Алтуфьевское шоссе церковь

Расписание богослужений

ХРАМ ОТКРЫТ ЕЖЕДНЕВНО С 8.00 ДО 20.00

Седмица 3-я по Пятидесятнице (01.07 — 07.07)
Петров Пост.

Понедельник, 1июля
Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157).

Вторник, 2июля
Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80).
Свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1607).
Свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского (1966).
8:00 – Полиелейная утреня.Часы, Божественная Литургия.

Среда, 3июля
Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630).
8:00 –СлавословнаяУтреня.Часы, Божественная Литургия.

Четверг, 4июля
Обретение мощей прп. Максима Грека (1996).
Мч. ИулианаТарсийского (ок. 305).
8:00 – Полиелейная утреня.Часы, Божественная Литургия.

Пятница, 5июля
17:00 —Вечерня. Полиелейная утреня.

Суббота, 6июля
Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы
от нашествия хана Ахмата в 1480 г.).
Прав. Артемия Веркольского (1545).
Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714).
9:00 – Часы, Божественная Литургия.
17:00 — Всенощное бдение.

Воскресенье, 7 июля
Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
9:00 – Часы. Божественная Литургия.Вечерня
17:00 —Вечерня. АкафистПророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Добавить комментарий Отменить ответ

Православный календарь

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Рождество честно?го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Прп. Антония Дымского (ок. 1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569). Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV). Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Удмуртской земли (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) 1.

Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня).

Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Рим., 88 зач., V, 1–10. Мф., 18 зач., VI, 22–33. Предтечи: Рим., 112 зач., XIII, 11 – XIV, 4. Лк., 1 зач., I, 1–25, 57–68, 76, 80.

На утрене величание: «Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим е?же от непло?дове преславное рождество твое».

Московская епархия Русской Православной Церкви. Сергиевское благочиние, http://s-blago.ru/

В день Всех святых в земле Русской просиявших в нашем храме состоялось две божественные литургии. По окончании поздней Литургии был совершён Молебен и праздничный Крестный ход вокруг храма.

  • ХРАМУ СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ: уборщица, дежурный по храму
  • ПРИХОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА работает в нашем храме по субботам с 12 до 17 часов
  • 22 Декабрь 2019
  • Святыни храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве

  • Казанская икона Пресвятой Богородицы;
  • Икона Пресвятой Богородицы «Всецарица» (благословение монастыря Ватопед, Святая гора Афон);
  • Икона святителя Тихона, Патриарха Всероссийского с частицей гроба;
  • Икона преп. Макария Желтоводского, Унженского с частицей мощей;
  • Икона преп. Сергия Радонежского с частицей мощей;
  • Икона преп. Паисия Святогорца с частицей земли с могилы Преподобного (Благословение монастыря апостола Иоанна Богослова в Суроти, Греция);
  • Икона блаженной Матроны Московской с частицей гроба.
  • Икона священномученика Фавия, еп. Римского с частицей мощей;
  • Икона святого блаженного Августина, еп. Иппонийского с частицей мощей ?
  • Мощевик, содержащий частицы мощей следующих святых:

    1.Святителя Ионы, митрополита Московского;
    2. Святителя Феофана, Затворника Вышенского;
    3. Преп. Макария Желтоводского, Унженского;

    4. Преп. Агапита Киево-Печерского;
    5. Преп. муч. Анастасия Киево-Печерского;
    6. Преп. Аникифора Киево-Печерского;
    7. Преп. Григория Чудотворца Киево-Печерского;
    8. Преп. Дамиана Целебника Киево-Печерского;
    9. Преп. Евстратия Киево-Печерский;
    10. Преп. Еразма Киево-Печерского;
    11. Преп. Ефрема Киево-Печерского;
    12. Преп. Илии Киево-Печерского;
    13. Преп. Иоанна Киево-Печерского;
    14. Преп. Иоанна Постника Киево-Печерского;
    15. Преп. Исакия Киево-Печерского;
    16. Преп. Кукши Киево-Печерского;
    17. Преп. Лаврентия Киево-Печерского;
    18. Преп. Луки Киево-Печерского;
    19. Преп. Макария Киево-Печерского;
    20. Преп. Моисея Киево-Печерского;
    21. Преп. Нектария Киево-Печерского;
    22. Преп. Нестора Летописца Киево-Печерского;
    23. Преп. Никодима Киево-Печерского;
    24. Преп. Онуфрия Киево-Печерского;
    25. Преп. Николя Святоша Киево-Печерского;
    26. Преп. Никона игумен Киево-Печерского;
    27. Преп. Нифонта Киево-Печерского;
    28. Преп. Онисифора Киево-Печерского;
    29. Свят. Павла Киево-Печерского;
    30. Свят. Пимена Киево-Печерского;
    31. Свят. Прохора Киево-Печерского;
    32. Свят. Сергия Киево-Печерского;
    33. Свят. Сильвестра Киево-Печерского;
    34. Свят. Федора Киево-Печерского;
    35. Свят. Феофила Киево-Печерского.

    МЕСТНОЧТИМЫЙ ОБРАЗ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

    Тропарь Казанской иконе Божией Матери, глас 4

    Заступнице усердная, / Мати Господа Вышняго, / за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, / и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. / Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, / иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, / предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, / пред пречистым Твоим образом со слезами / и невозвратно надежду имущих на Тя, / избавления всех зол, / всем полезная даруй / и вся спаси, Богородице Дево: // Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.

    Молитва перед Казанской иконой Божией Матери

    О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

    ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА ПРП. МАКАРИЯ ЖЕЛТОВОДСКОГО

    с частицей мощей

    (в левом приделе храма)

    Тропарь Макарию Желтоводскому, Унженскому, глас 5:

    Днесь град твой Галич тобою хвалится, /в концех бо его пресветло, /яко велие солнце, возсиял еси /и чудесы твоими, преподобне Макарие, вся озарил еси. /И ныне молися Господеви /избавитися душам нашим от прелести вражия /и спастися граду твоему от поганскаго наития.

    Ковчег с частицами мощей святителя Ионы, митрополита Московского и Киево-Печерских старцев в правом приделе храма

    Тропарь святителю Ионе Московскому и всея Руси чудотворцу

    Ярем Господень измлада восприим, /и Того стопам невозвратным желанием последовал еси, /и освященнаго подвига достигл, /святительства паству приим и чудес от Бога дары прият, /с верою приходящим к раце мощей твоих /
    подаеши различным недугом исцеление неоскудно, /отче наш Ионо, святителю Христов, /моли Христа Бога даровати нам велию милость.

    Молитва святителю Ионе Московскому и всея Руси чудотворцу

    О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Ионе, предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь Трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси, монашествующыя к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, пленных возврати, немощствующыя и молящияся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим свободи: моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день Страшнаго Пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

  • 30 января 2011 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Международный Общественный Фонд «Триумф сердца» передал в дар на молитвенное поклонение приходу храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево медальон с частицей мощей священномученика Фавия (Фабиана).
  • 27 марта 2011 года в воскресение по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла фонд «Триумф сердца» передал в дар — на молитвенное поклонение верующими приходу храма Воздвижения Креста Господня города Москвы, медальон с частицей мощей святого блаженного Августина, Епископа Иппонийского.
  • 8 февраля 2019 года, в День памяти святых Новомучеников и исповедников Российских, на западной стене храма установлен памятный знак в честь священников Крестовоздвиженского храма, прославленных в лике святых.

    Священномученики Сергий Лебедев, Николай Толгский, Василий Смирнов, пресвитеры Алтуфьевские

    Священномученик Николай Толгский

    служил в Крестовоздвиженском храме в 1911-1913 годах

    Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай – Ни­ко­лай Ва­си­лье­вич Толг­ский ро­дил­ся 20 фев­ра­ля 1886 го­да в се­ле Дор­ки Брон­ниц­ко­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии. Он яв­лял­ся млад­шим из трех бра­тьев-свя­щен­ни­ков, сы­но­вей про­то­и­рея Ва­си­лия Толг­ско­го, слу­жив­ше­го в се­ле Дор­ки. Стар­ший брат, про­то­и­е­рей Сер­гий, слу­жил в Москве в церк­ви Рож­де­ства Бо­жи­ей Ма­те­ри на Ку­лиш­ках, а за­тем церк­ви Пет­ра и Пав­ла на Яу­зе. В 1936 го­ду он доб­ро­воль­но по­сле­до­вал в ссыл­ку вме­сте с се­мьей до­че­ри (г. Ко­канд). Сред­ний брат отец Алек­сандр был из­вест­ным на­сто­я­те­лем хра­ма Илии Про­ро­ка в Обы­ден­ном пе­ре­ул­ке.

    Об­ра­зо­ва­ние бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник по­лу­чил сна­ча­ла в Мос­ков­ской Ду­хов­ной Се­ми­на­рии, ко­то­рую окон­чил в 1907 го­ду, за­тем стал кан­ди­да­том бо­го­сло­вия в Мос­ков­ской Ду­хов­ной Ака­де­мии (год окон­ча­ния 1911).

    Свя­щен­ный сан он при­нял по­сле окон­ча­ния Ака­де­мии и был на­прав­лен для слу­же­ния в Кре­сто­воз­дви­жен­скую цер­ковь се­ла Ал­ту­фье­во Мос­ков­ской гу­бер­нии, за­тем был пе­ре­ве­ден в Моск­ву, в цер­ковь пре­по­доб­но­го Сер­гия в Пуш­ка­рях (Ко­ло­коль­ни­ков пе­ре­улок).

    Отец Ни­ко­лай был очень яр­кой фигу­рой в цер­ков­ной жиз­ни то­го вре­ме­ни. Невзи­рая на раз­вер­ты­ва­е­мые без­бож­ной вла­стью го­не­ния на Цер­ковь, он ак­тив­но за­ни­мал­ся про­све­ти­тель­ской де­я­тель­но­стью, со­зда­вал хо­ры. На ду­хов­но вы­со­ко­го пас­ты­ря об­ра­ти­ли вни­ма­ние, он стал лич­но из­ве­стен Св. Пат­ри­ар­ху Ти­хо­ну. Отец Ни­ко­лай был на­зна­чен бла­го­чин­ным Сре­тен­ско­го Со­ро­ка церк­вей окру­га, ру­ко­по­ло­жен во про­то­и­е­реи, на­граж­ден мит­рой.

    В 1922 го­ду про­то­и­е­рей Ни­ко­лай был аре­сто­ван за пре­по­да­ва­ние За­ко­на Бо­жия, но через две неде­ли от­пу­щен. Вто­рой арест со­сто­ял­ся 12 ап­ре­ля 1935 го­да: осо­бое Со­ве­ща­ние при НКВД СССР при­го­во­ри­ло аре­сто­ван­но­го свя­щен­ни­ка к трем го­дам ссыл­ки в го­род Чим­кент Юж­но-Ка­зах­стан­ской об­ла­сти.

    23 июня 1937 го­да отец Ни­ко­лай был аре­сто­ван тре­тий и по­след­ний раз в ссыл­ке. На­ря­ду с об­ви­не­ни­я­ми, предъ­яв­лен­ны­ми всем участ­ни­кам де­ла (участ­ник «к/р цен­тра, ку­да во­шли зна­чи­тель­ные по ко­ли­че­ству кад­ры цер­ков­ни­ков, мо­на­хов, по­пов», для «уста­нов­ле­ния Пат­ри­ар­ше­ства и гла­вен­ства Церк­ви над го­судар­ствен­ной вла­стью») про­то­и­е­рей Ни­ко­лай Толг­ский об­ви­нял­ся в том, что был «ру­ко­во­ди­те­лем ссыль­но­го ду­хо­вен­ства в Ка­ра­кат­ском рай­оне, по по­ру­че­нию [епи­ско­па] Ко­бра­но­ва груп­пи­ро­вал во­круг се­бя и осу­ществ­лял к/р ру­ко­вод­ство к/р эле­мен­том в се­ле Ле­нин­ском. Вел к/р аги­та­цию по­ра­жен­че­ско­го ха­рак­те­ра, пи­сал к/р ро­ман, изъ­ятый при обыс­ке».

    На до­про­се на во­прос сле­до­ва­те­ля: «Дай­те по­ка­за­ния о Ва­шей к/р де­я­тель­но­сти», отец Ни­ко­лай от­ве­тил: «К/р де­я­тель­но­стью я не за­ни­мал­ся и по­ка­зать по это­му во­про­су ни­че­го не мо­гу».

    Смотрите так же:  Рпц и католическая церковь

    Трой­ка при УНКВД по Юж­но-Ка­зах­стан­ской об­ла­сти при­го­во­ри­ла от­ца Ни­ко­лая к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния – он был рас­стре­лян 27 ав­гу­ста 1937 го­да в Ли­сьей бал­ке го­ро­да Чим­кен­та, в на­сто­я­щее вре­мя ме­сто его за­хо­ро­не­ния неиз­вест­но. Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай был про­слав­лен в ли­ке свя­тых на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в 2000 го­ду.

    ДЕНЬ ПАМЯТИ СЩМЧ. НИКОЛАЯ ТОЛГСКОГО — 14 (27) АВГУСТА

    Священномученик Василий Смирнов

    Василий Павлович Смирнов родился 29 марта 1870 года в селе Казанском Богородицкого уезда Московской губернии. Он был первенцем диакона Казанской церкви Павла Дмитриевича и матушки Марии Васильевны Смирновых. Крестил младенца священник той же церкви о. Михаил Воскресенский, а восприемниками от купели стали местные крестьяне Филипп Дмитриевич Савдиков и Дарья Петровна Салтыкова.

    Дед Василия, протоиерей Дмитрий Алексеевич Смирнов, начинал свое служение во Владимирской церкви села Нехлюдова Московской губернии, а с 1853 года до своей кончины в 1875-м служил в Крестовоздвиженс кой церкви соседнего села Алтуфьева (ныне входит в черту Москвы). В 1880 году в алтуфьевский храм назначили о. Павла, к тому времени уже рукоположенного во священника. В том же году у о. Павла и матушки Марии родился второй сын, Николай, но, не прожив и двух недель, умер. Через год в семье родилась дочь Клавдия.

    Отец Павел недолго прослужил в Крестовоздвиженс ком храме. В 1882 году 44 лет от роду он скончался от чахотки и был похоронен за алтарем, рядом с сыном (позже о. Василий приезжал в Алтуфьево совершать панихиды на могилах родных). Матушка осталась одна с двенадцатилетним сыном и годовалой дочерью на руках. На плечи мальчика легла ответственность за содержание семьи (из клировой ведомости Николо-Заяицкой церкви известно, что недвижимого имущества у Смирновых не было).

    В 1890 году Василий окончил Московскую Духовную cеминарию и преподавал Закон Божий в Спасской церковно-приходс кой школе графа Орлова-Давыдова в Бронницком уезде. 24 июня 1892 года его определили в псаломщики к московской церкви Святителя Николая в Заяицком. Как он писал в анкете, в духовное звание вступил по призванию.

    Вплоть до 1918 года Василий Павлович продолжал и преподавать, часто безвозмездно: в разные годы был законоучителем церковно-приходских школ — Георгиевской на Красной горке, на Моховой, Николо-Заяицкой, Воскресения Словущего на Таганке; Петровско-Яузско го и Петровско-Мясниц кого городских мужских училищ, Александро-Марии нского женского училища Благотворительно го общества, женской гимназии князей Львовых и частной женской гимназии Мартыновой. Состоял членом Общества педагогов средних учебных заведений Москвы. В 1911 году за десятилетние труды по народному образованию он был награжден серебряной медалью для ношения на груди на Александровской ленте.

    В 1898 году в Николо-Заяицком храме Василий Павлович обвенчался с Елизаветой Васильевной Марковой, дочерью священника Никольской церкви села Дарищи Коломенского уезда или, по другим сведениям, церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи села Афинеева Верейского уезда.

    Марковы принадлежали к известному священническому роду. Оба брата Елизаветы Васильевны, Сергий и Иоанн, были священниками. Дядя, Владимир Семенович,— протопресвитером Успенского собора в Кремле, а затем настоятелем храма Христа Спасителя. Сыновья второго дяди, диакона Михаила, протоиереи Николай, Петр, Василий, Сергий и Константин, активно участвовали во всевозможных церковных обществах, имели печатные труды по богословию и церковной истории, преподавали. Отец Петр был сакелларием (ключарем) Благовещенского собора в Кремле, остальные братья — настоятелями московских храмов. Дальний родственник Елизаветы Васильевны, о. Михаил Марков, настоятель Троицкого храма в селе Горетове Можайского уезда, скончался в заключении 16 июня 1938 года и ныне прославлен как священномученик.

    У Василия Павловича и Елизаветы Васильевны Смирновых родилось четверо детей — Надежда (1899), Николай (1900), Серафим (1905) и Нина (1908). Второго сына назвали в честь преподобного Серафима: в 1903 году Василий Павлович участвовал в Саровских торжествах по случаю прославления Преподобного.

    11 марта 1907 года будущий священномученик был рукоположен в диакона и назначен письмоводителем правления эмеритальной кассы * духовенства Московской епархии. В 1910 году за усердные труды ему было преподано благословение Священного Синода.

    28 декабря 1914 года в Кремле о. Василий был рукоположен во иерея «с оставлением на диаконской вакансии»: Николо-Заяицкой церкви по штату полагался только один священник. В 1917 году за усердную службу его наградили набедренником.

    После революции, когда распространялась «анкета для служителей религиозного культа», батюшка отвечал на вопросы так: «В каких организациях состоите теперь или каким сочувствуете» — «Ни в каких, кроме религиозных, коим и сочувствую»; «Ваше отношение к декрету об отделении Церкви от государства и школы
    от Церкви» — «Первому сочувствую, а второму нет»; «Ваше отношение к Советской власти» — «Подчиняюсь».

    С 1918 по 1927 год о. Василий был последовательно награжден скуфьей, камилавкой, золотым наперсным крестом и возведен в сан протоиерея, а в 1929 году назначен настоятелем Николо-Заяицкого храма.

    Жил он рядом с храмом, в доме № 2 по Николо-Заяицкому переулку (ныне 2-й Раушский переулок), в комнате на втором этаже, вместе с младшей дочерью, Ниной: матушки Елизаветы уже не было в живых, она скончалась в 1927 году.

    Бывшая прихожанка, Елена Алексеевна Мамонова, вспоминала: «Девочками мы с сестрой каждое воскресенье ходили в церковь Николы Заяицкого. Церковь была просторная, высокая, светлая, теплая; поражало ее богатое убранство. На больших иконах была одеты ризы, от которых исходил такой блеск — церковь была красавица.

    Хорошо помню настоятеля храма батюшку Василия. Худощавый, волосы были с проседью, на зачес, с тонкими чертами лица, внимательный и добрый к людям… После обедни мы с сестрой оставались всегда на панихиду — поминали свою бабушку. Батюшка Василий, бывало, прочтет нашу записку, поглядит в нашу сторону, подойдет к нам и отдаст записку, потом спросит у нас, как здоровье нашей мамы, как учились в школе. Наша мама была очень верующая, ходила в церковь на службы, и батюшка Василий хорошо знал нашу семью».

    В 1929 году началась кампания по закрытию храма. Соседка о. Василия, Александра Николаевна Соколова, о том времени писала: «Служба в церкви проходила как-то тихо и не каждый день, иногда она была даже закрыта, потом опять была служба. Люди говорили, что о. Василий хлопотал перед властями, чтобы церковь осталась. Он иногда куда-то уходил, а дочь оставляла его дома и говорила: «Не ходи туда», даже сердилась. Отца Василия мы все, дети, проживающие по этому переулку, называли «батюшка». Мы всегда к нему подходили и просили поцеловать крест, он нас благословит и даст целовать. Отец Василий до последнего дня ходил в черной одежде с крестом».

    В 1931 году диакон Николай Васильевич Тархов по собственному желанию оставил храм, но о. Василий остался верен своему служению.

    Сохранился красноречивый документ, датированный 3 января 1933 года: исполнительный орган Николо-Заяицкой общины верующих просил разрешить членам причта на Рождество и Крещение обойти с молебном квартиры прихожан. Уполномоченный по делам культа Ленрайсовета «хождение по приходу 7 и 19.01.1933 исключительно по приглашению верующих» разрешил.

    Вскоре храм закрыли, и о. Василий перешел к своему свойственнику о. Петру Лагову в храм Святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке. В те годы там собрался целым сонм будущих новомучеников и исповедников — многие церкви были закрыты или захвачены обновленцами, и о. Петр принимал священников, лишившихся места служения. В их числе были тесть о. Петра протоиерей Александр Крылов, 48 лет прослуживший настоятелем храма Иоакима и Анны на Малой Якиманке, и его сын о. Иоанн Крылов, настоятель храма Троицы в Листах; о. Илья Четверухин, настоятель храма Святителя Николая в Толмачах; иеромонах Иларион (Громов), после кончины преподобного Аристоклия возглавивший Афонское подворье; о. Александр Хотовицкий, ключарь храма Христа Спасителя, ближайший помощник Святейшего Патриарха Тихона, а затем митрополита Сергия (Страгородского, будущего Патриарха); о. Александр Величкин, священник села Щапова, а позже храма Нечаянной Радости в Марьиной Роще; протоиерей Сергий Махаев, настоятель Петропавловского храма на Большой Якиманке; о. Александр Третьяков, священник церкви Благовещения в Петровском парке; о. Николай Лебедев, священник церкви Святителя Николая, что в Мясниках; протоиерей Сергий Воздвиженский, настоятель Косьмо-Дамиановс кой церкви села Болшева Мытищинского района; протоиерей Андрей Воскресенский, клирик храма Успения Божией Матери, что в Казачьей слободе; протоиерей Борис Ивановский, первоначально служивший в храмах Павлово-Посадско го района, а затем в храме Троицы в Листах; о. Александр Остроумов, настоятель церкви Николы в Голутвине (будущий архиепископ Товия).

    Многие из них вынуждены были сменить не один храм, многим предстоял крестный путь: тюрьма, неправедный суд, расстрел или гибель в лагере или ссылке.

    Священномученик Илья Четверухин был арестован в 1930 году и отбывал лагерный срок в Пермской области на реке Вишере. Погиб во время пожара 18 декабря 1932 года.

    Преподобномучени к Иларион (Громов) в 1931 году был осужден и отбывал три года ссылки в Северном крае. В 1937 году был арестован и 11 октября расстрелян на полигоне в Бутово.

    Священномученик Александр Хотовицкий в 1920-м и 1921 годах подвергался арестам за преподавание Закона
    Божия. В 1922 году был осужден на процессе вместе со 105ю священно служителями и мирянами. В 1937 году был вновь арестован и вскоре расстрелян. Точная дата его мученической кончины и место погребения неизвестны.

    Священномученик Сергий Махаев в 1924 году был арестован по доносу обновленческого епископа Антонина. В 1937 году после ареста церковного совета Богоявленского собора в Ногинске, где он служил, организовал новую двадцатку. Был обвинен в том, что ввел в нее «антисоветски настроенных лиц», и в 1937 году расстрелян на полигоне в Бутово.

    Священномученик Андрей Воскресенский в 1930-х годах служил в Троицком храме на Воробьевых горах, а затем в храме Михаила Архангела в селе Карпове Воскресенского района Московской области. 31 октября 1937 года расстрелян и погребен в безвестной могиле.

    Священномученик Борис Ивановский 10 декабря 1937 года расстрелян на полигоне в Бутово.

    Отец Иоанн Крылов в 1933 году был сослан в г. Ужур Красноярского края. С 1939 года служил в храме Святителя Николая в Кузнецах. В 1945 году был арестован по дороге из храма прямо на улице и приговорен к 10-ти годам заключения, которое отбывал в Караганде (Казахстан). С 1954 года до
    своей кончины в 1957 году служил в московском храме Пимена Великого.

    Отца Петра Лагова арестовали в 1935 году; выйдя на свободу, он служил в Рязани до своей кончины в 1943 году. После его ареста храм Григория Неокесарийского еще два года продолжал действовать. Вместе с о. Василием в то время служили о. Борис Ивановский и о. Александр Остроумов. Дочь регента Анна Сергеевна Крылова помнит, как о. Василий принимал исповедь, а после службы часто сидел на лавочке у дома причта: тихий маленький старичок в круглых очках.

    Когда храм на Большой Полянке был закрыт, о. Василий переехал в подмосковное Кунцево. Последним местом его служения, с 1937 по 1938 год, стал храм Знамения Пресвятой Богородицы села Знаменского Кунцевского района. Скорее всего, именно в эти годы он был удостоен права ношения митры за богослужением.

    Смотрите так же:  Пасхальный день в церкви

    Со своими родными батюшка общался редко и тайком, чтобы не навлечь на них беды. Его сын Николай к тому времени был профессором математики Московского педагогического института и одновременно сотрудником Математического института им. В. А. Стеклова АН СССР.

    По воспоминаниям внучки, Ольги Николаевны Смирновой, последний раз она видела дедушку под Рождество 1936 года. Он пришел, держа что-то под шубой — это оказалась рождественская елка. Долгие годы она была запрещена как «религиозный пережиток», и лишь к 1936 году ее вновь разрешили.

    22 марта 1938 года батюшку арестовали по обвинению в антисоветской агитации и заключили в Таганской тюрьме. Допрошенные свидетели привели его высказывания: «Всякая власть должна быть от Бога, а большевики самовольно захватили власть»; «Из Священного Писания видно, что власть, захваченная самозванцами, долго существовать не может, так и Советской власти скоро придет конец»; «Советская власть гонит Церковь, арестовывает и расстреливает православных» и др. По словам тех же свидетелей, на квартире батюшки часто бывали верующие, с которыми он беседовал и для которых «устраивал религиозные обряды».

    На допросах и очной ставке о. Василий виновным себя не признал. Подтвердил лишь, что говорил: «Раньше жили лучше, а теперь, при Советской власти, везде и всюду создаются очереди; большевики только говорят, что всего много, а на самом деле ничего нет».

    Обвинительное заключение по ст. 58-10 УК гласило: «В июне месяце 1937 года в разговоре с гр-ном Лобендеевским Смирнов говорил (касаясь подписки займа):

    «Большевики войны не хотят, а сами все вооружаются, только рабочему классу глаза затемняют и всех расстреливают, которые идут за правду, рабочие недовольны Советской властью, только пишут в газетах, что всего много, это все вранье, много только для коммунистов, а рабочий стой в очереди целый день, опоздаешь на работу, увольняют ни за что».

    В присутствии Мясниковой и Хановой говорил:

    «Большевики само вольно взяли власть, а поэтому советская власть существовать долго не может, скоро придет конец, поднимутся все страны на Советский Союз и разобьют, и только тогда рабочий класс будет жить хорошо, вот взять хотя бы 1905 год, сколько побили рабочих через этих большевиков, за это Бог наказал Ленина, а Сталин также своей смертью не умрет».

    В присутствии Хоботовой говорил:

    «Скоро настанет время, когда откроют все церкви, потому что большевики чувствуют гибель свою, придет управлять страной царь, тогда будут опять жить хорошо».

    7 июня 1938 года постановлением судебной тройки при УНКВД СССР по Московской области протоиерей Василий Павлович Смирнов был приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 1 июля 1938 года, в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери, на Бутовском полигоне. Похоронили батюшку в безвестной общей могиле.

    23 августа 1989 года о. Василий был реабилитирован прокуратурой г. Москвы в соответствии с частью I статьи I Указа Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 года «О дополнительны х мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 1930—40-х и начала 50-х годов».

    20 августа 2000 года Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил протоиерея Василия Смирнова в Соборе новомучеников и исповедников Российских *. Память его совершается в день кончины, 1 июля по новому стилю.

    * Cредства кассы составлялись из обязательных отчислений от жалованья и шли на выплату денежных пособий и пенсий.

    * В том же году настоятелем Заяицкого храма был назначен его правнук протоиерей Димитрий Смирнов. Отец Димитрий начинал свое служение в Крестовоздвиже нском храме Алтуфьево, также связанном с памятью о. Василия, а ныне является настоятелем и Троицкого храма Горетова, где служил его святой сродник по линии матушки Елизаветы, священномученик Михаил Марков.

    СВЯЩЕННОМУЧЕНИК СЕРГИЙ ЛЕБЕДЕВ

    Сергей Петрович Лебедев (1895 -1938), священник, священномученик.

    Родился 16 сентября 1895 года в семье священника Петра Михайловича Лебедева, служившего в Благовещенской церкви в селе Сальково Подольского уезда Московской губернии.

    В 1910 году окончил Донское духовное училище, а в 1916 году –Московскую духовную семинарию.

    Сразу же после окончания семинарии в связи с войной он был мобилизован в армию, где прослужил до 1917 года.

    В 1920 году он был рукоположен во священника. В это время его отец служил в храме Воздвижения Креста Господня в селе Алтуфьеве Московского уезда; в 1927 году отец Петр скончался, и в Воздвиженском храме стал служить его сын.

    В 1929 году хозяйство отца Сергия было записано как кулацкое и все имущество реквизировано, но затем после хлопот и просьб оно было возвращено.

    В 1937 году в связи с приказом НКВД о начале массовых репрессий оперуполномоченный Мытищинского отделения НКВД, в территориальное подчинение которого входило в то время село Алтуфьево, начал оформлять документы на арест отца Сергия. В декабре 1937 года и в начале января 1938 года он вызвал к себе нескольких свидетелей. Протоколы с показаниями у него были написаны заранее, и требовалось только их подписать. Свидетелям он объяснял, что дело на священника уже составлено и только требуется всего лишь его дооформить. Говорил он это, впрочем, таким тоном, что свидетелю казалось, что если он не подпишет протокол с предложенными показаниями, то его самого непременно арестуют. Некоторые свидетели были дежурными и подписывали не читая свидетельские показания не только на священника, но и на других жителей села. Один из дежурных свидетелей был инициатором создания колхоза и корреспондентом местной газеты, впоследствии он стал председателем сельсовета в Алтуфьеве.

    Отец Сергий был арестован в самый праздник Богоявления, 19 января 1938 года, и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. На следующий день следователь вызвал его на допрос, и затем священника допрашивали в течение двух дней беспрерывно. Выяснив у отца Сергия, что его брат арестовывался в 1930 году, следователь сказал:

    – Вам известно, что ваш брат был судим за совершение террористического акта над председателем сельсовета села Виноградово, а также известно, что соучастники его дела 1930 года в 1937 году вновь были арестованы и осуждены. Что вы скажете теперь?

    – Об этих фактах я слышал, но утверждать не могу, – ответил священник.

    – Следствие располагает данными, что вы, проживая в зоне специального обслуживания, часто посещали запретную зону. Для какой цели вы посещали запретную зону?

    – В запретной зоне я никогда не был. Я совершал прогулки по лесу, поскольку это мне рекомендовали врачи. Никаких других целей я не преследовал.

    – Следствию известно, что вы во время выборов в Верховный Совет выступали с контрреволюционной клеветой на политику Советского Союза. Что вы скажете по данному вопросу?

    – Контрреволюционных выступлений с моей стороны не было.

    – Намерены ли вы давать следствию правдивые показания о вашей контрреволюционной деятельности? – задал следователь священнику последний вопрос.

    – Никакой контрреволюционной деятельности никогда и ни где не вел, – ответил отец Сергий.

    На этом следствие было закончено.

    26 января 1938 года тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила его к расстрелу за «контрреволюционную пораженческую агитацию».

    31 января 1938 года был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в общей безвестной могиле.

    В августе 1938 года некоторые из сотрудников Мытищинского отделения НКВД были арестованы по обвинению в практиковавшихся ими незаконных методах следствия. При аресте оперуполномоченный, ведший следствие по делу отца Сергия, покончил жизнь самоубийством, застрелившись.

    Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 мая 2003 года для общецерковного почитания.

    Память 18 января, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, Бутовских новомучеников и Московских святых

    Приход храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве г. Москвы

  • 08 Октябрь 2019
  • Главная
  • Контактная информация
  • О нашем храме
  • Святыни
  • Богослужение
  • Расписание Богослужений
  • Объявления
  • Воскресная школа
  • Молодежный отдел
  • Социальное служение
  • Новости
  • Приходская жизнь
  • Творческая страничка
  • Архипастырь
  • Храм Иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»
  • Таинство Крещения
  • Фотогалерея
  • Духовенство
  • ПРИХОДСКАЯ СТЕНГАЗЕТА
  • Церковная реабилитация отпавших от Православия
  • КАК ДО НАС ДОБРАТЬСЯ:

  • Адрес нашего храма : 127572, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 147.
  • Проезд до ст. м. Алтуфьево, далее в сторону кольцевой автодороги проехать две остановки автобусом 685, 644, 836, троллейбусом 80, 73. Можно пройтись пешком — это недалеко.
    • Дежурный телефон для справок — 8 (499) 209-54-22.
    • Молодежная группа нашего храма — социальная сеть «В Контакте» — группа АЛТУФЬЕВО — http://vkontakte.ru/club23221512
    • Электронный адрес нашего храма [email protected]
    • Реквизиты нашего храма :
    • ИНН 7715076427 КПП 771501001 Получатель МРО Православный приход храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве г. Москвы Московской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриарах)в АО «Первый Инвестиционный Банк» Расчетный счет 40703810600000000094 Корреспондентский счет 30101810900000000408 БИК 044525408

      Богослужения в Крестовоздвиженском храме совершаются ежедневно.

    • Вечером в 17 часов — вечерня, утреня. Утром в 8 часов 40 минут — Божественная Литургия.
    • Заказные молебны служатся в 8-00 часов ежеедневно.
    • В воскресные и праздничные дни совершаются две Божественные Литургии: ранняя — в 06 часов 40 минут, поздняя — в 09 часов 40 минут. Заказные молебны по воскресным дням служатся после окончания ранней Литургии.
    • В течение дня храм открыт для посещения, и все это время дежурный священник находится в храме, а также дежурный работник по храму, который отвечает на вопросы прихожан.
    • Храм входит в состав Сергиевского благочиния Северо-Восточного викариатства

      28 июня в день памяти свт. Ионы, митрополита Московского в храме прошло торжественное богослужение по случаю престольного праздника (правый придел освящен в честь этого святого) и тезоименитства почетного настоятеля храма Высокопреосвященнейшего митрополита Ионы.

    Все объявления

    ХРАМ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ В АЛТУФЬЕВЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    Дорогие братья и сестры,

    добро пожаловать на сайт нашего прихода.

    Дорогие братья и сестры !

    Таинство Крещения в нашем храме проводится после обязательного посещения

    ДВУХ огласительных бесед .

    1-ая огласительная беседа перед таинством Крещения в нашем храме проводится:

    • По средам, четвергам, пятницам в 18-30
    • По субботам в 13-00
    • 2-ая огласительная беседа проводится непосредственно перед таинством Крещения священником, совершающим таинство Крещения.

      Записаться на таинство Крещения можно ежедневно в день Крещения не позднее 11-30 часов при наличии справки о прохождении 1 огласительной беседы.

      ДОРОГИЕ ПРИХОЖАНЕ,

      при храме Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве работает

      Воскресная школа для детей, молодежи и взрослых.

      При Воскресной школе работает молодежный клуб, военно-патриотический клуб «Страж», кружок вышивания, кружок церковного пения, кружок иконописи. Прводятся встречи со священником.

      29 января в ЦСО Лианозово протоиерей Александр (Смедюк) клирик храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве с посетил ЦСО «Лианозово». В зале Центра социального обеспечения от. Александр провел духовную беседу с собравшимися пенсионерами и совершил Таинства Исповеди и Причастия со всеми желающими.

      26 января состоялась поломническая экскурсия отнашего храма в Николо-Перервенский и Николо-Угрежский монастыри.

      25 января клирики Храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве г. Москвы с настоятелем доставили более 50 бутылок Святой Крещенск0й воды и продукты питания, которые собрали прихожане, членам общества инвалидов.

      21 января в Попразднство праздника Крещения Господня в приюте для детей и подростков «Алтуфьево» состоялось Великое освящение воды.

      В этот день настоятель нашего храма протоиерей Кирилл Шевцов, иеромонах Тихон (Батурин) и работники храма посетили воспитанников и сотрудников приюта Алтуфьево.
      Когда все собрались в домовом храме приюта, отец Кирилл рассказал о празднике Крещения Господня, о традиции в этот день совершать водоосвящение.
      Он поведал, что вода, освященная в этот праздник является Великой Святыней и по-гречески называется Агиасма. Этой Святой Водой принято окроплять жилище, места работы, учебы и там, где пребывают люди.
      Перед началом молебна батюшка раздал детям свечи и дети с благоговением расставили их перед иконами храма.
      Во время молебна было совершено Великое освящение воды. Отец Кирилл , собрав вокруг себя детей с особым духовным подъемом произносил слова Чинопоследования, а собравшиеся в храме благоговейно внимали батюшке и участвовали в совершении молебна пением.
      Отец Кирилл окропил всех Святой Водой и еще раз поздравил с праздником.
      По окончании молебна священники обошли здания приюта, окропив все помещения Крещенской водой.

      18 января в Сочельник Богоявления в нашем храме были совершены Великие Царские Часы, Вечерня и Божественная Литургия свт. Василия Великого. Богослужение возглавил настоятель протоиерей Кирилл Шевцов и духовенство храма. По окончании Божественной Литургии состоялось Великое Освящение Воды.

      19 января позднюю Божественную литургию возглавлял

      почетный настоятель храма Митрополит Иона.

      Молебен возглавил настоятель храма протоиерей Кирилл Шевцов.

      Настоятелю сослужили иеромонах Тихон (Батурин), диакон от. Виталий и помогал алтарник Кирилл.

      По прочтении молитвы на Освещение Воды отец Кирилл и отец Тихон поднялись по лестницам к вершинам баков для освещения воды.

      По окончании водосвятия отец Кирилл обратился к прихожанам со словом

      назидания. Он объяснил духовное значение Праздника , рассказал всем

      о Великой Святыне — Агиасме (Крещенской воде).

      В дни Крещенского Сочельника и праздника Богоявления Крещения Господня в нашем храме прошла миссионерская просветительская акция «Святое Евангелие в каждый дом» . Всем желающим преподносилось в подарок от храма Евангелие и Псалтирь в твердом переплёте, Святое Евангелие в мягком переплёте. Распространялись цветные буклеты и листки:

      Евангелие Псалтырь в твердом переплёте 340 шт.

      Святое Евангелия в мягко м переплёте — 670 шт.

      Миссионерская Б рошюра об Основах Православной Веры — 250 шт.

      Листовка «Что такое Агиасма Крещенская вода » — 90 0 шт.

      Буклет «Как готовиться к Таинству Причастия» — 300шт. Буклет «Как готовиться к Таинству Исповеди — 250 шт.

      Миссионеры, активисты молодежного клуба и подготовленные волонтёры, при раздаче Крещенской воды, объясняли всем желающим о смысле праздника Богоявления и о правильном употреблении Крещенской воды.

      При распространении буклетов и листовок миссионеры рассказывали о том, как вести духовную жизнь, участвовать в церковных Таинствах, отвечали на интересующие вопросы прихожан.

      А также волонтёры активно помогали в эти дни прихожанам, приходящим за святой водой, наполнять емкости, дежурили в храме и на его территории, помогали дежурным священнослужителям.

      Возглавляет Молодёжное движение нашего храма игумен Павел (Полуков).

      Приглашаем всех желающих присоеденится к молодёжной организации храма.

      которые были сделаны 18 и 19 января.

      Фотографии Дмитрия Петлеванного.

      17 января, в период предпразднства праздника Крещения Господня, протоиерей Кирилл Шевцов настоятель Храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве г. Москвы, совершил освящение помещений станции ТЭЦ — 23 в Восточном округе столицы.

      По просьбе руководства Станции священник совершил молебное пение и затем окропил Святой водой 8 турбин и котлов.

      ТЭЦ-23 — одна из крупнейших электростанций Мосэнерго, она обеспечивает электрической и тепловой энергией Восточный, частично Северо-Восточный и Центральный административные округа столицы с населением более 2 мл.ч.

      Приход храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве г. Москвы — Поздравление детей и подростков социального приюта «Алтуфьево» с Рождеством Христовым!

      По уже сложившейся традиции в Святые Рождественские дни приход нашего храма организовывает поздравление детей и подростков в социальном приюте «Алтуфьево».

      В воскресение 13 января в 13 00

      в актовом здании Усадьбы, состоялся концерт,

      посвященный празднику Рождества Христова,

      который подготовили воспитанники

      нашей воскресной школы!

      После концерта всем детям раздали подарки

      Храм Крестовоздвижения в Алтуфьеве посетили учащиеся 2-го класса с педагогом общеобразовательной школы № 2044

      Рождественское ночное богослужение

      Фоторепортаж в разделе: Новости

      В храме полным ходом идёт подготовка

      к Празднику Рождества Христова!

      Наш Почетный Настоятель Храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево Митрополит Иона молится за всех пришедших помогать в этом богоугодном деле прихожан!

      С Владыкой Митрополитом Ионой молился иеродиакон Лев из русского монастыря на Афоне. Иродиакон Лев 17 лет назад пел в хоре в нашем храме.

      Подготовка к Празднику

      Подробнее в разделе: НОВОСТИ

      Вечером 31 декабря 2019 года, настоятель протоиерей Кирилл Шевцов и духовенство храма совершили Новогодний Молебен, а в канун Нового Года была совершена Новогодняя Божественная Литургия в сопровождении хора прихожан нашего храма!

      Все занятия в Воскресной школе и кружках проводятся бесплатно .

      В пятницу, 21 декабря с.г., храм Крестовоздвижения в Алтуфьеве посетили учащиеся 4-го класса с педагогом общеобразовательной школы № 1416 по Новгородской улице

      Священномученики Сергий Лебедев, Николай Толгский, Василий Смирнов, пресвитеры Алтуфьевские

      Жизнеописание священномучеников пресвитеров Алтуфьевских можно прочитать на нашем сайте в разделе «Святыни»

      КРЕСТОВОЗДВИЖЕНИЕ

      О престольном празднике храма

      Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 — 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни — Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 — 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361 — 363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме — месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября (27 сентября по н.ст.) , установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

      В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, — его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602 — 610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609 — 633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610 — 641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня — Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

      В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: «Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество».

      Выражаем благодарность всем нашим посетителям за конструктивные предложения, дополнения и замечания.

      В оформлении сайта использованы фотоработы Леонида Валдаева, Димитрия Кашкина, Анны Морозовой, Ольги Лен, Наталии Романовой, Виктора Скуратова, Александра Охапкина и ребят из молодежного клуба.

      Смотрите так же:  На каком языке велось богослужение в западной церкви

    Related Post

    Церковь юрий шевчук

    Юрий Шевчук: «Я был очень рад тому погружению в историю нашей Церкви, которое я испытал» Интервью с поэтом, исполнителем, лидером группы «ДДТ» Юрием Шевчуком После награждения Патриаршей грамотой в Чистом

    Заказать литургию в церкви

    Для вашего удобства здесь выложены пустые формы для записок о здравии и упокоении, а также для молебнов. Вы можете скачать их, заполнить дома и позже подать в нашем храме. Формат

    Тату церкви

    Краткое значение тату церковь Татуировка церковь тюремная наколка. Ее рисунок на теле может рассказать о количестве лет проведенных в местах лишения воли, поведать о судимостях или точнее выражаясь «ходках», сделанных