Часовня петра и февронии в москве

Храм святых благоверных князей Петра и Февронии

Патриаршее подворье в Марьино г. Москвы

Наш приход начинает сбор средств на строительство постоянного каменного храма в честь святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Марьино. Храм будет вмещать до 500 человек. Сейчас ведутся проектные работы проектной организацией «Объединение зодчих «СТИЛЬ», автор проекта Королев Владимир Борисович. (далее…)

Храм открыт ежедневно. В дни богослужений с 8:00 до 19:00, в остальные дни с 11:00 до 19:00.
Чтобы посмотреть РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ, щелкните по центру картинки.

От метро «Братиславская» автобусы 762, 957 и 853.
От метро «Марьино» автобусы 762, 957 и 1063.
Жители старого Марьино могут добраться к нам на автобусе 762, маршрут которого проходит по Батайскому проезду.

Празднование Дня Победы

12 мая с.г. после Литургии на территории нашего храма состоялось празднование Дня Победы с вручением памятных подарков ветеранам и детям войны. Состоялся концерт, в котором принимали участие? Советская и Российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР — Лариса Анатольевна Лужина; Олег Лагуткин — музыкант, композитор, поэт, телеведущий, лауреат многих песенных конкурсов; группа «STASI» (Москва) — Анастасия Доровина и Владимир Денисов; Григорий Тачков — поэт, музыкант, лидер группы «Колокольня Калязина».

Все они старались порадовать зрителей своими выступлениями. Военные песни и русский фольклор, стихи и театрализованное представление детей Воскресной группы, мастер-класс по моделированию авиа- и артиллерийской техники, соревнование по стрельбе из пневматической винтовки, а также игры в настольный теннис и гигантскую «Дженгу». Всего на этом празднике было вдоволь и для детей, и для взрослых. Устав от насыщенной программы, можно было отдохнуть в тени деревьев и подкрепиться кашей военно-полевой кухни.

Директор Воскресной группы – Елена Александровна Белова

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЖЕН-МИРОНОСИЦ

Нынешний воскресный день определен Св. Церковью Христовою к ублажению памяти св. жен-мироносиц. Кто были жены-мироносицы? Все евангелисты прежде всего указывают на Марию, рожденную в Галилейском городе Магдалы, ту самую, из которой Иисус изгнал семь бесов. За такое благодеяние Мария Магдалина платила Господу пламенною любовью. Вторая мироносица — Мария Иосиева, мать Иакова и Иосии, следовала за Спасителем до самого гроба. Сын этой Марии, Иаков Алфеев, был одним из 12 Апостолов. Саломия была матерью сынов Зведеевых, Апостолов Иоанна и Иакова. Кроме Марии Магдалины и Марии Иаковлевой, св. Апостол Лука указывает на жен-мироносиц — Иоанну и еще других, не называя их по именам (Лк, 24, 10). Кто была эта Иоанна? Жена Хузы, домоправителя Иродова, исцеленная также Господом. По словам св. Апостола Луки, между женами была несомненно Сусанна ( Лк. 8,1-3 ) и многие другие, которые служили Христу своим достоянием. Конечно, к числу жен-мироносиц принадлежали Мария и Марфа, сестры Лазаревы, столь пламенно любившие Господа.Святая Церковь Христова ублажает память всех святых, и особенно дороги христианам эти жены-мироносицы, счастливые спутницы Христовы, которые служили Учителю не только своим достоянием, но и трудами рук своих, преданные Ему всем сердцем, страдавшие вместе с Господом, окружавшие Его не только во время путешествий, но и на крестном пути, на Голгофе, у самого Креста. Воспоминания о их самоотвержении, подвигах, о их несравненной и нежной любви ко Христу наполняют сердца верующих людей тою же любовию ко Господу и стремлением служить Ему до самой смерти! (далее…)

Супружеский пост. Отвечает протоиерей Павел Гумеров

Говорят, что любой многодневный пост, в том числе, и Великий пост – это радость, весна для души, так как есть возможность поработать над собой, постараться что-то изменить в лучшую сторону. Это ступень для каждого христианина. Кроме изменения хода службы, режима питания, есть и другая сторона. Деликатная, непростая, в чем-то щекотливая, но от нее нельзя отмахнуться – это супружеские отношения.

Должны ли муж и жена воздерживаться постом, какие правила существуют на этот счет, какие ошибки в этой сфере нередко допускают люди? Протоиерей Павел Гумеров, автор книг и статей на тему воспитания детей, семейных отношений, любезно согласился ответить на вопросы. Отец Павел служит в Храме святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в Марьино.

— Как Церковь определяет свое отношение к супружескому воздержанию во время поста? Есть ли определенные единые правила в этой сфере?

— Тема супружеских отношений и допустимость их во время поста волнует в последние лет десять православный интернет. Немало появилось статей, обсуждений на форумах. Людей, которые участвуют в обсуждении этой темы можно условно разделить на два лагеря. Одни говорят: все, что не запрещено, то разрешено. Раз нет никаких четких указаний, нет единства мнений в святоотеческих, канонических текстах, как в случае с другими грехами, где четко и однозначно описана епитимия за грех, значит надо полагаться в этом вопросе на свою совесть. Сами супруги должны быть себе законом и руководствоваться словами апостола Павла: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». И еще приводят 13 правило Тимофея Александрийского, который пишет о пощении перед воскресным днем и после причащения. (Люди, как правило, в то время причащались каждое воскресенье).

Представители другой точки зрения, наоборот, находят немало святоотеческих текстов и канонических правил, определяющих супружеское воздержание во время поста, то есть первая группа людей немножко лукавит, сознательно или бессознательно, по незнанию, что такие правила не существуют.

— Получается, что в этом вопросе нет однозначного мнения?

— Есть такой термин в богословии – консенсус патрум, то есть согласие отцов. Например, существует определенная богословская проблема, вопрос по жизни Церкви или догмат, и на эту тему большая часть святых отцов высказываются однозначно. И мы говорим: принимаем этот ответ за истину, потому что большая часть отцов согласны между собой, есть единство мнений. А существует и другое понятие – теологумен, то есть частное богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан.
В вопросе взаимоотношений супругов во время поста нет единства. Люди, которые пропагандируют такие отношения во время поста, считая, что нет никакого указа, правила, могут найти немало подтверждений своей теории и построить доказательства на святоотеческих цитатах. А люди, которые считают, что во время поста категорически запрещены подобные отношения, и они являются грехом, опять же, могут найти этому подтверждение: это Номоканон, Кормчая книга, Большой Требник, другие сборники правил.

День православного Востока…

День православного Востока,
Святой, святой, великий день,
Разлей свой благовест широко
И всю Россию им одень!

Но и святой Руси пределом
Ее призыва не стесняй:
Пусть слышен будет в мире целом,
Пускай он льется через край,

Своею дальнею волною
И ту долину захватя,
Где бьется с немощию злою
Мое родимое дитя,-

Тот светлый край, куда в изгнанье
Она судьбой увлечена,
Где неба южного дыханье
Как врачебство лишь пьет она…

О, дай болящей исцеленье,
Отрадой в душу ей полей,
Чтобы в Христово воскресенье
Всецело жизнь воскресла в ней…

16 апреля 1872 г.

«СМЕРТЬ! ГДЕ ТВОЕ ЖАЛО?! АД! ГДЕ ТВОЯ ПОБЕДА?!» Огласительное слово на Пасху

Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В этот дивный и высокоторжественный день, наполненный особой радостью о восставшем из гроба Господе Иисусе, сердечно поздравляю всех вас с великим и мироспасительнымпраздником Пасхи и обращаю к вам древнее жизнеутверждающее приветствие:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Ныне полнота Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви величает пеньми и песньми духовными воскресение из мертвых Сына Божия и Сына Человеческого Господа нашего Иисуса Христа, разрушившего власть смерти и отверзшего нам вход в Свое Нетленное Царство. Поистине сегодня все наполнилось светом: и небо, и земля, и преисподняя; все творение празднует восстание Христа, в Котором оно утверждается (Канон Святой Пасхи).

Подобно евангельским женам-мироносицам и иным ученикам Спасителя, которые стали первыми свидетелями воскресения, мы призваны возвещать сию великую радость людям — тем, кто нам близок и дорог, тем, кто нас окружает, тем, кого мы знаем. Мы говорим им: Христос воскрес! И как тогда, многие столетия назад, одни из них, веруя, тотчас отвечают: воистину воскрес! Другие, как апостол Фома, сомневаются и говорят: пока не увижу Его сам, пока не прикоснусь к Нему, не поверю ( Ин. 20:25 ). Иные же и вовсе отвергают эту весть.

УЗНАЁТЕ ЛИ ВЫ ЕГО? Слово перед Святой Плащаницей в Храме Христа Спасителя

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Во имя Сына Божьего мы собрались сегодня в храме. Говорят, если бы Он вновь сегодня пришел на землю, многие бы вновь не узнали Его.

Каждый год, столетие за столетием, в Страстную Пятницу священники износят в центр православных храмов особую икону. Эта икона описана с буквальной точностью в церковном каноне, который будет прочитан сегодня. Икона уединенного, нагого и уязвленного мертвеца.

Святая Церковь повелевает в этот день всем православным христианам предстать перед этой иконой. И спрашивает: «Узнаете ли вы Его?»

Узнаете ли вы в этом одиноком, обнаженном и израненном мертвеце Всемогущего Бога, своего Создателя?

Узнаете ли своего Спасителя, пришедшего в наш мир, безвозвратно запутавшийся в роковых ошибках и в ужасающих злодеяниях? Пришедшего с одной лишь целью: избавить нас от неминуемых и смертельных последствий наших преступлений, бесчисленного и чудовищного зла, которое все мы привнесли в мир Божий.

Узнаете ли в Нем Того, к Кому обращены все ваши самые сокровенные надежды и упования, связанные и с этой жизнью и с жизнью будущего века? Того, Кому мы строим прекрасные храмы, к Кому обращаем наши молитвы, Того, Кто «исполняет во благих желание» наше?

Узнаете ли в этой поистине страшной иконе Того, к Кому мы прибегаем с мольбой о прощении грехов, Того, Кто всякий раз милостивно омывает их? Своею кровью.

Узнаем ли в этом нагом и израненном мертвеце Того, к Кому обращаем просьбы даровать нам поистине бесценный Божественный дар — Царствие Небесное, полное радости, счастья, мира, где уже никогда не будет страданий, не будет «болезни, печали и воздыхания, но жизнь бесконечная»? И Он дарует это Царство. Ценой, которую мы видим перед собою.

И наконец узнаем ли мы эти раны?

Таинственен и непостижим для нас Богочеловек! Но раны, причинившие Ему смерть, очень хорошо знакомы нам. Это — наши грехи. Это — безжалостные к Богу и людям бесстыдные преступления наших самовластных страстей перед святой правдой Божией.

И еще — кого мы узнаем в самих себе, когда в конце Великого поста Святая Церковь ставит нас перед Святой Плащаницей?

Всякий раз, входя в храм, мы появляемся не просто в некоем пространстве нашего мира. Мы оказываемся на суде Божием. Об этом нас совершенно недвусмысленно предупреждает Церковь в дни подготовки к Великому посту — притчей о мытаре и фарисее. Но Страстная Пятница — время особого суда над христианином после поприща Великой Четыредесятницы. Каковы плоды этих важнейших для нашей духовной жизни дней? Об этом каждого известит его душа, когда он будет подходить и поклоняться образу «уединенного, нагого и уязвленного». В эти минуты либо вслед за фарисеем наша душа воздаст хвалу Богу: «Боже, благодарю Тебя, что я не участвовал в этом ужасном преступлении, совершенном над Тобой первосвященниками, книжниками, Пилатом и римскими воинами!»

Смотрите так же:  Выступление на открытии часовни

Или, «не смея даже поднять глаз на небо» ( Лк. 18, 14 .), хотя и стоя перед воплощенным на земле поруганным, израненным, оплёванным, но истинным Божественным Небом, мы только и дерзнем произнести: «Боже, милостив буди мне, грешному…»

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

29 апреля 2019 г.

Аудиозапись лекции «Семейный кошелек»

14 марта в нашем храме прошла лекция на тему «Семейный кошелек».
Отец Павел Гумеров и семейный психолог Наталья Киселева обсудили очень важные и актуальные вопросы.
Вступать ли в брак, если мало средств и нет собственного жилья? Как планировать семейный бюджет? Как выжить в условиях экономического кризиса? Как преодолеть семейные конфликты из-за денег? И многие другие.

Аудиозапись лекции предлагается Вашему вниманию.

В Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)

Протоиерей Валентин Амфитеатров

В Иерусалиме и его окрестностях совершалось в одну из предпасхальных недель странное явление. Из уст в уста передавались чудные рассказы про Иисуса из Галилеи. Рассказывали, как Он учил и как уроки Его смягчали, преобразовывали человеческую душу, как Он жил и действовал. Массы людей были свидетелями и непосредственными участниками такого преобразования: неисцельно больные выздоравливали, прокаженные очищались, грубые, самолюбивые, жестокие душой изменялись в кротких, смиренных и добрых. Известия об Иисусе были одни из тех, что массы людей чувствовали в Нем Чудотворца, имевшего силу воскрешать телесно и духовно, Спасителя. Миллионная масса горела нетерпением торжественно встретить Иисуса в Иерусалиме и своими задушевными восторгами положить начало благоговению и любви к Господу, признать в Нем ожидаемого Мессию и отдать Ему свои душу и сердце. Такое восторженное настроение миллионных народных веселых масс приводило в восхищение двенадцать учеников Спасителя. Их радость была неудержима. Им казалось несомненным, что настало теперь не для них только, но и для целого мира бесконечное счастье. Взоры учеников обращались на Иисуса. Ученикам хотелось, чтобы их Учитель был так же настроен, как и они. Но взоры Господа были кротки и речи сдержанны. При общем ликовании Спаситель вдруг произнес: вот мы входим в Иерусалим. Здесь предан будет Сын Человеческий; и осудят Его на смерть, и предадят Его народу на поругание, и биение, и пропятие ( Мф. 20:18-19 ). Слова Спасителя для находившихся в радостнейшем настроении учеников Его были неожиданны, как гроза среди безоблачного, ясного, теплого дня. Однако они уразумели в них тяжелую правду. В этих словах заключался еще и такой смысл: во- первых, Спаситель желал, чтобы ученики поняли, что вслед за восклицаниями народными наступят дни тяжкого искушения и для Иисуса, и для истинно Его любящих; во-вторых, что вообще восторженное состояние человека есть явление непостоянное, и, в-третьих, Спаситель указывал верный путь к постоянно радостному настроению, даже в дни страха и ужаса. Приведенные слова Спасителя внушали им с осторожностью отдаваться восторгу и с тем вместе давали поучение, как быть и что делать в наступающие дни.

Гул народных масс встретил Иисуса восклицаниями: «Осанна!» Старики и дети, женщины и мужчины с пальмами в руках слили в одно целое свои голоса. Их веселые клики, как живой, громкий колокол, возвещали вступление в царствующий город Царя царствующих. Этот живой колокол не вызвал в Спасителе чувства одобрения. В этом громогласном, суетливом выражении восторга не было проявления глубокого чувства – одна торжественная, нарядная внешность. Слава Божия только выкрикивалась звуками голосистой массы и, не затрагивая ее сердец, тут же исчезала. В торжественной встрече Спасителя был праздник праздного народа, но не заявления искренней веры. В этой торжественной обстановке не было совсем внутреннего побуждения. Народ, как стая очарованных, шумел, ликовал. Как было во встрече Спасителя, так бывает и часто с людьми. Народная слава, общественный почет – это блистательный фейерверк, от которого через несколько минут остается только смрадный пепел. Это весенний прилив половодья, влекущий за собой изобилие вод, где волны стремятся обогнать и потопить одна другую. Подобные явления не прочны. Потому-то Спаситель и остерегает Своих последователей всех времен быть осторожными при принятии за истину мнения общества о чем бы то ни было. Общественное мнение – волна, напирающая и уносящаяся. Нынче она в нашу пользу, а завтра против нас. Человек должен руководствоваться не общественным мнением, а заповедями и законом Божиим, не преходящими и не изменяющимися.

Святые благоверные
князь ПЁТР и княгиня ФЕВРОНИЯ,
Муромские чудотворцы (†1227)

Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая благоверная княгиня Феврония (в иночество Евфросиния) — русские православные святые, Муромские чудотворцы.

История жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека.

История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии» . Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой — тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкой: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены!». Феврония исцелила князя, но поскольку дочь пчеловода прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь со стыдом снова вернулся к Февронии. Феврония вновь вылечила Петра, и уже тогда он женился на ней.

Пётр и Феврония

Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром. Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию и, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Гордые бояре потребовали, чтобы князь отпустил свою супругу. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Пётр и Феврония возвращаются в Муром

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Были ли у них дети — устное предание не донесло сведений об этом. Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью и хранением святости брака. Именно в этом — смысл и назначение его.

Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание друг другу — умереть одновременно.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года , каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Так Господь прославил не только Своих святых, но и еще раз запечатлел святость и достоинство брака, обеты которого в данном случае оказались не ниже иноческих.

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днём памяти святых является 25 июня (8 июля).

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками и другими великими святыми. И удостоены они такого прославления “ради мужества и смирения”, проявленных ими в хранении заповедей Божиих в отношении брака. Значит каждый из тех кто подвизается в христианском браке и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд и может стяжать венец, которого удостоились святые Петр и Феврония Муромские.

Свято-Троицкий монастырь в Муроме

Их мощи находятся в г. Муроме в Троицком женском монастыре . День памяти Муромских чудотворцев в дореволюционные времена был одним их главных общегородских праздников. В этот день в Муроме проходила ярмарка, в город стекалось множество окрестных жителей. Можно по праву сказать, что мощи святых князей являлись общегородской святыней и главным православным символом города.

Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии

В Москве находится чтимая икона святых князей Петра и Февронии с частицей мощей в храме Вознесения Господня на Большой Никитской («Малое Вознесение»), где каждое воскресенье в 17.00 им служится акафист.

В 2008 году при поддержке супруги российского президента Светланы Медведевой был учрежден новый праздник — День семьи, любви и верности , приходящийся на 8 июля – день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. Праздник этот является частью забытой традиции нашего народа. Раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви. Символом праздника стала простая и близкая каждому ромашка — как символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь, глас 8
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, / добре во благочестии пожив, блаженне Петре, / тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, / в мире Богу угодивше / и преподобных житию сподобистеся. / С нимиже молитеся Господеви / сохранити без вреда отечество ваше, / да вас непрестанно почитаем.

Кондак, глас 8
Мира сего княжение и славу временну помышляя,/ сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,/ купно и с супружницею твоею, премудрою Феврониею,/ милостынею и молитвами Богу угодивше./ Темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще,/ исцеление невидимо подаваете,/ и ныне Христу молитеся,// сохранити град же и люди, иже вас славящих.

Молитва святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским
О велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам молимся с упованием крепким: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу Богу и испросите нам у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, душам и телесем здравие и вечное спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Испросите Церкви святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите отечество ваше, град Муром, и вся грады Российския от всякаго зла и вся правоверныя люди, к вам приходящия и мощем покланяющияся, осените благодатным действом благоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите о нас приснии предстатели ко Господу и сподобите нас помощию вашею святою спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати; да славословим неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. А минь.

Ссылки по теме:

Смотрите так же:  Святая часовня париже

ПЕТР И ФЕВРОНИЯ МУРОМСКИЕ. История вечной любви (2008)

Название: Петр и Феврония. История вечной любви
Год выхода: 2008
Жанр: Документальный
Режиссер: Артур Виденмеер
Выпущено: Студия Остров
Продолжительность: 25 минут

О фильме:
День семьи, любви и верности — так называется праздник, который 8 июля отмечается в нашей стране. По православному календарю это день святых Петра и Февронии Муромских — покровителей семьи и брака. История святых, чей брак является образцом христианского супружества. Второго сына Муромского князя Юрия Владимировича Петра в юности ранили отравленным мечом. Его тело покрылось язвами, и никто не мог его излечить. Во сне князю было видение — исцелить его может дочь бортника — крестьянка Феврония. Князь пообещал жениться на ней, если она его исцелит — так и случилось. В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела похоронили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Сегодня тысячи людей приходят поклониться мощам Петра и Февронии и получают от них помощь. Десять лет назад в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме была замечена странная пара. На протяжении месяца они каждый день по много часов проводили на коленях перед мощами. Оказалось, что это супруги, и хотя им было уже по 50 лет, Бог не дал им детей, которых они так хотели. И случилось чудо: она забеременела! Их молитвы были услышаны, и в течение нескольких лет у них родилось пять детей!

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

И только через этот сайт принимаются пожертвования и имена для молитвенного поминовения в Покровском монастыре у мощей блаженной МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ.

К сожалению, имеется множество других сайтов, через которые предлагается сделать пожертвование в Покровский монастырь, сообщить имена для поминовения.

Официально заявляем, что эта информация недостоверна, а пожертвования, которые Вы отправляете таким образом, не идут на нужды монастыря, и в Покровской обители не молятся за тех людей, чьи имена Вы подаете через другие сайты.

Неделя 3-я по Пятидесятнице.

Подворье в Марково

2 июля 2019 года настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания встречает свой день рождения.

01 июля 2019 года, в день памяти святого апостола Иуды, брата Господня, святителя Иова, митрополита Московского и святителя Иоанна Шанхайского

Детский приют, гимназия

20 июня 2019 года в детском приюте при Покровском монастыре состоялся выпускной.

Сделать пожертвование

Братья и сестры! Просим Вас оказать посильную финансовую помощь на благоукрашение нашей обители и дальнейшее восстановление подворий.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984

© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы

Новомученики Покровской обители

Понедельник первой седмицы Великого Поста

11 марта 2019 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре и его подворьях совершалось великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.

Прощенное воскресение в Покровской обители

10 марта 2019 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре была совершена вечерня с чином прощения.

Концерт воспитанниц детского приюта Покровского монастыря в день праздника обретения мощей святой блаженной Матроны Московской.

8 марта 2019 года воспитанницы детского приюта при Покровском монастыре показали праздничный концерт.

Праздник обретения мощей святой праведной блаженной Матроны Московской

8 марта 2019 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре Престольный Праздник — обретение мощей святой праведной блаженной Матроны Московской.

Всенощное бдение в канун праздника обретения мощей святой праведной Матроны

7 марта 2019 года в Покровском женском ставропигиальном монастыре совершено всенощное день в день Праздника обретения мощей святой праведной блаженной Матроны Московской.

Собеседование с будущими первоклассниками

5 марта 2019 года в Православной гимназии в Троице-Лыкове прошло собеседование с будущими первоклассниками.

Масленица на подворье Покровской обители в Троице-Лыково

5 марта 2019 года на подворье Покровского ставропигиального женского монастыря в Троице-Лыково проходило празднование масленицы.

Игумения Феофания с сестрами Покровского монастыря совершили поездку в Елоховский собор и Новоспасский монастырь

25 февраля 2019 года сестры Покровского монастыря во главе с игуменией Феофанией посетили Елоховский собор и Новоспасский монастырь.

24-летний путь настоятельста игумении Феофании

24 года назад на должность настоятельницы Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы Священный Синод Русской Православной Церкви назначил Игумению Феофанию.

24-летие со дня назначения игумении Феофании настоятельницей Покровского женского монастыря

22-ого февраля 2019 года игумения Феофания встречает свою 24-летнюю годовщину со дня назначения её настоятельницей Покровской обители.

Праздник Сретения Господня в Покровском женском монастыре

15 февраля 2019 года в Покровском женском монастыре совершено богослужение на Праздник Сретения Господня.

Подворье в Троице-Лыково

Праздник Сретения Господня на подворье Покровского монастыря в Троице-Лыково

15 февраля 2019 года, на Праздник Сретения Господня, на подворье Покровского ставропигиального женского монастыря в Троице-Лыково была совершена Божественная литургия.

Праздник Сретения Господня на подворье Покровского монастыря в селе Марково

15 февраля 2019 года на подворье Покровского ставропигиального женского монастыря в Праздник Сретения Господня была совершена Божественная литургия.

Зима в Покровском монастыре

Прихожане, почитающие и любящие святую праведную блаженную Матрону, приходят в Покровскую обитель и в зимнее время.

Собрание игумении Феофании со священнослужителями Покровской обители

6 февраля 2019 года прошла встреча настоятельницы Покровского ставропигиального женского монастыря со священнослужителями обители

Пребывание архипастырей в Покровском монастыре

C 26 января по 2 февраля в монастырской гостинице Покровского ставропигиального женского монастыря проживали Преосвященные архипастыри.

Собрание игумении Феофании с сестрами обители

4 февраля 2019 года в Покровском монастыре состоялось собрание настоятельницы Покровского ставропигиального женского монастыря игумении Феофании с сестрами обители.

Соборный акафист святой блаженной Матроне в Покровском монастыре

30 января 2019 года в Покровском женском монастыре было совершено соборное пение акафиста святой блаженной Матроне Московской.

Праздник Крещения Господня на подворье монастыря в селе Марково

19 января 2019 года сестры и прихожане подворья Покровского ставропигиального женского монастыря встретили Праздник Крещения Господня.

Праздник Богоявления на подворье Покровского монастыря в Троице-Лыково

19 января 2019 года сестры и прихожане подворья Покровского ставропигиального женского монастыря в Троице-Лыково участвовали в богослужениях Праздника Крещения Господня.

В нашем храме икона с частицей мощей святых благоверных князей Петра и Февронии находится более 20 лет. Наши прихожане сугубо почитают эту «святую двоицу», реально ощущают ее помощь во всех вопросах жизни. К этим святым молятся и о создании семьи, и об ее укреплении, и о рождении и воспитании детей, и о здоровье, и о работе. Святые Петр и Феврония быстро откликаются и щедро подают помощь на всякую молитву, на всякое воздыхание.

В день памяти 8 июля в нашем храме собирается такое же количество народа, как и на Пасху. На буднях по расписанию святым Петру и Февронии служатся молебны и читаются акафисты; можно также подать записки «О здравии» с именами тех, кто особо нуждается в их помощи и покровительстве.

Настоятель Знаменского храма о. Александр часто быва ет в Муроме. Он общается и дружит со многими батюшками и матушками, просто верующими людьми. Когда передали Свято-Троицкую обитель, в свое отпускное время он полюбил служить здесь. В 1992 г. на приглашение матушки Тавифы, игуменьи женского монастыря, принять участие в перенесении мощей святых Петра и Февронии он, конечно, ответил положительно.

С 19 сентября 1992 г. святые мощи благоверных князей Петра и Февронии находятся в Свято-Троицком женском епархиальном монастыре г. Мурома .

«Присутствие святых Петра и Февронии было реальным и ощущалось всеми. « ( статья протоиерея Александра Трепыхалина из Издания Свято-Троицкого женского монастыря «ТРОИЦКИЕ ЛИСТКИ», сентябрь 2007 год № 26, посвященного 15-летию перенесения святых мощей благоверных князей Петра и Февронии).

15 мая 2019г. Поздравляем с 28-ой годовщиной возрождения обители.

Открытие Свято-Троицкого монастыря после передачи его Русской православной церкви состоялось в день памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба — 15 мая 1991 года.

22 мая 1991 года в монастырь приехала монахиня Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря Тавифа (Горланова), возглавившая позднее обитель в сане игумении.

По давнишней традиции за несколько дней до торжеств, посвященных празднованию Дня святых Петра и Февронии, от нашего храма направляются представители в Свято -Троицкий женский монастырь города Мурома. С монастырем наш храм связывает давняя дружба ( см. статью протоиерея Александра Трепыхалина из Издания Свято -Троицкого женского монастыря «ТРОИЦКИЕ ЛИСТКИ», сентябрь 2007 год № 26, посвященную 15-летию перенесения святых мощей благоверных князей Петра и Февронии). В муромском женском монастыре к празднику закупаются иконы, освященные на святых мощах Петра и Февронии, подаются записки с именами общинников, молятся о нуждах нашей общины перед ракой святой двоицы, оставляются собранные общинниками пожертвования. Берется благословение игуменьи на проведение праздника святых Петра и Февронии в нашем Знаменском храме. И так из года в год, с начала открытия нашего храма.

С первой, после возрождения обители, игуменьей — матушкой Тавифой, наш настоятель отец Александр был знаком изначально, с момента приезда будущей игуменьи из Рижского монастыря. Во время своего отпуска и кратких приездов, он часто служил в монастыре, проводил там много своего времени, помогал матушке чем только мог, дружил с ней. Был знаком со многими насельницами, с духовниками, с благотворителями монастыря. С матушкой Тавифой отец Александр даже породнился, т.к. они стали крестными отцом и матерью раба Божия Василия.

Тяжким испытанием для всех стала болезнь и кончина матушки Тавифы. Монастырь мог просто осиротеть и прекратить свое существование. Но Промыслом Божиим, келейницей и первой помощницей матушки Тавифы Господь избрал монахиню Досифею, будущую игуменью Арсению. Для монастыря она была «всем и вся». И казначеем, и уставщицей, и регентом, и певчей, и шофером, и трапезницей! И советчицей матушки Тавифы. Монахиня Досифея долго жила-была при матушке, многое переняла от нее и преумножила. Она всегда была настоящей монастыркой: неустанно трудилась на благо обители, была верной и преданной помощницей игуменьи, с улыбкой переносила все невзгоды. У нее не было своей личной жизни, а была лишь жизнь монастыря и любимой матушки. Ее долгожданное всеми назначение на пост игуменьи после кончины матушки Тавифы стало как глоток воздуха после долгой нехватки кислорода. Сейчас уже можно точно сказать, что Свято-Троицкий женский монастырь жив, он обрел новые духовные силы и горизонты, молитвами и покровительством святых Петра и Февронии у него прекрасное будущее!

Мудрость, терпение и духовная красота игуменьи Арсении располагают к себе многих! Она достойно продолжает Божье дело монастырского служения. Сестры доверяют ей свои души, прихожане открывают ей свои сердца, паломники любуются ее красотой, строители и реставраторы удивляются ее разуму, власти с осторожностью внимают ее просьбам и словам, учитывая ее земных покровителей.

Сегодня матушка Арсения готовится к приему Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который завтра прибывает в город Муром с Первосвятительским визитом на празднование Дня семьи, любви и верности. Хлопот много! И небесные покровители матушки — святые Петр и Феврония — помогают ей своими молитвами ко Господу! Многая и благая лета игуменье Арсение!

8 июля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Муромскую епархию.

Визит Его Святейшества в Муром приурочен к дню памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии — покровителей семьи и брака. С 2008 года в этот день, 8 июля, в России отмечается государственный праздник — День семьи, любви и верности.

Утром Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Свято-Троицкий женский монастырь Мурома, где покоятся честные мощи святых Петра и Февронии.

Смотрите так же:  Храмы часовни деревянные

У святых врат обители Святейшего Владыку встречали важные гости, представители власти, епископ Муромский и Вязниковский Нил; преосвященные архипастыри и пастыри, прибывшие на торжества в Муром; настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря г. Мурома игумения Арсения (Москокова) с сестрами обители.

Состоялось шествие в Свято-Троицкий собор, где Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и поклонился честным мощам святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских.

Затем Предстоятель Русской Православной Церкви на монастырской площади возглавил служение Божественной литургии.

На территории монастыря и на площади Крестьянина за монастырскими стенами у памятника святым Петру и Февронии молились многочисленные жители города и паломники. На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. Для удобства верующих богослужение транслировалось на больших экранах, установленных на площади.

В сугубую ектению были включены прошения:

«Еще молимся да хранят люди Твои заповедь сию: еже Бог сочета, человек да не разлучает, и даруется домашним их церквам несокрушимая крепость и преспеяние в любви нелицемерней;

Еще молимся о сохранении супружества рабов Твоих в мире и единомыслии, благочестии и чистоте;

Еще молимся да возвеселятся люди твои видением сынов и дщерей, и да умножится народ наш и благословение Твое наследуется в нем в род и род».

После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву и славление святым Петру и Февронии.

Епископ Муромский и Вязниковский Нил приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству в память о посещении Муромской епархии список Муромской иконы Божией Матери. Игуменья Арсения преподнесла Его Святейшеству икону святых Петра и Февронии.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к пастве с Первосвятительским словом .

В дар обители Предстоятель Русской Церкви передал икону Божией Матери «Игумения Святой Горы Афонской» с предстоящими великомучеником Пантелеимоном и преподобным Силуаном Афонским.

В благодарность за труды на благо Церкви Святейший Владыка вручил епископу Муромскому Нилу крест с украшениями.

Святейший Патриарх передал десять напрестольных Евангелий для храмов Муромской епархии и вручил сборники своих проповедей насельницам Свято-Троицкого монастыря.

Всем верующим, молившимся за богослужением, были вручены иконки святых Петра и Февронии с Патриаршим благословением.

Затем состоялось вручение церковных наград. Указом Святейшего Патриарха Кирилла в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение были удостоены знаками материнства I и II степеней.

После вручения наград Святейший Патриарх Кирилл прошел в Свято-Троицкий собор, где поклонился честным мощам святых благоверных Петра и Февронии. У раки с мощами Предстоятель Русской Церкви благословил на венчание пять пар. «Если вы хотите сохранить свои семьи и быть счастливыми как Петр и Феврония, удерживайте себя от всякого греха, живите в любви, единомыслии, вместе трудитесь», — сказал Святейший Патриарх Кирилл и вручил каждой паре, принявшей решение венчаться, икону святых Петра и Февронии.

C ДНЕМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!

Несколько кадров с праздничных богослужений можно посмотреть в ФОТОГАЛЕРЕЕ.

В этот раз традиционный концерт прошел 9 июля, о нем подробнее — в ВОСКРЕСНЫХ ВСТРЕЧАХ (раздел ЖИЗНЬ ОБЩИНЫ).

УПОКОЙ, ГОСПОДИ!

6 августа 2019 года, в день памяти мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, отошла ко Господу настоятельница Муромского Свято-Троицкого женского монастыря схиигумения Фамарь (матушка Тавифа).

Матушка управляла обителью 25 лет. 8 июня нынешнего года Свято-Троицкая обитель торжественно отметила свой юбилей. Трудами и молитвами матушки монастырь был возрожден из руин и сегодня является самым большим и благоустроенным женским монастырем Владимирской епархии.

Возрождать монастырь на Владимирской земле монахиня Тавифа прибыла из Свято-Троице-Сергиева монастыря в Риге по благословению епископа Евлогия (ныне митрополита Владимирского и Суздальского).

3-я Неделя (воскресенье) по Пасхе — святых жен-мироносиц. Слово святого старца Кирилла (Павлова) всем вступающим и вступившим в брак девушкам и женщинам.

15.10.2012. В общине — прибавление! 13 ноября 2011 года мы присутствовали на венчании Михаила и Марины (см. в ФОТОГАЛЕРЕЕ). По молитвам святых Петра и Февронии на Покров 14 октября Марина родила долгожданную дочку. В семье уже есть 2 замечательных сына: наш алтарник Артем, которому на Успенье исполнилось 10 лет, и его младший брат Матвей. Их сестренку по благословению батюшки назвали Иустина, ее День Ангела 15 октября.

06.07.2012. День святых Петра и Февронии приближается.

Ждем в этот праздничный день гостей. 7 июля в субботу вечером служба начинается в 17.00, 8 июля в воскресенье — в 9.00. В нашем храме поют и регентуют молодые люди из Школы византийского пения (на фото), поэтому службы у нас молитвенные и очень понятные. А святые благоверные князие Петр и Феврония — небесные покровители и устроители семьи — обязательно услышат и подадут просимое.

Специально для праздника нам изготовили и освятили красивые иконы этой «Святой двоицы», они находятся за свечным ящиком. С наступающим праздником!

Величание

Ублажаем вас, святии чудотворцы Петре и Февроние, и чтим святую память вашу, вы бо молите за ны Христа, Бога нашего.

Житие благоверных князей Петра и Февронии,

Рака со святыми мощами святой «двоицы» находится в Свято-Троицком женском монастыре г. Мурома Владимирской области.

В 2007 году отец Александр принял приглашение матушки Тавифы поучаствовать в торжествах, посвященных 15-тилетию перенесения святых мощей. Репортаж об этой поездке в Муром смотрите на сайте в ФОТОГАЛЕРЕЕ.

Святые Отцы о семье, любви и верности.

Святитель Иоанн Златоуст:
«Истинное богатство и великое счастье, когда муж и жена живут в согласии и соединены друг с другом как одна плоть… Такие супруги, хотя бы и жили бедно и были незнатны, могут быть всех счастливее, потому что они наслаждаются истинным счастьем и всегда живут в спокойствии.»
«Как во время болезни мы не отсекаем больного члена, а исцеляем его, так будем поступать и с женой. Если есть в ней какой-нибудь порок, то не жену отвергай, но истребляй порок.»
«Разводиться дело противное как природе, так и божественному закону. Природе — поскольку рассекается одна плоть, закону — поскольку вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять.»

Святитель Василий Великий:
«Брать жену надобно только для того одного, чтобы избегать греха, чтобы избавиться от всякого блудодеяния; для того нужно вступать в брак, чтобы он помог нам вести жизнь целомудренную; а это будет в том случае, если мы будем брать таких невест, которые могут принести к нам великое целомудрие, великую скромность. Красота телесная, не соединенная с душевною добродетелию, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь; те же, которые блистают красотою душевною, чем больше проходит времени и чем больше они обнаруживают свое благородство, тем сильнее делают привязанность в своих мужьях и более воспламеняют их любовь. Таким образом, когда между ними существует пламенная и искренняя дружба, исключается всякого рода блудодеяние, и даже никакая мысль о распутстве не приходит в голову мужа, любящего свою жену, но он остается всегда любящим собственную жену и таким целомудрием приобретает благоволение и покровительство Божие на весь дом свой.»

«Как при потрясении основания ниспровергается все здание, так и при супружеских раздорах разрушается вся наша жизнь. Смотри: мир состоит из городов, города — из домов, домы — из мужей и жен; поэтому, когда настанет вражда между мужьями и женами, то входит война в домы; а когда они мятутся, тогда неспокойны бывают и города; когда же города приходят в смятение, то по необходимости и вся вселенная наполняется смятением, войною и раздорами. Поэтому и Бог особенно промышляет об этом; потому Он и не дозволяет отвергать жену, разве только в случае прелюбодеяния.»

«А что, скажешь, если она сварлива, если небережлива и расточительна, если имеет и множество других недостатков? Переноси все мужественно и не отвергай ее за эти недостатки, но исправляй недостатки. Для того ты и занимаешь место головы, чтобы ты умел врачевать тело. От тела нашего, хотя бы оно имело тысячу ран, мы не отсекаем головы. Так и жены не отделяй от себя, потому что жена у нас занимает место тела. Потому и блаженный Павел говорил: тако должны мужие любити своя жены, яко своя телеса (Ефес. 5, 28). И для жен тот, же закон у нас: как любишь ты, жена, свою голову и ценишь ее, так цени и мужа. Мы не напрасно столько говорим об этом предмете. Знаю, сколько благ происходит от того, когда нет раздора у жены с мужем; знаю, скольких зол бывает причиною то, когда они ссорятся между собою. Тогда ни богатство, ни благочадие, ни многочадие, ни власть и могущество, ни слава и честь, ни изобилие и роскошь и никакое другое благосостояние не может радовать мужа или жену, если они в раздоре друг с другом.»

Святитель Тихон Задонский:
«Должности мужей к женам:
1. Мужья должны любить своих жен, по увещанию апостольскому: Мужья, любите своих жен. Причину приводит: потому что муж и жена — одна плоть. Откуда и следующее? Так должны мужья любить своих жен, как .свои тела. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Еф. 5, 28, 29). И во образ им представляет Самого Христа Сына Божия, Который Церковь Свою любит:
Как и Христос,— говорит,— возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25).

2, Не должны с ними жестоко поступать, как учит апостол: Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. (Кол. 3, 19); но, как святой Петр увещевает, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет. 3, 7).

3. Должны хранить верность к своим женам, супружеское ложе непорочно соблюдать, чужого ложа не касаться: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.(Евр. 13, 4).

4. Хотя и должны любить мужья жен своих, но пленяться любовью их и без разума им угождать не должны. Видим, сколь вредно угождать женам без разума. Адам безмерною любовию жены пленился и пал в тяжкий грех и себя и род человеческий погубил (Быт. 3, 17). Соломон премудрый, плененный излишним люблением жен, в грех богоотступства и идолопоклонения пал (3 Цар. 11, 4 и след.). Иезавель нечестивая научила мужа своего Ахава, царя Иерусалимского, беззаконствовать. Ирод беззаконный не устрашился неповинно обезглавить великого Предтечу ради любви женской. То же читаем и в церковной истории. Подобные беды и напасти и ныне бывают от жен, когда им мужья не по разуму угождают. Жена неразумная и страха не имеющая обычая своего не изменяет, ласкательствует и прельщает мужа своего. Муж как глава жены не должен ласкательством ее прельщаться, а особенно власть имеющий, чтобы самому не погибнуть и иным много бед не учинить.

Должность жен ко своим мужьям:
1. Так и жены должны своих мужей любить и угождать им. во благо и по воле Божией.

2. Хранить верность супружеского ложа и не знать никого, кроме своих законных мужей.

3. Должны к своим мужьям благоговейными быть по апостольскому повелению: Жена да боится, своего мужа (Еф. 5, 33). Страх сей с любовию соединен должен быть.

4. Жены мужьям должны повиноваться, как повелевает им апостол: Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе (Кол. 3, 18). И еще: Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии (1Тим. 2, 12).»

«Мужа Бог поставил быть блюстителем жены. И нередко он, сам того не сознавая, дает позволения или запрещения жене такие, какие внушает ему Бог.»

«На нее (жену) падает долг… благодушно переносить суровость и все странности характера мужа, поддерживать упадающие силы его духа, разнообразить и возвышать его радости… поселять в среде своей дух мира, согласия и любви. А все это – каких высоких требует от нее доблестей, — какого благоразумия, какой предусмотрительности, какой кротости, какого терпения, какой любви! И сколько затем еще приведется ей переиспытать, перечувствовать горечей, неблагодарности, досад, оскорблений и неверности! Можно сказать вообще, что ее страданиями должно быть искупаемо семейное благо. Так важно назначение жены!»

14 февраля 2011г. Ко «дню любви».

Related Post

Дунино часовня

Часовня Михаила Архангела в Дунино: в память погибших односельчан Мы уже писали об усадьбе писателя Михаила ПРИШВИНА и новом памятнике Великой Отечественной войны под Звенигородом. Однако это далеко не единственный

Часовня у моста

Картина по номерам Артвентура «Часовня у моста» Тип: на холсте Размер: 40х50 см Количество красок: 25 цветов Уровень сложности: Автор сюжета: Томас Шаллер Холст на подрамнике Акриловые краски (матовые) Набор

Значения слова часовня

Значение слова «часовня» Что означает слово «часовня» час о вня, часовни, род. мн. часовен, жен. Небольшое церковное здание с иконами, в отличие от церкви — без алтаря. «Служба в часовнях