Меню

Часовни италии

Главная страница
Места назначения Путешествия Италии
» Поезжайте во Флоренцию
» Поезжайте в Геную
» Поезжайте в Ломбардию
» Поезжайте в Милан
» Поезжайте в Рим
еще.
Достопримечательности Путешествия Италии
» Церкви в Италии
» Колизей в Риме
» Пизанская башня
» Музеи в Италии
» Сикстинская Часовня
еще.
Итальянская Культура
» Итальянская Живопись
» Итальянская Скульптура
» Итальянская Архитектура
» Итальянская Опера
» Итальянская Еда
еще.
Туристические Маршруты Италии
Медовый месяц в Италии
Отели в Италии
Карта Италии
Главная « итальянские Достопримечательности Путешествия « Сикстинская часовня

Поезжайте в Сикстинскую часовню

Та Сикстинская часовня была сделана известной потолками Микеланджело, будет преуменьшение. Сикстинская Часовня — его собственная ручная работа. И он придал этому со своим собственным специальным гением и как! Используя его замечательные навыки, он принес Библию к историям изучения жизненной живописи и центральным событиям , чтобы позволить даже обыкновенному человеку испытывать сущность библейского обучения. Исполнение было прекрасно — каждый характер взят от повседневной жизни. Все же они перелиты со всеми элементами эфирного. Бог легок, воображение, освещение , и все получают его должное во время страшного суда согласно его собственному поведению. Если Происхождение показывает падение человека, Новый Завет приносит великому избавителю Иисусу, который показывает путь — через любовь

Сикстинская Часовня получает свое имя от Поупа Сикстуса делла Ровера , который восстановил старый Capella magna. Он нанял команду художников включая Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли, Доменико Гирландаио и Козимо Росселли, чтобы закончить работу к 1482. После обнаружения этого несоответствующий и возможно под влиянием ветров Ренессанса, Папа Римский призывал Микеланджело красить потолок, который призывал к срочной реконструкции. Длинная трещина появилась из-за статического и была временно установлена Bramante, связывая некоторые пруты. Но старый потолок был безнадежно поврежден. Микеланджело принял управление только когда дано полная власть концепции и выполнения.

Микеланджело поместил девять Центральных историй, иллюстрирующих, что эпизоды Происхождения в пределах сильной нарисованной архитектуры, с в их видении Микеланджело сторон была иллюстрация девяти центральных историй Библии — графически описание пафоса и условий, которые привели к обучению Происхождения. В стороне s были числами Обнаженных фигур, держа медальоны текстами, взятыми из Книги Королей. Эти двенадцать пророков и предсказательницы усажены на грандиозном троне в основе архитектурного структурного. Они уравновешены предками Христа, изображаемыми в Webs и в Lunettes. Удивительное спасение людей Израиля изображено в четырех углах пендентайвс.

Девять центральных групп освещают историю Происхождения — от создания человека к его падению от наводнения до его возрождения с семьей Ноа. Эти девять историй разделены на группы три, изображая происхождение вселенной, человека и зла. » Центральная часть потолка показывает девять историй Происхождения, разделенного на группы три, относительно происхождения вселенной, человека и зла. Первые три эпизода (Разделение Света от Темноты: Происхождение 1:1-5; Создание солнца, луны и планет: Происхождение 1:11-19; Разделение Земли от Моря: Происхождение 1,9-10) во власти фигуры Бога, Создателя Вселенной, сопровождаются таковыми из Создания Адама (Происхождение 1:26-27) и Ив (Происхождение 2:18-25), с числами мужчины и женщины в их наготе, символе невиновности (Происхождение 2:25), который будет потерян с Первородным грехом (Происхождение 3:1-13), показан в следующей группе вместе с получающимся Изгнанием от Сада Рая (Происхождение 3:22-24). Последние три фрески (Жертва Ноа: Происхождение 8:15-20, Наводнение: Происхождение 6:5-8,20, Опьянение Ноа: Происхождение 9:20-27), показывают падение человечества и его возрождения с Ноа, выбранным Богом в качестве единственного человека, чтобы быть спасенными для того, чтобы повторно населить землю после того, как Создатель решил разрушить каждое живущее существо в этом из-за человеческого зла.»

Первые три эпизода показывают Разделение света от темноты, создание солнца, луны и планет, разделение земли от моря во власти фигуры Бога, Создателя Вселенной, сопровождается таковыми из создания Адама и Ив с числами мужчины и женщины в их наготе, символе невиновности, которая будет потеряна с первородным грехом, показанным в следующей группе вместе с получающимся изгнанием от сада Рая.

Вода наводнения используется символически, поскольку это принимает форму воды крещения, которое создает новое человечество, в конечном счете чтобы быть спасенным Христом. Эти четыре угла пендентайвс изображают удивительное спасение Израиля.

На, данный задачу изменения художественного оформления Сикстинской часовни, Микеланджело решил нарисовать ряд Страшного суда на внешней стене. Он начал, показывая великолепное возвращение Христа согласно Новому Завету. Христос — избавитель, склоняясь к его скоплению, давая помощь — чудесно исцеление больного его самой мощной любовью оружия. Поскольку в отличие от Ветхого Завета, мести и чести забыт. В их месте истинные триумфы избавителя — который сочувствует, чувствуют и принимают. Он наконец излечивает страдание множеств израильтян. Микеланджело попытался дать форму невообразимой и невыразимой величественности богов. С Происхождением как его гид, он не только сделанный Сикстинской часовней витрина для его непараллельных талантов, но что еще более важно, святыня богословия для всего человеческого рода.

Тайное совещание для выборов высшего римского папы всегда проводится в Сикстинской часовне. И с серьезным основанием. Поскольку покойный Папа Римский Джон Пол сказал, что «Сикстинская часовня — место, которое, для каждого Папы Римского держит память о специальном дне в его жизни …. Точно здесь, в этом сакральном пространстве, кардиналы собираются, ожидая проявления желания Христа с отношением преемника Св. Петра … Таким образом, Сикстинская Часовня стала еще раз перед целым католическим сообществом место действия Святого Духа, который назначает Епископов в церкви, и назначает особенно его, кто должен быть епископом Рима и Преемником Питера».

Русская Православная Церковь в Италии

Администрация приходов — Московский Патриархат

Болонья – древний итальянский город. Христиане Болоньи чтят память святых мучеников Виталия и Агриколы, святого мученика Прокла, а также епископа Петрония, считающегося духовным покровителем города.

Управлять епископской кафедрой в Болонье святой Петроний начал в 432 г., после смерти епископа Феликса, и оставался епископом в этом городе до своей кончины в 450 г. Он восстановил город, который был разрушен императором Феодосием I за то, что болонезцы убили его ставленника. Святитель организовал в здесь крепкую христианскую общину. Епископ Петроний отличался чистотой жизни и монашеским воздержанием. В его управление церковью был построен болонезский Иерусалим – монастырь, носящий имя святого первомученика Стефана. Известно, что святитель Петроний не стал восстанавливать разрушенные крепостные стены Болоньи, сказав, что между верующими христианами не должно быть стен. После своей кончины епископ Болоньи был погребен в церкви святого Стефана, но затем его останки были перенесены в собор его имени, строительство которого началось 7 июня 1390 г.

Собор святого Петрония – Basilica di San Petronio

Piazza Maggiore. Открыт: 09.00-12.30, 15.30-18.00

Basilica di San Petronio

Собор святого Петрония стоит в самом сердце города, на центральной площади Маджоре. Главная реликвия собора – мощи святителя Петрония – покровителя Болоньи. Католическая церковь отмечает память этого святого 4 октября. Святые мощи святителя находятся во второй капелле слева от главного входа. Собор святого Петрония пережил много событий, самое известное из которых – коронация императора Карла V. Собор хранит много святынь, в числе которых часть древа Креста Господня, останки младенцев, убиенных Иродом, части мощей святого Космы бессребреника, святителя Льва, папы Римского, святого великомученика Евстафия Плакиды, святой мученицы Агнии, святого апостола и евангелиста Матфея, святого мученика Лаврентия архидиакона, святого великомученика Пантелеимона. Эти святыни хранятся в богатых реликвариях, украшенных золотом и серебром. Реликварии находятся в ризнице собора и выставляются для поклонения в дни памяти святых.

Базилика Святого Стефана – Basilica di Santo Stefano

Piazza Santo Stefano. Открыта: 08.00-12.30, 15.30-18.00

Базилика является уникальной по параметрам и особой по своему значению. Шесть церквей соединены в единый монастырский комплекс. История их возведения растянулась на девятнадцать столетий. Епископ Петроний в IV в. организовал христианский монастырь на месте языческого храма египетской богини Изиды. Отсюда началась история знаменитой базилики. Когда арабы завоевали земли Средиземного моря и закрыли проход в Иерусалим, христиане стали строить монастыри, куда верующие могли бы беспрепятственно совершать паломничества. Таким «духовным Иерусалимом» для европейских паломников стал этот монастырский комплекс, позднее получивший имя в честь святого первомученика и архидиакона Стефана. С VIII в. монастырь стал принадлежать монахам-бенедитинцам, которые до настоящего времени хранят его историю.

Состоит монастырский комплекс святого Стефана из следующих церквей: 1. Храм Креста Господня; 2. Крипта; 3. Храм Гроба Господня; 4. Храм святых мучеников Виталия и Агриколы; 5. Храм святых мучеников; 6. Церковь Пресвятой Богородицы.

Вход в Базилику начинается с Храма Креста Господня, который был возведен в XIV в. и сохранил в себе все черты сурового Средневековья. В глубине зала открывается взору высокая лестница, ведущая к алтарю. Лестница эта как бы является образом той, по которой Христос восходил на суд к Пилату. Над лестницей нависает Крест с распятым Христом, произведение художника Simone de Crocifissi (1380г.). Спустившись по одной из маленьких лесенок вниз паломник попадает в маленькое темное помещение, разделенное на пять нефов. Это крипта – образец протороманской архитектуры. В глубине крипты на мраморном алтаре водружена рака святых мучеников Виталия и Агриколы. По двум сторонам алтаря – фрески, изображающие сцены истязания этих святых мучеников за Христа. Мощи святых мучеников Виталия и Агриколы в 2004 г. были перенесены в кафедральный собор города. Вернувшись обратно в Храм Креста Господня паломник должен повернуть направо, чтобы оказаться в церкви Гроба Господня. Этот храм называют «древним сердцем христианской Болоньи». После своей кончины здесь был погребен епископ Петроний (450 г.), но затем его мощи были перенесены в собор, названный его именем. Пройдя через храм Гроба Господня, паломник оказывается в церкви святых мучеников Виталия и Агриколы. Это самая старейшая из всех церквей в монастыре святого Стефана. На этом месте когда-то и находилось языческое капище, на котором возник христианский храм. На месте алтаря возвышается саркофаг святого Агриколы. С правой стороны у стены стоит крест, напоминающий верующим о распятии Спасителя и о мученической смерти на кресте святого Агриколы. О святых болонезских мучениках известно следующее: Виталий был слугой Агриколы. Оба были христианами и пострадали во времена правления императора Диоклетиана (304 г.). Их мощи были обретены миланским епископом Амвросием в 393 г.

От храма Гроба Господня открывается выход во «Двор Пилата». Во дворе стоит мраморная водосвятная чаша (VIII в.). Под портиками расположены захоронения и капеллы. Одно из захоронений принадлежит святой Иулиане – богатой вдове, которая пожертвовала много средств на строительство монастыря святого Стефана. Из Двора Пилата паломник попадаем в храм святых Мучеников. Строительство этой церкви относится ко времени императора Константина. Монастырский дворик, следующий после Дворика Пилата, исполнен в романском стиле и аркады двойных колонн окружают его по периметру. В центре возвышается каменный колодец. Далее паломник может направиться в монастырский музей, откуда попадет в церковь Покрова Пресвятой Богородицы /Chiesa della Benda della Madonna/, которая прилегает к комнатам музея. Самая важная реликвия этой церкви – Святая Святых /Sancta Santorum/, где хранятся древние реликвии болонезского Иерусалима. Среди них узкая полоска из ткани – «Бенда», которую носила Пресвятая Богородица. Еврейские женщины носили бенду (узкую полоску белой ткани) на голове под покрывалом. Она обрамляла голову от лба до затылка.

Salita di San Luca. Открыта: 08.00-12.30, 15.30-19.00

Часовня Святого Луки – Santuario di San Luca

Строительство, стоящей на высокой горе, часовни-святилища Святого апостола Луки было осуществлено жителями Болоньи. Портик, который тянется на протяжении трех с половиной километров, ведет на вершину холма, где стоит часовня. Главная святыня святилища – древняя чудотворная икона Божией Матери, считающаяся списком с иконы, написанной евангелистом Лукой.

Икона Божией Матери хранится в главном алтаре храма и скрыта в золотом окладе за стеклом. За все время своего пребывания в Болонье по молитвам у этой иконы было совершено много чудотворений. Каждый год икону Божией Матери проносят крестным ходом вниз в кафедральный собор, где она остается на одну неделю. В это время поклониться ей приходят почти все жители Болоньи.

Piazza Galvani, 5. Открыта: 09.00-12.30, 15.30-18.00

Базилика Святого апостола Петра – Basilica di San Pietro

Кафедральный собор города Болоньи стоит на самой оживленной улице, растянувшейся от вокзала до центра города. Первый кафедральный храм Болоньи находился вне городских стен и просуществовал до 906 г. После его разрушения решено было новый собор основать внутри городских границ, чтобы таким образом защитить его от варварских набегов. Новый собор начали возводить в промежуток между X и XI вв. на месте древних христианских сооружений VI в. В 1184 г. новый собор был торжественно освящен Римским папой Луцием III.

4 ноября 2004 г. в крипту собора были перенесены из базилики священномученика Стефана мощи первомучеников болонезских Виталия и Агриколы.

С правой стороны от входа в собор находится капелла, в которой хранится список с иконы Владимирской Божией Матери, подаренный Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Via Massimo D’Azeglio, 52. Открыта: 09.00-12.30, 15.30-18.00

Церковь святого мученика Прокла – Chiesa di San Procolo

Церковь святого Прокла была возведена монахами-бенедиктинцами в XI в. на месте более древнего христианского сооружения.

В церкви святого мученика Прокла почивают честные мощи этого святого. Святой Прокл был болонезским солдатом, который проповедовал Евангелие в среде язычников. Префект города по имени Марино замыслил убить проповедника чуждой ему религии. По обвинению префекта Марино святой Прокл был приговарен к смертной казни через усечение главы. Событие это произошло в 304 г. Над местом погребения святого вскоре была построена церковь.

Православные приходы в городе Болонья

Приход в честь святителя Василия Великого
Настоятель: иеромонах Серафим (Валеряни)
Адрес: via Sant’Isaia, 35, 40123 Bologna
www.bologna.cerkov.ru
E-mail: [email protected]

Приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы
Настоятель: протоиерей Трифон Булат
Адрес: Via Saragozza, 2. Cap 40135, Bologna
Богослужения совершаются по субботам, воскресеньям и праздникам

Те кто был в Чехии, наверняка посещали знаменитую Костницу, думаю с уверенностью можно сказать, что как минимум 90% посетителей были шокированы увиденным, сегодня я хочу рассказать о церквях, храмах или склепах аналагов Костницы в других странах.

В былые времена было принято использование костей в религиозных традициях, чтобы почтить усопших. Именно для этого в храмах церквей и их подземельях появились склепы. Позже такие пещеры оказались весьма кстати, поскольку во время чумы на кладбищах уже не хватало места для захоронений.

На фото ниже вы увидите тонны костей, которыми выложены стены, колонны, башни, алтари и даже люстры. Кости принадлежали монахам, знати, жертвам эпидемий и даже девственницам! Однако, чаще всего единственной сохранившейся частью скелета оставался череп.

Хотя многим кажется странным, что склеп называют “туристической достопримечательностью”, посещение подобного места необязательно вызовет у вас чувство нездорового восхищения. Такая экскурсия может стать потрясением или отрезвлением; однако смысл жизни и причастность к высшему находятся за пределами жуткого противопоставления судьбе, которое в нас происходит, когда мы смотрит на эти кости.

Если вы побывали еще в каких-то склепах, которые здесь не представлены, без колебаний добавляйте свои фото!

Склеп в Седлеце, Кутна Гора, Чешская республика

Часовня с черепами, Чермна, Польша

Часовня была построена в 1776 году приходским священником Вацлавом, который следил за тем, чтоб кости 3 000 человек располагались ровно по стенам. Под полом этой часовни находится захоронение 21 000 человек, погибших во время Тридцатилетней войны (1618-1648), из-за холеры и голода.

Монастырь святого Франциска, Лима, Перу

Монастырь Сан-Франциско в Лиме не только может похвастаться всемирно известной библиотеки и местом в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, но и склепом в катакомбах под церковью. Черепа в склепе декоративно расположены в рак концентрических кругов, разделенных другими костями. Предполагается, что в слепе размещены останци 70 000 людей.

Катакомбы L’ossuaire Municipal, Париж, Франция

У Парижа всегда есть ответ на все, что делает Лондон. Это относится и к катакомбам. В то же самое время, когда их активно сооружали в Лондоне, в Париже также копали подземные помещения для захоронения умерших.
Более 6 миллионов человеческих костей украшают стены подземных склепов. Места старых захоронений открыты для туристов, если целью их посещений не является вандализм, как это было в 2009 году, когда местные власти вынуждены были закрыть доступ к катакомбам.

Как и в лондонских катакомбах, здесь много разных туннелей с останками и без – целый «подземный Париж».

Церковь Сантьяго Апостола, Лампа, Перу

Одна из самых известных городских достопримечательностей — Церковь апостола Сантьяго. Она была построена из прибрежной гальки, скрепленной раствором извести. Время ее постройки — середина XVII в. Позже, когда церковь восстанавливали под руководством горного инженера, известного и популярного в городе Энрике Торреса Белона (1887-1969 гг.), к церкви была пристроена красивая часовня, богато отделанная мрамором. Специально из Ватикана была привезена форма из гипса известной статуи La Pietа («оплакивающая Христа»), созданной Микеланджело, по которой отлили копию оригинальной статуи и увенчали ею часовню. Форма, подлежащая уничтожению после отливки по договору, была не уничтожена, а выставлена в городской ратуше.

Изысканная резьба и изумительной красоты картины, написанные в колониальную эпоху мастерами школ Куско и Кито, богато украшают интерьер.

В часовне похоронен Торрес Белон — экс-президент Перуанского Конгресса в 1957 г. Сама часовня известна тем, что она декорирована человеческими скелетами. Скелеты сотен священников, владельцев поместий и испанских шахтеров висят на стенах. Кости были переведены сюда после того, как Торрес Белон приказал заполнить цементом катакомбы, чтобы укрепить фундамент церкви. Таким образом, последние остатки поколений колониальной знати стали украшением для гробницы горного инженера.

Часовня Кости, Эвора, Португалия. Капелла душ Ossos, то есть часовня из костей, является одним из самых известных памятников Эворы — и жуткой туристической достопримечательностью. Часовня была построена францисканскими монахами в XVI веке. Этот зал смерти был сооружен рядом с церьковью Святого Франциска. Часовня состоит из черепов и костей 5 000 монахов, а 2 целых скелета висят прикованные цепями к потолку. Их личности остаются неизвестными.

Церковь капуцинов Санта-Мария-делла-Кончеционе, Рим, Италия

Склеп под церковью Санта-Мария-делла-Консезионе деи Каппуччини, разделен на пять часовен и содержит остатки 4 000 монахов капуцинов. Похороненных в период между 1500 и 1870 годами. Почва. Находящаяся в склепе, была привезена из Иерусалима.

Склеп, Гальштат, Австрия

Гальштат – небольшой городок в Австрии, в федеральной земле Верхняя Австрия. Он окружен красивым лесом, горами и чистейшим озером.

Несмотря на почтенный возраст, развитие поселения сдерживается ограниченной территорией между озером и скалами. По этой причине в Гальштате существует острый дефицит земли, в том числе кладбищенской. На местном кладбище с XVI века каждые 10-15 лет кости умерших извлекались из земли и отбеливались на солнце. Черепа покойных выставлялись на обозрение в оссуарии, который находится в часовне святого Михаила.

В 1700 году черепа начали украшать символами и наносить на них имена покойных, даты рождения и смерти. Многие черепа имеют лавры за доблесть, розы в знак любви и т.д. До 1800 года роспись наносилась только чёрной краской, позже стал использоваться яркий цветастый стиль.

Собор отрантских мучеников, Отранто, Италия

Кафедральный собор Отранто является сокровищем южной Италии.

Он был возведен в норманнский период в XI в. и есть у него две удивительные особенности.

Во-первых, мозаичный пол, выполненный в 1163-65 гг. и сохранившийся в неприкосновенности, донеся до нас мозаики базилианского монаха Панталеоне с изображения Дерева Жизни, сюжетов из Ветхого Завета и Евангелия, военных походов и гладиаторских боев. Фрески выполнены не столь изящно, но мощно и искренне, им вполне бы мог позавидовать современный художник наивного искусства.

Во-вторых, в соборе хранятся мощи Святых мучеников, которых казнили турки после отказа принять ислам. Мощи хранятся в отдельном приделе, который открывают во время службы.

Склеп, Эггенбург, Австрия

Здесь на обозрение выставлены останки 5800 человек. Склеп поострен в начале XIV-го века.

Сан — Бернардино алле Осса, Милан, Италия. Этот склеп относится к 1210 году, ко времени, когда соседние кладбище больницы было переполнено. Склеп был построен для хранения костей. Церковь была присоединена к склепу в 1269 году, но в 1712 году была сожжена. В 1776 году на том же месте была построена более крупная церковь.

Церковь святой Марии де Вамба, Валльядолид, Испания

Федеральный
институт
развития
образования

  • Главная /
  • Экспериментальные площадки /
  • Мероприятия /
  • Экспериментальная площадка «Хрустальная часовня»: музыкальные гастроли в Италии

Экспериментальная площадка «Хрустальная часовня»: музыкальные гастроли в Италии

14-21 апреля 2019 г. в городе Катания (о.Сицилия, Италия) прошли гастроли лауреата всероссийских и международных конкурсов женского камерного хора Российской академии художеств «Гофман-хор».

За последние несколько лет этот прославленный коллектив дал целый ряд концертов на различных музыкальных площадках России (Москва, Зарайск, Ростов Великий, Санкт-Петербург, Казань и др.), а также за рубежом – в Латвии (Даугавпилс), Македонии ( Струга, Охрид), Франции (Канны, Ница), Австрии (Вена), Италии (Венеция, Верона).

Знакомый слушателям как хор «Московские зори», после ухода из жизни своего первого руководителя, известнейшего хорового дирижера А. Гофмана, взял его имя — «Гофман-хор». Последние 20 лет художественным руководителем хора является Почетный работник культуры г. Москвы, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ Ольга Львовна Косибород, генеральный директор и художественный руководитель Международного фестиваля — конкурса «Хрустальная часовня».

ИП «Хрустальная часовня» — экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС, научные руководители – Эвелина Алиева и Ольга Радионова, которая, в том числе, является артисткой этого прославленного коллектива, в составе которого более 50 % педагогов системы общего, высшего и дополнительного образования. Хоровое исполнительское искусство позволяет педагогам не только повышать уровень знаний и оценочных представлений о музыке, а, в первую очередь, развивать нравственно-эстетические стороны личности под влиянием ее музыкально-культурного потенциала.

На концертах были исполнены шедевры русской и западной хоровой музыки: П.Чайковского, П. Чеснокова, А. Кастальского, А. Львова, С. Танеева, С. Воронина, Д. Бортнянского, С. Рахманинова. Н.Третьякова, А.Гаркавина, А. Шнитке, А. Пярта, Д. Аркадельта и др. Концерты прошли под руководством художественного руководителя музыкальных программ, итальянского пианиста – Giovanni Cultrera.

Первый концерт духовной музыки концерт состоялся 19 апреля 2019 г. в Академии музыки им С.Рахманинова г. Катании. Второй концерт прошел 20 апреля 2019 года для представителей Дворянского собрания г.Катании в знаменитом Дворце Бискари (XVI век), фамильной резиденция принцев Бискари, который включен в список ЮНЕСКО. На концерте присутствовал Е. Пантелеев, генеральный консул Российской Федерации в Палермо.

Сицилийская публика очень доброжелательно, с большим интересом и благодарностью встретила выступления хора. Музыка объединяет людей разных возрастов, национальностей и вероисповеданий, находит отклик в душе каждого человека, потому что для нее не существует границ. Особенно символично, что концерты прошли в канун католической Пасхи для жителей прекрасного и многострадального города Катании, который за многовековую историю своего существования неоднократно испытывал разрушительные землетрясения и извержения вулкана Этны — самого большого действующего вулкана Европы. Не случайно девиз Катании звучит так жизнеутверждающе — «Melior de cinere surgo» – «Восстаю из пепла ещё прекраснее, чем прежде».

Во время Крымской войны (1853-1856 гг) в Крыму погибли на поле боя и умерли от ран и болезней около 170 тысяч солдат и офицеров коалиционной армий англичан, итальянцев, французов.

Центральная площадь Турина получила свое название Севастополь в память о мужестве и отваге героических жителей Севастополя. Во времена Крымской войны Турин был столицей Сардинского королевства, войска которого участвовали в войне.

Итальянцы считают, что Севастополь научил сардинцев любить Родину, солдаты, вернувшиеся с Крымской войны, были впечатлены стойкостью и мужеством русских солдат, защищающих свою землю. На площади Севастополь в Турине стоит памятник участникам Крымской войны, обелиск в память о павших воинах Сардинии поставил премьер-министр Сардинского королевства, граф Камилло Бенсо ди Кавур, отправивший на Крымскую войну 15 тысяч итальянских добровольцев. Недалеко от площади Севастополь находится одноименный проспект.

В середине XIX века у итальянского государства не было особых причин воевать с российской империей. Однако Франция пообещала Сардинскому королевству помощь в собирании земель, если Италия вступит в войну с Россией. Во время Крымской войны Сардинское королевство выступило на стороне Франции. Высадившийся в Крыму корпус насчитывал более 20 тысяч человек под командованием двух итальянских генералов. В составе сардинского корпуса было 15 тысяч пехотинцев и 3 тысячи моряков. Итальянские военные участвовали лишь в одном сражении у речки Чёрной, в бою погибли 30 солдат. Более 2 тысяч итальянских военных умерли в Балаклаве от тифа и холеры.

На деньги итальянского правительства в 1882 году в память о погибших во время Крымской войны на горе Гасфорта было выбрано место устройства кладбища и перезахоронения своих соотечественников, на вершине холма была построена часовня в память о жертвах с именами погибших. Часовню построили из балаклавского мраморовидного известняка, недалеко от часовни был выкопан колодец. Под часовней находился склеп, в который вели несколько ступеней. Весь некрополь был окружён каменной оградой, содержался на средства итальянского правительства, и находился под наблюдением итальянского консула, приезжавшего из Одессы.

Во время Второй мировой войны, в годы второй обороны Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, передовой оборонительный рубеж проходил на высоте горы Гасфорта, где был расположен итальянский некрополь времён Крымской войны 1853-56 г.г. В ходе боевых действий итальянская часовня и некрополь были разрушены, остатки сооружения были разобраны в конце 50-х годов. Местоположение некрополя сегодня можно определить визуально по зарослям кактусов- опунций, завезенных из Италии в 19 веке. Из итальянских надгробий сохранилась только одна плита.
В сентябре 2004 года у подножия горы Гасфорта около трассы Ялта-Севастополь был сооружен новый мемориал, посвященный памяти погибших в Крымской войне солдат Сардинского королевства.

Сегодня Путин и Берлускони возложили красные розы к монументу павших итальянских воинов, во время Крымской войны. Российский лидер предложил в память об итальянских солдатах разбить парк вокруг стелы.

По мнению президента, из музея артиллерии в Турине можно было бы получить имена всех солдат и вновь написать их на памятных табличках.


Берлускони с благодарностью воспринял эту инициативу. Он пообещал, что лично займется созданием парка, храма, обеспечит связь с музеем в Турине, а также организует доставку растений для будущего парка.
«Крымская война изучается в Италии в школах. Тогда Италия впервые вышла на международную военную арену, поэтому память о тех событиях крайне важна», — сказал итальянский экс-премьер.

Смотрите так же:  Часовня на пожарского