Меню

Церкви в железнодорожном московской области

Церкви в железнодорожном московской области

Кирилло-Мефодиевский храм

Местная религиозная организация православный приход Кирилло-Мефодиевского храма г. Железнодорожного Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви.
Показать полностью…

По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, в мае 2012 года в г. Железнодорожный Московской области была создана община в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, и назначен настоятель будущего храма — священник Артемий Филиппов.

13 августа 2013 года на Рождественской улице епископом Балашихинским Николаем, при присутствии главы города, Жиркова Е.И., был освящен закладной камень на месте будущего строительства Кирилло-Мефодиевского храма.

В апреле 2019 года на участке храма был построен и освящен небольшой деревянный храм в честь священномученика Алексия (Никольского). 12 апреля того же года, в Лазареву субботу, чин освящения храма и первую литургию возглавил благочинный церквей Балашихинского округа епископ Балашихинский Николай. С этого дня в храме регулярно совершаются богослужения.

В сентябре 2019 года были начаты первые работы по строительству основного здания храма. 4 ноября 2019 в присутствии большого количества горожан, епископом Балашихинским Николаем, главой г.о. Балашиха Жирковым Е.И. и представителями администрации г.о. Балашиха состоялась закладка «капсулы времени» в основание будущего храма.

В том же году на пожертвования прихожан и организаций города были возведены стены и перекрытия нижнего храма.

В августе 2019 года были начаты работы по возведению стен верхнего храма.

В настоящее время ведется строительство.

Назначение платежа: Целевое пожертвование на строительство и содержание прихода Кирилло-Мефодиевского храма

* В этот же день можно осуществить предварительную запись.
** Первая и вторая беседы проходят с интервалом в неделю.
*** Третья беседа является необходимой при совершении Таинства Крещения именно в нашем храме.

Расписание богослужений на Июль 2019 года.

Архивы:
http://vk.com/topic-82875872_31526626
http://kirmefhram.cerkov.ru/category/rb

  • Записи сообщества
  • Поиск

Стенгазета «Православие и Мир» — Выпуск № 27 (498) от 05.07.2019 г.
(Редакция портала «Православие и мир»).

Показать полностью…
– Святые первоверховные апостолы Петр и Павел,
– Проповедь на Евангельское чтение,
– Рождество Иоанна Предтечи,
– За что благодарить Господа?
– Вопрос священнику: драконы – это динозавры?

Едина ли Церковь на самом деле? Почему люди вроде бы вместе, но в действительности — никак не собираются в братство, церковь, общину, страну? Надо ли искать единства, как и для чего? О чем молился Господь перед распятием Его на кресте и нам заповедал?

Проповедь архим. Саввы (Мажуко).
(«Свет невечерний» — «Община одиночек?»)

Стенгазета «Православие и Мир» — Выпуск № 26 (497) от 28.06.2019 г.
(Редакция портала «Православие и мир»).

Показать полностью…
– Церковь празднует память всех святых земли Российской,
– Проповедь на Евангельское чтение,
– Храм, собор, церковь, часовня – в чем разница?
– Вопросы священнику: Как жить дальше, если ничего не хочется?

Стенгазета «Православие и Мир» — Выпуск № 25 (496) от 21.06.2019 г.
(Редакция портала «Православие и мир»).

Показать полностью…
– Петров пост,
– Проповедь на Евангельское чтение,
– Петров пост: куда пропадают прихожане,
– Вопросы священнику: Как быть в пост, если болеешь?

Кирилло-Мефодиевский храм запись закреплена

С Праздником Святой Троицы!

Когда Божественная Пятидесятница совеpшилась, одиннадцать посвященных
стали вместе, усеpдствуя в молитвах,
и, как гласит книга Деяний,
Показать полностью…
там явился внезапный звук, как от сильного ветpа, доносящийся с небес,
в то вpемя, как комната оказалась наполненной огнем,
и даже более, он также поpазил возлюбленных удивлением.
И, видя дом, pаскачиваемый подобно лодке,
они возопили: «Господин, утиши штоpм и пошли
Всесвятого Духа».

Когда Петр увидал все пpоисшедшее, он воскликнул: «Бpатия,
давайте пpославлять все, что мы видели, но не станем исследовать это.
Да никто из не скажет: «Что это было?»
поскольку все совеpшенное пpевосходит понимание и побеждает объяснения.
Дух и огонь связаны вместе – подлинное чудо.
Ветеp и пламя соединены – страшное зpелище.
Факелы с ветpами, и искpы с каплями pосы.
Кто видел? Кто слышал? Кто изъяснит, что Он даpует,
Всесвятой Дух.

После сих, возлюбленный, встань на землю и спокойно воззpи на Огонь,
который Сущий в вышних послал с высоты.
Hе бойся, ибо угли не гоpят.
Hе дивись, поскольку огонь сей не сжигает,
но, как муж благоpазумный, помяни,
как дpевле три отpока получили огонь,
как их тела не были опалены, ни даже волосы,
как то, что получили тpое, показало их четыpьмя,
так как оно даpовало с избытком пpинявшим его, поскольку оно почитало
Всесвятого Духа.

Итак, бpатия, пусть каждый из вас сбpосит страх с души,
и явит свое стpемление к Единому, которого пpинял.
Так как это было, поскольку Он любит тех, кого пpизвал:
все, что Он пpедpекал, Он исполнил, и как Он сказал, так сотвоpил.
Отчего же должны мы бояться пламени, котоpое не опаляет?
Возомним же, что огонь есть pоза, как оно и есть,
ибо он возложен на главы наши подобно цветам,
которыми коpоновал нас, укpасил нас, соделал нас сияющими, Он,
Всесвятой Дух.

Теперь те, кто прежде были pыбаками, стали умелыми пpоповедниками.
Теперь те, кто некогда пpебывали на беpегах озеpа, – оpатоpы, и отличные.
Те, кто pаньше занимались штопкой своих сетей,
теперь pаспутывают паутины pитоpов
и пpостыми высказываниями лишают их смысла.
Так как они говорят одно Слово вместо многих,
они пpоповедуют Единого Бога, а не одного из многих.
Одного как Единого они почитают, Отца, пpевысшего понимания,
Сына Единосущного и Hеотделимого, и подобного Им
Всесвятого Духа.

Бpатия, восхвалим языки учеников, так как не изящными словами,
но Божественной силой они уловили всех смеpтных в свои сети,
потому что они взяли Крест Его подобно уде,
потому что они использовали слова как леску и выудили миp,
потому что они имели слово как остpый кpючок,
потому что Плоть Господа всех вещей стала для них
наживкой, пpиманивающей не для того, чтобы пpинести смеpть,
но чтобы напpавить к жизни тех, кто почитает и пpославляет
Всесвятого Духа.

Из кондака на Пятидесятницу прп. Романа Сладкопевца.
Перевод М. Зеленого.

Балашиха. Церковь Спаса Преображения в Саввине.

Кирпичная церковь Преображения в Саввино построена в 1873 г. в стиле эклектики. Основной объем завершен купольной ротондой. Существующая колокольня построена в 1882-1884 гг., трапезная — в 1885 г. Здание было капитально перестроено в 1905 г. по проекту Н. Потапова на средства фабриканта Полякова, зятя Саввы Морозова. При этом были пристроены два придела. Главный фарфоровый иконостас выполнен на заводе М.С. Кузнецова и установлен в 1902 г.

В храме Преображения Господня (в бывшем селе Саввино) фактически 3 иконостаса — в трех приделах: главный центральный и два боковых — справа, посвященный Сергию Радонежскому и слева — преподобному Серафиму Саровскому, каждый со своими царскими вратами. Высота иконостаса — около 6 метров, длина центрального около 12 метров. Фаянсовый 3-х и 2-х ярусный иконостас, изготовленный на Тверской фабрике товарищества М.С. Кузнецова, был установлен в 1905 году.

История храма уходит в глубокую древность. По преданию, в XIV веке на пригорке близ нынешнего села Саввино стоял небольшой монастырь. Основали его иноки московского Симонова монастыря, которым приглянулось это пустынное место. И чернец Савва решил закрепить его за своей обителью. Уступил принадлежавшую ему вотчину в Переславском уезде святому благоверному князю Дмитрию Донскому и получил во владение земли в Саввино. Насколько достоверна эта легенда, теперь судить трудно, поскольку от древнего монастыря не осталось и следа. Однако по документам известно, что окружные земли «села Саввино и деревни Пестово, Саввино тож» издревле считались церковными.

Первое упоминание о церкви Преображения Господня в с. Саввино относится к 1623 г. В писцовых книгах того времени, составленных писцом Семеном Колтовским и подьячим Анисимом Ильиным, записано: «Церковь Преображения Господня деревянная клетци, построенная изстари, находилась Московского уезда в Почерневе стану, на погосте, на речке Черной, ветхая, стояла без пения и образов в церкви не было. »

Можно предположить, что пришла в такое запустение старая церковь не в силу нерадения местных прихожан, но исключительно по причине их жестокой бедности. В то время в захудалой деревеньке числилось всего семь дворов крестьянских и бобыльских. Очевидно, по той же причине сама вотчина нередко меняла владельцев. В 1637 г. по распоряжению Патриаршего Казначейского Приказа Спасская церковная земля на погосте на реке Черной была отдана «на оброк дьяку Василию Пустынникову». Деревня Саввино, расположенная близ Спасского погоста, принадлежала тогда Алексею Угримову, а позднее князю Ивану Кашину. Позднее деревней владел стольник царя Алексея Михайловича Василий Нагово. После его смерти жена, согласно завещанию супруга, продала имение боярину Федору Стрешневу. Было это в 1641 г.

Возрождение местной церкви относится к 1665 г. Событие это даже попало в историю: в деревне Саввино «почелась Божественная служба быть». По челобитью сына нового владельца имения, Ивана Федоровича Стрешнева, взамен обветшавшей была построена вторая деревянная церковь Преображения Господня с приделом в честь иконы Пресвятой Богородицы Знамение.

В 1681 г. Иван Стрешнев уступил село Саввино в приданое за своей дочерью Авдотьей зятю — влиятельному царедворцу, фавориту царевны Софьи князю Василию Голицыну. Последний владел имением недолго. Свержение властолюбивой Софьи в 1689 г. братом Петром I привело к опале ее фаворита. Князь Василий Голицын был лишен боярства, всего имущества, в том числе Саввино, и сослан с семьей в Каргополь.

Имение Саввино было отписано на Великого Государя, а через год по именному Указу отдано в пожизненное владение жене Ивана Стрешнева — боярыне Настасье Ивановне. Но впоследствии Саввино вновь досталось роду Голицыных. Уже в 1722 г. его очередным владельцем стал родной сын опального князя Василия — Алексей Голицын. И в дальнейшем оно долго переходило к его потомкам.

Построенная Стрешневым вторая деревянная церковь простояла около ста лет. О жизни прихода в те времена нам почти ничего не известно, если не считать сохранившихся в истории имен давно почивших священников: Федора Иванова (1686-1690 гг.), Григория Федорова (1704 г.), Федора Федорова (1709-1715 гг.), Якова Григорьева (1716-1722 гг.), Петра Иванова (1773 г.).

В 1777 г. «иждивением владелицы села Саввино помещицы Т.В. Голицыной и прихожан» была возведена новая, третья по счету, деревянная церковь на каменном фундаменте с деревянной колокольней. Внутри храм был оштукатурен и расписан; снаружи обит тесом и окрашен. Богослужения здесь совершались до 1880 г., когда и эта церковь пришла в ветхость. В 1892 г. была разобрана колокольня, а сам храм стоял вплоть до второй четверти XX в., пока не погиб от пожара.

Но в середине XIX века ветшающую деревянную церковь было решено вновь заменить новой, каменной. С этого дня и ведет свой отсчет история ныне существующего каменного храма Преображения Господня в Саввино.

Новая церковь была заложена в 1870 г. Строилась она по проекту архитектора А.Ветлицкого на добровольные пожертвования прихожан — а их, согласно архивной записи 1905 г., числилось 2656 человек. К приходу относились: село Спасское Саввино, деревни Соболиха, Пуршево, Пестово, Дятловка, Федурново, Темниково. Крупную сумму пожертвовал князь С.Ухтомский, прах которого покоится у северной стены храма. Строительство продолжалось долго — целых 42 года. Кирпич для постройки поставлял завод Д.О.Милованова, находившийся в селе Кучино. Работы велись в несколько этапов. Первый этап завершился 4 ноября 1873 г.: на праздник Казанской иконы Божией Матери были торжественно освящены боковой придел храма и колокольня. С этого дня начались регулярные богослужения, а строительство главного алтаря продолжалось. В 1885 г. завершилось строительство трапезной, а в 1894 г. по проекту архитектора А.В. Яковлева была возведена новая колокольня.

Свой окончательный вид храм приобрел только в начале XX в. По проекту архитектора Н. Потапова в 1905 г. здание церкви было перестроено с увеличением ее габаритов — возведены два придела. В результате архитектурный облик постройки приобрел несколько эклектичный характер: элементы нео-ампира сочетаются в ней с декоративными мотивами псевдорусского стиля. Обширный бесстолпный храм завершен массивной световой ротондой. К центральному помещению сбоку примыкают увенчанные фронтонами приделы с парусными сводами. Небольшая трапезная соединяет храм с трехъярусной колокольней, стены которой покрывает нарядное кирпичное узорочье.

Средства на это пожертвовал И.К. Поляков, директор располагавшейся неподалеку «Саввинской мануфактуры Викулы Морозова и сыновей, Ивана Полякова и Компании». Однако его участие в благоукрашении церкви этим не ограничилось. В новый храм из разобранного старого перешли иконы, богослужебные книги, паникадила, подсвечники, сосуды, облачения, которые бережно хранились не одно столетие. Также были перенесены 7 колоколов. Самый крупный из них — «Гром» — весил 365 пудов, а маленький — 19.

В тот же период храм приобрел и главное свое украшение — удивительный фаянсовый иконостас, выполненный на Тверской фабрике товарищества М.С. Кузнецова (ныне — Конаковский фаянсовый завод). Проектировали этот шедевр директор института гражданских инженеров профессор архитектуры В.А. Косяков и скульптор Н.В. Анненский. История также сохранила имена художника по рисованию С.В. Краснощекова, мастера по составлению эмалевых красок (непрозрачных цветных глазурей) П.А. Панкратова и точильщика С.И. Иванова. Всего в храме 3 иконостаса: центральный и два боковых. Справа, в приделе во имя Преподобного Сергия Радонежского, и слева — Преподобного Серафима Саровского. Высота около 6 метров, ширина центрального — 12 метров, боковых по 5 метров.

Товариществом М.С. Кузнецова было изготовлено 38 подобных иконостасов, установленных по различным городам России. В Санкт-Петербурге, Ново-Афонском монастыре на Кавказе, в Царицыне, Баку, Казани, Дулеве, Керчи, Владимире, Шадринске. Один иконостас, выставлявшийся на Всемирной выставке в Париже в 1900 г., был приобретен для русской православной церкви в чешском городе Марианске-Лазне.

Иконостас церкви в Саввино выполнен из отдельных блоков бело-розовых и лазоревых тонов, украшенных позолотой. Букеты цветов, орнамент, колонны и капители, геометрические и фигурные медальоны придают этому уникальному творению русских мастеров величавость и благолепие. Причем краски по сей день так свежи и чисты, будто работы окончены только вчера. Иконостас состоит из трех ярусов, в которых находятся тридцать три иконы. А удивительная его долговечность объясняется тем, что элементы иконостаса после формовки, раскраски, глазурирования и позолоты обжигались при температуре около 1200 градусов. Готовые блоки доставляли с завода в храм, где их собирали и устанавливали.

Средства на иконостас пожертвовал уже упомянутый купец Викула Морозов, который был дружен с самим «фарфоровым королем» М.С. Кузнецовым. Не секрет, что друзья любили благоустраивать и украшать храмы. Хотя, как подобает благочестивым христианам, старались не афишировать свою благотворительную деятельность.

В эпоху богоборческой власти Преображенская церковь в Саввино разделила печальную судьбу многих православных храмов России: в 1921 г. здесь было произведено «изъятие церковных ценностей» — попросту говоря, плановое ограбление храма. Некоторое время богослужения не совершались. Лишь чудом уникальная церковь избежала разрушения.

В период духовного возрождения при Саввинском храме была построена новая воскресная школа для взрослых и детей; тут же работают кружки резьбы по дереву, ручной вышивки, столярного дела; открыта библиотека духовной литературы.

Приделы трапезной — Архангела Михаила и Николая Чудотворца.

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ПРИХОДА
ХРАМА ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВЫЗСКАНИЕ
ПОГИБШИХ ГОРОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

143980, Московская область, г. Железнодорожный,
Ул.Саввинская,строение 40, тел: (925) 150-18-04

Железнодорожный — город сравнительно молодой, он ведет свою историю с 1952 года, когда рабочий поселок стал городом районного подчинения в составе Балашихинского района. Но поселения, вошедшие ныне в городскую черту, известны с XVI–XVII веков: это села Кучино, Саввино и Обираловка, известная по роману Л.Толстого «Анна Каренина». Как и многие города ближнего Подмосковья, Железнодорожный динамично развивается, в нем растут новые жилые кварталы, и расположенные в городе храмы уже не вмещают молящихся. Именно поэтому одним из первых решений Евгения Жиркова после избрания на пост главы города стало решение о строительстве нового православного храма в микрорайоне Пуршево.

Храм, посвященный иконе Божией Матери «Взыскание погибших», возвели за два года. Уютный небольшой храм был построен на средства благотворителей . Строители не только возвели храм, но построили и дом причта, звонницу, благоустроили территорию . Бывший пустырь близ городского кладбища стал местом молитвы многих жителей города.

27 декабря чин великого освящения новопостроенного храма и первую Божественную литургию в нем совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Торжество в Пуршево стало завершающим аккордом уходящего года: храм «Взыскания погибших» — уже тридцатый, освященный Владыкой митрополитом в 2009 году.

Владыке Ювеналию сослужили епископ Серпуховской Роман, благочинные церквей Балашихинского округа протоиерей Николай Погребняк, Одинцовского — архимандрит Нестор (Жиляев), Люберецкого — протоиерей Димитрий Мурзюков, духовенство Московской епархии. По завершении Божественной литургии со словами приветствия к митрополиту Ювеналию обратился протоиерей Николай, который от имени всех присутствовавших поблагодарил Его Высокопреосвященство за совершенный чин освящения, а также выразил слова признательности главе города Е. И. Жиркову, который не только выступил инициатором и куратором строительства храма, но и собрал вокруг себя коллектив людей, совершивших это святое дело. В свою очередь Евгений Иванович рассказал о том, как был построен новоосвященный храм, и поделился планами на будущее: в Железнодорожном будут строиться храмы в новых микрорайонах. На молитвенную память глава города преподнес митрополиту Ювеналию икону Божией Матери «Взыскание погибших».

Митрополит Ювеналий вручил награды строителям и благотворителям нового храма: Е. И. Жирков был удостоен ордена прп. Серафима Саровского III степени, его первый заместитель С. А. Чернуха и генеральный директор ООО «Скопа» Н. Х. Мамедов — медали прп. Серафима Саровского I степени, заместитель главы Л. Н. Татевосян — медали прп. Серафима Саровского II степени. Патриаршими и митрополичьими грамотами были награждены многие из тех, кто жертвенно потрудился при строительстве новой святыни на Подмосковной земле.

11 интересных достопримечательностей города Железнодорожный Московской области

Город Железнодорожный Московской области имел свой территориальный округ до 2019 года. На данный момент эта территория является частью Балашихи. Был основан в 1952 году, так что его достопримечательности относительно молодые.Название получил из-за находящейся рядом железнодорожной станции. До этого носил название Обираловка, в честь фамилии Обиралов.

Храм Преображения Господня

Находится храм Преображения Господня на Октябрьском проспекте 117. Освящен храм был в 1623 году Иваном Грязевым. В 1936 году церковь взорвали и остались только стены. Лишь в 1990 году храм снова начали восстанавливать. На данный момент собор выглядит красиво и современно. Каждое воскресение местные верующие приезжают для совершения богослужения.

Монумент Скорбящей матери

Расположен монумент в микрорайоне Саввино, на пересечении улиц Первого Мая и улицы Саввинской. На гранитном постаменте возвышается памятник Скорбящей женщины, рядом с ним стоит сын. Посвящен памятник местным жителям, которые ушли на Великую Отечественную войну и не вернулись.

Рядом со скульптурой стоят плиты, на которых написаны имена и фамилии саввинцев, которые не вернулись с войны. С поселка Саввино ушло на войну 218 жителй. Установили памятник 8 мая 1985 года, в честь 30-летия окончания войны. Архитектором данного памятника был Святослав Захлебин.

Усадьба Троицкое-Кайнарджи

Когда то усадьба принадлежала графу П. А. Румянцеву-Задунайскому. Спроектировали усадьбу еще в конце XVIII веке. Часть усадьбы была разрушена в последующее время. На данный момент сохранилась только Троицкая церковь, храм-усыпальница и мавзолей-часовня.

Воздвигли памятник Владимиру Ильичу Ленину в 1972 году на пересечении улицы Новая и улицы Пролетарская в городе Железнодорожный. Создал данный памятник советский грузинский скульптор Константин Михайлович Мирабишвили. На кирпичном постаменте стоит скульптура из гранита вождя советского пролетариата.

Ленин был россиским революционером. Памятники Владимира Ильича Ульянова (его настоящая фамилия) находятся в больших количествах городах и поселках Российской Федерации и странах союза независимых государств.

Памятник Д.П. Рябушинскому

Дмитрий Павлович Рябушинский был великим ученым в сфере аэродинамики. Механик являлся доктором наук Парижского университета. В свое время он открыл университет, посвятил свою жизнь гидроаэродинамике.

Воздвигли памятник в 2011 году и был официально открыт 31 октября того же года, на пересечении улицы Новая и улицы Пролетарская. После революции ученый был вынужден уехать во Францию и продолжил свою научную деятельность уже за границей Советского Союза, в Париже. Скульптором памятника.

Церковь Новомучеников и исповедников Российских

Расположена церковь Новомучеников и исповедников Российских в микрорайоне Кучино на улице Южной, дом 34А. Ежегодно 4 февраля храм празднует одноименный праздник. Деревянная церковь была упомянута еще в XVII веке. Однако хорошая каменная церковь Новомучеников и исповедников Российских была построена относительно недавно.

На территории храма еженедельно в воскресенье проходит воскресная школа для детей. По воскресеньям в воскресной школе проводят театральные выступления и различные мероприятия. Ежедневно в церкви проводится божественная литургия и вечернее богослужение.

Расположен Сквер Победы между улицей Комсомольской и улицей Новой. Построен сквер в честь победы в Великой Отечественной войне. На территории парка расположен мемориал о погибших в войне. Также стоит камень в честь погибших войн, ушедших служить в Афганистан и Чечню. Ветераны ежегодно собираются в сквере Победы, чтобы почтить память усопших, боровшихся за мир во всем мире.

Память о служащих, которые отдали свою жизнь за родину, будет жить вечно в сердцах каждого человека. На территории пака также расположены улочки, на которых местные жители любят проводить свои выходные и свободное время. На камне, расположенном у монумента написаны имена героев, отдавших свою жизнь на войне.

Храм Живоначальной Троицы

Построена церковь Троицы Живоначальной была в 1911 году на территории бывшего поселка Наташино. На данный момент это место относится к городу Люберцы. Находится храм на улице Урицкого, дом 1. Собор был построен на сборы местных жителей.

Во время Советской власти собор не закрывался и был единственным открытым храмом на территории данного округа. В 1977 года храм чуть не сгорел из-за начавшегося пожара, однако огонь удалось во время потушить и восстанавливали храм около трех недель. На данный момент храм является рабочим.

Дом-музей и памятник поэта Андрея Белого

Находится дом-музей Андрея Белого на улице Пушкинская 48 а. Дом, в котором жил и творил поэт двухэтажный и открыт для посещения всем желающим. Настоящее имя Андрея Белого – Борис Александрович Бугаев. Выбрал себе фамилию Белый, это цвет, который показывает его чистоту и успокоение. В доме на Пушкинской собирались его друзья, известные поэты своего времени — Борис Пастернак и Борис Васильевич Спасский.

Дом- музей поэта Андрея Белого является одной из главной достопримечательности города Железнодорожный, который с удовольствием посещают туристы и местные жители. Дом- музей является одним из филиалов местного Краеведческого музея. Памятник расположен неподалеку от его дома. На памятнике изображен мечтающий поэт Андрей Беляев.

Построена усадьба Рябушинских в XIX веке семейством Рюминых. После усадьбу продали помещикам Алексеевым и лишь в 1880 году начала принадлежать Рубушинским. Сама усадьба не сохранилась до нашего времени, однако сохранился конный двор, в котором когда-то Дмитрий Рубушинский содержал стадо лошадей; колокольня, принадлежавшая его дому и каменная лестница, которая вела в саму усадьбу.

Дмитрий в своей время считался богатым человеком и успел прикупить себе несколько усадеб. Рябушинский создал Институт Аэродинамики. Вскоре, после революции 1917 года Дмитрий покинул страну и отправился во Францию. Там он получил звание доктор наук.

Церковь Николая Чудотворца

Построен собор Николая Чудотворца в усадьбе Полтево в стиле борокко в 1706 году. Указ построить церковь дал Ф.М. Апраксина. Во время Советской власти, с 1930 года, церковь закрыли, и помещение использовали под склад. После распада Советского Союза, церковь снова вернули местным жителям и прихожанам, церковь снова возобновило свою работу.

Расположена церковь Николая Чудотворца в городе Железнодорожный и является самым древнейшим собором в этом месте. В церкви содержатся важные иконы, молиться на которые приезжают с ближайших городов. В 1990 году церковью был приобретен фарфоровый иконостас. Строили церковь на средства местных жителей и реконструкцию собора так же производили за свой счет.

Какие достопримечательности посетить в Железнодорожном с детьми

В Железнодорожном есть множество детских центров и развивающих мастер-классов, куда можно сходить с детьми в свой выходной. На территории города есть танцевальный центр, в котором могут записаться на занятия, как взрослые, так и дети, а также проводить совместные танцы с семьей. Это очень увлекательное занятие.

На территории населенного пункта также есть интересные аттракционы, которые можно посетить с детьми. Одним из интереснейших мест для посещения является Joki Joya, который находится на улице Советской, дом 9. Еще одним интересным занятием для детей является прохождение квеста, под названием «выход». Компанию закрывают в комнате, и людям в комнате приходится разгадывать загадки, чтобы успеть выбраться из комнаты за определенное время. Отличная игра для развития логики и интеллекта.

Железнодорожный это красивый современный город, приятный для прогулок

Одним из интересных мест является Экодром Эквилибр, в которых можно провести веселое времяпровождение в компании с друзьями и малышами. Напрокат можно взять специальные устройства, также можно взять тренера для обучения. А взрослым предлагают отдохнуть на мягких диванах и вкусно перекусить.

Для тех, кто интересуется как провести выходные недалеко от Москвы, советуем осмотреть церкви и храмы Истры, Клина или Сергиев Посада. За усадьбами и старинной архитектурой стоит отправиться в Долгопрудный, Калугу или Боровск. А тем, кто предпочитает не уезжать далеко, советуем посетить Одинцово, Химки, Щелково или Красногорск.

Троицкий храм и Воскресенская церковь

Адрес: 143980, г . Железнодорожный, с. Павлино, д.56

Телефон: (495) 527-75-28

. по течению Пехорки, и вскоре нашему взору предстанет храм, который именуют одной из жемчужин русской храмовой архитектуры. Ею по праву считается Троицкая церковь в селе Троицкое-Кайнарджи (Павлино). До середины восемнадцатого века эти земли были вотчиной князей Голицыных; в усадебном комплексе имелась деревянная церковь.

В 1760 г. имение перешло во владение графа Петра Александровича Румянцева (1725-1796) как приданое его невесты, княжны Екатерины Михайловны Голицыной (1724-1779). Отец графа, А.И.Румянцев (1680-1749), известен как бескорыстныйи самоотверженный сподвижник Петра I. Начинал он свою службу в Преображенском полку; выполнив успешно ряд поручений Петра — в их числе была, например, доставка из Неаполя в Россию царевича Петра Алексеевича, ряд дипломатических поручений, заслужил монаршее расположение. В графское достоинство его возвела императрица Елизавета Петровна. Граф Петр Александрович и имя свое получил в честь императора Петра I — ему на роду была написана военная карьера: в семилетнем возрасте был он записан в гвардию, на пятнадцатом году жизни произведен в офицеры. Он изучал военное дело, иностранные языки; был прикомандирован к русскому посольству в Берлине, чтобы он в языках и других ему потребных науках наставлен был и искусства достигнуть мог, дабы впредь в нашу службу с пользою употреблен был, гласил царский рескрипт. В молодости был он человеком настолько ветреным, что даже императрица Елизавета возмущалась им, но благодаря своему мужеству во время Семилетней войны (1756-1763) выдвинулся в число ведущих русских полководцев. Особенно прославился он во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. — результатом ее стал выгодный для России Кючук-Кайнарджийский мирный договор. За победу над турками генерал-фельмаршал (он получил это звание в 1770 г.) получил почетное прибавление к фамилии, стал именоваться Румянцев-Задунайский. Он был не только полководцем, но и одним из видных организаторов русской регулярной армии, теоретиком военного дела; его разработки в области тактики стали новым словом в военном искусстве; они изложены его трудах: «Инструкция» (1761), «Обряд службы» (1770), «Мысли» (1777).

Упомянутый выше Кючук-Кайнарджийский мирный договор включал в себя ряд важнейших для России пунктов: Крымское ханство («головная боль» России на протяжении столетий) признавалось независимым от Турции, под власть России переходила часть Черноморского побережья, православные Молдавия и Валахия получали автономию и переходили под Российское покровительство; Западная Грузия освобождалась от унизительной дани Турции людьми; русские корабли получали право свободного прохода черех Босфор и Дарданеллы; по секретному приложению к договору Турция выплачивала России 4,5 миллиона рублей контрибуции. Графа Румянцева было за что благодарить.

И благодарность императрицы Екатерины II не заставила ждать. Но прежде остановимся на том, как праздновали это событие в Москве, куда 10 июля 1775 г. прибыла императрица со всем двором. Румянцеву она предложила торжественный, с триумфом, въезд в Москву, но граф благоразумно отказался. В Кремлевском Успенском соборе было отслужено Всенощное бдение (в честь праздника Положения Ризы Господней), причем ко времени чтения Евангелия на колокольню Ивана Великого был поднят новый большой колокол весом в 3500 пудов (56 тонн!). Утром был парадный выход императрицы (в короне, под балдахином) из Кремлевского дворца в Успенский собор; ей предшествовал граф Румянцев. По совершении Божественной литургии архиепископ Московский и Калужский Платон (Левшин) обратился к императрице и всем участникам торжества с приветственным словом, а затем совершил благодарственный молебен. В конце молебна, при пении «Тебе Бога хвалим», был дан сигнал, и начался артиллерийский салют из всех пушек, а во всех московских храмах ударили в колокола. Награждения — а их было много в этот день — проходили в Грановитой Палате. Более всех получил наград граф Румянцев: кроме почетного прибавления к фамилии это были украшенные алмазами маршальский жезл, шпага, крест и звезда ордена Андрея Первозванного и много другое, включая сто тысяч рублей на обустройство дома и даже картины из царского дворца для этого будущего дома. Пребывание императрицы в Москве затянулось до конца 1775 г.; в числе мест, где она побывала во время этой поездки (Румянцев ее сопровождал), была Коломна и Голутвин монастырь, а 28 октября императрица посетила имение графа Румянцева, получившее в память о его заслугах наименование Кайнарджи.

К этому времени в усадьбе уже успели построить «потешный» деревянный дворец в восточном стиле с зубчатыми башнями; вокруг него в парке были устроены позиции для показательного сражения. Дворец изображал турецкую крепость, которую гвардейцы брали штурмом. Сохранилось предание, что императрица прибыла в Троицкое-Кайнарджи водным путем, спустившись по Москве-реке до Пехорки на больших гребных лодках и плотах. «Потешный дворец» простоял до 1812 г. и был сожжен французами.

Еще до славных побед, в 1774 г., в имении был заложена новая каменная церковь. Всем хозяйством в усадьбе ведала мать графа, Мария Андреевна, именно ей приходилось заботиться о строительстве усадьбы и церкви. Построена она была в 1778 г. в стиле французского классицизма К.И.Бланком по проекту неизвестного архитектора, а к 1884 г. отделана и освящена. Храм двухколоколенный; четверик со скругленными углами украшен коринфскими колоннами; западный фасад создан в виде триумфальной арки, по бокам которой — стройные трехъярусные колокольни со шпилями. Интерьер храма с изысканными лепными гирляндами, головками ангелов, а также двухъярусный иконостас с парными коринфскими колоннами до наших дней дошел почти не поврежденным. Близ храма находится усыпальница рода Румянцевых (1830 г.), а также небольшая кладбищенская Воскресенская церковь (1867). Из других построек некогда большой и пышной усадьбы до наших дней не сохранилось ничего. Завершая рассказ о владельце имения добавим, что при всех своих прочих должностях он в течение тридцати лет был генерал-губернатором Малороссии; императрицу, которой он большую часть жизни своей верно служил, граф пережил всего на один месяц. После смерти графа Петра Александровича Троицкое-Кайнарджи досталось его младшему сыну Сергею (1755-1838). Он был сенатором, министром уделов и действительным членом Российской академии; из его заслуг перед государством известен проект, по которому помещики должны были отпускать на волю своих крепостных. По этому проекту императором Александром I был издан указ «О свободных хлебопашцах». Сам Сергей Петрович на основании этого указа отпустил на волю часть своих крепостных (заметим, что у отца его было более тридцати тысяч крепостных). Позднее имением вновь владели Голицыны, построившие на своих землях дачи. На одной из дач, где проживал известный славянофил С.П.Шевырев (1806-1864), незадолго до своей смерти побывал Н.В.Гоголь и читал главы из 2-го тома «Мертвых душ» (1851).

Смотрите так же:  Церковь г Дмитров