Церкви в масштабе

Молодежная миссия в масштабе Русской Православной Церкви

В Москве с 5 по 6 сентября прошел III межрегиональный фестиваль молодежи и студентов «Обретенное поколение».

Более ста представителей епархиальных отделов по делам молодежи Русской Православной Церкви и молодежных общин высших учебных заведений России приняло участие в работе съезда. В их числе было два делегата от Нижегородского епархиального просветительского центра.

Для молодых участников съезда этот фестиваль – значимое событие, поскольку он дает возможность шагнуть за пределы своей общины и прихода, оказаться внутри большого мира причастных к православию людей, наконец, вступить в живой и многосторонний диалог со своими сверстниками.

Площадкой для третьей встречи православной молодежи по случаю фестиваля в очередной раз стал храм святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Торжественное открытие фестиваля состоялось в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве, где было вручение премии «Обретенное поколение» наставникам и педагогам, достигшим максимальных успехов в деле духовного и нравственного просвещения нашей молодежи.

Эта премия учреждена Отделом по делам молодежи Русской Православной Церкви и правительством города Москвы в 2002 году. Главная задача премии — свидетельствовать об успешном опыте служения тех, кто своим трудом и любовью доказывает: нынешнее поколение молодежи «не потеряно», но становится обретенным по мере той жертвы любви, которую ему приносят наставники. Девизом премии избраны слова евангельского благовестия: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10,11).

Церемонию вручения премии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II начал со скорбных слов о недавней трагедии в Северной Осетии. Он сообщил, что 5 сентября во всех храмах Москвы совершилось молитвенное поминовение погибших от рук террористов, а также молитвы о раненых и подвергшихся психологическому стрессу. По предложению предстоятеля РПЦ все участники фестиваля пением «Вечная память» почтили жертв террора.

Святейший Патриарх поприветствовал лауреатов и выразил сердечную благодарность всем, кто «несет нелегкие труды по воспитанию молодого поколения», которому, со слов Святейшего, «суждено вскоре принять на себя ответственность за мир и процветание в нашей стране, за ее будущее».
С сожалением и скорбью Патриарх говорил о том, что сегодня в нашем обществе широко распространены «стереотипы поведения, приводящие к духовным и физическим недугам, к интеллектуальной деградации, удаляющие детей от полноценного бытия и от наслаждения дарами Божиего мира» — это наркомания, алкоголизм, «погружение в иллюзорный мир компьютерных игр, культ насилия и порока в массовой культуре».

Святейший Патриарх отметил, что нашему народу необходимо знать и помнить свою историю, брать из нее примеры подвигов лучших людей России и на них воспитывать молодое поколение. Для этого, по мнению Патриарха Алексия, «нужно вернуться к памятованию и чествованию исторических событий, которые сформировали самобытный облик России». К таким событиям Его Святейшество отнес в первую очередь Бородинское сражение (8 сентября 1812 года), Куликовскую битву (21 сентября 1380 год), которая совпадает с праздником Рождества Пресвятой Богородицы и освобождение Москвы от польских захватчиков (1612 год), которое уместно отметить в день памяти Казанской иконы Божией Матери – 4 ноября.

По словам Святейшего, эти даты должны отмечаться всенародно, так как они символизируют «единство народа вне зависимости от национальностей и религиозной принадлежности».

«Мы не можем быть Иванами не помнящими своего родства». Эти слова Патриарх в особенности отнес к молодому поколению.

К молодым, их потребностям и интересам, сущностным основам жизни обращены огромные усилия тех пастырей, которые получили на этом фестивале заслуженные награды.

Вместе с Патриархом Алексием памятные статуэтки «Пастырь добрый», дипломы и памятные знаки вручали: председатель отдела по делам молодежи Московского Патриархата, архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев) и председатель комитета правительства Москвы по делам семьи и молодежи Олег Пильшиков.

Лауреатами премии-2004 стали: отделы по делам молодежи Украинской Православной Церкви (председатель — епископ Житомерский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко), Белорусской Православной Церкви (председатель — епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко), Ставропольской епархии во главе с епископом Феофаном (Ашурковым), Саратовской епархии во главе со священником Александром Ивановым.
Премиями были также награждены архиерейский хор Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора г. Костромы (регент засл. деятель искусств РФ О.Овчинников), православное молодежное объединение «Молодая Русь» при Новоспасском монастыре г. Москвы (духовник – священник Максим Первозванский), православное историко-культурное общество при Патриаршем Крутицком подворье г. Москвы (руководитель – А.Ракитин), настоятель храма Сошествия Святаго Духа г. Москвы игумен Сергий (Рыбко) (известный своей успешной миссионерской деятельностью в среде хиппи, рокеров, панков и т.д.), руководитель регионального отделения организации российских юных разведчиков (ОРЮР) Вячеслав Ситников, один из основателей православного молодежного движения в Белоруссии протоиерей Георгий Латушко.

Второй день фестиваля «Обретенное поколение» прошел в стенах домовой церкви святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова. Место для проведения подобного рода мероприятия было выбрано удачно. Просторный притвор, где разместили делегатов, очень напоминал зал православного творчества молодых, необыкновенно широкого и разнообразного: музыкального, художественного, научного. Ребята постарались оформить приходской конференц-зал. Фотоматериалы, расположенные на выставочных стендах, рассказывали и об истории домовой церкви при МГУ, периоде ее разорения (1919год) и возрождения (1991 год), а также о многосторонней, бурной деятельности студентов-прихожан университетского храма: издательской и миссионерской. В такой располагающей к диалогу и выступлениям обстановке прошла вторая часть молодежного съезда.
Участники фестиваля несколько часов посвятили обсуждению главной темы – принципов и целей молодежного миссионерского служения.

Перед слушателями выступило несколько докладчиков. Каждое выступление приглашало к обмену мнениями, советами и опытом. Хотя и не всегда участникам диалога удавалось сойтись во взглядах,но проблема полного отсутствия у современной молодежи интереса к православию или, хотя бы, к здоровому образу жизни вызывала серьезное беспокойство у всех присутствующих.

Средства миссионерской работы с молодежью предлагались разные, в зависимости от условий и контингента. Например, протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св. мц. Татианы, отметил, что часто бывает естественней и успешней проводить работу в далеких деревнях, нежели в собственном университете, так как иногда становится неясно, как проводить миссию в весьма разнородной молодежной среде. Университетская молодежь разбита на малые группы: филологи, экономиты, юристы и т.д.; у каждой из которых своя система ценностей. Чтобы их объединить в одну православную общину, нужна единая концепция и единая воспитательная система, которые пока в Церкви не выработаны.

Смотрите так же:  Все церкви минского шоссе

По словам настоятеля университетского храма г. Витебска протоиерея Александра Сироткина, ситуация со студенческой молодежью в Белоруссии развивается. Многие ребята приходят в церковь благодаря знакомству с русской духовной культурой, народным творчеством в летних молодежных лагерях.

Заметные результаты по работе с молодежью дает принятое в 2003 году соглашение о сотрудничестве между Епархией и Правительством Белоруссии. Совместно с Областным Правлением культуры организуются мероприятия на Рождество, Пасху, Покров Божией Матери. Благодаря взаимодействию с Министерством образования в школах вводится факультатив по Основам православной Культуры, а при ВУЗах открываются домовые церкви.

Строительство первого университетского храма в Витебске начнется в конце сентября. Совместные молебны небесной покровительнице будущего храма – св.мц. Татиане — студенты совершают уже с июня.

Руководитель молодежного отдела Смоленской епархии Святослав Худовеков поделился опытом проведения Федоровских городков (общероссийский православный молодежный лагерь), а также обрисовал круг мероприятий, которые он проводит с молодежью в своей епархии.

Выступление диакона Михаила Першина касалось в основном тех проблем, с которыми сталкивается миссионер при работе с университетской молодежью.

Олег Васильев, председатель Ассоциации Православных домовых храмов при учебных заведениях, сообщил о том, что закончена государственная регистрация Ассоциации и рассказал о возможностях для вновь вступающих членов и той помощи, которую Ассоциация может оказать состоящим в ней.

Огромный интерес у аудитории вызвал доклад протоиерея Максима Козлова о молодежном служении в Зарубежной церкви, о целях и задачах, которые ставит перед собой молодежь русского зарубежья.

По словам отца Максима, проблемы молодежи в России и за рубежом схожи. Молодежь не находит, чем заняться на приходе. Поскольку общины из-за сильного рассеяния зарубежной церкви, малочисленны, осуществлять социальные проекты невозможно. А вместе с инославными участвовать в социальной деятельности церковь отказывается. Хотя ребята в частном порядке стараются помогать нуждающимся как могут: некоторые для этого едут на Кубу или в другие отсталые страны с низким уровнем жизни, некоторые помогают на кухнях для бездомных и нищих.

Рассказывая о XI Всезарубежном съезде православной молодежи, священник Максим коснулся интересующего всех вопроса отношений двух Церквей в свете грядущего воссоединения, а также жизни Зарубежной церкви в Соединенных штатах. Как сообщил докладчик, в Зарубежной церкви мало осталось тех, кто не утратил своей истинной русскости. Потомки русских эмигрантов послереволюционной волны за 80 лет поддались сильной ассимиляции. Они уже с трудом говорят на русском и с трудом понимают Богослужение на церковно-славянском языке. В одной трети приходов Богослужения совершаются на английском языке. Четверть паствы не имеет православно-русских корней, более четверти духовенства этнически не связано с Россией. Эмигранты постсоветской и позднесоветской волны значительно увеличили количество русских в Зарубежной церкви и не дали окончательно потерять связь с Россией и русским православием. На данный момент РПЦЗ принадлежит 350 приходов, это значительно больше, чем все наши приходы за рубежом. Поэтому воссоединение единства Церквей, по словам отца Максима Козлова, значимо в целях русского православного влияния в масштабе всего мира.

В заключение съезда перед перед собравшимися выступил хор храма св. мц. Татианы, который исполнил песнопения, включенные в программу миссионерской поездки общины храма по Костромской епархии.

В целом, работа съезда помогла выявить общий по стране уровень организации миссии среди молодежи, а также расширить и углубить понимание целей и задач просвещения и воспитания молодого поколения.
М.Курганова

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.

Журналисты называют его «компромиссным», противники — «бесхарактерным». Добрым его называют прихожане, да практически все, кто тем или иным образом имеет с ним дело.

Владыка Иларион, Первоиерарх Русской православной церкви за границей, родился в Канаде. Родители его — беженцы из Украины. Получив от канадского государства надел земли, топор и гвозди для постройки дома, они быстро интегрировались. Не забыть о своем происхождении помогала церковь. Маленький Игорь — Иларионом он станет позже с принятием пострига — очень любил православные службы. Любил настолько, что сразу после школы поступил в семинарию. А после ушел в монастырь.

По случаю празднования 30-летия хиротонии архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка 30 ноября митрополит Иларион дал интервью «Российской газете».

Российская газета: Церковь в СССР должна была приспосабливаться, чтобы выжить в богоборческом государстве. Церковь-изгнанница за границей оказалась в более выгодном положении. У нее была возможность не только сохранять традиции и окормлять эмигрантскую паству, но даже и поддерживать православных на родине, например, духовной литературой. Владыка, как вы считаете, в чем изменилась роль Русской православной церкви заграницей в последние двадцать лет?

Владыка Иларион: Слава богу, сейчас все изменилось к лучшему в России. Церковь встала на ноги и уже сама издает в великом масштабе духовную литературу, процветает иконопись и храмостроительство. Это все уже теперь нам в помощь — теперь мы пользуемся литературой из России. Мы же издаем духовную литературу на языках тех стран, где живем. Задача нашей Церкви двойная: нужно продолжать укреплять в православии наших старых эмигрантов и тот большой наплыв новых эмигрантов, которые сейчас поселились во многих точках земного шара, куда раньше не ступала нога православного человека. Одновременно мы должны свидетельствовать о православии всему миру — иностранцам, иноверцам, инославным, которые ищут Истину, т.е. ту веру, которая была дана самим Спасителем.

РГ: Владыка, как вы относитесь в возникновению национальных церквей?

Владыка Иларион: Я считаю, что это нормально, потому что православие, в отличие от католичества, это семья народных национальных церквей. Иногда в истории возникновения поместных церквей были какие-то политические мотивы, но Господь со временем всё выравнивает. Например, Православная церковь Чехии и Словакии состоит сейчас в большей степени из украинцев и русских, этим она тоже укрепляется. Благодаря ей чехи и словаки имеют возможность узнать православие. Это особенно важно сейчас, когда происходит разложение традиционных для этих стран церквей — католической и протестантской.

РГ: Иногда мы, русские, думаем, что мы — тот народ, который несет православие в мир. Остальные должны у нас учиться. Это остаток старого мышления?

Смотрите так же:  Алтуфьевское шоссе церковь

Владыка Иларион: Есть такой соблазн. Мы должны остерегаться и быть смиренными, не осуждать других, которые делают что-то не то, но больше смотреть на свои недостатки. Однако Господь благословил русский народ и Русскую православную церковь. Она сейчас является самой многочисленной и самой крепкой в мире. Именно через нее и ее присутствие во многих странах огромное число людей пришло в лоно православия.

Набор для постройки модели Спасская церковь (новая), Якутия. Масштаб 1:60

История Спасской церкви

Спасская Церковь – православный храм, построенный в Зашиверске, существовавшем ранее заполярном городе. Он был основан казаками в 1639 году и сохранялся вплоть до 1920 года, когда группа исследователей обнаружила двух последних жителей, живущих в амбаре. Церковь была построена в 1700 году, а ее автором являлся плотник Андрей Хабаров. Благодаря особенностям климата, она сумела сохраниться вплоть до настоящего времени, и после обнаружения была перевезена в Новосибирск, где и находится сегодня. Некоторое время храм являлся центром распространения христианства в регионе, однако в середине 19 века на область напала эпидемия черной оспы и оставшиеся в живых люди спешили покинуть эпицентр бедствия. Оставшаяся инфраструктура постепенно приходила в упадок, здания ветшали и рушились, однако церковь, несмотря на запустение, в целом сохранилась.

В 1969 году бывший Зашиверск посетила группа исследователей, которые разобрали строение по бревнышку и перевезли его в Новосибирск. После реставрационных работ его установили в историко-архитектурном музее, где церковь и сегодня радует посетителей. Конструкция сооружения представлена тремя помещениями — самой церковью, алтарем и трапезной. Фундамента, учитывая характер местности, а именно вечную мерзлоту, она не имела и держалась на окладных венцах. Их устанавливали на глубине 30-40 см от поверхности, а в высоту церковь имела два яруса, четверик и восьмерик. Поодаль от основного сооружения располагалась колокольня, к моменту обнаружения она практически развалилась, почему реставраторам пришлось приложить серьезные усилия, чтобы придать ей первоначальный облик.

Описание набора для постройки модели Спасская церковь

Набор для постройки Спасской церкви предлагает отечественная компания «СВ МОДЕЛЬ», с его помощью авторы смогут воспроизвести детальную копию храма в память о мужестве и самоотверженности первооткрывателей Крайнего Севера. Так же как и в оригинале, набор содержит сложную многоярусную кровлю, уникальное основание, позволяющее создать устойчивость в условиях вечной мерзлоты, несколько окон и восьмигранную башенку. Сочетание всех вышеперечисленных элементов создает уникальную атмосферу, передающую особенности местности, времени и характер строителей.

Модель церкви создается в масштабе 1:60, а набор включает в себя свыше 3000 элементов, включая уже подготовленные, нарезанные, профилированные бревна. Использовать их можно для каждого яруса, а кроме этого, авторам предлагаются рейки для обшивки стен, выточенные маковки и лемех. Все детали аккуратно расфасованы в пакетиках, причем каждый из них подписан, так что даже у начинающего автора не возникнет заминки в процессе. Ко всему прочему, детали уже имеют нужные вырезы, так что для сборки потребуется только клей и пинцет.

Новая версия набора дополнена фототравлением для дверей и натуральной слюдой для окон.

ВНИМАНИЕ. Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение незначительных изменений в некоторые характеристики без предварительного уведомления. Во избежание недоразумений при покупке наборов, материалов и инструмента уточняйте информацию у продавцов. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой.

К юго-востоку от Мюнхена, в предгорьях баварских Альп находится живописная область Пфаффенвинкель / Pfaffenwinkel. В переводе с немецкого это название звучит как «Поповский уголок». Этот небольшой кусочек Верхней Баварии, издавна облюбованный духовенством, и сейчас отличается невиданной концентрацией культовых построек.

Современный Пфаффенвинкель, несмотря на свою относительную близость к Мюнхену, настоящая глухомань с живописными пейзажами и почти нетронутой природой.

Здесь нет автобанов и крупных городов, зато есть множество крошечных городков и деревень и 159 красивых церквей и монастырей.

Самой, пожалуй, известной является Паломническая церковь скорбящего Спасителя в Визе / Wallfahrtskirche zum gegei?elten Heiland auf der Wies.

История появления этой церкви весьма необычна.

В 1730 году настоятель монастыря в Штайнгадене / Steingaden, который находится в нескольких километрах от Виза, решил возобновить скорбную процессию, приуроченную к Страстной пятнице.

Для этого ему понадобилось изображение плененного Христа. Порывшись в монастырских загашниках, монахи отыскали голову от старой скульптуры Спасителя. Потом на чердаке отыскались плохо изваянное тело и руки-ноги. Все части статуи оказались непропорциональными и плохо подходили друг к другу. Поэтому, дабы скрыть недостатки, фигуру Христа обернули кусками полотна и закрасили поверх масляной краской.

Три года, с 1732 по 1734, в Страстную пятницу плененного Христа выносили на процессию. Однако, вместо трепетного благоговения, несуразная фигура вызывала у народа недоумение и насмешки. Поэтому в 1735 году статую решили убрать с глаз долой, а годом позже ее забрал «завхоз» монастыря и отдал художнику на переделку. В течение двух лет художник к статуе так и не притронулся, а в 1738 году отдал ее своей родственнице, крестьянке Марии Лори из Виза.

Мария вместе со своим старшим сыном перенесли статую к себе. Причем, как гласит предание, все дети Марии, все домашние животные и даже дикая лиса из местного лесочка собрались вместе в трепетном ожидании прибытия скульптуры.

Через несколько недель после этого, субботним вечером 14 июля 1738 года, Мария Лори увидела в глазах скульптуры Спасителя слезы. Весть об этом быстро разнеслась по округе, и в Виз повалили толпы паломников.

В том же 1738 году для фигуры Спасителя Штайнгаденскому монастырю пришлось построить в Визе небольшую капеллу. Однако паломников было так много, что маленькая капелла просто не вмещала всех желающих. И тогда в 1745 году монастырь приступил к строительству большой паломнической церкви в Визе. Руководил строительством храма архитектор Доминикус Циммерманн / Dominikus Zimmermann.

Внешний вид стоящего среди зеленых лугов храма, полностью законченного к 1754 году, прост и элегантен.

А вот вид церкви внутри каждого входящего поражает как громом.

В оформлении интерьеров активное участие принимал брат архитектора Йохан Баптист.

Все своды церкви сплошь покрыты красочными фресками.

Смотрите так же:  Античное наследие церкви

Разноцветные колонны, изящная лепнина и роспись украшают стены.

Внутри церкви много света, и от игры красок и форм просто невозможно оторвать глаза.

Столь же пышен и главный алтарь.

В главном алтаре находится та самая легендарная фигура Скорбящего Спасителя.

Венчает алтарь сверкающий в солнечных лучах серебристый барашек.

По обеим сторонам алтарной части расположены две церковные кафедры.

Когда, стоя в церкви, смотришь на все это великолепие, то мысль о том, что храму грозило полное уничтожение, просто приводит в ужас. Тем не менее, угроза была абсолютно реальной.

В 1803 году в результате секуляризации монастырь в Штайнгадене закрыли, церковь стала «ничейной» и следить за ней было некому. К концу 19 века бесхозное строение нуждалось в основательном ремонте, местные власти этим заниматься не желали и решили церковь просто-напросто СНЕСТИ. Храм всем миром отстояли местные крестьяне, за что им низкий поклон от благодарных потомков.

В 1984 году церковь в Визе внесли в список объектов, охраняемых ЮНЕСКО. В 1985-1991 г.г была проведена тщательнейшая комплексная реставрация, в результате которой храм засиял новым блеском.

Надеемся, что больше никогда мрачные тучи угрозы уничтожения не соберутся над этим замечательным сооружением, двери которого круглый год с раннего утра и до вечера открыты для всех посетителей. А страждущих попасть в церковь в Визе немало, несмотря на то, что добираться до нее, особенно общественным транспортом, не просто. И, тем не менее, тысячи людей приезжают в Виз, кто с просьбой к Спасителю, кто с благодарностью, а кто и просто, чтобы прикоснуться к прекрасному.

Алексей БЕГЛОВ: ЕПАРХИЯ РАЙОННОГО МАСШТАБА

Продолжение дискуссии о «реформе» церковного правления

Слишком большие епархии — хроническая проблема Русской Православной Церкви на протяжении всей ее тысячелетней истории. Уже Киевская митрополия, возникшая после Крещения Руси, занимала колоссальную территорию — не сопоставимую ни с одной другой епархией Греческой Церкви. О необходимости увеличения числа епархий и соответственно разделении существующих говорили еще в XVII веке, когда несколько Соборов принимали решения об умножении числа епархий. Впрочем, происходило это не так интенсивно, как сами Соборы планировали. По разным причинам, в основном — материальным. К началу XVIII века Русская Православная Церковь насчитывала чуть больше двадцати епархий. Они были очень разные. Например, в Синодальной (бывшей Патриаршей) области было около 5000 приходов, а в Тобольской — гигантской епархии, которая обнимала всю Западную Сибирь — всего лишь 160. Но главная проблема заключалась по-прежнему в размерах. К началу XVIII века еще существовали очень обширные епархии, например, Архангельская, которая обнимала собой почти все северное Поморье, Вятская, доходившая до Урала, Воронежская, доходившая до впадения Дона в Азовское море… На рубеже XVIII – XIX веков стала возникать тенденция к тому, чтобы привести границы епархий в соответствие с государственным административным делением, чтобы границы епархий соответствовали границам губерний. И на тот момент это как раз означало разукрупнение.

Ситуация изменилась при советской власти: стали передвигаться границы административно-территориальных единиц. Неслучайно далеко не всегда границы современных областей — Ярославской, Курской, Воронежской — совпадают с границами дореволюционных губерний. Простой пример: знаменитая Глинская пустынь до революции находилась в Курской губернии (а значит, в Курской епархии), а сейчас это Сумская область Украины (Конотопская и Глуховская епархия). Таким образом, границы современных епархий соотносятся именно с границами советского административно-территориального деления. В том числе и поэтому сегодня часто одна епархия занимает территорию, которые раньше — в границах губерний — могли занимать разные епархии. Кроме того, возникли новые епархии, которые до революции не существовали, например, Липецкая.

К началу XX века в Русской Православной Церкви было более шестидесяти епархий. И мысль о необходимости их дальнейшего разукрупнения звучала еще с 1905 года, а сама тема занимала важное место на Поместном Соборе 1917 года, когда избрали Патриарха Тихона. На Соборе обсуждалось в том числе и то, что идеальные по размерам епархии должны соответствовать территориям тогдашних уездов, то есть, современных районов, из которых состоят области. Это мотивировалось тем, что тогда епископ действительно будет в тесном контакте со своей паствой. Тогда отпадет необходимость в существовании института благочинных, в каноничности которого возникали некоторые сомнения (ведь благочинный, фактически, — заместитель епископа, но не в епископском, а в священническом сане). Но прежде всего речь шла о том, что епископская власть — это олицетворение апостольского преемства. На протяжении веков она передается от епископа к епископу, и начинается эта цепочка от одного из апостолов. И архиерей как человек, который лично об этом свидетельствует, должен быть максимально близко к простым верующим. Поместный Собор 1917 года проходил именно в этой логике. Никто не стремился форсировать процесс, но в перспективе Собор видел идеальную епархию именно в границах уезда.

Для воплощения этого замысла были сделаны конкретные шаги. Например, центральной церковной власти Собор дал право рукополагать викарных епископов — помощников правящего архиерея. Это касалось тех епархий, которые планировалось в будущем разделить. Так эти викарные епископы в дальнейшем стали бы самостоятельными предстоятелями новообразованных епархий. Но санкционировать их создание должен был следующий Собор, который, как известно, не состоялся в силу исторических причин. Однако в течение двадцатых годов XX века шел процесс рукоположения викариев для потенциального разукрупнения епархий. Если посмотреть, сколько викарных кафедр было в некоторых епархиях, то выходит любопытная картина: Петроградская, Московская, Нижегородская, Новгородская епархии в этот период насчитывали от 8 до 12 викарных кафедр. Епархии помельче — такие, как Казанская — около 5 викарных кафедр. То есть, это означает, что в перспективе крупные епархии должны были бы разделиться именно на такое количество епархий небольших. И можно предполагать, что, если бы не гонения на Церковь со стороны советской власти, так и произошло бы. Конечно, создание большого числа сравнительно небольших епархий поставило бы вопрос об областных соборах епископов, о создании митрополичьих округов, которые объединяли бы эти новообразованные епархии, и Поместный Собор проектировал такие шаги. Таким образом, сегодняшнее разделение епархий – первый и совершенно естественный шаг в разрешении давно назревшей проблемы.

Related Post

Украинская церковь в киеве

Церковный раскол на Украине: Филарет выходит из ПЦУ и создает новую церковь Поделиться сообщением в Внешние ссылки откроются в отдельном окне Внешние ссылки откроются в отдельном окне Бывший глава непризнанной

Раскол христианской церкви 1054 г

История одного раскола. Православие и Католицизм Икона, изображающая Церковный Корабль и воюющих против него раскольников и еретиков. В этом году весь христианский мир одновременно отмечает главный праздник Церкви — Воскресение

1 июня в церкви

Какой сегодня праздник 1 июня 2019: церковный праздник Иоан Долгий отмечают в России Сегодня, 1 июня 2019, также празднуют Международный день защиты детей, Всемирный день родителей, Всемирный день молока и