Меню

Церкви смирны

Послание Смирнской церкви

Откровение, глава 2

  1. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
  2. Знаю твои дела, и скорбь, и нищету,- впрочем ты богат,- и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но — сборище сатанинское.
  3. Не бойся ничего, что тебе предстоит претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
  4. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

8. И Ангелу Смирнской церкви напиши:

Город Смирна — ныне «Измир», как его называют турки, принадлежит к числу древнейших городов Малой Азии. Он был построен на берегах реки Мелеса, и здесь, по всей вероятности, родился Гомер, названный от имени реки Мелезигеном. После различных несчастий, перенесенных Смирною от землетрясений, пожаров, моровой язвы, войн, разоренная Лидийцами, она была возобновлена почитателем Гомера — Александром Македонским. В 70 году Иоанн Богослов основал в Смирне христианскую церковь, поставив епископом своего ученика Поликарпа. В настоящее время Смирна имеет 120 тысяч жителей, по сие время удерживает значение митрополии и во внешнем своем состоянии превосходит все древние христианские города этого края.

Слово Смирна на древнегреческом языке означает погребальное и ароматное благовоние. Эту смолу употребляли для парфюмерии: мазей и благовонных курений и как средство для бальзамирования мертвых.

8. Так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:

9. Знаю твои дела, и скорбь, и нищету,- впрочем ты богат,- и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но — сборище сатанинское.

«В слове Божием Смирнской церкви упоминается, что на христиан будет злословие от тех, которые называют себя иудеями, но на самом деле составляют «сборище сатанинское». Известно, что клеветы евреев были причиною первого гонения, да и всегда возбуждали римлян против христиан» [11]. (См. также А. П. Лебедев, «Эпоха гонений на христиан», 1904, С.-Пб., стр. 210, 211).

10. Не бойся ничего, что тебе предстоит претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Лев Тихомиров относит эти слова из Послания Смирнской церкви к эпохе гонений на христиан во времена Римской империи. Гонения проходили: 1) при Нероне в 64 году, 2) Домициане в 91 году, 3) Траяне в 98 г., 4) Марке Аврелии в 177 году, 5) Септимии Севере 202 г., 6) Декие 250 г., 7) при Валериане 257 г., 8) Аврелиане 275 г., 9) Диоклетиане в 303 г. и 10) при Максимине в 311 г. Так и считается, что гонений было десять [12].

Эта тяжкая очистительная эпоха продолжалась приблизительно до времен Константина Великого, то есть более 200 лет.

Подвергалась гонениям и Смирнская церковь. Особенно сильными были гонения при императоре Марке Аврелии в 167 году, когда был сожжен на костре св. Поликарп. В 177 году город был разрушен землетрясением, но Марк Аврелий восстановил его в лучшем виде. Спустя долгое время город был осажден и почти разрушен Сарацинами, потом возобновлен императором Алексеем, затем весьма много потерпел от татар, под предводительством Тамерлана. В 1770 году, когда русские сожгли турецкий флот в Чесменском заливе, Смирнский паша, раздраженный этим неслыханным подвигом, вздумал выместить свой гнев на жителях Смирны. В один воскресный день, когда христиане молились в храмах, турки внезапно напали на христиан и перебили полторы тысячи безоружных греков. Такое же бедствие постигло Смирну в 1828 году, когда с острова Хиос было перевезено в Смирну и убито на городской площади около 800 хиосских греков.

«За недостатком исторических сведений из древнего периода существования Смирнской церкви невозможно решить, какое именно гонение предвозвестил Иисус Христос. Штерн склонен видеть десятидневное гонение в том гонении, во время которого пострадал св. Поликарп, потому что последний был 12-ым мучеником и на нем закончился ряд жертв в гонение Марка Аврелия. Но по количеству замученных жертв едва ли можно определить с точностью продолжительность гонения; к тому же, и ранее Марка Аврелия, как видно из мученических актов Пиония, смиряне подвергались преследованиям» [13].

Таким образом, очевидно, что выражение «дней десять» в Послании Смирнской церкви нужно понимать символически, как общую сумму гонений на христиан во времена Римской империи, а Послание смирнской церкви можно рассматривать как Смирнский период в истории Церкви.

11. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Первая смерть, по всей видимости, означает прекращение физического существования. «Человекам положено однажды умереть» (Ев.9:27). Но тем, кто не принял Божьей благодати и дарованного Им спасения через Его Сына, предстоит суд и вечное осуждение – смерть вторая. Страдающей церкви нужно знать, что каким бы тяжелым ни было страдание, церковь все равно будет жива. Как ожил воскресший Иисус, как построен был некогда разрушенный город Смирна, так будут избавлены от второй смерти побеждающие.

Об этом же говорится в 20-ой главе Откровения: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20: 6),- о чем подробнее будет сказано в главе «Тысячелетнее царство».

Господь не делает Смирнской Церкви ни единого упрека, но только говорит: «Знаю твою скорбь», и обещает «побеждающему» дать «венец жизни», так что он «не увидит второй смерти». Господь воскрес, так и мученики за Него восторжествуют над смертью.

Андрей Мазуркевич

[12] А. П. Лебедев, «Эпоха гонений на христиан», СПб, 1904 г., стр. 35.

[13] А. Жданов, «Откровение Господа о семи Аcийских церквах», Чт. в Общ, 1891 г. Май-июнь стр. 460-476; приводится по «Сборнику статей» М. Барсова, стр, 117, 118.

Измир -это один из древнейших городов Средиземноморья. Поселение на месте города существовало за 3000 лет до н. э., а возможно и ранее. Существуют различные версии насчет происхождения названия Смирны: одни считают, что он назван в честь красивой амазонки с именем Саморина, поселившейся в этом городе; другие говорят, что Смирна получила свое имя в честь богини Артемиды, которую греки именовали Самориной. Со временем это название превратилось в Смирну, а затем, уже при турках, в Измир. А еще Смирна – предполагаемая родина Гомера.

После выселения греческого населения из Турции, переселенцы восновном осели в Салониках, Афинах и на Крите. Если поинтересовать предками критянина. Практически у каждого второго-третьего дедушка (бабушка) или прадедушка (прабабушка) будут выходцами из Анатолии. Отсюда и названия в современной Греции: Неа Аликарнассос, Неа Смирни (Новый Аликарнассос- Бодрум, Новая Смирни – Измир). Прадедушка моего мужа родился в Смирне и14летним подростом, потеряв все свою семью в 1922 году, был вывезен на греческом корабле в Грецию. Его мечта вернуться и увидеть родную Смирни так и не сбылась Теперь это удается внукам и правнукам, хотя бы в качестве туристов.

Ну и конечно все кто приезжают в Измир рано или поздно окажутся в районе Алсанджак, бывшем греческом районе города. Здесь до сих пор сохранилось много зданий начала века , которые придают такой нетурецкий дух этому городу. А еще в этом районе находится самая старая церковь Измира – церковь Святого Поликарпа, одна из упомянутых в Евангелие «Семи церквей».

Кто не знает курорты Турции: Кушадасы, Чешме, Мармарис. Ну и конечно Измир, в аэропорту которого приземляются каждый год миллионы туристов на пути к песчаным пляжам, ласковому солнцу и знаменитому турецкому «Все включено».

На следующей недели я тоже буду Измире. Город, в который я влюбилась когда-то с первого взгляда, в который возвращалась хотя бы неделю на протяжении нескольких лет. И вот после 7 летнего перерыва мне очень интерсно посмотреть на него и другими глазами: глазами человека, который уже достаточно много лет живет в Греции. Не секрет, что греческо-турецкие отношения – очень нервная и щепетильная тема. Когда я первый раз попала на Крит, до этого много раз побывав в Измире, первое впечатление было, что все так похоже. Кофе по-турецки, дзадзыки, гирос, жареные каштаны, запах моря, люди. Сам дух Измира как будто догнал меня здесь, на древней земле Эллады. Но с самых первых дней как только я начинала говорить о Турции, греки замолкали и переводили разговор на другую тему.

Никогда не просите в кафе в Греции кофе по-турецки, греки вам это не простят. Как наверно никогда не простят Турции сожженную Смирни, убийство более 200 000 христиан и 1 500 000 беженцев с большенстве своем греков. В результате поражения греческих войск во второй греко-турецкой войне 1919 -1922 годов в 1922 году перестал существовать греческий христианский город Смирни, 70% населения которого были христиане и «официальным» языком в котором был греческий язык. Так появился Измир. Кстати в Греции до сих пор Измир называют Смирни, а Стамбул — Константинополем. Не буду судить, кто виноват в этой трагедии, наверное, как часто бывает – это Большая политика.

А пока мне очень нравятся старые довоенные фотографии тогда еще Смирни.

Послание к Смирнской церкви

«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» Откр. 2:8-11.

Период Смирны начался еще в Ефесе, со смертью первого мученика Стефана, и закончится в Пергаме, со смертью Антипы , которого Господь Иисус называет: «верный свидетель Мой»Откр. 2:13. Антипа был участником Пергамской церкви, но является последним мучеником периода Смирны.

В хронологическом и пророческом смысле, это представляет большой интерес, так как мы разделяем периоды не ради удовольствия. Для нас хронология повинуется пророчеству. То, о чем мы говорим, не обусловлено человеческим временем «хронос» .

Вся доктрина Церкви была сформирована в Ефесский период. Итак, доктрина Церкви существует. Слово «доктрина» на русский язык переводится, как: «учение». Но так же в Ефесе появляется и альтернатива, которая называлась: «дела Николаитов» Откр. 2:6, а в Пергаме уже говорится: «У тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» Откр. 2:15. То, что в Ефесе было еще идеей, в Пергаме уже превратилось в учение.

Что представляют собой дела Николаитов? В Церкви были некоторые люди, которые считали, что церковь должна иметь священническую структуру, должна строиться по системе подобной Ветхому Завету, где будут существовать колена, племена, семьи. И в дальнейшем это учение консолидируется в Фиатире. Фиатира будет являться обманом для мира, так как будет представлять церковь, которая правит всем миром через священническую иерархию. То, что в Ефесе было лишь идеей, в Пергаме становится учением, а в Фиатирской церкви превращается в реальность . Но Господь говорит, что Ему неугодна эта доктрина. Потому что правление в Церкви по модели Ветхого Завета не является теократическим (теократия – это правление Бога). Правление в Церкви – это правление Святого Духа .

У движения Николаитов было намерение, создать целую нацию, которая будет управлять миром через касты, через семьи в соответствии с системой Ветхого Завета. Если бы это было перенесено в Новый Завет, проект христианства, проект Церкви был бы аннулирован. Если ты возьмешь доктрину дел Ветхого Завета и привнесешь ее в Новый Завет, ты оставишь Евангелие.

Когда религия говорит, что любовь или милосердие спасет мир, она приписывает авторство спасению делами. Существует множество верующих, которые еще этого не поняли. Но когда религия хвастает делами рук человеческих, она аннулирует жертву Иисуса, который является Автором нашего спасения.

Все усилие Церкви было направлено против учения Николаитов. Она больше не могла кричать, она больше ничего не могла сделать. Новый Завет уже был написан, теперь она должна была жить доктриной , сталкиваясь с крестами, аренами, кострами, она должна была создавать доктрину своей собственной жизнью. Но Церковь говорила: «Иисус умер и воскрес, и я так же умру и воскресну с Ним!»

«Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат)» Откр. 2:9. Иисус говорит церкви в Смирне, что, несмотря на то, что ты состоишь из людей бедных, ты богата. Наоборот будет происходить в Лаодикийской церкви. Она будет говорить, что: «я богата», а Бог говорит: «Ты бедна». Между Смирной и Лаодикией существует большая разница. Потому что в Смирне люди переходили к Господу через физическую смерть, в Лаодикие же братья и сестры перейдут к Господу через воскресение, чрез восхищение.

В период Смирны была смерть и воскрешение, было все то, о чем Церковь проповедовала от начала. Она не боялась смерти, потому, что имела обетование Вечной жизни.

Что характеризовало церковь в Смирне

«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив» Откр. 2:8.

Смирна характеризуется как церковь гонений . Это Церковь, которая будет испытана. Но, умирая, она будет жить доктриной, учением. И чем больше христиан умирало в Смирне, тем больше язычников обращалось к Христу. Испытаниями Церкви этого периода были скорбь, нищета и смерть. Почему в Смирне Церковь будет жить учением, несмотря на смерть? Потому что Иисус пишет этой церкви как Тот, «Который был мертв, и се, жив» Откр. 2:8. Самый большой секрет учения христианства заключается в двух словах: смерть и воскресение . Потому что то, что характеризует истинного христианина – это переживание смерти ветхого человека и рождения для новой жизни .

Когда мы говорим о прошении силы Крови Христа, мы говорим о смерти и воскресении. Это как место, где работает давильный пресс, где ногами давят виноград. Когда мы просим о силе Крови, тогда наша плоть «давится», и Дух Святой побеждает в нас. Он побеждает плоть. Почему ударение на этом аспекте? Потому что лжехристианство будет создавать другого христианина – христианина по закону. «Почему ты христианин?» «Потому что я родился в церкви». На самом деле это вовсе не так. «Я христианин, потому что у меня была встреча с живым Иисусом и переживание нового рождения». И это мы увидим в Смирне.

Господь Иисус представляется этой Церкви как Тот, Который был мертв и ожил. Это славное звание Иисуса для Церкви периода Смирны, которое говорит о том, через что Церкви предстоит пройти. Он говорит о воскрешении, так как надежда Церкви в воскрешении . В тот пророческий период, братьев и сестер сжигали на кострах, распинали на крестах и убивали на аренах. Они шли на это, потому что верили в воскресение Христа. Они не отрекались от Христа, но твердо верили в то, что умерев в Нем, они имеют надежду воскреснуть. Это характеристика Смирны. И это характеристика Церкви, которая будет жить доктриной. В Эфесе доктрина установилась, но в Смирне они будут уже жить этим.

Было необходимо, чтобы Церковь была готова выдержать то, что враг готовил против нее. Поэтому в Смирне Он говорит Церкви: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» Откр. 2:10.

Церковь будет страдать от богохульства тех, которые называют себя иудеями, но не являются таковыми, они: «сборище сатанинское», в оригинале: «синагога сатаны». Почему синагога сатаны? Потому, что синагога была связана с законом, с прошлым. В 70-ом году Тит уже разрушил храм, и диаспора была рассеяна. Даже не смотря на то, что храма больше не было, они хотели перенести весь ритуал Ветхого Завета внутрь Нового Завета . Это то, что не имело больше смысла для Израиля, так как пророчества уже исполнялись. Это был полный упадок.

Несмотря на упадок, период Смирны – это период большого роста Церкви . Некоторые исторические отчеты говорят, что еще в I веке церковь в Риме насчитывала 3.200.000. В основном это были христиане из бедного происхождения. В Римской империи из каждых трех граждан, двое были рабами. Церковь даже достигла дворца цезаря. В послании к Филиппийцам Павел говорит, что была церковь в доме кесаря, состояла из знаменитых людей. Из «кесарева дома» Фил. 4:22. Церковь в Смирне росла, несмотря на страдания, бедность и смерть.

Характеристика Смирны будет являться уроком для всех церквей, для всех периодов существования Церкви.

Враг не заключает перемирия, он трудится внутри Церкви , подрывая ее основание. Каким образом он это делает? Он извращает доктрину (учение). Когда Слово говорит о Царствии Небесном, он говорит о царствии земном. Когда Слово говорит о Хлебе Небесном, он говорит о хлебе из булочной.

Использует ли он при этом разум (рациональное мышление)? Да, он использует свой рационализм. Он трудится, используя разум в своих интересах и интересах плотского человека. Но он не охватывает духовного человека, он не охватывает того, кто живет в Откровении. Кто не имеет Откровения, тот находится в области разума (рационализма).

Когда мы читаем Послания Церквам, то мы должны понимать, что это части целой истории Церкви. Мы также должны знать, что Церковь, в которой мы живем – это Церковь Господа . Таким образом, мы видим, что пророческая история Церкви с первых дней и до вознесения, имеет свое определение в каждый из этих периодов, и что каждому периоду Церкви соответствует своя притча. Также каждый из этих периодов имеет определенное действие Духа Святого , которое противостоит действию врага, пытающегося всеми силами помешать Работе Божьей.

Оглядываясь назад, мы видим, что Церковь дошла до наших дней победительницей, она прошла через все эти испытания для того, чтобы определить и укрепить истинную доктрину. Мы, безусловно, верим в то, что спасены по благодати, и осознаем тот факт, что эту истину тяжело донести до мира, который озабочен делами . Мир считает, что подавать милостыню – это гарантированный паспорт на небо. Отсюда появилось это лжеевангелие, это христианство «успеха». Собирая с людей деньги, они говорят: «У тебя будет благословение, только тогда, если ты будешь давать деньги. Покажи свою веру,отдай все, что ты имеешь, и с миром ступай домой пешком».

Церковь должна была быть Верной, и ее верность проявилась в смерти. Ее верность была испытана. Смерть определила верность Церкви . Она оставалась верной только когда шла к смерти. Это было условием Господа. Но зачем ей нужно было идти к смерти? Церковь Смирны свидетельствовала о доктрине, она жила доктриной, проповедуемой в Ефесе. А что это была за доктрина? Это была доктрина о смерти и воскресении Иисуса . Так как Иисус воскрес из мертвых и сейчас жив, то и она также воскреснет, и будет жить в Вечности.

Церковь проповедовала соблазн для Иудеев и безумие для Еллинов: «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» 1 Кор. 1:23. Язычники в это не верили, Иудеи тоже в это не верили, никто не верил, но Церковь верила и жила этим, потому что Дух Святой поместил в ее сердце то, о чем она свидетельствовала.

Враг вселял в сердца людей неверие, так как он всегда был заинтересован в разрушении доктрины, которая уже была передана. Если бы он полностью разрушил Церковь, то эта устная передача доктрин закончилась бы естественным путем, так как количество людей, проповедующих слово, сократилось бы.

Оружием врага была Римская империя . Враг воспользовался страхом, который Империя испытывала по отношению к Церкви. Евреи подстрекали римлян против Церкви, так как Церковь родилась в Израиле, а Израиль находился под властью Римской Империи.

Империя была окружена захваченными народами, но христиане были народом без родины, без территории, которую можно было бы завоевать, и, кроме того, они никого не боялись, они не боялись смерти, они не поклонялись кесарю, они говорили о человеке, который умер и воскрес, и живет. Христиане были повсюду, и это было причиной страха Империи. Римляне думали, что христиане могут поднять мятеж во всей империи и захватить власть. Решение было найдено в убийстве христиан. Враг, побуждал убить Церковь.

Десять волн преследования:

«И будете иметь скорбь дней десять» Откр. 2:10. Бог пророчествует об испытаниях, которые должны были наступить в жизни Церкви. 10 дней – это 10 волн гонений , которые должны подняться против Церкви, начиная от правления Нерона.

4) В 163 году при Аврелии Антонине (прим. Аврелий Антонин правил до 161 г. С 161 г. правил Луций Вер. Следовательно, ошибка либо в имени императора, либо в дате) .

5) В 202 году при Александре Севере (прим. Александр Север правил позже. В тот момент правил император Септимий Север и соправитель Цезарь Марк Аврелий Антонин Август).

10) В 306 году при Диоклетиане (прим. Диоклетиан правил до 1 мая 305 г.).

В этот период времени в Риме было больше, чем 10 императоров, но именно эти десять больше всех преследовали Церковь . В Церкви были и периоды облегчения, когда она вновь начинала возрастать, но тут же приходил к власти один из этих императоров, и уничтожал христиан целыми семьями. Но Церковь не забыла слов Иисуса: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» Откр. 2:10. Сегодня церкви проходят подобные испытания, но уже в духовном смысле.

Притча о пшенице и плевелах

Бог пишет Смирне: «И злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» Откр. 2:9. Этот стих обращает наше внимание на притчу, которая имеет отношение к этому периоду Церкви. Это притча о пшенице и плевелах:

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» Мф. 13:24-30.

В этой притче говорится о том, что пока люди спали, враг посеял плевелы. Что может означать выражение: «когда же люди спали»? Это означает, что люди гибли на крестах, аренах и кострах, а также умирали духовно.

В Церкви были люди, обращенные евреи, которые хотели возложить на верных христиан всю тяжесть закона, которую сами не могли нести. Они хотели заменить духовное служение Нового Завета, материальным служением Ветхого Завета . Это Иудействующие верующие. Они хотели научить лжи, которая была похожа на истину. Они хотели, что бы плевелы росли вместе с пшеницей. И это не исходило от Господа, у Бога не существовало подобного проекта. Планом Божьим была – благодать. Это было духовное царство, это была благодать, а не дела. В 15 главе книги Деяния на первом соборе говорится о благодати. Иудействующие верующие пытались внести учения Ветхого Завета, налагая их на братьев. Таким образом, происходила замена. Дела – вместо веры, закон – вместо благодати, материальное – вместо духовного .

Это запутывало и смущало людей. Сегодня происходит то же самое, религиозное христианство использует лжедоктрины, подобные учению Кальвина, для того, чтобы запутать верных. Лжедоктрины очень похожи на истину. Люди говорят: «В Ветхом Завете написано, что так нужно делать». Это приводит к сомнениям. Иисус говорит о тех, которые называют себя Иудеями, но являются: «синагогой сатаны» (сборищем сатанинским). Это имеет прямое отношение к притче о пшенице и плевелах . Ложные доктрины очень похожи на правду, но они не являются правдой, так же, как похожи пшеница и плевелы, которые невозможно различить в начале своего созревания. Поэтому, когда в притче слуги предлагают пойти и выдернуть плевелы, господин останавливает их, чтобы вместе с плевелами не была выдернута и пшеницу. Настолько они похожи. И такого рода ситуация будет продолжаться. Потому что в притче Господь говорит, что в конце веков Ангелы проведут эту работу. И Он говорит: «Соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их» Мф. 13:30.

Пшеница будет собрана в житницу Господа. Сегодня в религиозном мире есть всякого рода доктрины, которые базируются на Ветхом Завете. Все эти люди создают свои религии и базируются на учении Ветхого Завета без участия Иисуса, без Его Откровения. Любой человек, смотря на Ветхий Завет и, не видя в нем Иисуса, не имея откровения об Иисусе, будет создавать религию. В качестве примера, вспомните дела Савла из Тарса, который позже стал Павлом.

Когда слуги спрашивают господина: «не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Мф. 13:27.Он отвечал: «Враг сделал это». Итак, каждый раз, когда в Церкви появляется ложь похожая на правду – это плевелы, работа врага. Она может быть очень похожа на правду, но в ней нет Откровения, она основывается на «букве». Плевелы – это ложная доктрина , доктрина Валаама, жертва идолопоклонства, учение Николаитов (Откр. 2:14-15). Подобные плевелы актуальны для жизни Церкви и настолько сокрыты, что только Дух Мудрости может помочь в том, чтобы Церковь не была обманута. Это было переживание Смирны, ее опыт.

Ложь в Церкви – это работа врага . Когда в Церкви открываются двери для ереси, то появляется благоприятная среда для вероотступничества. Различить пшеницу и плевелы можно только по плодам. В период Смирны действовал дух премудрости (мудрости). Мудрость Святого Духа была необходима для того, чтобы распознать ложь, которая проповедовалась под именем истины. Религия всегда строится на Ветхом Завете. Самый большой секрет Ветхого Завета заключается в том, чтобы обнаружить в нем Иисуса Христа в пророческих образах. А для этого нужна мудрость Святого Духа. В конце Иисус дает обетование: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» Откр. 2:11.

Во времена Смирны верить в Иисуса – означало умереть . Но в виде вознаграждения они имели гарантию от второй смерти. Это переживание жизни с Христом. Умереть в то время, означало быть воскрешенным в последние дни для встречи с Господом на облаках. И в наше время Господь нас учит о том, что означает переживание смерти и воскресения. Мы этому учимся через доктрину: прошение о силе Крови. Самый большой эффект в доктрине: прошение о силе Крови в нас, выражен в двух словах – смерть и воскресение, что указывает на рождение заново. Мы также уверены, что однажды воскреснем с Господом. Умереть для этого мира, означает родиться и жить для Христа. Это идентифицирует нас с Церковью в Смирне.

Сегодня, живя в период Лаодикии, мы проходим через подобную ситуацию. Потому что арена – это место, где люди ищут плотских зрелищ . Плоть сегодня имеет огромную разрушительную силу. Необходимо, чтобы Дух Святой господствовал в нашей жизни. Он помогает нам побеждать плоть. Наше «Я» – это самый большой крест, который мы несем. Павел говорит: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» Гал. 2:19-20. Самая большая трудность для нас заключается в том, чтобы не гордость и превозношение действовали в нас, а Дух Святой.

Когда Дух Святой говорит к гордому человеку, тот думает, что к нему это не имеет никакого отношения. Мое «Я» – это самая большая трудность, особенно в служении Слова. Например, проповедник передает слово и думает, что он это говорит для всех, а Дух Святой открывает, что все это он проповедовал для самого себя. Но гордый человек не желает принимать это: «Как это? Нет, это не для меня». И тогда приходит суд Божий. Наше «Я» должно быть распято. Еще горят костры. Сегодня они указывают на очищающий огонь Святого Духа. Золото и серебро помещают в огонь для того, чтобы очистить. Все, что приносит в нашу жизнь нечистоту, напоминает нам о том, что мы должны покорить нашу жизнь действию Духа Святого. И поэтому, сегодня для нас тоже существуют арены, кресты и костры.

Плевелы будут собраны в снопы через служение Ангелов, которые в это последнее время проведут разделение. Они отделят то, что является плевелами от того, что является пшеницей. Характеристика последнего времени , с одной стороны, для неверной церкви – это идея союза, христианского единства, что является экуменизмом . С другой стороны, для Верной Церкви – это идея разделения . Именно об этом говорит притча последнего периода Церкви о закинутом неводе : «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон» Мф. 13:47-48. Характеристика Верной Церкви последнего времени – это разделение. Она не смешивается с миром .

Это Тело, которое имеет свою идентификацию в Вечности. Сегодня Дух Святой проводит разделение. Если посмотреть на различные церкви, то невооруженным глазом можно увидеть смешанные вещи. Это все равно, что вычислить в толпе того, кто является слепым, хромым или глухонемым? Достаточно отдать команду идти вперед, тогда глухой, слепой и хромой будут ярко выражены.

Действие Святого Духа в Теле происходит изнутри наружу. Эта смесь сродни рвотному препарату, который выводит из организма всю грязь. Существует разница между тем, как растет Верная Церковь и тем, что называется экуменическим ростом. Церковь – это Тело, которое состоит из множества клеток. Каждая клетка вначале формируется, а затем делится на две одинаковые. Благодаря этому самому процессу данные две клетки затем превращаются в четыре. Это процесс деления для дальнейшего роста. Каждая вновь образовавшаяся клетка несет в себе все характеристики той клетки, от которой была образована. Верная Церковь – Тело Христа, имеет клеточный рост и является живым, единым организмом.

Но существует и рост другого порядка. Это рост, который происходит за счет объединения различных ценностей. Когда они собираются вместе, то каждая ценность имеет свою характеристику, отличающуюся от других. Эта разношерстность также растет, не имея общих параметров. Подобный рост называется сборным и при подобном росте бывает очень трудно найти общий язык.

Врага больше не интересовала внешняя борьба с Церковью, он хотел, чтобы борьба разворачивалась внутри Церкви. Для этого все было готово.

Церковь Смирны была Церковью миро, Церковью страдания. Чем больше она была стесняема, тем больше распространялся и благоухал ее аромат. Она проходила через большие страдания и испытания. Когда все думали, что с ней покончено, она возрождалась вновь, обновляясь и укрепляясь.

Крик, жалобный вопль, боль, пение, взгляды тех, кто был схвачен, все это впечатляло окружающих. Таковой была их проповедь, так как их принуждали молчать. Они передавали Евангелие собственной жизнью, кровью, которая проливалась на землю, удобряя ее для рождения новых семян. И эти семена прорастали, возрастали, принося плоды, которые пребывают до наших дней.

Обычный человек со стороны смотрел на того, кого распинали, видя его лицо, как лицо ангела, и это выражение запечатлело его жизнь, он чувствовал себя тем другим, который был на кресте, на арене или на костре. Люди видели, как отцы собирают куски тела своих детей, разорванных собаками. Римский император объявлял: «Сегодня праздничный день. Дети христиан будут играть в овечек». К детям привязывали овечьи шкуры и бросали голодным псам. Раненным и изувеченным никто не мог оказать никакой помощи. Дети в ужасе оставались на аренах с оторванными конечностями, истекая кровью. А родители шли собирать то, что оставалось от их детей.Именно это являлось свидетельством Церкви периода Смирны.

Ворота в вольер с животными были открыты и христиане в страхе ожидали зверей. Кто-то входил в вольер сразу же, так как львы были голодны, и все заканчивалось быстро. Другие пытались бороться с животными. Женщины входили, неся на руках своих детей, и видя разорванных и изуродованных мужей. И среди этой кровавой бойни, толпа ликовала, кричала, аплодировала этому ужасному спектаклю. Крики толпы еще больше возбуждали зверей. Они даже и не ели людей, а только калечили и уродовали, разрывая на части. Это был обычный инстинкт самосохранения, так как они думали, что люди пришли напасть на них и они защищались.

Доктрина, которую Церковь Смирны пережила и выстрадала – та же, которую мы проповедуем сегодня. Но сколько из нас были мучениками, погибая на аренах? Никто. Потому что Господь сказал: «Не наложу на вас иного бремени» Откр 2:24.

Нам более нет необходимости бояться встречи со львами на арене, так как рыкающий лев, враг душ человеческих, уже насыщен плотью. Мир ему дает все, чего он хочет. Никогда еще мир не был так заинтересован плотью, которая есть суета, самомнение, гордость, самодовольство, самодостаточность и т.д.

Наша борьба в Работе Божьей – это борьба с самомнением, чувством собственного превосходства, с человеком, который желает первенства (как Авессолом). Ты говоришь: «Я боролся с Богом». Эта пустая болтовня, которой ты научился в различных «христианских» движениях. Ни с кем ты не боролся. Хочется посмотреть на то, как ты будешь бороться с кем-либо после 72 часового поста. Первые 24 часа, ты будешь сильным, после48 часов – более или менее. Но пройдет 72 часа и ты будешь плакать, у тебя не будет сил и желания бороться с кем бы то ни было, и меньше всего с Богом. Собственное «я» это самая тяжелая ноша, худшее из вещей.

Сегодняшние испытания

Ранняя Церковь пережила этот период испытаний и страданий для того, чтобы мы могли сегодня испытывать комфорт Работы Божьей. Господь дал нам уют, Свои ресурсы. Лишь маленькое гонение тут, маленькое там, которое происходят по нашей же вине. Тореадор трясет красной тряпкой перед быком, бросает ему вызов, но когда видит возвышающегося над ним быка, тут же начинает убегать.

Многие поступают именно так. Есть люди, которые вмешиваются в жизнь других. Новообращенный только приходит в церковь, сразу же начинает передавать видение, учить других. Это люди безо всякого различения. Они рассказывают обо всем, что происходит в их доме, это жена, которая говорит о том, о чем ей не надо говорить. Она говорит о своих личных делах, о ссорах с мужем и т.д. Так не должно быть, потому что в Работе Божьей нет места для подобной болтовни. Что это за свидетельство? Если ты женился на проблеме, то и живи с ней. Каждый должен нести свой крест. И этот крест – ты сам , это не твоя жена и не твой муж.

Мы должны прославлять Господа за то, что Он избавил нас от испытаний и страданий Смирны. Он не требует этого от нас.

Сегодняшнее свидетельство

Каково наше свидетельство сегодня? Такое же, как и у Первой Церкви? О чем мы проповедуем? Об Открытом Слове . Откровение пришло прямо в Церковь, а Апостолы записали это Откровение. И сегодня мы понимаем, что Слово было написано по Откровению Божьему.

Сегодня для нас момент определения, когда нам необходимо определиться: как и с кем жить дальше. Мы никому не предлагаем поменяться с сегодняшнего дня. Можно продолжать жить, как есть. Мы сами должны измениться. Если Ваал для тебя – это бог, оставайся с Ваалом. Но Слово сегодня пребывает с нами, и у нас есть свидетельство тех, кто был прежде нас, которые умерли, но оставили свое свидетельство, написанное кровью.

Наши уши еще слышат крик тех, кто перешел в Вечность, оставив след своей собственной крови, тех, кто был убит острием меча, кто скитался по пустыням, терпел голод, холод, наготу, которых весь этот мир не был достоин. Мы помним историю тех людей, которые оставили свои надгробия в римских катакомбах.

Но мы не были призваны к этим испытаниям. Бог нас избавил. Он дал нам уже готовую Работу, уже открытый путь Духом Святым.Сегодня мы стоим перед решением, которое необходимо было принять уже давно. Сегодняшние наши испытания – это арены, костры и кресты для нашей плоти, которые нам необходимо победить, чтобы мы смогли двигаться за Духом Святым в Вечность.

«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» Откр. 2:11.

Первая смерть уже была определена. Дух, который действовал в период Смирны, был Духом Мудрости . Христиане того периода поменяли эту земную жизнь на другую – жизнь Вечную.

Теперь мы находимся в другом, последнем периоде Церкви, в котором действует Дух Познания , являющийся Духом Откровения и страха Господнего.

Сегодня мы находимся перед всем этим. И тот, кто находится в Откровении, кто боится Господа, боится потерять жизнь в присутствии Божьем, уважает Его, тот ничего не боится. Но есть люди, которые не имеют страха Божьего, которые слышат послание, слышат наставление, увещевание, но не уважают Господа. Они не останутся в Работе, такие не смогут устоять.

filaretuos

Святой Поликарп Смирнский и турецкий город Измир

Епископ Поликарп (годы жизни ок. 70 — 156 ) — ученик апостола Иоанна Богослова , им поставленный во епископа Смирнского. Его называли «вождём всей Азии» в христианстве. Образовал около себя круг учеников . Ездил к папе Аниките в Рим, где спорил о времени проведения пасхи.

Поликарп в детстве остался сиротой и был усыновлён вдовой-христианкой Каллистой. После смерти приёмной матери он раздал всё имение бедным и стал вести аскетический образ жизни. Он был любимым учеником престарелого уже Иоанна Богослова, и был рукоположён первым епископом Смирны Вуколом в дьяконы, а затем (около 110 г.) сам стал епископом. Поликарп, отказавшийся отречься от Христа, был заживо сожжён на 86-м году жизни, 5 марта (23 февраля по старому стилю) 156 года.

Святой Поликарп был епископом Смирны. Смирна — это очень древний античный город. В город рано проникает христианство. Смирнская церковь среди семи церквей Азии упоминается уже в Апокалипсисе . Автор этой книги, Иоанн Богослов, сам жил в Смирне и назначил её первым епископом своего ученика, св. Вукола . После смерти Вукола между 100 и 110 гг. епископом стал другой ученик апостола Иоанна, св. Поликарп, сожженный в 166 году на 86-м году жизни. Он считался святым покровителем города.

С упадком римской цивилизации, Смирна также приходит в упадок, как и другие города Римской империи. В ранневизантийскую эпоху она оставалась крупным религиозным и экономическим центром, но, тем не менее, уменьшилась в размерах и никогда более не достигла уровня процветания, подобного римскому.

Сейчас на месте Смирны располагается один из самых крупных городов Турции , Измир , который уступает первенство только Стамбулу и Анкаре.

В Измире живут около 3.000.000 человек. Это второй по величине порт Турции. Вне всякого сомнения, Измир — город уникальный. Это один из самых старых и самых красивых городов Турции. Являясь всемирно известным курортом, Измир в то же время известен как крупный международный деловой центр и как сосредоточие культурных, исторических и архитектурных памятников, созданных людьми за долгие годы существования города.

Рыночная площадь античной Смирны.. Считается, что Смирна была разрушена в древности страшным землятресением. В настоящее время ведутся восстановительные работы. Найденные статуи помещены в археодогический музей.

В городе проводится большое количество международных выставок.

Город располагает своим собственным международным аэропортом Izmir Adnan Menderes. Он невелик, но вполне справляется с пассажирским потоком. Несколько раз в день летают отсюда самолеты в Стамбул, Анкару, Анталию и другие города Турции. Каждодневно выполняются рейсы в аэропорты Западной Европы и Среднего Востока.

Измирский порт — второй крупнейший порт в Турции после Стамбула. Местные суда совершают рейсы в Стамбул — по воскресеньям, а в Венецию — по средам. Надо лишь учесть, что такая поездка в Стамбул занимает 19 часов. Кроме прочего, Измир связан с городами Турции автобусным сообщением. Например, поездка в Анкару (600 км) займет 8 часов 30 минут, а до того же Стамбула (610 км) — 9 часов.

Зелёный холм- одна из самых высоких точек в Измире. Отсюда открывается вид на весь город.. На горе можно видеть остатки укреплений крепости 4 века до нашей эры.
Пожалуй, именно Измир подходит под определение «город контрастов». Здесь мирно соседствуют руины античных сооружений и современное метро, элегантные многоэтажные здания из стекла и бетона и самые настоящие трущобы, лавки, в которых торгуют керамикой, созданной по старинным рецептам и огромные магазины самой современной электроники. Город является отражением современной Турции . Измир — город современный и несколько космополитичный. Являясь вторым по величине портом Турции, он привлекает к себе множество деловых людей со всего мира. Особенно это заметно во время знаменитой международной ярмарки, которая проходит в Измире ежегодно с 20 августа по 20 сентября.

Измир (Смирна) — один из городов, претендующих на право называться родиной Гомера. Очень многие улицы в Измире не имеют названий и обозначаются номерами. К 2013 году в Измире собирались построить Folkart Towers , которые вошли бы в пятёрку самых высоких башен-близнецов в мире , однако к июлю 2013 года башни построены не были.

Сегодня в Измире каждый сможет найти отдых и развлечение по своему вкусу, от танцев живота до евро-дискотек. В Измире находится и крупнейший в Турции зоопарк с более чем 1500 видами животных. Кормят в городе тоже вкусно, много, совсем недорого. Главное блюдо: тонкие ломтики баранины с ломтиками хлеба и соусами .

Практически чего сегодня нельзя практически найти в Измире, это христианских церквей. Не смотря на то, что Измир является третьим по величине городом Турции, на некогда библейской земле Смирны сохранилась всего одна православная церковь и та уже за самим городом.

Вот так зажато среди турецких домов , без купалов и крестов около Измира находится православная церковь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

А ведь ещё 100 лет назад в самом Измире было около 50 христианских церквей из которых около 30 греческих православных .

До 1922 года Измир являлся религиозным православным центром Смирнской митрополии. Это практически самая древняя епархия (митрополия) Константинопольского Патриархата . Митрополиты здесь жили со времён апостола Иоанна Богослова до 1922 года. Из Смирнских митрополитов вышло несколько Константинопольских Патриархов. Один из них, это Григорий Пятый ныне канонизированый в сонме священномученников, которого в Стамбуле уже будучи Патриархом был повешен турками на воротах своей Патриархии, это произошло в 18 веке.

Последний митрополит Смирнской митрополии, Хризостом Калафатис был убит турками в Измире в 1922 году.

2 (15) мая 1919 года в Смирне высадились греческие войска, с первоначальным мандатом от Антанты для наведения порядка и защиты местного населения от турок. В дальнейшем Севрский мирный договор 1920 года закрепил временный контроль региона за Грецией, с перспективой решения судьбы региона через 5 лет на референдуме населени. Но турецкии националисты отказались принять факт, что Измир будет под контролем греческих военных.

К августу 1922 года греческие войска покинули Смирну. Вступление турок в Смирну сопровождалось сожжением города ( в итоге безвозвратно был потерян старый город Измир) и массовой резнёй христианского населения. Резне подверглись первоначально все армяне включая женщин, стариков и детей, но убивали так же и поголовно греков. Убивали всех кто был христианин . Руководил всем «Отец Турецкого народа» Мустафа Кемаль Атотюрк, основатель турецкого государства.

В городе проживали греки — 243 879 чел., турки — 96 250 чел., евреи — 16 450 чел., армяне — 7628 чел., другие — 51 872 чел.

Кемаль торжественно объявил, что каждый турецкий солдат, причинивший вред гражданскому населению, будет расстрелян. 9 сентября, когда в город вступили турки, прошло относительно спокойно: ещё утром в городе поддерживала порядок греческая жандармерия, которая передала свои функции вступившим турецким войскам. Однако вечером начались грабежи и убийства, в которых активное участие принимали местные мусульмане и партизаны. Затем турки оцепили армянский квартал и приступили к систематическому истреблению армян. 13 сентября турецкие солдаты облили бензином и подожгли множество зданий в армянском квартале, выждав время, когда дул сильный ветер со стороны мусульманского квартала. Затем они стали обливать бензином и другие места в христианско-европейской части. Резня и пожар шли по всему городу и сопровождались зверскими истязаниями: так, девушкам после многократных изнасилований отрезали груди . Спасаясь от пожара, большинство христианских жителей столпилось на набережной. Турецкие солдаты оцепили набережную, оставив беженцев без пищи и воды. Многие умирали от голода и жажды, иные кончали с собой, кинувшись в море. Чтобы заглушить крики погибающих христиан, постоянно играл турецкий военный оркестр.

Сам Мустафа Кемаль Ататюрк говорил смотря на это: — Перед нами знак того, что Турция очистилась от предателей и иноземцев. Отныне Турция принадлежит туркам .

Позже Ататюрк всему миру скажет: Город был подожжён греками и армянами, которых к тому побуждал митрополит Хризостом, утверждавший, что сожжение города — религиозный долг христиан. Турки же делали все для его спасения .

В огне погибли сотни домов, 24 церкви, 28 школ, здания банков, консульств, больницы . Количество убитых в разных источниках варьируется от 60 тысяч до 260 тысяч .

Среди убитых турками был митрополит Хризостом Смирнский . Хризостом, отказавшийся покинуть город, был выдан на растерзание турецкой толпе командующим Нуреддин-пашой . Его избивали, тыкали ножами, вырвали ему бороду, выкололи глаза, отрезали уши и нос, пока он не умер (по другим сведениям был застрелен из жалости неким критским турком) . Из двух сопровождавших Хризостома старост один был повешен, другого же турки умертвили, привязав за ноги к автомобилю и таская по центру Смирны .

Кемаль отпраздновал свой триумф превращением Смирны (Измира) в пепел и истреблением всего местного христианского населения.

Оставшиеся христиане были вынуждены покинуть Измир. После этого традиционно эллинистический облик города изменился, он стал почти полностью турецким и мусульманским .

Надо признаться, что после визита Римского папы в Турцию, власти города Измира ( мэр Азиз Коджаоглу) в феврале 2019 года вернули православным ещё один небольшой старинный храм и сейчас так же рассматривается вопрос о строительстве в городе православной Церкви. Кроме того, власти города разрешили в Измире православным христианам впервые после 1922 года провести открыто свои богослужения в страстной четверг и страстную пятницу перед Пасхой .

Ну, а тогда, за долго до этой истории в начале второго века жил священномученник Поликарп Смирнский, нынешний святой как православной, так и католической Церкви.

Епископ Смирны второго века , Поликарп, живя на месте современного Измира оставил много писем-поучений для христиан.

Служите Богу в страхе и истине; оставив тщетное пустословие и заблуждение многих, веруйте в Того, «Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа и даровал Ему славу» и престол одесную Себя, Которому все покорено небесное и земное, Которому все дышащее служит, Который придет Судией живых и мертвых и Которого кровь взыщет Бог от неверующих Ему. Воскресивший же Его из мертвых воскресит и нас, если будем исполнять волю Его, поступать по заповедям Его и любить то, что Он любит; если будем удаляться всякой неправды, любостяжания, сребролюбия, злоречия, лжесвидетельства, не воздавая злом за зло, порицания за порицание, удара за удар, проклятия за проклятие, и если будем помнить то, чему учил Господь, говоря: не судите, чтоб не быть вам судимыми. Прощайте, и будет вам прощено. Милуйте, чтоб вам быть помилованными. Какою мерою мерите, такою возмерится вам. И блаженны бедные и гонимые за правду, ибо их царствие Божие.

«Начало же всех бед есть сребролюбие». Итак, зная, что мы «ничего не принесли в мир и ничего не вынесем из него», вооружимся оружиями правды, и будем сперва учить самих себя поступать по заповеди Господней; а потом учите и жен ваших, чтобы они пребывали в данной им вере, любви и чистоте, чтобы любили мужей своих со всею искренностью и всех других, равно со всем целомудрием, и детей будем воспитывать в страхе Божием; будем учить вдов, чтоб они здраво судили о вере Господней, предстательствовали непрестанно за всех, удалялись всякой клеветы, злоречия, лжесвидетельства, сребролюбия и всякого порока, и знали, что они — жертвенник Божий, что Бог все видит и от Него ничего не сокрыто, ни мысли, ни намерения, и никакие сокровенные чувствования сердца.

Диаконы должны быть непорочны пред правдою, как служители Бога и Христа, а не человеков, не клеветники, не двоязычники, не сребролюбцы, воздержаны во всем, милосерды, старательны; должны поступать согласно с истиною Господа, Который сделался служителем всех, от Которого, если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он обещал нам, что воскресит нас из мертвых, и что если будем жить достойно Его и в Него веровать, будем и царствовать с Ним.

Юноши должны быть непорочны во всем, преимущественно же заботиться о целомудрии и удерживать себя от всякого порока. Ибо хорошо отражать от себя мирские похоти, потому что всякая «похоть воюет против духа», и ни «блудники, ни сластолюбцы, ни мужеложники царствия Божия не наследуют», так как и все делающие непотребства. Посему должно воздерживаться от всего этого, и покоряться пресвитерам и диаконам, как Богу и Христу, а девам жить с непорочною и чистою совестию.

Священники же должны быть благосерды, милостивы ко всем, обращать заблуждающих, посещать всякого немощного, не пренебрегать вдов или нищего, «всегда стараться о добром пред Богом и человеками», воздерживаться от всякого гнева, лицемерия, несправедливости в суде; удаляться от всякого сребролюбия, не быть легковерными к наговорам на кого–либо, жестокими на суде, зная, что все мы должники греха. И потому, если молим Господа, чтоб Он простил нас, то и мы должны прощать. Ибо все мы находимся пред очами Господа и Бога; «каждый из нас должен предстать пред судилище Христово и каждый за себя дать отчет». Итак, будем служить Ему со страхом и всяким благоговением, как Он заповедал Сам и благовествовавшие нам апостолы и пророки, предсказавшие пришествие Господа нашего. Будем ревностны в добре. Будем удаляться от соблазнов, от лжебратий и от тех, которые лицемерно носят на себе имя Господне и вводят в заблуждение людей легкомысленных.

Будем непрестанно пребывать в нашей надежде и залоге правды нашей — Иисусе Христе, «Который грехи наши вознес на Своем теле на древо. Который не сделал греха и во устах у Которого не обрелось лжи», и Который все претерпел ради нас, чтобы нам жить в Нем. Будем подражателями Его терпения; и если будем страдать за имя Его, — прославим Его. Ибо такой образ Он представил нам в Самом Себе, и мы уверовали этому.

Стойте в этих добродетелях и следуйте примеру Господа: будьте тверды и непоколебимы в вере, храните братство во взаимной любви и единении истины, оказывайте друг другу кротость Господа, никого не презирая. Когда можете благотворить, не откладывайте этого, ибо «милостыня избавляет от смерти». Все будьте уступчивы друг другу, чтобы «поведение ваше было безупречно среди язычников», и таким образом и вы получили похвалу за свои добрые дела и имя Господне не подверглось из–за вас хулению. Горе же тому, кем хулится имя Господне! Итак, всех учите умеренности и воздержанию, в котором, впрочем, вы и живете.

Молитесь за всех святых. Молитесь также за царей, за власти и князей, даже за преследующих и ненавидящих вас и за врагов креста, чтобы плод вашей веры был явен для всех, и сами вы были совершенны.

Смотрите так же:  Монастыри белой церкви