Меню

Донецк храм ксении петербуржской

Свято-Троицкий собор — г. Донецк

Об организации: ?? Информационная страница Свято-Троицкого собора и храма святой блаженной Ксении Петербургской. г. Донецк.

? Адрес: Донецк, микрорайон Донской, Троицкая площадь, 1.

?? Для того, чтобы записаться на таинство крещения, венчания или заказать другие требы (индивидуальные богослужения по требованию верующих: освящение жилища, причащение на дому, молебен, отпевание и др.), обратитесь на свечной в храме Ксении блаженной (в будние дни) или в соборе (в праздничные дни).

49 записей Предложить новость

С днём Святого Духа!

Свято-Троицкий собор. День Пятидесятницы.

День Святой Троицы в этом году пришелся на 16 июня. К этому праздничному дню православные христиане готовятся очень тщательно: украшают храмы и жилища зеленью, травами и ветками деревьев. Показать полностью… Обычай этот имеет двойственное начало. Таким образом совершается воспоминание явление Бога патриарху Аврааму у Мамврийского дуба в виде трех юношей, а также это – своеобразная отсылка к традиции празднования дня Пятидесятницы у иудеев, которые к этому дню, в благодарность о даровании 10-ти заповедей, приносили Богу в жертву первые плоды урожая пшеницы и иных злаков.

Именно в день Пятидесятницы на святых апостолов сошел Дух Святой. Потому этот праздник по праву считают днем рождения Церкви Христовой.

Для Свято-Троицкого собора города Донецка праздник усугублен двойным торжеством – престольный день и визит Высокопреосвященнейшего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского. Правящий архиерей возглавил Божественную литургию. Ему сослужили Высокопреосвященнейший Варнава, архиепископ Макеевский, Преосвященнейший Варсонофий, епископ Новоазовский, настоятель собора протоиерей Владимир Леонов, благочинный Преображенского округа протоиерей Петр Устименко, благочинный Николаевского округа протоиерей Георгий Данильчук, благочинный Георгиевского округа протоиерей Дмитрий Чеверда, клирики собора.

Антураж праздничного богослужения прекрасно дополнил аромат ладана, трав и различных цветов, которыми был украшен храм. Многие любят День Святой Троицы именно за этот ансамбль.

К Божественной литургии, согласно традиции, было присовокуплено вечернее богослужение с чтением особых коленопреклонных молитв. По окончании молитвы в храме молящиеся вышли во двор, там священники окропили цветы и травы, принесенные людьми, освященной водой. Всех ждало праздничное угощение.

Свято-Троицкий собор (Донецк)

Свято-Троицкий собор — православный собор в Донецке, храм новый, построен в начале 2000-х.

В 1996 году было принято решение о строительстве в Донецке кафедрального Свято-Преображенского собора. Это произошло в день памяти блаженной Ксении Петербургской, 6 февраля. Посчитав это волей Божией, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион определил, что в столице края должен быть храм этой святой.

Первая служба в храме блаж. Ксении была совершена на Троицу, 7 июня 1998 года. Тогда было решено, что собор, который был лишь в проекте, нарекут Свято-Троицким.

Храм Ксении Петербургской вмещал до 200 человек. Так как он находился в спальном районе, то зачастую совершали службу под открытым небом. А, когда начали строить рядом Свято-Троицкий храм, то служили просто в возводимых стенах, без окон, дверей, куполов. Сразу стали совершать две литургии, чтобы охватить всех прихожан.

Строить новый собор вместимостью около тысячи человек начали в сентябре 2001-го, а поднятие куполов совершилось в июле 2006-го. Храм имеет 36 метров в длину, около 21-го в ширину, 30 метров в высоту.

Престольные праздники

Адрес: Донецк, микрорайон Донской, пл. Троицкая, 1

В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Внутрннее убранство собора


Укромное подспорье блаженной Ксении

На престольной службе в Донецком храме в честь блж. Ксении Петербургской

Образ блаженной Ксении Петербургской — помощницы, целительницы, прозорливицы, чудотворительницы — сегодня есть в каждом православном храме Руси. Храмов в честь Ксении на территории России и Украины уже почти шесть десятков. Обратиться за помощью к русской святой верующие стекаются не только к часовенке на Смоленское кладбище в Санкт-Петербурге, где упокоены мощи Ксении (Аксинии) Григорьевны Петровой (до замужества Григорьевой), преодолевая порой тысячекилометровые расстояния, но и к новонаписанным иконам и даже полиграфическим репродукциям, изображающим прозорливицу то в зеленой кофточке и красной юбке, то наоборот. Народ верит в помощь Ксенички, а, как известно, каждому воздается по вере его. Случалось ли вам просить у Ксенички помощи, ходатайства и получать помощь свыше? Нам — случалось.

Три извода у этого имени в русских странах — Аксинья, Ксения, Оксана. Имя Ксения памятно христианам еще по святой Ксении Римляныни, Миласской диаконисы, в честь которой, к слову, имеется храм в Днепропетровске, на территории областной психиатрической больницы.

Но 6 февраля по новому стилю — день почитания блаженной Ксении Петербургской, подвиг которой «на питерских болотах» — удивителен.

Блаженная Ксения Петербургская. Современна икона

Русские люди новейшего времени повсеместно возводят в честь этой святой храмы и часовни, а поскольку именно русские люди живут на Украине, то есть такие строения и здесь.

Необычная, не имеющая привычного внешнего оформления первая церковь в Киеве, названная в честь блаженной Ксении, есть в терапевтическом отделении 3-й клинической больницы Днепровского района, на 1-м этаже обычного современного пятиэтажного корпуса.

В больничном киевском храме в честь блж. Ксении Петербургской

Настоятель храма о. Виталий Данилюк всегда подчеркивает, что название этой церкви дал благочинный больничных храмов Киева протоиерей Роман Барановский.

Отец Роман очень почитает святую, о которой жители Петербургской стороны говорили, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Помнят люди также, что бабушку главврача больницы звали Ксенией.

Храм был освящен в честь святой блаженной Ксении и Смоленской иконы Божией Матери 6 февраля 2000 г. Теперь он открыт ежедневно и порой не вмещает всех прихожан, поэтому сложилась особая традиция: одни приходят на богослужение каждое воскресенье, другие — каждое третье воскресенье, третьи — молятся на улице. О. Виталий рассказывает, что среди прихожанок много Ксений, есть и Ксения, зачатая и рожденная по молитвам блаженной Ксении Петербургской (супруги шесть лет не могли родить ребенка).

С 2009 г. при храме действует сестричество милосердия в честь иконы Божьей Матери «Одигитрия».

Уже начинается строительство двухъярусного храма. Первый ярус — в честь иконы Божьей Матери «Смоленская», поскольку жизнь блаженной Ксении связана со строительством на Смоленском кладбище Петербурга каменной церкви во имя этой иконы. Известна история о том, как Ксеничка по ночам таскала кирпичи на леса строящегося храма. И упокоена блж. Ксения в своей часовенке на том же кладбище.

На Святошинском кладбище Киева несколько лет назад тоже был построен небольшой храм во имя блаженной Ксении Петербургской.

Храм блж. Ксении Петербургской на Святошинском кладбище

Известен рассказ о том, как 8 февраля 2010 г. упокоилась схимонахиня Ксения, и сестры и братья на годовщину собрались в Гомель, откуда она была родом. Монахиня Ксения Гомельская была большой молитвенницей, долгое время она ходила по святым местам Киева и всегда с собой носила частицы мощей святых, которых особо почитала. По словам настоятеля храма протоиерея Глеба Помелова, храм изначально строился в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящиих Радосте», и помогла в его строительстве матушка Ксения из Гомеля. Впервые посетив Святошинское кладбище, она, несмотря на то, что плохо сгибались коленки и ей было тяжело передвигаться, лишь переступив ограду кладбища, упала на колени и воскликнула: «Господи, сколько же здесь лежит святых! Вы не видите, а я вижу. Тут должен быть храм!»

Схимонахиня Ксения изыскала мецената, который и построил возле центрального входа на кладбище в 2008 г. храм, за 5 месяцев. Когда уже возвели стены и сделали крышу, матушка Ксения явственно увидела, как в недостроенный храм зашла сама Ксения Петербургская (а котлован, по «совпадению», начали рыть именно 6 февраля). И она сказала: «Батюшка, каплица должна быть в честь Ксении. А храм в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» построишь потом». Руководство епархии решило: пусть храм-часовня будет в честь Ксении Петербургской, а приход остается в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».

«Еще при жизни матушка говорила, — рассказывает о. Глеб, — чтобы ее похоронили или в Киеве возле Марфы на Святошинском кладбище, или в Гомеле возле храма в честь Сергия Радонежского, который она тоже помогала строить. Получилось так, что архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх благословил похоронить матушку у храма возле алтарной части, причем лично приехал и указал место».

На Святошинском кладбище покоятся Христа ради юродивая блаженная старица схимонахиня Серафима, замученная фашистами в 1943 г., ее келейница и последовательница Христа ради юродивая блаженная старица Мария, подвижницы благочестия блаженная девица Екатерина Вышгородская и странница Марфа, а также около 300 насельниц Покровского и Флоровского женских монастырей Киева, преосвященный Феодосий, епископ Архангельский и Холмогорский, ректор Московской духовной академии прот. Константин Ружицкий, монахи Киево-Печерской лавры, а также множество священников киевских храмов и монастырей. С 2003 г. у могилок особо чтимых схимонахинь Серафимы и Марии регулярно совершались панихиды, акафисты и молебны. 26 июля 2008 г. состоялось освящение храма в честь блж. Ксении малым чином и 29 июля, в день памяти Христа ради юродивых схимм. Серафимы и Марии, состоялась первая Литургия.

Смотрите так же:  Зимние храмы москвы

Освятил храм-часовню во имя блаженной Ксении Петербургской на Святошинском кладбище Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан), подарив приходу икону святителя и чудотворца Спиридона Тримифунтского.

Митрополит Владимир (Сабодан) в храме блж. Ксении Петербургской на Святошинском кладбище

Теперь каждое воскресенье здесь читается акафист блаженной Ксении Петербургской и совершается Литургия.

Стараниями прихода на воинском участке установлен памятный Крест воинам, павшим за освобождение Киева от немецко-фашистских оккупантов.

И если в райцентре Красноград Харьковской области освящен престол Ксении в Благовещенской церкви, то Донецкая епархия отмечена сразу тремя «ксеничкиными» храмами.

Еще в 1996 г. было принято решение о строительстве в Донецке кафедрального собора. Поскольку произошло это 6 февраля, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион благословил строительство храма в честь блаженной Ксении Петербургской. На пустыре Буденовского района, близ высотных домов.

Образ блаженной Ксении, написанный иноками Свято-Троицкого Ионинского монастыря, храму подарили прихожане, привезя его из киевской паломнической поездки.

Строительство храма святой Блаженной Ксении Петербургской в Донецке (настоятель — протоиерей Владимир Леонов) началось 12 сентября 1997 г. Второй престол храма освящен в честь святителя Игнатия, митрополита Мариупольского. Икона Божией Матери «Почаевская» была принесена в храм в поруганном состоянии, и ее отреставрировал местный художник, сделавший серебряный оклад и вызолотивший пространство вокруг лика.

Первая литургия здесь была отслужена в 1998 г. в праздник Пресвятой Троицы. И когда храм в честь святой Ксении Петербургской перестал вмещать всех прихожан, было принято решение, что построенный рядом храм будет освящен в честь Святой Троицы.

Теперь два храма стоят бок о бок.

Храм святой блаженной Ксении Петербургской (в кадре справа) и Троицкий собор. Донецк

«Сегодня, видя этот прекрасный храм и собор, который уже возведен рядом, мы с уверенностью можем свидетельствовать о том, что и здесь, на донецкой земле, святая Ксения помогает нам возводить наш православный Донбасс!» — сказал в проповеди митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион.

В Донецкой епархии есть еще две церкви, связанные с именем блаженной. В поселке Желанное Ясиноватского района.

пгт. Желанное. Церковь Ксении Петербургской

А в райцентре Красный Лиман — церковь, объединяющая имена двух подвижников единого Русского православия: преподобного новых времен Лаврентия Черниговского и Ксении Петербургской.

Церковь в Красном Лимане. Донецкая епархия

Есть храм святой блаженной Ксении Петербургской и в живописном районе города Винница, еще одного областного центра современной Украины. С нижним приделом в честь святых Царственных мучеников.

В 2000 г. по благословению архиепископа Винницкого и Могилев-Подольского Макария (Свистуна), почившего затем в 2007 г., в городе была cоздана община святой блаженной Ксении Петербургской всего лишь из десяти человек. Храм разместился в бесхозном двухэтажном здании 1911-го года постройки на берегу Южного Буга. Когда-то рядом с этим местом была часовня.

Здание будущего храма находилось в ужасном состоянии: ни дверей, ни пола, ни окон. До этого оно принадлежало химзаводу, тут размещался клуб юных моряков. Но уже 23 мая 2000 г., в день памяти св. ап. Симона Зилота, была отслужена первая Литургия, которую совершил настоятель храма о. Сергий Навалихин и глава общины о. Алексий Навалихин.

Разработал проект храма архитектор А. Танасийчук. 21 октября 2002 г. митрополит Макарий совершил закладку алтаря. В престольное место была заложена частица мощей святого Климента папы римского, особо почитаемого на Руси, обретшего, как известно, мученическую кончину в Балаклавских каменоломнях.

К Пасхе 2007 г. было не только оформлено здание храма, но и возведена колокольня, увенчанная крестом на вытянутом шпиле. В июне был привезен набор из пяти колоколов — так называемая малая звонница со 100-килограммовым большим колоколом.

Храм Святой Ксении Петербургской в Виннице

В храме прихожане имеют возможность приложиться к иконам с частицами мощей — святых преподобных Оптинских старцев; святителя Митрофана Воронежского; святителя Тихона Задонского; преподобных Александры, Марфы и Елены Дивеевских; ко Кресту с частицами Животворящего Креста Господня, Вифлеемской Пещеры, Гроба Господня и частицей Голгофы.

Протоиерей Сергий Навалихин рассказывает, что имя храму они с братом о. Алексием, с которым и строил церковь, решили дать после паломнической поездки в Санкт-Петербург. У винницких батюшек и обе матушки носят имя Ксения.

О. Сергий рассказывает, что обычай писать Ксеничке записки теперь принят и в Виннице, так же как в Петербурге. «Я знаю, что никому не пишут записок, только Ксении, — говорит отец настоятель. — И у нас в храме эта традиция появилась: люди приходят и записочки везде оставляют: у киота, под подоконником — в самых разных местах. И записки такие с просьбами: «Дорогая матушка, помоги найти работу!» или «Ксеньюшка, помоги удачно выйти замуж».

Есть «ксеничкин» сельский храм и в Крыму. Православные жители села Укромное (ранее — Болгарский Сарабуз, что означает «жёлтый камень»), в 2012 г. отметившего сто лет, в 2000 г. организовали приходскую общину святой блаженной Ксении Петербургской, причем поначалу богослужения совершались в арендованном помещении бывшего магазина Райпотребсоюза. С настоятелем иереем Георгием Кузнецовым в 2009 г. началась реконструкция здания бывшего Дома быта Симферопольского РайПО под помещение храма.

В Укромновской школе ведется, кстати, факультатив «Основы Православной культуры Крыма».

По словам атамана Укромненской казачьей сотни, действующего председателя Совета атаманов Крыма Н. Козлова, самое активное участие в восстановлении храма принимают казаки, праздники традиционно проходят при казачьей поддержке, силами местной общины выставляются обеденные столы, варятся кулеш, уха.

Ксенин храм в Укромном

Представитель Совета атаманов Крыма С. Юрченко говорит: «Что казаки не могут существовать вне православия — это очевидно. Мы всегда будем способствовать укреплению канонической церкви в Крыму. Это тот стержень, вокруг которого формируется, прежде всего, казачья идеология. Именно вокруг храмов объединяются русские люди и сплачиваются казачьи общины». В частности, в службе по случаю освящения креста над куполом Укромненской церкви приняли участие казацкие объединения — община «Пересвет», «Соболь», «Объединенное казачество», общественная организация «Слава и воля».

Крымское казачество в селе Укромном

В Запорожской области, близ г. Бердянска 6 Февраля 2012 г., то есть год назад, в селе Подспорье открыли храм в честь этой дивной угодницы Божией. В жизни Приморского благочиния свершилось знаменательное событие.

Как рассказывают, два года трудились православные христиане над созданием храма в честь блаженной Ксении Петербургской и благоустройством. А началась жизнь общины с того, что мэр города Приморска предложил протоиерею Владимиру Савийскому, благочинному Приморского района, взять в аренду половину пустующего здания сельского клуба.

И вот торжественно здесь была отслужена первая Божественная литургия. Пел хор Свято-Никольского кафедрального собора Приморска. Отец благочинный выразил благодарность всем, кто оказывал помощь в строительстве храма и особо поблагодарил клирика Свято-Никольского собора иерея Сергия Сухно, которому поручал курировать строительно-восстановительные работы.

У храма в с. Подспорье

«Не было ни окон, ни полов, крыша протекала. Усилиями прихожан на первое время окна закрыли фанерой, по воскресеньям начали служить молебны о здравии с акафистом Ксении Блаженной и панихиды», — вспоминает сегодня о. Сергий.

Прихожане ходили по селам, собирали на храм средства. Многое сделали своими силами. И кирпичи таскали, и ремонт делали. Кто-то приходил штукатурить и после серьезной операции, порой забираясь на «козлы».

На службу в храм теперь постоянно ходят 20-30 жителей села, а в праздники, конечно, притекает немало прихожан.

Два храма на Троицкой площади

  • Теги:
    • Культовые сооружения ,
    • Церковь,
    • Православный храм

    Оценка: +15 / 3 участники / 2 рекомендации / (+0) (-0) качество

  • Украина › Донецкая область › ДОНЕЦЬК (Олександрівка, Ю?зівка, Сталін, Сталіне, Сталіно)
  • 6 февраля Церковь чтит память величайшей русской святой — блаженной Ксении Петербургской. Ксении Григорьевне Петровой, когда умер ее муж, придворный певчий Андрей Федорович Петров, было всего 26 лет. Тогда она стала юродивой Христа ради: отрешилась от мира, раздала все свое имущество, включая дом, надела костюм мужа и до конца жизни откликалась на имя Андрей Федорович.

    В народной памяти остались предсказания Ксении. В частности, она предсказала убийство экс-императора Иоанна Антоновича и смерть императрицы Елизаветы. В 1988 году Блаженная Ксения Петербургская была официально причислена к лику святых.

    И по сей день храмы, устроенные в ее честь, отличаются каким-то особым теплом и уютом.

    Все здания на земле устраиваются для людей, но церковь созидается в честь и славу Божию. Это назначение столько возвышает храм над всеми другими земными строениями, сколько небесное и вечное превосходит всё смертное и тленное. В храме Ксении Блаженной в городе Донецке все наполнено неземной символикой, говорящей человеку о близости и милости Господа к людям.

    Строительство храма Святой Блаженной Ксении Петербургской в г.Донецке началось 12 сентября 1997 года. В начале строительных работ архитектурно храм никак не был заявлен. Внешний вид здания спроектировали, только когда заложили нулевой фундамент. Храм, устроительству которого покровительствовала сама Ксения Блаженная, создан руками прихожан. Это теплый, уютный дом молитвы, близкий сердцу каждого приходящего сюда человека.

    Главную икону — образ Ксении Блаженной — храму подарили прихожане. Написана она монахами Ионинского монастыря в Киеве и доставлена сюда из паломнической поездки.

    Второй престол церкви Святой Блаженной Ксении Петербургской освящен в честь святителя Игнатия митрополита Мариупольского. Здесь хранятся частицы его мощей.

    Почаевскую икону Божией Матери, которую принесли в храм в поруганном состоянии, даже не надеялись возродить. Но с Божией помощью её отреставрировал местный художник. Он сделал серебряный оклад и вызолотил пространство вокруг лика. Сегодня этот образ Божией Матери почитаем и любим прихожанами

    Первая литургия в храме была отслужена в 1998 году, в праздник Святой Троицы ,что повлияло на освящение в честь Святой Троицы нового храма, который решено было строить тогда, когда здание церкви Ксении Петербургской попросту перестало вмещать всех молящихся. Сюда шли молиться, венчаться, крестить детей тысячи людей со всей округи.

    Сегодня купола Свято-Троицкого храма возвышаются далеко ввысь над Буденновским районом г. Донецка. Храм является вторым по величине в городе после кафедрального Свято-Преображенского собора.

    Праздник Святой Троицы здесь проходит особенно торжественно. Везде — зелень, радостные лица и поздравления. Праздник Святой Троицы — это день рождения Церкви, а для местных прихожан этот праздник — еще и день рождения двух храмов, стоящих теперь бок о бок.

    О священнике из Донецка, который строит храмы не для себя

    Процесс возрождения духовности получил наибольшее развитие в Донбассе в последнее десятилетие ХХ и в первое — XXI в. В этот период стали активно строиться новые и реставрироваться старые храмы. Вновь были открыты православные монастыри. 25 лет назад в Донецкой области было около 70 приходов. Среди них только три имели типовые храмы, то есть построенные изначально как храмовые здания, остальные же располагались в приспособленных помещениях.

    В настоящее время на территории Донецкой области находятся две епархии, которые имеют более 700 приходов, Лавру, 7 монастырей, построенные и вновь освященные храмы. Но все равно храмов не хватает. И образуются все новые и новые приходские общины с надеждой построить свой храм. Находятся и священники, которых Сам Бог благословляет на строительство храмов. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан в одном из интервью сказал: «Священник строит храм не для себя, а для людей. Он или умрет, или уйдет в другой приход, а храм останется». С одним из таких священников мы решили познакомить наших читателей. Наш собеседник – протоиерей Владимир Бородулин, занимающийся строительством и благоустройством уже третьего храма.

    — Отец Владимир, расскажите, пожалуйста, немного о себе, о том, когда Вы познали Господа и пришли в Церковь Христову.

    — Родился я 6 апреля 1975 г. в г.Донецке в семье рабочих. Я был обычным парнем, занимался спортом — бодибилдингом. Этот вид спорта позволяет развивать все группы мышц, совершенствуя тело. Спорт занимал основное место в моей жизни. После окончания средней школы я даже год работал тренером по бодибилдингу. Затем я занялся предпринимательской деятельностью.

    Мои первые шаги в Церковь начались после того, когда я, как человек, занимающийся спортом, начал задумываться над тем, что кроме физической силы нужна другая сила, еще неизвестная мне. Чтобы найти ответы на возникшие вопросы, я начал читать книги по психологии, так называемую псевдодуховную литературу, но и, конечно же, православные книги. Читая книги, я узнал, что в православном христианстве множество святых. А святые – это плоды религиозного учения. Поэтому я выбрал православное вероисповедание.

    В 1998 г. я начал ходить в Свято-Покровский храм п. Старомихайловки, который был недалеко от родительского дома. [st16-01] В этом храме я познакомился с отцом Георгием Гончаренко. Батюшка поразил меня твердостью и глубиной веры, горячей молитвой. Первое мое общение с ним было на исповеди, затем отец Георгий пригласил меня в гости к себе домой. В 2002 г. отца Георгия перевели в построенный Свято-Владимирский храм г.Донецка и я последовал за ним. Я приходил в храм, молился и даже не помышлял о том, что могу когда-то стать служителем Церкви. Мне нравились храм, богослужение, церковная жизнь. Но спустя какое-то время отец Георгий благословил меня на послушание пономаря. В то время я еще не был обвенчан со своей супругой. После Таинства Брака я вошел в алтарь и стал выполнять свое послушание. По мере моего духовного возрастания отец Георгий предложил мне оставить мою деятельность в миру и служить штатным пономарем. Затем в ходе наших духовных бесед батюшка подал мне мысль, что надо стать на стезю священства. За такое благословение я очень благодарен отцу Георгию, так как оно сыграло фундаментальную роль в моей дальнейшей жизни.

    — А как Ваша семья приняла то, что Вы полностью посвятили себя служению Церкви Христовой?

    — Вначале семья – мои родственники, которые не были церковными людьми, восприняли такой поворот в моей жизни эмоционально. У меня была только пробабушка верующим человеком, она пела на клиросе, но я ее даже не знал. Но потом через какое-то время в семью пришло понимание. Сейчас это им интересно, познавательно.

    — Расскажите немного о Ваших детях.

    — У меня трое детей – двое сыновей и дочь. Первый сын – Александр, ему 15 лет, второй – Георгий, ему 11 лет, третий ребенок – дочь София, ей 8 лет. Они учатся в общеобразовательной школе. Все дети верующие, ходят в храм на богослужения, причащаются. Старший сын мечтает стать поваром.

    — Как складывался Ваш дальнейший путь в Церкви Христовой, когда Вы приняли диаконский и священнический сан?

    — 18 июля 2006 г. в Свято-Георгиевском кафедральном соборе г.Макеевки совершилась моя диаконская хиротония. Меня направили на диаконское служение в Свято-Покровский храм п.Старомихайловка. 24 сентября этого же года меня рукоположили в священники в Свято-Николаевском архиерейском соборе г.Донецка. Сразу после хиротонии я был назначен настоятелем строящегося храма в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и одновременно клириком Свято-Владимирского храма. В этом же году по благословению владыки Илариона я поступил на заочное отделение Одесской Духовной Семинарии, которую закончил в 2010 г.

    — Что Вы можете рассказать о строительстве храма в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи?

    — В июне 2006 года была совершена закладка камня для строительства храма в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В начале 2007 года мы отслужили первую Литургию во временном храме площадью 6 на 8 м, расположенном рядом с местом строительства. Весной 2007 года началось возведение нового типового храма. Ктитором строительства храма был ныне покойный Семенов Виктор Владимирович, работавший генеральным директором ЧАО «Донецкий завод высоковольтных опор» и являвшийся председателем попечительского совета. Виктор Владимирович был глубоко верующим человеком, уделял большое внимание духовному возрождению жителей региона. При его содействии в Донецкой области было построено пять храмов, в том числе — храм Усекновения главы Иоанна Предтечи.

    За 3,5 года был возведен храм с колокольней, увенчанный пятью куполами, обустроен церковный двор, в храме установлен иконостас. В начале 2009 года в храме были освящены кресты, купола и колокола. В 2010 г. мы провели первый престольный праздник в новом храме.

    — Скажите несколько слов о том, как Вам служилось в этом храме. Мы знаем, что Вас уважала и любила приходская община, Ваше имя было записано на памятной фасадной табличке храма. Что запомнилось больше всего?

    — Мы очень хорошо друг друга узнали, потому что начинались наши службы с вагончика 2 на 6 м. И когда мы собирались на первые молебны, то на них присутствовало по 3-5 человек. Близкое общение, хорошее взаимопонимание остались до конца моего пребывание в этом приходе. А приход увеличился еще при мне человек до двухсот.

    — Куда Вас направил владыка Иларион после этого?

    — Когда храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи находился в процессе росписи, меня перевели в храм в честь святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Этот маленький деревянный храм был построен и освящен в 2008 г. по инициативе грузин, проживающих на территории Донбасса.

    На донецкой земле проживает немало представителей этого древнего народа. Поэтому, когда активисты грузинской диаспоры обратились к духовенству с предложением о строительстве нового храма, эта идея нашла отклик и в Украинской, и в Грузинской Православных Церквах. В Донецкой епархии – это первый храм, который имеет особое миссионерское значение для православных христиан Грузии.

    Хотелось бы отметить, что от общения с прихожанами, представителями грузинской диаспоры у меня остались самые добрые и теплые впечатления. У православных грузин ярко выражена любовь к Богу, к ближнему, твердость веры, доброта, простота, желание оказать любую помощь. Так, прихожане-грузины помогали мне в благоустройстве храма, церковного двора. Мне довелось участвовать также в возведении церковной ограды.

    Для строительства нового типового каменного храма был разработан и утвержден проект и в мае 2019 г. должно было начаться его возведение. Но из-за военных действий строительство было приостановлено. Многие инициаторы строительства храма выехали из г.Донецка, финансирование было приостановлено и, соответственно, работы по возведению храма также.

    — Отец Владимир, мы слышали, что по некоторым обстоятельствам Вы не могли служить целый год. Почему такое произошло?

    — Когда началась война в нашем регионе, я взял своих детей и уехал в Россию, в г.Санкт-Петербург. Мы были в России около года, я не имел возможности служить в это время. Но я не раз молился на могиле святой блаженной Ксении Петербургской и просил ее о помощи. Так как я не собирался уезжать на постоянное место жительства в Россию, мы с семьей вернулись в г.Донецк. По возвращении я пошел в епархию на прием к правящему архиерею, но владыка Иларион благословил меня молиться.

    В день памяти святой блаженной Ксении Петербургской (может быть по моим молитвам к этой святой в г.Санкт-Петербурге) мне позвонил отец Георгий и сказал, что он участвовал в соборном богослужении во главе с митрополитом Иларионом и передал от владыки указание, чтобы я пришел к нему на прием. В епархии владыка дал мне указ, в котором говорилось, что с 9 февраля я назначен настоятелем строящегося храма в честь Рождества Богородицы, а пока в нем нет возможности совершать Литургии я должен служить в Свято-Владимирском храме.

    — Сейчас Вы курируете строительство уже третьего храма – храма в честь Рождества Богородицы. Какие у Вас возникают трудности в этом процессе?

    — Трудности в процессе строительства храма только одни – поиск денежных средств. У меня есть опыт строительства, опыт общения со строителями, но для того, чтобы наладить производственный процесс, необходимы немалые денежные средства.

    История строительства этого храма такова. До войны меценатскую помощь в строительстве храма осуществляло руководство НПО «Механик». Был вырыт котлован, сделан фундамент, возведен и утеплен нижний (цокольный) этаж храма, где по проекту должен быть нижний храм. В ноябре 2013 года началось строительство основного этажа храма. Однако на этом в мае 2019 года работа была прервана в связи с военными действиями в Донецке. К сожалению, строительство этого храма не возобновилось и по сей день, т.к. прекратилось его финансирование. По состоянию на сегодняшний день выполнено всего лишь 15% запланированных работ по строительству всего храма.

    Уже четвертый год прихожане молятся только в часовне. Приходская община сама осуществляет поиск средств. Так, приглашаются верующие для приобретения «именного кирпича». Человек, имя которого будет указано в документе и на кирпиче, будет поминаться в храме за Божественной Литургией.

    Владыка Иларион дал такое благословение: выгнать стены храма, перекрыть их кровлей, куполами и начать богослужения в цокольном этаже. Для этого нужно самое простое – кирпич, цемент, утеплитель и др. К сожалению, к храму не подведены пока коммуникации: нет канализации, теплосети. Но можно провести газовое отопление от ближайших домов. Я подъезжал к месту возведення храма со строителями. Мы смотрели проект, прикинули, что необходимо для того, чтобы продолжить строительство.

    — Как Вы считаете, какие пути нужно искать для строительства храма?

    — Все пути, которые будут появляться, мы будем пробовать. Будем обращаться ко всем людям, которые будут готовы помочь строительству храма.

    — Позвольте, отец Владимир, задать несколько вопросов Вам, как священнику. Что значит – познать Господа и жить с Господом?

    — Познать Господа – это не обязанность, а потребность каждого живущого на земле человека. Господь дал нам возможность познавать Себя через Его Церковь, Таинства церковные. Мы начинаем нашу жизнь с Таинства Крещения, затем продолжаем в Таинстве Покаяния в силу нашего грехопадения. Перед участием в этом Таинстве нужно хорошо поразмыслить: «а что же я плохое сделал в своей жизни, что плохое есть во мне», и через Таинство Причастия соединится с Богом.

    То есть, познание Господа начинается с познания себя. Когда ты видишь, что ты есть сам, и сам с этим не справляешься, ты обращаешься в Церковь. Человека, который живет за церковной оградой можно назвать блудным сыном, потому что он не живет в общении с Богом – своим Отцом Небесным, не живет полноценной жизнью, которой живут церковные люди. [st16-06] Какое-то общение, конечно, у него есть, и он совершает какие-то плохие или хорошие поступки, но полноту общения с Богом можно познать только через Церковь. А люди, которые заявляют, что они веруют в душе, только оправдывают свою леность в деле своего совершенствования.

    Но блудным сыном можно назвать и каждого из нас. Мы своими некоторыми мыслями, словами, поступками часто отпадаем от Бога. Но Господь протягивает нам Свои руки, и через Таинство Пакаяния и Таинство Причастия мы можем возвратиться к Своему Отцу и быть в богообщении с Ним.

    — Что бы Вы посоветовали людям, которые делают первые шаги в храме (освящают воду, куличи, ставят свечи)?

    — Каждый человек хочет стать счастливым. Но только все выбирают для достижения этого состояния разные средства. А что такое «счастье человеческое»? С церковной точки зрения, это чувство благодати Божией, ощущение мира, радости духовной, легкости в душе. И это все возможно получить только в Церкви. Если человек хочет стать счастливым, то может обрести это счастье в ограде церковной. А что нужно делать для этого, можно узнать, общаясь в приходской общине с опытными церковными людьми, общаясь со священником.

    — Отец Владимир, какое значение имеет пост в жизни христианина и, что ему нужно делать, чтобы с большой пользой для души провести это время?

    — Пост является для нас средством, помогающим обуздать наши страсти и умертвить грехи. Пост – это телесное воздержание и молитва. В результате пощения мы приходим в такое состояние, когда мы уже меньше подвержены своим эмоциям, похотям, а подвержены духовным подвигам. Пост дает возможность войти нам в своего внутреннего человека, увидеть себя и свои грехи, покаяться в грехах, причаститься Святых Христовых Таин. Но это — средства. А целью поста является обретение любви к Богу и любви к ближнему. Когда в наше сердце поселится любовь к ближнему, то это значит, что мы любим Господа. А, если с ближними у нас нет понимания, общения, от ближних мы дистанцируемся, то значит и любви к Богу мы не имеем. Это значит, что нужно еще работать над собой, исправляться.

    — А, что Вы хотите пожелать прихожанам Свято-Владимирского храма и приходской общине в честь Рождества Богородицы?

    — Прихожанам Свято-Владимирского храма я хочу пожелать, чтобы все оставались в духовном разуме, оставались в духовном общении со своим настоятелем отцом Георгием. Настоятель этого храма является олицетворением примера настоящего священника-пастыря, священника-наставника. Людям необходимо лишь только быть в этой общине, молиться, участвовать в жизни Церкви. А все те цели, которые ставит перед собой христианин, они могут достигнуть, равняясь на своего духовного наставника, который есть в их храме.

    Общине в честь Рождества Богородицы я хочу пожелать крепкой веры и горячей молитвы, потому что тот человек, который имеет крепкую веру и горячую молитву, обретет все, что захочет. Строительство храма – это богоугодное дело и, если среди нашей общины найдется хотя бы один человек с крепкой верой и горячей молитвой, то все у нас получится, все у нас будет хорошо. А, если вся община будет такой, то мы построим храм очень быстро и замечательно.

    — Отец Владимир, мы благодарим Вас за беседу.

    Смотрите так же:  Молитва в буддийском храме