти дворцов, которые есть Синтре, королевская резиденция является самой старой. Узнать замок очень просто – на его крыше установлено два огромных дымохода. Несмотря на то, что внутреннее убранство залов не такое пышное и роскошное, как в других европейских дворцах, многие туристы приезжают в Синтру, чтобы насладиться невероятной атмосферой и перенестись в прошлое.

    Видео: как выглядит дворец снаружи и внутри.

    Автор: Юлия Матюхина

    Обновлено: 25 Сен, 2019 Этот относительно молодой замок не похож ни на…

    Обновлено: 15 Авг, 2019 Город Мафра (Португалия) – место, где была построена самая большая…

    Обновлено: 15 Авг, 2019 Замок мавров – завораживающее сооружение периода средневековья, построенное на…

    Обновлено: 26 Июн, 2019 Синтра (Португалия) – горный город на западе страны…

    Синтра. Дворцы из сказок.

    Lissi 11.03.12 07:02:53
    Синтра. Дворцы из сказок.

    Время отдыха: август 2011

    Я голову сломала, пытаясь спланировать поездку в Синтру. При наличии четырех полных дней в Лиссабоне, хотелось всю Синтру «уложить» в один день, а в остальное время от души наслаждаться самим Лиссабоном. Перечитала все отзывы, форум. Да, успевают люди как минимум в три дворца Синтры и на мыс Рока в один день. Но чем больше читала про парк Пена, про потаенные уголки и подземные ходы Кинта да Ригалейра, тем меньше хотелось «галопа» с постоянным поглядыванием на часы.
    В итоге все-таки решили один день посвятить Синтре, а точнее дворцу Пена, Мавританской крепости, Кинта да Ригалейра. Ну и Национальный дворец Синтры посмотреть, если время останется. А на мыс Рока и в Кашкайш съездить на следующий день. Точнее, даже в полдня уложиться. Так у нас все и получилось.
    О поездке на мыс Рока я уже писала здесь http://www.otzyv.ru/read.php? >
    В Синтру отправились с вокзала Россиу. К кассам и платформам нужно подняться на эскалаторе. С LisboaCard билет покупать не нужно, просто прикладываешь карточку к валидатору турникета на входе и на выходе. Поезда отправляются каждые четверть часа, время в пути 40 минут.
    В туристическом офисе на вокзале Синтры вооружаемся бесплатной картой города и другими проспектами, выходим из здания направо, к автобусной остановке. Отсюда отправляются автобусы 403 до Кашкайша (почти все они идут через мыс Рока), 435 до Кинты да Ригалейра и нужный нам 434 – к дворцу Пена и Мавританской крепости. Билет (теперь уже кажется 5 евро) приобретается у водителя. Этот билет действителен на весь кольцевой маршрут. То есть вы можете выходить по пути следования, потом садиться и ехать дальше до завершения кольца.

    Я слышала, что во дворец Пена лучше идти от нижнего входа, через парк. Но мы не успели быстро сориентироваться, автобус промчался мимо этой остановки, несмотря на активно голосующую там женщину. Проехали еще немного вверх и вышли у Мавританской крепости. Эта остановка находится между верхним и нижним входами в парк Пена. Что ж, раз вышли здесь, «значит, нам сюда дорога»…

    Мавританская крепость

    В кассе купили билет, по купону LisboaCard получили скидку в 2 евро.
    Не забывайте брать с собой буклеты, которые выдают вместе с LisboaCard. Некоторые скидки предоставляются только по предъявлению купонов из этого буклета.

    Мавританская крепость (Castelo dos Mouros) была построена маврами в VIII-IX веках. Она расположена на одной из гор, окружающих Синтру.
    Мы шли к крепости по живописной дорожке, утопающей в вековых деревьях и усеянной гигантскими камнями размером с дом.

    Вот она, наша цель: мощная крепостная стена с зубцами, башнями и сногсшибательными смотровыми площадками. Причем сногсшибательными в прямом смысле – неистовый холодный ветер сбивал с ног и пробирал до костей. Вот где пригодились наши ветровки и не хватало шапок-ушанок.

    Но мы забыли про ветер, когда огляделись вокруг. Кажется, что такого уже не может быть в наше время, это просто декорация для съемок романтического приключенческого фильма.

    Стены стоят прямо на валунах, и гигантские камни кажутся просто фундаментом крепости.

    Гордо реет мусульманский флаг, а внизу город, как на ладони

    Вот национальный дворец Синтры.

    А эти серые с зубчиками воздушные строения — дворец Кинта да Ригалейра, часовня и даже башенку в парке слева видно.

    Мы поднялись по крепостной стене до конца, до самой верхней башни.

    Оттуда уже во всей красе был виден блистательный сосед крепости – дворец Пена.

    Даже не верилось, что мы сейчас дойдем до него пешком…

    А что, и дошли! Сначала проделали нелегкий обратный путь по крепостной стене, кутаясь и дрожа от холода. Потом спустились по дороге вниз, к нижнему входу в парк Пена. Там тоже есть касса.

    Парк нас просто покорил. Тенистые аллеи, тихие пруды. И… никого. С каким же удовольствием мы там бродили!

    По парку тянется длинная линейка переходящих друг в друга прудов.

    В одном из них мы и встретили первого местного обитателя. Черный лебедь с волнистыми перьями на хвосте был невообразимо элегантен и дружелюбен. Спокойно и с чувством собственного достоинства он поинтересовался, нет ли у нас чего-нибудь вкусненького? Конечно есть, мы же готовились к этой встрече. Угощайся, пожалуйста!

    Увлеченные кормлением лебедя, мы не сразу заметили, что в этом пруду плавает еще и множество довольно крупных рыб. И не поняли, почему они держатся на некотором отдалении. Бросили хлеб еще и рыбкам. Но лебедь стрелой подлетел к ним, выхватил еду, а стаю разогнал. Самым неповоротливым досталось от его мощного клюва.
    Мы еще раз попробовали повторить эксперимент, но больше не стали – уж очень больно щипал рыбок лебедь, просто «кусал» каждую, как собака. Вот тебе и элегантный аристократ!

    А мы продолжали дивиться разнообразию растительности в парке. Мощные гигантские туи с толстенными стволами изгибались и уходили в небо.

    А среди папоротников высотой почти в три человеческих роста и вовсе чувствуешь себя то ли в тропическом лесу, то ли в парке Юрского периода.

    Помню, еще давно, в Воронцовском парке в Крыму росло маленькое хилое деревце, обнесенное оградой. Около него все экскурсоводы останавливали группы и с благоговейным придыханием сообщали, что это экзотическое южноамериканское дерево – араукария, подаренное кем-то и с большим трудом выращиваемое здесь.
    Нечего и говорить, что местные высоченные араукарии произвели на меня большое впечатление.

    Так мы и шли по этому сказочному парку то по широким дорожкам, то по узким тропинкам среди валунов, покрытых мхом. Благодаря тому, что мы изначально запланировали на день всего лишь три дворца, можно было без напряженной спешки спокойно прогуливаться и получать удовольствие.

    А вот и сам дворец, наконец мы до него добрались. На улице жара (и чего нас в Мавританской крепости сдувало?) Туристов – множество. Наверное, мы попали в самое неудачное, пиковое время. Но все равно хорошо, что мы пошли снизу, через парк. Думаю, после дворца посещение парка не произвело бы на нас такого впечатления, а то и вовсе поленились бы туда пойти и не увидели такую благодать.

    Поднялись наверх — и глаза разбежались от изобилия башенок, арок, куполов и зубчатых стен.

    Удивительно, по фотографиям дворец Пена казался мне нелепым эклектичным сооружением. А в реальности почему-то не раздражали ни странные сочетания цветов, ни разные стили отдельных его частей.
    Только трудно было представить дворец настоящей летней королевской резиденцией, он скорее напоминал игрушечный замок, построенный мальчиком с очень богатым воображением.

    С наружной террасы через ворота с ну ооочень страшным изображением морского чудища можно пройти на другую сторону и окинуть взглядом лежащий далеко внизу город.

    Дальше пошли смотреть интерьеры дворца. Говорят, здесь всё сохранено со времён последней владелицы, королевы Амелии, которая была вынуждена бежать из Португалии в 1910 г. Все очень изысканно, но из-за небольших размеров как-то по-домашнему уютно. Вот только проходить комнаты можно в определенном порядке, друг за другом – тесновато все-таки для такого наплыва туристов. И фотографировать внутри нельзя. Но посмотреть обязательно стоит.

    Усаживаемся под зонтиками в кафе на террасе дворца. Вот откуда все хорошо видно!

    Кстати, если вы холодной российской зимой захотите вновь увидеть кусочек этой португальской сказки, посмотрите особняк Арсения Морозова в Москве на улице Воздвиженка, 16 (сейчас там находится Дом приёмов Правительства РФ).
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%90%D. »
    Конечно, он не играет такой радугой красок и стоит совсем в другом окружении. Но присмотритесь внимательно – и дворец Пена подмигнет вам из далекой Синтры.

    От дворца спускаемся вниз к остановке автобуса. Там огроменная очередь, пока ждем, «хвост» вырастает еще на столько же. Автобус приходит уже заполненным, водитель пропускает внутрь по одному, с теми же билетами, и сам решает, когда прекращать посадку. Нам повезло, мы были одними из последних счастливчиков. Остальным ждать еще минут 20.

    Выходим у национального дворца Синтры. С сожалением смотрим… Ну нет его у нас сегодня в планах! Немного гуляем по центральным улицам, заполненным кафе и сувенирными магазинами. Мило, но слишком суетно и по-туристически.

    Берем направление к дворцу Кинта да Ригалейра. Идти туда недалеко, минут 10. По пути забредаем в уютное немноголюдное кафе пообедать. В ожидании заказа с удовольствием откидываемся на мягком диванчике. Да, нелегкий сегодня день выдался!

    Чуть отдохнув и подкрепившись, идем дальше. Впереди у нас – третье на сегодня чудо: дворец Кинта да Ригалейра. Он расположен на тихой улице, но уже снаружи можно увидеть такую красоту.

    Первыми в парке нас встретили кошки. Одна, в красном ошейнике с медальоном, аристократически возлежала на каменной скамье. Ну только королевской атласной подушечки ей не хватало!

    Другая, с виду вполне пролетарская и с характерной для португальских кошек вытянутой мордой, принимала дары от посетителей. Но с земли ничего не ела – всю еду подцепляла лапой и уже потом отправляла в рот.

    А вот и сам дворец, еще одна иллюстрация из сказки.

    Внутри дворца сохранилось не так много интерьеров. Мне особенно запомнилась библиотека: все стены по периметру комнаты заполнены стеллажами с книгами, а пол под ними – зеркальный. И кажется, что бесконечные ряды стеллажей уходят еще и вниз… Удивительный оптический эффект, не сразу разберешь, где иллюзия, а где реальность.

    В любом случае сходить во дворец стоит. Хотя бы для того, чтобы выйти на террасу. Здесь живут всевозможные чудные существа,

    и открываются ставшие уже привычными (вот заелись-то!) виды на Мавританскую крепость и дворец Пена.

    Два перекрестных снимка: с Мавританской крепости на Кинту и с Кинты на крепость.

    По винтовой лестнице можно подняться и на другие башни дворца с не менее впечатляющими видами.

    Ну и, наконец, есть возможность разглядеть потрясающий многоярусный парк, по которому предстоит гулять, его часовни, террасы, гроты, укромные уголки и буйную растительность самых разнообразных форм, складывающуюся в неповторимый и загадочный зеленый узор.

    А теперь – все в сад! Нет, это совсем не то выражение, которое вы вспомнили, а просто приглашение к прогулке. Например, по этой Аллее Богов.

    Или вот в эти гроты, куда без фонарика не пробраться и, более того, даже опасно это делать, ведь кругом вода.

    Я читала о световых дорожках, проложенных по подземным ходам и гротам. Так вот, у нас ничего подобного не было. Вернее, «провода» лежали, но не светились. Возможно, потому, что было уже поздно, и оставалось совсем немного времени до закрытия парка. Но в этом мы нашли и огромный плюс — в парке было тихо, спокойно и малолюдно.

    Вдоволь насмотревшись изнутри на плавающих в наружном пруду уточек и похихикав над недоуменными рассуждениями других туристов, откуда они слышат наши голоса, мы выбрались обратно в парк.

    «Там на неведомых дорожках»… гуляют беспрерывно кошки.

    Ну и еще множество всяких красот имеется.

    Вот, например, у входа в один из гротов, скульптура Леды и Зевса-лебедя.

    Одна из многочисленных башен, на которую можно забраться, оглядеться вокруг и почувствовать себя принцессой:)

    В этом парке растут также загадочные «бутылочное» и «книжное» деревья. Интересно, что бы это значило?

    Если пройти вглубь, прямо за этими драконами будет потайной ход, который выведет к знаменитому 27-метровому колодцу.

    Его спиральная галерея имеет девять кругов и три выхода на террасы на разных уровнях парка.

    Один из выходов мы поначалу не заметили. Шедшие перед нами итальянские туристы вдруг куда-то исчезли. Мы обследовали все вокруг – сплошная стена. Мистика какая-то! Посмотрели повнимательнее – одна из каменных глыб при нажатии поворачивается вокруг своей оси и выпускает на волю.

    Снаружи этот ход в колодец тоже найти не так-то просто, он замаскирован под груду камней.

    На колодец у нас ушли последние силы. После целого дня беспрерывных хождений и лазаний по горам-лесенкам ноги отказывались идти куда-то еще. Да и парк уже скоро закрывался, о чем свидетельствовал красноречивый взгляд этой дамы.

    Мы направились к выходу, сказали «Адеуш» двум «девушкам» у ворот и…

    почтительно проследовали мимо Главной Хранительницы.

    Всё-таки мистическое это место – Кинта да Ригалейра!

    Обратно шли пешком. Сначала привычно до национального дворца Синтры, потом еще минут 15 до железнодорожного вокзала.

    Уже в электричке, блаженно вытянув натруженные ноги, вспоминаем прошедший день.
    Сегодня у нас почти не было экскурсий в историю. Скорее, мы путешествовали в детство.
    Три чуда, каждое со своей особинкой и ничуть не похожее на остальные.

    Древняя Мавританская крепость из мальчишеских игр. Она покорила меня еще дома, по фотографиям, и это было именно то, что мне хотелось увидеть.
    Игрушечный дворец Пена с тропическими зарослями из приключенческих книг.
    И, наконец, Кинта да Ригалейра, которую можно рассматривать по-разному. Первый вариант — поверхностно, как парк развлечений. Башни, часовни, гроты, подземные ходы, потайные дверцы… Очень интересно и увлекательно.
    А можно попытаться постичь это место глубже. Ведь тут нет ничего случайного, все полно скрытого смысла, таинственных символов, философии, мистики. Вот такой своего рода квест, только времени на это нужно гораздо больше. Но как, наверное, интересно разгадать и понять все загадки и замыслы ее владельца!

    Мы не успели посмотреть Национальный дворец Синтры, дворец и парк Монсеррат. Все-таки, как ни крути, Синтра – необыкновенное место. В этом небольшом уютном городке еще так много необычного, прекрасного и сказочного.

    НА ВИДЕО — лебедь из парка Пена, «воюющий» с рыбками.

    Национальный дворец Синтры, он же Дворец города, легко узнать издали: его белоснежную постройку отличают два высоких вытянутых и гладких конуса-близнеца. Многие считают, что этот средневековый королевский дворец сохранился лучше всех остальных в Португалии. Причиной тому стало то, что дворец был более-менее постоянно населен, как минимум, с начала 15 в. по конец 19 в.

    История дворца начинается еще в мавританскую эпоху, которая началась после завоевания Омейядами Испании в 8 в. Тогда в Синтре было два замка: один, нынешний Мавританский замок, на холме и второй внизу под ним. Этот второй служил резиденцией мавританских правителей региона. В 12 в. Синтру захватил король Альфонсо Энрике, забравший нижний дворец для собственного использования. Впоследствии, в 15—16 вв., дворец множество раз перестраивался, что оставило свой след в элементах готики, мануэлино, мавританского стиля и мудехара, которыми можно любоваться здесь сегодня.

    Национальный дворец был включён ЮНЕСКО в Список объектов Всемирного наследия. В настоящее время дворец работает как исторический дом-музей.

    От первоначальных построек мавританской эпохи или времен правления первых португальских королей во дворце ничего не сохранилось. Самые старые его части, дошедшие до наших времен, вероятно, относятся к началу 14 в. Большая же часть датируется эпохой правления короля Иоанна I, который начал и финансировал масштабные строительные работы примерно в 1415 г. Этим периодом датируется большинство построек вокруг центрального двора («Ала Жоанина» — «Крыло Иоанна»), включая главное здание с фасадом, украшенным арками и окнами со средником, а также те самые два конуса.

    Два конуса Национального дворца, доминирующие в городском ландшафте, — это не что иное, как дымоходы кухни.

    В интерьере дворца также многое сохранилось с начала 15 в. Это Лебединая зала в стиле мануэлино, названная так за богатую роспись на потолке, Зала сорок («Зала дас пегас») и Арабская зала.

    С Залой сорок связана интересная легенда. Она гласит, что король Иоанн I был пойман своей супругой с поличным в момент, когда он целовал её же фрейлину. Чтобы положить конец сорочьим сплетням, монарх приказал изобразить на потолке и фризах залы столько сорок, сколько женщин было в замке.

    Вторая волна строительства охватила дворец в 15—16 вв., при короле Мануэле I. Именно правительство этого монарха было отмечено расцветом готически-ренессансного стиля мануэлино, а также возрождением мудехара с его многоцветными мозаичными плитками, что и нашло отражение в облике соответствующего крыла дворца. Оно было выстроено по правую руку от главного фасада и декорировано характерными для мануэлино окнами. Также король выстроил Гербовую залу с изумительным деревянным потолком, на котором были помещены 72 герба королевской семьи и других знатных семейств страны.

    В последующие периоды короли жили во дворце наездами, и каждый добавлял что-то к меблировке, росписи и прочим декоративным элементам. В 1755 г. архитектурный ансамбль пострадал от землетрясения, но был восстановлен в прежнем виде. Кроме того, в 1940 г. реставрацией дворца занимался Рауль Лино, который постарался вернуть ему былое величие, привезя сюда старинную мебель из других дворцов и отреставрировав все мозаики.

    Практическая информация

    Адрес: Largo Rainha Dona Amelia, 2710—616. Веб-сайт.

    Добраться до дворца можно от ж/д вокзала автобусами Scotturb № 434 и 435.

    Время работы: 9:30 — 19:00.

    Вход: для взрослых (18—64 года) — 10 EUR, для детей 6—17 лет и пенсионеров старше 65 лет — 8,50 EUR.

    Цены на странице указаны на сентябрь 2019 г.

    Национальный дворец Синтры

    Национальный дворец Синтры (Palacio Nacional de Sintra), так же известный как Городской дворец Синтры, находится в самом центре старой части города Синтра. Являвшийся ранее одним из королевских дворцов, ныне принадлежит государству и используется в туристических и культурных целях. Дворец Синтра внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

    История дворца начинается в X веке, когда в регионе Синтра было всего два замка. Один из них на вершине горы, который сейчас зовется замком Мавров, а второй у подножия, использовавшийся как резиденция мавританского правителя.

    В XII веке Синтра была завоевана королем Афонсу I, который сделал нижний замок (дворец) своей резиденцией. В течении 2-х веков дворец Синтры не подвергался каким-либо внешним изменениям. Первое пришлось на правление короля Диниша I, когда в XIV веке к дворцу была пристроена королевская часовня. В XV веке, в 1415 году, король Жуан I организовал крупную строительную кампанию. В период его правления было построено основное здание и фасад дворца с входными арками и окнами в стилях мануэлино и мавританском, два конических дымохода, выходящих с кухни и множество комнат, включая:

    Лебединый зал (Sala dos Cisnes) в стиле мануэлино. Назван из-за лебедей, нарисованных на потолке.
    Зал сорок (Sala das Pegas). Расписанные по потолку сороки держащие в клювах эмблему «за честь» (por bem). Это отсылка к истории, когда по слухам король Жуан I был замечен целующим одну из придворных дам из свиты королевы. Чтобы положить конец слухам он раскрасил комнату таким количеством сорок, сколько женщин было при дворе.
    Арабский или Мавританский зал дворца Синтры (Sala dos Arabes, Sala Moura) — бывшая спальня короля Жуана I. В этом зале сегодня можно увидеть один из старейших образцов азулежу (керам. плитки) в Португалии.

    В 1755 году дворцовый ансамбль пострадал от печально знаменитого Лиссабонского землетрясения, но был вскоре восстановлен, используя описания дворца современниками.

    В XIX веке Синтра вновь стала излюбленным местом для королей и дворец часто был заселен. Королева Амелия, в частности, очень любила дворец и даже сделала несколько его рисунков. С момента основания Республики в 1910 году дворец стал национальным памятником.

    В 1940 году он был отреставрирован по проекту архитектора Раула Лино, который попытался вернуть дворцу бывшее великолепия, добавив в интерьеры старую мебель и плиточные панно из других дворцов.

    Дворец Синтры — как добраться

    Общественным транспортом

    Из Лиссабона электричкой (40 минут) с конечной станции Rossio из центра города до конечной станции Sintra. Так же ходят поезда от станции Orient через станцию Entrecampos. Обратите внимание до какой конечной станции едет поезд когда вы будете возвращаться из Синтры. Если вы живете в центре Лиссабона, то вам удобнее всего сесть на поезд до станции Rossio.

    Приятнее всего пройтись до дворца от станции пешком. Прогулка медленным шагом займет у вас около 15 минут. Так же от станции Синтры до дворца можно доехать на автобусах 434 и 435 (большие очереди в летний период) остановка которых находится сразу справа при выходе из центрального здания станции.

    На автомобиле

    Можете доехать до Синтры по трассе IC19 (из Лиссабона), по IC30 (из Мафры) или по EN9 (через A5/Cascais). А еще проще воспользоваться картами Google.

    Дворец Синтры — режим работы и стоимость билетов

    С 9:30 до 19:00 (последний вход в 18:30)

    Взрослый (18-64 лет)/детский (6-17 лет)/ старше 65 — 10€/8,50€/8,50€
    Экономьте с картой Lisboa Card
    Также вы можете купить билет онлайн, чтобы избежать очередей (без наценок).

    Забронировать экскурсии по Лиссабону по лучшей цене

    Данные экскурсии проводят творческие местные жители Лиссабона, которые могут вам показать город, рассказать на чем стоит экономить и где лучше тратить ваше время. Экскурсии проводятся на русском языке.

    Лиссабонское землетрясени

    Синтра. Сказочные дворцы.

    Национальный дворец в Син.

    Мыс Рока – край света

    Мадера с острова Мадейра

    Национальный дворец в Синтре.

    Обязательным местом посещения в Синтре является Национальный дворец или как его ещё называют, Деревенский дворец португальских королей.

    Синтра была отвоёвана у мавров первым португальским королём Афонсу I Энрикешем, основателем Бургундской династии, в первой половине XII века. Будущий Национальный королевский дворец представлял собой в то время мавританский замок, от построек которого до наших дней ничего не сохранилось, и королевской загородной резиденцией он стал не сразу.

    С 1139 года по 1256 год столица Португалии находилась в городе Коимбра и только при Афонсу III, также представителе Бургундской династии, главным городом страны стал Лиссабон, город на семи холмах.

    Перестройка Национального дворца и превращение его в загородную королевскую резиденцию начались при первом короле Ависской династии, Жуане I. Именно при этом короле во дворце появились такие помещения как Зал сорок, Зал лебедей, Арабский зал, поражающие зрителей великолепными росписями потолков. В Гербовом зале можно увидеть представленные там 72 герба знатных семей Португалии.

    С потолком зала сорок связывают легенду, согласно которой Жуан приказал расписать его изображением этих птиц, издающих своеобразный трещащий звук, не пропуская никого и ничего незамеченным. Есть поговорка «новость сорока на хвосте принесла». Придворные дамы однажды выступили в роли таких сорок, сообщив королеве о любовных шалостях монарха. Количество сорок на расписанном потолке соответствует числу фрейлин. Если учесть, что во многих странах сорока считается символом ведьмы, то месть короля была довольно изощрённой.

    Аналогичным образом расписан потолок в Зале лебедей. Кого хотел изобразить король в этом случае, источники умалчивают. Может быть, количество этих изящных птиц равняется количеству тех самых любовных шалостей?

    Две знаменитые вытяжные трубы королевской кухни видны буквально ото всюду, покрашенные в белый цвет они напоминают гигантские сахарные головы.

    Сын Жуана I Дуарте I очень любил этот дворец и также приложил если не руку, что вряд ли, то свою выдумку к его перестройке. Сын Дуарте Афонсу V Африканец вообще практически всё время проводил в Синтре, он здесь родился в 1432 году, здесь же и умер в 1481 году.

    В Национальном дворце Афонсу принимал отчёты своего дяди, Генриха Мореплавателя, о результатах плаваний и географических открытиях, здесь же переживал поражение в военном походе против Кастилии. Возможно, что в этом дворце король принимал Колумба и эти стены слышали невероятную фантазию, какой представлялась тогда попытка достичь берегов Индии, направляясь не на восток, а в противоположном направлении.

    Нынешний дворец представляет собой архитектурную эклектику, сочетая мавританский, готический стили с мануэлино. Последний стиль в архитектуру дворца добавился при Мануэле I, по имени которого и был назван.

    Судя по тому, что мы видим сегодня во дворце, у монархов Португалии был отменный вкус. Неограниченные финансовые ресурсы, полученные из многочисленных колоний, обретённых в период расцвета Португальской империи, который пришёлся на годы правления Мануэла, позволили создать уникальные шедевры из плитки азулежу в интерьерах дворца.

    Известно, что Васко да Гама перед отплытием в Индию был принят и напутствован Мануэлом I в Национальном дворце Синтры. В более поздний период, при короле Себастьяне I, Луиш де Камоэнс читал свои «Луизиады» в стенах этого дворца. Очень многое помнит эта королевская резиденция – радостей от удач, горя от потери независимости и восторг от её обретения через шестьдесят лет. В течение этих шестидесяти лет, с 1580 по 1640 год, когда страна находилась под пятой Испании, дворец бережно сохранялся, испанские короли даже в Португалии и Лиссабоне были редкими гостями, не то, что в Синтре.

    Побывать в Лиссабоне и не доехать 23 километра до Синтры даже как-то странно, лишать себя необыкновенного удовольствия насладиться прекрасным зрелищем, это обязательно надо сделать, тем более, что это просто – на вокзале Росиу надо сесть в электричку, а до вокзала можно доехать на метро до станции с тем же названием, Росиу.

    Смотрите так же:  Галич дворец культуры