Меню

Думающий человек памятник

«Мыслитель» и еще три самые известные работы великого Огюста Родена

Вся жизнь Огюста Родена это борьба за право жить и творить в своем стиле, разрушая каноны. Долгие годы он был непризнанным гением, вынужденным зарабатывать кусок хлеба, делая безвкусные декоративные статуэтки для богатых особняков. Его первая серьезная работа «Человек со сломанным носом» с треском провалилась, зато сейчас его скульптуры хранятся в лучших музеях мира.

«Мыслитель»

Это самая известная скульптура мастера. Здесь, как и в многих работах Родена, сказались его увлечение Данте и «Божественной комедией», а также традициями Микеланджело. Над «Мыслителем» Роден трудился два года – с 1880 по 1882-й. Оригинал скульптуры экспонируется в музее Родена в Париже . По первоначальному замыслу автора скульптура называлась «Поэт» и была частью композиции «Врата ада».

Роден создал свой собственный стиль.

Со временем замысел Родена усложнился, образ Данте сменился универсальным образом творца. Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов. Позировал Родену один из его любимых натурщиков, француз Жан Бо, с которого он делал многие свои скульптуры. Молодой человек занимался боксом, участвовал в боях в квартале красных фонарей в Париже. У него было идеальное тело и сильная мускулатура. Впервые «Мыслитель» был публично выставлен в 1888 году в Копенгагене . В 1902 году была отлита в бронзе увеличенная до 181 см скульптура, которую в 1904 году Роден выставил в парижском Салоне. В 1906 году бронзовый «Мыслитель» был установлен в Пантеоне. При этом Роден, выступавший на открытии, заявил, что «Мыслитель» является памятником французским рабочим. В 1922 году эту бронзу перенесли в музей Родена в Отель Бирон . Кстати, существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Мёдоне, пригороде Парижа. Другие копии «Мыслителя» установлены у ворот филадельфийского музея Родена и у ворот Колумбийского университета.

«Бронзовый век»

В 1876 году Роден предпринимает путешествие в Италию , где посетил Геную , Флоренцию , Рим , Неаполь и Венецию . Он хотел познакомиться с искусством Возрождения, с великими скульпторами прошлого — Микеланджело и Донателло. Это путешествие заронило любовь к готической архитектуре, сохранявшуюся у Родена всю жизнь. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Для неё он использовал непрофессионального натурщика — бельгийского солдата, который произвёл впечатление на скульптора своей развитой мускулатурой.

Скульптору позировал бельгийский солдат.

Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело. Сначала это была гипсовая скульптура «Побеждённый» с копьём в левой руке, как памятник мужеству французских солдат. Но потом Роден изменил «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Однако мастерство Родена в изображении обнажённой натуры вызвало обвинения в том, что он выдал за скульптуру слепок с тела натурщика. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз.

«Граждане Кале»

Эту свою работу Роден посвятил известному эпизоду Столетней войны. В 1346 году Эдуард III подступил к ключевой французской крепости Кале , осада продолжалась почти год. Попытки французов прорвать блокаду провалились. Наконец, когда голод принудил горожан к началу переговоров о сдаче, английский король потребовал выдать ему шесть наиболее знатных граждан, намереваясь предать их казни. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Его примеру последовали и другие. Но королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего не рождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.

Скульптура вызвала всеобщее восхищение.

Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале давно. За работу взялся Роден. Над группой из шести фигур он трудился с 1884 по 1888 годы. Заказчики посчитали работу спорной, они ожидали скульптуру в виде одной фигуры, символизировавшей Юсташа де Сен-Пьера. До Родена памятники с постамента господствовали над зрителями. Роден же настоял на отказе от постамента, дабы фигуры находились на одном уровне со зрителями (хотя они выполнены несколько больше человеческого роста). Однако в 1889 году его встретили всеобщим восхищением. Причем городские власти все же установили постамент, волю скульптора, чтобы фигуры были примерно одного роста с людьми, исполнили только после его смерти.

«Поцелуй»

Эта мраморная скульптура, созданная и представленная в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Так же как и «Мыслитель» изображённая обнимающаяся пара должна была стать частью рельефной группы, украшающей «Врата Ада». Позднее ее оттуда убрали и заменили другой парой любовников. Роден называл ее «Франческа да Римини », в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века. Она полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло.

Скульптура рассказывает о несчастной любви знатной дамы.

За чтением истории Ланселота и Гвиневры их обнаружил и убил супруг. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха. Переименование скульптуры в более отвлечённое – Поцелуй, сделали критики, увидевшие её в 1887 году. При этом в своих женских персонажах Роден отдаёт дань уважения женщинам, они у него не просто находятся во власти мужчин, но и равноправные партнёры в охватившей обоих страсти. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Бронзовая копия Поцелуя (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго . Копию сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению.

В 1888 французское правительство заказало Родену первый полномасштабный мраморный вариант «Поцелуя» для Всемирной выставки, но выставлена на публичное обозрение она была лишь в 1898 году на Парижском салоне. Скульптура снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий. В 1900 году статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 году была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.

10 самых необычных памятников, которые вы должны потрогать!

Существует огромное количество легенд и странных суеверий для привлечения удачи, богатства и силы. Например, самое первое, что приходит в голову — это традиция обнять здоровенный дуб в дубовой роще, который обязательно отдаст тебе часть своей богатырской силы.
Если дуб вы уже обняли, то пора пуститься путешествовать по миру, чтобы потереть, поцеловать, потрогать эти талисманы удачи, где бы они не находились: на носу, животе или (о боже!) паху. Просто удивительно как эти необычные суеверия притягивают тысячи людей каждый год.
Есть легенда, согласно которой человек, который потрогает все эти памятники станет сверхчеловеком, говорят даже что это сделали всего двое — СуперМен и Чебурашка (второй видимо трогал не в той последовательности 🙂
Итак, давайте познакомимся поближе с этими удивительными памятниками, которые приносят удачу.
1. Могила Виктора Нойра
Пере Лачаисе, Париж, Франция

Хотя это и не самый известный человек на этом «звездном» кладбище, но могила Нойра — главная здешняя достопримечательность. Считается, что если потереть «бугорок» на его штанах, то это обязательно повысит фертильность, т.е. способность женщины к деторождению. Надо сказать, что это достаточно популярное место среди женщин, которые хотят забеременеть.

2. Бронзовые Шоу-гёлз
Гостиница Ривьера, Лас Вегас, Штат Невада

Если удача — это действительно Леди, тогда посетители Лас-Вегаса в первую очередь должны шлепнуть по заднице каждую из Сумасшедших Девочек Ривьеры перед походом в казино. Говорят, что этот небольшой трюк намного повышает шансы игрока на выигрыш.

Смотрите так же:  Москва памятник петру на корабле

3. Бычья Мозаика
Галерея Витторио Эмануеле, Милан, Италия

Теперь я точно знаю, где найти незамужнюю женщину — в Галерее Витторио Эмануеле, которая находиться в Милане. Просто неиссякаемый поток женщин идет сюда вовсе не за покупками, а что бы наступить быку на яйца. Согласно легенде женщине, которая наступив на причинное место этому быку (какие всё-таки жестокие существа эти женщины), обязательно вскоре повезет в любви. Мужчины могут даже и не пытаться это сделать — помучить быка получиться, только если на вас туфли с высоким каблуком.

4. Камень Лести
Замок Лести, Ирландия

Вы стеснительны и вам не хватает красноречия? Попробуйте поцеловать Камень Лести. Но это не так уж и легко, как кажется на первый взгляд — камень нужно целовать СНИЗУ, для чего придется принять довольно забавную позу. А чтобы не поплатиться жизнью за искусство красноречия, тебе поможет добрый старик, который не даст тебе упасть с такой высоты и не свернуть себе шею.

5. Храм Сенсожи
Токио, Япония

Посетители Храма Сенсожи в Токио полагают, что если взять немного ладана из чаши храма, и растереть им больную часть тела, то боль быстро пройдет. При этом неважно, что это — воспаленное горло или боль в пояснице — благородный ладан из древнего храма вылечит всё.

6. Люстра-Русалка
Замок Кохем, Германия

Как бы необычно не выглядела русалка с рогами, главное что она приносит удачу, а потертая краска на красном животик этого морского существа показывает сколько человек верят, что пощекотав его ты станешь удачливым.

7. Камень Интиуатана
Мачу-Пикчу, Перу

Шаманские легенды говорят, что, если вы прикоснетесь свои лбом к камню, то сможете увидеть мир духа и поднимите свое настроение. Этот камень также называют «камнем, способным зацепить Солнце», потому что он, как предполагалось, держал солнце на своем месте. В полдень 21-ого марта и 21-ого сентября солнце стоит непосредственно над камнем, не создавая тени вообще.

8. Крышки люков
Швеция

На крышки канализационных люков, помеченные письменами, которые символизируют различные вещи подобно «любовь» или «потерянная любовь», пешеходам надо либо избегать, либо наступать на них в зависимости от того, какую судьбу они хотят себя.

9. Монумент Линкольна
Спрингфилд, Штат Иллинойс, США

Люди со всех континентов прибывают в США к памятнику Линкольна, но не из уважения к Абрахаму Линкольну, а для того, чтобы прикоснуться к кончику носа бывшего президента Соединенных Штатов, полагая, что это принесет удачу.

10. Поросенок
Сидней, Австралия

Рядом с сиднейским госпиталем установлена статуя Поросенка. Легенда утверждает, что если бросить монетки и потереть пяточек этого хряка (называть его поросенком язык не поворачивается), то непременно прибудет удача.
Думаю, маршрут кругосветного путешествия для вас готов. Вперед, за удачей!

Самые необычные памятники Москвы

Забавные и серьезные, исключительные и экзотические, оригинальные и диковинные — эти слова можно отнести к любому из памятников, перечисленных в списке. Некоторые установлены на центральных аллеях города, другие прячутся во дворах — они вызывают разные эмоции, но никого не оставляют равнодушным.

Фильм «Джентльмены удачи» побил в стране рекорды проката, выражения из ленты вошли во все идиоматические словари русского языка, а роль директора детского сада/вора-рецидивиста обессмертила актера Евгения Леонова. Перед скульптором Еленой Чернышовой стояла сложная задача — изобразить добряка в образе бандита. Результат превзошел ожидания — памятник на мосфильмовской Аллее звезд – один из любимых экспонатов; людская молва даже приписала ему народную примету — кто потрет пальцы и нос герои – того воры обойдут стороной.

Памятник «Отдыхающий Пушкин»

«Кто ж его посадит, он же памятник» — эти слова из знаменитого фильма напрочь отвергает скульптор Рукавишников. Его Александр Сергеевич просто прилег на кушетку — закинул руки за голову, забросил ноги на спинку стула и мечтательно смотрит вдаль. Экспрессивный писатель в жизни был очень далек от формализма и светских условностей — роль официозной статуи с вытянутой рукой, меньше всего отвечала его внутреннему «Я».

Памятник «Дерево любви»

Девушка, которая расцветает как деревья весной, … а может она превращается в дивную жар-птицу? — работа скульптора Георгия Потоцкого оставляет место для фантазии прохожим. Кто-то видит среди ветвей ангелов, другому мерещатся отпечатки ладоней — присмотритесь, может это любовь спряталась в листве?

Памятник Барону Мюнхгаузену

Одиозный барон из немецкого городка Боденвердер за свои 76 лет совершил немало «героических» поступков. Около станции метро «Молодежная» его можно застать за очередным подвигом — пытаясь вытянуть себя и лошадь из трясины, Карл Фридрих Иероним тянет свои волосы. Таким способом, утверждал «самый правдивый в мире человек», он, в очередной раз, спасся от неминуемой гибели.

Памятник Ходже Насреддину

Мудрый герой из среднеазиатского фольклора ведет на поводке осла, который один в один похож на персонажа мультфильма о Шреке. Эклектика нисколько не портит скульптурную группу, даже наоборот — народ любит фотографироваться на спине у животного – считается, что это после этого госпожа-удача станет благосклоннее.

Скульптурная группа «Дайте дорогу утятам»

С 1991 года скульптурная группа «Дайте дорогу утятам» «гуляет» в сквере напротив Новодевичьего монастыря. Герои трогательной американской сказки были подарены Раисе Горбачевой Барбарой Буш. Веселая семейка — точная копия памятника, который находится в Бостоне. Самый милый персонаж — последний утенок; говорят — если его погладить, то он принесет в дом счастье.

Памятник всем влюблённым

Прототипом памятника стало сердце, нарисованное на доме Джульетты в итальянской Вероне. Народ полюбил символическую фигуру из изогнутых стальных труб и придумал красивое поверье — если загадать желание и пройти через сердце – оно обязательно исполнится. Возьмите на заметку — в День всех влюбленных около памятника проводится ежегодное соревнование на самых длинный поцелуй.

К бронзовой пчеле в парке Кузьминки стекаются «любители сладкого». Рядом располагается Музей меда и место, где находилась пасека бывшего московского мэра Лужкова — утверждают, что памятник появился с его подачи. Потереть насекомое «на удачу» стремятся и дети и взрослые.

Героическому персонажу «Дяди Степы» в 2019 году исполняется 80 лет. Друг детей и спаситель старушек украшает вход в областное управление ГИБДД, неподалеку от станции метро «Рижская». Символ честности и порядка защитил птичку — он вытащил ее из светофора, тем самым спас государственное имущество от поломки, а пернатое – от верной гибели.

Скамья около входа в университет путей сообщения не бывает пустой — на ней восседает бронзовый выпускник с книгой, чей реальный прототип окончил Императорское инженерное училище еще в XIX веке. Памятник, установленный в 2005 году, сообразительные студенты быстро сделали центральным персонажем ритуальных манипуляций накануне сессии. Чего только не сделаешь, чтобы сдать экзамен — они натирают ему ботинки, скачут через вытянутые ноги, прикасаются к его конспекту … устало смотрит на них бронзовый парень.

Памятник ленте Мёбиуса

Трехмерная психоделическая модель ленты вдохновляет не только физиков и математиков, но и художников — ее изображение можно встретить на картинах и литографиях, мозаиках и гравюрах. Фантазии людям искусства не занимать — известный московский скульптор Андрей Налич увидел в ленте черты обнаженной женщины

Фонтан «Похищение Европы»

В 2002 году правительство Бельгии подарило столице работу одного из ярких европейских художников-авангардистов. Произведение Оливье Стрембеля поставили в центре фонтана — сооружение украшает столичную площадь Европы. Переплетающиеся стальные трубы символизируют фрагмент из древнегреческой мифологии, который относится к популярнейшим сюжетам в мировом искусстве.

Памятник первому табурету земли русской

Что для француза «круглая подушечка для иголок» (фр. tabouret), то для русского — мебельное изделие для сидения. В 2000 году трехметровый табурет украсил вход в Музей мебели. Все гениальное просто, маркетологи поработали не зря — памятник привлекает внимание и днем, и ночью – эффектная подсветка не дает забыть о нем прохожим.

Смотрите так же:  Памятник александру 2 спб

Памятник «Студенческие приметы»
Всем студентам посвящается

Старые туфли с пятаком под пяткой — и пятерка обеспечена. Скульптурная композиция основным атрибутам студенчества установлена в 2008 году — к 850-летию Москвы. В конкурсе на определение лучшего проекта участвовало свыше 500 архитекторов. Пятачок начищен до блеска — во время сессии студенты не проходят мимо.

Памятник российской интеллигенции

Крылатый конь, который символизирует красноречие и свободу пронзен обломками металла — так выглядит российская интеллигенция, пострадавшая от тоталитарного режима. Монумент есть напоминание о годах запрета на свободу и смелость в выражении мыслей. Ахматова, Пастернак, Бродский, Гумилев, Мандельштам — думающие люди будут всегда.

Памятник «Выпил – не заводись!»

Громадная двенадцатиметровая конструкция в виде бутылки набита искореженными останками машин не пережившими ДТП. Борьба с нарушителями дорожного движения на психологическом уровне — действенный способ навести порядок на дорогах. Для спасения человеческих жизней все средства хороши — так решили создатели этой социальной инсталляции.

Памятник «Дельтапланеризм» или «Шаурма для каннибала»

На создание памятника скульптора вдохновили полеты на дельтаплане. Стремление покататься в восходящих потоках воздуха — последнее, что приходит в голову при взгляде на эту композицию. На вершине металлической конструкции раскинули руки, насаженные на огромный металлический стержень, мужчина и ребенок. Таким видит стремление в небо «семейной ячейки» архитектор Г. Францев.

Монумент массовому изделию советского автопрома установлен в июне 2004 года. Первый образец машины сошел с конвейера в апреле 1970 года, автомобиль выпускался 14 лет — за этот период в Стране Советов собрали 2 703 тысяч «копеек». Чтобы сохранить раритет, его покрасили бронзовой краской, установили на постамент облицованный мрамором, а в основание заложили послание к будущим поколениям. Смогут ли они оценить престижность артефакта?

Памятник Мальчишу-Кибальчишу

Ну и что, что нет сапог, порвана рубаха и обтрепались штаны, главное — огонь в глазах и желание защищать свою родину от проклятых буржуинов. Аркадий Гайдар отлично понимал своего героя — в руках Мальчиша сабля и горн, в душе — вера в светлое будущее. Монумент идеалу советской эпохи установлен на Воробьевых горах, неподалеку от бывшего Дворца пионеров.

Вера в бессмертные ленинские заветы, преданность идеям Владимира Ильича и уважение к вождю творят чудеса. В 1925 году зодчие в мастерской архитектора Меркулова поставили памятник на постамент, сооруженный на железнодорожной колесной паре. «Механический Ленин» внесен в справочники и хрестоматии архитектурных построек авангардного стиля. Монумент находится в отличном состоянии и приводит в восторг современного искушенного зрителя.

Памятник «Москва-Петушки»

Сквер на площади Борьбы украшают две фигуры — Венички Ерофеева и его подруги «с косой до попы». Скульпторы С. Манцерев и В. Кузнецов, трудились над образами писателя и его подруги свыше двух лет. Открытие монументов приурочили к 10-летию со дня смерти литератора-постмодерниста.

Аллея Алисы Селезневой

Металлическая табличка с портретом героини «Тайны Третьей планеты» закреплена на неотесанной глыбе гранита у Речного вокзала. В начале 2000-х энтузиасты заложили на территории парка рябиновую аллею и установили памятный знак. У девочки из фантастического будущего на плече сидит птица-говорун — многие хотели бы иметь такого волшебного друга.

Памятник Лужкову-дворнику

Бывший мэр столицы в роли дворника — таким увидел Юрия Лужкова Зураб Церетели. Выполненный в нулевые годы, монумент находится в галерее искусств знаменитого скульптора. Для справки — это второй памятник Лужкову – на первом герой был изображен в образе спортсмена.

Сезонник или Памятник гастарбайтеру

В тени деревьев Лермонтовского сквера в 1929 году установлен памятник И. Шадра — скульптора, который создал композицию «Булыжник — оружие пролетариата». На большом камне присел мужчина, похожий на греческого философа — интеллигентное лицо, сосредоточенный вид – таким увидел сезонного рабочего в 20-х годах прошлого века мастер соцреализма.

Рабочий-изобретатель или Памятник человеку с мобильником

Скульптура трудовому человеку эпохи раннего социализма мало отличается от подобного рода монументов, установленных в парках и скверах советских городов. Вот уже 90 лет парень рассматривает деталь, зажатую в руке. Современники считают, что его поза характерна для человека, который держит мобильный телефон.

Памятник слесарю-водопроводчику

Необычное композиционное решение и оригинальная тематика выделяют сооружение из общей массы монументов. Рабочего застали в процессе труда — он с трудом протискивается сквозь канализационный люк. Реалистичность и узнаваемость фигуры, которая наполовину высунулась из земли, поражает окружающих. Автор необычной композиции — московский архитектор Алексей Росляков.

Памятник бескудниковской железнодорожной ветке

На месте, где еще в 80-х были проложены рельсы и ездили поезда, теперь стоят современные многоэтажки, а во дворах бегает детвора. Напоминание о индустрии железнодорожных перевозок — контактная опора с фонарем, детский паровозик и колесная пара на рельсах. На вид — обычная детская площадка, по факту – памятник транспортной инфрастуктуре.

Памятник мытищинскому водопроводу

Три двадцатиметровых отрезка труб выходят из символического водопроводного колодца, на их вершинах закреплены задвижки — это сооружение в Мытищах называется памятником. О его эстетической составляющей и идеологическому наполнению можно спорить, но очевидно одно — второго такого памятника в России больше нет.

Скульптурный ансамбль «Знаки Зодиака»

Остатки металлических конструкций в руках художника стали прекрасным материалом для творчества. Искореженное железо и старые трубы, детали от механизмов и машин превратились в Стрельца и Скорпиона, Льва и Рыб. Креативный мастер наполнил зодиакальные знаки современным содержанием — Овен сидит на барабане, за школьницей с шариком проглядывается звездная Дева, а Козерог стал навороченным байкером. Автор креативного скульптурного комплекса — московский скульптор Андрей Асерьянц.

Изогнутая форма чудесной скамьи, самая низкая точка которой находится посередине, не оставляет отдыхающим выбора — они поневоле скатываются друг к другу. Если пара находится в ссоре — не стоит упускать прекрасную возможность оказаться поближе к объекту обожания. Крылья по бокам, нимбы над головами, вид на романтичный «Мост влюбленных» — что еще нужно, чтобы наладить отношения?

Дворик с интересными скульптурами

Основатель Музея русской иконы облагородил один из тихих московских двориков. Благодаря господину Абрамову можно увидеть изящную девочку под зонтом, собаку, которая подняла ногу около дерева, солидного господина на садовой лавке и скульптуры двух львов на входе. Старожилы утверждают, что между нимфеткой и мужчиной существует связь — речь идет о сюжете, сходном с историей Лолиты в знаменитом произведении Владимира Набокова.

Символ КВНа занял место около одного из общежитий Московского государственного университета путей сообщения. Озорная птица символизирует одну из самых любимых игр студентов и их повзрослевших родителей. Один раз в год его золотой двойник становится главным призом для победителей юмористических чемпионатов студенческих команд, собранных со всей страны

Скульптура «Дети – жертвы пороков взрослых»

Задача социально ответственного общества — уберечь детей от Наркомании, Садизма, Невежества, Алкоголизма, Войны, Равнодушия – всего десять ужасных пороков насчитал знаменитый скульптор Михаил Шемякин. Скульптурная композиция, как символ борьбы за спасение будущего планеты, призывает внимательно присматриваться к тому, что происходит вокруг ребят и не оставаться глухим к проблемам юного поколения.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ?

Скульптуры Огюста Родена — главные шедевры

Что есть в скульптурах Родена, что отличает его работы, что позволяет нам безошибочно определить авторство? Экспрессия, порыв, чувственность, страсть. Именно это нашло отражение в «Поцелуе», «Вечной весне», «Мыслителе».

Бронзовый век (1877 г.)

На создание этой скульптуры Родена вдохновил «Умирающий раб» Микеланджело. Первоначально в руках у мужчины было копье, и скульптура носила название «Побежденный», а Роден видел в ней воплощение страдания. Но потом он переосмыслил образ, убрал копье, и фигура мужчины стала символом рождения человека.

Скульптуру сегодня можно увидеть в Музее Родена в Париже.

Мыслитель (1880-1882 гг.)

По замыслу Родена, это должна была быть фигура Данте, которая венчала бы Врата ада. Однако постепенно образ Данте отошел на второй план, и «Мыслитель» стал воплощением образа творца. Позировал Родену французский боксер Жан Бо.

Копия скульптуры установлена на могиле Родена в Медоне.

Смотрите так же:  Почему поставили памятник минину и пожарскому

Скульптура также была задумана как часть Врат ада. В ней воплощена история Паоло и Франчески, любовников, убитых мужем Франчески (история описана в «Божественной комедии»). Отвлеченное название «Поцелуй» впервые дали скульптуре критики, а потом с ним согласился и Роден.

Губы мужчины и женщины не касаются друг друга, и этим Огюст Роден словно показывает, что они были убиты безвинно, не совершив греха. Скульптура пользовалась огромной популярностью, а так как Роден охотно разрешал делать копии своих шедевров, «Поцелуи» есть во множестве собраний. Однако только первые 12 из них могут быть отнесены к первому изданию.

Граждане Кале (1884-1888 гг.)

Этот памятник был заказан Родену в связи с одним из эпизодов Столетней войны, когда англичане осаждали французский город Кале. Шестеро горожан, желая спасти жителей своего города от голодной смерти, вышли к осаждающим нагими и с веревками на шеях и вынесли ключи от города. Супруга тогдашнего английского короля умолила мужа пощадить шестерых смельчаков и не казнить их.

Памятник великим жителям Кале был установлен на их родине в 1924 году.

Прекрасная скульптура, созданная Роденом в то время, когда он переживал роман с Камиллой Клодель. Юная девушка и прекрасный юноша слились в поцелуе, эта композиция является символом чувственной любви, эротизма, но одновременно воплощает гармонию и красоту любви.

Скульптура была очень популярна во времена Родена, он сам сделал не меньше 10 копий этого шедевра из разных материалов. Например, в Эрмитаже можно увидеть вариант, высеченный из мрамора.

Памятник Бальзаку (1890-е годы)

Заказ на изготовление памятника Роден получил от Общества литераторов с условием изготовить его за два года. Однако работа продолжалась куда дольше: Роден перечитал все его романы, посетил родину писателя, даже нашел портного, шившего для Бальзака одежду. В результате заказ был отменен, но скульптуру Роден все равно сделал, воплотив в ней всю мощь гения писателя. Памятник был установлен в Париже в 1939 году.

Памятники А. С. Пушкину в Петербурге и Царском Селе

Имя этого Великого человека не нуждается в особом представлении, каждый из Вас с самого детства знаком с творчеством этого замечательного поэта.

В этом небольшом обзоре мы представляем Вашему вниманию самые известные памятники в Санкт-Петербурге и пригородах посвящённые Александру Сергеевичу Пушкину, по их общему количеству он уступает только основателю нашего города Петру I.

Жизнь А. С. Пушкина была очень тесно связана с Петербургом, здесь он провёл свои лучшие годы, написал свои лучшие произведения и, к сожалению встретил свою смерть. Благодарные потомки увековечили своего Великого соотечественника в стихах, музеях, ну и конечно же в скульптуре.

Биографическая справка:

Дата рождения: 6 июня 1799 г. город Москва

Дата смерти: 10 февраля 1837 г. город Санкт- Петербург

Похоронен: Святогорский монастырь, пос. Пушкинские горы (Псковская обл.)

Памятники А. С. Пушкину в Санкт-Петербурге

Александровская колонна:

Александрийский столп — Поэтический образ созданный А. С. Пушкиным

Название памятника увековечено Великим поэтом в одноимённой поэмме

Памятник Пушкину на площади Искусств:

Это пожалуй самый известный памятник поэ ту в Санкт-Петербурге, установленный на площади Искусств в окружении великолепного архитектурного ансамбля гения зодчего Росси , является самым посещаемым в нашем городе.

Открытие памятника состоялось в 1957 г., Скульптор — Михаил Константинович Аникушин, Адрес: Санкт-Петербург, пл. Искусств

Памятник Пушкину на Пушкинской улице СПб:

Является самым первым памятником поэту в Санкт-Петербурге. По решению Городской Думы и с Высочайшего соизволения императора Александра III в 1883 г., были начаты работы по созданию этой скульптуры. Стоит отметить что переименование улицы из «Нового переулка» в «Пушкинскую» состоялось в 1880 году.

Открытие памятника состоялось 7 августа 1884 г., Скульптор — Александр Михайлович Опекушин, Архитектор постамента — Николай Леонтьевич Бенуа , Адрес: Санкт-Петербург, Пушкинская ул. 10

Памятник Пушкину на наб. Мойки 12:

Этот памятник А. С. Пушкину был установлен во дворе дома Софьи Григорьевны Волконской, где поэт снимал квартиру с сентября 1836 г. по 10 февраля 1837 г. (дата смерти). С 13 февраля 1927 года в знании открыт музей: «Мемориальный Музей-квартира А. С. Пушкина».

Открытие памятника произошло 5 октября 1952 г., Скульптор — Николай Васильевич Дыдыкин, Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 12.

Бюст А. С. Пушкину у Пушкинского дома:

Бюст установлен у самого крупного Литературного музея Санкт-Петербурга — Пушкинский дом , который был основан в честь 100-летия поэта в 1905 г. (решение об основании в 1899 г.). Скульптура изготовлена в 1899 г. и была установлена за зданием Александровского лицея на Каменноостровском проспекте д. 21, именно она, чудом сохранившаяся и заняла своё место у знаменитого музея.

Открытие памятника состоялось 4 июня 1999 г. и было приурочено к 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина, Скульптор — Иван Николаевич Шредер (1835 — 1908 гг.), Адрес: Санкт-Петербург, наб. Макарова, д. 4.

Памятник А. С. Пушкину на месте дуэли, Чёрная речка:

История стеллы начинается в 1887 г., когда на памятном собрании приуроченном к 50-летию дуэли было принято решение об установке памятника. Но воплощение в жизнь этой идеи затянулось и, только в середине 1890-х годов была установлена гипсовая скульптура, просуществовавшая до 1924 года.

Открытие памятника в виде гранитного обелиска состоялось в 1937 г. и было приурочено к 100-летию со дня смерти поэта, Скульптор — Матвей Генрихович Манизер, Адрес: Санкт-Петербург, ул. Матроса Железняка

Памятник А. С. Пушкину на станции метро «Чёрная речка»:

Главным украшением вестибюля станции метро «Чёрная речка» является скорбная фигура поэта стоящего с отрешённым видом и думающем о вечности. 8 февраля 1837 г. вблизи этого места состоялась последняя дуэль А. С. Пушкина с Жоржем Дантесом.

Открытие памятника, как и станции состоялось в 1982 г., Скульптор — Михаил Константинович Аникушкин, Адрес: Санкт-Петербург, мето «Чёрная речка»

Памятник А. С. Пушкину на станции метро «Пушкинская»:

Эта станция метро является одновременно и Витебским вокзалом Санкт-Петербурга, с него в 1837 г. началась история железнодорожного движения в России. И не случайно эта станция получила своё название, ведь именно отсюда 11 ноября 1837 г. первый железнодорожный состав совершил первую в отечественной истории поездку до Царского Села и обратно. Главным украшением этой очень красивого вестибюля станции является памятник А. С. Пушкину.

Открытие памятника, как и станции состоялось 30 апреля 1966 г., Скульптор — Михаил Константинович Аникушкин, Адрес: Санкт-Петербург, метро «Пушкинская»

Памятники А. С. Пушкину в Царском Селе

Авторам этого очерка кажется что город носящий имя А. С. Пушкина сам по себе является самым большим памятником Великому поэту. В этом городе-парке очень много достопримечательностей и мест связанных с этим гением русской поэзии: Царскосельский лицей , Музей-дача , Екатерининский и Александровский парки и др..

10 февраля 1937 г., к 100-летию со дня смерти поэта город был переименован в город Пушкин. До 1918 г — Царское Село, с 1918 по 1937 гг. — Детское Село.

Памятник А. С. Пушкину в Лицейском саду:

Эта скульптура является самой известной из всех памятников посвящённых поэту в Царском Селе, её открытие было приурочено к 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Находится скульптурная композиция под названием «Пушкин-лицеист» в Лицейском саду, в непосредственной близости от Царскосельского лицея.

Открытие памятника состоялось 15 октября 1900 года, Скульптор — Роберт Романович Бах, Адрес: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, д. 2

Памятник А. С. Пушкину рядом с Египетскими воротами:

Этот замечательный памятник А. С. Пушкину расположен в небольшом сквере прилегающим к самым известным в Царском Селе Египетским воротам. Между улицами: Октябрьский бульвар и Дворцовая улица.

Изготовлен монумент Скульптором Леопольдом Адольфовичем Бернштамом (1859-1939 гг.) в 1912 г. в Париже и был приобретён императором Николаем II. До 1937 года скульптура находилась в здании Царскосельского лицея.

Открытие памятника состоялось в 1938 году и было приурочено к переименованию Детского Села в город Пушкин (см. выше). Адрес: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар