Меню

Бухта успения на карте

Земельный участок в бухте Успения

Контакты для данного предложения:

Первозданный уголок природы. В собственность.

Предлагаем Вам приобрести право собственности на уникальный объект – земельный участок, расположенный на побережье Японского моря, в бухте Успения. Территориально участок находится в Лазовском районе Приморского края, он приблизительно равноудален от городов Владивосток и Находка.

Бухта Успения находится на восточном побережье Приморского края и ограничена мысами Якимова и Обручева. Открыта бухта в августе 1860 года экспедицией В.М.Бабкина, совершавшей исследование вод Дальнего Востока на шхуне «Восток». Названа бухта в честь православного праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Берега бухты большей частью скалистые и возвышенные, окаймленные многочисленнымим надводными и подводными камнями. В бухту впадает реки Успенка и Обручевка. Рядом с устьем последней находится портовый пункт Водозабор. В зимнее время в штиль и маловетреную погоду бухта покрывается льдом.; при длительных штилях здесь образуются существенные забереги, сало и шуга. Ветры с моря быстро взламывают лед, а западные ветра выносят лед в море. Склоны сопок, подступающих к бухте Успения, покрыты лесом, кустарником и травой. В местах выхода долин рек Успенка и Обручевка берег низменный и окаймлен песчаными пляжами желтого цвета.

Добраться до бухты Успения можно по морю или грунтовым таежным тропинкам, через поселки Врангель и Хмыловку. Также можно попытаться проехать по хребтам со стороны Золотой Долины. Дорога тут достаточно сложная, под силу только для подготовленных водителей за рулем высокопроходимых машин. Однако усилия того стоят. Место действительно прекрасное и уединенное. Незапятнанное следами цивилизации и бесчисленными кострищами. Те, кому хватит сил, терпения и решительности добраться на этот дикий пляж будут сполна вознаграждены. Здесь уединенному отдыху вряд ли кто-то помешает. Палатка на берегу и целый пляж в вашем распоряжении. Можно купаться, греться на солнышке и рыбачить. В таких бухтах отдыхают настоящие робинзоны.

Площадь участка 15000 кв.м.; оформлен в собственность. Граница участка примыкает непосредственно к береговой линии (к пляжу). Участок находится как бы в центре огромного лесного массива. Учитывая большие расстояния соседи (собственники соседних участков) практически не пересекаются и не мешают друг другу. Все хозяева весьма рачительно относятся к охране природы. Леса богаты дичью, а в море обитает различная марикультура. Расположение участка как бы отсекает огромный массив леса формируя ЛЕСНЫЕ УГОДЬЯ.

Около берега притоплена баржа, которая является неплохим причальным сооружением (даже для крупных яхт) и защитой от штормов. На участке находится жилой дом, площадью 110 кв.м. (одноэтажный с мансардой). Дом расположен недалеко от моря, также оформлен в собственность. Вместе с участком будут реализованы следующие механизмы: алюминиевая лодка (весьма грузоподъемная) с подвесным мотором «Ямаха» 40 сил; вездеход «Арго», водный мотоцикл «Ямаха» 3-х местный. Все в рабочем состоянии.

Участок идеально подходит для организации на его территории предприятия или мероприятий, связанных с туризмом, рыбалкой и охотой, с добычей и разведением марикультуры.

Бухта успения на карте

Двенадцать краеведов Находки 29 и 30 июля впервые побывали в бухте Краковка.

На июльской встрече клуба «Краеведы Находки» Пономаренко Валерий Михайлович рассказал о бухте Краковка и туристических маршрутах в бухты: Самбовая; Успения; на Обручёвские водопады.

Краеведы доехали на микроавтобусе до Хмыловки, пересели в мощный «ГАЗ». От Хмыловки до бухты по разбитой дороге ехали два часа. Дорога в бухту была живописной, но экстремальной. Вот и появилась бухта Краковка. Бухта окаймлена полосой светлого песка и прибрежной галькой. Справа – здания частной базы отдыха с пирсом. ГАЗ двигается далее, через минут десять-пятнадцать открывается левая часть бухты Краковка, так называемая Севастопольская. Она более живописна: почти белый песок широкой полосой опоясывает бухту, ширина прибрежной галечной полосы узкая. В лесной зоне – три частных угодья, в левой стороне, где раньше был водозабор, – четыре симпатичных двухэтажных дома. Мы остановились у Валерия Михайловича Пономаренко.

Вот такие валуны причудливых форм

В первый день посетили водоскаты на реке Прибрежной и правую сторону бухты Краковка или как её называют — Севастопольская. На второй день обследовали левую сторону бухты – там нагромождение валунов самых причудливых форм. Погода была солнечной, ночь теплой и звёздной. Вода чистая, прогревается только верхний слой, но все купались с удовольствием.

В бухте остановились девять внедорожников, заезжали несколько мотоциклистов и десяток велосипедистов. Территория бухты осталась чистой. Туристы вели себя прилично. Ночь прошла спокойно.

Путешествие в бухту Краковка оставило хорошее впечатление, не считая тряски на ГАЗе. Если желаете насладиться уединённостью, то бухту лучше посетить в рабочие дни.

Бухта Краковка Севастопольская

Вид на вечернюю бухту Краковка

Бухта Краковка Севастопольская — правя сторона

Рассвет в бухте Краковка

Вот что мы узнали о бухте Краковка

Бухта Краковка (Юзгоу) — открытая бухта Японского моря н а побережье Партизанско го и Лазовского районов Приморского кра я .

Бухта Юзгоу впервые была описана в июле 1860 года экспедицией подполковника КФШ В. М. Бабки на со шхуны « Восток ».

Бухта расположена между мысами Лаплас с запада и Сысоева с востока. Лаплас (1793-1795) — морской префект п. Брест (Франция). Во многом содействовал ремонту русских кораблей, заходивших в порт по пути следования из Кронштадта на Дальний Восток и в Русскую Америку, в середине 19 века. Мыс Сысоева представляет собой юго-западный склон горы Сысоева (высота 312 метров). Мыс Сысоева назван в честь Ивана Сысоева, исследователя-гидрографа приморских берегов на пароходе-корвете «Америка», корвете «Новик» и клипере «Разбойник». Тогда же один из мысов получил название — мыс Овсеенко, в честь производителя работ в портах Восточного океана штабс-капитана В. И. Овсеенко . В 1972 году бухта Юзгоу была переименована — бухта Краковка.

Берега бухты в средних частях низкие, по краям обрывистые. Склоны прилегающих гор покрыты лесом и густым кустарником. Западная часть бухты более мелководна, чем восточная. На дне бухты много подводных камней. В бухту впадают речки Краковка и Прибрежная, которые протекают по долинам, выходящим к бухте. По низкому берегу протягивается широкий пляж с белым песком. Воды бухты находятся под воздействием Приморского течения и значительно прохладнее вод закрытых акваторий к западу от мыса Поворотный. Справа открывается замечательный вид на «Перья» Лапласа.

По берегу бухты проходит грунтовая дорога, связывающая город Находку с бухтой Успения.

В 1902 году в этой бухте было основано село Краков. В 1930-е годы на берегу бухты действовал рыболовецкий колхоз «Сучанский партизан», где работали корейцы. Бухта входила в состав Находкинского района. На берегу бухты Краковка имеется памятник береговой обороны – 79-й Отдельный артиллерийский дивизион — батарея № 529, 3-45-мм пушки 21К 1930-х гг. постройки. Сооружения водозабора не сохранились, кое-где сохранились фрагменты вышек и ржавые цепи.

Зоя Николаевна КОВАЛЕВАруководитель территориальной группы Находкинского городского округа ПКО ВОО РГО – ОИАК (Общество изучения Амурского края), руководитель краеведческого клуба «Краеведы Находки», главный библиотекарь городской библиотеки-музея МБУК «ЦБС» НГО.

Телефоны для справки: 8 (4236) 62-56-65; моб. Т. 8-914-661-65-19.

Рекомендуем прочитать о бухте Краковка:

Береговая черта: имя на карте. Морской топонимический словарь / сост. А.И. Груздев. – Владивосток: Дальнаука, 1996. – 260 с.

Сазыкин, А.М. Топонимический словарь Приморского края / А.М. Сазыкин. – Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2013. – С. 133.

Преображенское городское поселение

официальный сайт Администрации

Население: 6800 .Площадь: 601 кв. км .

Географическое положение: Россия, Приморский край, Лазовский район.(Южная часть Приморского края, побережье). Крупный рыбацкий посёлок.

Портал государственных и муниципальных услуг

Информация для населения

…Августа 6 дня 1860 года. Следуя вдоль побережья из бухты Валентин, достиг пополудни неизвестной дотоле удобной бухты. Проведены промеры глубин…

Произведена гидрографическая съемка местности.

Из донесения подполковника Корпуса флотских штурманов БАБКИНА В.М.

(с 1995 года день открытия бухты Преображения — 19 августа торжественно отмечается как День поселка Преображение).

Бухта Преображение расположена на широте 42°54? и долготе 113°53? (западное побережье Японского моря). Бухта Соколовская отделена от бухты Преображения невысоким хребтом и рекой Соколовка ( старое название реки Соколовка — Сяухэ )

Бухта Преображения — одно из живописнейших мест побережья Приморского края. Небольшие острова, песчаные или покрытые голубой галькой пляжи.

Чистейшие горные речки и ручьи. Почти вплотную к бухте Преображения подходят земли Лазовского заповедника им.Капланова. В охраняемой уссурийской тайге обитают 57 видов животных, в том числе внесенные в Красную книгу — амурский тигр,дикий пятнистый олень,амурский горал, гималайский медведь. В заповеднике произрастает более 1200 видов сосудистых растений,среди которых Жень-Шень, орхидеи, рододендроны.На острове Петрова растет тисовая роща — уникальность данного «ансамбля» состоит в том что это островная тисовая роща.В заповеднике живет более 300 видов птиц, 6 видов змей.

Следы деятельности человека можно встретить в любой небольшой бухточке около Преображения и на побережье.Каменные орудия труда,кварцевые наконечники стрел,остатки керамической посуды,железные боевые топоры, редкие бронзовые украшения, монеты.Находки имеют возраст от 2 тыс.лет до н.э.и до начала XIII века нашей эры.На этой территории некогда была часть мохейского государства Бохай (698-926гг.) и северная часть Чжурженьской империи (1115-1234гг.). После тридцатилетней кровопролитной борьбы с нашествием монголов Чжурженьское государство было снесено с лица земли и истреблено почти все население. Край обезлюдел. Прошли годы,столетия.Только спустя пять веков стало осваиваться западное побережье Тихого океана русскими первопроходцами и русскими моряками. С середины XIX века начинается систематическое освоение Японского моря русскими моряками. В 1857 году открыт форт Владимир, в 1858 г. -пост Ольга,в 1860 г. — пост Владивосток. Василию Матвеевичу Бабкину (1813-1876гг.),подполковнику корпуса флотских штурманов,было поручено произвести гидрографические описания побережья от бухты Ольга до корейской границы.Экспедиция начала свою работу 11 мая 1860 года, на винтовой шхуне «Восток». Были описаны и открыты многие известные сегодня нам места: бухта Валентин (названная в честь Святого Валентина), бухта Преображения, бухта Успения, острова Орехова, Бельцова, Петрова, и др. Всю береговую черту описал топограф Лисученко.Шхуна «Восток» 30 лет исследовала дальневосточные моря.Затонула в 1884 году, на мелководье в заливе Петра Великого.Спустя почти 100 лет была найдена аквалангистами.

Сегодня поселок Преображение — рыбацкий поселок с монопредприятием -Базой тралового флота, береговыми цехами и службами, рыбацким флотом.

1903 год — основание села Соколовка

1904 год — на берегу бухты Преображения поселился первый морской агент Эдвард Лесин, представлял интересы государства и населения в вопросах мореплавания и морской торговли.

1905 год — В апреле 1905 года в бухте Преображение находилась позиция русских подводных лодок «Сом», «Дельфин», «Касатка». 28 апреля подводная лодка «Сом» вышла навстречу двум японским миноносцам, это было первое боевое применение русских подводных лодок на Дальнем Востоке.

1907-1908 год — прибыло 20 семей из Киевской губернии Андрущевского уезда, в основном из сел Вербы, Степовское, Кормилище.

1909 год — прибыло 15 семей с Кубани, в селе Преображение проживает 20 мужчин

1912 год — прибыло 6 семей с Астраханской области, в селе Соколовка насчитывается 40 дворов (210 человек), Крестьянским обществом построена одноклассная министерская школа.

1915 год — в селе Соколовка проживает 482 человека, на территории Преображения насчитывается 11 дворов, проживает 21 мужчина, 13 женщин.

1925 год — В связи с новой экономической программой РСФСР в б\х Мелководная, позднее б/х Преображение (о.Орехова) русским промышленником Акеем Григорьевым открыт рыбный частный промысел.

1929 год — частный рыбный промысел в б/х Преображение национализирован.

1930 год — образован рыбообрабатывающий и рыбодобывающий комбинат «Преображение» куда вошли базы б\х Успения, б\х Соколовка, б\х Судзухэ. Поступают первые кавасаки изготовленные на заводе Диомид. На берегу и в море работают около 300 человек. Жители села Соколовка и Преображения органично сливаются и становятся преображенцами. в 1935 году построена одна из первых улиц -Московская. Официально оба поселка стали единой территориальной единицей поселок Преображение в 1989 году.

1937 год — Переоснащение парусного флота, установка 18-20-ти сильных моторов. С 30-х г. Приезд рабочих по оргнабору.

1941 год — Приказом № 75 от 25 февраля 1941года Главвостокрыбпрома- в п. Преображение организован 2-ой сейнерный Рыбокомбинат Приморрыбпрома.

1941-1945 годы — в годы Великой Отечественной войны со всех участков относящихся ко 2-му сейнерному рыбокомбинату призвано в действующую армию 1195 человек, 272 фамилии занесены после войны увековечены на плитах мемориала.

1951 год — обновление флота, поступают средние рыболовные траулеры, 15 сентября 1952 года на базе 2 сейнерного рыбокомбината организовано Управление Активного морского рыболовства.

1952-1960 — активное расширение видов промысла, дрифтерные сети, ночной лов сайры.

1957 год — начало строительства улицы Морской, построены первые шесть многоэтажных домов.

1964 год — Управление Сейнерного лова реорганизовано в Управление Тралового флота, продолжается переоснащение флота, появляется судоремонтный завод, ацеиленовая станция,гараж, котельно-корпусной цех.

1970-1980 годы — Активное развитие организованного национализированного рыбного промысла в Преображении дает рост самому поселку.

Смотрите так же:  Казачья бухта воинские части

1974 год — Продолжается активное строительство многоэтажных благоустроенных домов, построен новый Дом Культуры, улицы 50 лет ВЛКСМ, Заводская. Строятся детские сады.

1975 год — заложено строительство нового микрорайона 30 лет Победы.

1976 год — Управление Тралового Флота преобразовано в Базу Тралового флота . в 1980-м году награждена орденом Трудового Красного Знамени.

1980-1990-е годы — Волна перестройки, хозрасчета, приватизации. Акционирование градообразующего предприятия -Базы Тралового флота. Сложный период середины 90-х. Процветающее рыбацкое предприятие испытывает трудности, поселок переживает тяжелый период во всех сферах жизнедеятельности.

1997-2000 годы Новое руководство Базы Тралового флота . Новая политика развития. Работает программа выхода из кризиса основного производственного предприятия, «оживления» всего рыбацкого поселка. Строительство и запуск нового рыбокомбината, цеха по пререработке пластикового сырья «Термопласт». Работает программа по обновлению и строительства нового рыбодобывающего флота.

составлено по материалам музея п.Преображение

Дата изменения: 30.12.2019 17:22

Плавание к островку Опасный

ПЛАВАНИЕ К ОСТРОВКУ ОПАСНЫЙ

Летом 2008 года пришло время совершить давно задуманное плавание в бухту Кит, к острову Опасный. Этот небольшой островок лежит в нескольких милях к югу от бухты Валентин.

21 июля в субботу вышли из ковша. Экипаж два человека: я и Алена.

Штиль. Подвесной мотор «Ямаха-8» толкает яхту, и она резво бежит по глади Амурского залива. В миле от входа в пролив Босфор-Восточный прошли мимо множества яхт, участвующих в регате. Яхты стоят с обвисшими парусами в мертвом штиле. Многие яхтсмены купаются прямо с борта. Потом пришел ветер.

Пройдя пролив, миновали остров Скрыплева, после чего еще больше часа шли под мотором. Когда мы были в 7 милях от острова, пришел ветер от юго-востока. Стало прохладно, пришлось надеть куртки. Течение сносит нас к северо-востоку. В 21 час в помощь парусам включили мотор. Вскоре мы вышли к кекуру Камень. Это громадная гранитная скала у входа в бухту Дунай.

Темнеет, почти параллельно берегу идем к мысу Сысоева. Луна в 1-й четверти слабо освещает поверхность моря. Все же, различаем лодки местных жителей, занятых ловом кальмара. Белый огонь маяка мыса Сысоева помогает ориентироваться. В полной темноте вошли в бухту Сысоева и прошли к ее северо-западному берегу, остерегаясь рифа, лежащего у западного берега. В 1кбт от рифа встали на якорь.

Яркие слепящие огни на восточном берегу бухты – это могильник радиоактивных отходов. Соседство не слишком приятное, но стараемся абстрагироваться; опасность, если она есть – невидима.

22.07 воскресенье. Стоянка спокойная. Под утро несколько раз просыпался: не задул ли обещанный по радио северный ветер? Около 5.30 фалы слегка застучали по мачте. Сон как рукой сняло. Ветерок от N приносит с берега запах скошенных трав. Воздух теплый. Румяная заря предвещает погожий день.

Подняли паруса и направились к выходу из бухты. Ветер незаметно усилился, вода звучно запела вдоль бортов, радуя сердце яхтсмена. Впереди четко видны кекуры Пять пальцев.

6.30 Проходим мыс Родионова – юго-западный мыс острова Путятин. Справа на траверзе — камни Унковского – вытянутая с севера на юг каменистая гряда высотой около 40 метров. Самый северный из камней называется Бакланий, на нем установлен светящий знак.

Мы идем проходом между островами Ирецкого и Путятин. В восьми кабельтовых к югу от нас возвышаются кекуры Пять пальцев. В проходе минимальная глубина 3,4метра. Едва прошли остров, как ветер внезапно стих, паруса обвисли. Пришлось включить мотор. Далеко впереди в серой дымке едва виден мыс Поворотный. Солнечные зайчики на воде играют и слепят, идем «встреч солнца».

Море спокойное. Пользуясь случаем, приготовили завтрак. В целях экономии горючего – весь поход впереди – мотор выключен. Но слабый ветер почти не дает хода. Паруса полощут, гик мотается с борта на борт, болтанка. Ветер, где ты?

Через час пришел ветерок, появился ход. Прошли мили четыре, и опять заштилели, зыбь, болтающийся гик. От июльской жары некуда деться. Кое-как миновали мыс Лихачева, и под мотором пересекли судовой ход.

18.30 вошли в бухту Козьмина. Нефтяного терминала там еще не было и в помине. Берега бухты ярко-зеленые очень живописные. Туристов еще мало, лишь кое-где на берегу видны яркие палатки.

Стали рыбачить. Через 15 минут поймалась большая камбала, следом Алена вытащила еще одну. Будет отличный ужин.

Жара не спадает. Руки, шея, лицо, уши обгорели на солнце. Лодка смирно стоит на якоре. Постепенно зной сменяется вечерней прохладой. С берега доносится горьковатый запах полыни.

Роскошный закат заиграл красками. Симфония лимонно-оранжево-пунцовых тонов с темно-синими облаками по верхам. Гегель говорил: «Должно быть какое-то лучшее будущее для нас, иначе вечерняя заря не была бы так прекрасна.» В безмятежной тишине услышали как нерпа ударила хвостом по воде, и немного отплыв, стала наблюдать за нами.

23.07 понедельник. Утро солнечное. После такого заката иначе и быть не может. Прохладный ветерок потянувший было от SE, вскоре пропал. Мыс Крылова – южный входной мыс бухты Козьмина прошли под мотором, но едва миновали его, как пришел умеренный северный ветер. Побежали к мысу Поворотному. В 11.40 прошли этот высокий, обрывистый мыс с сооруженным на нем маяком.

За мысом открылась голубая поверхность моря с черточками ряби. Хорошими ходами летим к мысу Лисученко, за которым выступает в море мыс Зеленый. В 1.5милях от мыса Поворотный находится гора Замок. Вершина ее сложена горизонтальными пластами породы темно-коричневого цвета, обрывиста и лишена растительности. Осталась за кормой бухта Спокойная, с многочисленными строениями баз отдыха. Вход в эту бухту опознается по приметной горе Памятник высотой около 250м. Вершина горы скалистая и имеет вид высокой колонны, окруженной скалами меньшей высоты. В лучах солнца гора смотрится очень эффектно.

При стабильном юго-западном ветре к 13 часам подходим к скалам Крейсер. С юго-запада скалы, имеющие высоту 40-50 метров, похожи на сфинкса, обращенного лицом к морю. При виде этих скал вспомнилась история Эдипа, царя мидийского. Близ древнегреческого города Фивы поселилось чудовище Сфинкс, женщина с телом льва. Она задавала прохожим загадки, и тех, кто не мог разгадать растерзывала. Эдипу Сфинкс загадала загадку: «Кто ходит утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех?» Эдип ответил: «Это человек: младенец на четвереньках, взрослый на двоих, старик с посохом». Побежденная ответом, Сфинкс бросилась со скалы в пропасть. Народ объявил мудрого Эдипа царем.

Сразу за скалами Крейсер, находится мыс Лапласа — входной мыс в бухту Краковка. Она открыта юго-восточным ветрам. Берега ее гористы, склоны гор поросли лиственным лесом. С берега доносится божественный аромат цветущей липы. В этом походе он сопровождал нас с первого до последнего дня. В этой бухте есть якорные места, укрытые от N и W ветров.

Ветер усилился. Дует не менее 23узлов, высота волн 1.8-2 м. Летим со скоростью 5.8уз. Лодка отлично слушается руля, устойчива на курсе.

На этот раз мы не стали заходить в бухту Успения, а направились прямо в Преображение. Слева по борту остались бухты Цукановой, Успения, Каплунова, Киевка. К 19 часам подошли к мысу Островной. Этот мыс высотой 152 м является оконечностью высокого полуострова, ограничивающего бухту Киевка с востока. Еще через час мы были на подходе к заповедному острову Петрова. Северная часть острова полого спускается к морю и поросла лесом. Южная часть его высотой 113м имеет скалистые берега, обрывающиеся к морю. Даже со стороны, остров живописен.

Между о-вом Петрова на западе и мысом Овсянкина на востоке расположена бухта Соколовская (Судзухе), в восточный берег которой глубоко вдается бухта Преображения. Вход в нее плохо опознается. У входа в эту бухту лежит о. Орехова, миновав его, по входному створу вошли в бухту Преображения. На якорь встали под южным берегом сразу после входа в бухту. Тут тишина, в зеркале воды отражаются зеленые берега в лучах заходящего солнца. Мальчишки рыбачат с пирса. Это якорное место защищено от всех ветров.

24.07 вторник. Подъем в 7.30. Фалы слегка постукивают по мачте. Ветер как бы приглашает продолжить плавание. Под мотором вышли из бухты и, обогнув остров Орехова, прошли мыс Оларовского. Он сложен коричневыми скалами и имеет суровый вид. Комфортное плавание радует нас. Вода вдоль бортов шипит и чуть рокочет. На небе ни облачка. Навигационная карта района плавания лежит на штурманском столе. Мы на подходе к бухте Кит. Видимость хорошая, не менее 10миль. Слегка изменив курс к W, приблизились к мысу Туманному и продолжаем плавание в 2-х кбт от высокого обрывистого берега.

Островок Опасный все ближе. Обогнув его с востока, зашли в бухточку, образованную подковой острова. Остров как бы состоит из двух частей. Высокой, с обрывистыми склонами юго-восточной и низкой песчано-галечной косы с северо-западной стороны. На этой косе имеется нагромождение валунов и глыб. Кроме того, надводными и подводными камнями окружен весь остров. Бухточка к северу от него защищена от волнения с S и SE, здесь мы и собираемся ночевать.

Мы отдали якорь в 0,8кбт от северного берега на глубине 10 м. Ветер здесь ощущается, но волнения нет ни малейшего. Чувствуя себя в безопасности, наслаждаемся необыкновенной красотой, окружающей нас.

Прямо за островком (к югу) видны куполообразные сопки Горал и Туманная. До них чуть более 3-х миль. С запада и северо-запада отроги Сихотэ-Алиня с высотой сопок 900-1000 м. За песчано-галечной косой темно-синее море с белопенными гребнями.

Попробовали рыбачить. Дно каменистое с травой. Ловилась какая-то мелочь. Алена говорит, что ее удочка зацепилась за что-то. Я попробовал было освободить ее удочку. Кажется, в самом деле зацепилась. Но потянув сильнее, понял, что там что-то поймалось. Продолжаю выбирать леску, и через несколько секунд увидел сквозь толщу прозрачной воды огромную камбалу. Она пассивно висит на крючке, не сопротивляется. Но очутившись на палубе, пришла в себя и весьма активно сплясала сарабанду.

Cтейки из камбалы под стаканчик капитанского рома были кульминацией праздничного обеда.

Часам к 16 ветер резко усилился узлов до 30. Лодку водит на якорном канате из стороны в сторону, но волнения в лагуне не образуется. Только рябь гуляет по синей глади, а за косой в открытой части – море бурное, сплошь покрытое пеной. Туман надвигается с двух сторон и с юго-запада, и с северо-востока. Решили пока ничего не предпринимать, будем действовать по обстановке.

В 18 часов ветер все еще крепкий, но паузы между порывами стали увеличиваться, это косвенный признак того, что он скоро стихнет. Солнце закатилось за сопки, небо безоблачное. Закат золотистый. Контуры сопок четкие, темно-синие чуть подкрашенные пурпуром. А если осмотреться «по горизонтали», мы с трех сторон окружены стеной плотного тумана. До этой стены 6-7кбт.

Ветер действительно начал стихать. Он всполошится, поворчит, постучит фалами об мачту и затихнет надолго, затем встрепенется, словно спохватится, засуетится и снова тишина. Со стороны тумана тянет холодом.

25.07 среда. Ночевка была на удивление спокойной. С вечера ветер еще долго ворчал, даже пытался дебоширить, но под утро угомонился. Солнечное утро принесло обычные заботы: откатать трюмные воды, привести в порядок палубу, приготовить завтрак. Обильная роса предвещает солнечный день.

Утренняя рыбалка была не удачной: одна небольшая камбала (отпущена), и огромный бычок, который ухватился за мелкую рыбешку, ранее попавшуюся на крючок. Мы сняли бычка, запихали в его широченную пасть эту рыбешку и отправили на волю, надо полагать, к его вящему удовольствию.

Чайки неумолчно базарят на косе. Часть из них ходит по песку (моряку сулят тоску), а часть, как ни в чем не бывало, влезла в воду (жди хорошую погоду).

Спустя некоторое время из Глазковки – селения, что находится на берегу бухты Кит, пришли на резиновой лодке сборщики морской капусты. Два парня — десятиклассника, один местный, другой из Владивостока. Они собирают свежие выбросы ламинарии, подсушивают и сдают на приемный пункт в селе. Таким образом, зарабатывают какие-то деньги, сочетая приятное, с полезным.

Чтобы лучше познакомиться с окрестностями островка, мы прошли в глубь бухты Кит по направлению к мысу Красный. Ветра здесь нет, но крупная зыбь напоминает нам, что волны разгоняются от самой Японии. Между островом и рифом, окаймляющем мыс Кит имеется проход с глубинами 10-13м. В нем при юго-восточном ветре образуется слабое течение.

Вернувшись на якорную стоянку, съехали на берег.

Бродить по острову интересно. Причудливые кекуры с южной стороны острова, сложены черными породами. Песчано-галечная коса шириной 60-70 метров тянется на северо-запад подковой, на конце которой имеется дикое нагромождение гигантских гранитных валунов серого цвета. Восточную оконечность острова украшает скала, издали похожая на рыцаря в шлеме с поднятым забралом. Эта скала очень приметна. Некоторым она хорошо известна.

Смотрите так же:  Лесная бухта кп

Ветер опять словно сорвался с цепи. Водит яхту на якорном канате, темная рябь гуляет по бухте. Это при солнечной яркой погоде.

К концу дня рыбачим. Наш улов составили камбала приличных размеров и здоровенный бычок. На ужин была отменная уха и жареная рыба под перцовку.

Ветер бушевал до наступления темноты, потом вдруг сник. Взошла луна, автоматически включился маяк на островке, высыпали звезды, с берега доносится концентрированный запах цветущей липы. На завтра назначен выход на Владивосток.

В надежде на попутный северный ветер завел будильник на 5час утра.

26.07 четверг. Вышел наверх – тихо. Переставил будильник на 6час. Потянул слабый NE. Подняли паруса и потихоньку пошли на выход. В утренних лучах солнца вода гладкая, шелковистая и, как я уже не раз отмечал, какого-то удивительного зеленовато-розового оттенка. Облака редкие, косматые, ярко-розовые. Из моря поднимается красный диск солнца.

В полумиле от острова включили двигатель. Курс на мыс Оларовского – к бухте Судзухе (Соколовской). Идем вдоль лесистых берегов. Это территория Лазовского заповедника. К 9часам прошли большую часть пути до мыса Оларовского. Справа по борту сопки Туманная (403м), Горал (530м), Мизинец (1072м), берега высокие почти обрывистые. Идем вдоль побережья Лазовского заповедника им.Капланова.

Через 1,5часа кончилось топливо. Ветерок попутный, но слабый. Из канистры «НЗ» выливаю в расходный бачок последние 10л горючего. До дома по генеральному курсу 120миль. К счастью, ветер услышал наши молитвы и задул попутный SE. Скорость 4 узла. Прошли мысы Столбовой и Оларовского. Пологая зыбь раскачивает лодку, водичка поет у форштевня, но ветер слабеет. Жарко. Море расстилается, как скатерть. Движение яхты замедляется.

Долго проходили бухту Соколовскую – между мысами Оларовского и Островным расстояние больше 8миль. Подвернули к острову Петрова, прошли вдоль его южного обрывистого берега. Темно-зеленые пятна вечнозеленых кустарников красиво выделяются на фоне серо-коричневых скал. На уступах черными столбиками стоят, как изваяния, бакланы. Колония бакланов и очковых чистиков на острове очень многочисленна. Здесь собраны многочисленные виды древесных и кустарниковых пород. Кедры, диморфанты с широкими пальчатыми листьями, амурский бархат, тис, достигающий 200-300 лет. Осенью тисы обильно плодоносят. Их плоды — ярко-красные ягоды – выглядят очень аппетитно, но они не съедобны, а семена ядовиты.

Это поистине замечательный уголок природы. Иногда пятнистые олени, обитающие в заповеднике, переплывают пролив и ненадолго задерживаются на острове.

До захода солнца мы так и не дошли до мыса Оларовского . С моря пришел туман, ветра нет. Нехотя, принимаю решение встать на якорь в подобии бухточки с восточной стороны мыса. В 1кбт от берега отдали якорь на глубине 7м. К ночи туман стал непроницаемым. Громадный и высокий массив мыса где-то справа от нас даже не угадывается, хотя до него менее 200м. Но море спокойное.

27.07 пятница. Утро следующего дня было ясное. Красный диск солнца поднимается из моря на ровном сером фоне. По-летнему тепло. Неожиданно резко задул ветер. Прямо с запада. Встречный! Сразу стало холодно. Одеваться, и на вахту – к рулю. Ближайшая наша цель – бухта Успения.

Началась лавировка, продвижение по генеральному курсу медленное. Только через час подошли к мысу Разградского – западному входному мысу бухты Мелководной, являющейся в свою очередь частью бухты Киевка. Здесь перекусили лапшой «Роллтон» и чаем. Около 13час ветер скис. Началась болтанка, паруса хлопают, продвижения почти нет.

Из тумана вынырнуло судно, идет пересекающимся курсом. Наша рация включена на прием. Судно прошло в 1кбт по корме у нас.

Ждем ветра. До мыса Поворотного 26 миль, скорость 2уз. Ветер скисает окончательно, течение сносит нас обратно. К 17час почти не продвинулись по генеральному курсу. Туман скрывает берега. Выставляю впередсмотрящего. У Алены острое зрение, она старается различить впереди возможную опасность, будь то берег, или рифы. Взяв с карты координаты входа в бухту Успения, по GPS пошли к цели. Тут впервые за годы отказал двигатель. Один из цилиндров перестал работать, скорость упала, мотор с трудом справляется непомерной нагрузкой. Вдруг, прямо впереди из тумана появились белые буруны, обозначающие подводные камни. Резко отворачиваю влево. Через 2-3минуты туман как бы сгущается почти до черноты – это сквозь него угадывается громада мыса, до него не более 0,4 кбт. Мотор ревет из последних сил, но как-то тянет на одном цилиндре. Прибор показывает, что мы вблизи мыса Обручева, восточного входного мыса бухты Успения. Видимость нулевая. Шум прибоя и голоса птиц помогают ориентироваться. Ведь снятые с карты масштаба 1:200000 координаты мыса имели точность не более 100 метров. Тем не менее, прибор показал, что мы благополучно миновав мыс Обручева, вошли в бухту Успения. Тут, как по волшебству, непроницаемый туман приподнялся. Около 20-ти минут шли при хорошей видимости по гладкой, как стол, серой прозрачной воде прямо на знакомую якорную стоянку. Потом туман вновь сгустился, но мы были уже в безопасности.

Смеркается. Пора озаботиться ужином. Надергали десяток камбалешек, и сразу пожарили их. Море кормило.

Наступила дивная, просто волшебная ночь. Тишина. Вода светлая, как разлитое молоко. Высоко в небе среди облаков видим половину луны, это ее свет придает такой странный оттенок воде. Темные пустынные берега бухты покрыты густым лиственным лесом. У дальнего берега бухты мерно дышит прибой, не нарушая тишины. И, наша одинокая яхта, стоящая посреди этого великолепия.

28.07 суббота. Тихое безоблачное утро. Слабый ветерок от N-NW. Сразу решили выходить. Идем полный бейдевинд правого галса прямо на мыс Поворотный. От проплывающих мимо берегов веет целительными ароматами тайги.

Постепенно ветер сменился на SE. Идем 4-х узловым ходом галфвинд левого галса. Оглядываясь за корму, видим, как вода сверкает против солнца мириадами зайчиков. Но с востока надвигается огромная черная туча. Ветер из-под нее подхватил нас и понес к мысу Поворотному со скоростью 5уз. Через 20минут пришлось убрать стаксель. Под одним гротом скорость около 6 уз. Еще через 15-20минут пришлось убрать грот и поставить стаксель. Скорость сохранилась, плавание комфортное.

Туман сгущается, знакомых мысов не видно. В течение 3-х часов идем по GPS, пока не открылся мыс Лапласа и скалы Крейсер. Ходко летим по гладкой поверхности моря. Вот уже и мыс Поворотный. Спокойно обогнули его и взяли курс на мыс Лихачева. Но налетевший с юго-востока 34-х узловой ветер заставил нас изменить планы. В вантах пронзительно засвистело, лодку буквально вдавило в воду, сильно увеличилась нагрузка на паруса, рангоут и такелаж. Паруса долой! Под голым рангоутом яхта идет со скоростью 2,7узла. Решаем спрятаться в бухте Козьмина.

Под рангоутом идем к мысу Крылова. Нас догоняют крутые опрокидывающиеся волны. Вблизи мыса обозначилась длинная каменистая гряда, над которой мы прошли по спокойной воде несколько дней назад.

В бухте ветер роет воду, но волнения нет. Отдали якорь. Вода громко хлюпает под бортом, над окружающими сопками завывает ветер, в открытый люк видим расплавленное золото в лучах заходящего солнца. За 9 часов пройдено 38 миль.

29.07, воскресенье. Тихое седое утро. Сквозь хлопьевидные облака голубеет небо. Мимо туда-сюда шмыгают моторки. На волнистую линию сопок к северу от нас накладывается контур горы Сестра. Где-то в миле от нас видим ветровую рябь на воде.

Нам немного грустно: поход заканчивается. До города около 55 миль.

В тишине отчетливо слышно как на мысе Крылова кукушка отсчитывает кому-то года. Если мне, то могу сказать одно: «Не важно, сколько раз, спасибо, что вообще кукует».

С пришедшим ветерком подняли паруса, но он опять обманул. Штиль. Ловим рыбу в дрейфе под парусами. Слабое течение носит лодку по кругу. Поймалось 3 камбалы. Тут и ветер пришел. На ходу почистили и пожарили рыбу. Миновали мыс Лихачева, и на траверзе бухты Тунгус увидели стоящую на якоре надувную лодку. До берега больше мили, в лодке никого, питомза подвешена с кормы. Хозяин под водой, хотели было подождать, когда он вынырнет — купить у него несколько гребешков, но передумали.

Идем дальше. С боку на бок яхта переваливается на попутной волне при 12-ти узловом ветре. На обед у нас была жареная камбала с маринованными корнишонами и чай с вареньем из актинидии. Обед завершился коротким фарсом. В качестве комедиантов выступили чайки.

Три чайки с воплями носятся в воздухе, враждуя друг с другом. Одна из них несколько поодаль, а две другие сближаются и с криками бросаются друг на друга. Причем одна, изловчившись, подлетает снизу к товарке и ритмично бьет клювом в шею: тюк, тюк, тюк. В результате у той изо рта появляется, заглоченная ранее рыба длиной сантиметров 20. В этот момент подоспела третья участница разборки. Слышен крик, гам, шум. Короткая возня. В результате рыба падает из клюва в море. Чайки моментально успокаиваются и разочарованно разлетаются в разные стороны. Добыча не досталась ни кому.

Целый день шли до острова Аскольд. Ветра нет. Как быть – идти домой, на ночь глядя, обрекая себя на долгую скучную вахту, или заночевать где-то здесь?

Темнеет. Решительно направляемся в бухту Сысоева, куда добрались уже в полной темноте. Якорь отдали на том же месте, что и несколько дней назад.

Впотьмах подходит какая-то лодка с двумя подвыпившими мужиками. Они начали разговор издалека, но закончили простым и естественным вопросом – водка есть?- хоть за деньги, хоть за рыбу, хоть за чилимы – хоть за что! Поскольку поход подходил к завершению, все наши запасы были исчерпаны, пришлось разочаровать и даже огорчить рыбачков.

30.07, понедельник. Подъем в 9 часов. Море, насколько хватает глаз, гладкое без единой морщинки. Подняли паруса, включили мотор. Горючего осталось около 4-х литров. Выйдя из бухты, заглушили двигатель, будем экономить бензин на последние мили похода.

Под парусом скорость 1.5уз, через час – 2уз, еще через час 2.5 уз. Только к 18 часам вошли в пролив Босфор-Восточный. Ветер разгулялся, скорость 5.8-6 уз.

До базы остается около 9 миль. Харчи кончились, воды осталось 1.5 литра. Вскипятили чай, заварили последнюю лапшу. К чаю остались 3 или 4 конфеты и один сухарь. Как-то не рассчитали с провиантом, на сей раз. Однако же, на траверзе Поспелово налили-таки по 25 капель себе и Нептуну за успешное окончание похода. Он длился на одни сутки дольше запланированного срока. На борту не осталось ни капли воды, ни крошки хлеба, ни кусочка сахара. Это единственный подобный случай за всю мою практику.

Поход был не слишком сложный, но и он добавил частичку знаний в копилку опыта. Уже мечтается о следующем походе – к заливу Владимира.

coroner71

На велосипедах по Приморью.
09-12 июня 2012. Владивосток — Находка — Триозерье — Краковка — Золотая долина — Партизанск — Владивосток

Как все начиналось? Изначально была идея – отправиться в велопоход маленькой группой под Находку с целью проехать по диким местам и посетить ряд бухт южного Приморья. Намеченный маршрут выглядел авантюрно и охватывал максимально возможное количество мест, которые мы рассчитывали посетить за отведенный трехдневный срок. Ключевые точки маршрута выглядели так: Находка – Врангель — бухта Триозерье — бухта Краковка — бухта Успения — Кретовский перевал — Соломенный перевал – Золотая долина – Партизанск. Итого 175 км. Наиболее труднопроходимым нам представлялся фрагмент заключительной части маршрута с набором высоты свыше 400 метров: бухта Успения — Кретовский перевал — Соломенный перевал – Золотая долина. Тем более, что эта часть маршрута (45 км) выпадала на последний день, а нам еще нужно было успеть на партизанскую электричку в 17-20. Несмотря на это, маршрут, будучи нарисованным на карте казался вполне реальным. Как он был пройден на самом деле, является предметом этого отчета. Итак, группа приключенцев в составе трех райдеров: Кирилл, Юля и Алексей, полные решимости штурмовать неизведанные лесные тропы, вечеро м 9 июня загрузились в скорую электричку Владивосток-Тихоокеанская и отправились в Находку.

9 июня. День выезда. Владивосток-Находка

Надо отметить, что опыта многодневных велопоходов у меня до этого не было, поэтому к выезду готовился с особой тщательностью. Были отобраны только самое необходимое снаряжение и запас провизии, но, несмотря на это, загруженный велоштанами и велосумкой велик с непривычки казался очень тяжелым и слабоуправляемым. В 18-09 наша группа стартовала с жд вокзала Владивосток и взяла курс на Находку, где мы рассчитывали переночевать у старого друга, а с утра отправиться в путь.

Как оказалось, плюсы скорой электрички заключались не только в скорости, но и в наличии неработающих тамбуров, которые пришлись для наших загруженных коней очень кстати.

Под веселый стук колес мы быстро домчались до Находки и в 22-30 высадились на станции Тихоокеанская. За полчаса доехали до дома нашего друга Дениса. Но даже в такой небольшой поездке от вокзала до пункта назначения нашлось место для небольших курьезов. Как известно, через всю Находку вдоль залива пролегает длинющий Находкинский проспект и машины по нему гоняют на приличных скоростях. Появление же откуда не возьмись трех груженых велосипедистов, неспешно трусящих в ночи вдоль обочины, у непривыкших к такому явлению находкинских водителей вызывало противоречивые чувства. Так, один из кадров на белом Паджеро даже притормозил рядом со мной и настойчиво порекомендовал перебраться на тротуар. Отвлекаться на препирательства и как-то реагировать на такие «советы» не было ни времени, ни желания, поэтому мы просто продолжили путь, а недружелюбный незнакомец растворился во тьме. Чуть позже, на одном из перекрестков из остановившейся машины поинтересовались, откуда мы, подивились и пожелали удачи. Вообще, за время поездки нас частенько спрашивали, откуда и куда мы направляемся, желали счастливого пути. Видимо, это свойство небольших городов, люди более открытые и общительные, да и троица путешествующих велосипедистов смотрелась в диковинку.
Добравшись до места, мы разместились в однокомнатной квартире нашего друга, заняв тремя гружеными байками вместе со своими персонами все свободное пространство. Посидев с дороги и вспомнив былые времена, мы вскорости отрубились до утра.

Смотрите так же:  Геленджик лазурная бухта

10 июня. Первый день. Находка – Триозерье

Утром, наскоро собравшись, мы покинули гостеприимного хозяина, и вышли на маршрут. Без приключений пересекли Находку, остановившись у выезда для второго завтрака,

после чего двинулись по трассе.

Немного отъехав от города и отклонившись от основного пути, посетили сопку Племянник. Вид, открывавшийся с сопки, возможно и уступал виду с горы Сестра, расположенной рядом,


тем не менее, был великолепным

Еще перед поездкой просматривая прогноз, для себя отметили, что первый день – 10 июня обещал быть солнечным. Так что было отрадно, что он оправдался. То что, в остальные дни обещали небольшой дождь нас тогда не пугало. В самом деле, дождь не может идти вечно. Но об этом позже. Спустившись с Племянника, а там еще рядом Брат стоит, мы покинули район гор-родственников и покатили по трассе в сторону Врангеля. Путь преодолевался легко, и мы быстро докатили до его перехода в грунтовку в районе поселка Первостроителей.

По пути в Триозерье полюбовались с дороги островерхой горой Чертов палец. Смотрится колоритно.

В предварительных планах значилось осмотреть расположенную рядом гору Памятник, но из-за недостатка времени рассудили, что лучше не распыляться, а до вечера доехать до Триозерья. Дорога в бухту встретила нас довольно крутыми подъемами и соответственно, спусками. Особенно весело было преодолевать их на груженых великах.

На одном из перевалов мы встретили двух велобайкеров из Владивостока, возвращавшихся с Триозерья. Как оказалось, тоже обитателей freeride. Когда один из них представился, как Imac, я вспомнил его еще, как софорумника по fvrc.ru. Вот такая встреча в горах. Перекинувшись парой слов и спросив, как там в Триозерье, мы направились каждый своей дорогой. Признаюсь, до этого никогда не был в Триозерье, но на основе отзывов мнение имел положительное. Каково же было мое и наше общее неприятное удивление, когда мы увидели красивую бухту

вдоль и поперек пересеченную заборами, шлагбаумами и прочими ограждениями.
Двигаться можно было только, как в зоне на прогулке, вдоль проволочных заборов, хорошо, хоть не колючих. Шел и удивлялся: вот почему наш человек даже на природе готов себя в клетку посадить, и еще деньги за это заплатить? Хотя, что удивляться, само понятие «Зона отдыха» как бы намекает.

Прогулявшись, насколько это позволяли ничейные дорожки, мы вернулись в ничейный пока что лес и стали искать выход на тропу, ведущую в бухту Краковка. Вот тут нас поджидал жесткий облом. Кто бы мог подумать, что тропы отмеченной на карте, на которую автоматом ложился маршрут на компе, на самом деле в природе не существует. Куда дели тропу, спрашивали мы у навигатора, покорно пересекавшего ниточкой трека тропу на дисплее. В реале же мы продолжали хлюпать с великами по болотистой местности без всякого намека хоть на маленькую тропку.

Когда оставив велик, я прошел дальше с навигатором и пересек на экране несуществующий в реале ручей, мое терпение лопнуло, и мы прекратили поиски. Перспектива была невеселая: маршрут на следующие дни срывался из-за того, что кто-то решил развлечься и нарисовал на карте пару лишних загогулин. Вместо 4 км тропы, выводящих нас на дорогу на Краковку, нам предстояло сделать крюк в 20 км назад в сторону Врангеля и потерять при этом кучу времени. Однако мы не стали унывать, разбили лагерь и отметив начало похода сосисками с коньячком отошли ко сну.

Итог первого дня: 57 км, все живы-здоровы, транспорт в исправности, отличная погода, подорвана вера в электронные носители.

11 июня. Второй день. Триозерье – Краковка

Утром, памятуя о том, что нужно намотать лишние непредусмотренные километры, мы собрались и тронулись в обратный путь до развилки на трассу Находка-Партизанск. Быстро преодолев подъемно-спусковую часть пути с Триозерья, мы добрались до пос. Первостроителей и, сделав небольшой крюк, вышли на дорогу в бухту Краковка. Пост-фактум обнаружили небольшую тропку, позволявшую сократить 9 км крюка, но это было уже не так важно. Мы понимали, что добраться до бухты Успения за один день мы не в состоянии, поэтому решили для начала добраться до Краковки, а там решить, что делать с разваливающимся на глазах маршрутом. В принципе, нам ничего не оставалось, как посетив Краковку, вернуться обратной дорогой до трассы и взять курс либо на Партизанск, либо обратно в Находку. Оптимизма это не прибавляло, но надо было считаться с реалиями, и прежде всего с ограниченным временем на маршрут.

Дорога на Краковку в малолесистой ее части была вполне приемлемой, с умеренными подъемами и спусками.

По пути меня мучил вопрос, существует ли в реале другой конец несуществующей тропы, въезд на которую мы должны были проехать. Похоже, это он, зараза!

Свернув ради любопытства на эту тропу, мы проехали немного и остановились. Планов исследовать ее до конца не было, а вот остановка на обед была в самый раз. Как раз заморосил обещанный дождик и мы укрылись под тентом.

Отобедав, мы продолжили путь теперь уже через лес. Соответственно, дорога стала похуже. Но настоящая жесть началась, когда тропа перешла в булыжную мостовую. Чем-то она напоминало проезд по щебенке вдоль жд путей под де-фризовским мостом. Только гораздо длиннее и злее.

Хорошая дорога для созерцания, есть же сады камней в Японии, почему бы не быть дороге камней – то и дело думала голова. Подпрыгивающая на камнях задница с этим упорно не соглашалась. Уже приближаясь к бухте и проезжая какую-то развилку, я глянул на экран навигатора и проследил траекторию примыкавшей тропы. Да это же выезд на Соломенный перевал — одну из ключевых маршрутных точек! Следовательно, если поехать по ней, можно выехать в Золотую долину, а дальше до Партизанска. Таким образом, мы вышли бы на первоначальный маршрут, пусть и основательно срезав его, но это было бы лучше, чем совсем его завалить. Тем самым, мы бы частично реабилитировали себя в своих глазах, пройдя 70-80% процентов от запланированного маршрута. На созванном в срочном порядке военном совете был единогласно утвержден новый вариант маршрута на следующий день,

а в этот нам предстояло ознакомиться с долгожданной бухтой Краковка. Надо сказать, стремились мы в нее не зря. В отличии от зашаморенного Триозерья, Краковка предстала во всей своей дикой красе.

Небольшая база на мысе Овсеенко совсем не портила вид и выглядела даже стильно.

Конечно, следы человеческой жизнедеятельности не обошли стороной и это место, но в глаза особо не бросались. Погуляв по бухте, мы обнаружили следы разных животных. К примеру, кабаньи следы читались достаточно четко.

Полюбовавшись видами, мы пришли к выводу, что разбивать лагерь непосредственно в бухте не стоит по причине сильного холодного ветра с моря. Поэтому мы вернулись в лес и, выбрав место посуше в русле высохшего ручья, остановились на ночлег.

На следующий день был запланирован ранний выезд, поскольку нам предстояло преодолеть 65 км, из которых 20 км проходили по лесной тропе до Соломенного перевала с кучей бродов и набором высоты свыше 400 метров. Последующий фрагмент пути до Золотой долины пролегал по грунтовке классом повыше, а до Партизанска нас ждал проброс по трассе в 35 км. Самое главное – нам надо было успеть на партизанскую электричку, отходящую в 17-20. В случае опоздания, нам нужно было либо подвиснуть в городе до следующего утра, либо искать альтернативный транспорт. Понимая авантюрность нашего замысла, мы, тем не менее, были полны решимости его осуществить.

Итог второго дня: 39 км, все здоровы, проблемы с багажником у одного из участников группы, прокол колеса у меня, посещение красивой бухты, новая надежда на выполнение маршрута.

12 июня. Третий день. Краковка – Соломенный перевал – Золотая долина – Партизанск — Владивосток

Как и ожидалось, последний день стал самым напряженным и драматичным в нашем путешествии. Поднявшись рано и свернув под дождем лагерь, мы тронулись в путь. Для простоты описания погоды в этот день скажу кратко: дождь шел весь день: с утра, точнее начался еще ночью, и до самого вечера. Культовая фраза «Дождь не может идти вечно» вертелась в голове весь день, но облегчения не приносила. Вечность сжалась до размеров одного дня, но все равно оказалась слишком короткой для нашего пути. Проехав 1.5 км до въезда на тропу, мы начали восхождение. Планируемая скорость прохождения 4-5 км/ч вылилась в 1.5 км за первый час подъема.

Конечно, нас успокаивало то, что сейчас мы набираем высоту и, набрав ее, дальше будет легче. За 3 часа мы набрали запланированные 430 метров, но перевала было по прежнему не видать. Замечательная все-таки штука – барометрический альтимер. Реальную высоту показывал правильно, постепенно ее увеличивая и одновременно корректируя плановую высоту. Сразу становится легче. В итоге, набрав за 4 часа 530 метров, мы перешли к спуску.

Даже сейчас я не знаю, что за перевал мы пересекли, если на пресловутый Соломенный спустились до 288 метров. Спуск принес ожидаемое облегчение, но немного. Дождь превратил дорогу в говнолиновую кашу с многочисленными лужами, так что регулярно встречающиеся броды воспринимались на их фоне, как веселые водные аттракционы «А ну-ка проскочи с разгона». Колеса регулярно уходили вместе с втулками в воду, одновременно полоская содержимое вело-штанов.Умолчу про периодические падения, один раз прямо в луже искупался. Самым разумным во время продвижения было шпарить по лужам по колее. Грязь не успевала налипать на покрышки и валить груженый велик. Таким образом, мы за 5.5 часов достигли Соломенного перевала, и дальнейший путь до Золотой долины преодолевался проще. В Золотой долине мы были в 14-50, и у нас оставалось 35 км трассы и 2.5 часа на их преодоление. Задача маловыполнимая в нашем состоянии, но, как нам еще казалось, небезнадежная. Подъем из долины решил задачу с графиком не в нашу пользу, и мы поняли, что за один час одолеть 25 км с дальнейшими тягунами невозможно. Спасение пришло в виде отца нашего товарища Алексея, которого он вызвал на машине из Владивостока. Нам оставалось не спеша закончить маршрут в Партизанске, что мы и сделали. На подъезде к Партизанску в районе Перетино сели аккумуляторы в навигаторе, но менять их под дождем уже смысла не было, так что последний трек выглядит немного оборванным. Колет ли мысль, что мы не уложились в график, спрашивал я себя. Нет, мы сделали все, что в наших силах, преодолели 11 часов пути без привалов по раскисшей дороге под дождем в полной выкладке. И даже если бы успели на электричку, имели все шансы быть непосаженными, поскольку выглядели так, будто только что вылезли из ближайшей канавы.

Итог третьего дня: 65 км, все здоровы, несмотря на то, что промокли насквозь, убит передний тормоз, у Алексея и передний и задний, отсырел фотик, погнуты уши крепления багажника и хомуты их крепления к перьям рамы, восьмерки на ободах, зверски устали, но удовлетворены собой и пройденным маршрутом. Мы это сделали! Спасибо моим друзьям – Юле и Алексею! Только вместе мы смогли преодолеть этот путь. Отдельная благодарность водителю экспресса, экстренно эвакуировавшего нас в финале маршрута из Партизанска во Владивосток!

Итог маршрута: 161 км, незабываемые впечатления, бесценный опыт велопохода, в том числе в плане проработки маршрута. Есть над чем подумать в следующий раз при выборе технического снаряжения велосипеда и экипировки.