Меню

Достопримечательности татарча

Путеводитель Княгининский район

Достопримечательности Княгининского района Нижегородской области

Княгининский район — административно-территориальное образование (район) и одноимённое муниципальное образование (муниципальный район) в составе Нижегородской области России.Площадь района — 76900 гектар.

Княгинино административный центрРоссия,Нижегородская область,расположен на реке Имзе (бассейн реки Суры) в 101 км к юго-востоку от Нижнего Новгорода на шоссе Работки — Сурское.Граничит на севере с Лысковским районом, на востоке — со Спасским, на юго-востоке — с Сергачским, на юге и западе — с Бутурлинским и Большемурашкинским районами. До ближайшей железнодорожной станции Сергач — 50 километров, до пристани в городе Лыскове — 35 километров.

Первое упоминание относится к 1569 году и содержится в духовной грамоте М. И. Воротынского.
Статус города был получен в 28 декабря 1779 года. Городу был пожалован герб, который делился на две половины: в верхней части губернский герб — олень, в нижней — золотые сошники на зелёном поле, в знак изобилия и землепашества.

Просуществовал самостоятельно уездным городом Княгинин 18 лет, в 1796 году был упразднен статус и причислен к городу Макарьеву, став считаться упраздненным городом. Но уже 26 октября 1797 года статус города был возвращен.

После революции 1917 года город был преобразован в село и приписан в состав Большемурашкинского района.

8 января 1968 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР село Княгинино преобразовано в посёлок городского типа.

В 1998 году Княгинино вновь получило статус города.

Усадьба Станиславских(село Троицкое)

Село Троицкое расположено в Княгининском районе Нижегородской области. Село Троицкое с прилегающими к нему деревнями (Сосновка, ( Парково), Золотуха, Офонино, Мокруша, Колковицы) принадлежали премьер-майору Ивану Васильевичу Плещееву. Во время восстания Пугачева в 1774 году, когда волнения захватили все Поволжье, Иван… Подробнее

Усадьба Толмачевой (поселок Возрождение)

Поселок Возрождение Княгининский район, Нижегородская область. Здесь располагалось огромное имение и усадьба помещицы М. М. Толмачевой. Главный дом усадьбы Толмачевой-двухэтажный,деревянный.До 1960-1970 года здесь находилась школа. В имение также входили различные хозяйственные постройки,конезавод,приусадебный парк,пруд. До наших дней от знаменитой усадьбы сохранилось… Подробнее

Усадьба Инсарского,Озерский парк (село Озерки)

Село Озерки находится в Княгининском районе Нижегородской области.В настоящее время в селе проживают 53 человека. Здесь находилось родовая усадьба дворянина Василия Александровича Инсарского.В комплекс имения входили усадьба, большой приусадебный парк,помещение для винной лавки, водяная мельница. До наших дней сохранился только… Подробнее

Село Островское усадьба князя Чегодаева

Село Островское, Княгининского района возникло в начале 18 века. Название, возможно, произошло от слова «остров», встречающегося у тверичей как возвышенность, холм, вообще – место, отличное от окружающего пейзажа. Расцвет Островского приходится на первую половину XIX века, когда село вместе с… Подробнее

Драчевское озеро рыбалка

Драчёвское озеро находится в Княгининском районе около деревни Драчиха. Озеро очень красивое — площадь водного зеркала — 20 гектар, длина — 800 метров, ширина — 250 метров, глубина — 2 метров. На берегу озера можно разложить палатку, разжечь костёр, весело… Подробнее

Национальный татарский культурно-исторический музей в селе Урга

Княгининский район В селе Урга Княгининского района Нижегородской области в день празднования веселого праздника cабантуй-2019 открылся Национальный татарский культурно-исторический музей в помещении сельского Дома культуры. Для музея выделена специальная комната,где представлены несколько экспозиций. 1. История села Урга 2. Никто не… Подробнее

Село Урга(Ыргу авылы) фото и видео

Татарское село Урга находится в Княгининском районе Нижегородской области России, расположено в юго-восточной части Нижегородской области в 120 км от Нижнего Новгорода и 18 км от райцентра Княгинино.Ближайшая железнодорожная станция Сергач от Урги в 35 км. До пристани Лысково на… Подробнее

Путеводитель Краснооктябрьский район

Татарские сёла,мечети Нижегородской области
святые места,татарские священные урочества,памятники,святые места, родники,реки,озера Нижегородских татар

Нижгар татар авыллары

Все татарские села Нижегородчины Село Уразовка(Ураз авылы),Село Красный Яр(Кызыл Яр авылы),Село Трехозерки(?чк?л авылы),село Антяровка(Атяр авылы),
село Кузьминка(Кызым авылы),село Семёновка (Семоцки авылы),Село Пошатово(Пашат авылы),
село Карга(Карга авылы),село Чембилей(Ч?мб?ли авылы),село Ендовищи (Яндавишча авылы),село Кадомка,
село Суыксу(Ключищи),село Актуково,село Большое Рыбушкино и Малое Рыбушкино, село Медяна, село Куй Суы (Овечий Овраг) мечети,музеи,достопримечательности,интересные места Краснооктябрьский район Нижегородской области

Краснооктябрьский район (Кызыл Октябрь районы) — административно-территориальное образование (район) и одноимённое муниципальное образование (муниципальный район) в юго-восточной части Нижегородской области России.

Граничит с Сергачским, Пильнинским, Большеболдинским, Сеченовским, Гагинским районами Нижегородской области, а также с Республикой Мордовия.

Уразовка административный центрРоссия,Нижегородская область,село расположено у реки Пары — притоке реки Пьяна,в 180 км к юго-востоку от Нижнего Новгорода и 30 км от станции Сергач.

Смотрите так же:  Интересные места в домодедово

Уразовка татарское село,название села происходит от имени мурзы Уразая, получившего в начале XVII в. земли рядом с нынешним селом. Известно также, что с 1606 г. он владел грамотой на право проезда в арзамасские и алатырские места.

Уразовка история села .Первые упоминания о существовании в деревне деревянной соборной мечети относятся только к концу XVIII в. В то время здесь проживало 1083 человека (578 мужчин и 505 женщин). Дворов насчитывалось 200. Приход насчитывал более чем 280 душ мужского пола, включая приписанных сюда мусульман из деревни Красный Яр. Муллою мечети в законном порядке был определен Сейфетдин Надеров. Он находился на обеспечении общества с «содержанием» 50 рублей в год. Азанчеем мечети являлся Я. Исламов. Досточтимый имам Надеров возглавлял мечеть до середины 30-х гг. XIX в.

В 1854 г. имамом мечети был избран Феткулла Фейзуллин, человек «поведения хорошего и жизни трезвой». Помощником ему стал Серажетдин Аюханов (муллой являлся до 1885 г.). Авторитет отца и собственные личные качества позволили Хайретдину Феткуллину в 1891 г. занять место имама в новом приходе (азанчеем при нём был Исмаил Алимов). Вторая мечеть была возведена к октябрю 1891 г.

В 70-е гг. XIX в. муллы старательно поддерживали традиции религиозного обучения. Так, в 1878 г. в местном мектебе получало образование 50 детей. А в 1911 г. община выстроила новое здание, где и разместилась религиозная школа. Однако по вполне понятным причинам в 20-е гг. здесь обосновалась «советская школа I ступени».

Прихожане обеих мечетей, выполняя предписания советских учреждений, в 1923—1924 гг. были оформлены, как «религиозные общества». «Служителями религиозного обряда» в первую мечеть единогласно утвердили Сатдека Алимова и братьев Серажетдиновых — Халируллу и Абдул-Каюма. Муллы, по тем меркам, считались людьми зажиточными, имели своё хозяйство (лошадь, корову и прочее) и имущество (дом, сарай). Середняком считался имам второй мечети — Исмаил Алимов, который до 1917 г. исполнял обязанности азанчея. Мечети были зарегистрированы. Их стоимость определялась в 2112 рублей первая и в 1790 рублей (вторая).

Идеологическое давление со стороны режима в 30-е гг. нашего столетия оказали решающее влияние на положение верующих. В 1933 г. мухтасиб Абдул-Каюм Серажетдинов был осужден к трём годам лишения свободы, а в 1937 г. вновь репрессирован. К 1938 г. община лишилась своего права на пользование зданиями храмов. Протесты и жалобы мусульман по поводу закрытия второй мечети «под школу» не смогли повлиять на решение властей.

В послевоенный период верующие продолжали собираться на молитву в приспособленном для этих целей сарае. Обязанности муллы выполнял X. Гафуров (1872 г. р.). Молились обычно человек 20.

1 июня 1989 г. группа последователей ислама числом в 41 человек обратилась к властям с просьбой о регистрации и строительстве мечети (поскольку зданий бывших мечетей не сохранилось). Решением властей «религиозное общество» было зарегистрировано 20 ноября 1989 г. (председатель — Гаяр Хайдарович Фейсханов).

В настоящее время в селе действует одна мечеть, возведенная в 1990 г.

в селе Уразовка Нижегородской области 16 июля 2019 года открыт памятник выдающимся татарским певцам, уроженцам Нижегородской области, Рашиту Вагапову и Хайдару Бигичеву

Нижегородская область — видео и фото, описания и отзывы туристов.

Сююмбике — царица и башня. Легенды Казани

Башня Сююмбике является одной из достопримечательностей Казани. Сююмбике – это своеобразный символ города, как Эйфелева башня в Париже или Статуя Свободы в Нью-Йорке. Башня имеет высоту 58 метров и состоит из семи ярусов. А на самой макушке некогда красовался золоченый шпиль с нанизанным на него шаром-яблоком.

Долго среди татар существовала легенда, что это яблоко сделано из чистого золота и хранит древние мусульманские документы. Для проверки этой теории в 1830 году руководствуясь распоряжением Министерства внутренних дел золоченый шар с башни Сююмбике был снят. Оказалось, что сделан он из обычной латуни. Вскрывали яблоко в присутствии избранных татар, но внутри легендарное яблоко оказалось пустым.

Сююмбике легенда — мифы древней Казани

История татарской царицы Сююмбике полна легенд и преданий. После смерти своего второго мужа хана Сафа-Гирея она стала единоличной правительницей Казанского ханства. Сююмбике считали мудрой правительницей, время построение башни получившей ее имя доподлинно неизвестно, по одним данным башня построена в начале 17 вера в качестве дозорной.

Другие легенды утверждают, что эта башня является мавзолеем, возведенным в честь мужа Сююмбике Сафа-Гирея. Хотя есть и такие, кто видит в башне Сююмбике минарет Муралеевой мечети.

Сююмбике башня — древний символ Казани

Есть и еще одна легенда, считающаяся самой поэтической легендой о ханше Сююмбике. Легенда гласит, что русский царь Иван Грозный увидел портрет премудрой Сююмбике и влюбился в прекрасную татарку. Иван Грозный решил взять ее в жены, увезти в Москву и сделать царицей Всея Руси. Но Сююмбике отказала царю.

Смотрите так же:  Катерини достопримечательности

Именно этим отказом, согласно легенде, и был вызван поход русского царя Ивана Грозного на Казань. Царь во что бы то ни стало, хотел завладеть красавицей. Сила его любви не позволяла отступиться. И вот после долгой осады город был взят русским войском. Гордая Сююмбике теперь должна была согласиться стать женой русского царя.

Легенда много раз упоминает о хитрости и уме Сююмбике, которые не раз помогали ей. Вот и сейчас, не желая предать свой народ, бывшая татарская правительница согласилась стать женой Ивана Грозного только при одном условии, если грозный царь выстроит всего за одну неделю башню такую же стройную и высокую как Сююмбике. Царь выполнил условие. Семь дней и ночей трудились мастера над созданием величественной башни и каждый день возводили по одному ярусу.

Наконец башня была построена, царица Сююмбике гордо поднялась на самый верх башни, взглянула на свои владения и бросилась вниз. Вот после этого башня и стала носить ее имя.

Сююмбике царица казанского ханства

О Сююмбике повествуют многие легенды Казани, но кое-что известно с достоверной определенностью. Сююмбике была дочерью мурзы Юсуфа, она дважды была замужем, от второго мужа Сафа-Гирея у нее был сын Утямыш-Гирей, которого как заложника, забрали в Москву и крестили при дворе царя Ивана Грозного, дав ему имя Александр. Но царевич не прожил долго, умер он в двадцать лет и был похоронен в Московском Кремле.

После изгнания из Казани Сафа-Гирея, который был лишен ханского престола, который занял Шах Али, бывший братом Джан Али, который являлся первым мужем Сююмбике.

Царица Сююмбике третий раз вышла замуж за Шаха Али, который увез ее в город Касимов, где она дожила до старости в тихой и мирной жизни. И судя по Писцовым книгам, все эти события происходили до взятия Иваном Грозным Казани, а значит красивая романтическая легенда о Иване Грозном и Сююмбике всего лишь красивая легенда.

Вот такие легенды о Сююмбике в Казани существуют!

МузыкаТатары без аватаров: Как возникла мода
на татарское

Музыка — это главное

Только очень ленивый не успел ещё посмеяться над мемами с эчпочмаком, чаем и шутливым восхвалением татар. В сети «ВКонтакте» появилось множество групп, где, как на конвейере, штампуют картинки на татарском языке, а дешифровать их пытаются не только носители языка, но, кажется, все девятиклассники в стране (об этом говорится в одном из мемов). Татары, пожалуй, первые в многонациональной России так удачно транслируют национальную идентичность в социальные сети — неагрессивно и ненавязчиво, с должным уровнем самоиронии и таинственности. После пары часов, проведённых в таких пабликах, хочется немедленно купить билеты в Казань или стать татаркой хотя бы наполовину (чего, как говорится в мемах, разумеется, недостаточно).

В Татарстане вообще хорошо чувствуют ценность национального. Взять хотя бы разворачивающийся прямо сейчас конфликт вокруг изучения татарского языка в школах. В сентябре Владимир Путин объявил, что изучение национальных языков не может быть принудительным, с тех пор в Татарстане не утихают споры. Прокуратура Татарстана требует сократить часы татарского, некоторые школы поменяли учебный план прямо посреди года, а несколько тысяч учителей татарского рискуют попасть под сокращение. Зато местные чиновники как минимум на словах пытаются отстоять преподавание татарского языка наравне с русским. В поддержку татарского высказываются родители, поп-звёзды и местная интеллигенция.

Определённая автономия республики – это один из самых экономически развитых регионов России (что важно, со своей нефтью) и исторически сильной местной властью — позволяет промоутировать местную культуру и внутри, и на экспорт. Взять хотя бы программу «Visit Tatarstan» — её рекламные буклеты уже висят во всех московских аэроэкспрессах, а фирменный стиль разрабатывали дизайнеры британской компании INSTID. Запущенная в марте, программа занимается маркетинговыми исследованиями, брендингом местных достопримечательностей и выводом республики на международный рынок туризма. И всё же форпостом моды на татарское стала местная музыкальная среда.

TATARKA и андеграунд

Интерес к местной музыке начал расти после вирусного клипа влогерши Иры Смелой (TATARKA) на песню «АЛТЫН», которая написана полностью на татарском языке. После этого клауд-рэперша выпустила ещё несколько работ, в том числе трек на английском с говорящим названием «Pussy Power» и «U can take» (с куплетами на татарском, а припевом — на английском). «U can take» был записан вместе с петербургской группой Little Big — русским ответом Die Antwoord — довольно популярной на Западе из-за смелой и ироничной презентации российских реалий. Фронтмен Little Big Илья Прусикин — муж Иры Смелой — заметно помогает ей с проектом TATARKA. Например, продакшном клипов занимается компания «КЛИККЛАК», которая делает и видео для Little Big. Ну а текст «АЛТЫН» написал Ильяс Гафаров — один из главных героев новой национальной татарской сцены. К проекту TATARKA он относится скорее как к эксперименту, тогда как основной фронт его работ — в Казани.

Смотрите так же:  Вермонт штат достопримечательности

Гафаров — основатель одного из двух заметных лейблов из Татарстана — Yummy Music. Проект появился в 2012 году и сейчас объединяет подписантов самых разных жанров от панк-рока до рэпа, но главное, что все они поют на национальном языке: лейбл пытается внедрить национальную культуру в мировой музыкальный контекст. «Неважно, на каком языке поют — на татарском, башкирском, якутском или марийском. Язык не помешал скандинавской музыкальной сцене стать такой влиятельной. Стало быть, нет причин полагать, что какая-то культура лишена такой возможности», — считает Адель Садрутдинов, креативный продюсер Yummy Music.

Определённая автономия республики позволяет региону промоутировать местную культуру
и внутри, и на экспорт

Участники Yummy Music по-разному вплетают национальные традиции в свою музыку. Фолк-группа Juna использует все возможные инструменты — от укулеле до флейт, а для вокала — стихи татарских поэтов. Радиф Кашапов, чей последний альбом «?мет станциясе» (переводится как «Станция надежды») довольно убедительно cочетает постпанк, трип-хоп и этнические инструменты. Обратить внимание стоит и на электронщика Said Olur, который экспериментирует с хаусом и мрачноватым R’n’B. Впрочем, есть и более конвенциональные варианты, вроде Oscar c7c5 — одной из самых известных региональных инди-рок-групп, поп-певицы Зарины Вильдановой (которая стремится исполнять народные и авторские татарские песни в современном ракурсе) и Ильгиза Шайхразиева, органично вписавшего родной язык в жанры соул и R’n’B. Сам Ильяс Гафаров — участник группы Ittifaq, которая явно не ограничивает себя одним направлением и приглашает на совместные выступления самых разных артистов.

В Yummy Music, кажется, всерьёз болеют за родную культуру и хотят полностью поменять представление о татарской музыкальной сцене. Именно поэтому подписанты играют не только на камерных шоу-кейсах, но и, если выходит, на городских мероприятиях. А самому лейблу доверили музыкальную часть фестиваля «Мин татарча с?йл?ш?м» («Я говорю по-татарски»). В общем, Yummy Music не стремится отсиживаться в андеграунде, а использует все ресурсы для продвижения своей идеи.

Как доехать до Татарча. Мясная Кулинария в Яблоновское Городское Поселение на автобусе, трамвае или троллейбусе

Маршруты до Татарча. Мясная Кулинария в Яблоновское Городское Поселение на общественном транспорте

Нажмите на маршрут, чтобы получить обновленное расписание, время прибытия транспорта и пошаговые подсказки.

Как доехать до Татарча. Мясная Кулинария на автобусе

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

Какие остановки находятся рядом с Татарча. Мясная Кулинария?

Ближайшие остановки к Татарча. Мясная Кулинария :

  • Кочубея находится в 325 метров, 5 минут пешком.
  • Фрунзе (Пос. Яблоновский) находится в 703 метров, 10 минут пешком.
  • Котовского находится в 1074 метров, 14 минут пешком.

Какие маршруты трамвая останавливаются около адреса: Татарча. Мясная Кулинария

Эти маршруты трамвая останавливаются около адреса: Татарча. Мясная Кулинария: 2, 4.

Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Татарча. Мясная Кулинария

Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Татарча. Мясная Кулинария: 26, 3, 95.

Какие маршруты троллейбуса останавливаются около адреса: Татарча. Мясная Кулинария

Эти маршруты троллейбуса останавливаются около адреса: Татарча. Мясная Кулинария: 9.

Не знаете, как доехать до Татарча. Мясная Кулинария в Яблоновское Городское Поселение, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Татарча. Мясная Кулинария от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Татарча. Мясная Кулинария с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Татарча. Мясная Кулинария? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Кочубея; Фрунзе (Пос. Яблоновский); Котовского.

Вы можете доехать до Татарча. Мясная Кулинария на автобусе, трамвае или троллейбусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Трамвай) 2, 4; (Автобус) 26, 3, 95; (Троллейбус) 9.

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Татарча. Мясная Кулинария с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Татарча. Мясная Кулинария проще простого, именно поэтому более 460 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Яблоновское Городское Поселение! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.