Меню

Богородский храм в уфе

Паломническая служба

Дорогие братья и сестры!

Паломнический отдел Уфимской епархии организует паломнические поездки к православным святыням города Уфы, Республики Башкортостан, других регионов России и за рубеж.

В нашем храме с 2007 года действовала епархиальная паломническая служба под руководством протоиерея Антония Зимина.

С начала 2019 года, по распоряжению Митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, руководителем паломнического отдела Уфимской епархии является протоиерей Ромил Гареев. Паломническая служба Уфимской епархии имеет название » Уфимский паломник». Под управлением протоиерея Антония Зимина остались паломнические поездки по святым местам Республики Башкортостан и г. Уфы.

Паломничества по России и странам СНГ

Основные направления паломничеств по России- это Москва, Московская область, древние монастыри Москвы, Серпухов, Свято-Троицкая Сергиева Лавра; Санкт-Петербург и область, Тихвин, Свято — Троицкая Александра Свирского обитель, Вырица; Нижегородская область, Свято-Троицкая Серафимо Дивеевская обитель, Владимирская область, Муром, Владимир, Киржач; Калужская область-Свято-Введенская Оптинская Пустынь, Казанско-Амвросиева Шамординская обитель; Самара и Самарская область, с.Ташла, Республика Мордовии, Санаксары, Пайгарма, Вышинск; Республика Татарстан, Раифы, Казань, Тюменская область, Тобольск и т.д. Каждый год наши паломники участвуют в Крестном ходе из Екатеринбурга на Ганину яму и далее отправляются в Верхотурье.

Также разработаны маршруты на острова Валаам и Соловки. Данные маршруты паломники ждут целый год и всегда набираются большие группы. Три дня группа пребывает в Санкт-Петербурге и три дня непосредственно на островах.

Наши паломники очень полюбили паломничество на Украину. Киево-Печерская Лавра, Почаевская Лавра, Крым с отдыхом на море.

Поездки совершаются на туристических автобусах вместительностью 20 и 45 человек, которые являются собственностью паломнической службы. Обязательным на каждой поездке является сопровождение сотрудника службы и священнослужителя. Все поездки проходят по благословению правящего Архиерея.

Перед поездкой обязательно служится молебен о путешествующих. Во время переезда в автобусе паломнике просматривают православные DVD фильмы, читают акафисты, поют молитвы и конечно же ведут беседы со священником. На месте паломники обедают в монастырской трапезной и отдыхают в паломнической гостинице. В каждом монастыре группа посещает все монастырские службы. Для паломников проводят экскурсии местные экскурсоводы.

Паломничества за рубеж.

Зарубежные поездки совершаются авиа перелётом с наличием заграничного паспорта. Очень актуально паломничество, ставшее сейчас ежегодным, на Святую Землю, особенно в Великую субботу на схождение благодатного огня. Также не менее актуально паломничество, которое совершается два раза в год: май и декабрь, в Италию, в Рим к общехристианским святыням, Туринской плащанице и конечно же в Бари к мощам святителя Николая.

В октябре каждый год совершается паломничество на Святую гору Афон, но только для мужчин. Летом есть туры: на греческие острова — Корфа, Патмос; на Новый Афон (Абхазия), Болгарию и Турцию. Летние поездки все связаны с отдыхом на море.

Наши добрые дела

Наша служба несет шефство над инвалидами детства при заводе ПАО «ОДК-УМПО», для которых мы стараемся благотворительно один раз в год организовать паломничество по святым местам.

Некоторые люди испытывают материальные трудности, в этом случае мы стараемся рассмотреть индивидуально каждую просьбу о поездке.

Несколько слов о паломничестве

Паломничество – это, прежде всего, особый акт веры, проявление духовности, а не путешествие с просветительскими и благотворительными целями. В то же время, паломничество – это ни в коем случае не поездка в святые места за благодатью. Мы иногда забываем, что благодать исходит от Господа, а не от определенных мест. Приходится констатировать, что мы еще только учимся совершать паломничество. К сожалению, и на Святой Горе Афон и в некоторых русских обителях нас пока еще называют не паломниками, а «православными туристами». А ведь паломничество на Руси имеет богатые традиции.

Нам надо лишь вспомнить прошлое, чтобы вновь научиться совершать путешествия по святым местам.

Решаясь на паломничество, вы решаетесь на особое духовное делание. А там, где духовная жизнь, там и искушения. Поэтому, отправляясь на поклонение, будьте готовы к ним. Однако не надо унывать, ведь паломничество происходит по благословению Божию, и всё, что происходит на богомолье, дается нам на духовную пользу и спасение.

Важной стороной паломнических поездок является их миссионерское действие. В нашей практике случается, что верующие берут с собой в паломничество невоцерковлённых родственников или знакомых.
Посещение святых мест, поклонение православным святыням помогают людям, до этого не веровавшим в Бога, находить свою дорогу в храм. Некоторые верующие, особенно те, которые в суете большого города не могут найти себе духовника, обретают духовных наставников в тех монастырях, где они были в паломничестве, где исповедовались и причащались.

Паломническими поездками по Башкирии (Святые Кустики, Николо-Березовка) занимается отец Антоний Зимин. Контактный номер телефона : +79033565506

Памятка православного христианина

Памятки православному христианину для самостоятельной распечатки:
(распечатать на одном листе с двух сторон и сложить буклетом)

Христианство — не просто теория, мировоззрение и не только моральное учение, а новая жизнь, которая охватывает все сферы человеческого бытия: умственную, нравственную и духовную. Нельзя быть христианином, если нет внутренней убежденности в истине Христова учения. Нельзя им также быть, если не ставишь своей задачей исполнение нравственных заповедей Евангелия. Но убежденность и мораль являются, скорее, лишь средством для главной цели христианской жизни — духовного Богообщения, стяжания Духа Божия. Здесь от нас требуется непрестанный труд, который не может быть приостановлен вплоть до самого конца нашего земного пути. Подобно тому, как камень, брошенный вверх, если остановится в своем полете, начнет падать, так и душа, если прекращает духовное «делание», не стоит на месте, но двигается вспять. Призыв Христа быть совершенным, как совершенен Отец Небесный [см. Мф 5, 48], означает, что внутренний рост человека не имеет границ и пределов. Церковь основана Богочеловеком на земле для того, чтобы вести людей по этому пути. В догматах она выражает основы христианского учения, через наставление дает нам нравственный ориентир, но основное ее призвание — приобщение человека к благодатной жизни. Этому служат прежде всего таинства, молитва и храмовое действо (богослужение).

Предлагаемые правила являются простейшими, но в то же время необходимыми для каждого, кто хочет жить церковной жизнью.

Что следует знать православному христианину ? Есть слова Священного Писания и молитвы, которые православному христианину надо знать наизусть или очень близко к тексту. 1. «Отче наш», молитву Господню. 2. Десять Заповедей Божиих (Исх 20, 1—17). 3. Заповеди блаженства (Мф 5, 3—11). 4. Символ веры («Верую»). 5. Утренние и вечерние молитвы по краткому Молитвослову.

Необходимо также помнить число и значение таинств. Их в Апостольской Церкви семь.
1. Крещение. Это вступление человека в Церковь и мистическое приобщение его к единству во Христе (Телу Христову). Совершается по вере крещаемого человека (взрослого) или по вере родителей младенца. Крестный отец есть лицо, которое обязуется помогать воспитанию новокрещенного в духе Церкви. Это единственное таинство, которое может совершить не только священник, но (в случае нужды) любой мирянин. Крещение совершается водой (символ омовения духа), но при крайней необходимости могут быть взяты снег или песок. 2. Евхаристия, или причащение. Участие в вечно совершающейся Тайной Вечери Христовой. Евхаристия есть воплощение Христа под видом хлеба и вина, принятие которых означает причастие искупительной тайне. 3. Миропомазание. Таинство схождения Духа Божия на новокрещенного члена Церкви. Обычно совершается сразу же после крещения. 4. Священство, или рукоположение. Таинство передачи апостольской благодати от епископа к епископу и права на священнодействие от епископа к священнику. Существует три степени священства: епископ, священник, диакон. Первый совершает все семь таинств, второй — все, кроме рукоположения. Диакон лишь помогает при совершении таинств. Патриарх, митрополит, архиепископ — это не сан, а лишь различные формы епископского служения. 5. Покаяние. Таинство примирения грешника с Богом через исповедь и разрешение, даваемое священником (см. ниже). 6. Брак. Таинство освящения супружеской жизни. 7. Елеосвящение, или соборование. Таинство, совершаемое над больными ради их исцеления.

Как держать себя в храме. Храм — это не только дом молитвы. Это место особого присутствия Христа, Который пребывает в Святых Дарах на престоле в алтаре. Поэтому входить в церковь, выходить из нее и стоять в ней следует с благоговением. Входя, мы осеняем себя крестным знамением. Мужчины входят в храм с непокрытой головой, женщины — с покрытой. Для женщин это правило не носит характера строгой обязательности и не везде соблюдается, однако его следует придерживаться, чтобы не смущать тех, кто привык его соблюдать. (Несоблюдение этого правила зачастую приводит к ненужным разговорам и спорам, нарушающим как наше благоговейное настроение, так и стройность самого богослужения).

Войдя в храм, мы подходим к иконе, стоящей на столике — аналое — посреди храма, вновь осеняем себя крестным знамением и прикладываемся к иконе. Это так называемая праздничная икона. Она изображает событие из Священной Истории или святого, память которого в этот день совершается. Мы можем, по нашему желанию, ставить свечи к иконе праздника или к любой другой иконе, находящейся в храме. Свечи покупаются за прилавком у самого входа, называемом «свечным ящиком». Это наша «лепта», малая жертва Церкви. Проходя по церкви, мимо церкви, мимо Царских врат, мы останавливаемся и осеняем себя крестным знамением. Во время службы в православных храмах принято стоять. Но больным и старым делается исключение, и для этой цели в храмах сзади ставятся скамейки.

Стоять в храме следует лицом к алтарю. Исключения бывают во время молебна или отпевания, когда по обстоятельствам нам приходится стоять к алтарю боком.

При словах священника «Мир всем», а также при принятии благословения мы складываем руки ладонями вверх, правую поверх левой, и склоняем голову.

Также следует склонять голову, когда священник или диакон кадит в нашу сторону или когда в храме читается Евангелие.

Обычай целовать руку священника после принятия благословения напоминает нам, что эта рука держала Св. Чашу при
Евхаристии.

Самая важная служба из всех, совершающихся в храме, — литургия (в просторечии — обедня), а самый важный момент в ней — таинство Евхаристии, во время которого совершается пресуществление Святых Даров. Существует благочестивый обычай приходить к литургии натощак, даже если мы в этот день не причащаемся.
Разумеется, не грешно простоять не всю обедню в случаях крайней нужды, например когда надо быть при больных, маленьких детях или на работе. В таких случаях можно уйти до конца службы, только не во время чтения Евангелия, Евхаристического канона, пения «Отче наш» и причащения. Если приходится уйти, надо сделать это раньше указанных моментов или переждать их.
Евхаристия начинается торжественным возгласом «Станем добре, станем со страхом. » и заканчивается причащением. На это время должны прекращаться всякие, даже нужные, разговоры и хождения по храму.

Смотрите так же:  Храмы мнайдра

Есть обычай класть земные поклоны во время обедни: 1. Когда начинается пение «Тебе поем. »; 2. Когда священник или диакон выносит перед концом обедни Св. Чашу для причащения верующих; 3. Когда Св. Чаша после причащения переносится священником на жертвенник с возгласом: «Всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь!» По желанию молящийся может класть земные поклоны помимо указанных. Во время Великого Поста еще кладутся земные поклоны при молитве «Господи и Владыко живота моего. »

В дни воскресные (20-е правило 1-го и 90-е правило 6-го Вселенских Соборов) и великих праздников, в дни от Рождества Христова до Крещения Господня, от пасхи до Троицы земных поклонов не положено. После литургии (обедни) все подходят и прикладываются ко кресту, который держит в руках священник.

Выходя из храма, мы снова оборачиваемся лицом к алтарю и осеняем себя крестным знамением. При желании по окончании службы (или до ее начала) можно прикладываться к иконам. Во время службы этого делать не следует. Надо стараться во время службы помнить, что в храме мы собраны во имя Божие. Эта память поможет нам удержать в сердце чувство мира и дружелюбия друг к другу. Следует также заботиться о том, чтобы не нарушать молитвенного настроения друг друга в храме.

Надо избегать, по возможности, толкать других, когда проходим по храму, стараться в случае тесноты пропустить вперед детей, старых и немощных. Если мы видим, что кто-то ведет себя в храме не так, как следует, не надо делать замечаний во время службы, чтобы не создавать споров и шума, нарушающих мир и благоговение. В случае надобности подобные замечания можно сделать после службы. Не следует тем, кто не понимает слов службы и хочет понять, задавать много вопросов стоящим рядом во время службы. Эти вопросы также можно отложить до конца богослужения, чтобы не нарушать его стройности и тишины.

В субботу и накануне праздников вечером бывает Всенощное бдение, которое состоит из вечерни, утрени и 1-го часа (церковный день начинается накануне вечером).
В субботу после чтения Евангелия поем «Воскресение Христово видевше. » и прикладываемся к Евангелию, которое вынесено на середину храма, а затем подходим под благословение священника. Во время торжественных всенощных и под воскресение совершается помазание елеем. (Не следует смешивать его, как это часто делают, с миропомазанием — таинством, которое совершается вслед за крещением. Елей — растительное масло, освященное священником. Миро — особо приготовленный состав из восточных благовоний, освящаемый епископом.)

Об исповеди. Исповедь обычно происходит до начала литургии, в то время, когда в храме читаются часы или служится утреня. Если в храме не менее двух священников, исповедь может быть в начале обедни — один служит, другой исповедует. Когда в храме много народа, совершается общая исповедь. Священник перечисляет грехи, а мы мысленно каемся в них перед Богом; если на душе есть какой-либо грех, который священник не назвал, надо подойти после всех, чтобы не задерживать других, и сказать о своем грехе. Необходимо помнить, что ограничиваться только общими исповедями нельзя. Они обязательно должны перемежаться с частными. Когда мы хотим исповедаться, надо прийти в храм пораньше и сразу стать у того клироса, где в этот день будет происходить исповедь (там уже обычно приготовлен аналой), чтобы во время службы не переходить с места на место. Исповедь состоит из следующих частей: 1. Молитв священника; 2. Слова священника к кающимся; 3. Исповедания грехов перед крестом и Евангелием, которые лежат на аналое; 4. Советов и указаний священника или, если он считает нужным, епитимьи; 5. Разрешительной молитвы.
Когда священник читает разрешительную молитву, он накрывает голову кающегося епитрахилью; кающийся низко наклоняет голову, затем прикладывается к Евангелию и кресту. При этом он вспоминает, что в Евангелии написан Закон Божий, который он нарушил, а крестом Христовым изглаживаются грехи кающегося. Разрешая кающегося от грехов, священник делает это не своей властью, а властью Христовой, данной ему в таинстве священства. Труд священника на исповеди Св. Церковь сравнивает с трудом врача — мы приходим в духовную врачебницу, и для того, чтобы не уйти неисцеленными, мы должны учиться точно называть свои грехи, чтобы духовный врач мог назначить нам правильное лечение. Готовиться к исповеди следует заранее, дома, проверяя свою совесть по десяти Заповедям блаженства. Если мы скрываем что-нибудь на исповеди, то мы грешим не против человека-священника, а против Самого Христа. В этом случае и разрешение священника и само причащение — «в суд и осуждение».
Когда, преодолевая стыд и смущение, мы говорим духовнику о своих грехах, мы совершаем тот малый «подвиг», без которого искреннее покаяние будет неполным. Исповедующийся должен остерегаться мысли, будто, рассказывая духовному отцу о своих дурных делах и помыслах, он что-то теряет в его глазах.
Эта искусительная мысль мешает подлинному покаянию. Следует помнить, что благодать священства позволяет духовнику не утрачивать доброго отношения к кающемуся, даже если он совершил великий грех. Исповедь и беседа со священником вне исповеди — два плана общения; вне исповеди священник может говорить просто как человек, друг, помощник; у креста и Евангелия он — совершитель таинства.

О причащении. Человек, причащающийся лишь изредка, наносит немалый урон своей духовной жизни. Святые Отцы призывали христиан причащаться при каждом посещении литургии (св. Василий Великий. Творения; преп. Максим Исповедник). Если в наши дни эта практика оставлена, то, тем не менее, приступать к Св. Чаше следует не реже одного раза в 40 дней и непременно — в день своего ангела. Преподобный Серафим завещал нам приобщаться не реже 16 раз в году.
Накануне причащения соблюдают пост и читают «Последование ко Святому Причащению» из Молитвослова. Перед причащением с утра ничего не едят и не пьют до конца литургии (из благоговения к Священной Трапезе). Курящие должны воздерживаться от курения. Подходят к Св. Чаше только после исповеди.

Исповедь и причащение — два отдельных таинства. Практика Русской Православной Церкви ставит их в тесную связь по той причине, что мы не должны приступать к Св. Чаше, не примирившись с Богом через таинство покаяния. Иногда, если человек не готов к причащению, он может подойти только к исповеди.
Причащение происходит после пения «Отче наш» и следующий затем «запричастный» стих. При выносе Чаши мы повторяем про себя за священником молитву: «Верую, Господи, и исповедую. »
Затем в тишине и благоговении подходим к Св. Чаше, сложив руки на груди крестообразно, правую поверх левой (у Чаши креститься и кланяться нельзя!), и называем свое полное имя. Причастившись Святых Тайн, целуем нижний край Чаши и подходим к столику, где запиваем «теплотой» и принимаем часть просфоры. Это — воспоминание братских трапез первых христиан.

Поминовение и просфоры. Панихида и молебен Если мы желаем, чтобы Церковь молилась вместе с нами за дорогих нам близких (живых и умерших), мы пишем их имена на записке с надписью «о здравии» и «об упокоении» и передаем вместе с просфорой, которую покупаем за свечным ящиком, в алтарь. Сделать это нужно до начала литургии; если же служба уже началась, то все разговоры, связанные с покупкой просфор, передачей записок или свечек следует вести шепотом, чтобы не мешать службе. Поданные записки священник читает перед началом литургии (на проскомидии) и во время службы, когда он вынимает из просфор частицы и молится о здравии и об упокоении записанных. В конце литургии эти частицы опускаются в Чашу в знак искупительного действия св. Евхаристии. Священник в это время молится: «Омой их грехи кровию Твоею. »
После литургии просфоры выносятся из алтаря и обычно ставятся на свечном ящике, откуда те, кто подавал с ними записки, их разбирают. Просфору можно по своему желанию либо съесть сразу, либо распределить на несколько дней, либо отдать ее тому, за кого мы ее «вынимали».
Просфоры при желании можно раздавать в храме с просьбой молиться о тех, за кого они вынуты, но это следует делать не во время службы, а после того, как все подойдут ко кресту.

Кроме поминовения за литургией в церкви совершаются и другие виды молитв за живых и усопших: 1. Молитва о живых, или молебен, к которому по просьбе верующих может быть добавлено водоосвящение или чтение акафиста. Желающие служить молебен обращаются за свечной ящик до службы (или, в крайнем случае, после службы). 2. Молитва об усопших называется панихидой. Ее служат перед особым столиком для свечей (кануном). Издревле существовал обычай в память усопших устраивать трапезу. В ней принимали участие бедняки, которых просили молиться за умерших. И в наши дни те, кто молится о них, приносят в храм пищу, которую раздают «для поминовения» после панихиды. Это делается и в особые поминальные («родительские») дни. 3. Молитвы, которые поют и читают при погребении, называются отпеванием.

Во время литургии молитва совершается только за членов Церкви или готовящихся ко крещению («оглашенных»). Считается, однако, что во время молебна могут быть помянуты и люди некрещеные.

Правила, касающиеся отношения мирянина к своему духовнику. Духовником называется священник, к которому мы постоянно ходим на исповедь. Как больному лучше лечиться у одного врача, который хорошо знает его организм и болезни, так и духовное врачевание будет проходить успешнее, если человек будет приносить свою исповедь постоянному духовнику. Отношения между этим священником и мирянином должны быть построены на искренности, понимании и доверии. Мирянину следует помнить о следующих пяти правилах:
1. Христианин не предпринимает никакого важного жизненного шага, не получив благословения духовника или, по крайней мере, не посоветовавшись с ним. 2. Христианин принимает от духовника указания о молитвенном правиле, постах и делах служения людям. 3. Христианин должен привести свою жизнь в согласие с нравственными требованиями Церкви в срок, указанный духовником. 4. Частоту исповеди и причащения христианин должен согласовать с духовником и твердо этого придерживаться. 5. В случае расхождения со своим духовником и намерения перейти к другому мирянин должен поставить своего духовника в известность и просить благословения на переход к другому священнику, конкретно указанному.

Смотрите так же:  Храмы таштагола

Важнейшие праздники года. Праздничные и воскресные дни надо освободить от работы, которую можно отложить. Церковный годовой круг праздников делится на праздники «переходящие» и «непереходящие», двунадесятые и великие. Непереходящие празднуются каждый год в одно и то же число месяца. Переходящие относятся к Пасхальному циклу и приходятся каждый год на разное время. Приводим список переходящих, непереходящих и великих праздников по «Православному церковному календарю».
Двунадесятые переходящие праздники Вход Господень в Иерусалим — воскресенье; Пасха Христова — воскресенье; Вознесение Господне — четверг; День Святой Троицы (Пятидесятница) — воскресенье.
Двунадесятые непереходящие праздники Крещение Господне — 6/19 января; Сретение Господне — 2/15 февраля; Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта/7 апреля; Преображение Господне — 6/19 августа; Успение Пресвятой Богородицы — 15/28 августа; Воздвижение Креста Господня — 14/27 сентября; Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября/4 декабря; Рождество Христово — 25 декабря/7 января.
Великие праздники Обрезание Господне — 1/14 января; Рождество Иоанна Предтечи — 24 июня/7 июля; Святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 29 июня/12 июля; Усекновение главы Иоанна Предтечи — 29 августа/11 сентября; Покров Пресвятой Богородицы — 1/14 октября.
Церковное исчисление ведется по старому стилю. Вторая дата указывает новый стиль.

Посты. В нашей человеческой природе нарушена гармония между духовным и плотским началом; плоть стремится возобладать над духом. Поэтому человеку, ведущему духовную жизнь, необходимы хотя бы самые простые методы аскезы (самоограничения). К ним относится пост — воздержание от животной пищи, которое имеет двоякое значение.
С одной стороны, пост обуздывает стихию плоти, с другой — развивает через послушание Церкви духовную стойкость и волю человека. Пост освящен Самим Христом, Который, постясь, Своим примером указал на необходимость воздержания для Его учеников.
Существуют различной степени посты. Примерно их можно охарактеризовать следующим образом: I. Очень строгий пост — сухоядение. Едят только сырую растительную пищу без масла. II. Строгий пост — едят всякую вареную растительную пищу с растительным маслом. III. Обычный пост — кроме того, что едят в строгий пост, едят еще рыбу. IV. Ослабленный пост (для немощных, находящихся в пути и питающихся в столовых) — едят все, кроме мяса.
Отмена или ослабление поста предусмотрены Церковью для особых случаев (болезнь, нахождение в пути и т.п.). Однако христианин не должен по собственному усмотрению ослаблять или отменять пост (как и, напротив, делать его более строгим), но спрашивать благословения духовника.
Пост — не только время телесного воздержания; он означает и время усиления борьбы с грехом, особенной молитвенной сосредоточенности, более частого причащения.
В году четыре длительных поста. Кроме того, Церковь установила постные дни — среду и пятницу в течение всего года. В память некоторых событий установлены также однодневные посты.
Многодневные посты Великий Пост — предпасхальный, в общей сложности продолжается семь недель. Пост строгий. Очень строгие недели — первая, четвертая и седьмая (Страстная). На Страстной неделе пост прекращается после литургии в Страстную субботу. По обычаю же разговляются только после Пасхальной заутрени, т.е. в ночь на Св. Воскресение.
Великий Пост связан с переходящим кругом праздников и поэтому в разные годы падает на разные числа, в зависимости от дня празднования Пасхи.
Петров пост — перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Начинается со Дня всех святых и продолжается до 12 июля нового стиля. Этот пост меняет свою продолжительность в разные годы, ибо зависит от дня празднования Пасхи. Этот пост — наименее строгий, обычный.
Успенский пост — перед праздником Успения Божией Матери. Он всегда падает на одни и те же числа: 14—28 августа нового стиля. Это — строгий пост.
Рождественский (Филиппов) пост — начинается на следующий день после празднования апостола Филиппа, всегда падает на одни и те же дни: 28 ноября — 7 января нового стиля.
Однодневные посты Среда и пятница — в течение всего года, кроме сплошных седмиц (недель) и святок. Пост обычный. Крещенский сочельник — 5/18 января. Пост очень строгий (существует народный обычай в этот день не есть до звезды). Усекновение главы Иоанна Крестителя — 25 августа/11 сентября. Пост строгий. Воздвижение Креста Господня — 14/27 сентября. Пост строгий.

Домашняя молитва и духовное чтение Молитвы, содержащиеся в Молитвослове, составлены по большей своей части святыми и людьми высокого духовного опыта. Читая эти молитвы, мы приобщаемся к их духовной жизни и учимся сами молиться. Молитва по книге (молитвословие) не исключает молитвы своими словами и молитвенного предстояния Богу в молчании.
О ежедневном правиле. Ежедневным «правилом» называется собрание молитв, предназначенных для чтения утром, вечером и в продолжение дня. Опускать это правило не следует даже тогда, когда в душе нет молитвенного настроения. Сами святые слова оказывают воздействие на душу помимо сознания. Однако нужно всегда стремиться побороть рассеянность и вникать в слова молитв. Для случая крайней усталости или особых обстоятельств преп. Серафим дал «малое правило».
Великим Постом к ежедневному правилу добавляется молитва св. Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего. », а в пасхальный период — тропарь праздника («Христос воскресе из мертвых. »).
Всякое дело мы должны начать молитвой. На эти случаи есть в Молитвослове особые псалмы и молитвы.

Читать Священное Писание следует ежедневно. Прежде всего это касается Нового Завета. Его можно читать по частям или главам, на выбор, или в соответствии с церковными чтениями этого дня. К отрывку из Евангелия присоединяем чтение из Посланий. Из Ветхого Завета ежедневно читают псалмы. Остальные книги Библии следует читать с толкованиями, чтобы правильнее и глубже понимать смысл ветхозаветных книг и их соотношение с Новым Заветом.

Богородско-Уфимский храм. Инорс [MV/19724]

ТАЙНИК
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ Россия
Башкортостан респ.
Уфимский р-н БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ г. Уфа ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?] Доступность: 1
Местность: 3 РЕЙТИНГ АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА ЭКСПОРТ ТОЧКИ ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ БОЛЬШЕ КАРТ

Описание окружающей местности

Промышленный микрорайон Инорс (встречается и написание ИНОРС) в Калининском районе Уфы ведет свое происхождение от православного поселения Новая слобода, возникшего в 1604 г. в 20-ти верстах севернее Уфы. С 1613 г. его стали называть Кадомцевой деревней по имени основателя Ивана Кадомца. В 1622 г. оно было переименовано в село Богородское, в честь найденной здесь иконы Божьей Матери и постройки Богородской церкви.

На месте явления иконы находился святой ключ, вода из которого считалась целебной. Первоначально образ хранился в селе, но позднее был перенесен в Уфимский Смоленский собор. Из города к месту явления и обретения святыни стали устраиваться ежегодные крестные ходы. В 1725-27 г.г. на месте деревянной церкви был построен деревянный храм в честь святой иконы с Никольским приделом; все сгорело во время сельского пожара через век – 9 мая 1873г.

Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно быстро, и в 1877 г. уже освящён. Вместо деревянной в 1901 г. над родником (местом явления иконы) была воздвигнута кирпичная часовня. Почти сто лет продолжались крестные ходы с чудотворной Казанско-Богородской иконой по сёлам и деревням в основном Уфимского и Бирского уездов.

В начале 1930-х годов село Богородское вошло в черту Уфы и было переименовано в «Моторное» (впоследствии это название вытеснило словечко «Инорс»). В 1933 г. церковь закрыли, вскоре обезобразили: храм лишился пятиглавия и красавицы-колокольни. Некоторое время в ней размещались госучреждения, затем – содержались заключенные. Святой родник залит был бетоном. Чудотворная Казанско-Богородская икона пропала навсегда.

Изуродованное здание было возвращено православным в августе 1990 г. благодаря вмешательству Б.Н. Ельцина. В 1990-е годы в ходе восстановления Богородской церкви на улице Ферина в Инорсе сформировался большой историко-архитектурный комплекс. Он включает в себя:

Церковь Богородско-Уфимской иконы Божией Матери, которая по стилю близка образцам церковной архитектуры XVII в.: пятикупольная, с пристроенной шатровой трехъярусной колокольней, трехпредельная. В ходе восстановительных работ в подвале церкви были обнаружены человеческие останки. На месте страшной находки была устроена Скорбященская церковь. Останки людей перезахоронены в могилы Богородского некрополя и склепы под Крестово-погребальной часовней. Ильинская каменная часовня – восстановлена в 1991г., Церковь во имя святого равноапостольного князя Владимира — для проведения обряда крещения построена в 1993 г., Богородская надкладезная часовня. Частью архитектурного ансамбля является церковно-краеведческий музей. Он имеет отделы краеведения, истории церкви, фоно- и видеотеку, архив. В 1992 г. здесь открыта церковная общедоступная библиотека.

И в заключении о названии микрорайона — ИНОРС. Самое интересное, что сейчас уже никто не может точно сказать, откуда взялось это слово. Есть несколько версий:

Первая – работавшие на стройке ИНОстранные Рабочие и Специалисты – якобы строили район в основном пленные немцы. Фантастична эта версия тем, что строительство началось задолго до войны.

Вторая – район назван по аббревиатуре Институт НОРм Строительства, по проекту которого были построены здесь в 1937–1939 г.г. первые кирпичные дома.

Третья – Инорс — от «Инженерные работники и служащие». Именно для них и строились 2-х и 3-х этажные дома, расположенные от Гастелло до пожарки.

Богородский храм в уфе

Богородско-Уфимская икона Божией Матери

Дни памяти: 6 июля

Время обретения чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (копия Казанской, только более темных тонов) относится к началу XVII века – времени, когда на территории современной Башкирии образовывались первые православные поселения. Явилась она чудесным образом одному из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда в 1621 году за три дня до празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы. После такого чудесного и удивительного события село Кадомцево было переименовано в Богородское и под этим названием просуществовало до 1931 года.
В XVII–XIX веках чудотворный образ именовался Казанским и Богородским, а с начала XX века – Богородским (Уфимским).
В 1622 году в селе был построен первый – деревянный – храм в честь Богородской иконы Божией Матери, в котором и пребывала святыня. В XVIII веке с явленной иконы был сделан список, обе иконы пользовализь особым почитанием среди православных: одна из них была помещена в местном храме села, а первообраз было решено передать для всенародного почитания в кафедральный собор города Уфы, оговорив, однако, что в день, установленный для ее почитания – день празднования Казанской иконе Божией Матери, святая икона будет приноситься в село для совершения молебна в Богородском храме. На месте явления чудотворного образа с того времени стал бить целебный источник – Богородский родник. Так было положено начало традиции ежегодных крестных ходов из города Уфы в село Богородское, которые совершались с 1688 года (по другим сведениям, с 1707 года) до начала 30-х годов XX столетия. По многочисленным и настоятельным просьбам православных верующих святую Богородскую икону носили и по другим местностям Уфимской епархии.
В XVIII веке икона Божией Матери Богородско-Уфимская была внесена в списки святынь Российской земли.
Икона Божией Матери Богородско-Уфимская почиталась как Покровительница и Заступница Уфы и всего Уфимского края: она неоднократно защищала эту землю от эпидемий холеры, голода, стихийных бедствий, а также от набегов врагов и разбоя. Именно по горячим молитвам перед чудотворной иконой был спасен от захвата и разграбления бандами сподвижника Пугачева Чики Зарубина город Уфа. Поэтому и 300-летний юбилей Уфы отмечался в 1874 году 8 июля – в день чествования Чудотворной Заступницы города.
В конце XIX века установилась традиция считать годом явления иконы 1727-й, что не соответствует действительности. Архивные данные, которые полностью соответствуют и преданию, изложенному в «Сказании о святой чудотворной иконе Божией Матери, по изображению именуемой Казанскою, а по месту явления Богородскою», свидетельствуют о том, что 1727 год – это год проведения восстановительных работ и перестройки первой деревянной церкви, сооруженной в 1622 году в селе Богородском.
В тяжкие 30-е годы XX века храм, освященный в честь Богородской иконы Пресвятой Богородицы, был закрыт и разграблен, чудотворный образ был реквизирован представителями советской власти, а название «Богородско-Уфимская икона» изъято из общероссийского списка. В 60-е годы прошлого столетия Богородский родник был залит бетоном и засыпан многометровым слоем песка.
В наши дни, когда повсюду восстанавливаются порушенные и поруганные в годы безбожной власти храмы и монастыри, возвращаются православные святыни, возобновляется и народное почитание Богородско-Уфимской иконы Божией Матери. С осени 1990 года началось восстановление храма бывшего села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы), возрожден и целебный источник – Богородский родник.
С 1993 года чудотворная Казанская (Богородско-Уфимская) икона вновь вошла в список чудотворных святынь Русской Православной Церкви.

Кафедральный собор Рождества Богородицы (Уфа)

Церковь встала в створе сразу двух перпендикулярных улиц – Приютской (н. Кирова) и Томской (н. Чапаева). Место под неё было избрано таким образом, что она оказалась на одной линии, идущей через Сергиевскую и Покровскую церкви на север. Соединение этой прямой с осью вновь проектируемой Приютской улицы и было избрано местом под Рождество-Богородицкий храм. Вокруг него была образована квадратная Приютская (Рождественская) площадь; на противоположном, западном, конце Приютскую улицу открывала Алек-сандровская церковь с симметричной Александровской площадью.

Адрес: 450078, Россия, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Кирова, 102

Телефоны: +7 (347) 228 68 19, +7 (927) 236 40 94 или короткий моб.номер: 266 40 94

Факс: +7 (347) 253 31 00, факс-автомат, 24ч. Только (. ) для факсов

Электронная почта: [email protected]

Свято-Сергиевский собор (Уфа)

Свято-Сергиевский собор — православный храм в Кировском районе города Уфы Республики Башкортостан на улице Бехтерева (в районе Монумента Дружбы). Главная святыня — мощи преподобного Моисея Уфимского.

От Свято-Сергиевского собора на Духов день начинается ежегодный (с 2000 г.) крестный ход вокруг Уфы, посвященный основанию Уфы в день Святой Троицы в 1557 году, когда в эти места впервые прибыл царь Иван Грозный. Через пять дней, обогнув город и посетив ряд пригородных церквей, крестный ход возвращается в Свято-Сергиевский храм.

Первая церковь на этом взгорке возникает в конце XVI века. Она была основана для защиты Уфы московскими стрельцами и пушкарями от башкирцев и прочих кочевников. Московские и уфимские стрельцы особо чтили Сергия Радонежского, именно в его честь выстроили они первый храм за Сутолокой через 200 лет после того, как святой окончил свои земные дни.

Адрес: Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, улица Бехтерева, 2

Телефон: (347) 272-17-83, 276-38-90

Храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (Уфа)

В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г.

Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён; северный придел – во имя св. славн. прор. Илии, южный – во имя св. чудотворца Николая.

Адрес: 450039, Уфа, ул. Ферина, 15

Телефон: (347)238-97-75 (факс), (347)238-88-44.

Электронная почта: [email protected]

Покровская церковь (Уфа)

Известно, что нынешняя Покровская церковь строилась примерно три года. Закончено строительство было в 1817 году, и в том же году был освящен в ней Никольский придел. Так как точная дата закладки первого камня нам пока точно не известна, примерно в этом году мы можем условно считать состоявшееся 200-летие градо-уфимской Покровской церкви.

За 300 с лишком лет у алтаря Покровской и Никольской церквей было погребено много священнослужителей, храмоздателей и прихожан. Из-за особенностей рельефа местности обзор храма-памятника истории и архитектуры сильно ограничен. Но укрытость в низине, в овраге от посторонних глаз, неприметность сыграли и положительную роль: в годы массового варварского уничтожения уфимских храмов Покровская церковь уцелела в отличие от десятка своих сестёр и дошла до наших дней почти в первозданном виде.

Адрес: Россия, республика Башкортостан, город Уфа, улица Мингажева, 4

Телефон: +7 (347) 27-351-07

Электронная почта: [email protected]

Воскресенский собор (Уфа)

Территориально Кирилло-Мефодиевский приход являлся самым многолюдным в Уфе, поэтому теснота молитвенного дома заставляла думать о строительстве здесь нового храма. Летом 2003 г. на противоположной стороне улицы заложен фундамент под небольшую церковь. Но вскоре один из банков решился на строительство большого соборного храма.

Задуманный проект был копией Воскресенского кафедрального собора, который был закрыт в 1931, снесен в 1932 г. К сожалению, проект разрушенного собора был утрачен. В 2003 году по сохранившимся фотографиям архитектор Рудольф Иванович Кирайдт создал проект нового храма. Он задуман как своеобразный памятник погибшему собору. Воздвигнутый образ Воскресенского собора будет постоянным напоминанием о Воскресенском соборе ХIХ века, лучшего периода в жизни православной столицы губернии.

Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Уфа, Комсомольская улица, 161к1

Телефон: +7 (347) 274-16-33

Крестовоздвиженская церковь (Уфа)

Крестовоздвиженская церковь построена в 1893 году по благословению выдающегося миссионера епископа Уфимского Дионисия (Хитрова). С ним вместе участвовал в освящении храма и затем провел в нем ряд бесед со старообрядцами священник-миссионер Евграф Еварестов, ныне прославленный в лике святых как священномученик.

Первым настоятелем храма был протоиерей Николай Котельников, ставший для прихожан поистине «добрым пастырем и добрым отцом». Он похоронен у алтаря церкви рядом с бессменным церковным старостой и главным донатором храма купцом Трофимом Козловым.

Адрес: 450076, РФ, Башкортостан, г.Уфа, ул.Лесопильная, 2

Телефон: +7 (347) 274-06-29

Электронная почта: [email protected]

Никольский храм при Уфимском железнодорожном вокзале

Церковь ведет свою историю с 1896 года, когда началось ее строительство. Никольская церковь при Уфимском железнодорожном вокзале построена усердием служащих на Самаро-Златоустовской железной дороге, в память помолвки Императорской Четы, и освящена в 1897 году.

В 1923 году Никольская церковь стала одной из первых в череде последующих закрытий храмов в Уфе. Помещение отдали под клуб железнодорожников (Андреевский клуб).

В 2005 году церковь вновь открыла двери как домовая церковь при Уфимском филиале Самарской государственной академии путей сообщения и занимает 2-й этаж помещения.

Адрес: 450015, Россия, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Вокзальная, дом 39А

Телефон: +7 (347) 229 12 72

Электронная почта: [email protected]

Свято-Пантелеимоновский храм (Уфа)

10 мая 1997 года — Указ № 39 Преосвященного епископа Уфимского и Стерлитамакского Никона об открытии Пантелеимоновского храма.

15 мая 1997 г. – храм зарегистрирован исполкомом мэрии при содействии администрации Орджоникидзевского района г. Уфы.

14-15 июня 1997 г. в празднование Троицкой родительской субботы в храме святого великомученика и целителя Пантелеимона состоялось первое богослужение.

С 1997 по 1999 годы водонасосная станция «Уфаводоканала» в 4-х угольнике улиц Архитектурная-Маяковского-Калинина-Победы была перестроена в храм в честь Святого великомученика и целителя Пантелеимона, кроме того в храме был обустроен придел святителя Нектария, митрополита Эгинского и Пентопольского чудотворца.

Адрес: 450112, Россия, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Архитектурная, 7/1

Телефоны: +7 (347) 242-23-59

Электронный адрес: [email protected]

Храм святых апостолов Петра и Павла (Уфа)

Храм во имя Святых апостолов Петра и Павла в селе Нагаево, Уфимского уезда был построен тщанием прихожан и освещен в 10 декабря 1862 года при Епископе Уфимском и Мензелинском Филарете (Малишевском ), бывшем на кафедре с 1860 по 1869 годы. Церковно — приходское попечительство существовало с 1876 года. Приход относился к 1 — вому благочинническому округу Уфимской епархии.

Притч,состоял из священника и псаломщика с казённым жалованием 141руб.12коп. в год. Священник помещался в церковном доме а псаломщик в общественном. Приход состоял из села и 11 деревень с 2094 душами обоего пола ( 1026 муж. 1068 жен.) Чудовищный погром обрушился на Уфимскую епархию в 1919-38гг. Органами советской власти закрывались храмы и изымались церковные ценности.

Адрес: 450900, Республика Башкортостан г. Уфа, с. Нагаево, ул. Парковая 11а

Телефон: 8 937 313 6 343

Электронная почта: [email protected]

Храм пророка Божия Илии (Уфа)

В деревне Дежнёвке, церкви прежде никогда не было, она относилась к приходу села Александрова, а в 1930-е года вошла в границы Уфы.

В начале 1990-х годов здесь был выстроен Северный автовокзал. Деревянная церковь, получившая название Ильинской, заложена была в августе 2009 года на одной из выкупленных меценатами жилых усадеб по ул. Кемеровской.

Выстроена была в течение полутора месяцев.

Следует отметить, что это уже вторая Ильинская церковь в истории Уфы.

Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Уфа, Кемеровская улица, 89

Смотрите так же:  Свято-даниловом монастыре в покровском храме