Меню

Достопримечательности вашей малой родины

Презентация по истории родного края «Достопримечательности нашей малой Родины»

от проекта «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Достопримечательности нашего родного края Подготовила: Юсупова Анастасия Ученица 6 В класса ?

Рязанский областной музыкальный театр Самобытность и талантливость рязанцев проявились еще в первой труппе актеров так называемого Оперного дома, основанного в 1787 году – на 38 лет раньше, чем Большой театр в Москве. В первой половине XIX века рязанский театр играл заметную роль в жизни губернии. В одной из статей газеты «Московские ведомости» 1829 года говорилось, что «в Рязани… играют трижды в неделю оперы и комедии», причем репертуар нашего театра не отличался от столичного. К середине ХIХ века театр в Рязани на некоторое время перестал работать из-за отсутствия помещения, но, пережив несколько кризисов, в декабре 1893 года он возобновил свою деятельность. ?

Рязанский государственный областной театр драмы Театр в Рязани под названием «Оперный дом» основан в 1787 году при содействии поэта Гавриила Державина. Впервые упоминается в донесении сенаторов графа Александра Воронцова и Александра Нарышкина об осмотре Рязанской губернии от 5 марта 1787 года и подтверждается документами Рязанской казённой палаты. До 1961 года театр размещался в здании на Соборной площади, построенном в 1862 году специально для Рязанского театра по проекту архитектора Н. И. Воронихина. Современное здание театра построено в 1961 году по специальному проекту института «Гипротеатр». ?

Древнейшая часть города Рязани, историко-архитектурный музей-заповедник под открытым небом, один из старейших музеев России. Расположен на высоком обрывистом холме, окружённым реками Трубежем и Лыбедью, а также сухим рвом. Памятник архитектуры и заповедник федерального значения, входит в государственный реестр особо ценных объектов народов Российской Федерации. Рязанский Кремль ?

«А у нас в Рязани — грибы с глазами. Их едят, они глядят». Эта поговорка настолько популярна, что ее можно назвать своеобразным рязанским брендом. Несмотря на свой локальный характер пословица широко известна и за пределами города. Ну а в Рязани стоит только сказать: «А у нас в Рязани. », и любой горожанин тут же подхватит и закончит фразу. Но рассказать историю возникновения этой странной поговорки, а тем более объяснить смысл не могут даже старожилы. В 2013 году рязанские власти решили материализовать свою знаменитую поговорку, и в городском парке около филармонии появился памятник «Грибы с глазами». «А у нас в Рязани — грибы с глазами ?

Спасибо за внимание ?

Номер материала: ДБ-890260

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Достопримечательности вашей малой родины

Наш проект посвящен прошлому и настоящему родного города, края. У человека, не знающего своего прошлого, нет будущего.

«Без памяти, без чувства родины,

без благодарности к предкам

человек – случайность на земле,

и он уничтожит землю»

Эти слова взяты из романа Владимира Алексеевича Чивилихина «Память», в котором он пишет о людях — собирателях истории. Так давайте жить так, чтобы никто не сказал, что мы случайные на земле люди. Поколения сменяют друг друга, дети не могут знать, что раньше находилось на данном месте несколько десятков лет. А о том, что было двести лет назад и подавно.Часто мы не можем ответить на вопрос, в честь кого назван город, в котором ты живешь, какова история названия, какие там жили люди. В этом ключе сегодня наиболее актуально обращение к истории малой родины-истории своего города.

Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего.

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нём и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту тамбовских лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше! Поэтому мы и создали проект «От малой родины к большой России».

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Предлагаем вам совершить увлекательное путешествие по родному краю, имя которому – Тамбовская область. Это наша малая родина. Изучать свой край можно по-разному: путешествуя по карте или с рюкзаком за плечами, читая художественную литературу, или участвуя в нашем проекте. Надеемся, что путешествие не оставит вас равнодушными к родному краю.

Участие в проекте поможет вам:

  • найти друзей и единомышленников на бескрайних просторах Интернета;
  • проверить свои знания в области географии, истории, литературы и информационных технологий;
  • подумать о возможных путях развития нашего края и определить своё место в его будущем.
  • Наш проект создан с целью развития личности ребёнка, её индивидуальных возможностей, способностей, интересов и направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде и расширения кругозора. В проекте предполагается тесное сотрудничество детей и педагогов .

    Материалы проекта могут быть использованы в качестве дополнительной информации к урокам географии, истории, литературы, информатики, а также для разработки классных часов и элективных курсов, как в школе, так и на 1-2 курсах средних профессиональных заведений

    Почему нам интересна наша малая родина?

  • Каково географическое и экономическое положение города?
  • Каковы климатические особенности данной местности?
  • Какие заповедные места родного края охраняются государством?
  • Какие природные достопримечательности есть в вашей местности?
  • Назовите известных людей вашего города?
  • Что необходимо сделать нам, чтобы наш родной уголок успешно развивался и процветал?
    • Как и почему менялся облик города на протяжении веков?
    • Что мы знаем об истории города?
    • Где моя малая Родина?
    • Какими остались в памяти жителей их родные места?
    • Какие памятники природы и культуры есть в нашем крае?
    • Сформировать положительный образ своей малой родины.
    • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил историческую родину.
    • Изучитьистории родного города, края. Создать виртуальные экскурсии по малой родине, которые бы могли использоваться учителями на урочной и внеурочной деятельности.
    • Развивать исследовательские умения и коммуникативные навыки обучающихся.

    Метод эмпирического исследования (наблюдения) в сочетании с методом теоретического исследования (анализ изучения материалов и приход к умозаключению от частных фактов к общем выводам).

  • Создание творческих групп
  • Сбор и анализ краеведческого материала.
  • Экскурсии по малой родине
  • Встречи и беседы с известными людьми.
  • Просмотр видео материала по истории родного города.
  • Создание статей, презентаций, видео и фотоальбомов об истории города, района.
  • Создание веб-сайта проекта «От малой родины к большой России»
  • Реализация проекта в учебных заведениях.
  • Проживая в нашем родном крае, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта учащиеся получат знания о прекрасных местах, не только там где родились, но и о других не менее удивительных уголках Тамбовщины. У них появится интерес к истории и культуре родного города, к его историческому прошлому, появится активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Дети будут знать достопримечательности своего города, имена тех, кто основал и прославил его, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. В результате у учащихся появится чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

    1. Е. Уривская «Жили заботами главными. », Умет, 2002
    2. М. Большакова «Кирсанов – частица России», г. Кирсанов, 2007
    3. Н. Зубехина, Г. Румеева, С. Соболевская «Рассказы о былом». Очерки, г. Тамбов, 2008
    4. Книга памяти Тамбовской области
    5. А.А. Горелов, Ю.К. Щукин «Тамбов справочник-путеводитель (юго-восточная часть)», г. Тамбов, 2003

    Урок-путешествие «Достопримечательности малой родины моей». Достопримечательности малой родины россии

  • пробудить у учащихся интерес к истории родного края.
  • развитие чувства прекрасного на иллюстративных примерах;
  • развитие практических навыков исследовательской работы.
  • Если человек не любит смотреть на старые фотографии своих родителей,не ценит память о них,оставленную в саду,который они возделывали,в вещах ,,которые им принадлежали, — значит,он не любит их. Если человек не любит старые дома,старые улицы – значит унего нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – значит он равнодушен к своей стране. Д.С. Лихачёв

    Слово учителя: Сегодня у нас необычный урок – урок путешествие по местам,которые вы хорошо знаете, но, я думаю,мало знаете об истории этих мест. Мы пригласили на урок настоятеля Благовещенской церкви с. Новотомниково о. Александра (Филиппова), который будет сопровождать нас по нашим достопримечательным местам, где вы прошли не раз, но не задумывались, что это память о наших предках, наша история. Знаете ли вы что-нибудь о своей школе. (предполагаемые ответы учащихся: год постройки запечатлён на фасаде здания, школа была церковно-приходской, здесь учились родители)

    АССИСТЕНТ УЧИТЕЛЯ: сведения о школе, Богоявленской церкви, разрушенной в 50-х годах.

    Здесь будет файл: /data/edu/files/a1443965962.pptx (Презентация: «Достопримечательности малой родины моей»)

    Достопримечательности села | Сростки — наша малая Родина

    Наиболее известной достопримечательностью села является, конечно, Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина, в состав которого входят: главное здание музея, располагающееся в здании старой школы; здание фондохранилища; дом-музей Матери В. М. Шукшина; дом, где прошли детские и юношеские годы В. М. Шукшина; комплекс мемориальных мест, некоторые из которых представляют самостоятельный интерес как для уроженцев села, так и для его гостей. К числу таких мест можно отнести: Камушки на р. Катунь – место, где проводили и проводят свободное время в жаркие летние дни большинство cростинской молодежи; г. Пикет (Бикет) — здесь выпускники школы после выпускного бала встречают рассвет, прощаются со школьной жизнью, объясняются в любви и дают клятвы верности; Поповский остров, памятный многим и многим поколениям сростинцев, где прежде располагался школьный стадион и отмечались основные сельские праздники; действующее сельское кладбище, ставшее местом упокоения как многих из тех, кто не покинул родного села, так и для тех, кто в юности ушел из него на поиски лучшей жизни, а в конце жизни – вернулся в него по зову сердца.

    Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина. Здание построено в 1926-1927 гг. под семилетнюю школу колхозной молодежи. Здесь учился А.В Спеков – первый среди жителей Бийского района, удостоенный звания Героя Советского Союза.

    В этой школе учился и работал писатель, кинорежиссер, актер, заслуженный деятель искусства РСФСР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР – В.М. Шукшин. В 1944 г. он закончил в этой школе семь классов, а после службы в армии продолжил свое образование. 31 августа 1953 г. Василий Макарович получил аттестат зрелости. С 1953 по 1954 год В.М. Шукшин работал учителем в школе рабочей молодежи, одновременно исполняя обязанности директора.

    С 1965 г. в здании школы находился интернат для старшеклассников из ближайших сел. По решению краевого исполкома и райкома партии здание было восстановлено и в 1989 г. передано мемориальному музею В.М. Шукшина. Здесь располагается фондохранилище, историко-литературная экспозиция «Жизнь и творчество В.М Шукшина 1926-1974», выставочный зал. В 2008 году рядом со зданием-памятником построено и сдано в эксплуатацию новое современное здание фондохранилища с культурно-выставочным центром.

    Дом, где провел детские и юношеские годы В.М. Шукшин. Дом построен в 1908 г. старожилом села И.В. Пономаревым.

    В 1933 г. И.В. Пономарев арестован и расстрелян по линии НКВД. Дом был разделен на две части между сыновьями Пономарева. Западная половина дома была продана П.Н. Куксину, отчиму В.М. Шукшина, переехавшему в дом вместе с семьей в 1940 г.

    В 1942 г. П.Н. Куксин погиб на фронте. Хозяйкой дома осталась мать Василия Макаровича – Мария Сергеевна Куксина. Она прожила здесь до 1957 г. Из этого дома Шукшин уходил учиться в автомобильный техникум, сюда вернулся после армии в декабре 1952 г., а в 1954 г. уехал учиться в Москву. В 1957 г. дом был продан, чтобы помочь детям учиться в вузах. Новые хозяева приобрели в 1970-х годах и вторую половину дома. В январе 2002 г. здание было выкуплено государством для музея В.М. Шукшина.

    С июля 2002 г. здесь открыта мемориальная экспозиция «Далекие зимние вечера» о детских и юношеских годах В.М. Шукшина. Ее основу составили мемориальные вещи семьи Шукшиных, документы и письма из семейного архива.

    Дом-музей матери В.М. Шукшина Марии Сергеевны. Дом построен А.Л. Поротиковым, учителем пения Сростинской средней школы 1957-1958 гг. В 1965 г. дом приобрел В.М Шукшин для своей матери М.С Куксиной на гонорар за роман «Любавины». Василий Макарович часто гостил здесь у нее. В этом доме им были написаны рассказы «Волки», «Письмо», «Ноль-ноль целых», «Дядя Ермолай» и другие, доработан сценарий к фильму «Печки-лавочки». В 1974 г. дом был продан Н.В. Никитиной, у которой в 1978 г. выкуплен государством для организации мемориального музея В.М. Шукшина.

    Здесь создана экспозиция середины 60-х гг. XX века, повествующая о жизни Марии Сергеевны, а также о приездах В.М. Шукшина в Сростки.Из воспоминаний Марии Сергеевны:

    «Вася очень любил работать в нашем доме, в Сростках. Работал в зале, в самой большой комнате. Засиживался до глубокой ночи… И радовалась я, что он так работает, и жалела, что отдыха себе не дает. Приедет домой – мне праздник, а сердце ж неспокойно… Вот телеграмма придет, вызовут»

    Скульптура В.М.Шукшина, вылитая в бронзе. Высота скульптуры — 2 м 10 см, вес — 1,5 тонны. Автор – известный российский скульптор – Вячеслав Клыков, изготовил ее как надгробие к могиле В.М.Шукшина на Новодевичьем кладбище. Но памятник не понравился матери – М.С.Шукшиной и жене – Л.Федосеевой.

    Скульптура была переправлена на родину в с. Сростки. Долгое время скульптура стояла в саду дома – музея матери. В 2002 году скульптура перенесена на территорию ГИММЗ М.В.Шукшина (бывшей Сростинской школы).

    Часовня Василия Великого, выстроенная у кладбища. Заложена 12 мая 1991 патриархом Алексием II, сооружена в 2006. Выстроена в память писателя и кинорежиссера В. М. Шукшина, уроженца села Сростки.

    Православный храм святой великомученицы Екатерины, один из красивейших храмов Сибири. Строительство храма было начато в 2004 году, закончено – в 2009 г. Архитектурный проект подготовила Ольга Тятова, архитектор Бийского благочиния. Стены и свод храма выложил из камня талантливейший мастер из села Верх-Катунское Александр Буркин. Облицовочные работы выполнил барнаулец Александр Черныш. Расписывали стены художники Бийского района и г. Барнаула. Официальные источники утверждают, что храм построен на месте ранее стоявшей здесь деревянной церкви с тремя престолами — святой Троицы, святой великомученицы Екатерины и святого Спиридона Тримифунтского. Но это не так – деревянный храм стоял напротив Поповского острова, рядом с г. Пикет.

    Первое известное упоминание о церкви в селе Сростки было обнаружено в справочной книге по Томской епархии за 1898-1899 год. По воспоминаниям старожилов эта церковь сгорела.

    13 июля 1900 года по благословению епископа Томского и Барнаульского Преосвященнейшего Макария был заложен новый храм, который строился «тщанием отставного фельдфебеля Спиридона Назарова Глебова с помощью прихожан». Освящен этот храм 17 ноября 1902 года. Именно в нем, по воспоминаниям земляков, крестили Васю Шукшина. В 1930 году сростинская церковь была закрыта. В начале 30-ых годов с нее сняли купол и колокол и разместили в ней сельский клуб. Вот как вспоминает об этом активная комсомолка тех лет, жительница Сросток Л.М. Воеводина: «Это было большой ошибкой комсомольцев и жителей села тех далеких лет, лишивших наше село замечательного памятника культуры». В 1933 году последний настоятель этой церкви отец Александр Кисляков был арестован.

    11 июля 2009 года при большом стечении народа Преосвященнейший Максим Барнаульский и Алтайский освятил главный придел храма в с.Сростки в честь св. Великомученницы Екатерины. Этот храм возродился в течение пяти лет тщанием Сергея Романовича Кислинского, директора ООО «Сибремпуть» и других жертвователей.

    Гора Пикет (Бикет). Памятник археологии. На территории имеются места древних стоянок эпохи палеолита и курганные могильники VIII-X вв. н.э. Указом президента РФ включена в «Список объектов культурного исторического наследия» федерального значения. Высота над уровнем моря 294 м. Здесь В.М. Шукшин снимал последний кадр фильма «Печки-лавочки».

    На склонах Пикета расположено сельское кладбище, на его вершине установлен памятник В. М. Шукшину. Здесь в последнее воскресенье июля проводятся ежегодные Шукшинские чтения, собирающие тысячи людей со всех концов России и из-за рубежа. На южном склоне горы расположена усадьба Р.Ф. Шарова – известного алтайского виноградаря и селекционера.

    Памятник В. М. Шукшину. Установлен на вершине горы Пикет (Бикет) в 2004 г. (см. репортаж Александра Сорокина «Сростки-2004». С этого места хорошо просматривается панорама большей части села, так что у Василия Макаровича есть возможность понаблюдать за жизнью его любимых земляков.

    Памятник воинам, павшим на фронтах Великой Отечественной Войны. Во время войны из Сросток на фронт ушли 466 человек. Село в то время насчитывало 410 дворов. Вернулись с полей сражений – 230. Среди погибших отчим В.М. Шукшина – П.Н. Куксин (1942 год). Традиционно 9 мая у памятника собираются жители села, чтобы почтить память павших.

    Это им, 236 воинам – сростинцам, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины, открыт памятник в день 50-летия Советской власти – 7 ноября 1967 г. Авторы А.В. Звягин и Ефимов. Каменный обелиск состоит из 4-х тумб. Площадь под обелиском 4х4 метра, покрыта бетоном, сам обелиск сечением 1м10см х 50см, высотой 5м 50см. На каменном обелиске изображен воин с ребенком на руках. С обратной стороны стелы высечены слова: «Бессмертен ваш подвиг, земляки, погибшие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

    Памятник расстрелянным партизанам установлен весной 1920 г. местными партизанами в знак вечной памяти о героях, погибших в борьбе с отрядами колчаковцев, расположен в районе кирпичного завода. Среди погибших были: Зубков Данил Васильевич – командир партизанского отряда; Поваринцев Перфилий Антонович – помощник командира отряда. Члены штаба: Кондратов Анатолий Алексеевич, Романов Павел Илларионович, Кузнецов Георгий Иванович. Связные отряда: братья – детдомовцы Митишковы 13 и 17 лет.

    Гранитный серый валун с надписью «Вечная память жертвам политических репрессий 30-х годов жителям села Сростки» находится по улице Советской, напротив Поповского острова. Установлен на пожертвования и сбор средств детей репрессированных. В 1933-1937 гг. в Сростках взято по линии НКВД 116 человек. Автор проекта и руководитель работ – житель села Н. Н. Фаддеенков. Открыт 19 июня 1997 года.

    Место, где находится «Камень скорби», было свидетелем драматических событий в истории нашего села. Именно здесь находилась милиция и «каталажка», куда пригоняли «взятых по линии НКВД» сростинцев, и где они провели последнюю ночь перед отправкой на допросы, пытки и смерть. Здесь на этой площадке ночью метались жены, матери и дети арестованных в надежде увидеть еще раз родное лицо.

    Символично, что камень для памятника был привезен с берега Бакланской протоки. Камень, на котором, наверное, любили посидеть, покурить и обсудить свои нехитрые дела сто лет назад наши бакланские мужики.

    Камушки. Гранитный массив на берегу одной из проток р. Катунь, удобный для загара и демонстрации умения нырять в воду с высоты.

    Поповский остров. Остров на одной из катунских проток, заросший тополями и ежевикой. Попасть туда в настоящее время можно только в засушливую пору, когда протока пересыхает, в другую пору им можно только любоваться с высокого обрывистого берега.

    Старая школа. Школа, в здании которой учился В. М. Шукшин и многие его земляки. Является главным зданием музея-заповедника.

    Усадьба Р. Ф. Шарова. Расположена на южном склоне г. Пикет, на высоком берегу р. Катунь. Здесь произрастают многие сорта винограда, а также фруктовый сад, здесь можно видеть, на что способна алтайская природа, если относиться к ней с любовью и пониманием.

    Катунь. Алтайская река, берущая начало из ледников высочайшей вершины Алтая – г. Белухи. Одна из двух рек (другая – р. Бия), в результате слияния которых в районе г. Бийска образуется крупнейшая водная артерия Западной Сибири – р. Обь. В районе Сросток Катунь разбивается на множество рукавов, образуя живописные острова, богатые ягодами и песчаными пляжами. Поповский остров – один из них. (см. «Фотогалереи»)

    Придорожный рынок. Расположен на окраине села вдоль Чуйского тракта. Именно рынок стал основным источником доходов сельских жителей в постсоветские годы. В настоящее время представляет собой современный комплекс придорожного сервиса, включающий магазины, рестораны, гостиницу, торговые ряды.

    Немного о Чуйском тракте. На выезде из Бийска за мостом через Бию начинается Чуйский тракт. От Бийска главная дорога Алтая идет на юг, проходит через Алтайский край (77 км), Республику Алтай (540 км) и заканчивается у границы с Монголией.

    Первые 147 км тракт проходит по правому берегу реки Катунь, затем, в поселке Усть-Сема, пересекает ее и, преодолевая перевалы, отступает от реки. После 358-го км дорога (в селе Иня) снова пересекает Катунь, а затем почти до конца пролегает вдоль реки Чуи, вначале по ее правому берегу, затем, после 547-го км, по левому.

    На Чуйском тракте построено 65 мостов, среди них есть памятники архитектуры. На трассе 23 бома — скальных выступа, где водители должны быть особенно осторожны. Василий Шукшин, родившийся в старинном селе Сростки на Чуйском тракте, так написал о главной трассе Алтая: «Красивая стремительная дорога, как след бича, стеганувшего по горам».

    На месте современного Чуйского тракта долгое время находился, так называемый, Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времен пользовались торговцы и воины.

    Поводом для начала торговли на реке Чуе послужило ежегодное религиозное шествие тюрбенцев в сопровождении монгольского войска для положения дощечки к большому священному дереву в урочище Байхач, расположенное в верховье реки Катуни. По дороге к паломникам присоединялись местные жители для обмена товарами.

    Освоение Чуйского тракта русскими купцами началось после добровольного вхождения в 1756 году южных алтайцев в состав Российской империи. Первые письменные сведения о тракте появляются в 1788 г., когда русские купцы впервые достигли реки Чуи у Курайской степи.

    По мере того как торговые отношения стали принимать регулярный характер, русские купцы построили первые избушки на Чуе, на месте, которое теленгиты называли Кожо-Агач. Пионерами торговли были бийский купец Хабаров и житель Змеиногорска Токарев. Чуть позже к ним присоединились бийские и змеиногорские купцы. В 1864 г. в Кош-Агаче было уже 10 избушек-складов, а бийский купец Гипев даже построил себе жилой дом.

    В это время Чуйский торговый путь представлял собой горную тропу, передвигаться по которой можно было только верхом, особенно тяжелым был участок от Онгудая до Кош-Агача, где товары могли перевозиться только вьючным способом.

    Вопрос о необходимости прокладки удобной дороги по Чуйской долине впервые возник в середине 1860-х гг. В течение 60-90-х гг. рассматривалось несколько проектов строительства дороги. По максимальной смете предполагалось не только соорудить дорогу, по которой можно было бы передвигаться на телегах, но и построить шестнадцать постоялых дворов для отдыха и смены лошадей. Многочисленные проекты этого времени остались на бумаге из-за отсутствия средств.

    В начале 90-х гг. более или менее удобная дорога была устроена на всем протяжении от Хабаровки до Кош-Агача. Но, несмотря на эти хлопоты, передвижение по тракту оставалось затруднительным, особенно в осеннее и зимнее время.

    Строительство на Чуйском тракте началось весной 1901 г. Оно осуществлялось на средства Комитета Сибирской железной дороги и пожертвования купцов под руководством инженера И. И. Биля. На стройку были привлечены крестьяне близлежащих деревень и сел, всего в строительный сезон 1901 г. в работе участвовало от 80 до 158 рабочих. Бийские купцы организовали подписку в пользу дороги среди лиц, торгующих в Монголии, и в короткий срок собрали 10000 рублей.

    В 1902-1903 годах вьючная тропа переоборудована в колесную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы. В середине 1903 г. строительство колесной дороги было завершено на всем протяжении от Онгудая до Кош-Агача. На строительство было затрачено около 80000 рублей, или в среднем около 160 рублей за версту. Однако полученный результат был еще далек от совершенства.

    После строительства Чуйского тракта ремонтные работы не проводились, и к 1913 г. тракт находился в «прежнем первобытном состоянии».

    Летом 1914 г. в Горный Алтай была направлена экспедиция, которую возглавил инженер ведомства путей сообщения В.Я. Шишков, будущий известный писатель. Экспедиция проделала огромную работу по трассировке будущего тракта и составлению карт, но дальнейшие изыскания были прерваны начавшейся Первой мировой войной, событиями революции и Гражданской войны.

    Новые восстановительные работы на Чуйском тракте были начаты лишь в 1922 г. Был построен мост через Чую около Кош-Агача, в 1923 г. были построены три парома через Катунь на двенадцать подвод каждый.

    В 1924-1925 гг. развернулись ремонтно-дорожные работы в горной части тракта. Они велись вручную в труднейших условиях. Именно тогда обсуждался вопрос о выборе направления дороги. Были сторонники левобережного, действовавшего в то время направления: Бийск — Алтайское — Черга — Шебалино — Онгудай — Кош-Агач и нового, правобережного (Катунского): Бийск — Майма — Чемал — Каянча с соединением его со старым направлением у бома Кор-Кечу. Третий вариант предусматривал соединение нового направления со старым в селе Черга.

    Был выбран Катунский вариант Чуйского тракта, который значительно сокращал путь до советско-монгольской границы и создавал благоприятные условия для связи областного центра с районами области и городом Бийском. Несколько позже было решено сделать переход с правого берега Катуни на левый в Усть-Семе, а новый тракт соединить со старым в селе Черга.

    В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача. В 30-е годы вдоль тракта на расстоянии 15-20 км друг от друга строились «командировки» — рассчитанные на 300-400 заключенных концентрационные лагеря. Раскулаченные сибирские крестьяне стали дорожными строителями.

    В районе Мыюты на берегу Семы находился женский лагерь. 10-12 тыс. заключенных пробивали дорогу в многометровых снежных заносах и вели лесоповал вдоль всей трассы. В 1931 году тракт выровняли и покрыли гравием, вместо паромных переправ соорудили мосты, у бомов устраняли опасные участки. Также в этой время было изменено направление Чуйского тракта на участке Бийск-Черга — дорогу перенесли с левого берега на правый.

    В 1934 г. заключенными был построен крупнейший в СССР наплавной понтонный мост. Летом 1934 г. состоялся первый автопробег Бийск — Кош-Агач, за 5 дней 28 грузовым и 2 легковым автомобилям предстояло пройти 1100 км труднейшей горной дороги. В 1935 г. были построены и сданы в эксплуатацию деревянный мост через реку Бию в Бийске и деревянный мост через Ишу, а также мост через Катунь у села Усть-Сема. Год спустя было успешно завершено начатое в 1934 г. сооружение Ининского, первого в мире двухтросового висячего моста через Катунь, спроектированного инженером С.А. Цаплиным.

    Чуйский тракт на всем протяжении Бийск — Майма — Усть-Сема — Черга — Онгудай — Иня — Кош-Агач — Ташанта был сдан в эксплуатацию 1 января 1935 г.

    В 1959 г. в Усть-Семе построен новый железобетонный мост через Катунь, в 1964 г. вступили в действие железобетонные мосты через реки Бию и Ишу.

    В 1970 г, на 356-м км у села Иня был построен железобетонный мост через реку Катунь вместо старого подвесного моста 1936 г.

    В 1984 г. была пущена в строй новая дорога через перевал Чике-Таман.

    Сейчас Чуйский тракт — важная транспортная артерия Горного Алтая, связывающая регион с железнодорожными и водными путями Сибири, а также федеральной трассой Москва — Владивосток.

    Эссе на тему: Моя малая Родина и её достопримечательности

    «Моя Родина» – это понятие, которое берёт своё начало с древних времён, и о нём говорили ещё задолго до современной истории государств. О нём написали массу книг и стихотворений, создали немало песен и различных рассказов. И для каждого это понятие было тёплым и радостным. А порой – вызывало тоску. Обязательно ли Родиной является именно то место, в котором был рождён гражданин? именно для меня моей малой Родиной стал небольшой город Тогучин здесь я живу недолго,всего 5 лет, но для меня эти года стали самыми незабываемыми.Мне нравится этот город,здесь много добрых,жизнерадостных людей, которые всегда рады помочь тебе.В городе Тогучин есть природная достопримечательность- река Иня,приток Оби.На реке расположено Беловское водохранилище.Слияние рек Ини с Изылы — еще одно интересное место Тогучинского района. Иня здесь узкая, но глубокая. С крутого правого берега широко открываются поля, дальние леса, озера. Напротив деревни Изылы из лесистого склона выступает светлая плоская скала, в ней в 12 м над уровнем реки небольшая каменная пещера. Внутри пещеры — наклонный и вытянутый вглубь грот, полностью освещаемый дневным светом, в глубине пещера представляет собой ход высотой 0,6–1,2 м и шириной 1–1,5 м с двумя короткими тупиковыми ответвлениями Поляна рядом с пещерой известна как археологический памятник (поселение бронзового века), а в настоящее время – место обильного подножного корма: клубники и дикого лука.Наши леса богаты дарами природы. Здесь произрастают многие виды съедобных грибов и ягод. Лес с незапамятных времён служит нашим предкам и нам. Он лечит и кормит, даёт разнообразное и универсальное сырьё, которое отвечает на самые различные людские нужды. Без древесины не может обходиться ни одна отрасль народного хозяйства. Поэтому, мы должны беречь наши «зелёные кладовые».но самое интересное то,что у нас в Тогучине имеется уникальный тоннель, а уникальность заключается в строении,при непрекращающемся движении поездов, ведется на железнодорожной станции Тогучин Новосибирской области.Общая протяженность туннеля составляет 64 метра. Проходка идет в скальных породах. О сложности проекта говорит тот факт, что аналогичное сооружение во всем мире сооружается только в одном из крупных городов Южной Кореи, но там протяженность тоннеля вдвое меньше. Завершение строительства позволит значительно сократить сообщение между центральной частью Тогучина и окраинами, объездная дорога между которыми ныне составляет несколько километров.Своё эссе хочу закончить стихами Владимира Фомина,Тогучинского поэта, творчество которого насквозь пронизано глубокой любовью к Родине:

    Моя Родина – Тогучин

    У крупных городовЕсть крупный ранг и чин.Мой город не таков,Мой город Тогучин.Хоть предложенья естьПеребежать в Москву,По сути, только здесьЯ с радостью живу.Здесь, в основном, друзья,Здесь небо голубей,Неспешность бытия,Круженье голубей.Лишь здесь я наблюдал,Как коршун не шутяНаукам поучалКрикливое дитя.Воспоминаний ройМне душу бередит,Как станется поройВдоль речки проходить.Здесь было много ссорИ поцелуй тайком,Здесь наш сосновый бор,Где каждый куст знаком.Куда ж уеду я?Зачем чужая весь?Здесь родина моя,Я счастлив только здесь!

    Проект «Достопримечательности малой родины»

    Министерство образования и науки РФ

    ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

    Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    Учебный проект по истории

    «Достопримечательности малой родины»

    Проектная работа слушателя курсов

    учителей истории и обществознания

    I квалификационной категории

    Муниципального бюджетного образовательного

    учреждения «Подгорненская ООШ»

    Бугульминского муниципального района

    Некрасовой Любовь Владимировны

    В Бугульминском районе около 100 памятников истории, памятных мест, мемориальных досок, памятников градостроительства. Памятники постепенно разрушаются, исчезают мемориальные доски, а это наша история, это память о героях нашего Отечества…

    Для участников проекта оказалось очень важным делом сохранить в памяти своих сверстников памятники истории, мемориальные доски, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественных войн, памятников архитектуры и градостроительства, памятные места г. Бугульма.

    Реализация проекта идет на пользу не только старшеклассникам, но и всему сообществу.

    Сознавая особое значение культурных ценностей и их важнейшую роль в развитии образования, науки, культуры, а также в обогащении культурной жизни народов, каждое государство стремится к сохранению памятников для последующих поколений. Именно от состояния культурных ценностей, составляющих национальное богатство государства, зависит духовное здоровье нации и будущее народов. Зачастую наше восприятие культуры столь непосредственно, что мы принимаем культурное наследие как должное, не отдавая себе отчета в том, насколько оно хрупко и подвержено разного рода угрозам, исходящим от природы и людей. К их числу относятся: вечный недостаток средств, необходимых для сохранения и поддержания памятников культуры, а также — безразличие, когда сохранение культурного наследия рассматривается как второстепенная задача.

    Сохранение памятников способствует популяризации высоких образцов национальной культуры, воспитанию патриотических чувств.

    Наша республика, расположенная в центре Российской Федерации, в месте слияния двух великих рек Восточной Европы – Волги и Камы, обладает богатыми историческими традициями и уникальными культурным наследием.

    Государственная музейная сеть Татарстана включает более 100 музеев историко-краеведческого, литературно-мемориального и искусствоведческого профиля.

    Наша Бугульма признана историческим городом. В пределах ее территорий расположены объекты историко-культурного наследия – мечети и церкви, особняки и усадьбы, мосты, мельницы, участки археологического культурного слоя, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом.

    «Бугульма» на татарском языке означает «серпантин», нечто извилистое, постоянно меняющее направление. Согласно первым упоминаниям о Бугульме, которые датируются 1736 годом, это была небольшая деревушка в лесу у речки, рядом с наезженной купеческой дорогой.

    Урок-путешествие «Достопримечательности малой родины моей». Краеведение, 8 класс.

  • оказание помощи школьникам осознать себя частью родного края;
  • Слово учителя: А я хочу вам показать копии документов,сохранившихся В Шацком архиве Рязанской области.( перед каждым учащимся -копии документов из архива,интересующие сведения в документе выделены) А также в документе сведения о соседнем селе Новотомниково, а просто посмотреть здесь не получиться! Здесь, по в словам поэта, «. мало увидеть, здесь надо всмотреться. »

    Давайте посмотрим на церковь Благовещенья Господня. Мы не раз посещали её, изучая Основы православной культуры в 5 классе.

    АССИСТЕНТ УЧИТЕЛЯ: (сведения о внутреннем убранстве храма).

    СЛОВО ИЕРЕЯ благовещенской церкви о.Александра ( настоятеля Александра Филиппова).

    Слово учителя – «ПОМЕСТЬЕ ВОРОНЦОВЫХ-ДАШКОВЫХ, Конезавод «Новотомниково».

    Заключительный этап урока:

    Слово учителя: Нельзя объять необъятного! Так и за короткий урок мы узнали совсем немного. А об истории нашего села можно говорит и говорить. И чтобы урок наш не прошел бесследно я предлагаю вам прочесть замечательную книгу В.А. Кученковой,где вы узнаете много интересного о поместье Воронцовых-Дашковых. И следующее наше путешествие – экскурсия в «Новотомниковскую школу искусств» и к семиствольному дубу в парке.

    Здесь будет файл: /data/edu/files/r1443966005.doc (Конспект урока)

    проект Что я знаю о Красноярске.docx — проект «Моя малая Родина»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24 тел./факс 8(391) 2913­407, 8(391)218­00­98
    «Детский сад № 299»
    _________________________________________________________________________
    e­mail: [email protected] http://mbdou299.ru/
    Согласовано:
    Старший воспитатель МБДОУ № 299
    ______________ Ю.В.Орлова
    «___» __________2019г.
    Краткосрочный проект
    «Что мы знаем о Красноярске»
    Разработано: Орлова Ю.В.
    Реализовано: Орлова Ю.В.

    «Что я знаю о Красноярске?»
    Актуальность проекта
    Знакомство детей с достопримечательностями родного города
    способствует повышению познавательного интереса к вопросам краеведения:
    способствует формированию у детей чувства любви к своему городу, народу.
    В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к
    снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и
    такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема
    патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является
    одной из наиболее актуальных.
    Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет.
    Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть
    честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с
    раннего детства полюбить свою Родину.
    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание
    патриотизма. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс
    сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному
    городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности
    ребенка.
    Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у
    ребенка, не имеющего достаточного количества знаний о ней. Детские
    воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства
    будет знать о родных местах, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться
    ему его большая Родина, Россия. А для того, чтобы любить свой город, надо
    его хорошо знать. Ведь каждый город уникален, он как драгоценный камень
    неповторим и прекрасен. Мы только должны показать детям город так, чтобы
    в их глазах, он засверкал своими неповторимыми гранями. А
    достопримечательности нашего города как ничто другое позволяют
    сформировать гордость, интерес и любовь к малой Родине.
    Беседуя с детьми, мы убедились в том, что многие дети даже не знают
    как называется наш город; что для детей Красноярск это их двор, магазин и
    детский сад. Родители мало рассказывают детям о родном городе, его
    достопримечательностях. Этим и было обусловлено создание проекта.
    Цель проекта: расширение представлений о городе Красноярске.
    Задачи проекта:
    ­ выявить представления о родном крае.

    ­ вспомнить достопримечательности края.
    ­ воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
    1. Подготовительный этап
    ? Определение цели и задач проекта
    ? Определение плана деятельности
    ? Подбор материала по данной теме
    ? Подбор информации для родителей
    2. Основной этап организационно – практический
    Совместная деятельность детей и педагогов в соответствии с поставленной
    задачей.
    Заключительный этап.
    оформление книги «Мой Красноярск»
    План деятельности по реализации проекта
    День
    24.01.2019
    25.01.2019
    «Детский труд»
    Взаимодействие с
    родителями
    Выбор фотографий по
    теме из семейного
    архива, подбор к ним
    интересных
    комментариев.
    Расспрашивание
    родителей, бабушек,
    сестер, братьев о городе
    Красноярске.
    Изготовление макетов
    Взаимодействие с
    детьми
    Рассматривание карты
    Красноярского края.
    Ситуативный разговор:
    «Что ты знаешь о родном
    крае?»
    Виртуальная экскурсия
    по городу Красноярску.
    Аппликация
    «Достопримечательности
    Красноярска»
    Прослушивание
    Красноярска.
    Беседа:
    «Геральдика
    Красноярского края»
    Просмотр
    иллюстраций «Музеи
    города Красноярска»
    гимна

    Ширма «Это
    интересно»
    «Собери
    Д/и:
    достопримечательности
    Красноярска».
    «Мосты города
    Красноярска»
    оформление страничек
    книги.
    «Фонтаны города
    Красноярска»
    оформление страничек
    книги.
    «Театры города
    Красноярска»
    оформление страничек
    книги.
    оформление книги «Мой
    Красноярск»
    26.01.2019

    Смотрите так же:  Достопримечательности балтийск