Меню

Церковь г новоуральск

Свято-Серафимовский храм в Новоуральске отметил престольный праздник и 10-летний юбилей

В селе Арамашево началась подготовка к юбилею храма
Завершено возведение стен храма, строящегося в городе Ирбите

Екатеринбург, 25 июля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». 1 августа верующие Новоуральска отметят двойное торжество — престольный праздник храма во имя Святого Преподобного Серафима Саровского и 10-летие со дня основания в городе православной общины.

Город Новоуральск носит это имя последние 10 лет. До этого он именовался Свердловском-44, «номерным городом». Строился город, как один из числа населенных пунктов, входящих в систему закрытых территориальных образований, образно говоря, «на ровном месте», так как до начала строительства здесь рос вековой лес. Не было ни жилых домов, ни тем более церковных зданий.
В начале 1990-х годов в Новоуральске, городе с хорошо развитой инфраструктурой, проживало около 90 тысяч человек. Но храма здесь не было, верующие ездили молиться Богу в близлежащие города и поселки, а пригласить священника на дом для совершения треб было практически невозможно, так как требовалось оформление пропуска на въезд в город.
В 1994 году группа жителей Новоуральска обратилась к Правящему Архиерею с просьбой благословить организацию православной общины во имя Святого Преподобного Серафима Саровского, небесного покровителя всех закрытых городов Министерства атомной промышленности. Получив Архиерейское благословение и пройдя государственную регистрацию, новообразованная община обратилась в городскую администрацию с просьбой о выделении места для строительства храма. Администрация пошла навстречу нуждам верующих, выделив для возведения Свято-Серафимовского храма одно из лучших мест в городской зоне, в березовой роще, на пригорке, с удобными подъездами общественного транспорта.
Решено было поставить шатровую деревянную церковь, проект которой был создан научно-производственным центром «Демиург» Уральской государственной архитектурной академии.
26 сентября 1994 года был совершен чин закладки первого камня. Меньше года было затрачено на возведение церкви! Финансировали строительство городские власти и градообразующее предприятие — Уральский электрохимический комбинат, все строительные работы выполнялись корпорацией «ЯВА». Активное участие в возведении храма принимали и жители города. Около 50–60% горожан пожертвовали свои средства на строительство церкви.
Первые богослужения в храме св. Серафима Саровского начались в конце лета 1995 года и с тех пор совершаются регулярно, собирая большое число верующих. В храме совершаются требы, еженедельно служатся водосвятные молебны перед иконами Богородицы «Всецарица» и «Неупиваемая Чаша», а так же молебен небесному покровителю преподобному Серафиму Саровскому.
С 1 сентября 1995 года при храме была организована воскресная школа для детей и взрослых учащихся. Воскресная школа для взрослых, действует в приходе и по сей день, занятия в ней проводит выпускник Екатеринбургской православной духовной семинарии В.Е. Молчанов.
Что касается воскресной школы для детей, то, по согласованию с городской администрацией, под нее было выделено помещение в Центре внешкольной работы (ЦВР), где с осени 2002 года и проходят занятия. В 2004 году руководитель и преподаватель детской воскресной школы Вера Вадимовна Лазаренко была награждена Патриаршей грамотой за победу на Всероссийском конкурсе на лучшую научно-практическую работу по предмету «Основы Православной культуры». Её работа на тему «Разработка урока «Образ Давида в мировом искусстве» была признана одной из лучших и рекомендована для использования в практических целях в общеобразовательных учебных заведениях, для преподавания курса «Основы Православной культуры». Верой Вадимовной разработана также программа предмета «Великие книги мира. Православие в отечественной истории и культуре».
В 2000 году был создан первый интернет-ресурс, посвященный жизни Свято-Серафимовского прихода. Обновлен он был в 2004 году и существует, постоянно развиваясь, по адресу http://serafime.ru.
Помимо деятельности при храме и в воскресной школе, клирики прихода ведут миссионерскую деятельность в медицинских заведениях, несут Слово Божие в учебные учреждения и другие организации, действующие на территории города, участвуют в культурных мероприятиях, возрождающих патриотизм и традиции России — Саровских чтениях (проводившихся трижды), открытии мемориального памятника погибшим в локальных войнах, посадке деревьев на аллее в память о детях, погибших в Беслане, ежегодных выставках «Весна Пасхальная», «Сказки
Рождества» и других благих делах.
Сейчас новоуральцы готовятся к грядущим торжествам — взрослые благоукрашают территорию прихода, дети из воскресной школы репетируют номера традиционного большого праздничного концерта. В нынешнем году праздник будет особенно благодатным — Архиерейское богослужение совершит архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

© При использовании информации ссылка на
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
обязательна.

Свято-Троицкий мужской монастырь с. Тарасково г. Новоуральска Епархиальный мужской монастырь

Монастырь был создан в 2003 году на основе сельского Свято-Троицкого прихода. Непроста история этого прихода, как, впрочем, и многих других, которые в годы богоборческой советской власти претерпели притеснения и гонения. В 1993 году настоятелем прихода стал отец Алексий (Малетин), который служит здесь и по сегодняшний день.
Само село Тарасково — старинное, основано еще в XVII веке. Именно здесь, в пределах села, находятся истоки уральской реки Нейвы. Село небольшое.

Каменный, однопрестольный Храм в селе Тарасково, был построен и освящён в 1906 году. Ранее, на его месте, была деревянная церковь, в честь Святого Духа. Нововозведённый кирпичный Храм был освящён во имя Святой Троицы. В 1934 году церковь закрыли. В разные годы здесь размещались зернохранилище, сельский клуб, лыжная база. После возвращения храма, в 1989 году, был вновь освящён Архиерейским чинном Архиепископом Мелхиседеком. В 2002 году 31 декабря, при Свято — Троицком Храме, по благословению правящего Архиерея, была создана монашеская община и 6 октября 2003 года Священный Синод благословил открыть в селе Тарасково мужской монастырь.

22 ноября 2003 года Свято-Троицкий монастырь был освящён архиепископом Викентием.

Свято-Троицкий храм хранит под своими сводами множество святынь. Все они появились здесь благодаря стараниям и молитвам отца настоятеля, братии монастыря и его паломников, большинство из которых привела сюда скорбь, связанная с неисцелимой болезнью. В Троицком храме пребывают частицы святых мощей:

— св. прав. Лазаря Четверодневного,
— вмч. Пантелеимона,
— свт. Иоанна Златоустого,
— свт. Мартина Исповедника, папы Римского,
— прп. Сергия Радонежского,
— прпп. Кирилла и Марии, родителей его,
— прп. Олега Брянского,
— прп. Максима Грека,
— св. Василия Блаженного,
— прп. Далмата Исетского,
— прп. Серафима Саровского,
— прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого,
— свт. Филарета Московского,
— свт. Иннокентия Московского,
— свт. Тихона Московского,
— прп. Амвросия Оптинского,
— прп. Алексия Зосимовского,
— прп. Амфилохия Почаевского,
— св. прав. Симеона и прочих святых Верхотурских,
— Красноуфимских священномучеников Льва, Алексия и Александра.

Также в монастыре хранятся:
— частица Ризы Пресвятой Богородицы,
— частица облачения свт. Спиридона Тримифунтского,
— покровец из Соловецкого лагеря; коим на литургии покрывали Святые Тайны новомученики и исповедники,
— частица Гроба Пресвятой Богородицы,
— Иерусалимский Крест с частицей Голгофы,
— веточка из Гефсиманского сада,
— плат, освященный на Камне Помазания (на сем Камне готовилось к погребению Тело Господа Иисуса Христа),
— частица Мамврийского дуба,
— частица Святого Животворящего Креста Господня.

С 2000 года в Свято-Троицком храме находится икона Божией Матери «Всецарица», почитаемая чудотворной и привлекающая в село Тарасково большое количество паломников.

В монастыре собираются и охраняться свидетельства исцелений от чудотворной иконы. Издаётся журнал с акафистом и описаниями исцелений.

Я с большой радостью хочу рассказать об исцелении моего мужа. У него давняя экзема, с которой он даже лежал в кожном отделении города Новоуральска. Периодически болезнь возобновлялась. Ас приемом лекарств началась аллергия на теле, на руках и на ногах. Он мазался мазью, но мучения не проходили, лишь немного облегчались, 3 января была на службе. После Божественной литургии начался молебен о страждущих различными заболеваниями. Мне в бутылку налили немного воды из чаши, остальное дополнила водой из источника Божией Матери «Всецарица». Вечером 3 января муж обтерся этой святой водой перед сном. И на утро экзема прошла, все было чисто. Вечером 4 января он снова обтерся святой водой. Утром с радостью ощутил, что исцелился полностью. Слава Богу за все! Благодарим Царицу Небесную за исцеление.

Смотрите так же:  Основные принципы отношения к инославию русской православной церкви

Рабы Божии Ольга (Ольга
Ивановна Саченко) и Георгий (Юрий
Михайлович Саченко), г. Новоуральск
11 января 2004 года

Раб Божий Владимир из города Новоуральска рассказал. Его сын Сергей был наркоманом. Однажды, уколовшись, сидел в машине, курил. От передозировки отключился. Сигарета прожгла свитер: чудом не случился пожар. Нашли его через девять часов. Сергей был в коме неделю, врачи почти отчаялись спасти его: «Если через два-три дня не выйдет из комы, умрет». Отец юноши, услышав о том, что в Тарасково многие получают помощь, заказывал молебны, обтирал сына водой, мазал маслом от «Всецарицы» и святого Пантелеимона, усердно молился Божией Матери. Через восемь дней такого лечения молодой человек быстро пошел на поправку, пришел в сознание, начал пить воду (до этого не принимал ни пищи, ни жидкости), чуть позже появилась речь и восстановились все функции организма. Кроме того, он уверовал и обещал, что, когда поправится, станет ходить в церковь и лечиться от наркомании.

Надежда из поселка Калиново сообщила, что ее сын долгое время не мог научиться читать, но после молебна «Всецарице» дело сразу пошло успешно, и теперь мальчик уже неплохо читает.

В октябре 2005 года в монастырь приехала женщина с большим горем: неоперабельная злокачественная опухоль щитовидной железы. Здесь ей посоветовали святую воду и масло от Всецарицы, а также покаяние и Причащение Святых Тайн. Приехав в следующий раз, женщина сообщила, что все рекомендации выполнила, и рак непонятным образом превратился в простой жировик.

Мой родственник Александр в конце 2002 года внезапно на работе потерял сознание и увезен был в больницу. Оказалось, что у него был рак двенадцатиперстной кишки с метастазами по всему кишечнику. Боли, бывавшие до того, Александр относил на желудочно-кишечные расстройства и к врачам не обращался. На этот раз лопнул абсцесс, вышло много гноя, врачи отнесли случай к безнадежным. Близкие принесли Александру иконку и воду от «Всецарицы», он усердно, слезно молился. И немедленно началось улучшение. К удивлению врачей совершенно необъяснимо через неделю Александр был уже совершенно здоров и пошел на работу.

Р. Б. Сергий, г. Екатеринбург.

Женщина, страдавшая от остеохондроза, не могла уже повернуть голову от сильных болей. Решила полечиться водой от «Всецарицы» из Тарасково, наложила компресс со святой водой на шею и так легла спать. Проснувшись, обнаружила на шее ожог от компресса. Но от остеохондроза не осталось и следа.

Рассказала р. Б. Лидия

По свидетельству Алексия, его отец долго страдал от тяжелой болезни ноги. Врачи настаивали на ампутации, но больной Григорий предпочел прибегнуть к Богу, обтирал ногу водой от «Всецарицы», на операцию не согласился. После нескольких обтираний болезнь полностью прошла. Григорий может не только ходить, но и работать по хозяйству.

Ноябрь 2003 года

В семье случилась беда: сыну Илье в 40-й больнице Екатеринбурга поставили диагноз – злокачественная опухоль головного мозга. Снимки, анализы, заключения врачей не оставляли никакой надежды. Мы были искрещенные — я, сын, сноха. Случайно узнали о Тарасково, приехали, я молилась со слезами, взяла водички и масла. В декабре 2005 года сыну сделали операцию. Я читала акафист «Всецарице» постоянно, голову сына смачивали водой и мазали маслом. Под голову подкладывали иконку «Всецарнцы». Опухоль оказалась доброкачественной, операция прошла успешно. В январе 2006 года я, сын Илья и сноха Ольга окрестились. Верим, надеемся, молимся, благодарим.

Мустаева Наиля Галимжанова
(р. Б. Анна).
Апрель 2006 года

Свидетельство профессора медицины иерея Сергия Вогулкина, настоятеля больничной церкви в честь иконы Божией Матери «Всецарица».
В этот храм, который находится в Областном онкологическом центре Екатеринбурга, регулярно доставляется вода из кладезя «Всецарицы» в селе Тарасково. Когда начали привозить эту воду, в центре заметно изменились к лучшему результаты химиотерапии, общее состояние находящихся на излечении. Воды берут очень много, люди приходят к вере, укрепляются в ней. Каждую неделю подаются сотни благодарственных молебнов. Отец Сергий всем своим прихожанам-пациентам настоятельно советует по возможности посетить святыни села Тарасково.

В декабре 2004 года раба Божия Василиса просила «Всецарицу» о даровании здорового младенца своему племяннику Алексию, у которого уже двое детей умерли вскоре после родов. В октябре 2005 года у Алексия родилась здоровая девочка.

Я, р. Б. Людмила, получила исцеление от опухоли гортани. В конце мая я уже задыхалась, но сестры привезли мне святой воды и масла от Всецарицы. Я умывалась, омывала болезненное место после утренних и вечерних молитв, пила святую воду. Опухоль исчезла в течение недели; я даже не заметила, как это произошло.

г. Екатеринбург
Июль 2005 года

В октябре 2005 года в монастырь приехала женщина с большим горем: неоперабельная злокачественная опухоль щитовидной железы. Здесь ей посоветовали святую воду и масло от «Всецарицы», а также покаяние и Причащение Святых Тайн. Приехав в следующий раз, женщина сообщила, что все рекомендации выполнила, и рак непонятным образом превратился в простой жировик.
Святое масло и вода от Всецарицы исцелили рабу Божию Ольгу и ее младенца Александра. Ребенок в течение месяца был между жизнью и смертью, его обтирали и поили святой водой, а у Ольги была трещина соска, прописанные врачами мази и присыпки не помогали, помогло только масло от «Всецарицы».

Ханты-Мансийский АО,
г. Белоярский.
Декабрь 2005 года

Святые источники села Тарасково известны не только на Урале, но и в других регионах России и даже заграницей.
Главный почитаемый источник находится на территории монастыря. Он был освящен в честь Всецарицы, и над ним была построена небольшая деревянная церковь.
Рядом со стенами монастыря в небольшой часовне — источник в честь Николая Чудотворца. Говорят, что расположенному в часовне колодцу уже более 120 лет.
В лесу рядом с Тарасково (примерно в километре от монастыря) находится источник, освященный и названный в честь Марии Египетской. Здесь построена хорошая купальня с оборудованным спуском в воду.

Утвержденный внутренний распорядок монастыря:

Свято-Троицкий монастырь (Тарасково)

Свято-Троицкий Всецарицынский монастырь — православный мужской монастырь Нижнетагильской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в селе Тарасково Свердловской области.

Храм в селе Тарасково, был построен и освящён в 1906 году. Ранее на его месте была деревянная церковь, в честь Святого Духа. Нововозведённый кирпичный храм был освящён во имя Святой Троицы. Но в 1934 году церковь закрыли.

В 1989 году храм вернули Русской Православной церкви.

31 декабря 2002 года при Свято-Троицком храме была создана монашеская община, и 6 октября 2003 года Священный Синод благословил открыть в селе Тарасково мужской монастырь.

22 ноября 2003 года Свято-Троицкий монастырь был освящён архиепископом Викентием.

С 2000 года в Свято-Троицком храме находится икона Божией Матери «Всецарица», почитаемая чудотворной и привлекающая в село Тарасково большое количество паломников.

Святые источники села Тарасково

Святые источники села Тарасково известны не только на Урале, но и в других регионах России и даже заграницей.
Главный почитаемый источник находится на территории монастыря. Он был освящен в честь Всецарицы, и над ним была построена небольшая деревянная церковь.
Рядом со стенами монастыря в небольшой часовне — источник в честь Николая Чудотворца. Говорят, что расположенному в часовне колодцу уже более 120 лет.
В лесу рядом с Тарасково (примерно в километре от монастыря) находится источник, освященный и названный в честь Марии Египетской. Здесь построена хорошая купальня с оборудованным спуском в воду.

Как добраться до села Тарасково:

GPS-координаты: N 57° 12?41?, E 60° 06?55?

Расстояния от крупных городов до Тарасково: Екатеринбург — 80 км, Челябинск — 290 км, Пермь — 360 км, Тюмень — 410 км, Уфа — 550 км

На электричке:
из Екатеринбурга до станции Мурзинка, потом на автобусе до с. Тарасково.

На автобусе:
с помощью епархиального паломнического отдела, который регулярно организует однодневные автобусные поездки в Тарасково.
Телефон паломнического отдела Екатеринбургской епархии — (343) 253-10-35, 253-10-36, тел/факс 233-59-99.

На автомобиле:
по Московскому тракту, через Первоуральск, Билимбай – Елани – Починок – Тарасково. От Билимбая до Тарасково примерно 30 км на северо-восток.

Смотрите так же:  Церкви и их названия россия

При монастыре для паломников действует безплатный странноприимный дом, в котором можно переночевать. Также в трапезной монастыря паломники могут безплатно пообедать и поужинать.

Почтовый адрес: 624127, Россия, Свердловская обл., г. Новоуральск, с. Тарасково, ул. Кирова, 40-а

Телефон: (343) 707-74-88

Проезд до монастыря: электричкой от г. Екатеринбурга до ст. Мурзинка (Нижне-Тагильское направление), далее автобусом до с. Тарасково

Церковь г новоуральск

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Родное Православное Прииртышье

КАК ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПОРЧА И БЕСНОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

В наше время, время перемен, заметно умножилось число людей психически нездоровых. Это или люди с наследственными заболеваниями, полученными через родителей, или с болезнями, приобретенными в течение жизни.
Показать полностью… У одних повреждение души вызвано естественными причинами (отравление, алкоголизм, наркомания, испуг, травма, телесное заболевание, старость), у других – демоническими воздействиями. Медицина не всегда бывает в состоянии поставить правильный диагноз, что действительно трудно при смешанных случаях. Врачи покрывают все словами: психоз, шизофрения, эпилепсия. Часто задают вопрос — как различить — беснование и болезнь требующая медицинского вмешательства? Отличие демонических влияний от естественных болезней часто можно распознать по реакции на святыню. При чтении Евангелия, Псалтири, вблизи чудотворных икон, св. мощей, в храме при пении Херувимской, во время Причащения, при каждении, кроплении святой водой у «больных» начинается обострение. Появляется ощущение дискомфорта, желание выбежать из храма, тошнота, рвота, икота, урчание в животе, неодолимая зевота, судороги. В уме возникают ругательные, кощунственные, непристойные слова. В тяжелых случаях демонического воздействия (при бесновании и одержимости) возможны припадки, слышатся крики от имени демона, звериные и птичьи голоса. Порча, беснование и одержимость – степени подчинения человека демоническим влияниям. Хотя все люди в той или иной мере подвержены этим влияниям по причине греховной поврежденности человеческого естества, но есть некая мера, за гранью которой демоническое влияние на человека уже называют порчей. Порча – слово не святоотеческое, однако в словаре Даля оно уже нашло себе место. Пользуюсь им здесь по причине понятности для современного читателя. При порче проявления этих воздействий становятся заметны со стороны окружающих «невооруженным глазом», и сам человек понимает, что с ним происходит что-то неладное, но он сохраняет сознание, разум и способность сопротивляться.

Укажем, какими путями возникает у человека демоническая поврежденность в современном мире, чтобы мы могли остеречься и сохранить душевное здоровье, ибо если это произойдет, мы не сможем не только поступить в монастырь, но и удержаться на работе, сохранить семью.
1. Занятия экстрасенсорикой, биоэнергетикой, магией, колдовством, астрологией, ворожбой, заговорами, спиритизмом, гипнозом и другими видами оккультизма. Чтение и хранение соответствующей литературы. 2. Обращение за помощью к служителям оккультизма при семейных неурядицах, несчастьях и болезнях. Нередко психиатры, психологи, мануальные терапевты, кодировщики, массажисты, адепты восточной медицины используют при лечении оккультные методы, не предупреждая об этом своих пациентов.
3. Духовные практики и культы языческих религий Индии, Тибета, Африки, Латинской Америки, Египта, дохристианской Европы и др., особенно при участии в инициациях и жертвоприношениях.
4. Пребывание в религиозных сектах.
5. Упражнения хатха-йоги, аутотренинг, релаксация служат подготовительным этапом для языческих духовных практик и незаметно переходят в них, поэтому, начиная с определенной ступени, становятся духовно опасными. Сюда же можно отнести и мистические стили восточных единоборств.
6. Интерес к уфологии – контактам с «внеземными цивилизациями», которые всегда оканчиваются плохо для участников-контактёров.
7. Совершение особо тяжких смертных грехов, о которых «срамно есть и глаголати» (Еф. 5:12).
8. Увлечение компьютерными играми. (игровая зависимость. прим. редактора)

Написанного здесь достаточно для понимания, что сети расставлены очень широко, и чтобы избежать их, требуется величайшая осторожность. Следует избегать всего, что имеет хоть малейшие признаки указанной опасности. Легко, очень легко приобрести повреждение психики (часто достаточно одного-двух добровольных визитов к «харизмату» с желанием что-то получить от него), и трудно, очень трудно исцелиться даже в Церкви. В медицине же считается, что шизофрения неизлечима и передается по наследству. Не зря по канонам Церкви колдунов отлучали от общения с верными и Причащения на 20 лет как и убийц, а обращающихся к ним за помощью – на 6 лет. В нынешнее время канонические наказания не применяются во всей строгости, но они показывают нам сравнительную тяжесть различных грехов.

игумен Борис (Долженко). Из книги — «К тихому пристанищу»

От Юности Моея † Православие †

«Примите Дух Свят. » а есть ли у нас, место для Него?»
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Один старец, выслушивая на долгих исповедях скорбные обстоятельства жизни и болезней, однажды полушутя спросил: «А вы к Духу Святому обращались?» Человек удивился: «Это как, батюшка?» — «Столкнувшись в этой жизни с неправдой, унижением, нечистотой, читай про себя „Царю Небесный».
Показать полностью… Заболел, и нет помогающего тебе в болезни доктора медицинских наук — читай „Царю Небесный» уже вслух.

Если не можешь уже терпеть телесной или душевной боли, тогда кричи: „Царю Небесный!» Если стало полегче, разрешилась какая-либо жизненная ситуация, ушла боль телесная, скорбь, тогда пой — „Царю Небесный». Когда приблизилось время перехода в жизнь вечную, и ты чувствуешь свою негодность и греховность, сокрушайся и плачь: „Царю Небесный». Для всякой минуты нашей жизни подходит эта молитва призывания и благодарения Духу Святому за то, что выполнил Он святое послушание от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа — освятил, омыл, защитил нас Божьею благодатью».

Задайте любому человеку в храме вопрос: «А хочешь ли ты иметь в себе Святого Духа?» Каждый ответит: «Хочу». В Священном Писании говорится, что не мерою дает Господь свою благодать просящему, а столько, сколько просящий может ее вместить. И именно в этом заключается несоответствие нашего «хочу» и «могу». Мы хотим Святаго Духа — Господь Его дает, а взять Его нам некуда. Нам дается не ограниченная ничем Божия благодать, а мы болеем, имеем скорби и несчастливы в своей жизни. Как у любого человека в доме для всего есть свое место, так и в нашей душе должно быть свое место для Духа Святого.

Попробуйте в свою квартиру на шестой этаж поставить автомобиль — он туда не войдет. И каждый поймет: «В квартире для моей машины места нет, а место для неё есть в гараже». Так и в своей душе мы зачастую путаем квартиру и гараж, складываем в душу всякие ненужные вещи, и не оставляем в ней места для того, что ей действительно необходимо — для Духа Святого. Сколько лишнего и ненужного в нашей душе! Все это надо выбросить! И без храма, без помощи Божией разобраться, что лишнее, а что — нужное, зачастую нам не удаётся.

Когда юноша и девушка хотят соединить свои жизни, обычно он говорит ей: «Я тебя люблю». А что она ему отвечает? «Докажи». И юноша начинает доказывать: покупает цветы, аккуратно подстригается, старается выглядеть красиво, читает ей стихи, свои или чужие. Так же и мы, когда читаем в Евангелии слова Господа «примите Дух Свят», должны доказать, что хотим Его иметь. Как это можно доказать? Нужно очистить душу покаянием, жить по заповедям Божиим, не допускать ничего неполезного и нечистого, и после этого уже позвать Дух Святой к себе.#Притчи@ot_unosti

Ну, как в жизни. Ждете кого-нибудь в гости — убираетесь в квартире, накрываете стол. Но человека-то позвать просто, допустим, позвонили по телефону: «В семь часов у меня». — «Все, понял. Буду». А как же нам позвать Святого Духа? Только молитвой. «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Постоянно молиться так и в храме, и дома.
——————————————————————

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

«Друзья, не забывайте, что нажимая на кнопки: «Мне нравится» и «Поделиться» Вы, очень помогаете распространению Слова Божьего! Убедительно прошу Вас, помнить об этом и не забывать делиться, полезной и понравившейся Вам, информацией, со своими друзьями и подписчиками!

† Православная мудрость

Надо жалеть тех, кто идет против Бога. Поймите, их ожидает только ад. Если человек не обретет в своей душе Бога – вся его земная жизнь не имеет смысла.

Старец Николай Гурьянов

ПРАВОСЛАВНЫЙ КЛУБ НОВОУРАЛЬСКА запись закреплена
СЕМЬЯ — ЦЕРКОВЬ — ГОСУДАРСТВО

Молитва крёстных родителей

(читается каждый день в течение всей жизни, даже если крестник уже взрослый)

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на крестнике моем (имя), сохрани его под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от него всякаго врага и супостата, отверзи ему уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцу его. Господи, все мы создание Твое, пожалей крестника моего (имя) и обрати его на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй крестника моего (имя), и просвети его ум светом разума Святаго Евангелия Твоего, и настави его на стезю заповедей Твоих и научи его, Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш.

«КОЛЫБЕЛЬНАЯ ХРИСТУ».

Это произошло в 1986 году в доме престарелых, где я тогда работала терапевтом. Жила там тогда на третьем этаже одна старушка… Что значит – «жила на третьем этаже», для вас, конечно, непонятно – разве это так важно, на каком именно этаже жил человек. А вот для сотрудников этого дома престарелых, а особенно – для его обитателей, слово «третий этаж» имело вполне определенный, зловещий смысл. На третьем этаже было два отделения. Одно – для лежачих и умирающих больных.
Показать полностью…

Другое – для больных с психическими нарушениями. Вход на третий этаж запирался на ключ. Поэтому даже не всякий работник дома престарелых мог попасть туда. О других больных или родственниках – и говорить нечего. Если человек по той или иной причине попадал на третий этаж, он как бы уже исчезал из мира живых. Даже если и продолжал еще существовать где-то там, за закрытыми дверями третьего этажа…

Так вот, на этом самом третьем этаже и жила старушка, о которой пойдет сейчас речь. Фамилия ее была Макаренко. К сожалению, я забыла, как ее звали. То ли Евдокией, то ли Параскевой. Зато хорошо помню ее прозвище, которым ее за глаза называли все сотрудники – «бандеровка».

В наш дом престарелых ее привезли из какого-то отдаленного лесопункта. Хотя родом она была не из наших северных мест, а откуда-то с Украины. Из родных у нее не было никого. А «бандеровкой» ее прозвали вот по какой причине. Дело в том, что, при виде кого-либо из людей в белых халатах, она начинала испуганно, умоляюще лепетать:
-Я вкраинка. Я не бандэровка, ни, я вкраинка… Спасить мэнэ… Я робыты можу. Корову доиты можу, шиты можу, праты можу… Спасить мэнэ…

Для нее не существовало настоящего. Оставалось лишь страшное прошлое, о котором можно было только догадываться. И в котором она жила и поныне. Она постоянно стремилась куда-то убежать, скрыться. Поэтому-то ее и поселили на третьем этаже. Впрочем, когда по недосмотру медперсонала дверь на третий этаж оказывалась незапертой, она убегала и оттуда. Все ее побеги кончались одним и тем же – ее ловили где-нибудь в закутке под лестницей, или в парке возле дома, или даже в соседнем поселке, и водворяли назад, на третий этаж. Опять под замок.
Ее заболевание было неизлечимо. И не было никакой надежды, что разум когда-нибудь вернется к ней. А теперь расскажу о дальнейшем.

Итак, в 1986 году, спустя несколько дней после новогоднего праздника, а именно 7 января, обитатели дома престарелых устроили в холле второго этажа, возле библиотеки, импровизированный концерт. И сейчас эта сцена стоит перед моими глазами. В холле собралось человек 15-20 стариков и старушек. Кто-то устроился рядком на стульях с откидными сиденьями, те же, кому не хватило мест, стоят, придерживаясь за спинки кресел или оперевшись о подоконник. В кресле с протертой зеленой обивкой сидит седой худощавый старик с орденскими планками на пиджаке и уже плохо слушающимися пальцами играет на старинной гармошке со звонком и цветными мехами что-то веселое, плясовое. Поступавшим на житье в дом престарелых разрешалось взять с собой самое необходимое и ценное из вещей. Кто вез подушки, кто – пропахшие нафталином отрезы из заветного сундука. А этот вот старик привез с собой гармошку.

Возле старика – сгорбленная старушка в цветном платочке, из-под которого выбиваются пряди седых волос, уперев руки в бока, притопывает ногами в фетровых бурочках. Наверное, кажется ей, что ей снова шестнадцать. И что несется она в вихревом танце. А за нею летит, развеваясь по ветру, ее густая темно-русая коса…

И вдруг откуда-то появилась та старушка – «бандеровка» с третьего этажа. Видимо, тамошние медсестры и санитарки все еще продолжали праздновать Новый год и поэтому оставили дверь незапертой… Когда старик кончил играть, она подошла к собравшимся и сказала, что хочет «заспиваты. Тому що сегодни Риздво Христовэ». И, не дожидаясь ответа, запела дребезжащим, старческим, но чистым голоском какую-то песенку.

Сейчас я знаю, что это была не песенка, а украинская рождественская колядка. Обычно колядки веселые. А та колядка, которую пела старушка, была грустная. Пожалуй, даже трагическая. Это была колыбельная Богомладенцу — Христу – «спи, Иисусе, спи…» И в ней Младенец-Христос прозывался и «Малэньким», и «Лилэйком», и даже «Сэрдэньком», короче, всеми теми ласковыми словами, которыми темпераментные украинцы называют тех, кого любят больше всего на свете.

Мне сразу запомнились несколько строчек из этой колядки. Правда, вполне может быть, что я не совсем правильно их поняла, потому что я не знаю украинского языка. Но, если перевести их на русский язык, то смысл их, наверное, будет таким:

Не пытай, что вскоре будет –
Крест Тебе готовят люди…

Страшно, не правда ли? Ведь вот Он, этот беззащитный Младенец, это «лилейко», это «серденько», лежа в яслях, улыбается и доверчиво протягивает ручки к Деве Марии, Иосифу и всем, кого видит перед Собою. А злые люди уже «ищут Его души», готовят Ему, безвинному, страшную Крестную смерть…

Колядка была довольно длинной. Но удивительно – никто не прервал пения старушки. Все молча стояли и слушали. Даже те, у кого в комнате на стене или на подоконнике красовалась открытка или газетная вырезка с портретом Ленина… Даже мы, медики, позабывшие в эту минуту о пройденном нами когда-то предмете под названием «научный атеизм»…

Старушка допела колядку, а потом молча, ни говоря никому ни слова, поклонилась всем в пояс и медленно пошла к лестнице, ведущей на третий этаж… После ее ухода веселье как-то сразу прекратилось. Все разошлись, думая каждый о чем-то своем.
Тут наступили выходные. Приехав в понедельник на работу, я узнала, что та старушка с третьего этажа умерла вечером в субботу. Таким образом, спетая ею за два дня до смерти колядка стала, как говорится, ее «лебединой песней». Но странное дело.

Я уже упоминала, что эта женщина была, как говорим мы, медики, «дезориентирована во времени и в пространстве». Она жила страшными воспоминаниями своего прошлого. Но ведь в тот день, 7 января, она вела себя не как больная, а как здоровая. И сама, по доброй воле, вернулась на свой третий этаж, чтобы умереть там. Но самое главное – в тот день действительно было Рождество Христово. Можно ли считать все происшедшее чудом? Полагаю, что да.

Мне вспоминается при этом одно стихотворение, которое мы когда-то проходили в школе. Даже учили наизусть. Это стихотворение Н. Некрасова о пророке, которого Бог послал, чтобы «рабам земли напомнить о Христе». Думаю, что Господь на краткое время вернул разум этой старушке с третьего этажа, чтобы она напомнила нам, безумным «рабам земли» и греха, не знающим Бога, о самом главном. О том, что в этот день «нас ради и нашего ради спасения» родился Спаситель мира – Христос.
——————————————————————

автор: монахиня Евфимия (Пащенко)