Меню

Древнерусские соборы презентация по изо

Презентация к уроку изобразительного искусства (ИЗО, 4 класс) на тему: Древнерусские соборы — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПавел Слонов

Соборы — святыни города, они воплощают красоту и могущество государства.Знакомство с архитектурой древнерусского храма, ее конструкцией, символикой и смысловым значением его частей необходимо, чтобы сохранить историю народа.

Презентация 4 класса по предмету «История» на тему: «Презентация к уроку изобразительного искусства (ИЗО, 4 класс) на тему: Древнерусские соборы». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Кижи Древнерусские соборы Урок в 4 классе По программе Б.М.Неменского Учитель Трапезникова Оксана Владимировна ГОУ СОШ 497 Невского Административного района Санкт-Петербурга 2010 год

2 Посмотри на древние храмы, кого они тебе напоминают? «В центре города на самом красивом и высоком месте, посреди большой площади строили собор – главный храм.» Трапезникова О.В.

4 Словно уперся богатырь крепкими руками в родную землю – выстоит, не сдвинуть!

5 Глава Закомары Купол Свод Арка

6 Давайте посмотрим на храмы разных городов Трапезникова О.В.

17 Санкт-Петербург «Измайловский собор»

18 Санкт-Петербург «Собор Святого Николая»

21 Храмы возводили в память знаменательных дат. Каждое сооружение прекрасно на том месте, где оно задумано и поставлено – 2010 уч. год

22 Все в храме неслучайно, имеет свой смысл. Устройство храма – это строго определенный порядок. Трапезникова О.В.

23 Христианский храм разделялся на три основные части: алтарь, средняя часть храма, или»церковь», притвор. Ставят здание алтарной частью на восток – навстречу солнцу. Снаружи восточную сторону легко узнать по полукруглым выступам, в которых размещается алтарь.

24 Алтарь Алтарь главнейшая часть храма, предназначенная для священнослужителей и лиц, которые им прислуживают во время богослужения. «Небо на земле» — ещё одно название алтаря.

25 Средняя часть храма Средняя часть храма, называемая иногда нефом (кораблем), предназначается для молитвы лиц, принявших крещение. В этой части храма находятся солея, амвон, клиросы и иконостас.

26 Притвор есть преддверие к храму. В первые века христианства здесь стояли кающиеся и оглашенные, т.е. лица, готовящиеся к Святому Крещению.

27 Каждый собор имеет свое особое лицо и, как человек, легко узнаваем. В храм приходили в радости и в горе. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя. Трапезникова О.В.

28 Итак, мы познакомились с архитектурой древнерусского каменного храма. И сегодня вы будете выполнять работу по изображению храма. Давайте посмотрим этапы выполнения работы – 2010 уч. год

29 1.Стены. 4.Купол. 3. Глава. 6. Двери и окна. 5. Закомары 2.Свод

30 О чем мечтали наши предки? О чем мечтаем мы сейчас? О славе русского народа. Непобедимого в веках. В честь ратных подвигов воздвигли Безмерной силы и борьбы, Великий храм – звезды небесной Великолепной красоты. И наша главная задача, Навеки помнить те года, Когда был создан храм могучий, Во имя счастья и добра. Трапезникова О.В.

Древнерусские соборы и храмы

от проекта «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«В центре города на самом красивом и высоком месте, посреди большой площади строили собор – главный храм.»

Посмотри на древние храмы. Кого они тебе напоминают?

Словно уперся богатырь крепкими руками в родную землю – выстоит, не сдвинуть!

Каждая часть Храма и собора имеет свое название

Глава Закомары Купол Свод Арка

Давайте посмотрим на храмы и соборы разных городов

Кижи С начала церкви, храмы и соборы строились из дерева

Валаам Без единого гвоздя

Храмы возводили в память знаменательных дат. Каждое сооружение прекрасно на том месте, где оно задумано и поставлено

Санкт-Петербург «Исакиевский собор»

Собор Василия Блаженного в Москве

Каждый собор имеет свое особое лицо и, как человек, легко узнаваем. В храм приходили в радости и в горе. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя.

Итак, мы познакомились с архитектурой древнерусского каменного храма. И сегодня вы будете выполнять работу по изображению храма. Давайте посмотрим этапы выполнения работы.

1.Стены. 4.Купол. 3. Глава. 6. Двери и окна. 5.Закомары 2.Свод

Попробуйте изобразить храм или собор.

Если вам понравился наш урок, то нарисуйте над храмом солнышко, если вам было неинтересно, нарисуйте тучу.

Номер материала: ДБ-901710

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Смотрите так же:  Собор рена

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация по Изо на тему «Древние соборы» (4 класс)

ДРЕВНИЕ Соборы 4 класс

Собор – главная или большая церковь города, где собиралось много людей. Храм (церковь)- это культовое сооружение, в котором происходит богослужение. На Руси первые каменные храмы были построены в Киеве, Новгороде и Владимире.

Архитектура г. Киева Софийский собор – главный храм Киевской Руси. В истории известны три знаменитых Собора с именем «СОФИЯ». Самая древняя София — Константинопольская в столице Византии, а сейчас в Стамбуле в Турции. А также Софийский Собор в Древнем Новгороде . Храм Святой Софии в Киеве был построен в эпоху расцвета Киевской Руси. В ряду всемирно известных храмов он занимает одно из первых мест по художественному совершенству, красоте, величию и масштабам. Путешественник Павел Алеппский, видевший Софию Киевскую в XVII век – в не самые лучшие для нее времена, – сказал, что «ум человеческий не в силах ее обнять».

Архитектура Древнего Новгорода Важнейшим сооружением древнего Новгорода до возникновения вечевой республики стал Софийский собор, построенный в 1045—1050 годах. Он образовывал монументальный центр города, объединявший вокруг себя отдельные поселения

В 1113 году был заложен Николо-Дворищенский собор — композиционный центр Торговой стороны, ставший после 1136 года главным вечевым (народное собрание в древней и средневековой Руси) храмом Новгорода.

С образованием вечевой республики в 1136 году князьям запрещалось строить храмы на территории города. Последней княжеской постройкой в Новгороде стала Церковь Спаса на Нередице, построенная в 1198 году.

В годы вечевой республики в Новгороде происходит расцвет зодчества, складывается так называемая новгородская архитектурная школа. Большое распространение получает миниатюрный однокупольный храм, расписанный изнутри фресками. Церкви строили горожане, купцы, в том числе и крупные купеческие гильдии. Так, Церковь Иоанна на Опоках принадлежала Ивановской общине купцов-вощаников, торговавших воском и мёдом.

Архитектура города Владимира Успенский собор Владимира был заложен в 1158 году одновременно с началом сооружения гигантского оборонительного пояса столицы, и закончен в 1160 году.

Дмитриевский собор построен в 1194—1197 годах. Он был дворцовым храмом князя Всеволода, сильнейшего феодального владыки 12 века. Знаменит своей белокаменной резьбой.

Церковь Покрова на Нерли – белокаменный храм, построенный в 1165 году в честь победы над врагами и принадлежит к тому же типу небольших одноглавых храмов. Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом.

Архитектура Москвы Успенский собор Московского Кремля — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля, Патриарший кафедральный собор Патриарха Московского и всея Руси (с 1991 года). Сооружён в 1475—1479 года. Главный храм Русского государства. Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы. почти три столетия является главным храмом Руси. В этом соборе венчались на царство все русские цари, сюда приходили помолиться, собираясь в военный поход великие московские князья, здесь избирались главы Русской православной церкви- митрополиты и патриархи.

Благовещенский собор — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля. Собор был построен в 1489 году псковскими мастерами, как домовая церковь великого московского князя, где крестили княжеских детей.

Архангельский собор — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля. Основан в 16 веке. Первый великий московский князь Иван Калита заложил белокаменную церковь во имя святого Архангела Михаила, издревле почитаемого на Руси как покровителя воинов и князей в их ратных подвигах.

Собор Василия Блаженного(Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву) на Красной площади в Москве. Храм основал Иван Грозный. Построен в 1555 – 1561 годы. В настоящее время Покровский собор — филиал Государственного исторического музея. Покровский собор — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих он является символом Москвы, России.

Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь и заступничество в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм. Строительство в 1994 – 1997 годы.

Архитектура Санкт-Петербурга Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея. Построен в 1818—1858 годы. Его размеры просто грандиозны: высота 101 метр, длина – 111 метров, а ширина – почти 98 метров.

Храм Спаса-на-Крови был создан в лучших традициях русского зодчества 16-17 вв. и выделяется среди всех петербургских храмов ярким национальным обликом. Этот храм-памятник воздвигнут в 1883-1907 гг. в том месте, где 1 марта 1881 г. в результате покушения был смертельно ранен Александр II. Однако несмотря на скорбное назначение храма, его богатейшее убранство придает ему светлый и праздничный облик.

Петропавловский собор — православный собор в Санкт-Петербурге, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры. До 2012 года собор высотой 122,5 м был самым высоким из зданий Санкт-Петербурга. С 2013 года он является третьим по высоте зданием в городе. Казанский собор (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец Михаил Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.

Смотрите так же:  Николо богоявленском морском соборе санкт петербурга

Из чего состоит храм Купол – пространственное покрытие зданий, сооружений Апсида – выступ здания, полукруглый/граненый/прямоугольный перекрытый полукуполом Закомара – полукруглое завершение части наружной стены Барабан — цилиндрическая или многогранная часть здания, которая служит основанием для купола.

Работы детей: соборы

Номер материала: ДВ-476551

Презентация к уроку 4 класс «Древние соборы Руси»

Изучая тему в 4 классе «Древние соборы Руси», ученики выполняют творческое задание. Презентация знакомит с общими принципами храмового зодчества.

Содержимое разработки

Древние соборы Руси

Наряду с каменным строительством храмов, на Руси с глубокой древности возводились и деревянные храмы

Деревянная церковь св. Василия Великого в селе Имоченицы Лодейнопольского района Ленинградской области

Благодаря доступности материала, деревянные храмы строились повсеместно.

ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕШЕНИЯ ЛАЗАРЯ — МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА «КИЖИ»

Воскресенская церковь из села Потакино (Музей деревянного зодчества в Суздале)

Шатровый тип храма

Архитектурные формы и технические решения деревянных храмов отличались такой законченностью и совершенством, что это вскоре стало оказывать значительное влияние на каменное зодчество.

Юон «Купола и ласточки»

  • История строительства на Руси каменных крестово-купольных храмов началась с возведения в Киеве Десятинной церкви (989—996 гг)

Кресто?во -купольный храм на Руси

основной тип православного храма, господствовавший в архитектур Древней Руси

Храм Покрова на Нерли

Церковь была построена в память о погибшем сыне великого князя Андрея Боголюбского

Белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.

Образ храма в произведениях современных художников

СИМВОЛИКА КУПОЛОВ В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ

Главное в храме – купола. К ним особое внимание и отношение. Купол может быть разной формы, цвета, и имеет разное количество глав. Все характеристики имеют свое символическое значение.

специфическую форму купольных покрытий, близкую к форме древнерусского шлема

символ воинства, духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы.

имеет выпуклую форму, плавно заостряющуюся на вершине,

похожую на луковицу

символ пламени свечи, победы светлых сил

Количество куполов на храмах символично:

1 — символизирует Единого Бога

3 — Святую Троицу

5 — Спаситель и четыре евангелиста

7 — семь таинств Церкви

9 — по числу ангельских чинов

13 — Спаситель и двенадцать апостолов

33 — по числу лет земной жизни Спасителя.

Цвет купола в символике храма:

Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам.

Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.

Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа.

Храмы, посвященные святым, часто увенчаны зелеными или серебряными куполами.

В монастырях встречаются черные купола — это цвет монашества.

4 класс ИЗО Древние соборы.docx — Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Древние соборы». УМК «Школа России»

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Древние соборы». УМК «Школа России»
Цели деятельности
педагога
Формировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их
особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истории создания соборов Москвы
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Основные понятия и
термины
Образовательные
ресурсы
Наглядно­
демонстрационный
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об истории искусства
России, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «собор», «храм»,
«колокольня», «живопись»; познакомятся с работами известных художников, изображавших древние храмы Москвы.
Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную
задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают
свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать
средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Москвы
Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Изобразительное искусство, живопись, графика, образ, цвет, тон, композиция
Интернет­ресурсы: http://www.ustsarschool.ucoz.ru, www.piter.fm, www.ruskg.info.ru., http://ru.wikipedia.org, www.zvon.ru
Мультимедийный ряд: презентация «Древние соборы Москвы и городов России», репродукция картины А. М. Васнецова
«Московский Кремль».

материал
Работы учащихся 4 классов.
Музыкальный ряд: Звон Духовской церкви Троице­Сергиевой Лавры, исп. игумен Михей (Тимофеев); песня «Малиновый
звон», сл. А. Поперечного, муз. А. Морозова, исп. Н. Гнатюк
Оборудование
Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, кисти, стаканчик­непроливайка, салфетка, листы бумаги
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
организации
совзаимодейст
Универсальные
учебные действия
Промежуточны
й контроль
Формы
вия
5
Фронтальная
работа
6
7
Личностные: понимают
значение знаний для чело­
века и принимают его;
имеют желание учиться,
проявляют эмоционально­
ценностное отношение
к культуре Руси
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
1
2
3
I.
Организа
ционный
момент
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся к
усвое­
нию изучаемого
материала.
Музыкальный
фон: Звон
Духовской
церкви Троице­
Сергиевой
Проверяет готовность обучающихся
к уроку. Читает стихотворение.
КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН
Музыка над городом плывет
Радостно, торжественно, красиво…
Колокольный звон… Какая сила!
Чистый звук, что за душу берет.
Звон плывет, взмывая в облака,
Он как свет: прозрачный и хрустальный.
И парит над миром чудо, тайна,
Возродившись к жизни на века.
– Какую сейчас музыку мы с вами
Т. Лаврова
4
Получив
целевую
установку,
слушают
учителя,
отзывчиво и
эмоцио­
нально
выражают свое
отношение к
стихотворению
и к

Смотрите так же:  Собор василия блаженного как называется

Лавры, исп.
игумен Михей
(Тимофеев)
слышали?
– Ребята, скажите, где можно услышать
колокольный звон?
– Правильно. И сегодня мы поговорим
о древнерусских соборах, их истории
II.
Изучение
нового
материала
Словесно­иллю­
стративный рас­
сказ с
элементами
беседы по теме
«Древнерусские
соборы».
– Первые храмы на Руси начали строить
с принятием христианства. Внешний вид
православного храма напоминал
богатыря, стоявшего на страже: прочные
стены, небольшие щелевидные оконца,
напоминавшие бойницы, шлемовидный
купол.
колокольному
звону.
Отвечают
на вопросы
Слушают учи­
теля, отвечают
на вопросы.
Обсуждают,
сравнивают,
анализируют.
Фронтальная
работа.
Личностные: имеют мо­
тивацию учебной дея­
тельности, способность
к эстетической оценке
произведений русской
живописи, понимают
значи­
Устные
ответы

1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
Просмотр
мультимедийной
презентации
«Древнерусские
соборы».
Просмотр
мультимедийной
презентации
Церкви имели в Древней Руси не только
культовое, но и большое общественное
значение. Церковные здания возводились
из дерева, камня и кирпича.
– Что же представляют собой
древнерусские храмы? Каждый из них
имеет простую форму, близкую к кубу.
Завершением служат купольные главы.
Число
их может быть различным: одна глава –
в честь Иисуса Христа, три главы –
в честь Святой Троицы, пять – в честь
Иисуса Христа и четырех евангелистов,
а семь – число церковных таинств.
Храм – здание, в котором происходят
религиозные обряды. Храм – это модель
Вселенной, ориентированная по сторонам
света.
Собор – крупный храм, где богослужение
совершает священнослужитель высокого
сана.
Колокольня – сооружение для подвески
колоколов, стоящее отдельно от храма
или являющееся его частью. Колокольни
часто имели значение дозорных башен,
а также высотных композиционных
центров в ансамблях кремлей,
монастырей.
– Рассмотрите изображения
Ответы
учащихся.
Фронтальная
работа.
мость предмета
«Изобразительное
искусство».
Познавательные: имеют
способность к
художественному
познанию мира, умеют
произвольно и осо­
знанно строить речевое
высказывание в устной
форме о произведениях
искусства; осуществляют
поиск существенной
информации (из рассказа
учителя, родителей,
из собственного
жизненного опыта)
о храмах Руси.
Регулятивные: принима­
ют и сохраняют учебную
задачу; осознают
недостаточность своих
знаний.
Коммуникативные:
умеют строить понятное
монологическое
высказывание;
согласовывать свои дей­
ствия с партнером;

«Древ­
древнерусских соборов в Москве. Какие
чувства
вы испытываете, когда смотрите на них?
активно слушать
одноклассников и учителя;
вступать
в коллективное учебное
сотрудничество, принимая
его условия и правила;
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
рассуждать и находить
ответы на вопросы,
формулировать их
нерусские
соборы».
Много площадей в Москве, но всем им
прабабушка – Соборная площадь в
Кремле. Площадь окружают три
величавых собора – Успенский,
Благовещенский
и Архангельский и возвышается
колокольня Ивана Великого. У собора –
свой облик и назначение. Московский
князь Иван III призвал из Италии
Аристотеля Фиораванти. Итальянский
архитектор
и военный инженер получил от князя
почетный заказ: соорудить главный храм
государства – Успенский. Выполняя
заказ, Фиораванти поставил в Москве
храм, похожий на Владимирский, но еще
более торжественный и величавый.
По соседству с Успенским стоит
нарядный Благовещенский собор –
домовая церковь великого князя. В этом

Просмотр
мультимедийной
презентации
«Древнерусские
соборы».
соборе работали великие художники, и
среди них художник Андрей Рублев.
Был закончен в начале XVI в. и Архан­
гельский собор – самый пышный из всех
кремлевских соборов, украшенный
белокаменными раковинами и резными
пирамидами. Он напоминал сказочный
заморский дворец. Строил собор –
усыпальницу московских князей
итальянский архитектор Алевиз Новый.
Фронтальная
работа
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
Физкультминутк
а.
Пауза общего
воздействия
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть
Выполняют
упражнения
III.
Творческа
я
практичес
кая
деятельно
сть
Изображение
древнерусского
храма или
собора.
Музыкальный
фон: песня
«Малиновый
звон», исп. Н.
Гнатюк
– Приступайте к выполнению работы
по плану:
1. Подумайте, какое расположение лис­
та – вертикальное или горизонтальное –
нужно использовать для вашей работы.
2. Начинайте рисунок с разметки уровня
горизонта.
3. Размещайте на дальнем плане объекты
мельче и бледнее, на ближнем плане –
крупнее и четче.
4. Завершающий этап – выполните работу
Индивидуаль
ная работа
Составляют
план работы.
Рисуют
красками
Наблюдение.
Выполнение
работы
Познавательные: умеют
применять полученные
знания в собственной
художественно­
творческой деятельности.
Регулятивные:
составляют план и
последовательность
действий; контролируют
сличение способа действия
и его результата.

в цвете
Коммуникативные:
задают вопросы для
уточнения
последовательности
работы и техники
исполнения рисунка
IV. Итог
урока.
Рефлекси
я
Выставка работ
обучающихся,
анализ и
эстетическая
оценка.
– Что нового узнали вы на уроке?
– Рассмотрите выполненные вами работы
и подумайте, все ли у нас получилось.
Удалось ли нам изобразить
древнерусский собор?
Рассматривают
выставку,
оценивают
работу свою
и
однокласснико
в
Фронтальная
работа
Устные
ответы
Личностные: понимают
значение знаний для
человека, воспринимают
произведения искусства;
связывают свои
наблюдения
1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
Обобщающая
беседа
– На уроке мы с вами хорошо
потрудились. Молодцы!
Читает стихотворение.
РОССИЯ
Здесь теплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
из жизни с оценкой уви­
денного в произведениях
искусства.
Регулятивные: адекватно
оценивают свою работу
и работу своих однокласс­
ников