Что объединяет слова коран хафизы мечеть

ОРКСЭ Основы мировых религиозных культур ТЕСТ №16 — 17 «Обобщение»

от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-132797

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Что объединяет слова коран хафизы мечеть

27 ноября в Саратове состоялся долгожданный Всероссийский коранический конкурс «Живая традиция», проводимый среди девушек уже во второй раз. По-настоящему волнительное событие для всех — участников и их близких, организаторов и гостей. И это понятно, ведь в нём принимали участие мусульманки из самых разных регионов нашей страны — Санкт-Петербурга, Татарстана, Башкортостана, Астраханской, Саратовской и Пензенской областей. Конкурсанток было еще больше, но в финал после предварительного отборочного тура, к сожалению, прошли не все.

Коранический центр «Зейд бин Сабит» при содействии Духовного управления мусульман Саратовской области организовал грандиозный праздничный вечер, посвященный Корану. Руководитель Центра Ильяс-хазрат Ильясов очень предан своему делу и благодаря его стараниям уровень Конкурса растет из года в год. Он и в этот раз вместе со своими помощниками, буквально не смыкая глаз, продумывал каждую деталь, чтобы чтицы Корана и гости чувствовали себя максимально комфортно и получили пользу от пребывания на мероприятии. Стоит отметить, что Конкурс в таком формате проводится уже четвертый год подряд, чередуясь с мужским.

В конкурсном зале, больше чем когда-либо раньше, ощущалась позитивная, яркая и тёплая атмосфера, притягивающая всех вокруг. Ни одного свободного посадочного места не осталось, а опоздавшие толпились позади, вытягивая шеи и присматриваясь к красивой переливающейся светом сцене. Перед началом в воздухе повисла молчаливая пауза, а уже через несколько мгновений ведущая Люзия Акчурина объявила конкурс открытым. «Мы надеемся, что сегодняшнее чтение Священного Корана тронет ваши сердца и надолго останется в вашей памяти», — сказала она, а затем пригласила для приветственного слова сопредседателя Совета муфтиев России, главу Духовного управления мусульман Саратовской области Мукаддас-хазрата Бибарсова.

Обращаясь к участникам и гостям мероприятия он отметил, что конкурсы Корана имеют особую важность для общества, поскольку именно на таких мероприятиях люди вдохновляются и стремятся изучать Слова Всевышнего Аллаха. «Пророк Мухаммад (мир ему) сравнил человека, у которого нет ничего из Корана, с разрушенным домом. И это на самом деле так. Коран является источником духовной подпитки для человека, он цементирует все лучшее в нём, поэтому нам нужно научиться читать Коран в оригинале и руководствоваться им в жизни», — сказал муфтий.

Масштабному мероприятию соответствовала и команда судей международной категории, являющиеся хафизами Корана. В состав жюри вошли преподаватель коранических наук при всемирной организации чтецов Корана из Казани шейх Хассан Хадия, руководитель коранических центров при всемирной организации чтецов Корана стран Ближнего Зарубежья Муса-хаджи Магомедов и муфтий Пензенской области Ислям-хазрат Дашкин.

«Сегодня для нас всех, не только для жителей Саратова, но и для российских мусульман, это праздник Корана, который по-настоящему объединяет верующих», — сказал Дашкин. — «От имени жюри благодарю учителей, которые вложили много труда для того, чтобы здесь участвовали наши будущие хафизы, будущие хранители Корана», — отметил он и признался, что выступать в роли судьи не просто и это большая ответственность.

В финале женского конкурса участницы выступали в трёх номинациях — последние два (девочки до 14 лет), пять и десять джузов Священного Корана. Члены жюри оценивали конкурсанток по двум критериям — таджвид (специальные правила чтения Корана) и этикет декламирования.

Зрители внимательно слушали и наслаждались выступлениями, а родители конкурсанток больше их самих переживали и на их лицах даже выступали слезы. Но в перерывах между номинациями гости праздника могли отвлечься и сыграть в лотерею, где разыгрывались ценные призы, главным из которых была путёвка в Мекку для совершения малого Хаджа (Умры). Кстати, ее обладателем стала мусульманка из Саратова. Также перед гостями с творческим номером выступили воспитанницы коранического центра «Зейд бин Сабит».

По итогам кокнкурса в номинации «Два джуза» третье место досталось девочке из Уфы Марьям Мазитовой, на второй позиции оказалась Зульфия Латыпова из Санкт-Петербурга, а победительницей стала уроженка Пензы Амина Юлгушева. В категории «Пять джузов» конкуренция была более выраженной. Третье и второе места разделили Адема Баянгалиева (Саратов) и Азиля Хуснутдинова (Казань) соответственно. Первое место судьи решили единогласно отдать саратовской участнице Эльвире Саидовой. Однако ее землячкам — Сафие Хамитовой и Абле Бедрицкой, не так повезло в номинации «1/3 Корана». Здесь их опередила Халима Шакирова из Казани.

Так расположились места во Всероссийском конкурсе чтецов Корана «Живая традиция» среди девушек. Отдельно мероприятие украсили своим чтением Книги Аллаха саратовские хафизы, воспитанницы коранического центра «Зейд бин Сабит» Дания Мелешина и участница международных конкурсов чтиц Корана Амина Дмитриенко.

Отметим, на протяжении всего мероприятия была организована прямая трансляция на исламском информационно-просветительском интернет-канале НУР ТВ. Благодаря этому сотни человек дополнительно могли поболеть за своих родственниц в онлайн режиме, увидеть интересные эксклюзивные интервью с гостями, победителями и их родителями.

Смотрите так же:  Заповедной мечети

Тестовая работа по курсу «Основы мировых религиозных культур» для 4 класса

Тестовая работа по курсу «Основы мировых религиозных культур» для 4 класса проводится после изучения первого блока тем курса (16 урок).

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по курсу «Основы мировых религиозных культур» для 4 класса»

а) различные верования людей, поведение людей в повседневной жизни, участие в религиозных действиях

б) участие в религиозных действиях

в) посещение храмов и церквей

Национальные религии — это

а) религии, верующие которых принадлежат одному народу

б) религии, которые создали несколько групп национальностей

в) религии, которые относятся к людям нескольких национальностей

Мировые религии — это

а) религии, в которых верующие живут в разных странах и принадлежат к разным народам

б) все религии мира вместе

в) это любая религия мира

Соедини стрелками. Подчеркни самую древнюю из мировых религий.

Мухаммад христианство Индия

Сидхартха Гаутама ислам Аравия

Иисус Христос буддизм Палестина

Как люди трактовали появление добра и зла? Сопоставь и соедини стрелками.

Зло — это страдание, которым пронизана вся человеческая жизнь

Добро и зло равные силы и появились одновременно

Зло пришло в мир, вырвавшись из ларца

Непослушание человека Богу

Добро и зло существуют по воле Бога

Что такое «скрижали»?

а) каменные таблички, на которых записано, как построить храм

б) каменные таблички, на которых был рисунок, как дойти из пустыни в Землю Обетованную

в) каменные таблички данные Богом, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу

а) мудрецы, которые четко выполняли все заповеди и законы

б) мудрецы, которые объясняли народу Священное писание, растолковывали заповеди и предписания законов

в) верующие иудеи

Что объединяет слова каждого ряда?

а) Коран, хафизы, мечеть, имам — ________________________________

б) алтарь, икона, фреска, епископ — _________________________________

в) Тора, менора, кипа, синагога — ____________________________________

г) нирвана, мандала, мантра, пагода — __________________________________

Соедини стрелками название религии, название общины, хранителей предания

имам христианство Церковь

лама ислам умма

священник буддизм сангха

Подпиши название священной книги и к какой религии она относится

Подпиши название священного сооружения и к какой религии оно относится.

Определение религия 4 класс – Методическая разработка (4 класс) по теме: Конспект урока по основам православной культуры «Культура и религия» 4 класс | скачать бесплатно

Основные мировые религии: краткая характеристика для детей

Здравствуйте, дорогие школьники!

Сегодня у нас с вами довольно сложная тема. В начальной школе ее изучают в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и, вполне возможно, что учитель попросит вас подготовить доклад или сообщение для класса по теме «Основные мировые религии».

Предлагаю сегодня рассмотреть их подробнее и дать им краткую характеристику, чтобы иметь небольшое представление, чем дышит верующий народ. Постараюсь писать простыми словами, чтобы всем все было понятно. Ну а если все равно будет не понятно, то вы всегда можете задать вопрос в комментариях.

Если почитать про обыденную жизнь древних племён, которые существовали тысячелетия назад, то легко можно найти признаки того, что люди верили в божества.

Было их много, и каждый святой отвечал за свою сферу.

  • К одним богам обращались, чтобы пошёл дождь.
  • К другим – чтобы помог в борьбе с врагами.
  • Третьих просили о помощи в беде и болезни.
  • Так зарождалась религия – вера в сверхъестественного помощника, называемого Богом, и возможность обращаться к нему посредством молитв.

    Время шло, верования людей менялись, зрели и объединялись в группы. Сегодня существует много религиозных движений, сторонниками которых могут быть сотни, а могут быть и миллиарды человек.

    Каждое религиозное верование включает в себя:

  • нормы морали и этики;
  • правила поведения;
  • набор ритуалов и обрядов, при помощи которых обращаются к святыням, прося помощи в делах насущных.
  • На сегодняшний день в мире есть три основные религии. Все остальные верования – лишь ответвления от них с небольшими своими тонкостями. Самые важные жизненные постулаты сохраняются в любой религии.

    Самая древняя религия — буддизм

    Возникло буддистское религиозное течение в 6 веке до нашей эры в Индии.

    История возникновение буддизма связывает с именем Сиддхартха Гаутамы.

    Согласно древней легенде он в свои 29 лет ушёл из своего роскошного дома, когда увидел «правду жизни»:

  • старость в виде попавшегося на глаза дряхлого старика;
  • болезнь через повстречавшегося тяжело больного;
  • смерть из столкновения с похоронной процессией.
  • В поисках истины он размышлял и медитировал, осознавая неизбежность мириться с обязательными в жизни моментами. В результате он нашёл смысл существования всего, что нас окружает, и как говорят буддисты, стал просветлённым, поэтому был назван Буддой.

    Найденной в глубине своего сознания истиной о судьбе человека, Будда стал делиться с окружающими – так возникла священная книга Типитака.

    В ней перечислены все основные религиозные идеи буддизма:

    • страдания в жизни неизбежны; чтобы от них избавиться, нужно отречься от земных желаний, стремясь достичь нирваны – высшего состояния души;
    • человек сам определяет свою дальнейшую судьбу своими поступками, перерождаясь в другой жизни в новое живое существо, кем вы будете потом – зависит от того, как вы ведёте себя в этой жизни;
    • правильное поведение – это доброта и способность сострадать другим;
    • правильный жизненный путь – это честность;
    • правильная речь – это отсутствие лжи;
    • правильное действие – не вредить ничему живому, не воровать и не иметь вредных привычек;
    • правильное обучение – осознание, что всего можно добиться, если приложить усилия.
    • Сегодня буддизм поддерживают в разных странах более 500 миллионов человек.

      Буддисты Азии, Дальнего Востока, Лаоса, Тайланда, Шри-Ланки и Камбоджи всё своё свободное время посвящают медитации в монастырях, пытаясь достичь этого самого высшего состояния и освободиться от жизненных оков.

      Буддистская штаб-квартира располагается в Бангкоке. Представители этой религии в качестве святынь выбирают божественные статуи, к которым возлагают цветы.

      Учёные-культурологи считают, что, не поняв буддизма, нельзя понять и великую культуру восточных народов Индии, Китая, Тибета и Монголии. Присутствует буддизм и в России, вы можете пообщаться с его поклонниками в Калмыкии или Бурятии.

      Это интересно! Название буддистских канонов «Типитака» значит «тройная корзина», что обычно трактуют как «три корзины закона». Учёные полагают, что возможно священные тексты правил, написанные в древности на листьях пальм, хранились в плетёных корзинах.

      Христианская религия

      Родиной христианства является Палестина- бывший восток Римской империи.

      Появившееся в 1 веке религиозное движение обращалось ко всем униженным, которые искали справедливости, с предложением обратиться за помощью к Богу в надежде избавиться от всего плохого. Возникновение христианской религии связывают с проповедями Иисуса Христа, рождение которого было предсказано деве Марии.

      Когда ему исполнилось 30 лет, посланник Бога вышел в люди, чтобы проповедовать святое слово, донося до народа идеи трудолюбия, мира и братства, осуждая богатство и превознося духовное над материальным. Еврейское имя Иисуса – Иешуа, переводится оно как «спаситель», которому суждено было пострадать за грехи всех христиан.

      Основа христианской религии – вера в ангелов и демонов, загробную жизнь, страшный суд и конец Света.

      Святая книга христианской религии – Библия, в которой записаны все основные десять правил — заповедей, соблюдение их для каждого верующего христианина – цель в жизни.

      Самая главная из них – любить Бога как самого себя. Есть здесь и правила не воровать и не лгать, трудиться и почитать родителей.

      В 1054 году христианская церковь раскололась на православных (восток) и католиков (запад), а позже, в 16 веке, появились протестанты.

      Больше всего православных проживает в России, Белоруссии, Греции, Молдавии, есть они среди канадцев и американцев. Католицизм распространён в Португалии, Франции, Испании, Италии, Германии.

      Сегодня в христианской религии около 2 миллиардов верующих.

      Это самая крупная религия в мире по количеству последователей и по географии – в каждой стране есть, пусть даже маленькая, христианская община.

      Все христиане, и православные, и католики, посещают церковные храмы, проходят процедуру крещения и искупляют свои грехи через молитвы и соблюдение постов.

      Самая молодая религия — ислам

      Самая молодая по возрасту мировая религия появилась у арабов Аравийского полуострова в 7 веке и переводится как «покорность».

      Но молодая — не значит, что в ней мало верующих – сегодня среди последователей ислама около 1,5 миллиарда человек из почти 120 стран мира. Идеи ислама принёс в народ родившийся в Мекке Муххамед, заявивший, что он – избранник Аллаха (бога исламистов) для проведения его проповедей в жизнь.

      Священное писание мусульман – так называют тех, кто избрал своей религией ислам – Коран, куда и вошли все проповеди Мухаммеда.

      Исламская святыня – мечеть, куда верующие приходят для того чтобы помолиться 5 раз в день. Многие исследователи считают, что молодой ислам всю основу взял из христианской Библии, добавив арабских традиций: здесь тоже есть страшный Божий суд и демоны, рай и сатана.

      По мусульманскому Корану человек живёт, чтобы пройти все жизненные испытания, служа Аллаху и готовясь к загробной жизни. Самыми тяжкими грехами в исламе считаются азартные игры и пьянство, а также ростовщичество (это когда дают в долг и требуют вернуть его в большем размере, начисляя проценты).

      А ещё истинные мусульмане ни в коем случае не едят свинину. Особо внимательно мусульмане относятся к соблюдению постов в месяц Рамадан, когда не разрешается в светлое время даже крошки еды.

      Есть у ислама религиозный закон, называемый Шариатом, суд которого иногда никак не укладывается в условия современности – за тяжкие грехи и нарушение Корана мусульмане забивают камнями до смерти, за мелкие проступки колотят палками. Такие наказания ещё сохранились в некоторых районах исламских государств.

      Что объединяет три мировые религии

      Как бы ни были названы три религии, характеристику которым мы дали сегодня, чем бы они не отличались в обрядах, святынях и вере, все они, вместе взятые, устанавливают человеческие нормы морали и правила поведения, запрещая причинять боль и вред всему живому, прибегать к обману, вести себя неуважительно по отношению к окружающим.

      Любая из мировых религий учит терпимости, призывает быть милосердными и относиться к людям с добром.

      Делясь добром, никто не станет нищим,

      Сторицей возвратится всё назад.

      Кто делает наш мир светлей и чище,

      Тот станет сам от доброты богат.

      На сегодня всё. Прощаюсь с вами с пожеланиями быть добрее друг к другу.

      Успехов в учебе!

      Урок ОРКСЭ в 4 классе на тему » Что такое культура. Культура и религия»

      Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа N400 имени Александра Невского Колпинского района СанктПетербурга

      Урок по ОРКСЭ в 4 классе

      «Что такое культура.

      Культура, религия и мораль».

      Выполнила учитель начальных классов

      Высшей квалификационной категории

      ГБОУСОШ №400 имени

      Макарова Юлия Аркадьевна

      Цель урока: формирование мировоззрения при знакомстве с понятиями «культура» и «религия», «православие»; помочь сформулировать цель изучения курса ОРКСЭ.

      — личностные: – бережное отношение к духовным и материальным ценностям; сформировать отношение к различиям культур как к норме человеческой жизни развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
      -метапредметные: формировать представление о разнообразии культурных традиций; установить связь представлений о Родине с понятиями «культура» и «религия»
      овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

      -Овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

      -овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

      -предметные: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

      Мотивация учебной деятельности.
      Постановка темы урока цели и задач урока, планирование работы

      — Наш урок, ребята, мы начнем несколько необычно для вас. У вас на столах карточки с понятиями, на которые вы должны дать определение. Как вы понимаете, как объясните своими словами:

      [ребята письменно дают определение понятиям, ответы запаковываются в конверт и сохраняются до конца урока]

      — А теперь наша задача определить тему и цели нашего урока, а для этого посмотрите инсценировку рассказа Л.Н.Толстого “Лгун”.

      [Заранее подготовленные учащиеся исполняют чтение по ролям или это может быть монолог одного ученика]

      -Какому качеству человека посвящен рассказ? Чем такое качество опасно для самого человека? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

      III Работа в группах.

      Сейчас мы с вами поработаем в группах, но членов группы вы выберете себе сами. Групп будет две. Я называю руководителя первой группы [учитель называет имя ученика], этот ученик назначает руководителя второй группы. Затем руководитель первой группы берет в команду ученика и комментирует, почему он выбрал именно его. Так же поступает и руководитель второй группы и так далее пока не получится две группы.

      Группы определены и теперь получают задание. У вас на столах карточки с пословицами и поговорками. Подумайте, согласны ли вы с этими изречениями.

      Кто всем угождает, тот никому не угодит.

      Кто завидует, тот страдает.

      Кто ищет, тот находит.

      Кто много болтает, тот беду накликает.

      Кто на чужое зарится, тот своего лишается.

      Кто не слушает советов, тому нечем помочь.

      Кто скоро помог, тот дважды помог.

      Кто спрашивает, тот учится.

      Кто сразу за все берется, тот мало чего добьется.

      Кто терпелив, тот удачлив.

      Выберите одну из пословиц, с которой вы согласились не задумываясь и прокомментируйте ее.

      IV Работа по теме урока.

      Материал для учителя.

      Что такое культура? Слово культура происходит от латинского глагола “возделывать” и обозначает все, что создано человечеством на протяжении его многотысячелетней истории. Древнейшим предметом культуры стол обработанный первобытным человеком осколок кремния, превратившийся в первое орудие труда. Человек создавал новые орудия труда и осваивал новые виды деятельности. Овладение огнем позволило ему не только обогреваться, но и по-другому охотиться и готовить пищу. Он смог обжигать глину, обрабатывать металлы, одомашнил животных, а позже научился и первым приемам земледелия. Первоначальная потребность в усовершенствованиях ради выживания постепенно стала сочетаться со стремлением к комфорту, а бытовые предметы приобрели декоративные элементы. Развитие материальной культуры, т.е. совокупности вещей и способов их создания, шло все быстрее, а сами вещи становились все более сложными. Этому способствовало то, что шло развитие духовной культуры человека. Возникновение новых технологий не было бы возможно без наблюдения и исследования природы, без накопления опыта и передачи его следующим поколениям. Так возникла наука. Из поколения в поколение передавались также правила поведения, формировались и закреплялись нормы отношений между людьми в зависимости от возраста, пола, а позже – экономического и общественного положения. Так формировались мораль и право. Появилось искусство. Человек выражал свои переживания сначала в форме жеста, ритма, танца, рисунка, скульптуры, а позже – в музыке и поэзии. Восхищение красотой, совершенством природы и страх перед ней, любовь и ненависть, страдание и радость – все это воплощалось в его творчестве. Из уст в уста передавались рассказы о событиях прошлого. Когда человек создал письменность, устные тексты, сохраняемые в памяти людей, стали записывать. Что такое религия? Религия – это часть культуры, включающая памятники материальной культуры и многовековой опыт духовной культуры человечества. Религия определяет мировоззрение, поведение и образ жизни человека. В ее основе лежит представление о существовании особой сверхъестественной [ то есть сверхприродной, от слова “естество” – природа] силы. Оно возникло в первобытную эпоху и постепенно превратилось в представления о духах, а позже о богах. Религия оказала и продолжает оказывать влияние практически на все другие виды человеческой деятельности. Известны сотни религий, одни из них связаны с великими цивилизациями, другие – с культурами небольших племен. Приверженцы одних религий почитают множество богов, приверженцы других – Единого Бога. Одни религии исчезли вместе с ушедшими в небытие цивилизациями [например, Древнего Египта], другие возникли сравнительно недавно. Мир религий многолик и разнообразен, как многолико и разнообразно само человечество. Религии подразделяют на племенные, или ранние; национальные, связанные с культурой одного народа; мировые, приверженцами которых являются представители разных народов мира. К национальным религиям относятся, например, индуизм – религию индийцев, синтоизм – религию японцев, иудаизм – религию евреев. Мировые религии три буддизм, христианство, ислам.

      Известны два объяснения происхождения слова “религия”, возникшее еще в глубокой древности. Первое объяснение принадлежит римскому философу и оратору Цицерону. Он считал, что это слово происходит от латинских глаголов “перечитывать”, “размышлять” что указывает на зависимость религии от человеческого сознания. Второе объяснение дал христианский богослов Лактанций. Он считал, что слово “религия” происходит от латинского глагола “связывать”, чем подчеркивается связь человека с Богом.

      V Рефлексия. Анализ и оценка итогов урока

      — Какие из нижеперечисленных объектов вы отнесете к материальной культуре, а какие – к духовной? Почему?

      Книга, здание, песня, ложка, стихотворение, ботинки

      Д/З – Посмотрите в словаре, что такое “двуличие”. Напиши, чем опасно это качество души для человека. Приведите пример этого качества из произведений авторов.

      — Оцените урок и свою работу на уроке.

      Литература и источники:

      М.М. Шахнович Т.В. Чумакова «Основы мировых религиозных культур» 4 класс учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2013

      О.С. Клишина Е.Ф.Теплова «Основы светской этики» рабочая тетрадь 4 класс Москва ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера 2019

      «Арабы в шоке»: как Москва на день стала центром исламского мира

      Толпа мусульман окружила одиннадцатилетнего мальчика. Тот сначала еще оглядывался на них, затем поднял взор вверх и под прицелом камер смартфонов начал распевно: «Во имя Аллаха, милостивого и милосердного…».

      Зафар приехал в Москву из Рязани вместе с другими ребятами из местной исламской общины специально, чтобы увидеть знаменитых чтецов Корана со всего мира, собравшихся на состязание. «Я уже несколько лет учу Коран», — рассказывает он. Сам он является неоднократным победителем подобных соревнований среди детей.

      «Читай красивым голосом»

      Международный конкурс чтецов Корана на этот раз собрал в Москве участников из 32 стран — это рекорд. Устная передача Корана — одна из традиций ислама, для этого существует целое духовное сословие «охранителей», или, по-арабски, хафизов.

      «Пророк Мухаммед сказал: «Читайте Коран красивым голосом». Когда человек читает красивым голосом, душе становится приятно и сердца людей сильно наполняются верой», — объясняет Чухадар Яшар, турецкий участник конкурса.

      В 17 лет он начал изучать Коран, за год выучил его наизусть, и вот уже четыре года он постигает таджвид — науку правильного чтения Писания. В этом году он был признан лучшим хафизом Турции.

      «Наставники говорят, что учить Коран лучше начинать в детстве. Дети быстро запоминают: им хватает одного года, чтобы научиться читать Коран. А вот после 30 это сделать гораздо сложнее, нужно как минимум два года», — подчеркивает он.

      В этом году Московский международный конкурс чтецов Корана проходил уже в 18-й раз. А начиналось все со школы при Соборной мечети столицы. Затем на соревнование начали приезжать хафизы из соседних регионов.

      На этот раз он занял три дня: в пятницу прошла жеребьевка, на следующий день все 32 участника выступали в Московской соборной мечети. Из них жюри, состоящее из авторитетных исламских ученых (среди них россиянин Ибрагим Сабиров, руководитель центра подготовки хафизов при Российском исламском университете), выбрало пять финалистов — чтецов из Сирии, Ливии, Ирана, Египта и Бахрейна.

      Много молодежи с детьми

      «Я узнал о конкурсе от учительницы. Вот решил сюда прийти с друзьями. Здесь вроде бы будет выступать хафиз из Киргизии», — говорит Юсуф, уроженец Оша.

      Местом проведения финала стал «Крокус Сити Холл». В фойе гостей праздника ждали различные мастер-классы, выставки картин и изделий ручной работы, большая книжная ярмарка. Пришло много молодежи, родителей с детьми. Почти все с телефонами в руках: шаг влево, шаг вправо — селфи.

      В этом году вся кампания заняла около трех месяцев. Такие мероприятия, по словам Фаруки, постоянно вносят в жизнь мусульманской общины нечто новое, но «в рамках дозволенного».

      Но одним онлайном дело, естественно, не ограничивается: в подготовке мероприятия участвовали более ста волонтеров, 60% из них — мусульмане.

      «Это не первое мое мероприятие. Я помогала в «Шатре Рамадана», развозила мясо нуждающимся на Курбан-байрам. Как свободное время появляется, так стараюсь помочь», — делится волонтер Алфия.

      «Они с большим удовольствием помогают нам в этом праведном, богоугодном деле. Мы, конечно же, всегда подводим итоги совместной работы, и волонтеры-немусульмане просят звать их еще», — отмечает глава оргкомитета конкурса, первый зампредседателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов.

      Вопреки западным телеканалам

      Чтение Корана перемежалось на конкурсе видеороликами с призывом верующих беречь природу и выступлениями национальных ансамблей. Кажется, все культурное многообразие российского ислама было представлено в «Крокусе», который в этот день собрал аншлаг.

      «Мы надеемся, что этот конкурс послужит объединению мусульман и укреплению их сотрудничества с исламским миром», — заявил журналистам глава Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин.

      Гостями мероприятия стали представители десятков стран. Среди них — Абдурахман аль-Халиф, советник короля Бахрейна, под патронажем которого прошел нынешний конкурс.

      Победителем конкурса стал иранский хафиз Лаал Амир. Второе и третье места заняли чтецы из Бахрейна и Сирии. В Совете муфтиев России подчеркивают, что некоторые иностранные гости «испытали настоящий шок»: если в их странах такие мероприятия организовывают власти, то в России это делается силами простых верующих. И это один из примеров развития российской уммы.

      «Мы сегодня на деле показываем, как Россия, имеющая более 25 миллионов последователей ислама, после тяжелого периода коммунизма занимается не только строительством мечетей, но и открывает центры подготовки хафизов. И они наравне с другими знатоками Корана принимают участие во всех международных конкурсах», — подчеркивает Рушан Аббясов.

      «Многие иностранные гости рассказывают о конкурсе и жизни мусульман России в целом. Ведь они воочию, а не по каналам CNN и BBC, видят, что происходит в нашей стране», — добавляет он.

      По его словам, Московский конкурс чтецов Корана единственный охватывает всю Евразию и раз в год превращает российскую столицу в центр исламского мира.

      Смотрите так же:  В мечети изгнание

    Related Post

    Самая высокая башня мечети

    В Мекке построили самый высокий в мире минарет В Мекке построили самый высокий в мире минарет Завершилась установка самого высокого в мире золотого минарета на башне с часами в Мекке.

    Картинки джума мечеть

    Джума-мечеть в Дербенте Джума-мечеть — самая древняя не только в РФ, но и во всех странах бывшего Союза. Она была выстроена в 734 г. и стала самым большим городским сооружением.

    Мечеть в петрозаводске

    Мечеть в петрозаводске Записи сообщества Поиск Мусульмане Карелии запись закреплена Обменные программы ПетрГУ Департамент международного сотрудничества Минобрнауки Россииинформирует о том, что Кувейтский университет выделяет Российской Федерации на 2019/2020 учебный год